2 :45. Как ты видел, что камень отторгнут был от горы без рук и раздробил глину, железо, медь, серебро, золото. Бог великий возвестил царю, что должно быть после сего, и верен этот сон и истинно значение его 70 . Дан. 2 :46. Тогда царь Навуходоносор пал на лице, и поклонился Даниилу, и велел дары и благовония принести 71 ему. Дан. 2 :47. И сказал царь Даниилу: „поистине Бог ваш есть Бог богов, и Владыка владык, и Царь царей, открывающий тайны, ибо ты мог открыть эту тайну“. Дан. 2 :48. И возвеличил царь Даниила, и дары великие и многие дал ему, и поставил его над всею страною Вавилонскою и начальником над правителями 72 (и) 73 над всеми мудрецами Вавилонскими. Дан. 2 :49. И Даниил просил у царя, и он поставил над делами страны Вавилонской 74 Седраха, Мисаха и Авденого, а Даниил был 75 при дворе царя. Глава 3 Дан. 3 :1. В восемнадцатый год Навуходоносор царь сделал золотой истукан 76 : вышина его шестьдесят локтей, и ширина его шесть локтей, и поставил его на поле Деир в стране Вавилонской. Дан. 3 :2. И послал (Навуходоносор царь) 77 собрать высших начальников 78 , военачальников, наместников, начальников и правителей 79 , и всех имеющих власть, и всех князей стран, чтобы пришли на открытие 80 истукана, который поставил Навуходоносор царь. Дан. 3 :3. И собрались наместники, высшие начальники, военачальники, начальники, правители, высокопоставленныя и властныя лица, и все начальники стран на открытие истукана, который поставил Навуходоносор царь, и стали пред истуканом, который поставил Навуходоносор царь. Дан. 3 :4. Тогда глашатай громко возопил: „объявляется вам, народы, люди, племена и языки! Дан. 3 :5. В тот час, как услышите звук трубы, свирели, гуслей, самвики 81 , и арфы и симфонии 82 всякого рода музыкальных инструментов,-падайте и покланяйтесь золотому истукану, который поставил Навуходоносор царь. Дан. 3 :6. А кто не падет и не поклонится, тотчас брошен будет в печь, раскаленную огнемъ“. Дан. 3 :7. И когда услышали народы звук трубы, свирели и гуслей, самвики и арфы и симфонии всякого рода музыкальных инструментов, то все народы, племена и языки, падая, покланялись золотому истукану, который поставил Навуходоносор царь.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

33 Infantes – так назывались новокрещенные. Августин имеет в виду тех, кто был крещен во время давешней пасхальной службы. 43 Синод. перевод 1Ин. 2:1–2 : Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. – Ред. 49 Дан. 2:35 . О горе как символе Христа и Церкви в антидонатистской аллегорезе Августина см. Cameron M. Augustine’s Construction of Figurative Exegesis against the Donatists in the Enarrationes in psalmos. Chicago, 1996. P. 306–314. 50 Синод. перевод 1Ин. 2:3–5 : А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: “я познал Его”, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. – Ред. 76 Имеются в виду максимианисты, группа, отколовшаяся от донатистов. Чтобы сохранить видимость единства в своих рядах, донатисты признавали крещение и рукоположение сторонников Максимиана, в чем отказывали членам кафолической церкви. 77 О развитии значения слова kTsmoj в христианской литературе см. Sasse H. KTsmoj//Theological Dictionary of the New Testament. Vol. 3/Ed. G. Kittel. Michigan, 1989. P. 880–890. О понятии saeculum: Markus R. A. Saeculum: History and Society in the Theology of St Augustine. Cambridge, 1970. 78 Mayer C. “Res per signa”. Der Grundgedanke des Prologs in Augustins Schrift De doctrina christiana und das Problem seiner Datierung//Revue des Etudes augustiniennes. 20 (1974). P. 111. 79 См., например: Torchia N. J. Curiosity//Augustine through the Ages. Grand Rapids-Cambridge, 1999. P. 259–261. 86 Синод. перевод: Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников. – Ред. 87 Синод. перевод: и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. – Ред. 88 Синод. перевод: И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме… – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

