26. Но между тем аллегорический смысл слов (этой заповеди) предлагает мне и некое иное рассмотрение, которое необходимо надлежащим образом целиком присоединить к трактату как имеющее отношение к нему и его цели. Стало быть, в том, что Бог сначала говорит словно для одного: «От всякого дерева в раю ты будешь есть», затем словно для двух или многих: «от дерева познания добра и зла, не ешьте от него " ( Быт.2:16–17 ), – эти слова, мне кажется, показывают двойственность устройства и природы человека, кроме того, также и способности его души. 27. Поэтому, обращаясь к разумной части его души 68 как единственной существующей от лучшей доли 69 , Бог воздает (ей) страну созерцания божественных дел и предлагает трапезу, наполненную божественной пищей размышлений, так сказав: «От всякого дерева в раю ты будешь есть», на самом деле от всякой природы сущих, ты воспринял бы часть Моего знания и наслаждении посредством цельного созерцания, исследуя их логосы и движения. Для более же неразумной (части души), как существующей от плотской двоицы 70 , раздражения и вожделения 71 и легко допускающей намерение ко злу (Бог) увещевает, так говоря: «от дерева познания добра и зла, не ешьте от него " , и как бы определяет бежать искушения чувством и ведения двух этих плодов насаждения чувства – каких же, я спрашиваю? – удовольствия и страдания, как и прежде мною было сказано. И справедливо, ибо первое (удовольствие), получаемое против потребности, вселяет ведение самого себя вожделеющему, второе же (страдание) – раздражительному, и таким образом, причастность к ним (удовольствию и страданию) посылает две эти силы (вожделение и раздражение), к которым речь, в вечную смерть, ведь (Бог) говорит: «ибо в день, в который вы вкусите от него, смертию умрете» ( Быт.2:17 ). 28. Так как человек является двойным и душа составлена 72 из разумной и неразумной природ, Бог сотворил для него и двойное поручение. С одной стороны Он увещевает его получать часть от лучшей и бессмертной пищи и не обращать никакого внимания на нужды тела, как и вочеловечившееся Слово побуждает: " Ищите же, – говорит, – прежде царства Божия и правды его, и это все приложится вам» ( Мф.6.33 ), запечатлевая как бы первую заповедь Свою. С другой же стороны, Он охраняет его от описанного насаждения чувства, для того чтобы не был умножен в страдании тот, кто, отведав через него (чувство) удовольствий нынешней жизни, отпал через такого рода восприятие от божественного пира и вкушения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Stifat/...

3) «На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». а) Весь закон. «Любить Бога значит любить ближнего, а любовь к ближнему имеет плодом своим хранение заповедей» (св. Златоуст 71 бес. на Ев. от Матф. ч. 3, стр. 218 цит. изд.) Поэтому-то св. апостолы проводили такую тесную связь всех остальных заповедей с заповедью о любви к ближним и между собой. «Любящий другого», говорит напр. св. апостол Павел, «исполнил закон (νμον πεπλρωκε). Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не укради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого ( Исх. 20:13–17 ) и все другие заключаются (νακεφαλαιοται –возглавляются, завершаются) в сем: люби ближнего твоего, как самого себя ( Лев. 19:18 ). Любовь не делает ближнему зла: итак, любовь есть исполнение (πλρωμα – полнота) закона» ( Рим. 13:7–10 срав. Гал. 5:14  и 1Кор. 13:1,8 ). Св. апостол Иаков называет поэтому же любовь к ближнему «царским законом» (νμον βασιλικν), 2:8). И, в виду такого отношения этой заповеди, к остальным заповедям так изображает взаимную связь между последними: «кто соблюдет (τηρσει) весь закон, и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» (2:10), потому что не имеет совершенной любви. Ибо любовь есть глава всего доброго, а когда нет головы, то все остальное тело ничего не значит» 434 . При этом св. Апостол приводит и самое крайнее основание, связующее все частные заповеди закона во едино – единую волю Законодателя: «ибо сказавший: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь; то ты также преступник закона (ст. 11) 435 . Этим очевидно утверждается истина, а, следовательно, и вечность существа и нравственного ветхозаветного закона с его заповедями в новозаветном толковании его. Этим же объясняется очевидно и то, почему в новозаветном отношении к ветхозаветному закону нравственному многие частные заповеди его вводятся без изменения в новозаветное нравственное учение, так, например, см. Исх. 20:12–17 ; в Мар. 10:19  (сл. Мф. 19:18–19; Луки 18:20 ; Мф.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

