14) Напрасный и притворно–кощунственный страх! Сопоставляя 17–ю гл. Откровения с 12–й, мы узнаем, что св. Иоанн видел две жены. «Одна «жена» (12 гл.) облечена была в солнце; под ногами ее была луна, а на голове венец из двенадцати звезд. Она родила младенца, которого хотел пожрать дракон с семью головами и десятью рогами, и убежала от дракона в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога» ( Откр. 12:1–6 ); после чего из–за этой жены произошла на небе великая война между архангелом Михаилом и ангелами его с драконом, то есть сатаной и его ангелами, которые были побеждены и извержены на землю (ст. 7–9). А другую жену видел св. Иоанн, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами, то есть, сидящую на том же самом звере, или диаволе, который преследовал первую жену, защищаемую архангелом Михаилом. Эта вторая жена «и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотой блудодейства ее» (гл. 17:3–4); она то и была «мать блудницам и мерзостям земным» (ст. 5); она то и была «упоена кровью святых и Кровью свидетелей Иисусовых», т. е. кровью христиан. По объяснению святых отцов Церкви, под первой женой должно разуметь Церковь Христову, а под второй – столицу языческого государства – Рим, построенный на семи холмах (семь голов), владычествовавший десятью царствами (десять рогов), предавшийся роскоши (багряница и драгоценные камни) и распутству (мать блудницам) и упивавшийся кровью христиан в течении почти трехсот лет, начиная от императора Доминиана и кончая Диоклитианом, пока не явился защитник Церкви – император Константин Великий , ведший упорную войну с языческими императорами, победивший их и объявивший в 315 году веру христианскую господствующей. Что под женой блудницей разумеется не Церковь Православная, а под чашей, наполненной мерзостями, не св. Причастие ее, как, не боясь Бога, дерзко и кощунственно говорят сектанты, это видно из последнего стиха 17–й главы Откровения, где ясно объяснено, кто – эта вторая жена с чашей, наполненной мерзостями: «Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями» (17 гл. ст. 18). Таким великим городом и был древний Рим, владычествовавший почти над целым миром, о чем кощунствующие сектанты могли бы узнать из истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

463.  …помышление сердца человеческого — зло от юности его (Быт. 8. 21). 464. Флп. 1. 23. 465. Четьи-Минеи, 5 апреля. «Воззрев, — говорит преподобный Серапион, присутствовавший при кончине преподобного Марка, — видех душу Святого, от соузов плотских уже разрешившуюся и руками ангельскими белосветлою одеждою покрываемую и на небеса возносимую». 466. Патерик Скитский. Шествие Великого Макария от земли к небу видели некоторые ученики его, бывшие в особенном преуспеянии, а поведал об этом шествии преподобный Пафнутий, соделавшийся после Великого настоятелем Скита. 467. Преподобного Марка Подвижника «Слово о рае и законе духовном». 468. Ср.: Да не ореши юнцем и ослятем вкупе. — Не паши на воле и осле вместе (Втор. 22. 10). 469. Ср.: Ниже да облечешися в ризу разноличну от льна и волны вкупе ткану. — Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе (Втор. 22. 11). 470. Ср.: …И скота твоего да не смесиши со скотом инаго рода, и винограда твоего да не насадиши различна: и ризы из двух (вещей) сотканыя гнусныя да не возложиши на ся. — …Скота твоего не своди с иною породою; поля твоего не засевай двумя родами семян ; в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся (Лев. 19. 19). 471. Святой Макарий Великий. Слово 2. гл. 4. 472. Святого Макария Великого Беседа 37. гл. 5 и преподобного Марка Подвижника Слово 6. 473. Ср.: стрелы разжженныя — раскаленные стрелы (Еф. 6. 16). 474. Ср.: огнь в тернии — огонь в терне (Пс. 117. 12). 475. В «Слове» Никифора Монашествующего. Добротолюбие. Ч. 2. Также в 1 Слове Устава преподобного Нила Сорского и в 7 Слове, гл. 2. Макария Великого. 476. Преподобного Исихия Иерусалимского «Слово о трезвении». гл. 23. 477.  Облекитесь в всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных (Еф. 6. 11, 12). 478.  Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу (2 Кор. 10. 4, 5).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

