Глава 9 Зах.9:1 . Пророчество словесе Господня в земли Адраха, и Дамаск жертва его. Акила же перевел: «и в Дамаске покой его». Зане Господь призирает на человеки, и на вся колена Израилева, Зах.9:2 . И Имаф в пределех его, или по другим толковникам: «и в Имафе, сопредельном ему». Посему Пророк предсказывает, что и сии древле злочестивые города: Адрах, Дамаск, Имаф, принесут жертвы Богу, освободившись от прежней прелести; потому что Призирающий на всех людей, а не на одни колена Израилевы, попечется и о них. Адрах есть город Аравийский; а Имаф называется ныне Епифаниею. Но божественное писание именует Имафом великий Емис. Сии-то города, озарившись светом Боговедения, будут делать, что должно. Тир и Сидон, яко умудреша зело. Зах.9:3 . И созда Тир твердыни себе, и собра сребро яко перст, и злато яко брение путей. Зах.9:4 . Сего ради Господь наследит я, и поразит в море силу его, и той огнем поястся. Зах.9:5 . Увидит Аскалон и убоится, и Газа и поболит зело, и Аккарон яко постыдеся о падении 5 своем; и погибнет царь от Газы, и Аскалон не имать населитися. Тир и Сидон, говорит Пророк, величающиеся богатством и надеющиеся на твердые ограды, преданы будут бедствиям всякого рода; потому что иное в них потопит разлившееся море, а иное будет пожжено огнем, когда Бог всяческих произнесет на них этот приговор. А слова: «Господь наследит я», имеют такое истолкование: поскольку сами себя устранили они от Божия о них попечения; то опытом изведают Божью силу. Аскалон же и Газа, увидев это, придут в страх, и вместе с Аккароном будут сетовать о том, что «постыдеся», то есть Тир, о падении своем. Но положу конец и царству Газы, и Аскалон лишу жителей, сделаю, что его и Азот населят иноплеменники. Ибо сие: «Аскалон не имать населитися», говорит Пророк о тогдашних жителях, которых предал Бог на избиение и в рабство. Почему присовокупил: Зах.9:6–7 . И вселятся иноплеменницы во Азоте, и разрушу досаждение иноплеменников. И изму кровь из уст их, и мерзости их из средины зубов их. Поэтому ниспосылаемое Богом вразумление есть матерь благих дел; потому что в следствие оного и иноплеменники, как сказал Пророк, оставили прежние беззакония и злочестие, прияли же богопознание. Ибо сие выразил Пророк, немедленно присовокупляя:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Скачать epub pdf Апрель Ефрем Сирин, св. Толкование на послания св. апостола Павла: [Рим.9:5–16:20; 1Кор.1:1–5:6]/Предисл., пер. и примеч. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1895. Т. 2. 4. С. 39–70 (1-я пагин.). (Продолжение.) —39— чен (к пришествию), и происшел от них, поскольку Сам есть Бог над всем 521 . 9: 6–7. Не тò, чтобы не сбылось слово Божие, то есть: хотя не со всеми это было совершено, но все же от них совершилось. Ибо не все, кои от Израиля, те суть Израильтяне, – и не те, кои семя Авраама, все суть чада. Свидетелями служат сыновья Хеттуры и Измаила ( Быт.25:1–16 ). Но в Исааке, сказано, наречется тебе семя ( Быт.21:12 ). 9: 8. Дабы показать и разъяснить, что не чада плоти, сии чада Божии суть, но чада обетования, которые не от чресл его, признаются за семя. 9: 9–13. Так, хотя Исаак по обетованию рожден и Ревекке по обетованию дарованы были сыновья, но, когда они еще не совершили ничего доброго или злого, предварительно открыл цель избрания Божия в том, что сказано ей: бóльший будет рабствовать меньшему ( Быт.25:23 ). Но это призвание не от дел, но от Призывающего, то есть от Самого Благословляющего. 9: 14–15. Итак, неужели дерзнем сказать, что неправда у Бога? Никак. Ибо Моисею Он так сказал: пожалеть кого пожалею 522 . Но хотя это у вас прежде сделано, т. е. что избрал и отверг без дел, – и также вас возлюбил, а язычников возненавидел, между тем как вы своими злыми делами едва отличались от язычников: однако ж не новым чем-либо было то, что совершено у язычников. Прежде чем в ваших писаниях было начертано и обозначено вхождение язычников (в церковь Христову) в том, кого избрал и кого отверг от чрева без греха, и возлюбил и возненавидел по произволению при —40— Моисее, – отвержение ваше, которое определено было ради злодеяний ваших, совершалось уже в бывшее без преступления отвержении Исава и язычников. 9: 16. Итак, по вышеприведенным свидетельствам дело помилования нисколько не зависит ни от желающего, ни от подвизающегося, но от милующего Бога. Ведь прежде чем появилась воля и начались личные подвиги, уже открыто было избрание промысла Божия. Если же вы станете роптать, говоря: зачем же это так делается, – то ропщите и на то, зачем избран Исаак, – а также: почему из рожденных вместе братьев Иаков был возлюблен, а Исаву оказана ненависть?

