1Цар.16:6 .  И когда они пришли, он, увидев Елиава, сказал: верно, сей пред Господом помазанник Его! «Пророк не знал избранного Богом, потому что был не Бог, а человек. Знать все свойственно Богу; пророку же достаточно знать то, что открывает (и по мере того, как открывает) Бог . С другой стороны, неведение пророка открывало Божие определение. Если бы пророк обратился прямо к Давиду, то могли бы подозревать, что сделал сие по какому-либо предубеждению. Поскольку же приступил к первому, и второму, и третьему – до седьмого, то познали, что отвергший первых и избравший последнего есть Бог. Если и по таком избрании братья дали место ненависти, увидев Давида в полку ( 1Цар.17:28 ), то чего не сделали бы, если бы избрание совершилось иным образом?» (Блаж. Феодорит, толк. на 1 Цар., вопр. 37.) 1Цар.16:13 .  И взял Самуил рог с елеем и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после; Самуил же встал и отошел в Раму. «Тайное помазание не сообщало никаких внешних привилегий Давиду, которые были невозможны при существующем царе; но оно давало ему внутреннее убеждение в его праве на престол после Саула, возвышало его дух, помогало спокойно и с кротостью переносить незаслуженное преследование врагов и поощряло на дела, достойные будущего царя евреев. «Почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после»: в глазах толпы он оставался обыкновенным смертным, но сам он всем своим нравственным существом чувствовал, как высоко и напряженно звучали его душевные струны, какое оживление и парение получили его мысль и чувство, возбуждаемые новой великой задачей его жизни», поставленной ему самим Богом ( Я. Богородский , «Еврейские цари», с. 65–66). Дух Господнего благоволения, благодатных даров и помощи почил на Давиде. Саул же, сознательно и упорно противлявшийся благому воздействию на него Духа Божия, попущен был испытать на себе приражение темных и злых сил. 1Цар.16:14 .  А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа. «И возмущал его злой дух» (попущением) «от Господа». «Несмотря на видимое благополучие, дух Саула (под влиянием темных сил) не был спокоен: жажда властолюбия, как и многих других страстей, не могла быть ничем насыщена; по мере ее удовлетворения она разрасталась; чувствовалась потребность обнаружить власть там, где она не была еще обнаружена, и в большей мере, чем прежде, была обнаружена. К этому присоединялось воспоминание о грозных словах пророка ( 1Цар.15:23–26,28–29 ), которое ничем нельзя было заглушить и которое как меч висело над венчанной главой Саула. И вот, мало-помалу, он начал испытывать общее чувство недовольства и беспокойства. Затем это чувство стало переходить в раздражение, и равновесие его небогатых душевных сил нарушилось. Он стал страдать припадками настоящей душевной болезни, во время которых был не только не способен к серьезным делам, но и положительно опасен для окружавших» ( Я. Богородский , «Еврейские цари», с. 72–73).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

233 О неавторитетности близких по времени отцов см.: Theod. Stud. Antirrh. 2//PG. T. 99. Col. 380D (ПСТСО. Т.6. 283). 234 Theod. Stud. In S. Joannis Bapt. Nativitatem//PG. T. 99. Col. 752B–756B (ПСТСО. Т.6. C. 405407). 235 Theod. Stud. In decollationem S. Joann. Bapt.//PG. T. 99. Col.761D–68D (ПСТСО. Т.6. С. 411414). 236 Theod. Stud. In S. Joannis Bapt. nativitatem//PG. T. 99. Col. 753C, 756A (ПСТСО. Т.6. С. 406407). 238 heod. Stud. In S. Joannis Bapt. nativitatem//PG. T. 99. Col. 749D-752AB (ПСТСО. Т6. С. 404405) и Theod. Stud. In decollationem S. Joann. Bapt.//PG. T. 99. Col. 761BC (ПСТСО. Т.6. С. 410411) соответственно. 245 TSE. 2. S. 421 (ТФС. 2. С. 768 в этом издании письмо ошибочно надписано «Монаху Антонию», вместо «Монаху Арсению», см.: Доброклонский А.