8. 1a. И вспомнил Бог про Ноя и про тех животных, диких и домашних, что были с Ноем в ковчеге. 8. 2a. И закрылись источники пучины, затворились небесные окна. 8. 3b. На сто пятидесятый день вода начала спадать: (8. 4) в семнадцатый день седьмого месяца ковчег остановился на Араратских горах. 8. 5. Вода медленно отступала; настал десятый месяц года. В первый день десятого месяца показались вершины гор. 8. 13a. На шестьсот первый год жизни Ноя, в первый день первого месяца, вода спала. 8. 14. В двадцать седьмой день второго месяца, когда земля просохла, (8. 15) Бог сказал Ною: (8. 16) «Выйди из ковчега, вместе с женой, сыновьями и женами сыновей. 8. 17. И всех животных выведи - и птиц, и скот, и живность, снующую по земле: пусть земля будет ими полна, пусть они будут плодовиты и многочисленны». 8. 18. И Ной вышел из ковчега, вместе с сыновьями, женой и женами сыновей, (8. 19) а следом вышли звери, мелкая живность, птицы - все обитатели земли, вид за видом. 9. 1. Бог благословил Ноя и его сыновей: «Будьте плодовиты и многочисленны, заселяйте землю. 9. 2. Пусть все звери на земле, и все птицы в небе, и вся живность земная, и все рыбы в морях страшатся вас и трепещут пред вами: они отданы в вашу власть. 9. 3. Всех животных Я отдаю вам в пищу, как прежде отдал зелень растений. 9. 4. Но не ешьте мяса, в к-ром есть жизнь - то есть кровь. 9. 5. И за вашу кровь - за отнятую жизнь,- Я взыщу с того, кто прольет эту кровь, будь то зверь, будь то человек, отнявший жизнь у брата своего. 9. 6. Если кто прольет кровь человека, кровь убийцы другой пусть прольет. Ибо человек создан как образ Божий. 9. 7. Будьте же плодовиты и многочисленны, заселяйте землю и господствуйте над нею!». 9. 8. Бог сказал Ною и его сыновьям: (8. 9) «Я заключаю договор с вами и вашими потомками, (9. 10) и со всеми живыми существами, которые вместе с вами покинули ковчег: с птицами, скотом и зверями - со всеми животными земли. 9. 11. У меня с вами будет договор: впредь уже воды потопа не станут губить все живое, больше потоп не будет опустошать землю». 9. 12. Бог сказал: «Вот знак договора, к-рый Я заключаю на вечные времена с вами и со всем живым: 9. 13. Я повесил на облаках свой лук - радугу - в знак договора между Мною и жителями земли. 9. 14. Когда Я соберу облака над землей, то в облаках появится радуга. 9. 15. Тогда Я вспомню Свой договор с вами и со всем живым - и потопа, к-рый губит все живое, уже не будет. 9. 16. В облаках будет радуга - Я увижу ее и вспомню Свой вечный договор со всеми жителями земли». 9. 17. Бог сказал Ною: «Это знак договора, к-рый Я заключил со всеми, кто живет на земле»».