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИФА Апостолы Аполлос, Кифа и Кесарь. Миниатюра из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. 0.I.58. Л. 107) Апостолы Аполлос, Кифа и Кесарь. Миниатюра из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. 0.I.58. Л. 107) [греч. Κηφς; лат. Cephas] (I в.), ап. от 70 (пам. 30 марта, 8 дек.; пам. визант. 30 июня - в Соборе всех апостолов). В Свящ. Писании это имя встречается 6 раз (Ин 1. 42; 1 Кор 1. 12; 3. 22; 9. 5; 15. 5; Гал 2. 9). Никто из исследователей Свящ. Писания не рассматривал текст Ин 1. 42 как указание на возможное упоминание о К., наибольшую трудность для комментаторов представляло истолкование Гал 2. 7-9, где ап. Павел одновременно использует имена Петр (стихи 7, 8) и Кифа (стих 9). Текстологический анализ этих примеров свидетельствует о нерегулярном употреблении имени Кифа в библейских рукописях ( Fitzmyer. 1998. P. 115). Уже в Гал 1. 18, где говорится, что ап. Павел пробыл в Иерусалиме у ап. Петра (по синодальному переводу) 15 дней, в отдельных ранних папирусах и в Синайском кодексе стоит имя Κηφν, а в поздних визант. маюскулах и textus receptus оно было заменено именем Πτρον ( Metzger B. A Textual Commentary on the Greek New Testament. L.; N. Y., 1975. P. 591; Nestle-Aland. NTG. S. 494). Разночтения этих имен в рукописной традиции присутствует и в Гал 2. 9, 11, 14 ( Metzger B. A Textual Commentary. L., 1975. P. 592, 593; NTG. S. 495), поэтому в зап. исследованиях, ориентированных на совр. переводы Свящ. Писания и основанных на критических изданиях, приводится больше случаев упоминания имени К. в НЗ. Согласно мнению, принятому большинством христ. экзегетов, во всех отрывках НЗ, когда ап. Павел говорит о К., речь идет об ап. Петре ; оба имени взаимозаменяемые. Этой линии придерживались как отцы древней Церкви (см., напр.: Theodoret. In 1 Cor. 1. 11; Ioan. Chrysost. In 1 Cor. 3. 1; 38. 4; Mar. Vict. In Galat. I 2. 7-9; Hieron. In Gal. I 2. 7; 1. 18), так и большинство совр. комментаторов (напр.: Conzelmann.

