Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Троеручица " Описания иконы Описание иконы Троеручица Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии В IX веке, во время иконоборчества, за ревностное почитание святых икон преподобный Иоанн Дамаскин († ок. 780; память 4 декабря) был оклеветан императором Львом III Исавром (717-740) перед Дамасским калифом в государственной измене. Калиф приказал отсечь кисть руки преподобного и повесить ее на рынке. К вечеру святой Иоанн, испросив у калифа отрубленную кисть, приложил ее к суставу и пал ниц перед иконой Божией Матери. Преподобный просил Владычицу исцелить руку, писавшую в защиту Православия. После долгой молитвы он задремал и увидел во сне, что Пречистая обращается к нему, обещая скорое исцеление. При этом Матерь Божия повелела ему без лени трудиться этой рукой. Пробудившись от сна, преподобный Иоанн увидел, что рука невредима. В благодарность за исцеление святой приложил к иконе сделанную из серебра руку, отчего икона и получила название «Троеручица». По преданию, преподобный Иоанн написал благодарственную песнь Матери Божией «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь», которая явля[...] Икона Троеручица - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников История этого чудотворного образа тесно связана с судьбой защитника Православия и почитания святых икон преподобного Иоанна Дамаскина. В 717 году император Лев Исаврянин, вступив на византийский престол, начал гонения на почитателей икон. Святой Иоанн жил в то время в столице Сирии Дамаске и занимал должность советника халифа. Своим многочисленным знакомым в Византии он писал письма, обличающие ересь иконоборчества, ссылаясь на тексты Священного Писания. Мудрые письма преподобного Иоанна привели в ярость Льва Исаврянина, но поскольку автор посланий находился вне досягаемости императора, то он решил прибегнуть к клевете. По приказу императора от имени Иоанна Дамаскина было составлено подложное письмо, в котором дамасский министр якобы предлагал Льву Исаврянину свою помощь в завоевании сирийской столицы. Затем это письмо было отправлено дамасскому халифу. Разгневанный правитель приказал немедленно отстранить министра от должности, отрубить ему кисть правой руки и в знак устрашения выв[...]

http://pravicon.com/icon-321

Император Лев Исавр — Лев III Исаврийский, византийский император (717-741). Активно оборонял страну от арабов, выдержав их осаду Константинополя в 717 г. с суши и моря и разбив арабские войска благодаря " греческому огню " . Победа императора при Акроине в 740 г. положила конец завоеваниям Омейядов в восточной части империи. Карл Мартелл ( " Молот " , ок. 688-741) — франкский майордом, фактический правитель Франкского государства в 715-741 гг., сын майордома Пипина Геристальского. В знаменитой битве при Пуатье в октябре 732 г., командуя объединенными войсками франков, сумел разбить арабские войска под командованием Абдар-Рахмана и остановить их продвижение в Европу, после чего арабы отошли к Пиренеям. Три халифата: Багдадский, Египетский, или Фатимидов, и Кордовский, или Омейядов. — Еще в IX в. халифат Аббасидов, который назывался также Багдадским, разбился на ряд меньших, практически независимых феодальных владений. В 909 г. от него отделился халифат Фатимидов, первоначально находившийся в Ифрикии, на территории современного Туниса (а не в Египте), позже завоевавший всю Северную Африку, а во второй половине XI в. действительно сохранивший лишь Египет. Кордовский халифат Омейядов в 929 г. образовался из Кордовского эмирата, созданного в 756 г. на Пиренейском полуострове Омейядом Абдар-Рахманом I, бежавшим туда после захвата Аббасидами власти в Арабском халифате и уничтожения ими прежней династии Омейядов. Никифор Фока и Иоанн Цимисхий: в правление энергичных византийских императоров Никифора II Фоки (963-969) и Иоанна I Цимисхия (969-976) Византия добилась внушительных побед в Болгарии и Сирии, вновь вернув Крит и Кипр (963) и укрепив свое влияние в Европе и на Востоке. Арабы захватили Крит в 823 г., а Сицилию — в 875 г. Вестготы: говорить о них практически не приходится с 711 г., когда погибло Вестготское королевство, поглощенное арабами. Лишь часть вестготов, укрывшихся в горах Астурии на севере Испании, образовала в 718 г. Астурийское королевство и положила начало Реконкисте.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2185...