http://pravenc.ru/text/2577915.html

Осуждение высших слоев общества - тема начальных глав Книги прор. Исаии. «Восстал Господь на суд - и стоит, чтобы судить народы. Господь вступает в суд со старейшинами народа Своего и с князьями его: вы опустошили виноградник; награбленное у бедного - в ваших домах; что вы тесните народ Мой и угнетаете бедных? говорит Господь, Господь Саваоф» (Ис 3. 13-15). Но богатеющие не достигнут своей цели, и «многочисленные домы эти будут пусты, большие и красивые - без жителей» (Ис 5. 9). «Горе» провозглашается неправедным судьям, нарушающим права «малосильных» (Ис 10. 2). Исаия подчеркивает полное опустошение и уничижение Израильского и Иудейского царств и всей З. о. ассир. армией (Ис 1. 7-9, 24-25; 3. 18-26; 5. 26-30; 7. 20; 10. 5-6 и др.). «Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими» (Ис 1. 7). «И удалит Господь людей, и великое запустение будет на этой земле» (Ис 6. 12). «Ярость Господа Саваофа опалит землю, и народ сделается как бы пищею огня; не пощадит человек брата своего» (Ис 9. 19) (ср.: Мих 7. 13 - «А земля та будет пустынею за вину жителей ее, за плоды деяний их»). Пророки Осия и Иеремия, используя образы, характерные для традиции изображения исхода израильтян из Египта (Ос 11. 1; 13. 4; Иер 2. 6; 7. 22, 25; 31. 32), восхваляют время странничества по пустыне (Ос 2. 16-17; 9. 10; 13. 5; Иер 2. 2, 6-7; 31. 2-3) и обвиняют народ в неверности Богу, даровавшему им землю (Oc 2. 3-17; 4. 1-3; Иер 3. 1-2). Выражение этой неверности пророки видят в служении израильтян ханаанским ваалам с целью повлиять магическими ритуалами на плодородие земли (Ос 2. 7-15; 4. 14-15; 7. 16; 9. 10; 11. 2; 13. 1-2; Иер 2. 4-8, 20-25; 3. 1-5, 6-10; 5. 7-8; 13. 20-27). Подобно Амосу и Михею, Осия и Иеремия также возвещают суд Божий - опустошение земли, ее потерю и депортацию народа (Ос 8. 13; 9. 3, 6, 17; 10. 6; 11. 5; Иер 4. 23-28; 5. 14-17; 8. 10; 9. 10-15; 10. 18-22; 12. 7-13; 13. 24; 15. 2, 14; 38. 2 и др.). Если «исправите пути ваши и деяния ваши, если будете верно производить суд... не будете притеснять иноземца, сироты и вдовы, и проливать невинной крови на месте сем, и не пойдете вослед иных богов на беду себе», то Господь оставит народ «жить на месте сем, на этой земле» (Иер 7. 5-7). Израиль осквернил землю своими грехами (Иер 2. 7), точно так же, как когда-то они служили чужим богам в своей земле, они будут служить чужим «в земле не вашей» (Иер 5. 19). Яхве «выбросит» их из «земли сей» в землю, к-рую они не знают (Иер 16. 13; ср.: 22. 26).

http://pravenc.ru/text/199717.html

1Мак.7:6 . И обвиняли они народ пред царем, говоря: погубил Иуда с братьями своими всех друзей твоих, и нас разсеял с земли нашей. 1Мак.7:7 . Итак, пошли теперь мужа, которому доверяешь: пусть он пойдет и увидит все опустошение, которое он причинил нам и области царя, и пусть накажет их и всех помогающих им. 1Мак.7:8 . И избрал царь Вар вакхида из друзей царских, начальствующаго по ту сторону реки, и великаго в царстве и вернаго царю. 1Мак.7:9 . И послал его и Алкима нечестиваго, предоставив ему священство, и повелел ему сделать отмщение среди сынов Израиля. 1Мак.7:10 . И отправились они и пришли с ратию многою в землю Иудейскую, и послали вестников к Иуде и братьям его говорить о мире коварно. 1Мак.7:11 . Но они не вняли речам их; ибо видели, что они пришли с ратию многочисленною. 