http://pravenc.ru/text/1841163.html

Указатель Указатель личных имен, ересей и соборов (римскими цифрами обозначены номера книг, арабскими номера глав) Абунданций, военач. – VII.7 Авгарий – II.40 Авда, еп. – VII.8 Авзоний, консул – V.2 Авимелех, библ. – III.8 Авксанон – II.32 Авксанон, пресвитер – I.13 Авксентий, еп. миланский – II.37; IV.30 Авлавий (Аблавий), ритор – VII.12 Авраам, библ. – III.8, 12; V.18 Авраамий, еп. уримский – III.25 Аврелиан, консул – VI.6 Агапий, еп. эфесский – V.23 Агапит, еп. – VII.3 Агафон, еп. – II.28 Агелий, еп. константинопольский (новацианин) – II.38; IV.9, 28; V.10, 12, 21 Адам, библ. – III.7 Адамантий, врач – VII. 13 Адамантий, еп. – I.35 Адельфий, еп. – II.28 Адолий, еп. македонский – IV.12 Адонис, миф. – III.23 Адриан – III.23 Акакий, еп. верийский (Сирия) – VI.18, 23 Акакий, еп. амидийский – VII.21 Акакий, еп. кесарийский – II.4, 38–40, 42 Акакий, еп. селевкийский – IV.1, 4 Акакий, еп. – III.25 Акесий, еп. – I.10, 13 Акиндиан, консул – II.5 Аламундар, вождь сарацинов – VII. 18 Аларих, вождь готов – VII.10 Александр, диакон – I.25 Александр, еп. александрийский – I.5–9, 13, 15 Александр, еп. антиохийский – VII.9 Александр, еп. еленопольский – VII.36 Александр, еп. каппадокийский – VII.36 Александр, еп. константипольский – I.37, 38; II.6 Александр Македонский – I.13; III.3, 21, 23; IV.12; VII.13 Александр пафлагонец – II.38 Алипий, еп. александрийский – I.27 Алкивиад – VII. 25 Амахий, наместник в г. Миры – III.15 Амвросий, еп. македонский – IV.12, 30 Амвросий, еп. миланский – V.11 Аммон, монах, египет. пустынник – IV.23; VII.14 Аммоний, египет. монах – IV.23 Аммоний, брат Диоскура, пустынник – VI.7 Аммоний, граматик – V.16 Аммоний, еп. – II.28 Аммоний, еп. лаодикийский – VI. 18 Аммоний, поэт – VI.6 Амфилохий, еп. – V.8 Амфион, еп. никейский – I.13 Анагамфон, еп. – II.28 Анастасий, еп. римский – VII.9 Анастасий, пресвитер антиохийский – VII.32 Анастасия, дочь имп. Валента – IV.9 Анатолий, еп. верийский – III.25 Ангелон, военачальник – IV.5 Андрагафий, военачальник – V.11, 14

http://azbyka.ru/otechnik/Sokrat_Sholast...

  Послание к Ефесянам, глава 4 На церковнославянском языке 7 же комýждо нáсъ дадéся благодáть по дapobáhiя Христóва. 8 глагóлетъ: воз­шéдъ на высотý, и дадé 9 А éже, чтó éсть, móчiю и прéжде въ дóлнсйшыя 10 Сшéдый, тóй éсть и воз­шéдый небéсъ, да испóлнитъ 11 И тóй дáлъ éсть ýбо апóстолы, же прорóки, же же пáстыри и 12 къ cobepшéhiю въ cлyжéhiя, въ coзuдáhie Христóва, 13 дóндеже въ co­eдuhéhie и noзháhiя Бóжiя, въ мýжа совершéн­на, въ вóзраста ucnoлhéhiя Христóва: (Еф 4:7-13) На русском языке 7 Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова. 8 Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. 9 А «восшел» чтó означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? 10 Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все. 11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, 12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, 13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; Ответьте на вопросы Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно в комментариях Молитва Единство веры и познания Сына Божия, о которых говорит апостол Павел, настолько важная цель для нас, что церковный устав предполагает молитву об этом каждые три часа. На 1-м, 3-м, 6-м и 9-м часе, на повечерии и на полунощнии то есть изначально в 7 утра, 9 утра, 12 и 15 часов дня, после ужина и среди ночи. Вот эта молитва: На церковнославянском языке Иже на всякое время и на всякий час, на Небеси и на земли, покланяемый и славимый, Христе Боже, Долготерпеливе, Многомилостиве, Многоблагоутробне, Иже праведныя любяй и грешныя милуяй, Иже вся зовый ко спасению обещания ради будущих благ. Сам, Господи, приими и наша в час сей молитвы и исправи живот наш к заповедем Твоим, души наша освяти, телеса очисти, помышления исправи, мысли очисти и избави нас от всякия скорби, зол и болезней, огради нас святыми Твоими Ангелы, да ополчением их соблюдаеми и наставляеми, достигнем в соединение веры и в разум неприступныя Твоея славы, яко благословен еси во веки веков, аминь.

