Ведь Бог сказал Аврааму: «благословятся в тебе все племена земные» (Быт.12:3), и Исааку: «благословятся в семени твоем все народы земные» (Быт.26:4) и то же Иакову (Быт.28:14); Давид же говорит: «благословятся в нем племена; все народы ублажают его» (Пс.71:17). А что Мессия должен был придти как ради племени Авраама, так и для спасения язычников, об этом некогда Иаков, благословляя Иуду, сказал так: «не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не придет Примиритель, и ему покорность народов» (Быт.49:10). И пророк Захария, возвещая дочери Сиона — Иерусалиму, пришествие кроткого Царя, сидящего на ослице и осленке, говорит: «тогда истреблю колесницы у Ефрема и коней в Иерусалиме, и сокрушен будет бранный лук, и Он возвестит мир народам» (Зах.9:10). Вот видите, что не только ради вас, иудеев, но и ради язычников должен был прийти Мессия. Думается мне, что Он пришел более ради язычников, чем ради вас, ибо вы Его не приняли, язычники же приняли Его, вы Его убили, язычники же уверовали в Него, вы Его отвергли, язычники же возлюбили Его; поэтому и Он отверг вас, язычников же призвал и в них прославляется. А что действительно ожидаемый Мессия уже пришел, вы можете убедиться в том чрез святого пророка Даниила Этому пророку в Вавилоне, в первый год царствования Дария, явился ангел Господень Гавриил и от сего времени до пришествия в мир Мессии назначил 7 седмин. Каждая седмина содержит 70 лет, а все — 490 лет. Так считает и ваш Талмуд. Как давно уже прошли эти годы? Если рассмотрите, то узнаете, что прошло уже более 800 лет, как исполнились седмины, сказанные Даниилу (Дан.2). — Спрошу вас еще и о том, — сказал Константин, — какое вы думаете было царство железное, о котором говорил Даниил Навуходоносору, когда объяснял ему сон о великом истукане? — Железное царство означало римское, — ответили иудеи. — А кого, — спросил философ, — означает камень, отторгнувшийся от горы без рук человеческих и сокрушивший этого истукана? — Камень означает Мессию, — ответили иудеи и при этом добавили, — если по сказаниям пророков и другим событиям, как ты говоришь, Мессия уже пришел, то почему же римское царство имеет власть и до сих пор? — Нет, — отвечал философ, — уже не держит власть, но прошло мимо, как и прочие царства.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Ведь Бог сказал Аврааму: «благословятся в тебе все племена земные» (Быт.12:3), и Исааку: «благословятся в семени твоем все народы земные» (Быт.26:4) и то же Иакову (Быт.28:14); Давид же говорит: «благословятся в нем племена; все народы ублажают его» (Пс.71:17). А что Мессия должен был придти как ради племени Авраама, так и для спасения язычников, об этом некогда Иаков, благословляя Иуду, сказал так: «не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не придет Примиритель, и ему покорность народов» (Быт.49:10). И пророк Захария, возвещая дочери Сиона — Иерусалиму, пришествие кроткого Царя, сидящего на ослице и осленке, говорит: «тогда истреблю колесницы у Ефрема и коней в Иерусалиме, и сокрушен будет бранный лук, и Он возвестит мир народам» (Зах.9:10). Вот видите, что не только ради вас, иудеев, но и ради язычников должен был прийти Мессия. Думается мне, что Он пришел более ради язычников, чем ради вас, ибо вы Его не приняли, язычники же приняли Его, вы Его убили, язычники же уверовали в Него, вы Его отвергли, язычники же возлюбили Его; поэтому и Он отверг вас, язычников же призвал и в них прославляется. А что действительно ожидаемый Мессия уже пришел, вы можете убедиться в том чрез святого пророка Даниила [ 39 ]. Этому пророку в Вавилоне, в первый год царствования Дария, явился ангел Господень Гавриил и от сего времени до пришествия в мир Мессии назначил 7 седмин. Каждая седмина содержит 70 лет, а все — 490 лет. Так считает и ваш Талмуд. Как давно уже прошли эти годы? Если рассмотрите, то узнаете, что прошло уже более 800 лет, как исполнились седмины, сказанные Даниилу (Дан.2). — Спрошу вас еще и о том, — сказал Константин, — какое вы думаете было царство железное, о котором говорил Даниил Навуходоносору, когда объяснял ему сон о великом истукане? — Железное царство означало римское, — ответили иудеи. — А кого, — спросил философ, — означает камень, отторгнувшийся от горы без рук человеческих и сокрушивший этого истукана? — Камень означает Мессию, — ответили иудеи и при этом добавили, — если по сказаниям пророков и другим событиям, как ты говоришь, Мессия уже пришел, то почему же римское царство имеет власть и до сих пор? — Нет, — отвечал философ, — уже не держит власть, но прошло мимо, как и прочие царства.