П. Указ. соч. Ч. 2. С. 347, примечание 253 Так даже в своем завещании, прп. Феодор наставляет будущего игумена: «Ты не должен преступать законов и канонов святых отцов, прежде всего (πρ γε πντων)) – божественного и великого Василия» (Theod. Stud. Testamentum//PG. T. 99. Col. 1820C; ПСТСО. T.6. С. 510). Хотя и палестинская киновиальная традиция, описанная в сочинениях Дорофея Газского, для прп. Феодора, по-видимому, имела высокий авторитет. На это указывают палестинские традиции в студийском уставе, см.: Пентковский А.М. Студийский устав и уставы студийской традиции//ЖМП. 2001. 5.С. 71–73. 259 «Любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» ( 1Ин. 4:7–8 ). «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем»( 1Ин.4:16 ).О наличии идеи «христианского гносиса» у прп. Антония (в приписываемых ему посланиях) см. Сидоров А. И. У истоков культуры святости. Указ. соч. С. 84. 264 Отмечая, влияние личности прп. Антония на распространение идеалов монашества проф. Сидоров А.И. пишет: «Слава о нем [т. е. о прп. Антонии – К. В.] как о великом святом распространилась по близлежайщим местностям и привлекла многих…Даже когда центры иноческой жизни возникали независимо, великий старец служил как бы «точкой притяжения» для них, и между ними и прп. Антонием устанавливалась тесная связь», см. Сидоров А.И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. – М.: Православный паломник, 1998. С. 129, 134.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

23, 40). «Аарон отделен был на посвящение ко Святому святых, он и сыновья его, на веки , чтобы совершать курение пред лицом Господа, чтобы служить и благословлять именем Его на веки » (1 Парал. 73, 13). Иерем. 31, 3 «издали явился ко мне Господь и сказал любовью вечною Я возлюбил, тебя и потому и простер к тебе благоволение». Иерем. 32, 40 «и заключу с ним вечный завет , по которому Я не отвращюсь от них, чтобы благотворить им». 299 Можно привести в качестве аналогии наше применение слова «святой» к предметам и местам священнослужения: св. храм, алтарь, престол, сосуды и т. д., в общем значении sacer, т. е. изъятый из мира вещей священным употреблением, хотя и к нему принадлежащий. 300 Так, в статье «Dam» в Dict. de Theol. Cath IV, 1, p. 13, читаем «dans le Nouveau Testament jamais le mot ανιος n’a le sens restreint. Il ne se trouve, en effet, que dans les passages ou mention est faite de la fin du monde, forme dernier de toutes choses, après lequel il n’y a plus à esperer où à attendre de changement.» След, вечность здесь истолковывается как неизменность, однако не только в применении к Богу, к которому она действительно относится, но и к твари, находящейся в состоянии «вечных» мук. Cp. SalmondsChristian doctrine on immortality, 515, 649, 652 – E. B. Pusey: What is of Faith as to everlasting punishment 1880 и др. Филологически значение слова αν в новозав. употреблении двояко: оно может означать как вечность, так и мировую эпоху, которая не может быть бесконечна. Даже Иоанновское употребление не однозначно. По-видимому, тексты Ин. 6, 51, 58; 12, 34 ; 1Ин. 2, 17 ες τν ανα должны быть истолкованы в смысле вечности. В других случаях в смысле временном: Ин. 4, 14; 8, 51–2; 10, 28; 11, 26; 13, 8 ; выражение отрицательное; 8, 35. Слово αν в применении к Богу принимает значение вечности, в особенности во множеств. ανες ( Лк. 1, 33 ; Рим. 1, 25; 9, 5; 11, 35 ; 2Кор. 11, 31 ; Евр. 13, 8 , в частности в удвоении ανες τν ανων (Рим. 16, 37). В значении эпохи мира αν см.: Мф. 12, 32; 13, 22 ; Лк. 16, 8 ; Рим. 12, 2 ; 2Кор. 4, 4.4 301 По подсчету Pusey (1.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