http://bible.predanie.ru/nedelya-po-bogo...

иерей Геннадий Егоров Содержание Предисловие Введение Раздел I. Пятикнижие Моисея Глава 1. Начало 1.1. Библейский рассказ о сотворении мира 1.2. Соотнесение библейского повествования о сотворении мира с научными гипотезами 1.3. Сотворение человека 1.4. О нетленности первозданной твари 1.5. Пребывание людей в раю 1.6. Грехопадение 1.7. Последствия грехопадения 1.8. Смысл наказания 1.9. Обетование спасения Глава 2. Начало истории человечества 2.1. Дети Адама 2.2. Допотопное человечество 2.3. Потоп. Ной и его семья 2.4. Завет Бога с Ноем 2.5. История потомков Ноя 2.6. Вавилонское столпотворение Глава 3. Патриарх Авраам 3.1. Призвание. Обетование 3.2. Путешествие в Египет 3.3. Разделение с Лотом 3.4. Встреча с Мелхиседеком 3.5. Завет Божий с Авраамом. Рождение Измаила 3.6. Обрезание 3.7. Что такое завет 3.8. Перемена имени и обещание сына 3.9. Шестое явление Бога Аврааму. Откровение Св. Троицы 3.10. Обстоятельства гибели Содома и Гоморры 3.11. Наследники Авраама 3.12. Великое искушение Авраама Глава 4. Патриархи Исаак, Иаков, Иосиф 4.1. Жизнь Исаака 4.2. Исав и Иаков – первородство и благословение 4.3. Видение лествицы в Вефиле 4.4. Пребывание у Лавана и возвращение 4.5. Поединок в Пенуэле 4.6. Символическое значение истории патриархов 4.7. История Фамари 4.8. Патриарх Иосиф 4.9. Благословения, данные патриархом Иаковом  своим сыновьям 4.11. Некоторые обобщения по первоначальной  истории человечества Глава 5. Исход 5.1. Происхождение и призвание Моисея.  Откровение об Имени Божием 5.2. Символическое значение видения купины 5.3. Возвращение Моисея в Египет 5.4. Казни Египетские. Исход из Египта, установление праздника Пасхи 5.5. Переход через Красное (Чермное) море 5.6. Пророческий смысл Исхода 5.7. Исход как усыновление Богу 5.8. Чудеса на пути до горы Синай 5.9. Заключение Завета и его смысл 5.10. Утверждение Завета 5.11. Золотой телец 5.12. Синайское богоявление 5.13. О явлении ангелов 5.14. Скиния и ее принадлежности 5.15. Освящение скинии Глава 6. Левит 6.2. Постановления о священстве    6.3.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Могут ли действительно эти три места служить параллелями Мф.19:1 , это, конечно, служит только предметом догадок. Речь синоптиков отличается здесь такой краткостью, что трудно утверждать положительно, совпадают ли, в частности, их показания с Ин.7:10 . Но если такое совпадение может быть признано, то дело представится в следующем виде. Матфей пропускает рассказ Иоанна (приглашение Христа Его братьями идти в Иерусалим на праздник кущей Ин.7:2–9 ). Согласно Иоанну, Христос первоначально отказался от этого путешествия. Но когда братья Его ушли в Иерусалим, то и " Он пришел туда на праздник (кущей) не явно, а как бы тайно». Думают, что об этом именно путешествии и говорит Мф.19:1 и Мк.10:1 . Затем у Иоанна идет рассказ о самом пребывании Христа на празднике кущей ( Ин.7:11–53 ), о женщине, уличенной в прелюбодеянии ( Ин.8:1–11 ), о беседе с иудеями ( Ин.8:12–59 ), об исцелении слепорожденного ( Ин.9:1–41 ), о добром пастыре ( Ин.10:1–18 ), о распре между иудеями относительно личности Христа и намерении их Его убить ( Ин.10:19–39 ). Дальнейшие слова Иоанна «и пошел опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там» ( Ин.10:40 ) могут совпадать с Мк.10:1 κα πραν το ορδνου (буквально: «за Иордан»). Здесь Иоанн, так сказать, прервавший речь синоптиков ( Ин.7:2–10:40 ), в свою очередь прерывается ими, и именно рассказом Лк.9:51 , с которым может совпадать последняя часть 1-го стиха рассматриваемой главы Евангелия Матфея. У Луки ( Лк.9:51–62 ) рассказывается о намерении Христа идти в Иерусалим через Самарию, отказе самарян принять Его и затем о двух просителях, желавших следовать за Ним; затем о посольстве 70-ти учеников и возвращении их ( Лк.10:1–24 ), милосердном самарянине ( Лк.10:25–37 ), посещении Марфы и Марии, и излагаются другие притчи и события ( Лк.10:38–16:17 ) с небольшими вставками у Матфея, Марка и Иоанна (например, Ин.11:1–16 ). Только затем уже