421. Гл. 93. 422. Гл. 94. 423. Гл. 108. 424. Гл. 112. 425. Гл. 113. 426. Гл. 114. 427. Гл. 115. 428. Гл. 116. 429. Гл. 117. 430. Гл. 118. 431. Гл. 122. 432. Гл. 123. 433. Гл. 125. 434. Гл. 126. 435. Гл. 127. 436. Гл. 128. 437. Гл. 132. 438. Гл. 133. 439. Гл. 137. 440. Гл. 143. 441. Гл. 144. 442. Гл. 146. 443. Гл. 147. 444. Гл. 151. 445. Гл. 152. 446. Гл. 156. 447. Гл. 159. 448. Гл. 160. 449. Гл. 161. 450. Гл. 163. 451. Гл. 164. 452. Гл. 165. 453. Гл. 167. 454. Гл. 169. 455. Гл. 170. 456. Гл. 171. 457. Гл. 172. 458. Гл. 173. 459.  [а беззаконные будут извержены] и потомство нечестивых потребится (Пс. 36. 28). 460. Гл. 174; …все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2 Тим. 3. 12). 461. Гл. 175. 462. Гл. 176. 463. Гл. 179. 464. Гл. 181. 465.  Сын Человеческий… воздаст каждому по делам его (Мф. 16. 27). 466. Гл. 184; Да даст тебе [Господь] по сердцу твоему (Пс. 19. 5). 467. Гл. 185. 468. Гл. 187. 469. Гл. 186. 470. Гл. 188. 471. Гл. 189. 472. Гл. 198. 473. Гл. 199; …научает кротких путям Своим (Пс. 24. 9). 474. Гл. 190. 475. Гл. 192. 476.  …когда исполните все поведенное вам, говорите: мы рабы ни чего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать (Лк. 17.10). 477. «Слово о думающих оправдаться делами», гл. 2. 478.  …Христос умер за грехи наши, по Писанию (1 Кор. 15. 3). 479.  …добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многими тебя поставлю: войди в радость господина твоего (Мф. 25. 23). Гл. 4. 480. Гл. 6. 481. Гл. 8. 482. Гл. 9. 483. Гл. 10. 484. Гл. 29. 485. Гл. 30. 486. Гл. 31. 487. Гл. 33. 488. Гл. 34; Пс. 50. 17. 489. Гл. 35. 490. Гл. 36. 491. Гл. 38. 492. Гл. 40. 493. Гл. 42. 494. Гл. 44. 495. Гл. 47; Мф. 5. 44. 496. Гл. 48. 497. Гл. 49. 498. Гл. 50. 499. Гл. 56. 500. Гл. 57. 501. Гл. 58. 502. Гл. 65. 503.  …по всей земле суды Его (Пс. 104. 7). 504. Гл. 66. 505. Гл. 67. 506. Гл. 68. 1 507. Гл. 69. 508. Гл. 75. 509. Гл. 78. 510. Гл. 79. 511. Гл. 82. Врачевали мы Вавилон, но не исцелился (Иер. 51. 9). 512. Гл. 83. 513. Гл. 85. 514. Гл. 88.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