e) Поступив вопреки прямому повелению Господа, люди тем самым нарушили свою сыновнюю связь с Ним, вследствие чего утеряли свое царственное положение в мире. Господь предупреждал Адама, что если он «вкусит плод от познания добра и зла», то «смертью умрет» (ст. 17). И действительно, разорвав с Богом, люди утеряли свою основу в Боге и смерть вошла в их природу. f) Этим природа человеческая оторвалась от прямой связи с Богом; как говорит ап. Павел (Рим., гл. 5, ст. 12), «одним человеком грех (т. е. отрыв от Бога) вошел в мир, и грехом смерть». Изменилась человеческая природа и ослабела; в ней остались ее дары, образ Божий и дар свободы остались в ней, но природа человека стала «удобопревратна», т. е. она стала подвержена соблазнам. Как говорит ап. Павел (Рим., гл. 7, ст. 15-23): «Не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю... уж не я делаю, но живущий во мне грех. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. По внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием, но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного». В этих словах ап. Павла дано яркое описание того, что мы видим у людей: в человеке, кроме образа Божьего, через который всегда струятся лучи свыше, несущие Божью правду нашей душе, т. е. уму и сердцу, совести, образовался в самой природе человека второй центр его существа — начало греховности. Теперь уже навсегда закрылся перед людьми рай, теперь только «употребляющие усилие восхищают Царство Божие» (Матф., гл. 11, ст. 12), ибо «невозможно не прийти соблазнам», сказал Господь (Лк., гл. 17, ст. 1). То, что грех вошел в человеческую природу и в ней образовался центр греховности, есть следствие изменения в человеческой природе от греха прародителей. Это есть «первородный грех»; начало греховности, создающее возможность соблазнов (со стороны Сатаны и его служителей) не зависит уже только от нашей воли, так как это начало греховности вошло в нашу природу. Однако от каждого из нас зависит, поддаваться или не поддаваться соблазнам. Путь человека и есть борьба за добро, за жизнь в Боге; совокупность всего того труда, который нам приходится нести в этой борьбе, составляет содержание аскетики (что значит «упражнений»).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

Объяснения православного: Напрасный и притворно-кощунственный страх! Сопоставляя 17-ю гл. Откровения с 12-й, мы узнаем, что св. Иоанн видел две жены. «Одна «жена“ (12 гл.) облечена была в солнце, под ногами ея была луна, а на голове венец из двенадцати звезд. Она родила младенца, которого хотел пожрать дракон с семью головами и десятью рогами, и убежала от дракона в пустыню, где приготовлено было для нея место от Бога“ ( Откр. 12: 1–6 ); после чего из-за этой жены произошла на небе великая война между архангелом Михаилом и ангелами его с драконом, то есть сатаною и его ангелами, которые были побеждены и извержены на землю (ст. 7–9). А другую жену видел св. Иоанн, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами, то есть, сидящую на том же самом звере, или диаволе, который преследовал первую жену, защищаемую архангелом Михаилом. Эта вторая жена «и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ея» (гл. 17: 3–4); она -то и была «мать блудницам и мерзостям земным“ (ст. 5); она то и была «упоена кровию святых и Кровию свидетелей Иисусовых“, т. е. кровию христиан. По объяснению святых отцов Церкви, под первою женою должно разуметь Церковь Христову, а под второю – столицу языческого государства – Рим, построенный на семи холмах (семь голов), владычествовавший десятью царствами (десять рогов), предавшийся роскоши (багряница и драгоценные камни) и распутству (мать блудницам) и упивавшийся кровию христиан в течении почти трехсот лет, начиная от императора Домициана и кончая Диоклитианом, пока не явился защитник Церкви – император Константин Великий , ведший упорную войну с языческими императорами, победивший их и объявивший в 315 году веру христианскую господствующею. Что под женою блудницею разумеется не Церковь Православная, а под чашей, наполненной мерзостями, не св. Причастие ее, как, не боясь Бога, дерзко и кощунственно говорят сектанты, это видно из последнего стиха 17-й главы Откровения, где ясно объяснено, кто – эта вторая жена с чашею, наполненною мерзостями: «Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями“ (17 гл. ст. 18). Таким великим городом и был древний Рим, владычествовавший почти над целым миром, о чем кощунствующие сектанты могли бы узнать из истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, давший утешение вечное и надежду благую во благодати, да утвердит вас во всяком слове и деле благом. Верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого. Завещаем вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое вы приняли от нас» ( 2Сол. 2, 13–17; 3, 3–6 ). (Беседы и поуч., т. IV, 1887 