начинается параллельный рассказ преимущественно двух первых евангелистов, опять прерываемый длинными вставками Лк.14:18–18:1–14 и Ин.11:17–54 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пн Проект документа «Про життя людини з моменту зачаття» 24 червня 2019 р. 15:02 Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также публикуется с целью дискуссии на  официальном сайте   Межсоборного присутствия , на интернет-портале «Приходы» ( http://mnenie.prichod.ru ) и в  официальном блоге  Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Проект документа создан комиссией Межсоборного присутствия по вопросам богословия и богословского образования во исполнение поручения президиума Межсоборного присутствия от 17 июля 2017 года. Комментарии к проекту документа собираются аппаратом Межсоборного присутствия до 30 сентября сего года. О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия 1. Священное Писание о начале человеческой жизни Священное Писание рассматривает жизнь как благой дар Благого Бога. Из всех живых существ человек обладает величайшим достоинством: о нем говорится как о вершине творения (Быт. 1-2), он создан по образу и подобию Божию (Быт. 1.26-31, 5.1, 9.6; Прем. 2.23), наделен Духом Божиим (Быт. 2:7, Ис. 42:5, 57.16, Иов 27:3, 32:8). Только человеку творение дано во владение (Быт. 1:28-31, 9:1-7); он имеет стремление к Богу, который является Господом жизни (2 Макк. 14:46). В Ветхом Завете признается существование человека с момента зачатия (напр., Быт. 25:22). Библейские тексты говорят о важных духовных событиях, которые совершались в жизни святых царя Давида, пророка Исаии и Иеремии «от утробы», указывая на то, что во время внутриутробного развития благодать Божия действует на человека. Нерожденные дети уже известны Богу и любимы Им: Самсон (Суд. 13:5-7, 16:17), Давид (Пс. 21:9-10), Соломон (Прем. 7:1-6), Иов (Иов 10), Исайя (Ис. 49:1,5), Иеремия (Иер. 1:4-5; Сир. 49:9), весь народ (Ис. 44:2, 24; 46:3; Пс. 71:6; Пс. 138). В 138-м псалме говорится о том, что Бог обращает свой любящий взгляд на человека, подчеркивается начало человеческого существа от зачатия: «Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои, в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс. 138:13-16).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5459451...

10. Пятница. Попразднство Преображения Господня. Мч. архидиакона Лаврентия. Собор новомучеников и исповедников Соловецких . Блж. Лаврентия, Христа ради юродивого, Калужского. Служба мч. Лаврентия не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Преображения (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы Собора новомучеников и исповедников Соловецких в соединении со службой попразднства Преображения (Б) . А. На вечерне кафизма 15-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 4-й – 3, и мученика, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника, глас 4-й: «Прежде Креста Твоего, Господи, гора Небеси...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 4-й: «Прежде Креста Твоего, Господи, поим ученики на гору высоку...». По Трисвятом – тропарь мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 7-й. Отпуст: «Иже на горе Фаворстей...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 7-й (дважды). «Слава» – тропарь мученика, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 7-й. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника 2-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и мученика на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (мученика). По 3-й песни – кондак и икос мученика, глас 2-й; седален мученика, глас 8-й: «Небесное богатство собрав...». «Слава, и ныне» – седален праздника, глас тот же: «Сокровенную молнию...» (см. в Минее 10 августа). По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 7-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника. «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Владычице Чистая...». По Трисвятом – тропарь мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 7-й.