704 «Записка Феодора, диакона Александрийского, поданная против Диоскора (папе Льву и Собору Халкидонскому)»//ДВС. Т. 2. С. 254–256; «Записка Афанасия, пресвитера Александрийского, поданная святому Собору против Диоскора»//ДВС. Т. 2. С. 259–261. 706 «Высочайшая грамота, писанная Диоскору, почтеннейшему епископу Александрийскому»//ДВС. Т. 2. С. 70, 71. 717 «Послание Льва, епископа города Рима, к императору Феодосию, которым просит его, чтобы особенный собор был назначен в Италии и более ни в каком ином месте; потому что собор Эфесский составлен был вопреки канонам (и деяния его считаются незаконными и неправильно совершенными)»//ДВС. Т. 2. С. 34. 720 Барсов Т. Константинопольский патриарх и его власть над Русской Церковью. СПб., 1878. С. 4, 5. 729 Суворов Н.С. Римское папство до разделения церквей//Временник Демидовского юридического лицея. Книга 29. Ярославль, 1882. С. 12. 731 Гидулянов П.В. Восточные патриархи в период четырех первых Вселенских Соборов. Из истории развития церковно-правительственной власти. Историко-юридическое исследование. С. 303, 304. 732 Гидулянов П.В. Восточные патриархи в период четырех первых Вселенских Соборов. Из истории развития церковно-правительственной власти. Историко-юридическое исследование. С. 305. 734 Гидулянов П.В. Восточные патриархи в период четырех первых Вселенских Соборов. Из истории развития церковно-правительственной власти. Историко-юридическое исследование. С. 212. 736 Спасский А.А. Вопрос о подлинности правил Сардикийского собора (343 г.)//Спасский А.А. Начальная стадия арианских движений и Первый Вселенский Собор в Никее. Исследования по истории древней Церкви. СПб., 2007. С. 71, 72 740 «Высочайшие послания, отправленные от государя нашего Валентиниа-на и блаженной памяти Плакиды и достопочтимой императрицы Евдокии к священной памяти Феодосию, чтобы он повелел созвать собор в странах Италии»//ДВС. Т. 2. С. 42. 741 «Послание Галлы Плакиды к Пульхерии Августе, в котором осуждается второй Эфесский собор»//ДВС. Т. 2. С. 44.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В этот момент папа понял, что в результате порожденной им самим хитроумной интриги остался без союзников, один на один с врагом, а лангобарды уже приближались к Риму. В значительно степени вынужденно, понимая, что с Востока помощи ждать едва ли возможно, Римский епископ начал искать новых союзников на Западе. Когда в 740 г. лангобарды возобновили угрозы Риму, папа Григорий III направил письмо Карлу Мартеллу с отчаянной просьбой. «Мы находимся в крайней нужде, и денно и нощно льются слезы из наших глаз, ибо мы должны постоянно смотреть на то, как Церковь Господня оставлена теми, на которых она возлагает надежды, и как Лиутпранд и Гильпранд, короли лангобардов, огнем и мечом уничтожают в Равенне все, что уцелело от прошлогоднего опустошения. Они даже и сюда, в римские пределы, прислали свои войска и подобный же вред причинили нам и теперь причиняют: они разрушили все крыльцо св. Петра и, что только нашли, все унесли с собой». Надо сказать, понтифик верно оценил могущество потенциального союзника. Карл, получивший за храбрость прозвище Мартелл (молот), сын простой наложницы, имел прирожденные качества, предопределившие его превосходство над остальными франкскими вождями. В 717 г., разбив конкурентов, он открыл для себя путь на Париж. А в 719 г. совершил поход на Везер и изгнал оттуда саксонцев. Решительный и