на благая мысль 718 могут даже быть 719 добрый мой 720 заговорить обо всем 721 если захотят они 722 с выключеньем 723 питал по самолюбию моему 724 обратится мне в добро и уму и душе моей 725 расположенье к нему 726 В подлиннике: и он 727 все листки, где будет 728 что первая 729 это миновалось 730 между тем 731 Далее начато было: не была мне дана публичная оплеуха и 732 так 734 ее выпустить 735 расшевелит многих 736 и не зацепишь его за самую живую струну 737 Далее начато: [многие] выданных 738 Далее начато: Мое желание 739 В подлиннике: росказать 740 не заговорит вообще 741 за все мои 742 за то оскорбленье 743 более 745 их любящее 746 Далее начато: котор 747 Всё еще 748 Далее начато: Вексель этот 749 даже тогда 750 про 751 переда 752 более других 753 приятное душе моей 754 приложень 755 и самые лица 756 эти мнения 757 о ну предметах 758 свои 759 никаких мнений других людей 760 Для меня 761 характер 762 заставить вас 763 И хоть бы какое-нибудь слово из всего Петербурга! 764 и неполным 765 мыслей 766 В подлиннике: ссору 767 светс людей 768 Далее начато: потому что 769 участием к художни 770 художник, исполненный 771 Далее начато: что уж ничем бы не мог заняться по тех пор 772 было напеч 773 скажите 774 заставляла 775 не поспело бы к 776 слишком 777 в письме к нему через Ро 778 эти статьи 779 не получил от тебя 780 листки из тех мест 781 посольства нашего 782 сердитесь 783 и самые 784 заставляет меня 785 от множества 786 слова свои и фразы книг 787 принимать 788 установится 789 как по причине 790 как по причине также 791 так равно 792 это 793 не будут раздаваться 794 всяко духа 795 совсем другое 796 так что 797 можешь им 798 И ум 800 тот самый 801 быть 802 Когда я 804 такими кроткими 805 А между тем 806 Всё равно 808 в то же самое время 810 если ничем и никак нельзя мне уверить 811 и что 812 также и та 813 Все эти 814 хотя я изо всех сил старался приобретать 815 камень 816 я ожидал даже толков более в мою пользу 817 возможность 818 приятно 819 приятно 820 высокой 821 быть 822

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Сибуя Петр – 820 Сивере Влад. Яковлевич, консул – 646, 753, 760, 768, 794 Скворцов – 169, 184 Сида, домоправитель у Оимикадо – 555 Сида Иоанн – 465, 466, 658 Сиина Гордий – 150, 553, 554, 557, 564, 567, 590, 592, 594, 606, 618–620, 632 Сильман Николай Федорович – 792 Симано Евдокия – 420 Симано Марк – 420 Симеон, иеромонах в Китае – 709 Симидзу Варнава – 152, 234, 235, 251, 253, 254, 264 Симода Игнатий – 29, 35 Симотомае (Симотомай) Моисей – 449, 489, 678, 846 Сингкн – 549 Синовара Иоанн – 87, 501, 733, 778 Сионоя Сергий – 431, 534, 842 Сираи Андрей – 345 Сираива Моисей – 229, 256 Скрыдлов Николай Илларионович, адмирал – 345, 353, 395, 404, 580, 590, 591, 595 Славин Константин Иванович – 629 Смирнов, автор «Церковной истории» – 533, 670 Смирнов, протоиерей в Лондоне – 554, 557 Смит Иосиф – 519, 530 Смысловская – 239 Смысловский Павел Павлович – 104, 232, 341, 397 Соесима, граф – 288, 390 Созонов, майор – 884 Соковнин Михаил Алексеевич – 283 Соколовский Николай Николаевич – 869 Соловьев С. М. – 51 Соломон, царь – 401 Соно Павел – 39, 347, 