г. Одесса, стр. 274). Предварительные сведения о книге Деяний Апостольских Содержание и цель. Книга Деяний Апостольских, как вторая книга Евангелия от Луки содержит продолжение евангелических исторических повествований о деле Христовом. Но она повествует об истории Христа, уже не пребывающего на земле, но по вознесении восседшего одесную Бога, повествует об основании Апостолами Церкви христианской сначала между иудеями, потом между язычниками: другими словами – она изображает с точною последовательностью распространение Церкви от Иерусалима, главного города иудейского народа и иудейской Церкви, через Антиохию – колыбель Церкви из язычников, до Рима, главного города языческого мира и Церкви из язычников, и таким образом, шаг за шагом следуя за историческим движением христианства на запад, она представляет переход царства Божия, с его обетованиями и спасением, от иудеев к язычникам. Первые семена Церкви как между иудеями, так и между язычниками посеяны Апостолом Петром. Но насаждению и возрастанию церкви между язычниками особенно способствовали великие апостольские труды Павла, необыкновенным образом призванного к апостольству. – Соответственно сему книга состоит из двух главных частей. В первой, гл.1–12, повествуется преимущественно об апостольской деятельности Петра, именно: в гл.1–7 говорится о Церкви из иудеев, а в гл.8–12 изображается переход Церкви от иудеев к язычникам. Во второй части, гл.13–18, повествуется о деятельности Павла и о Церкви из язычников, об основании христианских из язычников обществ в Сирии, Малой Азии, Македонии, Греции и Риме.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Таким образом, ни одно из разобранных мест не относится к православной иерархии. Что же касается остальных двух ссылок, т. е. 1–2 ст., 17 гл. «Откровения» и 8–9, ст. 137 псалма, то в первой из них говорится о Римской империи, захватившей в свои пределы (сн. ст. 18 и 15 той же главы) многие народы. Слово блудодеяние – на языке священных книг часто означает идолопоклонство, напр. Иезек. 31, 30. Во второй ссылке говорится, как это ясно видно из содержания указанного псалма, о Вавилоне, столице Вавилонского царства. Отвергая иерархию, сектанты говорят, что члены их общества все равны; что у них один только священник – Христос, что всякий из них имеет право учить и совершать богослужение. В подтверждение такого взгляда на Церковь они приводят 26 ст. 14 гл., 1 посл., к корин. 19 ст., 5 гл. послан. к ефесеям и 16 ст., 3 гл. из послан. к колоссянам. В приведенных ссылках у апостола нет ни одного выражения, из которого можно было бы видеть, что иерархия не нужна. В 14 главе послания к коринфянам апостол Павел научает коринфских христиан тому, как они должны пользоваться чрезвычайными дарованиями, т. е. даром пророчества и – языков, которые, в древней христианской Церкви, ниспосылались Господом не только апостолам, но и некоторым из верующих ( Деян.11:28–29; 10:44–46 ). Апостол внушает коринфянам, чтобы они пользовались этими дарами к назиданию, т. е. чтобы имели в виду общую пользу. В 5 главе послания к ефесеям апостол Павел, передавая ефесским христианам разные наставления, предостерегает их от излишнего употребления вина и советует им назидать себя духовными песнопениями 582 . Апостол Павел, преподав ефесеям увещания ( Еф.3:1–15 ) к святой жизни, советует им (ст. 16) назидать друг друга псалмами и песнопениями. Ни в одной из этих ссылок не говорится о равноправности всех членов христианских общин. Если согласиться с сектантским объяснением разобранных мест Св. Писания, то как же можно объяснить следующие места Св. Писания? «Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учители»? ( 1Кор.12:29–30 ) спрашивает Св. апостол Павел. «Никто, отвечает он в другом месте, сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. Так и Христос – не Сам Себе присвоил славу быть Первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: «Ты сын Мой; Я ныне родил Тебя» ( Пс.2:7 , Евр.5:4–5 ). «Повинуйтесь наставникам вашим, говорит тот же апостол, и будьте покорны; ибо они неусыпно пекутся о душах ваших» ( Евр.13:17 ). «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе и вразумляющих вас, и почитать преимущественно с любовию за дело их» ( 1Фес.5:12–13 ). Из этих изречений апостола Павла ясно видно, что в первенствующей Церкви, с которой любят сравнивать себя сектанты, были и пастыри и пасомые, были руководители и руководимые, были старшие и младшие. И те и другие составляли из себя одну Церковь и имели одну главу – Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