An Essay on the Principle of Population. P. 158). 750. Patinkin D. Essays on and in the Chicago Tradition. Р. 34. 751. Смысл существования (фр.). 752. Жижек С. Чума фантазий. С. 94. Французский психоаналитик Жак Мари Эмиль Лакан в своем докладе «Значение фаллоса» делает различие между желанием, вызванным потребностью, и спросом. Потребность — это биологический инстинкт, воплощенный в спросе. Он, в свою очередь, имеет две функции. С одной стороны, представляет потребность, с другой — ведет себя как требование любви. Даже если потребность, воплощенная в спросе, удовлетворена, то спрос на любовь остается неудовлетворенным и превращается в желание. Согласно Лакану, «желание — это не жажда удовлетворения, не требование любви, а разность от вычитания первого из второго, сам факт расщепления (Spaltung) между тем и другим» (Лакан Ж. Значение фаллоса. С. 15). Желание, таким образом, — это то, что остается после воплощения потребности в спросе. Лакан добавляет, что желание начинает формироваться в том месте, где спрос отделяется от потребности. 753. Еккл. 1:8. 754. Маршалл А. Принципы экономической науки. Т. 1. С. 148. 755. Эстес К. П. Бегущая с волками. Женский архетип в мифах и сказаниях. С. 412. 756. «…Зло… принадлежит беспредельному» (Аристотель. Никомахова этика. 1106b29–30). 757. См.: Рушди С. Ярость. Ч. 1, разд. 2. 758. Пс. 106:17–18: «…Безрассудные страдали за беззаконные пути свои и за неправды свои; от всякой пищи отвращалась душа их, и они приближались ко вратам смерти». 759. Knight F. H. The Economic Order and Religion. Р. 71. 760. Об этом прекрасно повествует притча о блудном сыне, который сперва должен был покинуть роскошный и богатый дом своего отца, чтобы обнищать до такой степени, что «он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему». И только потом, придя в себя, осознал: «…Сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода…» (Лк. 15:16–17). Наконец, и неудовлетворенность Евы и Адама (так же, как и Пандоры) наводит на мысль, что любое совершенство надоедает и уже не привлекает, если мы его перестали замечать и не можем в полной мере оценить.