совершенно беспринципный в выборе средств, он в скором времени захватил всю Австразию и Нейстрию, без сожаления раздавая земли своим сторонникам. Мудрый управленец, Карл быстро понял, что без политики христианизации захваченных земель он долго не удержит их в своей власти. Вершиной его успехов, как указывалось выше, стала знаменитая битва при Пуатье, когда он разгромил арабов и присоединил к своим владениям Аквитанию – герцог Эд умер буквально через 3 года после этого исторического сражения 38 . И все же, с учетом всех обстоятельств дела, обращение к Мартеллу являлось откровенным унижением папы. Понтифик много объяснялся перед франком, просил того поверить ему или прислать верного человека, который убедится во лжи лангобардов, а затем, переходя все допустимые границы, признал Карла своим владыкой. Именно это следует из символического акта передачи вождю франков ключей св. Петра и приглашения принять титул римского патриция. «Умоляю тебя во имя Живого и Истинного Бога и ради святых ключей от гроба св. Петра, которые мы при сем посылаем тебе, не предпочитай дружбы королей лангобардских любви к князю Апостолов, но докажи нам, что ты – вся наша после Бога опора (выделено мной. – А. В.); и тогда вера твоя и доброе имя будут известны всем народам» 39 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

712.  Иоанн Златоуст. Бес. 22, О гневе. 713.  Иероним. На Иону гл. 3. 714. Cod. Thedos. IX, 35, 4–5. 715.  Амвросий. De obitu Valentin. Bingham, Orig. XII, I, 12. 716. Cod. Thedos. IX, 35, 7. 717. Паломн., приписываемое Сильвии, § 29. 718. Паломн. § 30. Иоанн Златоуст. на Быт бес. 36. 719. Апостольские Постановления V, 18; выдержка приведена на стр. 122. 720.  Епифаний Кипрский. Изл. веры 22. Ср. Против ерес. XXIX, 5, где постящиеся во всю неделю названы περτιθμενοι. 721. Ныне 10-я половина Евангелия в нею Ваий. 722. Паломн. § 29. 723. См. выше стр. 143–144. 724. Паломн. § 30. 725. Паломн. § 31. 726. До открытия Паломничества литургисты спорили о месте и времени происхождения последнего обычая: Binterim приписывал введение его эдесскому еп. Петру (397 г.), Martene относил к VIII–IX b. ( Kellner, Heortologie, 42). 727. Паломн. § 32. 728. Паломн. § 33–34. 729. Лаод Соб. Пр. 56. 730. См. ниже о нем «Месяцесловы IV–V вв.». 731. У Avtus, еп. Виенского († 518 г.) ( MignePatrol. s. I. t. 59, col. 302. 309. 321–326), у Eligius, еп. Нойонского († 640–659), hom. X, у Григория Турского (VI b.), История франков VIII, 43. 732.  Августин. Пис. 54 (118) к Иан. гл 4, 7. 733. См. выше, стр. 133. 734. См. выше, стр. 139. 735. Паломн. § 35–36. 736. Лаодик Соб. Пр. 46. 737.  Bingham, Orig. XXI, 235. 738.  Августин. Исповедь VIII, 5. 739.  Амвросий. Пис. 23, § 12. ( Migne Patrol. s. I. t. 16. col. 1030). 740. Апостольские Постановления V, 18. См. выше, стр. 122. 741.  Innocent. Ep. ad. Decentium Eug. 25, c.2. 742. Паломн. § 37. 743. Апостольские Постановления V, 18. 744. См. выше, стр. 124. 745. Паломн. § 38. 746. См. выше, стр. 256. 747.  Евсевий, Жизнь Констант. III, 5; «появилось также и другая (кроме арианства) сильнейшая болезнь — спор о Пасхе». 748.  Сократ. Церк. ист. I, 8. 749.  Созомен. Церк. ист. I, 18: «не менее (чем об арианстве) прискорбно было ему (Константину Великому.) слышать, что некоторые совершают праздник Пасхи не вместе со всеми». 750.  Сократ. Церк. ист. I, 9. 751.  Евсевий, Жизнь ц. Конст. III, 18–19. Сократ. Церк. ист. I, 9.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