361, 375, 376, 379, 556 Соо Мирон – 239 Спальвин Евгений Генрихович – 66, 83, 195, 207, 213, 817 Старк, адмирал – 264 Старцев Алексей – 117 Старцева Евдокия Алексеевна – 119 Степанида – 174 Сторожев Яков – 80, 174, 335, 338, 339, 346, 353, 734, 829, 844, 866 Страшников Владимир Николаевич – 910, 912 Стремоухое – 486 Струве К. В. – 613 Суга Иона – 240 Сугаи (Сугай) Василий – 10, 247, 248, 468 Сугамура Никита – 95, 392, 721, 741, 746 Суге Георгий – 247 Сугияма Александр – 9, 338, 842 Сугияма Софья – 9 Сугияма Тихон – 11, 164, 324, 356, 366, 371, 515, 570, 584, 637 Сугои, катехизатор – 88 Суда Петр, ученик – 84, 96, 98, 101, 215, 240 Суда Петр, учитель в Семинарии – 415, 456, 596 Судзуки, сын англичанина – 571 Судзуки, христианин из Сиракава – 114, 437 Судзуки, семинарист – 83, 114 Судзуки Андрей – 626 Судзуки Афонасий – 170 Судзуки Григорий – 44 Судзуки Василий – 169, 170, 174 Судзуки Дарья – 28, 45, 57, 67, 141 Судзуки Елена – 379 Судзуки Иоанн – 17, 44, 75, 87, 88, 112, 118, 120, 132, 152, 169, 170, 282, 778, 817, 852, 855, 859

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Ср.: Пс. 4:7: «знаменася на нас свет лица Твоего, Господи». 750 Ин. 1:18. 751 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 15 — PG 96, 569A. 752 Пс. 44:4–5. 753 Василий Великий, Беседа на псалом 44, 5, PG 29, 400CD. 754 Иоанн Златоуст [Sp.], Eclogae I–XLVIII ex diversis homiliis, 21, PG 63, 700A. 755 См.: Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 41 (5, 37), PG 91, 1160С. 756 Максим Исповедник, К Марину, PG 91, 200С. 757 Откр. 1:8; 21:6; 22:13. 758 Василий Великий. Письмо 234, 1 — Courtonne 3, 42/PG 32, 868С. 759 Там же. 760 Василий Великий. Письмо 189, 8 — Courtonne 2, 140/PG 32, 696А. 761 Иоанн Златоуст (псевдэпиграф), Беседа на Преображение — Savile 7, 339. 762 Там же. 763 Он же, Беседы на Евангелие от Иоанна, 30, 2 — PG 59,174. 764 Григорий Богослов. Слово 28, 3 — Barbel 68–70/PG 36, 29В. 765 1 Кор 2:9. 766 2 Кор. 12:4. 767 Максим Исповедник. О недоумениях к Иоанну, — PG 91,1128А. 768 1 Кор. 2:9. 769 Ис. 50:4. 770 Иоанн Златоуст, Беседы на 1 Послание к Коринфянам, 7, 3 — PG 61, 58. 771 Там же. 772 воссияло внутри Р 1 773 Мф. 17:2. 774 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 13 — PG 96, 565C. 775 Ин. 1:18. 776 Пс. 76:11. 777 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 15 — PG 96, 569A. 778 Григорий Богослов, Слово 40, 5, PG 36, 364В. 779 1 Ин. 4:6. 780 4, 5, 6. 781 Ср.: Василий Великий, Беседа на псалом 44, 5, PG 29, 400С. 782 См.: 4, 5, 6. 783 См.: 4, 15, 42. 784 См.: 4, 14, 37. 785 Т. е. варлаамитам и акиндинистам. 786 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 2 — PG 96, 545B. 787 Ин. 1:1. 788 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 9 — PG 96, 560C; 789 Там же, 12 — PG 96, 564В. 790 740 Григорий Нисский, Толкование на заповеди блаженства, 6, PG 44, 1269В. 791 741 Имеется в виду «Триады в защиту священнобезмолвствующих», 3, 3. 792 См.: выше § 33. 793 Ср.: Иоанн Златоуст. Беседа 30 на Иоанна 2 — PG 59, 174. 794 Мф. 17:2. 795 745 Т. е. принадлежащим верхним слоям атмосферы. 796 746 Мы решили последовать здесь новогреческому изданию Сакалиса, снабдившего эту главу следующим примечанием: «Текст глав 21 и 22, состоящий из двух гимнов божественному свету — один из прекраснейших текстов Паламы. Хотя он и представляет собой сводку различных текстов, его поэтический ритм очевиден». Отсюда и разбивка на строки. 797