1Мак.7:12 . И сошлось к Алкиму и Вакхиду собрание книжников домогаться прав. 1Мак.7:13 . И первые между сынами Израиля были Асидеи, и домогалась у них мира, 1Мак.7:14 . говоря так: человек священник из потомства Ааронова пришел с полками, и не обидит нас. 1Мак.7:15 . И говорил он им мирныя речи, и клялся им, говоря: не воздадим вам злом и друзьям вашим. 1Мак.7:16 . И поверили ему. А он схватил из них шестьдесят мужей и умертвил их в один день, так что сбылись слова, кои написал Давид: 1Мак.7:17 . Тела преподобных твоих и кровь их пролили окрест Иерусалима, и не было погребающаго их [Сличи Псал. 78. 2–3 ]. 1Мак.7:18 . И напал страх и ужас от них на весь народ, так что говорили: нет в них истины и суда; ибо они нарушили постановление и клятву, которою клялись. 1Мак.7:19 . И двинулся Вакхид от Иерусалима, и ополчился в Визефе, и послал и схватил многих убежавших от него мужей и некоторых из народа, и сгубил их в великом колодезе. 1Мак.7:20 . И поручил эту область Алкиму, и оставил с ним рать на помощь ему, и возвратился Вакхид к царю. 1Мак.7:21 . Алкиму же первосвященство стоило больших усилий. 1Мак.7:22 . И собрались к нему все возмущающие народ свой, и подчинили себе землю Иудейскую, и произвели поражение великое в Израиле.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Глава 9 1. Стремление Ханаанских царей и народов к соединению для борьбы с израильским народом. 3. Гаваонитяне посредством хитростей добиваются союза с ним. 16. Верность израильского народа данной клятве. 23. Осуждение гаваонитян на вечное рабство. Нав.9:1 .  Услышав сие, все цари [Аморрейские], которые за Иорданом, на горе и на равнине и по всему берегу великого моря, [и которые] близ Ливана, Хеттеи, Аморреи, [Гергесеи,] хананеи, Ферезеи, Евеи и Иевусеи, Нав.9:2 .  собрались вместе, дабы единодушно сразиться с Иисусом и Израилем. Нав.9:1–2 составляют общее введение к трем следущим главам ( Нав.9–11 ). В них намечается новое, начавшееся в то время в населении всей Ханаанской земли, движение – соединить свои силы для общей борьбы с израильским народом. Изображая всеобщность этого движения, библейский писатель указывает, как на сочувствовавших этому стремлению всех царей, владеющих важнейшими областями Западно-Иорданской страны (горами, долинами и берегом Средиземного моря до Ливана) и вместе с тем перечисляет жившие в ней сильнейшие племена, согласно с Нав.3:10 . Нав.9:3 .  Но жители Гаваона, услышав, что Иисус сделал с Иерихоном и Гаем, Нав.9:4 .  употребили хитрость: пошли, запаслись хлебом на дорогу и положили ветхие мешки на ослов своих и ветхие, изорванные и заплатанные мехи вина; К общему движению против израильтян не примкнули, однако, жители Гаваона. Гаваон, в настоящее время деревня Эль-Джиб, верстах в 7 на север от Иерусалима; во время Иисуса Навина он был большим городом, подобным столицам ханаанских царей ( Нав.10:2 ), хотя и не имел царя. Он находился на пути из среднего Ханаана к Средиземному морю по Вефоренскому спуску и стоял во главе союза из 4-х близлежащих городов. Жители его из племени евеев ( Нав.9:7,11:19 ) отличались храбростью ( Нав.10:2 ). Несмотря на значительную силу, какой располагал Гаваон, управлявшие им старейшины не присоединились к общему движению, а избрали другой способ для того, чтобы избежать участи, постигшей жителей Иерихона и Гая ( Нав.9:3 ). В том, что было известно