Именно в Смоленске, с приходом французской армии в русскую землю, война политическая стала превращаться в войну народную и священную. В западных областях Российской империи был или переход на сторону врага (в польских и литовских землях), или пассивное сопротивление (белорусы). Но здесь, на смоленской земле, враг почувствовал на себе, что такое всеобщее сопротивление и ненависть, когда даже дети и девушки сражались с ним. И случилось это промыслительно в праздник Преображения Господня . В ночь на 6 августа в горящем Смоленске в церквях служили праздничную службу. Утром и днем 6 августа русская армия стояла вне крепостных стен на правом берегу Днепра, взирая на догорающий город, который так и не был взят врагом, но оставлен русской армией. Только вечером 6 августа начался отход русских войск. Две армии стояли разделенные рекой друг против друга. И что для одних было обычным летним днем, для других было празднованием торжества Божественной славы над тщетной и бренной славой человеческой, когда Христос, возшед с тремя учениками на гору Фавор, преобразился пред ними так, что они «увидели славу Его, и двух мужей, стоявших с Ним» (Лк. 9: 32), – пророков Моисея и Илию, за свою праведность и служение Богу сподобившихся божественной славы – того же нетварного света, в котором пребывал и Он; и они «говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лк. 9: 31). И апостол Петр свидетельствует, что Христос «принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: “Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение”» (2 Пет. 1: 17). Но в отличие от вершины горы Фавор в далекой Галилее, Смоленск в тот день горел нестерпимым земным пламенем – огнем боли, страдания и смерти, которая для одних была переходом в вечную муку, а для других – в вечное блаженство. (Окончание следует.) Рейтинг: 10 Голосов: 5 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   Муравьев А.Н.  Что видел, чувствовал и слышал//«России двинулись сыны». Записки об Отечественной войне 1812 года ее участников и очевидцев. М., 1988. С. 284–285.

http://pravoslavie.ru/63489.html

Мать обращается к сыну с неожиданным увещанием: « Посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего (εξ ουκ ντων εποησεν αυτ ο Θες) и что так произошел и род человеческий. Не страшись этого убийцы, но будь достойным братьев твоих и прими смерть, чтобы я по милости Божией опять приобрела тебя с братьями твоими » (2 Мак. 7:28-29). И последний сын оказался достойным, как и все его братья. Что она сказала сыну? Материнское слово ставит сына перед лицом Божиим. Всё, что есть на земле и на небе, – не существовало изначально. И только по воле Создателя всё начало существовать. Это справедливо и для целой вселенной, и для множества населяющих Землю людей. Жизнь человека находится не в руке убийцы, а в руке Божьей. Создателю не нужно буквально ничего, чтобы сотворить человека и даже целый мир. Если человек в тяжкое время испытаний остается с Богом, то ему и смерть не страшна. Даже приняв смерть за исполнение Божьей воли, такой человек не теряет, а приобретает. Мученическая смерть сына для матери означала не потерю последнего сына, а приобретение . Здесь, на страницах ветхозаветной книги, «межзаветной книги» ощутимо предвосхищение событий Нового Завета. Предвосхищается новозаветная вера в воскресение Христово и воскрешение мертвых. Все, кто был умучен за имя Господне, воскреснут в вечную жизнь. Бог даст им новую вечную жизнь, которую никакие злодеи не могут отнять. С таким исповеданием веры древние христиане твердо стояли перед лицом жестоких языческих правителей. Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 25 января, 2021 28 августа, 2020 14 августа, 2013 13 августа, 2020 6 мая, 2022 4 апреля, 2022

http://pravmir.ru/mucheniki-makkavei-pov...