13. 27. 163. Ин. 12. 6. 164.  Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? (Деян. 5. 3.) 165.  …во мгновение времени (Лк. 4. 5). 166. Слово о трезвении, гл. 43. Добротолюбие. Ч. 2. 167. Иов., гл. 1 и 2. 168. Лк. 13. 10–16. 169. Слово 38. 170.  …не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? (Лк. 24. 32.) 171.  …от Бога ли они (1 Ин. 4. 1). 172. Ответ на вопрос 59. 173.  …волки хищные (Мф. 7. 15). 174.  …обольщают сердца простодушных (Рим. 16. 18). 175.  По плодам их узнаете их (Мф. 7. 15, 16). 176. Ответ на вопрос 21. 177. 2 Кор. 9. 14. 178.  Плод же духа: любовь, радость, мир (Гал. 5. 22). 179. Слово 4, гл. 13. 180. Третья стихира самогласна на вечерни в Пятидесятницу. 181.  Вкусите, и увидите (Пс. 33. 9). 182. О духовном ощущении, смотри Беседу 8 преподобного Макария Великого и 1 Слово преподобного Симеона Нового Богослова. 183.  твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла (Евр. 5. 14). 184. Преподобного Кассиана Римлянина Слово о Рассуждении, Добротолюбие. Ч. 4. 185.  Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться (Иак. 5. 16). 186. Кол. 1. 28, 29. 187. Алфавитный патерик. 188. Авва Дорофей, поучение о еже не оставляти свой разум. 189. Добротолюбие. Ч. 1, гл. 33. 190. Предисловие к уставу. 191. Эта мысль обретается в житии старца Паисия Величковского, искуснейшего наставника иноков, скончавшегося в конце XVIII столетия. Житие и писания его изданы Оптиною Пустынею в 1847 году. 192.  …надежда не постыжает (Рим. 5. 5). 193. Алфавитный патерик, в житии преподобного Иоанна Колова. 194. Так же, в житии Антония Великого. 195.  Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Ему слава во веки, аминь (Рим. 11. 33–36). 196.  Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей (Пс. 118. 105). 197.  Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения (Пс 118.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

857.  Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего (Ин. 14. 30). 858.  …и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах (Мф. 16. 19). 859. 2 Кор. 12. 2. 860. Ин. 21. 20. 861.  Вот, я в беззакониях зачат, и во грехе родила меня мать моя (Пс. 50. 7). 862.  …не оправдается пред Тобой ни один из живущих (Пс. 142. 2). 863.  Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы (Еккл. 7. 20). 864.  Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас (1 Ин. 1. 8). 865.  …все мы много согрешаем (Иак. 3. 20). 866. Пс. 87. 5, 6. 867. Беседа 39, главы 4, 5. 8 и 9; с. 300–308. На чтение Евангелия от Луки — 19. 42–47. 868. Беседа 40, гл. 11, с. 330–334. На чтение Евангелия от Луки 16. 19–31. 869. Беседа 34, гл. 13, с. 200. На чтение Евангелия от Луки 15. 1–10. 870. Преподобный Варсонофий Великий. Ответ 611. 871. Преподобный Макарий Великий объясняет причину, по которой святые мужи, упражняющиеся в проповеди Слова Божия, не могут в то же время пребывать в духовных видениях. Беседа 8, гл. 4. Эту же причину приводил и преподобный Арсений Великий, когда его спрашивали, почему он так тщательно убегает общества людей, даже святых. Алфавитный патерик. 872. См. «Слово о чувственном и духовном видении духов». Аскетические опыты. Т. 2. 873. Общий тропарь священномученику. 874. Беседа 21. 875. Слово 55. 876. Collatio XVII, cap. VI. 877. Житие Иоанна Многострадального. Патерик Печерский. 878. Collatio VII et VIII. 879. Учение преподобного Кассиана смотри в «Слове о смерти». 880. Пятое заседание 2 Никейского Собора, Вселенского Седьмого. 881. Преподобный Феодор в сочинении преподобного Кассиана. Книга 5, «О чревообъядении», гл. 33 и 34. 882. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 883. По образу описания языческого жреца-прорицателя Калкаса, сделанного Расином в трагедии «Ифигения». 884. Влияние понятий, заимствованных из идолопоклонства, с особенною ясностию обнаружилось в ереси или заблуждении антропоморфитов, представлявших себе Бога в колоссальном человеческом виде. Эта ересь открыта в IV веке, но очевидно, что и прежде многие, по неведению, держались ее. Последнее явствует из следующего факта. Когда Феофил, архиепископ Александрийский, изложил опровержение заблуждения в Окружном послании, которое обыкновенно составлялось Александрийскими архиепископами пред Пасхою и рассылалось по всему Египту, тогда в одной только церкви пустыни Скита, в которой жили тысячи монахов, послание было принято и прочитано; в прочих трех церквах настоятели не только не приняли послания, но и воспретили монахам чтение его по келлиям как прямо противоречащего Священному Писанию. Из слов Писания, что человек сотворен по образу и подобию Божиим, антропоморфиты выводили заключение, что Бог имеет вид. Cass. Coll. 10.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