им об израильтянах, о выходе их из Египта ( Нав.9:9 ), о победах над заиорданскими царями ( Нав.9:10 ) и завоевании Иерихона и Гая ( Нав.9:3 ), они, подобно Раави, увидели действие высшей силы исповедуемого израильтянами Бога, Который приводит в исполнение Свое решение отдать всю Ханаанскую землю этому народу ( Нав.9:24 ). Поэтому решились «и они», подобно израильтянам при завоевании Гая, употребить хитрость для сохранения своей жизни; это «и они» пред глаголом «употребили» ( Нав.9:4 ) выражено в еврейском тексте через «гам гемма», в греко-славянском словами κα γε ατο – «и сии», в русском оставлено без перевода.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Дан. 7, 8, однако у Афраата иная граница между предложениями. 271 Дан. 7, 24. Пешитта=Синод.: А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей. 272 Дан. 7, 8. Пешитта=Синод.: вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним. 273 Ср. Дан. 7, 24. 274 Ср. Дан. 7, 25; 1 Макк. 1, 36–51. 275 Ср. Дан. 9, 27. 276 Ср. 2 Макк. 6, 4. 277 Ср. 2 Макк. 6, 5. 278 Пс. 78, 1–3. 279 Ср. 2 Макк. 6, 18–31. 280 Ср. 2 Макк. 7, 1–42. 281 Ср. 2 Макк. 5, 27. 282 Дан. 7, 21. 283 Ср. Дан. 7, 25. 284 Ср. 1 Макк. 1, 48. 285 Дан. 7, 25. Пешитта: он возмечтает отменить времена и сроки и законы, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. Синод.: даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. 286 Дан. 7, 26 (Пешитта, с отличной от Синод. границей между стихами). Синод.: Затем воссядут судьи, и отнимут у него власть губить и истреблять до конца. Царство же и власть… 287 Ср. 2 Макк. 9, 18. 288 Ср. Ис. 41, 14 (Пешитта). Синод.: червь Иаков… 289 Ср. 2 Макк. 9, 5–10. 290 (B) праведника. 291 Игра слов «мои друзья–смиловался» rahmay-rahem. 292 Ср. 2 Макк. 9, 18–28. 293 Дан. 7, 27. Пешитта=Синод.: же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего. 294 Иер. 6, 30. 295 (А) ты уже не призришь. 296 Плач 4, 17 (Пешитта). Плач 4, 16 (Синод.). 297 Ис. 52, 11. Пешитта=Синод.: Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого. 298 Ср. Дан. 7, 27. 299 Т. е. сыны Израиля. 300 Ос. 8, 10. Пешитта: они отдохнут немного от бремени царей и князей. Синод.: и они начнут страдать от бремени царя князей. 301 Ср. Дан. 9, 25–26. 302 Т. е. сынов Израиля. 303 Ср. Ин. 1, 11. 304 Ср. Мф. 21, 34; Мк. 12, 2; Лк. 20, 10. 305 Ср. Втор. 32, 32. 306 Ср. Ис. 5, 2. 307 Ср. Втор. 32, 32. 308 Ср. Ис. 5, 1. 309 Т. е. сынами Израиля. 310 (А) иудеев. 311 Ср. Дан. 7, 22; Мф. 19, 28. 312 Игра слов «запустение–дикие ягоды»: HUrba  — harUbe 313

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Ам. 7 :2. И когда она до конца поела 105 траву на земле, я сказал: Господи, Господи, буди милостив! кто возстановит Иакова? ибо оне мал. Ам. 7 :3. Раскайся 106 о сем, Господи! «И сего не будет», говорит Господь. Ам. 7 :4. Такое видение показал мне Господь 107 : вот призвал суд в огне Господь Богъ 108 , и онъ 109 пожрал великую бездну 110 и пожрал уделъ 111 . Ам. 7 :5. И я сказал: Господи, Господи! остановись ныне, кто возстановит Иакова? ибо он мал. Ам. 7 :6. Раскайся о сем, Господи! «И сего не будет», говорит Господь. Ам. 7 :7. Такое видение показал мне Господь: вот муж, стоящий на адамантовой 112 стене и в руке у него адамант. Ам. 7 :8. И сказал Господь мне: что ты видишь, Амос? И я сказал: адамант. И сказал Господь мне: вот я назначаю (место) адаманта среди