Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕДЕОН († кон. мая 1377 или 1392, Серпухов), прп. (пам. 5 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), инок серпуховского Владычного в честь Введения во храм Пресв. Богородицы жен. мон-ря , ученик и сподвижник прп. Варлаама Серпуховского , 1-го игумена и строителя обители. Сведения о Г. содержатся в сказании «О зачатии Владычнего монастыря, еже есть в Серпухове» (XVII в.). Согласно сказанию, прп. Варлаам после 13 лет управления Владычным мон-рем ослеп, одновременно та же участь постигла и его ученика Г. Через 2 года, перед смертью, прп. Варлаам прозрел, исцелил от слепоты Г. и предсказал ученику кончину через 3 недели. И хотя Г. считал себя еще не готовым, он, по предсказанию прп. Варлаама, через 3 недели после преставления своего духовного отца скончался в храме при перенесении Св. Даров во время литургии. Г. был похоронен неподалеку от прп. Варлаама, чьи останки упокоились «в паперти» ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (в 1996 над местом погребения прп. Варлаама был установлен крест, могила Г. не сохр.). Г. упоминается в «Описании о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.) среди святых, почитаемых в Серпухове. Изображение Г. с нимбом (в рост, в монашеском одеянии и с четками, голова не покрыта, волосы и борода волнистые) вместе со свт. Алексием , митр. Московским, и прп. Варлаамом имеется на рисунке пером в сборнике нач. XIX в. (СГИХМ. 7408. Л. 58 об.). Арх.: [«О зачатии Владычнего монастыря, еже есть в Серпухове»] - ГИМ. Син. 85. Л. 73-76 (10-е гг. XVIII в.); РГБ. Ф. 256. 364. Л. 287-289 (1699-1700 гг.); Ф. 344. 33. Л. 137 об.- 142 (10-е гг. XIX в.). Ист.: Рождественский В. А. Ист. описание Серпуховского Владычнего общежит. девичьего мон-ря. М., 1866. С. 114-118; Описание о российских святых. С. 238. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. С. 113; Прил. С. VII; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 152-153; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 9. Ч. 1. Май. С. 82.

http://pravenc.ru/text/161854.html

1860. Ч. 1. С. 426-427). Кроме того, еженедельно читался Акафист Пресв. Богородице. Рацион скитской братии (не более 10 чел.) состоял только из растительной пищи, воспрещалось даже молочное и рыба. Женщины в скит не допускались, за исключением дня храмового праздника Рождества Пресв. Богородицы, 8 сент. С 1826 г. обветшавшая Рождественская ц. перестраивалась. С зап. стороны к ней на половину высоты здания был пристроен по ширине здания теплый притвор с двускатной крышей, украшенной «яблоком» с крестом. На барабане переделан аркатурный пояс и устроена луковичная глава. Древние узкие окна были растесаны, добавлены 2 оконных проема - над северным и южным порталами. В храме, вероятно, были разобраны хоры, выложен новый, кирпичный пол, сбита древняя роспись. Стены и своды заново расписали вышневолоцкий мещанин И. Е. Чистяков по программе, разработанной архим. Фотием (живопись, поновленная во 2-й пол. XIX в., частично сохр.). Так, на зап. стене была написана многофигурная композиция «Воздвижение Креста Господня», в честь праздника, особо чтимого архимандритом, освятившим Крестовоздвиженский храм в Юрьевом мон-ре ( Секретарь. 2011. С. 282). 11 нояб. 1828 г. церковь была вновь освящена. Ее храмовая икона «Рождество Пресв. Богородицы» считалась древней и чудотворной ( Макарий (Миролюбов). 1860. Ч. 2. С. 75-76). Вероятно, по проекту городского архит. И. Ф. Соколова в 30-40-х гг. XIX в. в стиле эклектики были построены 2 кирпичных корпуса братских келий, обращенные к Волхову, к западу от храма - трапезный корпус. Скит окружила каменная ограда с 2 флигелями (с юж. стороны для столоначальника, с северной - для архимандрита Юрьева мон-ря). В центре сев. линии ограды на 2 каменных столбах была возведена звонница с 6 колоколами, в вост. части устроены св. ворота, в сев.-зап. углу скита - каменная баня и кладовые ( Секретарь. 2011. С. 280). Вокруг скита была посажена аллеями роща. Первым перынским скитоначальником (1830-1834) стал ученик архим. Фотия иером. Аникита (в миру кн. С. А. Ширинский-Шихматов), действительный член имп.