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Видение о Тире. 1 . Плачьте, корабли Кархидона 344 , потому что он 345 погиб, и не идут из земли Киттийской, потому что он отведен в плен. 2 . Кому подобны стали живущие на острове, купцы финикийские, переплывающие море 3 . По великой воде, потомки купцов? Купцы языческие подобны жатве собираемой 346 . 4 . Устыдись, Сидон, сказало море, а крепость морская говорит: я не болела, не рождала, не вскармливала юношей, не возращала девиц. 5 . А когда дойдет весть до египтян, их постигнет болезнь из-за Тира. 6 . Идите в Кархидон, плачьте, жители острова этого! 7 . Не был ли он для вас гордостью изначала, прежде нежели он предан был? 8 . Кто определил это Тиру? Ужели он худший или не сильный? Купцы его – славные князья земли. 9 . Господь Саваоф определил низложить всякую гордыню славных и обесчестить все славное на земле. 10 . Обрабатывай землю твою, ибо корабли более не придут из Кархидона. 11 . И рука твоя, потрясавшая царей, не будет более властвовать на море. Господь Саваоф дал повеление о Ханаане погубить силу его. 12 . И скажут: не будете более укорять и обижать дочь Сидона 347 , но если уйдешь в Киттим 348 , то и там не будет тебе покоя, 13 . А равно и в землю Халдейскую 349 , так как и она опустошена ассириянами, потому что пала стена ее. 14 . Плачьте, корабли кархидонские, потому что погибла твердыня ваша. 15 . И будет в тот день: оставлен будет Тир на семьдесят лет, в мере дней (одного) 350 царя, в мере человеческой 351 , а по окончании семидесяти лет с Тиром будет, как поют о блуднице: 16 . Возьми гусли, обойди город 352 , забытая блудница, хорошо поиграй, много попой, чтобы вспомнили о тебе. 17 . И по истечении семидесяти лет, Бог посетит Тир, и он снова придет в прежнее (состояние) и будет торжищем всем царствам вселенной на лице земли. 18 . И будет торговля его и прибыль святыней Господу, не для них 353 будет собрано 354 , но вся торговля его – для живущих пред Господом, чтобы они ели и пили, и насыщались, и торжественно вспоминали о Господе 355 . 344 Кархидоном обычно называется Карфаген, финикийско-тирская колония на северном берегу Африки.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Глава 3 1–6. Выступление Иоанна Крестителя. – 7–17. Проповедь Иоанна Крестителя. – 18–20. Взятие Иоанна Крестителя в темницу. – 21–38. Крещение и родословие Господа Иисуса Христа. Лк.3:1 .  В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, Лк.3:2 .  при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне. Евангелист Лука – первый из писателей, вводящий евангельскую историю точными хронологическими указаниями в общую мировую историю, дает здесь точное определение времени, когда началось служение Иоанна Крестителя, Предтечи Мессии. «В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря» – правильнее: «как кесаря». Август, которому наследовал его пасынок, Тиверий, умер 19 августа 767 года. Но еще раньше, около 765 года, он назначил Тиверия своим соправителем. Откуда же евангелист считает пятнадцатый год? С начала ли его соправления Августу или с начала самостоятельного царствования? По всей вероятности, с начала его соправления Августу, так как ниже евангелист Лука говорит, что Христос крестился, будучи в возрасте около тридцати лет (стих 23). Принимая, что Христос родился в 749 году, и прибавляя к этому 30 лет, мы получаем 779 год, а вычитая отсюда 15 лет правления Тиверия, получаем 764 год, именно тот год, в который Август сделал Тиверия своим соправителем. «Понтий Пилат начальствовал в Иудее» (см. комментарии к Мф.27:2 ). Пилат правил с конца 778-го до 789 г. «Ирод» (см. комментарии к Мф.2:22 ) правил с 750 до 792 г., когда он был низложен. «Филипп, брат его», правил тоже с 750 г. до своей смерти в 786 году. Правил он Итуреей, под которой можно понимать древний Галаад (восточная сторона Иордана). Если Иосиф Флавий не упоминает названия этой области, то он подразумевал ее, по всей вероятности, под именем Ватанеи или же Авранитиды, о принадлежности которых к тетрархии Филиппа он сообщает (Иосиф Флавий, «Иудейские древности», XVII, 11, 4). Трахонитская область также находилась к востоку от Иордана, выше Итуреи.