4) На молитве: «Произноси слова не спеша, чтобы ум мог проникать в слова молитвы и не ускользал ни из одного слова молитвы» (Еп. Игн., т. V, стр. 98). «Так читайте, чтобы все читаемое сознаваемо было» (Еп. Феоф. Затв., письмо к стар. о. Агапию). Если устная молитва внимательна, то переходит в сердечную. 5) «Все препятствия, встречаемыя на поприще молитвы побеждаются постоянством в молитве» (Еп. Игнатий Брянч., т. III, Аскет, проп., стр. 490); «и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Пс. CXXXVIII, 24). § 65. Молитва Господня «Отче наш» 78. Есть ли у христиан такая молитва, в которой каждый может выразить наиболее возвышенно свое духовное состояние, созерцать Бога и более искренно с Ним беседовать? Да. Разныя виды молитвы слагаются при покаянии, благодарении, возношении прошений, обетов или при славословии. Их столько, сколько может сложиться в разных душах различных настроений. Самое течение молитвы преобразует эти состояния: они возвышаются, облагодатствованныя Богом, преуспевают в своей чистоте, словом виды молитвы изменяются. Потому не бывает однообразных молитв. От святых наставников мы поучаемся тому правильному настроению, при котором Святой Дух подает исполнение молитвы, сердце получает благодатное ощущение, а ум – назидание. Для этой цели многие богомудрые мужи сложили для Церкви разные образцы молитв. Но одну молитву, полно выражающую истинное молитвенное обращение христианина, в которой он молится с особой искренностью, – преподал Сам Бог, указав : «Молитесь же так» ( Mф. VI, 9 ). 79. Как преподана нам эта молитва и какое получила название? »Случилось, когда Он в одном месте молился и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи, научи нас молиться... Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш , сущий на небесах! да святится имя Твое« ( Лk. XI, 1, 2 ). И затем продолжая, Иисус Христос произнес святую молитву, которую Церковь называет «Молитвой Господней». 80. Для чего Иисус Христос дал сей образ молитвы? Божественный образ молитвы Господней предложен «не для того, чтобы мы молились только этою молитвой, но чтобы из нея, как из источника, почерпали мысли для всех друтих молитв, чтобы не вносили в другия молитвы того, что противно духу сей молитвы» (Архиеп. Ник., толк., на Ев. от Матвея, гл. IX). «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» ( Uoah. VI, 68 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

51 Гордые до крайности преступали закон, а я не уклонялся от закона Твоего. 52 Я вспоминал суды Твои от века, Господи, и утешался. 53 Печаль объяла меня при виде грешников, оставляющих закон Твой. 54 Оправдания Твои были мне песнями на месте странствования моего. 55 Вспоминал я ночью имя Твоё, Господи, и хранил закон Твой. 56 Это было со мною, ибо я оправдания Твои взыскал. 57 Я сказал: “Часть моя – Ты, Господи”, чтобы хранить закон Твой. 58 Помолился я пред лицом Твоим всем сердцем моим: помилуй меня по слову Твоему! 59 Помышлял я о путях Твоих и обращал стопы мои к свидетельствам Твоим. 60 Приготовился я без смущения хранить заповеди Твои. 61 Сети грешников опутали меня, но закона Твоего я не забыл. 62 В полночь я вставал славить Тебя за праведные суды Твои. 63 Общник я всем боящимся Тебя и хранящим заповеди Твои. 64 Милости Твоей, Господи, полна земля, оправданиям Твоим научи меня. 65 Благо сотворил Ты рабу Твоему, Господи, по слову Твоему. 66 Благости, благонравию и разумению научи меня, ибо я веровал Твоим заповедям. 67 До унижения моего я погрешал, поэтому слово Твоё храню. 68 Благ Ты, Господи, и по благости Твоей научи меня оправданиям Твоим. 69 Умножилась против меня неправда гордых, я же всем сердцем моим вникну в заповеди Твои. 70 Отвердело, как молоко, сердце их, а я закону Твоему поучался. 71 Благо мне, что Ты смирил меня, чтобы я научился оправданиям Твоим. 72 Закон уст Твоих лучше для меня тысяч золота и серебра. 73 Руки Твои сотворили меня и создали меня: вразуми меня, и научусь заповедям Твоим. 74 Боящиеся Тебя увидят меня и возвеселятся, ибо я на слова Твои уповал. 75 Я уразумел, Господи, что суды Твои – правда, и Ты справедливо смирил меня. 76 Да будет милость Твоя в утешение мне, по слову Твоему рабу Твоему! 77 Да сойдут на меня щедроты Твои, и жив буду, ибо закон Твой – поучение для меня. 78 Да постыдятся гордые за то, что несправедливо беззаконие совершали по отношению ко мне, а я буду размышлять о заповедях Твоих. 79 Да обратят меня боящиеся Тебя и знающие свидетельства Твои.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