http://pravenc.ru/text/2580066.html

Несмотря на то что в ПВЛ конфликт 1073 г. между Изяславом и его братьями описан как внезапный, иностранные источники позволяют установить, что в ходе 2-го периода киевского княжения Изяслава, в 1069-1073 гг., против него сложилась коалиция В. Я. и Святослава, к-рая была подкреплена внешнеполитическими союзами, направленными на изоляцию польск. кн. Болеслава II Смелого как главного союзника правителя Киева: так, В. Я. женил Владимира Мономаха на Гиде, двоюродной племяннице дат. кор. Свена Эстридсена. Т. о., близилось окончательное крушение «триумвирата». Еще 20 мая 1072 г. вместе с братьями, митр. Георгием и др. архиереями В. Я. в сопровождении прибывших из Переяславля еп. Петра и игум. Николая участвовал в торжественном перенесении мощей святых Бориса и Глеба в новую церковь в Вышгороде под Киевом. По всей вероятности, именно тогда произошла и кодификация корпуса дополнительных статей к Русской Правде, к-рый носит подзаголовок «Правда Ярославичей». Одним из ее инициаторов наряду с братьями источник прямо называет В. Я. (ст. 19 Краткой Правды; ст. 2 Пространной Правды). Однако уже 22 марта 1073 г. Святослав и В. Я. лишили Изяслава киевского стола. Происшедшее в связи с вокняжением в Киеве Святослава (1073-1076) перераспределение владений реконструируется гипотетически: стольным городом В. Я. скорее всего остался Переяславль, т. е. он не получил Чернигов, как часто полагают; кроме того, князь уступил Святославу по крайней мере часть Ростовской вол. (если не всю ее). Это заставляет думать, что взамен В. Я. должен был приобрести какие-то иные земли (часть Черниговской вол.?). В кон. 1074 - нач. 1075 г. В. Я. вместе со Святославом заключил мир с отказавшимся от поддержки Изяслава Болеславом II, а зимой 1075/76 г. даже послал войска против враждебной Болеславу Чехии. Согласно гипотезе В. Г. Васильевского , примерно к этому же времени относятся неосуществившиеся планы русско-визант. союза, к-рый предполагалось скрепить браком Константина, брата визант. имп. Михаила VII Дуки , и дочери рус. князя, вероятно В. Я. (сохр. послание имп. Михаила VII к отцу своей предполагаемой невестки), впрочем, не все исследователи согласны с данным предположением. Внезапная смерть в дек. 1076 г. Святослава привела к кратковременному вокняжению В. Я. в Киеве, но в июле 1077 г. он добровольно уступил его вернувшемуся из изгнания Изяславу, а сам сел в Чернигове. Весной 1078 г. В. Я., сохранивший за собой Волынь, вывел оттуда Олега (Михаила) Святославича . Это вызвало конфликт между В. Я. и племянниками: Олег бежал в Тмутаракань (где сидел его младший брат Роман) и в авг. 1078 г. вместе с двоюродным братом Борисом Вячеславичем во главе половецкого войска нанес своему дяде поражение на р. Сожице (притоке р. Сулы) и овладел Черниговом. В. Я. бежал в Киев к Изяславу, к-рый выступил на его защиту. 3 окт. 1078 г. Ярославичи разбили рать Олега и Бориса, но в сражении пал и Изяслав. В. Я. вновь сел на княжение в Киеве.