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Итак, когда Ревекка и Елиезер приблизились к дому Авраама, им навстречу вышел Исаак, увидев его, Ревекка, застыдившись, опустила на лицо свое покрывало: прошло четыре тысячи лет, а христианские невесты, идя в храм на венчание, до сих пор покрывают лицо свое покрывалом (фатой) по примеру Ревекки, в честь ее и память о ней – прекрасной богобоязненной урийке. Да, мы можем получить живое представление об урийцах по этим прекрасным обрядам. Многое к нам перешло от шумерийцев: счет времени, начатки астрономии, наук и искусств, сохранились до нашего времени их меры длины и веса (см. Тураев, " История Древнего Востока " , 148), и даже такие обычаи, как покрывало невесты. Рассмотрев жизнь Авраама в Уре, где он провел половину своей жизни, 75 лет, и его урийское происхождение, сопоставив облик Авраама с другими урийцами, его родственниками и детьми как последними представителями первоначальной Ветхозаветной Церкви – обратим теперь взоры к Аврааму как отцу избранного народа, взглянем с духовной точки зрения на его величественный образ, возвышающийся на рубеже двух великих периодов Ветхозаветной Церкви. " Авраам был девяноста девяти лет, когда Господь явился ему и сказал: Я Бог Всемогущий: ходи предо Мною и будь непорочен, и поставлю Завет Мой между Мною и тобою, между потомством твоим после тебя в роды их. Завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомства твоего " (Быт. 17, 1-7). Трижды Бог на протяжении всех веков от сотворения Адама до пришествия на землю Сына Божия заключал Завет Свой с людьми. Первый раз Господь обещал в утешение падшему Адаму, что от потомства его произойдет Тот, Кто " сотрет главу змия " (диавола), что его Потомок станет Победителем ада и смерти, Искупителем первородного греха – и тогда потерянный Рай будет возвращен Адаму. Второй завет был с Ноем: " И сказал Господь Ною и сынам его с ним: Вот, Я поставлю Завет Мой с вами и потомством вашим, что не будет более истреблена всякая плоть водами Потопа " , это был завет сохранить человечество до конца мира, как бы грешно оно ни было.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Надежда Рожнова 10 декабря 2017, 22:03 Благодарю Вас, Алексей Ильич ,за проповеди . Геннадий 7 сентября 2016, 18:15 Многая лета,дорогой Алексей Ильич! Благодарю Бога,что держит на земле таких проповедников,которые могут так кратко,сильно,просто,ясно,убедительно передать все наследие адамантов духа(Святых Отцов),6 лет слушаю ваши лекции практически каждый день и невозможно насытиться,как Евангелие,что то для себя открываешь новое, низкий вам поклон! 3 сентября 2016, 23:39 спасибо тебе, Господи, что воздвиг такой духовный маяк, как Алексей Ильич Осипов, в наш нелегкий век р.Б. Наталия 3 сентября 2016, 07:27 спаси,Господи р.б.Алексея! Огромная благодарность Вам,Алексей Ильич,за Ваши вразумляющие проповеди! Николай 2 сентября 2016, 11:12 Бог наказывает. 5 и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. 6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. 7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? 8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны Послание к Евреям 12 глава Виктория 2 сентября 2016, 03:49 Спасибо огромное! Так интересно было читать, казалось, что начинаешь улавливать суть чего-,то ускользающего...Я немного видела лекций Алексея Ильича на канале " Союз " но всегда удивлялась, как четко и интересно, какое умение говорить так ясно, о таких сложных вещах! Слава Богу! Светлана 2 сентября 2016, 00:26 Спаси Господи... Конечно, без покаяния ничего не может быть... Помолитесь, кто может, о муже моем, Евгении... Чтобы Господь даровал ему раскаяние и Покаяние, и - веру... Денис 1 сентября 2016, 22:33 Слава Богу за всё! И за Алексея Ильича! Многая и благая лета! Елена 1 сентября 2016, 22:17 ВЕЛИКОЛЕПНАЯ статья!!! Спасибо Вам,Алексей Ильич!5-ть лет постоянно слушаю Ваши лекции и выступления!А эта статья словно концентрат всего,что услышано и понято!Распечатаю ее для себя,чтобы время от времени пообновлять в мозгах главные постулаты!...Дай Бог Вам здоровья и долгих лет жизни! Главное, говорите,говорите-несите весть о Боге! Так как Вы говорите -другие не говорят...Это не дифирамбы Вам-это факт! Спаси Бог!