Но есть и другое событие, описанное в Евангелии, в котором Христос демонстрирует нам пример смирения и верности тем, кого любит. Немногие обращают внимание на вопрос, который был задан Спасителю в Синедрионе в последние часы Его жизни. «Первосвященник же спросил Иисуса об учениках Его и об учении Его. Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил» (Ин. 18:20-22). Его спрашивают об учениках и учении, а Он отвечает, что учил не таясь. То есть на вторую часть вопроса ответил, а первую полностью проигнорировал. А теперь представим себе современного человека. Когда нам будут выкручивать руки, когда станут требовать рассказать о ком-то, кого преследуют, да даже если просто потребуют назвать имена, много ли тех христиан, которые удержатся? Христиане – это те, которые пытаются подражать Христу, но, увы, мало среди нас достойных. Постом мы постимся, в церковь ходим, но когда жизнь предъявляет счет по полной программе, когда каждое наше слово становится нашей жизнью, сможем ли оказаться на высоте? На пороге Крестных мук Господь показывает нам, как можно промолчать, как можно не предать, как можно простить. Вспоминайте об этом. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно 110 260 Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 16 августа, 2023 16 апреля, 2023 3 мая, 2013 8 апреля, 2015 27 апреля, 2016 7 апреля, 2024 1 апреля, 2024 31 января, 2024 31 августа, 2023 16 августа, 2023 16 апреля, 2023 3 мая, 2013 8 апреля, 2015 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/kakuyu-taynu-hristos-n...

Но явился ему во сне Ангел и объявил, что обрученная ему невеста родит от Духа Святого и что рожденного Ею Сына он назовет Иисусом (Ieshua), то есть Спасителем, так как Он спасет людей своих от грехов их. Поэтому, “ Не бойся принять Марию, жену твою!” — Иосиф признал этот сон за внушение свыше, повиновался ему, принял Марию, как жену, но “не знал Ее”, то есть жил с Нею не как муж с женою, а как брат с сестрою или, судя по громадной разнице в летах, скорее как отец с дочерью. Повествуя об этом, евангелист от себя добавляет: “ А все это произошло, да сбудется сказанное Господом чрез пророка, который говорит: Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил ” (Исаия 7:14). Имя “Эммануил” означает “с нами Бог”. Здесь Исаия не называет рожденного Девою Эммануилом, а говорит, что так Его назовут люди. Это не есть собственное имя Рожденного Девою, а лишь пророческое указание на то, что в лице Его будет Бог. Св. Евангелист Лука отмечает, что время Рождества Христова совпало с переписью жителей Римской империи, которая была произведена по повелению кесаря Августа, то-есть римского императора Октавиана, получившего от римского сената титул Августа — “священного”. Эдикт о переписи вышел в 746 году от основания Рима, но в Иудее перепись началась приблизительно в 750, в последние годы царствования Ирода, прозванного Великим. Евреи вели свои родословные по коленам и родам. Обычай этот был так силен, что, узнав о повелении Августа, они пошли записаться каждый в город своего рода. Иосиф и Дева Мария происходили, как известно, из рода Давидова, поэтому они должны были отправиться в Вифлеем, называемый Давидовым городом потому, что в нем родился Давид. Так, Промыслом Божиим исполнилось древнее предсказание пророка Михея, что Христос родится именно в Вифлееме: “ И ты, Вифлеем, — Ефрафа, мал ли ты между тысячами (селениями) Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкой в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных ” (Михей 5:2, Мт. 2:6).