http://pravenc.ru/text/155466.html

Стилизаторы сер. XIX в. начали обращаться к древнерус. образцам. В проектах К. А. Тона классическая ярусная композиция, увенчанная луковичной главой, не слишком удачно сочеталась с фантастическими «русско-византийскими» мотивами (К. московского Симонова Нового мон-ря, 1835-1839; не сохр.). Более выразительны были К. с шатровыми завершениями: гигантская 5-ярусная К. Гефсиманского скита Троице-Сергиевой лавры в русском стиле (1891-1900; архитекторы А. А. Латков, Н. В. Султанов (?)) точно воспроизводит формы московско-ярославского зодчества XVII в. Псевдорус. граненая К. мон-ря ап. Иоанна Богослова в с. Пощупове под Рязанью (1901; архит. И. С. Цеханский) считается одной из самых высоких в провинции (76 м). Однако действительно необычные архитектурные решения были редкостью, как, напр., К. Софийского собора в Вологде (60-е гг. XIX в.), где причудливо соединились русские и неоготические мотивы. К. при храме в усадьбе Богучарове под Тулой (1892-1894; архит. Султанов) копирует кампанилу собора Сан-Марко в Венеции. Московская церковь «под колоколы» на Рогожском кладбище (1907-1910) имеет выразительную 3-частную композицию и оригинальную трактовку древнерусских мотивов. Удачными в стилистическом отношении были поиски А. В. Щусева: он обратился к псковским образцам и предложил новаторское решение парных звонниц Покровского собора Марфо-Мариинской обители в Москве (1907-1912). Градостроительную роль К. как в Европе, так и в России сложно переоценить. Башнеобразные К. всегда являлись главными высотными доминантами среди малоэтажной городской, а тем более сельской застройки. Живописные силуэты разнообразных К., от остроконечных шатровых до причудливых барочных, со шпилями и скульптурными украшениями, неизбежно привлекали внимание. Обычно перед храмом или соборным комплексом с К. устраивалась городская площадь, часто с расчетом на обзор архитектурной доминанты (Соборная пл. Московского Кремля, пл. Сан-Марко в Венеции, площадь перед собором Нотр-Дам-де-Пари). На К. часто были ориентированы улицы. Особенно выразительна постановка К. на развилке 2 улиц (ц. Рождества Богородицы на Кулишках (Стрелке) в Москве).

http://pravenc.ru/text/1841778.html

Медальоны с образами апостолов соединены лентой растительного орнамента в виде побегов аканфа. С сев. стороны арки сверху вниз располагались изображения апостолов Павла (поврежденное), Андрея, Матфея, Фаддея, Марка, Фомы, с юж. стороны в 2 верхних несохранившихся медальонах - вероятно, Петра и Иоанна и затем Филиппа (образ сохр. наполовину), Луки (плохой сохранности), Иакова и Варфоломея. В зените арки должен был быть 13-й медальон, в к-ром могла размещаться хризма. Каждое изображение сопровождает разделенная на 2 столбца надпись с именем. Все апостолы представлены на синем фоне, облачены в разноцветные хитоны и гиматии; евангелисты держат в руках Евангелия. Иконография образов апостолов в К. ц. соответствует сложившейся к VI в. традиции (ср. мозаики ц. Сан-Витале в Равенне, базилики мон-ря вмц. Екатерины на Синае и др.). Сочетание изображений апостолов с центральной композицией, вероятно, восходит к переработанной раннехристианской иконографии «Вознесения» - «Второго пришествия». О том, что такие алтарные композиции были, свидетельствуют ампулы Монцы 1, 10, 11 и Боббио 13 (согласно нумерации А. Грабара - Grabar A. Les ampoules de Terre Sainte: Monza, Bobbio. P., 1958), римские мозаики (ц. Сан-Венанцио, VII в.), фрески Бауита (VI в.), коптская ткань из Музея искусств в Кливленде (VI в.). Последняя особенно близка по смыслу к мозаике К. ц.: верхнее поле занимают фигуры ангелов, возносящих мандорлу с Христом, ниже помещен образ Богородицы с Младенцем на троне и с архангелами, на нижнем и на боковых полях представлены апостолы ( Megaw, Hawkins. 1977. Р. 73, 76). Если эта ткань действительно воспроизводит некую алтарную композицию, то понятно, почему на ее верхнем поле нет медальонов с апостолами. Верхняя часть композиции (с возносящимся Христом) очень подходит для оформления триумфальной арки над апсидой, и, вероятно, именно такой сюжет украшал триумфальную арку в К. ц. Т. о., апостолы на мозаике К. ц. присутствуют и как свидетели Боговоплощения, и, возможно, как свидетели Вознесения и пророчества о Втором пришествии.