http://pravoslavie.ru/96608.html

но такое включение вступает в противоречие с текстом 20-й главы, где дважды (стт. 3 и 7) говорится, что освобождение диавола, а следовательно и (в рамках принятой нами схемы) царство антихриста, наступит, когда окончится тысяча лет. Некоторые пытались объяснить это следующей аналогией: как были христиане до Христа – ветхозаветные пророки и праведники, – так во все времена существуют и адепты антихриста – еще до его прихода. Эти люди как бы уже поклонились образу зверя и приняли его начертание. Однако были и другие люди – те, которые хотя и подвергались гонениям, но не поклонились и не приняли. О них-то и говорит святой Иоанн в этом стихе.  «они ожили» – под этим следует понимать оживление душ, обратившихся ко Христу. О таком оживлении говорит апостол Павел: «И вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи» (Кол. 2, 13). Подобно и о блудном сыне сказано: «Сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Лк. 15, 24). Также и Сам Христос говорит: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин. 5, 24). Также можно указать на слова, сказанные Господом Адаму о древе Познания: «В день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2, 17). Адам, вкусивший от древа, прожил после этого девятьсот тридцать лет, следовательно, Господь имел в виду не телесную его смерть, но другую – смерть души, и это значит, что существует также и другая жизнь: жизнь души.  «царствовали со Христом тысячу лет» – апостолы, мученики и все святые, прожив на земле по-христиански, перешли на небо, где царствуют со Христом во все время существования Церкви, принимая вместе с Ангелами участие в управлении вселенной. Кроме того, святые царствуют над грехом, страстями и диаволом. «Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Лк. 10, 19), – говорит Христос апостолам. Также и сам святой Иоанн написал в Соборном послании: «…всякий, рожденный от Бога, побеждает мир» (1 Ин. 5, 4). 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

О Мелхиседеке известно крайне мало. Однажды Авраам возвращался с победой. В это время «Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, – он был священником Бога Всевышнего, и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои». И «Аврам дал ему десятую часть из всего» ( Быт.14:17–20 ). Вот и все. Лет четыреста это событие хранилось в памяти потомков Авраама, потом было записано Моисеем. А спустя еще двести лет – другой пророк, Давид, пишет этот таинственный псалом, начинающийся словами: «сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня». «Из чрева прежде денницы родих тя». «Ты Священник вовек по чину Мелхиседека». Павел пишет об этом же спустя еще тысячу лет. И – то, что о Мелхиседеке больше ничего не сказано, – и для Давида, и для Павла является не недостатком, но прямой характеристикой. Он «без отца, без матери, без родословия». А значит, он не имеет «ни начала дней, ни конца жизни». И священство Мелхиседека именно потому, что оно неизвестно откуда взялось, – является особым, высшим чином священства, в отличии от «правильного», наследственного, однажды установленного. А из того, что начало священства Мелхиседека не указано, следует, что он «пребывает священником навсегда». Апостол обращает внимание и на то, как к Мелхиседеку отнесся Авраам. Он, хотя и сам был избран Богом, хотя и сам имел «обетования», но все же, как меньший, дал Мелхиседеку «десятину из лучших добыч своих». И Апостол не строит предположений, почему Авраам так сделал. Он воспринимает это как факт, и отмечает, что здесь «сам Левий», которому впоследствии дано было потомственное священство и право получать десятину, еще находясь в чреслах Авраама, сам дал десятину Мелхиседеку. И это говорит о превосходстве священства по чину Мелхиседека. Так, через ветхозаветный образ Мелхиседека Апостол Павел объясняет наследникам Ветхого завета – и вечность Иисуса Христа, и Его особое священство. Объясняет, кто есть тот «Господь», Которому «рече Господь» в псалме Давида, кто тот «Священник иной» ( Евр.7:15 ), Который раз и навсегда Своим единым жертвоприношением очистил наши грехи.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