http://pravmir.ru/rozhdestvo-xristovo-na...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Подвижнические и богословские главы «Подвижнические и богословские главы» Иустина (Поповича) это собрание его афоризмов, заметок, размышлений на духовные темы. «Любовь — это единственное равенство, возможное на земле: равенство человека с человеком, человека с лилией; воробья с человеком; равенство всего со всем, всего на земле со всем, что на небе; равенство всеобщее, ибо оно на Боге основано, а Бог един на небе и на земле, в лилии и в человеке. Богом мы равны через любовь.» СТОСЛОВИЕ ПЕРВОЕ 1. Все - все остальные религии - предписывали быть над человеком, чтобы избежать грехов человеческих; быть над миром, без мира, без земли, чтобы не оскверниться и не сотворить зла. Только Христос требует быть в мире зла, но без зла; среди злых людей, но без зла; в грязи, но не оскверниться. Быть в злом мире, но не быть злом, - вот сила, которую дает Христос. И потому Христос - вноситель борьбы, меча, отделяющего и отсекающего зло от мира. (4 января 1915 г. Владичин хан). 2. Любовь - новое во Христе, единственно новое. Любовью Христос - новый Бог. " Кто во Христе, тот новая тварь " . Кто любви не имеет, тот еще в Ветхом Завете. Знак Христов - это любовь. (21 августа 1916 г. Лондон). 3. Любовь - это единственное равенство, возможное на земле: равенство человека с человеком, человека с лилией; воробья с человеком; равенство всего со всем, всего на земле со всем, что на небе; равенство всеобщее, ибо оно на Боге основано, а Бог един на небе и на земле, в лилии и в человеке. Богом мы равны через любовь. (21 августа 1916 г.). 4. Страдание - это вино, которым Христос причащает человека из потира любви. (21 августа 1916 г.). 5. Молитва - это просфора, замешанная из слез и сердца (26 авг. 1916 г.). 6. Прости меня, Боже, но я больше всего люблю Бога, Который плачет. Не потому ли я больше всего люблю Христа? (26 авг. 1916). 7. " Ибо все обетования Божии, в Нем " да " и в Нем " аминь " , - в славу Божию через нас " (2Кор.1:20). В Нем - да; в Нем - Христе Богочеловеке - все обетования Божии, - в Нем, а не в человеке, не в культуре, не в цивилизации. Его да - остальное все прилагается; всякая боль - исполнена обетованием. В Нем - все.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

По моему мнению, мы, взрослые, " берёмся за ремень " не для того, чтобы сделать ребенку больно, а чтобы всем " участникам конфликта " стало ясно: мы дошли до предела терпения и дальнейшее нарушение правил невозможно. Ольга Сарана 1 сентября 2016, 19:05 Спасибо за хорошую статью. ЕвгенийД 1 сентября 2016, 13:00 Отличная статья, спасибо. Екатерина 25 августа 2016, 12:53 Здравствуйте, Юлия! Спасибо за интересные честные статьи. Давно уже хотела попросить вас, если это возможно, поделиться своим опытом в сфере отношений тещи и зятя и свекрови с невесткой, как избежать конфликтов. Насколько я поняла старшие дети у вас уже совсем взрослые, и данный опыт общения уже практикуется. Заранее спасибо. С уважением Екатерина Дарья 25 августа 2016, 10:00 Хвала хорошему воспитанию детей. Сирах 30:1-2, 7-8, 11-13. Кто любит своего сына, тот пусть чаще наказывает его, чтобы впоследствии утешаться им. Кто наставляет своего сына, тот будет иметь помощь от него и среди знакомых будет хвалиться им. Поблажающий сыну будет перевязывать раны его, и при всяком крике его будет тревожиться сердце его. Необъезженный конь бывает упрям, а сын, оставленный на свою волю, делается дерзким. Не давай ему воли в юности и не потворствуй неразумию его. Нагибай шею его в юности и сокрушай рёбра его, доколе оно молодо, дабы, сделавшись упорным, оно не вышло из повиновения тебе. Учи сына твоего и трудись над ним, чтобы не иметь тебе огорчения от непристойных поступков его. Марина 24 августа 2016, 17:58 Дорогая Юлия, спасибо вам за ваши статьи! Стараюсь читать и узнавать опыт многодетной мамы - очень интересно. Думаю, что и мальчикам, и девочкам иногда очень полезно выплеснуть эмоции в драке, и пусть это будет под присмотром тренера (от дзюдо до каратэ). Тогда и сила, и спортивный дух, и стойкость, и умение за себя постоять - все будет в гармонии. Если такие виды спорта ребенку по душе - он станет добиваться результатов. Если ребёнок не агрессивен, то он сам со временем перейдёт в другой вид спорта. В любом случае попробовать себя в таком виде спорта - это полезный опыт. Важно здесь не заставлять, а всегда стараться подобрать то, что будет нравиться ребёнку. Ещё раз спасибо!