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

   Давид говорит: «С небес призрел Господь на землю, чтобы услышать стон узников, разрешить сынов смерти, дабы возвещали на Сионе имя Господне» (Пс. 101:20 — 22). Сам Господь — какого Господа имя возвещает на Сионе? Кого другого? — Никого, кроме Господа нашего Иисуса Христа. Он смилостивился над землей и освободил нас, умерщвленных детей Адама и Евы, скованных и связанных цепями грехов; и возвестил на Сионе Имя Господне, ибо стоя в церкви учил об Отце Своем и говорил: «Я открыл имя Твое человекам...» (Ин. 17:6)    И еще сказано: «Господи! Приклони небеса... и сойди...» (Пс. 143:5); и: «Восседающий на херувимах, яви Себя... и приди спасти нас» (Пс. 79:2—3). И еще говорит Давид: «Бог — Господь, и явил Себя нам. Благословен грядущий во имя Господне!» (См. Пс. 117:26—27). Ни о ком ином возвещает Давид, но о Боге и Господе нашем Иисусе Христе, грядущем во Имя Господне, Который говорит: «Я пришел во имя Отца Моего...» (Ин. 5:43) И если бы Христос был Сыном Божиим не по Существу, но как Давид и Соломон, то Кого в таком случае Давид назвал Богом и Господом, грядущим во Имя Господне?    И еще говорит Давид: «Он сойдет, как дождь на скошенный луг, как капли, орошающие землю; во дни Его процветет праведник, и будет обилие мира, доколе не престанет луна... И будет имя Его благословенно вовек; прежде солнца пребывает имя Его» (Пс. 71:6—7, 17). Иудеи утверждают, будто это сказано о Соломоне. Нет, не о Соломоне это изречение. Соломон не сошел, как дождь на скошенный луг, но отец его Давид говорит: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс. 50:7). Если Давид зачат в беззаконии, насколько же более беззаконно зачатие Соломона, родившегося от женщины-прелюбодейки! Нет, не о Соломоне сказано, что благословенно имя его вовек, что пребывает имя его прежде солнца и не отнимется вместе с луной, что поклонятся ему все цари земные, что покорятся все народы ему, — ибо он согрешил перед Господом, и отступил от Него, и поклонился моавскому идолу и Астарте, идолу сидонскому, и умер в грехах.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Покаемся же и мы, признаем себя недо­стойными ничего, и Христос Бог, как челове­колюбец, удостоит нас милости Своей. Ибо Он на смиренных взор Свой обращает и пода­ет им благодать Свою.    Спасайся. Письма 71 — 80    Послушаем теперь, возлюбленный, что о Царе Небесном ангел Его, плотью обложен­ный, свидетельствовал. Святой Иоанн еван­гелист говорит: «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Бо­жий, Который берет на Себя грех мира», и про­чее (Ин 1:29).    Видишь:    1) Называет его не Судией, судящим мир, хотя Он и есть Судия, но Агнцем Божиим, бе­рущим на Себя грехи мира, то есть свидетель­ствует людям, что Он пришел в мир не судить грешников за грехи, но взять их грехи, как и Сам о Себе сказал Сын Божий: «Не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин 3:17). Согласно этому и апостол Его написал: «Христос Иисус пришел в мир спасти грешников» (1 Тим 1:15).    Отсюда почерпнем утешение себе, греш­ники, что Царь Небесный пришел к нам на землю, как Агнец, взять грехи наши, а не как Судия, судить нас за грехи. Благодарим Его за человеколюбие Его. Да последуем и мы Ему, как Агнцу кроткому, и да будем к ближним нашим незлобивыми: будем молчать пред ху­лящими нас и обижающими нас, как агнцы пред стригущими их безгласны. Тогда возьмет Он нас на плечи Свои, как Пастырь, и прине­сет к Отцу Своему.    2) Видим, что один Он берет на Себя гре­хи всего мира, но берет грехи тех, которые ка­ются истинно, и перестают грехи ко грехам прилагать, и к Нему с верой прибегают, и про­сят отпущения грехов, — тем Он отпускает грехи. Покаемся же и мы, перестанем грехи собирать и ими, как долгами, себя обреме­нять, и приступим к Агнцу Сему, чтобы и на­ше бремя Он взял и облегчил нас, дабы, осво­бодившись от бремени грехов, удобно благо­датью Его вошли мы в отечество небесное.    3) Надо нам помнить и другое слово Пред­течи, которое он о Христе сказал: «Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым» (Лк 3:17). И еще: «Всякое де­рево, не приносящее доброго плода, срубают и бро­сают в огонь» (Мф 3:10). В первом пришествии, как Агнец, пришел Христос взять грехи, но во втором придет, как Судия, судить за грехи непокаявшихся. Тогда Он покажет правду Свою, как Судия праведный, и, как лопатой пшеница от плевел разделяется, так судом Своим разделит праведных от грешных, и праведных, как пшеницу в житницу, в небес­ное царствие соберет, и прочее (Мф 25:34), а грешных, как плевелы негодные, сожжет ог­нем неугасающим, и прочее (Мф 25:41; 13:42).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