23. Веруем же мы, что воскресение Господне совершилось в первый день недели, а не в седьмой, как полагают многие. Сей есть день воскресения Господа нашего Иисуса Христа, и мы так и называем его днем Господним ради святого Его воскресения. День сей первым увидел свет по сотворении мира, и он же первый сподобился узреть воскресение Господа из гроба. От взятия же Иерусалима и разрушения храма до страстей Господа нашего Иисуса Христа, то есть до семнадцатого года правления Тиберия, насчитывается 668 лет 72 . 24. И вот после воскресения Господь в течение сорока дней беседовал со Своими учениками о Царствии Божием, затем на их глазах Он был поднят в облака и вознесен на небеса, где воссел во славе Своей одесную Отца. Пилат же послал императору Тиберию донесения, в которых сообщалось и о чудесных деяниях Христа, и о Его страстях и воскресении. Эти письма дошли до наших дней. Тиберий сообщил о них сенату, но сенат с гневом отверг их, ибо не впервые к нему поступало такое. Вот отсюда-то и выросли первые ростки ненависти к христианам. Пилат же не остался безнаказанным за свое злодейское преступление – убиение Господа нашего Иисуса Христа: он наложил на себя руки 73 . Многие считают его манихеем 74 , согласно сказанному в Евангелии: «Пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их» 75 . Так же и царя Ирода за то, что он преследовал апостолов Господних, поразил гнев Божий: чрево его вздулось и наполнилось червями, а он, взявши нож, чтобы очистить яблоко, собственной рукой порешил себя 76 . 25. При императоре Клавдии, четвертом после Августа, в Рим пришел блаженный апостол Петр 77 ; там он проповедовал и многочисленными чудесами с полной очевидностью доказывал, что Христос – Сын Божий. Именно в те дни в городе Риме начали появляться христиане. И так как имя Христа все более и более распространялось в народе, это вызвало зависть у старого змия, и переполнилось сердце императора дикой злобой. Пресловутый Нерон, погрязший в роскоши, суетный гордец, ненасытный мужеложец, гнуснейший осквернитель матери, сестер и родственниц, исчерпав свои злодеяния, первый начал жестокие гонения против Церкви Христовой и верующих. Был же с ним и Симон Маг 78 , человек полный всякого коварства и мастер в искусстве волхвования. Этот Симон был отвергнут апостолами Господними, Петром и Павлом 79 . Нерон же. разгневавшись на них за то, что они проповедовали Христа, Сына Божия, и отказывались поклоняться идолам, приказал умертвить Петра на кресте, а Павла зарубить мечом. Сам же Нерон, пытаясь скрыться от поднявшегося против него восстания, покончил с собой 80 у четвертого от города мильного столба.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

27. Великомученика и целителя Пантелеимона Прокимен, глас 4 Дивен Бог во святых Своих;/Бог Израилев. Стих: В собраниях благословляйте Бога, Господа, от источников Израиля. Пс 67:36а, 27 Зачало 292. Аллилуия, глас 2 Стих: Праведник как пальма расцветёт, как кедр, что на Ливане, приумножится. Стих: Насаждённые в доме Господнем во дворах Бога нашего расцветут. Пс 91:13, 14 28. Смоленской иконы Пресвятой Богородицы Прокимен, глас 3, песнь Богородицы Величает душа Моя Господа,/и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо вот, отныне будут называть Меня блаженной все роды. Лк 1:46–48 Зачало 240. Аллилуия, глас 8 Стих: Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё. Стих: Лицо Твоё будут умолять богатые из народа. Пс 44:11а, 13б 30. Мученика Иоанна воина Прокимен, глас 7 Возвеселится праведник о Господе,/и уповает на Него. Стих: Услышь, Боже, голос мой, когда я молюсь к Тебе. Пс 63:11а, 2а Зачало 116. Аллилуия, глас 4 Стих: Много скорбей у праведных — и от всех их избавит их Господь. Пс 33:20 Август 1. Происхождение (изнесение) древ Животворящего Креста Господня. Семи мучеников братьев Маккавеев, матери их Соломонии и учителя их Елеазара Прокимен, глас 6 Спаси, Господи, народ Твой/и благослови наследие Твоё. Стих: К Тебе, Господи, я воззову. Боже мой, не промолчи, презрев меня. Пс 27:9а, 1а И святым прокимен, глас 4 Святым, которые на земле Его, дивно явил Господь все желания Свои среди них. Пс 15:3 Зачало 125а и святым, зачало 330. Аллилуия, глас 4 Стих: Вспомни сонм Твой, который Ты приобрёл от начала. Стих: Бог же, Царь наш прежде века, соделал спасение посреди земли. Пс 73:2а, 12 И святым, глас 4 Стих: Воззвали праведные — и Господь услышал их, и от всех скорбей их избавил их. Пс 33:18 2. Перенесение мощей первомученика Стефана Прокимен, глас 8 Во всю землю вышел голос их,/и в концы вселенной речи их. Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. Пс 18:5а, 2 Зачало 17. Аллилуия, глас 1 Стих: Небеса возвестят чудеса Твои, Господи, и истину Твою — в собрании святых. Пс 88:6

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

27 . Крайне жестоко обманул и уязвил меня враг рода человеческого сегодня во время утрени в конце, внушив мне и вложив в сердце мое неприязнь к священнику отцу Петру Клепачевскому под предлогом позднего прихода его или вовсе неприхода к утрени, его неединомыслия в славословии Божием, а за неприязнию – боязнь и страх его, ради которого я недоговорил отпуста за утреней, смутившись сильно. Но да не отвратит меня от любви к собрату и сослужителю всезлобный враг, ибо любовь – единое на потребу и она есть единственно верный признак истинного христианства. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою [ Ин.13:35 ]. Долго я мучился уязвлением змииным после утрени, едва покаянною усердною молитвою избавился от мучения. Впредь да не боюсь малодушно страха человеческого, оставляя страх Божий, но единого Бога да боюсь и священная, яже подобает мне глаголати и творити, да глаголю и творю. Ибо что такое человек, коего я боюсь? Червяк, земля и пепел. А Бог безмерно велик, всесилен, всеблаг, прекрасен, неизменен, всеправеден и всесвят, премудр, вездесущ, присносущен, неизреченен, всеведущ, истинно страшен, и никтоже противостанет Ему. Господи! Даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего 73 и любити его, и молиться за него усердно. Господи! Да будет брат мой и сослужитель Петр образ 74 верным во благочестии, в слове, в духе, в вере, в любви О, сколь велико быть по образу Божию и по подобию Божию! Как это надо помнить и ценить в себе всякую минуту и благодарить за сие Бога и любить Его паче всего на свете! А на деле как люди часто забывают это, не ценят этого и не любят Создателя и Отца своего Небесного! Сколь велико, что мы живем в новой благодати и прияли от Господа благодать на благодать [ Ин.1:16 ], восприяли пакибытие, отрождены водою и Духом и получили сыновство и обещание нетленных, несказанных благ, коих и залог получили! Даруй, Господи, достойно жить такой благодати и такой надежды! Да очищаем себя от всякой скверны плоти и духа! Частое Господи, помилуй напоминает нам о непрестанных наших грехопадениях, о непрестанной виновности и неотложно нужном покаянии на всякий час и о нужде в милости Божией, в благодати Его, в помощи Его. Удивительна благодать Таинства Крещения: она и совершающего Таинство обновляет и возрождает – такова сила благодати! Слава Господу!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

2:16 Он ест с грешниками и мытарями. Такое поведение удивляло меня в религиозном наставнике постольку, поскольку ветхозаветная традиция видела явления греха не только и не столько в морально-богословских категориях, сколько в категориях ритуальной скверны, передающейся через контакт и оскверняющей чистое. Специально мытари, понятным образом не пользовавшиеся народной любовью в силу своей непопулярной профессии, своих нередких финансовых махинаций (ср. Лк 3:13 ) и, разумеется, своего сотрудничества с оккупационными властями, тем не менее воспринимались прежде всего как лица, ритуально нечистые в виду своих неизбежных контактов с язычниками. Св. Ефрем Сирин описывает необычность общения Христа с мытарями в образах весьма сильных: «О, дивное зрелище! Ангелы трепещут и простираются, мытари же возлежат и радуются! Ангелы поражены страхом Его ради величия, а грешники едят и пьют с Ним! Книжники задыхаются от завистливого чувства, а мытари ликуют по причине Его милосердия!..». (In Diatessaron V, 17.) 