http://pravenc.ru/text/1470187.html

В послеиконоборческий период распространяются образы Богородицы Елеусы (Милостивой), Гликофилусы (Сладкое лобзание; в рус. традиции Умиление ), известные также под именем Влахернитиссы (икона XII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае), где Богородица и Младенец изображены во взаимном ласкании (фреска ц. Токалы-килисе, Каппадокия (X в.), Владимирская , Толгская , Донская иконы Божией Матери и др.). Этот тип изображений подчеркивает тему материнства и буд. страданий Богомладенца, наиболее ярко выраженную в Пелагонитиссе - чудотворном образе из Пелагонийской епархии в Македонии. В рус. традиции эта икона получила название «Взыграние» (фреска мон-ря ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония), 1317-1318; икона из мон-ря Преображения в Зрзе (Македония), XIV в.), поскольку Младенец на ней изображен вырывающимся из рук Богородицы. Тема Христовых страданий выражена также в иконографии Богородицы Страстной , представленной обычно в типе Одигитрии (фреска ц. Панагии Аракос в Лагудере) или Умиления (рус. икона XIII в., ТГОМ; икона XV в. (Византийский музей)), с ангелами по сторонам, к-рые держат орудия страстей. Изображения Божией Матери в молении помимо фронтального положения могут представлять фигуру в повороте на 3/4. Такие образы известны с доиконоборческого времени. Руки Богородицы молитвенно протянуты ко Христу, напр., так в изображениях Божией Матери Агиосоритиссы (Халкопратийской) (мозаика в ц. вмч. Димитрия в Фессалонике, VI в. (не сохр.), миниатюра из Христианской топографии Космы Индикоплова (Vat. gr. 699. Fol. 76, IX в.); икона XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае); икона из Успенского собора Московского Кремля, XIV в.) и в композициях Деисуса , а также Божией Матери Параклисис (Заступницы), держащей в руках свиток с текстом молитвы, обращенной ко Христу (мозаика ц. вмч. Димитрия, VII в.; Боголюбская икона Божией Матери (Успенский собор Княгинина мон-ря во Владимире, сер. XII в.); икона из собора в Сполето (Италия); XII в., фреска собора Мирожского мон-ря во Пскове, XII в.; мозаика ц.

http://pravenc.ru/text/149527.html

В муз. произведениях католич. традиции - Реквиеме и «Te Deum» - К. опирался на собственный опыт работы в юности в варшавском костеле св. Яна, но, возможно, также учитывал традицию исполнения реквиемов и «Te Deum» в России (Реквием Д. Чимарозы, 1787; реквиемы Сарти, 1793 и 1798; «Te Deum» Сарти, Дж. Анзельми, Ф. Антонолини, Дж. Паизиелло). Реквием К. был исполнен 25 февр. 1798 г. на траурной панихиде по последнему польск. кор. Станиславу Августу Понятовскому в католич. соборе св. Екатерины Александрийской в С.-Петербурге (партитура хранится в ОР СПбГК). Заупокойная месса написана для солистов, смешанного хора, симфонического оркестра, рогового оркестра и органа; тональность ее весьма красноречива для эпохи раннего романтизма - ми бемоль минор (звуковая концентрация траурных образов). Реквием неоднократно исполнялся в России, Германии и Польше: в 1804 г.- в С.-Петербурге на похоронах скрипача и капельмейстера имп. придворного оркестра И. М. Ярновича, друга юности К., в 1814 г.- в Познани во время траурной службы по кн. Ю. Понятовскому, в 1818 г.- в Кременце (Кшеменце) во время траурных торжеств, посвященных памяти Т. Костюшко, в 1824 г.- в Варшаве на траурной мессе по принцу Конде (дирижировал Ю. Эльснер, учитель Ф. Шопена; см.: Sp ó z. 1997). В конце жизни композитор переработал сочинение, назвав его «Messe funèbre» (Заупокойная месса). Этот вариант предполагался для панихиды по имп. Александру I (носившему титул монарха Королевства Польского) и был исполнен 7 апр. 1826 г. в католич. костеле в Варшаве. «Te Deum» для 2 хоров и большого оркестра был сочинен К. «по случаю всеобщего мира» с Францией в 1814 г. О первом исполнении информации не сохранилось. В 1826 г. он прозвучал на коронации Николая I. Помимо 2 масштабных произведений ораториального плана К. принадлежит кантата «Слава Петру I» на текст П. М. Карабанова, исполненная в С.-Петербурге в годовщину смерти гр. Потёмкина (СПбВед. 1794. 76. 15 сент.; музыка не сохр.). Самым известным произведением К. долгое время оставался полонез с хором «Гром победы раздавайся», до 1816 г. являвшийся неофиц. гимном Российской империи.