апостол Павел, — тот новая тварь» (Kop.,II, 5,17). Поэтому Христос появился на земле как Творец, как Зиждитель нового божественного космоса. И если через Него в начале времен было «создано все, что на небесах и что на земле» (Кол. 1, 16), то также через Него все должно примириться с Богом, «умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» (там же, 20), ибо Он «есть образ Бога невидимого» (там же, 15) и «все Им стоит» (там же, 17). Полнота человеческой природы, сияющая в божественном первообразе, должна была быть восстановлена подвигом Христа. Человек должен был быть вызволен из состояния вещи и перенесен в царство детей Божиих. Ожидаемое царство Мессии должно было быть не только новым учением, но и новой жизнью. Вот почему пророки Израиля ждали Мессию. Они ждали Его не только для того, чтобы он восстановил искаженный религиозный культ, принял на себя грехи людей и их уничтожил, но и для того, чтобы Он спас обиженных, защитил бы вдов и сирот, освободил бы страдающих и находящихся в тени смерти. Царство Мессии должно было быть царством вселенского мира, справедливости и блага. Пророки Израиля утверждали не только то, что с пришествием ожидаемого дня «волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком» (Исайя, II, 6); что люди «перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы» (Исайя, 2, 4); что Мессия «будет производить суд и правду на земле» (Иеремия, 23, 5); но и то, что тогда «будет обилие хлеба на земле, на верху гор; плоды его будут волноваться, как лес на Ливане, и в городах размножатся люди, как трава на земле» (Пс., 71) и что «хромой вскочит, как олень» (Исайя, 35, 6). Иначе говоря, воссоединение человека с Богом, обновляющее сотворение человека должно было преобразить всю человеческую природу, спасти ее от ее же немочей и недостатков, от ее подчиненности внешнему природному миру. Человек, созданный властелином мира — «Fecisti eum paulo minorem angelis» (Пс. 8) — должен был быть возвращен на свой трон, с которого сошел сам по греховной своей воле.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=844...

Архив Пн Проект документа «О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия» 24 июня 2019 г. 15:02 Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также публикуется с целью дискуссии на  официальном сайте   Межсоборного присутствия , на интернет-портале «Приходы» ( http://mnenie.prichod.ru ) и в  официальном блоге  Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Проект документа создан комиссией Межсоборного присутствия по вопросам богословия и богословского образования во исполнение поручения президиума Межсоборного присутствия от 17 июля 2017 года. Комментарии к проекту документа собираются аппаратом Межсоборного присутствия до 30 сентября сего года. О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия 1. Священное Писание о начале человеческой жизни Священное Писание рассматривает жизнь как благой дар Благого Бога. Из всех живых существ человек обладает величайшим достоинством: о нем говорится как о вершине творения (Быт. 1-2), он создан по образу и подобию Божию (Быт. 1.26-31, 5.1, 9.6; Прем. 2.23), наделен Духом Божиим (Быт. 2:7, Ис. 42:5, 57.16, Иов 27:3, 32:8). Только человеку творение дано во владение (Быт. 1:28-31, 9:1-7); он имеет стремление к Богу, который является Господом жизни (2 Макк. 14:46). В Ветхом Завете признается существование человека с момента зачатия (напр., Быт. 25:22). Библейские тексты говорят о важных духовных событиях, которые совершались в жизни святых царя Давида, пророка Исаии и Иеремии «от утробы», указывая на то, что во время внутриутробного развития благодать Божия действует на человека. Нерожденные дети уже известны Богу и любимы Им: Самсон (Суд. 13:5-7, 16:17), Давид (Пс. 21:9-10), Соломон (Прем. 7:1-6), Иов (Иов 10), Исайя (Ис. 49:1,5), Иеремия (Иер. 1:4-5; Сир. 49:9), весь народ (Ис. 44:2, 24; 46:3; Пс. 71:6; Пс. 138). В 138-м псалме говорится о том, что Бог обращает свой любящий взгляд на человека, подчеркивается начало человеческого существа от зачатия: «Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои, в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс. 138:13-16).

http://patriarchia.ru/db/text/5459449.ht...