    Стихиры на литии, гл. 2: «Просветивший Своим светом всю вселенную Ты, Благий, преобразился па высокой горе, показавши Своим ученикам силу Свою, что мир избавляешь от преступления. Поэтому взываем Тебе: Милосердный Господи, спаси наши души».     Слава и ныне, гл. 7: «Боговидец Моисей и Илия, неопально вознесшийся па огненной колеснице и конях на небо во время Твоего преображения, видя в облаке, свидетельствовали, что Ты, Христе, виновник закона и пророков и их исполнитель. С ними и нас удостой Твоего просвещения, Владыка, чтобы нам воспевать Тебя во веки».     Стихира на стиховне, гл. 1: «Тот, Кто в древности беседовал с Моисеем на горе Синае в кусте горящем, но не сгораемом, говоря: «Я есть Вечноживущий», ныне преобразившись на горе Фаворе пред учениками, показал им первоначальную красоту Своего лица, воспринявши на Себя человеческую природу, и, поставивши свидетелями такой благодати Моисея с Илиею, сделал их участниками радости, предвещающими славный конец через крестные страдания и спасительное воскресение».     Тропарь, гл. 7: «Преобразился на горе Ты, Христе Боже, показав славу Твою ученикам Твоим, насколько они могли ее видеть. Да воссияет и нам, грешным, свет Твой вечный, по молитвам Богородицы. Податель света, слава Тебе».     Величание: «Прославляем Тебя, Жизнеподатель Христе, и почитаем преславное преображение Пречистого Твоего Тела».     Стихи из псалмов: «Велик Господь и всехвален в городе Бога нашего на святой горе Его» (Пс. 47:2). «Смиренных возвышает Господь, а кротких поддерживает» (Пс. 146:6). «Кто взойдет на гору Гоподню или кто станет на святом месте Его?» (Пс. 23:3). «Господи, кто может пребывать в жилище Твоем, кто может обитать на Святой горе Твоей?» (Пс. 14:1). «Пошли свет Твой и истину Твою, да ведут они меня и приведут на святую гору Твою» (Пс. 42:3). «Вселенную и что наполняет ее Ты основал» (Пс. 88:12). «Фавор и Ермон о имени Твоем радуются» (Пс. 88:13). «Господи, будем ходить во свете лица Твоего и о имени Твоем радоваться весь день. И да будет благоволение Господа Бога нашего на нас от ныне и до века» (Пс.89:17).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Дочь народа моего, опояшь себя вретищем, валяйся в пепле, оплакивай себя, как единственного сына, горько, ибо скоро придет губитель» (6, 26). «Ужас объял меня. О, если бы голова моя стала сосудом воды и глаза мои источником слез – день и ночь оплакивал бы я убитых из народа моего!» (8, 21–23). Эти и подобные места сделали Иеремию пророком плача по граде Сионе и соединили его имя с собранием печальных песен по поводу разрушения Иерусалима – так называемый «Плач Иеремиин». Особенно характерна 20-я глава его книги, – пророк здесь проклинает день рождения своего и говорит, что он пророчествует поневоле, по непреодолимому повелению божию. Он весь проникнут моральной проповедью Второзакония и вероятно был сотрудником Иосии при проведении в жизнь его богослужебных предписаний, но и здесь его ждала горечь разочарования – ему суждено было увидеть и обратную сторону дела: «не полагайтесь на обманчивые слова говорящих: здесь храм Иеговы, храм Иеговы, храм Иеговы... хорошо ли, что крадя, убивая, прелюбодействуя, ложно клянясь, кадя Ваалу и следуя за чужими богами, потом вы приходите и становитесь пред лицом моим в этом доме, который называется моим именем, и говорите: «мы спасены», чтобы снова совершать все мерзости? Разве вертепом разбойников стал мой дом? Подите же на место мое в Силом, где еще прежде избрал я жилище народу моему, и посмотрите, что я сделал над ним за злодеяния народа моего Израиля» (гл. 7, 4–12). Иеремия не мог иметь утешения даже в молитве за народ свой: «ты не молись за народ сей и не ходатайствуй предо мною – я не слышу тебя» (гл. 7, 18). Он не мог находить успокоения и в радостях семейной жизни– он отказался от них, зная, что дети его «от меча и голода погибнут, и трупы их будут пищею птицам небесным и зверям земным» (гл. 16, 4). Однако, без надежды жить нельзя. Иеремия тоже не может допустить мысли, чтобы народ его погиб, но он уже не говорит об «остатке», как Исаия, а об обращении в отдаленном будущем, о возвращении из плена и заключении с богом нового завета, который будет начертан не на камне, а на сердцах (гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010