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Ср. Чис. 25, 6–18. 717 Ср. 1 Кор. 7, 9. 718 Ср. 1 Кор. 7, 8. 719 Ср. Мф. 13, 24–25. 720 Ср. Лк. 14, 28. 721 Ср. Лк. 14, 29–30. 722 Ср. Мф. 7, 24–27; Лк. 6, 46–49. 723 Ср. Ин. 12, 35. 724 Ср. Мф. 24, 20; Мк. 13, 18. 725 Ср. Евр. 4, 9–11; Ин. 6, 27. 726 Ср. Мф. 18, 23–35; Мк. 11, 25; Лк. 11, 4. 727 Ср. Мф. 25, 27; Лк. 21, 23. 728 Ср. Мф. 5, 5. 729 Ср. Мф. 5, 9. 730 Ср. Лк. 12, 47. 731 Ср. Ис. 33, 17. 732 (B) пусть очистит свое тело. 733 Ср. 1 Кор. 3, 16. 734 Ср. Еф. 4, 30; Пс. 111, 7. 735 Ср. Еф. 4, 22. 736 Ср. Еф. 4, 24. 737 Ср. Еф. 6, 16. 738 Ср. Пс. 1, 1–3. 739 Ср. Иер. 17, 7–8. 740 Ср. Мф. 22, 1–6; Лк. 14, 16–20. 741 Ср. Мф. 25, 7–8. 742 Ср. Тит. 2, 13. 743 Ср. 1 Ин. 2, 8. 744 Ср. Пс. 92, 13; Лк. 10, 19. 745 Ср. Мф. 5, 13. 746 Ср. Ис. 11, 8. 747 Ср. 1 Ин. 2, 16. 748 Ср. Быт. 3, 1–7. 749 Ср. Быт. 39, 7–20. 750 Ср. Суд. 16, 4. 751 Ср. Быт. 35, 21–22; 49, 3–4. 752 Ср. Чис. 12, 1–2. 753 Ср. Исх. 4, 24–26. 754 Ср. 2 Цар. 11. 755 юо Ср. 2 Цар. 13. 756 Ср. 3 Цар. 11, 1–13; Сир. 47, 19–20. 757 Ср. 3 Цар. 21, 25. 758 Ср. Иов. 1, 2. 759 Ср. Иов. 2, 9. 760 Ср. 3 Цар. 15, 13; 2 Пар. 15,16. 761 Ср. Есф. 5, 9–14. 762 Ср. Чис. 25, 6–18. 763 Ср. 1 Кор. 7, 9. 764 Ср. 1 Кор. 7, 8. 765 Плач. 3, 27–28 (Пешитта). Синод.: Благо человеку, когда он несет иго в юности своей; сидит уединенно и молчит, ибо Он наложил его на него. 766 Ср. Мф. 11, 29–30. 767 Ср. Исх. 33, 11. 768 Исх. 33, 11. 769 Ср. 3 Цар. 17, 2–6. 770 Ср. 3 Цар. 19, 5–7. 771 Ср. 4 Цар. 2, 11–12. 772 4 Цар. 4, 9–10. Пешитта: пророк Божий, который постоянно проходит мимо нас, святой. Сделаем небольшую горницу и поставим ему там постель, и стол, и седалище, и светильник. Синод.: человек Божий, который проходит мимо нас постоянно, святой; сделаем небольшую горницу над стеною, и поставим ему там постель, и стол, и седалище, и светильник. 773 (А) с осторожностью. 774 Ср. Мф. 11, 14; 17, 10–12. 775 1 Кор. 9, 4–5. Последнее короткое предложение в цитате дописано Афраатом. 776 Ср. Быт. 3, 16. 777 Ср. Быт. 3, 17–18. 778 Ср. Быт. 3, 19; Мк. 11, 20. 779

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Уеда Марк – 437 Уеда Матфей – 216, 252, 339, 389 Уено Андрей – 557 Узава Филипп – 25, 30, 45, 57, 67, 141, 175, 376, 478, 565, 628, 749, 779, 877, 888 Унженин Сергей Васильевич, купец – 53, 536 Усигое Сергий – 526, 542, 563, 609 Устинов Михаил Михайлович – 13, 471 Устинов Платон – 13 Устинова Мария – 13 Устинова Марья Николаевна – 13 Усуи Анатолий – 154 Усуи(Усуй) Василий – 41, 131, 132, 134, 135, 138, 140–142, 145, 147, 154, 197, 215, 216, 218, 219, 221, 222, 245, 249, 337, 373, 413, 422, 436, 452, 500, 501, 510, 521, 524, 531, 543, 554, 567, 595, 596, 604, 618, 740, 741, 744, 746, 747, 792, 817, 846–848, 904 Усуи Пимен – 337, 341, 436, 510, 528, 531, 556, 567, 570 Ухтомский, князь – 52, 56, 849, 852 Уцида Петр – 17, 374–376, 422, 428, 752, 761, 763, 764–767, 769 Уцимура Мария – 196 Уцимура Петр – 196 Уцияма Петр – 649, 753, 772, 829, 856 Уцуи Василий – см. Усуи Василий Федоров, отставной генерал – 871 Феофан, епископ – 542, 861 Филарет, митрополит Московский – 292, 825 Филипп, резчик – 420 Филиппиус – 214, 737 Финляндский Николай Дмитриевич – 429, 447 Физон – см. Fyson Фишер – см. Fisher Фокин Дмитрий Онисимович – 362, 397, 398 Фотий, патриарх – 597 Франциск Ксаверий – 295 Фудзивара Антипа – 176, 371, 588, 630 Фудзивара Петр – 158, 247, 285, 287 Фудзии Анна – 441 Фудзии Павел – 441, 445 Фудзима Яков – 518 Фудзисава, протестант – 876 Фудзисава Давид – 34, 77, 141, 146, 169, 189, 194, 320, 338, 372, 373, 406, 475, 620, 655, 673, 674, 680, 681, 701, 702, 708, 719, 721, 723, 727, 728, 835, 867, 897, 899, 906 Фудзита Яков – 74, 419, 420, 500 Фукасава Спиридон – 867 Фукасе Иоанн – 31, 96, 271, 316, 773, 812, 871 Фукасе Ирина – 238, 271, 871 Фукуба, начальник сада – 54 Фукузава, язычник – 407 Фукузава Спиридон – 778 Фукуи Роман – 41, 82, 118, 120–122, 152, 164, 179, 186, 227, 230, 247, 251, 328, 391, 537, 637, 665, 667, 677, 684, 694, 708, 719, 734, 735, 738, 743, 755, 768, 773, 797, 824, 829, 832, 861, 866, 881, 887, 896, 909 Фукусава Иосиф – 441 Фукусима Ананий – 154, 160

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Хилков, князь – 375, 376, 401 Хината Ольга – 26 Хината Фома – 26 Хино Кирилл – 503 Хираи Василий – 355, 484, 521, 684, 746 Хираи Лукина – 620 Хираки, телеграфист – 247, 248 Хирасава Авраам – 413, 414 Хирасава Нонна – 413 Хирацука Монтъёси – 62 Хираяма Сократ – 793, 799, 822, 826 Хирои Василий – см. Хираи Василий Хироисе – 740, 741 Хиромаци – 98 Хиромици Петр – 139, 221, 261, 607 Хиронако Павел – 91 Хироока Даниил – 235, 240, 377, 593, 666, 676, 677, 808 Хироока Иов – 808 Хироока Лука – 235, 483, 538, 706, 807, 819 Хирота Акила – 88, 217, 346 Хиротате Матрона – 669, 671 Хирума Павел – 93, 325 Хисикава Матфей – 659 Хисимото Петр – 631, 719, 760 Хитоми Иоанн – 726 Хитрово М. А. – 12, 17, 18, 82, 112, 150, 198, 203, 206, 229, 248, 252, 256, 270, 271, 338, 342, 366, 387, 412 Ходаке Павел – 151, 166, 172 Холь – см. Hole Хомяков, богослов – 233 Хонда Даниил – 44 Хонда Илья – 456, 490, 496 Хонда Павел – 71 Хорват, полковник – 238 Хорие Иоанн – 743 Хорие Мария – 106 Хорие Николай – 173 Хорие Савва – 260, 362, 462, 472, 474, 475, 483, 659, 661, 743, 790, 802 Хорие София (Софья) – 173, 743 Хориу Василий – 54, 75, 125, 397, 521, 634 Хориу Моисей – 553, 564 Хориу Тимофей – 54, 386, 640 Хоси Кирилл – 274, 379, 385, 391–393 Хоси Корнилий – 18 Хоси Пантелеймон – 56, 59 Хоси Софья – 56 Хосои – 113 Хосои Павел – 191, 208, 267, 647, 655, 753 Хосокава (Хосакава) Александр – 281, 510, 545, 691, 729, 730, 761 Хосоно Стефан – 768 Хосономе Павел – 80,81,517 Хотта Николай – 413, 591 Хотта Саломия (Соломия) – 413, 591 Хрисанф, переплетчик – 131 Христовул – 630 Цезарь – см. Caesar Циба Василий – 56, 59 Циба Давид – 39, 40 Циба Евсевий – 38 Циба Исидор – 38 Циба Павел – 34, 35, 52, 61 Циба Пантелеймон – 22 Циба Роман – 54, 84, 92, 109, 123, 147, 150, 152, 154, 155, 158, 160, 161, 163, 182, 209, 210, 213, 230, 232, 234–236, 239, 253, 260, 263, 278, 283, 284, 286, 289, 294, 306, 307, 331, 348, 372, 384, 393, 404, 407, 411, 412, 416, 422, 427, 429, 436, 505, 508, 511, 516, 517, 522, 524, 566, 577, 581, 583, 604, 647, 652, 654, 666, 675, 680, 697, 698, 702, 717, 722, 744, 810, 827, 829, 830, 836