2:19 Званые на брачное пиршество. Букв, «сыны чертога брачного» – характерное идиоматическое выражение в духе семитской семантики. Например, на иврите наше выражение «друг дома» передается как [бен байит], т. е. «сын дома» (ср. Ф. Л. Шапиро, Иврит-русский словарь, под ред. Б. М. Гранде, М., 1963, с. 73, где дается еще ряд аналогичных выражений). Жених – одно из традиционных метафорических обозначений Мессии. Сам Господь выступает в текстах пророков как Жених Своего народа. Ср. Осия 2:14–20, где Израиль выступает в женском олицетворении: «Посему, вот, и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню, и буду говорить к сердцу ее [...]. И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: «муж мой», и не будешь более звать меня: «господин мой». [...] И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа». Могут ли званые на брачное пиршество поститься, покуда с ними Жених? Слушающий скорее ждет, что фраза кончится примерно так: пока длится торжество. Но в такой формулировке все поворачивается к пророчеству о близком конце земной жизни Христа, о неизбежности Страстей.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

(2, 2) Эта перепись была первая. Дотоле ее не бывало. (2, 2) в правление Квириния Сириею. Он сообщает о Квиринии, указывая этим, что тот совершал перепись Сирии, в подчинении которой была Палестина. (2, 3) И пошли все записываться, каждый в свой город. В главный город своего колена, чтобы стала известной численность каждого колена. (2, 4–5) Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою. Давид, украсив Вифлеем 73 , наименовал этот город своим. А Христа переписали вместе с другими, чтобы тех, которые записаны в рабство мироправителя мира Кесаря, освободить от рабства мироправителя диавола 74 . (2, 5) Которая была беременна. От Духа Святого, конечно же, как было сказано прежде. (2, 6–7) Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца. О значении слова «Первенец» 75 мы рассуждали в конце предисловия к Евангелию от Матфея, где находится место: «и не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего Первенца» 76 . (2, 7) И спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице. Гостиницей называется приют, в котором, ввиду того, что не было места из-за тесноты, его уложили в ясли бессловесных животных. Ибо Он, будучи Словом, собирался напитать нас словом Евангелия и освободить нас от скотоподобия. Ищи также в первой главе Евангелия от Матфея толкование места: «И, войдя в дом, увидели Младенца» 77 . † Ясли – это мир, а бессловесные животные – это мы. Поэтому дабы освободить нас от неразумия (бессловесия), он и изволил быть положенным в яслях 78 . Глава 2. О бывших в поле пастухах (2, 8) В той стране были на поле (γραυλοντες) 79 пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Глагол γραυλεν одни толкуют как «в поле играть на флейте» (ν γρ αλεν), иными словами, пользоваться пастушьей свирелью, а другие как «в поле располагаться под открытым небом» (ν γρ αλζεσθαι), то есть, проводить ночь 80 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