    Св. Герман, патриарх константинопольский. Полного жития его не написано. В Деяниях св. (Mai III. 155. и Augusm. 1. 91) историческое исследование об нем из разных писателей, согласное со славянскою минеею. По месяцеслову Василия он скончался, будучи 90 лет, по Болландистам почти 100 лет, в 740 году и недолго спустя на 7 вселенском соборе в 787 г. внесен в диптихи святых и называется святейший, иже во св. отец наш. Погребен в монастыре Хоре (μονασηρω τς χρασ), на северной стороне Царьграда основанном Иустинианом (Дю-Канж UV, 180). Здесь же совершалась память и св. патриарха Кира 8 янв. (705—711 г.). Мощи св. Германа во время погребения и после погребений источали многие исцеления (Синакс. Никодима). По сказанию западных, они после перенесены во Францию. 13     Муч. Гликерия. В Деяниях св. (Mai. III. 188 и 22) тоже житие, что и в славянской минее. Оно признается, но внутренним признакам, очень древним. Сказав о погребении ее епископом Дометием автор в подлинном житии прибавляет: память ее благочестно и свято совершаем 13 числа мая. Она скончалась ок. 171 г. От гробницы ее истекало миро, чему очевидец был император Маврикий в самой Гераклее (582—602). При нем было еще следующее чудо: епископ гераклейский, желая заменить медный сосуд, в который истекало ев. миро, серебряным, купил его в Константинополе. Но когда он поставлен был при гробе святой, мире остановилось. После усильных молитв, после отнятия сосуда и заменения его старым оно опять потекло. Оказалось, что серебряный сосуд прежде принадлежал волшебнику Павлину и употребляем был им на дела нечестия. Виновники наказаны были императором Маврикием смертию. Об этом пишет современник Феофилакт Симокатта около 629 г. в истории Маврикия. Об истечении мира от св. мощей ее свидетельствует также историк Никифор (кн. 18. гл. 28 и 32). По Болландистам (Sept. V, 277) мощи ее перенесены были в Лемнос.     Павсикакий, еп. синадский. В Деяниях св. (Mai. III. 140) из месяцеслова Василия и пролога. В месяцеслове Василия сказано, что он прожил до времен Льва иконоборца. Так как импер. Маврикий, исцеленный сим святым, кончил царствование в 602 году, а Лев, Исаврянин начал в 717 году; то жизнь святого должна простираться не менее 150 лет, чему примеры крайне редки. Посему Болландисты вместо Льва Исавра ставят Константа II монофелита (642—668). С ними согласен и Ле-Кьен (Ог. chrism I. 829). Место, где святой произвел источник, в греческом прологе называется Солон. Из греческого стихословия в прологе видно, что св. мощи его подавали исцелении притекающим к ним.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

716  В «уставе литургии» патр. Евфимия Тырновского, изданном П. Сырку (см. Сырку П. К истории исправления книг в Болгарии в XIV b. Т. 1. С. 21). 717  Гоголь. Размышления. С. 87; Дмитревский. Изъяснение на литургию. С. 234; Дмитриевский. Богослужение за первые пять веков. С. 192–194. 722  О.Г. Ульянов в вышеупомянутой статье утверждает, что тропарь обращён ко всей Св. Троице, и прежде всего к Отцу, уходя от проблемы выражения тропаря «апостолом Твоим ниспославый» ссылкой на эпиклесис литургии Иакова (Митрополит Киприан и тропарь Третьего часа. С. 100). Последний, однако, вовсе не приписывает Богу Отцу ниспослание Св. Духа на апостолов; перечисляя действия Духа в истории спасения, молитва анафоры литургии Иакова лишь употребляет выражение «нисшедый на святых Твоих Апостолов...» («τ καταβν π τος γους σου ποστλους...») (см. Φουντολης. Θεαι Λειτουργαι. Σ. 123). 