http://pravenc.ru/text/1841694.html

Иакову Зеведееву, 30 апр. (1-й тропарь каждой песни посвящен Воскресению Христову); 64-65 свт. Афанасию Александрийскому, 2 мая (в первом каноне каждый 1-й тропарь посвящен Воскресению Христову; акростих 2-го, включая богородичны: Γεργιος μλποιμι σν πτερ χριν ([Я,] Георгий, да воспою твою, отче, благодать)); 66 сщмч. Мокию, 11 мая; 67 мученикам Петру, Дионисию, Христине, Андрею и Павлу и прор. Захарии, 17 или 18 мая; 68 мч. Феодоту и 7 девам, 18 мая; 69 мч. Фалалею, 20 мая; 70 мч. Василиску, 22 мая; 71 прп. исп. Исаакию Далматскому, 30 мая; 72 сщмч. Евсевию Самосатскому, 22 июня; 73-74 сщмч. Феодору Киринейскому и прав. Марфе, матери прп. Симеона Столпника младшего, 4 или 5 июля; 75 мученикам Исавру, Перегрину и иже с ними, 6 или 7 июля; 76 сщмч. Еразму Формийскому, 7 июля; 77 мч. Прокопию Кесарийскому, 8 июля; 78 священномученикам Ермолаю, Ермиппу и Ермократу, пресвитерам Никомидийским, 26 июля; 79 мученикам Маккавеям, 1 авг. (прослеживается влияние гомилии свт. Григория Богослова - PG. 35. Col. 912-933); 80 на предпразднство Преображения и мч. Евсигнию, 5 авг. (1-й тропарь каждой песни посвящен предпразднству); 81 мч. Евплу, 11 или 12 авг. (атрибуция Г. указана только в рубрике одной рукописи, богородичны не сохр., но ирмосы и стиль зачина допускают эту атрибуцию); 82 на Успение Богородицы и мч. Павлу, мц. Иулиании и проч., 17 авг. (по 2 тропаря празднику, по 1 мученикам, по 1 богородичну, также связанному с праздником). 3 канона Богородице 83-85) изданы Э. Фольери ( Follieri. 1962. Vol. 3. P. 52-63, 172-183, 186-195). По рукописям известны кроме уже упомянутых 3, 4 и 5 еще 123 неизданных канона. 86 сщмч. Анфиму Никомидийскому, 3 сент.; 87 на попразднство Рождества Богородицы и мц. Минодоре и др., 10 сент.; 88 сщмч. Автоному Италийскому, 12 сент.; 89 на предпразднство Воздвижения и мч. Корнилию, сотнику, и др., 13 сент.; 90 мц. Евфрасии, 18 сент.; 91 мученикам Трофиму, Савватию и Доримедонту, 19 сент.; 92 на преставление ап. Иоанна Богослова, 26 сент.; 93 мч. Каллистрату и др., 27 сент.; 94 сщмч.