(53) «Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может называть Иисуса Господом, как только Духом Святым. Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех» 73 . Если говорить, что Христос – не Бог по природе и истине, означает не что иное, как произнести анафему на Иисуса, тогда те, которые не допускают, чтобы Он был Богом поистине, делают это не Святым Духом. И если иногда он говорит, что разделение даров производит Дух, иногда – что один и тот же Господь, а иногда – что один и тот же Бог, стало быть, он знает, что Бог есть Христос, действующий как Бог через Духа и как Господь по природе раздающий с властью, как Ему угодно, вышние дары. Должно вспомнить также, как Павел сказал о Христе, что Он действовал силою Духа Святого 74 . (54) И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, (иным дал) силы (чудодейственные), также дары исцелений 75 . Хотя говорится, что Бог устраивает это, совершителем является Христос, ведь это Он поставил в Церкви апостолов и учителей, а также [даровал] способность производить силы. Ведь Он дал власть святым ученикам врачевать всякую болезнь и всякую немощь в народе 76 . (55) «Мое, Павлово, приветствие собственноручно. Кто не любит Господа 77 , анафема, маран-афа» 78 . Кого же в этом месте он называет Господом? Ведь Господь, по общему признанию, и Сам Сын, а подобно тому и Дух, ведь Господь, сказано, есть Дух 79 . Взор же блаженного Павла в этом месте направлен на Самого Иисуса, ибо один, говорит он, Господь Иисус Христос 80 . Итак, он анафематствует того, кто не любит Его, а не любит Его тот, кто говорит, что Он не Сын Божий, ни по природе, ни по истине, но помещает Его как бы во втором разряде по сравнению со Словом от Бога и повреждает Таинство Домостроительства через рассечение надвое единого Господа и Сына. Из [Второго] послания к Коринфянам

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

61 Сети грешников опутали меня. Но я закона Твоего не забыл. 62 В полночь вставал я прославлять Тебя за правые суды Твои. 63 Друг я всем боящимся Тебя и хранящим заповеди Твои. 64 Милости Твоей, Господи, исполнена земля; повелениям Твоим научи меня! 65 743 Благо сотворил Ты рабу Твоему, Господи, по слову Твоему; 66 Милосердию, покорности и разумению научи меня, ибо верю заповедям Твоим. 67 Доколе не испытал я унижений, я согрешал, но ныне храню слово Твое. 68 Благ Ты, Господи, и по благости Твоей научи меня повелениям Твоим! 69 Умножилась и восстала на меня неправда людей гордых; я же всем сердцем моим познавать буду заповеди Твои. 70 Отвердело, будто сыр, сердце у них; я же закону Твоему поучаюсь. 71 744 Благо мне, что смирил Ты меня. Да научусь повелениям Твоим. 72 Благ мне закон уст Твоих, дороже он многого множества золота и серебра. Слава: 73 745 Руки Твои сотворили меня и создали меня; вразуми меня, и научусь заповедям Твоим. 74 Боящиеся Тебя увидят меня и возвеселятся, ибо я на слова Твои уповал. 75 746 Уразумел я, Господи, что праведны суды Твои, и воистину смирил Ты меня. 76 Да осенит меня милость Твоя, да утешит меня по слову Твоему, что сказал Ты рабу Твоему; 77 Да низойдут на меня щедроты Твои, и жив буду, ибо закон Твой наставляет меня. 78 Да постыдятся гордые, ибо они неправедно и беззаконно поступали со мной; я же размышлять буду о заповедях Твоих. 79 Да направят меня на путь Твой боящиеся Тебя и познавшие откровения Твои. 80 747 Да будет сердце мое непорочно хранить повеления Твои, и не буду я посрамлен. 81 748 Изнемогает душа моя, ожидая от Тебя спасения, на слова Твои уповал. 82 Изнемогли очи мои в ожидании слова Твоего; когда утешишь Ты меня? 83 749 Ибо стал я точно мех, скованный морозом, но повелений Твоих не забыл. 84 Много ли дней жизни остается рабу Твоему? Когда рассудишь Ты меня с гонителями моими? 85 Поведали мне беззаконники измышления свои, но далеки они от закона Твоего, Господи. 86 Все заповеди Твои – истина; неправедно гонят меня, помоги мне!