723  Там же. С. 87. На эту несуразность указывал ещё в конце XVIII b. вышеупомянутый миссолонгский «иерокирикс», в ужасе вопрошая: «Скольких Христов мы имеем? Сколько Сынов Божиих? Сколько спасителей и спасений? О, антихристова дерзость! О, нечистая рука и мысль!» (см. Порфирий (Успенский) , еп. История Афона. С. 478; также Киприан (Керн). Евхаристия. С. 257). 730  Meyendorff. Russia, Ritual, and Reform. P. 190 и сн. 88; Τρεμπλας. Α τρες λειτουργαι Σ. 184. 731  См., к примеру, ЕВХ 1545, ЕВХ 1602, ЕВХ Н. Сарос 1692, ЕВХ Ф. Андреола 1839, и БЛ Д. Дуки 1526 вместе с БЛ С.Ч.Д. 1645 ( В , «κεμενον πρτον»). 732  Как указывает И. Фундулис (παντσεις, τ. Δ´. Σ. 255), «Преложив...» уже нет в тексте В константинопольского «Архиератикона» 1820 г. Таким образом, из чина архиерейской литургии св. Василия Великого эта фраза начинает изыматься ещё раньше. 740  «Πηδλιον», греческая «Кормчая», в которой прп. Никодиму принадлежат толкования на правила (каноны) Православной Церкви. 742  См. ЕВХ «Св. Георгий» 1850 (под набл. И. и С. Велудов). С. 84; ЕВХ «Феникс» 1851 (под набл. С. Зервоса). С. 90; БЛ «Св. Георгий» 1852. С. 46; ЕВХ Афин. 1899. С. 93; ЕВХ Афин. 1927 (ред. Н. Пападопулос). С. 64 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Конфликт с Византией продолжился при преемниках Григория II - папах Римских Григории III (731-741) и Захарии. Сложными оставались и отношения с лангобардами. После похода кор. Лиутпранда на Рим (739) папа Григорий III обратился за помощью к франк. майордому Карлу Мартеллу (717-741), к-рый не стал нарушать мир с лангобардами. Папа Захария в 742 г. заключил с кор. Лиутпрандом соглашение в Терни. По его условиям лангобардский король в обмен на военную помощь против Трансемунда II, герцога Сполетия (ныне Сполето) (724-739, 740-742, 744-745), передал «апостолу Петру» удерживавшиеся лангобардами крепости на территории Римского дуката (Бьеда, Орте, Бомарцо, Амелия), а также города Нарни, Сабина, Анкона, Озимо и Нумана. К сер. VIII в. папы Римские были фактическими независимыми правителями на территории Римского дуката и дуката Перузия (ныне Перуджа). В папских документах оформилась идея о жителях этих регионов как об «избранном народе» ап. Петра. По одной из версий, именно необходимость легитимировать существование суверенного Папского гос-ва привела во 2-й пол. VIII в. к созданию поддельных «Постановлений Константина», согласно к-рым имп. Константин I Великий якобы передал под власть папы Сильвестра I (314-335) и его преемников Рим, Италию и «все западные страны» (см. Константинов дар ). Начавшийся в 752 г. конфликт с лангобардским кор. Айстульфом (749-756) вынудил папу Римского Стефана II (III) (752-757) просить помощи у франк. кор. Пипина Короткого (751-768). Стефан II лично приехал во Франкское королевство, совершил повторную коронацию Пипина Короткого (летом 754). Согласно жизнеописанию Стефана II в Liber Pontificalis , на встрече с папой в янв. 754 г. в Понтионе Пипин Короткий дал обещание «вернуть» (reddere) ему Равеннский экзархат и возвратить все «права или места государства [римлян]» (reipublice iura seu loca), захваченные лангобардами (LP. T. 1. P. 447-448). Это решение было подтверждено на собрании франк. знати в Кьерзи (апр. 754). В рассказе о подтверждении кор.