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

10 . Будут осязать, как слепые, стену, и как невидящие глазами будут осязать и падать в полдень, как в полночь; как умирающие будут стонать. 11 . Как медведь и как голубь будут ходить вместе 764 . Мы ждали суда, и нет; спасение далеко отступило от нас. 12 . Ибо велико беззаконие наше пред Тобою и грехи наши противостоят нам, ибо беззакония наши с нами и неправды наши мы знаем. 13 . Мы поступали нечестиво и солгали и отступили от пути 765 Бога нашего, говорили неправду и не повиновались, внутри зачинали и поучались от сердца нашего словам неправедным. 14 . И оставили позади суд, и правда далеко отступила от нас, ибо изнемогла 766 на путях их истина, и прямым (путем) 767 не могут они ходить. 15 . И не стало истины, и прекратилось разумное понимание 768 , и увидел Господь, и неугодно Ему было 769 , что не было суда. 16 . И видел, что нет мужа, и помыслил, что нет избавителя; и отмстил за них мышцею Своею и милостью Своею утвердил. 17 . И оделся правдою, как бронею 770 , и возложил на голову шлем спасения и облекся в ризу мщения и в одежду Свою, 18 . Как воздающий позор в воздаяние противникам Своим. 19 . И убоятся живущие на западе имени Господня и на восходе солнца славного имени Его, ибо придет, как бурная река, гнев Господа, придет с яростью. 20 . И придет Избавитель ради Сиона и отвратит нечестие от Иакова 771 . 21 . И сей им от Меня завет, сказал Господь: Дух Мой, который на тебе, и слова, которые Я дал в уста твои, не иссякнут из уст твоих и из уст семени твоего, (ибо) 772 сказал Господь, отныне и во веки. 764 По изъяснению Кир. Алекс., иудеи соединят в себе дурные свойства медведя (дикость) и голубя (неразумие). 767 Оскобл. слав. путем нет букв. соотв. в греч. т., но слово εθεας, несомненно, согласовано с предполагаемым δς. 769 Слав. негодова, греч. οκ ρεσεν ατ. Русское негодую в нынешнем значении не вполне соответствует указанному греч. слову. Читать далее Источник: Книги Ветхого Завета в переводе П.А. Юнгерова. Большие пророки. – Москва : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. - 725 с./Книга пророка Исаии. 13-213 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

116 Защити меня словом Твоим, и жив буду; и не посрами меня в надежде моей! 117 Помоги мне, и обрету спасение, и поучаться буду повелениям Твоим. 118 Унизил Ты нарушающих повеления Твои, ибо неправедны помыслы их. 119 Нарушителями воли Твоей признал я всех грешников на земле; и вот возлюбил я откровения Твои. 120 764 Дай мне всегда страшиться Тебя, Господи, ибо грозит мне суд Твой. 121 765 Рассудил я и поступил по правде; не предай меня оскорбителям моим! 122 Прими раба Твоего для блага его, да не клевещут на меня гордые! 