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

63 2 Тим 1:7. 64 1 Кор 12:11. 65 Ин 3:8. 66 Пс 102:4. В Синод.пер.: милостью и щедротами. 67 Пс 58(по LXX). В Синод.пер.: Бог милующий меня, предварит меня. 68 Пс 22(по LXX) В Синод.пер.: Благость и милость да сопровождают меня. 69 Рим 6:23. В Синод.пер.: Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. 70 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 71 2 Кор 12:7. 72 Рим 6:23. 73 Рим 6:23. 74 Иак 1:17. 75 1 Кор 4:7. 76 Ин 1:16. 77 Ис 7(по LXX). В Синод.пер.: Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены. 78 Ср.: Рим 9:21—22. 79 Ср.: Рим 5:12. 80 Рим 9:23. 81 Флп 3:15. 82 Рим 9:19. 83 Рим 9:20—21,23. 84 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 85 Рим 9:14. 86 Рим 11:33. 87 Пс 35:4. В Синод.пер.: Не хочет он вразумиться, чтобы делать добро. 88 Притч 29(по LXX). В Синод, пер.: Словами не научится раб, по­тому что, хотя он понимает их, но не слушается 89 Ср.: Лк 12:47—48. 90 Рим 1:18—20. В Синод.пер.: ...Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. 91 Рим 1:21. 92 Рим 2:1. 93 Ин 15:22. 94 Рим 2:12. 95 Еккл 7:29. 96 Ср.: Рим 5:12. 97 Ср.: Рим 2:1. 98 Рим 3:20. 99 Рим 7:7. 100 Рим 7:22. 101 Рим 7:24—25 В Синод, пер.: Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. 102 Рим 9:19. 103 Притч 19:3. Ср. Синод, пер.: Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. 104 Ср.: Рим 9:21—23. 105 Ср.: Пс 44:8; Евр 1:9. 106 Рим 7:25. 107 Ср.: Пс 102:3—4. 108 Рим 5:18. В Синод, пер.: Посему, как преступлением одного всем че­ловекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни 109 Ср.: Ин 3:5. 110 Тит 3:5. В Синод.пер.: баню возрождения. 111 Ср.: Деян 10:34. 112 Мф 10:30,29. 113 Рим 11:33. 114 Ср.: Лк 19:10; Мф 18:11. 115 Рим 9:10—12; Быт 25:21—23. 116 Рим 9:13; Мал 1:2—3. 117 Следует отметить, что именно такова обычная точка зрения греческих Отцов Церкви на это затруднение. Так, свт. Иоанн Златоуст в своем тол­ковании этого места из Послаиия к Римлянам говорит: «Почему один был любим, а другой ненавидим? Почему один служил, а другой принимал услуги? Разве потому, что один был порочен, а другой добр? Но ведь когда они еше не родились, один удостоился чести, а другой был осужден, так как еще до их рождения Бог сказал, что больший будет в порабоще­нии у меньшего. Итак, почему Бог сказал это? Потому что Он не ждет, как человек, окончания деяний, чтобы видеть, кто добр, а кто нет, но и преж­де деяний знает ( πρ τοτων οδε ) у кго порочен, а кто нет» (Homiliae in epistulam ad Pomanos, 16.5//PG Т. 60. Col. 555). — Прим ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2784...