http://pravenc.ru/text/162173.html

Екатерины на Синае), где Богородица и Младенец изображены во взаимном ласкании (фреска церкви Токалы-килисе, Каппадокия (X в.), Владимирская, Толгская, Донская иконы Божией Матери и др.). Этот тип изображений подчеркивает тему материнства и будущих страданий Богомладенца, наиболее ярко выраженную в Пелагонитиссе – чудотворном образе из Пелагонийской епархии в Македонии. В русской традиции эта икона получила название «Взыграние» (фреска монастыря церкви вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония), 1317–1318; икона из монастыря Преображения в Зрзе (Македония), XIV в.), поскольку Младенец на ней изображен вырывающимся из рук Богородицы. Тема Христовых страданий выражена также в иконографии Богородицы Страстной, представленной обычно в типе Одигитрии (фреска церкви Панагии Аракос в Лагудере) или Умиления (русская икона XIII в., ТГОМ; икона XV в. (Византийский музей)), с ангелами по сторонам, которые держат орудия страстей. Изображения Божией Матери в молении помимо фронтального положения могут представлять фигуру в 3/4 повороте. Такие образы известны с доиконоборческого времени. Руки Богородицы молитвенно протянуты ко Христу, напр., так в изображениях Божией Матери Агиосоритиссы (Халкопратийской) (мозаика в церкви вмч. Димитрия в Фессалонике, VI в. (не сохр.), миниатюра из Христианской топографии Космы Индикоплова (Vat. gr. 699. Fol. 76, IX в.); икона XII в. (монастырь вмц. Екатерины на Синае); икона из Успенского собора Московского Кремля, XIV в.) и в композициях Деисуса, а также Божией Матери Параклисис (Заступницы), держащей в руках свиток с текстом молитвы, обращенной ко Христу (мозаика церкви вмч. Димитрия, VII в.; Боголюбская икона Божией Матери (Успенский собор Княгинина монастыря во Владимире, сер. XII в.); икона из собора в Сполето (Италия); XII в., фреска собора Мирожского монастыря во Пскове, XII в.; мозаика церкви Мартораны в Палермо (Сицилия), XII в.). Нередко названия определенных иконографических типов отождествляются с эпитетами Богородицы или являются топонимами, указывающими на место, где находится почитаемый образ (в русской традиции они получили свое наименование, не всегда буквально передающее оригинал), и могут встречаться на иконах различных изводов.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonogra...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГАБРОВСКИЕ МОНАСТЫРИ Великотырновской епархии Болгарской Православной Церкви. В честь Благовещения Пресв. Богородицы (не сохр.), находился в центре Габрова, на левом берегу р. Янтры. Основан архим. Иосифом (Сокольским) и мон. Евфросинией (Попниколовой) в 30-х гг. XIX в. В 1834-1846 гг. была построена каменная церковь, в 1836 г. для мон-ря был куплен большой участок земли. В дек. 1839 г. вышел султанский фирман о защите мон-ря от произвола местной власти. Иконостас церкви выполнен Антоном Станишевым, позолочен в 1862 г. свящ. Генком Петровым из Трявны. В нач. 60-х гг. зограф из Калофера Антон Варский (Киричков) расписал храм. Насельницы мон-ря оказывали содействие участникам Апрельского восстания, во время освободительной войны в мон-ре была устроена больница для рус. солдат. В 1936 г. в обители был открыт детский дом, в 1937 г.- 1-й в Болгарии правосл. пансион для девочек; оба действовали до 1944 г. В 1954 г. в мон-ре была открыта фабрика по производству ладана. В июле-авг. 1959 г. местными властями в связи с «оформлением административного и культурного центра Габрова» мон-рь был разрушен. Монахини и фабрика переехали в габровский Сокольский мон-рь. Сокольский в честь Успения Пресв. Богородицы действующий, в наст. время проживают 3 насельницы. Расположен на р. Янтре, в местности Сокола. Основан осенью 1832 г. архим. Иосифом (Сокольским). В 1833 г. мон-рь получил султанский фирман. 15 авг. 1834 г. митр. Тырновским Иларионом Синаитом была освящена 1-купольная церковь мон-ря (13×8,30 м) с открытым притвором. В 1862 г. был сделан иконостас и частично расписаны стены Павлом и Николаем Поповичами из Шипки. В 1835 г. при мон-ре открылось уч-ще, в к-ром преподавали иером. Иерофей и диак. Иларион, иером. Неофит (Бозвели) . В 50-60-х гг. при мон-ре формировались болг. повстанческие отряды, во время освободительной войны квартировали рус. военные части. В 1918 г. при пожаре сгорело сев. крыло, в к-ром находился архив. В 1924 г. мон-рь был обращен в женский, в том же году пожар уничтожил зап. крыло. В нач. 40-х гг. мон-рь вновь стал мужским, но после переезда сюда в 1959 г. насельниц габровской Благовещенской обители - женским. В 1980-1982 гг. мон-рь был реконструирован. С 1959 по 1990 г. на территории мон-ря находилась фабрика по производству ладана. Лит.: Стоянов Тр. Габровски Соколски ман-р. Габрово, 1939; Христов Хр. Габровските ман-ри през Възраждането//ИП. 1983. Кн. 1. С. 76-89; Темелски Хр. С динамит срещу светата обител//ДК. 1991. Кн. 7. С. 10-20. Хр. Темелски Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/161213.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010