123 766 Очи мои изнемогли, ожидая спасения и слова правды Твоей; 124 Поступи с Твоим рабом по милости Твоей, и повелениям Твоим научи меня! 125 Раб я Твой; вразуми меня, и познаю откровения Твои. 126 Пришло время Тебе, Господи, явить силу Твою; попрали закон Твой! 127 767 И вот возлюбил я заповеди Твои больше золота и топаза. 128 И устремлялся ко всем заповедям Твоим, всяк путь неправды возненавидел. 129 768 Дивны откровения Твои: познает их душа моя. 130 769 Явленные в Писании слова Твои просвещают и вразумляют младенцев. 131 Я отверз в молитве уста мои и воспрянул духом, ибо заповедей Твоих возжелал. Слава: 132 Воззри на меня и помилуй меня, как судишь Ты милостиво любящих имя Твое. 133 770 Стопы мои направь словом Твоим, и да не овладеет мною беззаконие! 134 Избавь меня от клеветы человеческой, и сохраню заповеди Твои! 135 771 Сиянием лица Твоего озари раба Твоего и научи меня повелениям Твоим! 136 Потоки слез изливают очи мои, ибо не сохранил я закона Твоего. 137 772 Праведен Ты, Господи, и правы суды Твои; 138 773 Заповедал Ты правду в откровениях Твоих и полноту истины Твоей. 139 774 Истомился я, стремясь к Тебе, ибо враги мои слова Твои забыли. 140 775 Пламенно слово Твое, и раб Твой возлюбил его. 141 776 Я самый юный и унижен я, но повелений Твоих не забыл. 142 Правда Твоя – правда вовеки, и закон Твой – истина. 143 Беды и скорби овладели мной; но заповеди Твои – в поучение мне. 144 Правда вечная откровения Твои; вразуми меня, и жив буду. 145 777 Воззвал я всем сердцем моим, услышь меня, Господи! Повелений Твоих ищу.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

233 О неавторитетности близких по времени отцов см.: Theod. Stud. Antirrh. 2//PG. T. 99. Col. 380D (ПСТСО. Т.6. 283). 234 Theod. Stud. In S. Joannis Bapt. Nativitatem//PG. T. 99. Col. 752B–756B (ПСТСО. Т.6. C. 405407). 235 Theod. Stud. In decollationem S. Joann. Bapt.//PG. T. 99. Col.761D–68D (ПСТСО. Т.6. С. 411414). 236 Theod. Stud. In S. Joannis Bapt. nativitatem//PG. T. 99. Col. 753C, 756A (ПСТСО. Т.6. С. 406407). 238 heod. Stud. In S. Joannis Bapt. nativitatem//PG. T. 99. Col. 749D-752AB (ПСТСО. Т6. С. 404405) и Theod. Stud. In decollationem S. Joann. Bapt.//PG. T. 99. Col. 761BC (ПСТСО. Т.6. С. 410411) соответственно. 245 TSE. 2. S. 421 (ТФС. 2. С. 768 в этом издании письмо ошибочно надписано «Монаху Антонию», вместо «Монаху Арсению», см.: Доброклонский А.П. Указ. соч. Ч. 2. С. 347, примечание 253 Так даже в своем завещании, прп. Феодор наставляет будущего игумена: «Ты не должен преступать законов и канонов святых отцов, прежде всего (πρ γε πντων)) – божественного и великого Василия» (Theod. Stud. Testamentum//PG. T. 99. Col. 1820C; ПСТСО. T.6. С. 510). Хотя и палестинская киновиальная традиция, описанная в сочинениях Дорофея Газского, для прп. Феодора, по-видимому, имела высокий авторитет. На это указывают палестинские традиции в студийском уставе, см.: Пентковский А.М. Студийский устав и уставы студийской традиции//ЖМП. 2001. 5.С. 71–73. 259 «Любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» ( 1Ин. 4:7–8 ). «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем»( 1Ин.4:16 ).