2 :45. Как ты видел, что камень отторгнут был от горы без рук и раздробил глину, железо, медь, серебро, золото. Бог великий возвестил царю, что должно быть после сего, и верен этот сон и истинно значение его 70 . Дан. 2 :46. Тогда царь Навуходоносор пал на лице, и поклонился Даниилу, и велел дары и благовония принести 71 ему. Дан. 2 :47. И сказал царь Даниилу: „поистине Бог ваш есть Бог богов, и Владыка владык, и Царь царей, открывающий тайны, ибо ты мог открыть эту тайну“. Дан. 2 :48. И возвеличил царь Даниила, и дары великие и многие дал ему, и поставил его над всею страною Вавилонскою и начальником над правителями 72 (и) 73 над всеми мудрецами Вавилонскими. Дан. 2 :49. И Даниил просил у царя, и он поставил над делами страны Вавилонской 74 Седраха, Мисаха и Авденого, а Даниил был 75 при дворе царя. Глава 3 Дан. 3 :1. В восемнадцатый год Навуходоносор царь сделал золотой истукан 76 : вышина его шестьдесят локтей, и ширина его шесть локтей, и поставил его на поле Деир в стране Вавилонской. Дан. 3 :2. И послал (Навуходоносор царь) 77 собрать высших начальников 78 , военачальников, наместников, начальников и правителей 79 , и всех имеющих власть, и всех князей стран, чтобы пришли на открытие 80 истукана, который поставил Навуходоносор царь. Дан. 3 :3. И собрались наместники, высшие начальники, военачальники, начальники, правители, высокопоставленныя и властныя лица, и все начальники стран на открытие истукана, который поставил Навуходоносор царь, и стали пред истуканом, который поставил Навуходоносор царь. Дан. 3 :4. Тогда глашатай громко возопил: „объявляется вам, народы, люди, племена и языки! Дан. 3 :5. В тот час, как услышите звук трубы, свирели, гуслей, самвики 81 , и арфы и симфонии 82 всякого рода музыкальных инструментов,-падайте и покланяйтесь золотому истукану, который поставил Навуходоносор царь. Дан. 3 :6. А кто не падет и не поклонится, тотчас брошен будет в печь, раскаленную огнемъ“. Дан. 3 :7. И когда услышали народы звук трубы, свирели и гуслей, самвики и арфы и симфонии всякого рода музыкальных инструментов, то все народы, племена и языки, падая, покланялись золотому истукану, который поставил Навуходоносор царь.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

2:7). О болящих: « послал слово Свое и исцелил их » ( посла слово свое и исцели я ) (Пс. 106:20); о грешниках: « Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни » ( сей грех наша носит ) (Ис. 53:4); о воскрешении мертвых: « Оживут мертвецы Твои » ( воскреснут мертвии ) (Ис. 26:19); об удерживаемых (в аде) душах: и вы, во тьме сидящие, свет возсиял вам (Ис. 9:2). О Каиафе и Ироде: « Князья народов собрались с Авраамом» ( князи людстии собрашася… ) (Пс. 46:10); об Иуде: « человек… который ел хлеб мой, поднял на меня пяту » ( ядый хлебы моя, возвеличи на мя запинание ) (Пс. 40:10); о синагоге иудеев и архиереев: « положим [ ядовитое ] дерево в пищу его » ( приидите и вложим древо в хлеб его ) (Иерем. 11:19); о разбойнике одесную: « десница Господня творит силу » ( десница Господня сотвори силу ) (Пс. 117:16); о гробе: « положил меня в ров преисподний » ( положиша мя в рове преисподнем ) (Пс. 87:7); о терновом венце: «виноградник мой вместо гроздий произрастил терния»; об искушении диаволом: « враг поносит Господа » ( враг поноси Господеви ) (Пс. 73:18); о наименовании Сыном человеческим: « над сыном… которого Ты укрепил Себе » ( и на сына, егоже укрепил еси себе ) (Пс. 79:18); о погребении Его: « Ему назначали гроб со злодеями » ( и дам лукавыя вместо погребения его ) (Ис. 53:9); о воскресении: « Восстань, что спишь, Господи! » ( востани, вскую спиши Господи ) (Пс. 43:24); о вознесении: « Восшел Бог при восклицаниях » ( взыде Бог в воскликновении ) (Пс. 46:6); о горнем сидении: « сиди одесную Меня » ( седи одесную мене ) (Пс. 109:1). И зачем еще много говорить? Целых пророчеств, прославляющих благодать Христову, не высказывают даже провозвестники (их). Желаешь знать непоколебимость прекрасной истории, что о Новом Завете живописует Ветхий, и что устрояется здесь, то там прикровенно начертывается? Смотри: Он там пребывает подле кущи Авраама с двумя ангелами, и здесь с двенадцатью учениками входит в дом Закхея. Смотри: Он там двух братьев призвал к священству и здесь двух братьев избрал в апостольство; Моисей и Аарон среди священников Его, Петр и Андрей среди апостолов Его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010