63 Пока люди всю жизнь ищут утешений, Бог ищет людей, которые искали бы только Его. 64 Чем больше люди исследуют, что такое святость, тем меньше становится святых людей. 65 Чем больше человек хочет познать Бога, тем больше он должен измениться внутренне: «более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3: 14). 66 Лучше оставить людей и искать самого себя, чем стремиться к людям и потерять самого себя. 67 Спасение слишком серьезно, чтобы разменивать его на пустяки. А жизнь не настолько значительна, чтобы верить ее лжи. 68 Самое лучшее, что должен хотеть ум, – это то, чтобы он ничего не хотел, кроме Бога. 69 Дурная мысль, если не быть осторожным, непременно доведет до гибели. 70 Отказ от дурной мысли, если быть решительным, непременно приведет к Богу. 71 Человек предназначен для неба, а он закапывает себя в землю. 72 К Богу прорваться невозможно, ибо Он Сам приглашает на встречу с Собой: «итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время» (1 Пет. 5: 6). 73 Когда человек полностью отдает себя Богу, тогда Бог полностью отдает Себя человеку. 74 Не ищи правды в этом мире лжи, лучше отрекись от него как можно скорее, иначе он обманет тебя, как обманул всех, кто искал в нем правды: «не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» (Флп. 4: 6). 75 Если начать искать самого богатого, то им окажется самый обыкновенный нищий. 76 Если начать искать самого славного и почетного, то им окажется самый простой и униженный, ибо в духовной жизни все наоборот. 77 Когда отринешь все видимое, будешь всем обладать, но смотреть будешь на все, чем обладаешь, как на пыль. 78 Если хочешь увидеть иной мир, не имей даже соринки в своем глазу. Но что можно увидеть, когда в твоем глазу бревно? 79 Если хочешь познать то вечное, что тебе принадлежит, – не имей ни одной дурной мысли в сердце. Но что можно познать, если твое сердце злобнее и похотливее, чем сердце дикого животного? 80 Замени память о мире безпрестанной памятью о Боге, и сможешь увидеть умственный свет.

http://isihazm.ru/1/?id=203

63 Феодорит. Толкования на Послания Павла (PG 82:64). Рус. пер.: Библейские комментарии отцов Церкви. Новый Завет. Т.6. С.67. 65 Примером подобной проекции могут послужить: Хейз Р. Этика Нового Завета. С.504–544; Furnish V.P. The Moral Teaching of Paul. P.55–92. 78 O различных вариантах решения данной проблемы см. в: Longenecker R.N. The Epistle to the Romans. P.279 (автор приводит восемь вариантов из научной литературы). 79 Cm.: Novum Testamentum graece. P.394–395 («Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся, потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут. Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую. В тот день Бог будет судить тайные дела человеков, по благовествованию моему, через Иисуса Христа»). 81 Филон Александрийский. О сотворении мира 1, 3 (Opera. Vol.1. P.1). О «естественном законе» у Филона см., в частности: Koester Н. Paul and His World. P.134–141. 82 Иларион (Апфеев), митр. Иисус Христос. Жизнь и учение. Книга VI: Смерть и воскресение. С.180, гл.3, 5. 88 В том смысле, что, согласно изложенному взгляду, «новый Израиль» полностью заместил собой израильский народ. Подробнее см. в: Иларион (Алфеев) , митр. Иисус Христос. Жизнь и учение. Кн. IV. Притчи Иисуса. С.463–464, гл.5, 2. 95 Климент Апександрийский. Строматы 2, 7, 34 (Clemens Alexandrinus. [Werke.] Bd.2. S.131). Рус. пер.: Библейские комментарии отцов Церкви. Новый Завет. Т.6. С.143 97 Глагол δικαιω встречается в Новом Завете 39 раз, в том числе 27 в посланиях Павла, из них 15 в Послании к Римлянам. Существительное δικαιοσνη встречается в Новом Завете 91 раз, в том числе 57 у Павла, из них 33 в Послании к Римлянам. Cm.: Dunn J.D.C. The Theology of Paul the Apostle. P.341. O «праведности» и «правде» в Новом Завете см.: Иларион (Алфеев) , митр. Иисус Христос. Жизнь и учение. Книга II: Нагорная проповедь. С.107–111, гл.2, 4. О понимании «праведности Божией» у Павла см.: Longenecker R.N. The Epistle to the Romans. P.168–176.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010