http://pravenc.ru/text/2578947.html

или в палеологовское время ориентировался на Иерусалимский устав, ставший наиболее распространенным монастырским уставом православного мира. Слова, сказания, повести, жития и другие произведения из таких сборников читались в монастырях после литургии за трапезой. Источником синаксаря Субботы Акафиста явилась повесть, существовавшая уже в XI в. среди чтений Евергетидского устава, 50 которая в русском переводе конца XIV в. называется «Повесть полезна от древнего списания сложена, воспоминание являюще преславно бывшего чудеси, егда перси и варвары царствующий град облегоша бранию иже погыбоша Божиим судом искушены быше, град же неврежден съблюден быв молитвами пречистыя госпожа нашея Богородица, и оттоле молебное поем благодарение неседальное день тоя именуя». 51 Однако и в этом тексте упоминание чудотворной иконы сделано в самых общих чертах. «Повесть» состоит из трех исторических эпизодов, передающих военные события в царствование императоров Ираклия (610–641 гг.), Константина Брадатого (668–685 гг.) и Льва Исавра (717–740 гг.), отмеченные проявлениями заступничества божественной силы за православных людей перед варварами, порицающими христианское учение. Завершает «Повесть» длинное благодарение гомилетического типа, обращенное к Богородице. Иконный образ Марии упоминается в тексте только два раза: «Сергий же патриарх священный иконы Божию Матери, на них же паче и Младенец Спас въображен на руку матерню носится; сию въсприим патриарх прехождаше по стенам, граду оубо сим утверждение устрояя»; «Тогда всечестное древо креста Бога и Спаса нашего Исуса Христа вземше, и святыя иконы пречистая Богоматере прехождаху по стенам». 52 Эти описания вряд ли можно соотнести с какой-либо определенной иконой. Таким образом, из текста, объясняющего историю происхождения Акафиста и посвящение его Богоматери – защитнице Константинополя, нельзя сделать вывод, что той чудотворной иконой была конкретная икона Богоматери Одигитрии, известная в XIV в. Но существует еще одна повесть, читавшаяся во время Великого Поста, подобно «Повести» Акафиста.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/istorija...

Anonymus, Сатепае præfatio, 106, 1061–74. Euthymius Zigabenus, 128. 41–1326. Eustathius Thessalonicensis, 135, 519–40. Nicephorus Blemmyda, 142, 1321–1622. Jobius, monachus. Proo_emium, 158, 1053–6. In Proverbia. Hippolytus, 10, 615–28. Origenes, 18, 17–34; 17, 149–252. Eusebius, 24, 75–78. Eustathius Antioch., 18, 675–86. Apollinaris, PGLT., 80, 717–20. Didymus, 39, 1621–46. Chrysostomus, 64, 659–740. Cyrillus Alex., 69, 1277–78. Procopius Gazæus, 87, 1221–1544; 1779–1800. Olympiodorus, 93, latine. 469–78.   Homiliæ singulæ. Basilius, In principium Proverbiorum, 31, 385–424. In VI, 4, 31, 1497–1508. Homilia dicta in Lacizis, 31, 1437–58 In Ecclesiasten. Dionysius Alex., 10, 1577–88. Gregorius Thaumaturgus, 10, 987–1018. Gregorius Nyssenus, hom, 1–8, 44, 615–754. Olympiodorus, 93, 477–628. Gregorius II Agrigentinus, 98, 741–1132. In Canticum CANTICORUM Theophilus Ant., 6, 1603–4. Hippolytus, 10, 627–30. Origenes, 13, 35–216; 17, 253–88; 369–70. Athanasius, 27. 1347–62. Gregorius Nyssenus, 44. 755–1120. Theodorus Mops.. 66, 699–700. Philo Carpasius, 40, 27–154. Cyrillus Alex., 69, 1277–94. Theodoretus, 81, 27–214. Procopius Gazæus, 87, 1545–1780. Michael Psellus, , 122, 537–686. Matlhæus Cantacuzenus, 152, 997–1084. IN Sophiam Salomonis. Matthæus Cantacuzenus. Fg., 100, in notis, 395, 411, 418, 447, 449. IN PROPHETAS Universe. CLEMENS ALEXANDRINUS. Eclogæ ex Scrip-turis propheticis, 9. 697–728. EUSEBIUS CÆS. Eclogæ propheticæ, 22, 1021–262. De vitis prophetarum, 22, 1261–72. ATHANASIUS. Homilia in Patres et Prophetas, 28, 1061–74. EPIPHANIUS. De prophetarum vita, obitu et sepultura, recensio 43, 393–414; in imis, paginis, ibidem. De 72 prophetis et de prophetissis, 1, 814–5 in notis. ANONYMUS De codem argumento, 43, 415–28; 93, 1348–85. CHRYSOSTOMUS. De prophetiarum obscuritate, hom. 1–2, 56, 163–176, 175–92. CHRYSOSTOMUS, 64, 15–16; 69, 553–68 (­Joannes Jejunator), de pseudo-prophetis. ANONYMUS. In 4 Prophetas iambi, , 106,1073–76. THEODORETUS. Commentarius in omnes prophetas (majores et minores), 81.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010