http://patriarchia.ru/bu/2024-08-23/

К.А. Панченко Приложения Годы правления восточных патриархов и османских султанов XVI – начало XIX века 2339 Иерусалимские патриархи: Дорофей II/Аталла (1491–1534); Герман (1534–3.05.1579); Софроний (3.05. 1579–1608); Феофан (1608–15.12.1644); Паисий (23.03.1645–2.12.1660); Нектарий (7.04.1661–19.01.1669); Досифей II Нотара (23.01.1669–7.02.1707); Хрисанф Нотара (8.02.1707–7.02.1731); Мелетий (23.02.1731–1737); Парфений (1737–17.10.1766); Ефрем (12.1766–04.1770/1); Софроний (04.1770/1–24.12.1774); Авраамий (06.1775–1.11.1787); Прокопий (2.11.1787–23.10.1788); Анфим (24.10.1788–10.11.1808); Поликарп (10.11.1808–3.01.1827); Афанасий IV (15.01.1827–16.12.1844). Антиохийские патриархи: Дорофей II ибн ас-Сабуни (09.1497(?)–1522/3); Михаил V ибн аль-Маварди (до 1522(?)–6.07.1540); Дорофей III (ок. 09.1540– кон. 1543); Иоаким IV ибн Джума (кон. 1543–20.01.1576); Макарий II ибн Хиляль (ок. 1543– ок. 1550); Михаил VI аль-Хамави (1576–1583/1592(?)); Иоаким V Дау (25.05.1581–7.10.1592); Иоаким VI ибн Зияде (1593–11.1603); Дорофей IV ибн аль-Ахмар (11.1603–1611); Афанасий II Даббас (1612– февр./март 1619); Игнатий III Атыйя (2.05.1619– кон. 1633/нач. 1634); Кирилл IV Даббас (2.05.1619–1.06.1628); Евфимий II Карма (1.05.1634–1.01.1635); Евфимий III ас-Сакизи (нач. 1635–11.11.1647); Макарий III аз-За‘им (12.12.1647–12.06.1672); Кирилл V аз-За‘им (2.07.1672–6.01.1720); Неофит ас-Сакизи (11.1672–1681/2); Афанасий III Даббас (25.06.1686–10.1694; 01.1720–12.07.1724); Сильвестр (17.09.1724–13.03.1766); Филимон (28.04.1766–5.07.1767); Даниил (6.08.1767–15.12.1791); Анфим (кон. 1791–20.07.1813); Серафим (08.1813–19.02.1823); Мефодий (13.05.1823–24.06.1850). Александрийские патриархи: Иоаким I Пани (1486/6.08.1487–1565/7); Филофей II (?) (упом. 1523); Сильвестр (12.04.1569–07.1590); Мелетий I Пигас (5.08.1590–13.09.1601); Кирилл III Лукарис (1601/2–4.11.1620); Герасим I Спарталиот (30.11.1620–30.07.1636); Митрофан Критопул (09.1636–20.05.1639); Никифон Кларонцан (кон. 05.1639–04.1654); Иоанникий (9.06.1645–15.09.1657); Паисий (15.10.1657–1677/8, с перерывом); Иоаким II (1666–04.1668); Парфений I (1678–30.06.1688); Герасим II Паллада (25.07.1688–20.01.1710); Самуил Ка-пасулис (22.01.1710–1712); Косма II (1712–1714); Самуил Капасулис (вторично) (1714–нач. 09.1723); Косма II (вторично) (12.09.1723–28.11.1736); Косма III (5.03.1737–3.07.1746); Матфей Псалт (26.09.1746–1.05.1766); Киприан (22.07.1766–1783); Герасим III Гимарис (20.06.1783–6.08.1788); Парфений II Панкостас (13.09.1788–9.09.1805); Феофил II (9.11.1805–14.10.1825).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010