В эпоху плена тема династии Давида приобретает еще большее значение, как об этом свидетельствуют пророки Иеремия и Иезекииль: Восставлю Давиду отрасль праведную и воцарится Царь, и будет поступать мудро и будет производить суд и правду на земле (Иер 23.5); Я, Господь, буду их Богом, и раб Мой Давид будет князем среди них (Иез 34.24, 37.25). Новую остроту вопрос о значении царской власти получает в эпоху восстановления Храма, когда возникает представление о том, что при отсутствии государственной самостоятельности новый Храм не обладает полной легитимностью3. Захария вслед за Ис 11.1 пророчествует об отрасли Давида и отождествляет Мессию с царем Израиля в лице Зоровавеля, потомка Давида (3.8-10). Далее Иисус Седеков и Зоровавель представлены как два помазанника (Зах 4.1-14). Послепленная историография книг Паралипоменон мечтает о восстановлении монархии, неразрывно связанной с родом Давида, тогда как царство Израиля начинает рассматриваться как царство Божие: сел Соломон на престоле Господнем (1 Пар 29.23, ср. также 2Пар 9.8). И еще более выразительно в речи иудейского царя Авии, обращенной к израильскому царю Иеровоаму: Вы думаете устоять против царства Господня в руке сынов Давидовых (2Пар 13.8). Так прокладывался путь мессианистической интерпретации истории монархии. Фигуры Давида и Соломона в совокупности прообразуют Мессию, с чем согласуется употребляемая терминология отцовства и сыновства при характеристике отношений между Богом и помазанником Его. Так, обращаясь к Давиду через пророка Нафана, Господь говорит о Соломоне: Я буду ему отцом, а он Мне Сыном, и милости Моей не отниму от него (2Цар 7.14, ср. 1Пар 17.13, 28.6). Тщательную разработку эта концепция получает в царских Псалмах 2.7, 44.17, 71.1, 88.27, 109.3 (LXX). В согласии с этими представлениями иудейские цари Хасмонейской династии стали принимать на себя посвящение первосвященника, но это не встретило сочувствия фарисеев и широких масс, о чем свидетельствует Иосиф Флавий в " Древностях иудейских " XIII, 13.5, 14.1-2.