О наличии идеи «христианского гносиса» у прп. Антония (в приписываемых ему посланиях) см. Сидоров А. И. У истоков культуры святости. Указ. соч. С. 84. 264 Отмечая, влияние личности прп. Антония на распространение идеалов монашества проф. Сидоров А.И. пишет: «Слава о нем [т. е. о прп. Антонии – К. В.] как о великом святом распространилась по близлежайщим местностям и привлекла многих…Даже когда центры иноческой жизни возникали независимо, великий старец служил как бы «точкой притяжения» для них, и между ними и прп. Антонием устанавливалась тесная связь», см. Сидоров А.И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. – М.: Православный паломник, 1998. С. 129, 134.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

—38— 6:51. И хлеб же, его же Аз дам, плоть Моя есть (юже Аз дам) за жизнь мира 767 . Умираю, говорит, за всех, чтобы всех оживотворить чрез Себя и выкупом за плоть всех сделал Я Свою (плоть), ибо смерть должна умереть в смерти Моей, и совосстанет, говорит, со Мною падшая природа человека. Для сего то Я и стал подобным вам человеком, очевидно из семени Авраама, чтобы быть подобным «во всем братьям» ( Евр.2:17 ). Хорошо уразумев то, что только что сказал нам Христос, и сам блаженный Павел говорит: «поскольку же дети причастны крови и плоти, (то) и Он также воспринял их же, да чрез смерть упразнит имеющего державу смерти, то есть диавола» (ст. 14). Иначе как-либо невозможно было упраздниться имеющему державу смерти и самой смерти, как тем, что Христос дал Себя за нас в выкуп за всех, ибо один был за всех. Посему и в псалмах в одном месте, посвящая Себя за нас как бы в непорочную жертву Богу и Отцу, говорит: «жертвы и приношения не восхотел Ты, тело же уготовал Мне: всесожжения и (жертвы) за грех не благоугодны Тебе, Тогда сказал Я: вот, иду, в главизне 768 книжной написано о Мне – сотво- —39— рить волю Твою, Боже, восхотел Я» ( Пс.39:7–9 ; Евр.10:5–7 ). Поскольку «кровь тельцов и козлов и пепел телицы» ( Евр.9:14 ) были недостаточны для очищения греха и заклание неразумных животных никогда не могло уничтожить власть смерти, то Сам Христос вводит Себя некоторым образом подвергающимся наказаниям за всех, ибо «язвою Его мы исцелели» ( Ис.54:5 ), как говорит пророк, и «грехи наши Он вознес в теле Своем на древо» ( 1Пет.2:24 ). А распят Он был за всех и ради всех, дабы посредством смерти Одного за всех все мы жили в Нем ( 2Кор.5:15 ), ибо невозможно было «Ему быть удерживаемым» смертью ( Деян.2:24 ), а также и тление не могло бы овладеть Жизнью по природе. А что за жизнь мира принес Христос Свою плоть, узнаем также из слов Его: «Отче Святый, соблюди их»! и еще: «за них Я свящу Себя» ( Ин.17:11. 19 ). Говорит здесь, что святит Себя, не в том смысле, что совершает освящение, состоящее в очищении души или духа, как это разумеется о нас, но даже и не в значении принятия Святого Духа, ибо Дух был в Нем природно, – Он был и есть свят всегда, и будет вечно. Слово «свящу» Он говорит здесь вместо «посвящаю и приношу» как непорочную жертву в воню благоухания, ибо святилось или по закону называлось святым приносимое божественному жертвеннику.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010