http://pravoslavie.ru/96408.html

Скачать epub pdf СТОСЛОВИЕ ПЕРВОЕ 1. Все – все остальные религии – предписывали быть над человеком, чтобы избежать грехов человеческих; быть над миром, без мира, без земли, чтобы не оскверниться и не сотворить зла. Только Христос требует быть в мире зла, но без зла; среди злых людей, но без зла; в грязи, но не оскверниться. Быть в злом мире, но не быть злом, – вот сила, которую дает Христос. И потому Христос – вноситель борьбы, меча, отделяющего и отсекающего зло от мира. (4 января 1915 г. Владичин хан). 2. Любовь – новое во Христе, единственно новое. Любовью Христос – новый Бог. «Кто во Христе, тот новая тварь». Кто любви не имеет, тот еще в Ветхом Завете. Знак Христов – это любовь. (21 августа 1916 г. Лондон). 3. Любовь – это единственное равенство, возможное на земле: равенство человека с человеком, человека с лилией; воробья с человеком; равенство всего со всем, всего на земле со всем, что на небе; равенство всеобщее, ибо оно на Боге основано, а Бог един на небе и на земле, в лилии и в человеке. Богом мы равны через любовь. (21 августа 1916 г.). 4. Страдание – это вино, которым Христос причащает человека из потира любви. (21 августа 1916 г.). 5. Молитва – это просфора, замешанная из слез и сердца (26 авг. 1916 г.). 6. Прости меня, Боже, но я больше всего люблю Бога, Который плачет. Не потому ли я больше всего люблю Христа? (26 авг. 1916). 7. «Ибо все обетования Божии, в Нем «да» и в Нем «аминь», – в славу Божию через нас» ( 2Кор.1:20 ). В Нем – да; в Нем – Христе Богочеловеке – все обетования Божии, – в Нем, а не в человеке, не в культуре, не в цивилизации. Его да – остальное все прилагается; всякая боль – исполнена обетованием. В Нем – все. 8. Молитва – очиститель мысли, сито, кузница, горнило, выплавляющее образ. 9. «Жертва Богу – дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит». ( Пс.50 – Из Молитвенника). 10. Достоевский и святой Павел: «Наша брань... против духов злобы поднебесных» ( Еф.6:12 ). – В Достоевском постоянно чувствуешь себя как бы между двух Заветов – Ветхого и Нового; всегда вопли Исаии по Мессии, по Господе, не по человеку, не по вере в человека: никто не верует в человека – Достоевский здесь. Вся западная литература верует в человека и пресмыкается перед ним. Достоевский всегда воздевает руки ко Христу из своего Содома и Гоморры. (Оксфорд, 1917).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Там медь по причине благозвучности языка Эллады, здесь барс по причине весьма большой быстроты нападения. Говорит и о четвертом звере, но не называет по имени, а именует страшным, весьма страшным выше меры; «у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей», бывших прежде его (Дан.7:7); это был страшный зверь; пророк не сказал его имени. Так как это место пророчества должно было быть ясным, — его пророк относил к римлянам, — то, чтобы это царство не подверглось поруганию, он оставляет этого зверя без имени. Когда же, говорит он, я увидел этого четвертого зверя, то испугался и затрепетал, потому что он был очень страшен и ужасен: все попирал, все сокрушал, все пожирал; над всем неограниченно господствовал, — куда отправлялся, там подчинял своей власти. И что говорит пророк? Вдруг я увидел реку огненную: «поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; ...тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним» (Дан.7:9—10), Ветхим днями. «Раскрылись книги» (Дан.7:10), и «вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями» (Дан.7:13). И что тотчас произошло? Уже не звери, уже не море, уже не страх перед зверем; но Тот принял власть и Сам стал неограниченно господствовать: «владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет», так как власть Его — до рода родов, (Дан.7:14). «Здесь, — говорит пророк, — конец слова» (Дан.7:28). И пророк таким образом видит четыре царства, как приличествовало ему, удалявшемуся от житейских дел; царь же, как ему приличествовало, видит четыре царства как бы в золоте и серебре, и меди, и железе. Если бы царь увидел царства под видом зверей, а потом истолковал ему Даниил, то было бы странно говорить ему: ты — первый зверь, так как показалось бы оскорбительным для слушателя; но царь видит, как царь, и пророк видит подобное же в другом образе.    3. Итак, «в те дни, — чтоб нам восстановить то чтение, — вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле» (Лк.2:1).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Архив Пн Экзарх Пресвятого Гроба на Кипре направил письмо поддержки митрополиту Тульчинскому и Брацлавскому Ионафану 7 сентября 2023 г. 12:45 7 августа 2023 года Винницким городским судом был вынесен обвинительный приговор в отношении иерарха Украинской Православной Церкви митрополита Тульчинского и Брацлавского Ионафана , по надуманным обвинениям его приговорили к пяти годам лишения свободы.  В письме митрополиту Ионафану, направленном 14 августа 2023 года, экзарх Иерусалимского Патриархата на острове Кипр митрополит Вострский Тимофей выразил глубокую скорбь в связи с «надругательствами и гонениями, которым подвергаются иерархи, духовенство и народ Украинской Православной Церкви» со стороны государственной власти, а также представителей раскольнической структуры, поддерживающих ее решения. «Проходя через это тяжелое испытание, не забывайте слова Господа, Который сказал: " Берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их. Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь " , и люди, совершающие это, " возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое " (Лк. 21:8-13) — своими ложными доносами, c неминуемым арестом имущества и Вашим личным заключением на пять лет, как нам сообщают средства массовой информации, они тем самым приближают Вас ко Христу», — говорится, в частности, в письме митрополита Вострского Тимофея. «Посему хочу по-братски заверить Вас, что в эти дни и всегда мои мысли и моя смиренная молитва — с Вами», — подчеркнул иерарх. «Вспоминаю наши студенческие годы в Духовной академии в городе Ленинграде, Вашу преданность Церкви, когда это порицалось безбожным государством Советского Союза, Ваша смелость в принятии монашеского пострига и рукоположения, ревность, с которой Вы служили, и Ваши замечательные достижения в церковной музыке и композиции, и Ваши страдания — это знак любви Христовой», — засвидетельствовал экзарх Пресвятого Гроба на Кипре.