http://religare.ru/2_22913.html

В этом, прежде всего, истинное богатство нищих духом, истинное их Царство «Нельзя сознавать себя нищим в человеческом духе, не будучи охваченным богатством Духа Божия, Небесного Царства» (Lange I. Р., стр. 71). Никакие обстоятельства, никакие невзгоды и страдания человеческой жизни не могут лишить христианина этого богатства. Святые мученики с христианской радостью переносили ужаснейшие страдания, потому что никто и ничто не могли отнять у них самого драгоценного – отрадного, сладостного сознания, что и в эти моменты страданий их дух продолжает свой царский путь к самому лучшему и совершеннейшему – Христу и осуществлению Его заветов, Его воли. И в Евангелии Царство Божие обозначает, прежде всего, внутреннее радостное, духовное состояние верующих, как состояние мира, предощущение праведности, возможности спасения в силу искупительных заслуг Христа – Спасителя. В этом смысле Не приидет Царствие Божие с соблюдением [со усмотрением]: ниже рекут: се зде, или: онде. Се бо Царствие Божие внутрь вас есть ( Лк.17:20-21 ). «не придет Царствие Божие приметным образом, И не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть». И, по словам апостола Павла: Несть бо Царство Божие брашно и питие, но правда и мир и радость о Дусе Святе. ( Рим.14:17 ). «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» . В этом смысле Царство Божие принадлежит нищим духом. Но им же принадлежит Царство Божие, как Церковь, которую составляют верующие на земле, объединенные одними стремлениями, одними верою, надеждою и любовию. Здесь-то они получат новое богатство – воспримут от Спасителя золото, огнем очищенное, в таинствах Церкви; белую одежду, в которую оденутся, – в христианских добродетелях, и получат глазную мазь, которою помажут глаза свои для исцеления от слепоты, – в истине, Христом возвещенной ( Апок.3:15-22 ). Вем твоя дела, яко ни студен еси ни тепл: не да студен бы был ни тепл [о, дабы студен был еси или горящь]. Тако, яко обуморен еси, и ни тепл ни студен, изблевати тя от уст Моих имам [тако, понеже тепл еси, и ни студен еси ниже горящь, имам тя изблевати из уст моих]. Зане глаголеши, яко богат есмь и обогатихся и ничтоже требую: и не веси, яко ты еси окаянен и беден, и нищь и слеп и наг. Совещаю тебе купити от Мене злато разжжено огнем, да обогатишися, и одеяние бело, да облечешися, и да не явится срамота наготы твоея: и коллурием помажи очи твои, да видиши. Аз, ихже аще люблю, обличаю и наказую. Ревнуй убо и покайся. Се, стою при дверех и толку: аще кто услышит глас Мой и отверзет двери, вниду к нему и вечеряю с ним, и той со Мною. Побеждающему дам сести со Мною на престоле Моем, якоже и Аз победих и седох со Отцем Моим на престоле Его. Имеяй ухо да слышит, что Дух глаголет церквам ( Апок.3:15-22 ).

http://azbyka.ru/evangelskie-blazhenstva...

Во–первых, стал бы считать Бога недоброжелательным, обольстителем и лжецом, во–вторых, действительного обольстителя, отца лжи и злобы, — благодетелем и другом; и кроме того продолжал бы впредь грешить бесконечно. Но Бог избавил его от всего этого, изгнав тогда из рая. Так и врач если не трогает раны, то дает ей более загноиться; если же вырезывает, то останавливает дальнейшее распространение гнилости язвы. Что же из этого? — скажет кто–нибудь, Бог не остановился на этом, но еще наложил на человека подвиги и труды; потому что ничто так не малоспособно пользоваться покоем, как человеческая природа. Если уже и теперь, когда лежат на нас такие труды, мы грешим непрестанно, то на что не дерзнули бы, если бы Бог оставил нас при удовольствиях еще и в бездействии? « Праздность », говорит Писание, « научила многому худому » (Сир. 34:28). Это изречение подтверждают как ежедневные события, так и случившееся с нашими предками. « И сел народ », говорит Писание, « есть и пить, а после встал играть » (Исх. 32:6). И еще: « И утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего » (Втор. 32:15). Согласно с этим говорит и блаженный Давид: « Когда Он убивал их, они искали Его и обращались, и с раннего утра прибегали к Богу » (Пс. 77:34). И к Иерусалиму Бог говорит чрез Иеремию: « Вразумись, Иерусалим, чтобы душа Моя не удалилась от тебя, чтоб Я не сделал тебя пустынею, землею необитаемою » (Иер. 6:8). А что не только злым, но и добрым людям спасительно подвергаться уничижению и страданию, об этом пророк еще говорит так: « Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим » (Пс. 118:71). После него и Иеремия говорит то же самое, хотя не теми же словами: « благо человеку, когда он несет иго в юности своей; сидит уединенно и молчит » (Плач. 3:27–28); и о себе самом молит Бога так: « не пощади меня во отчуждение мне в день лютый »  (Иер. 17:17). И блаженный Павел, который столько просиял благодатью и превзошел человеческую природу, имел тем не менее нужду в этом благотворном средстве; посему и говорил: « дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=681...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010