По раввинам, Иаков, как бы предчувствуя обман со стороны Лавана, с особою точностью называет именно Рахиль, младшую дочь Лавана; высказывал этим и то, что, как младший сын Ревекки, он должен жениться на младшей дочери Лавана. Лаван охотно соглашается на предложение Иакова, обеспечивавшее ему семилетнюю даровую работу его; но согласие свое Лаван мотивирует и более благовидным основанием – требованием обычая Востока (доселе там имеющего силу) предпочитать браки в близком родстве бракам с посторонними лицами. Быт.29:20 . И служил Иаков за Рахиль семь лет; и они показались ему за несколько дней, потому что он любил ее. Пример любви Иакова показывает, что древним семитам не чужда была самая возвышенная любовь между полами. Некоторые толкователи полагали, что брачное сожитие Иакова с дочерьми Лавана началось уже при начале первой седьмины лет службы первого, так как иначе трудно понять, как в течение следующих семи лет у Иакова родилось 12 детей, причем у Лии был еще более или менее значительный промежуток между рождением Иуды ( Быт. 29:35 ) и Иссахара ( Быт. 30:17–18 ). Но в объяснение последнего затруднения следует помнить, что и некоторые дети у Иакова родились – от разных жен и наложниц – одновременно. Самое же предположение прямо опровергается ст. 21, где говорится, что Иаков требует брака только по прошествии 7 лет службы. Быт.29:21 . И сказал Иаков Лавану: дай жену мою, потому что мне уже исполнилось время, чтобы войти к ней. Мидраш дает следующий перифраз: «Господь обещал мне, что от меня произойдет 12 колен; но мне уже 84 г. от роду, когда же я стану родоначальником тех колен?» (Beresch. r., s. 345). Женитьба Иакова на Лии Быт.29:22 . Лаван созвал всех людей того места и сделал пир. Несмотря на свою расчетливость, Лаван собирает много гостей на пиршество: может быть, с целью иметь свидетелей на случай энергичных возражений Иакова по поводу предстоящего обмана или сделать (через попойку) более легким последний, или же, наконец, имея в виду разом отпраздновать обе свадьбы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Псалом 89 Этот псалом принадлежит Моисею, известному вождю и законодателю еврейского народа, как видно из присоединения к этому имени эпитета «человека Божия», преимущественно еще с глубокой древности усвоенного именно Моисею (см. Втор. 33:1 ; Нав. 14:6 ; Дан. 9 и др.). В этом псалме Моисей, исповедуя сначала необыкновенное величие Божие, изображает далее ничтожество и греховность человека пред Ним, говорит о заслуженных бедствиях, пережитых евреями и молит Бога быть к ним милостивым. Из содержания псалма можно заключить, что написан он при конце жизни Моисея, после сорокалетнего странствования, пред вступлением евреев в Палестину, когда они уже понесли наказание от Бога за свое неверие к Нему. Ты, Господи, вечен и неизменяем: Ты существовал раньше образования гор; поколения людей сменяются, тысячи лет пред Тобою, как один день, но Ты один и тот же (1–6). Мы исчезаем от Твоего гнева за грехи свои: жизнь наша сократилась (7–11). Научи нас, Господи, мудрости, умилосердись и излей на нас Твое благоволение (12–17). Пс.89:2 .  Господи! Ты нам прибежище в род и род. «Прибежище в род и род» – Господь, начиная со времени избрания Авраама, всегда был благосклонен к евреям, а так как один Бог вечен, то прочную и постоянную защиту можно найти только в Нем. Пс.89:4 .  Ты возвращаешь человека в тление и говоришь: «возвратитесь, сыны человеческие!» Человек пред Ним – полное ничтожество. Господь «возвращает человека в тление» – по закону Бога человек со смертью снова возвращается в ту землю, из которой он и взят. Пс.89:5 .  Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи. Пс.89:6 .  Ты как наводнением уносишь их; они – как сон, как трава, которая утром вырастает, утром цветет и зеленеет, вечером подсекается и засыхает; Господь вечен, пред Ним тысяча лет, как вчерашний день, т. е. бесследно, а потому незаметно исчезнувший момент; как «стража в ночи» (охрана ночная), делившаяся на три части (смены), которые для спящего проходят совершенно незамеченными. Годы человеческой жизни поэтому ничтожны пред вечностью Бога; жизнь человека можно сравнить с травой, которая утром появляется, а к вечеру высыхает. Человеческие поколения уничтожаются, они уносятся как бы от наводнения.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010