http://patriarchia.ru/db/text/6057131.ht...

Богоматерь с младенцем на престоле, Поклонение волхвов VI в. Византия. 12.4 х 21.7 см. Британский музей, Лондон, Великобритания В Евангелии апостола Луки излагаются другие события, связанные с Рождеством: это рассказ о вертепе, яслях и поклонении пастухов и ангелов. Евангелие от Луки отличается особой точностью и строгой хронологической последовательностью. Его рассказ о Рождестве начинается с описания исторической обстановки: «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Аавидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова» ( Лк. 2:1–5 ). Действительно, упоминаемый эдикт о переписи вышел в 746 г. от основания Рима, а в Иудее перепись началась приблизительно в 750 г., в последние годы царствования Ирода. У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам, причем, всякое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места. Потому-то Дева Мария и Иосиф пришли в Вифлеем: их предок, царь Давид, родился именно там. Дата этого события, указываемая историками «от основания Рима», – неточная. В республиканском Риме чаще считали года по именам правивших консулов. Только в правление Октавиана Августа (63 г. до н.э. – 14 г. н.э.), когда республиканская форма государственного устройства стала сменяться на имперскую, началось летоисчисление «ab urbe condita» – «от основания города». Традиционно считается, что Рим был основан в 753 году до н. э. Таким образом, 753 год ab urbe condita стал 1-ым годом от Рождества Христова, или новой эры. Вифлеем встретил путешественников неласково: им не нашлось места в гостинице, поэтому семейству пришлось устроиться на ночлег в пещере, куда в ненастье загоняли скот. " Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице» ( Лк.2:6–7 ).Один из наиболее авторитетных толкователей Евангелия, блж.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/rozhdest...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010