народа Моего Израиля, и более не буду проходить мимо его 113 . Ам. 7 :9. И исчезнут жертвенники смеха 114 и священные собрания 115 Израиля прекратятся, и возстану с оружием на дом Иеровоама. Ам. 7 :10. И послал Амасия, Вефильский жрец, к Иеровоаму, царю Израильскому, сказать: возмущения делает против тебя Амос среди дома Израилева, не может земля сносить всех слов его. Ам. 7 :11. Ибо так говорит Амос: от меча умрет Иеровоам, а Израиль будет уведен в плен из земли своей. Ам. 7 :12. И сказал Амасия Амосу: провидец! уходи и удались ты в землю Иудейскую, и там живи, и там пророчествуй. Ам. 7 :13. А в Вефиле более не пророчествуй, потому что онъ — святыня 116 царя и царский домъ 117 . Ам. 7 :14. И отвечал Амос и сказал Амасии: я не был пророком, ни сыном пророческимъ 118 , а был пастухом и собирал дикия смоквы 119 . Ам. 7 :15. Но взял меня Господь от овец и сказалъ 120 мне: иди, и пророчествуй о народе Моем, Израиле. Ам. 7 :16. И ныне выслушай слово Господне: ты говоришь: «не пророчествуй на Израиля и не возмущай 121 дома Иакова». Ам. 7 :17. За это так говорит Господь: жена твоя в городе будет блудить 122 , а сыновья твои и дочери падут от меча, и земля твоя будет измерена (межевою) вервию 123 , и ты умрешь в нечистой 124 земле, и Израиль отведен будет в плен из земли своей.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иез. 6 :14. И простру руку Мою на них, и сделаю землю опустошенною и раззоренною 149 от пустыни Девлафа 150 во всех местах жительства 151 их, и узнаете, что Я-Господь. Глава 7 Иез. 7 :1. И было слово Господне ко мне и сказано: Иез. 7 :2. И ты, сын человеческий, скажи: так говорит Господь 152 : земле Израилевой пришел конец, пришел конец на четыре края земли. Иез. 7 :3. Пришел конец, ныне конец тебе, и пошлю ярость Мою на тебя, и отмщу тебе по путям твоим, и возложу на тебя все мерзости твои. Иез. 7 :4. Не пощадит тебя око Мое и не помилую, ибо воздам тебе по пути твоему, и мерзости твои среди тебя будут 153 , и узнаешь, что Я Господь. Иез. 7 :5. Посему так говорит Господь 154 Бог: беда, одна беда вот идет. Иез. 7 :6. Конец пришел, пришел конец, наступил для тебя, вот пришел 155 . Иез. 7 :7. Пришла сеть на тебя, жителя земли, пришло время, приблизился день, без смятения и без болезней 156 . Иез. 7 :8. Ныне Я скоро изолью гнев Мой на тебя, и истощу над тобою ярость Мою, и буду судить тебя по путям твоим, и воздам тебе за все мерзости твои. Иез. 7 :9. Не пощадит око Мое и не помилую, ибо воздам тебе по путям твоим, и мерзости твои будут среди тебя; и узнаешь, что Я-Господь наказующий 157 . Иез. 7 :10. Вот день Господень приходит 158 , вот конец пришел, пришла сеть и процвел жезл 159 . Иез. 7 :11. Выросла надменность и погубит опору беззаконника, без смятения и без поспешности 160 , и (ничего) не (останется) 161 от них, и не будет красоты в них 162 . Иез. 7 :12. Пришло время, приблизился 163 день: покупающий пусть не радуется, и продающий пусть не плачет, ибо гнев на все множество 164 их 165 . Иез. 7 :13. Ибо купивший не возвратится к продавцу 166 , хотя бы он и был жив 167 , ибо (пророческое) видение на все множество их не отменится 168 и человек в глазах жизни своей не укрепится 169 . Иез. 7 :14. Трубите трубою и разсмотрите всех 170 , но нет идущого на войну, ибо гнев Мой на все множество их 171 . Иез. 7 :15. Война и меч 172 совне, голод и мор дома: находящиеся в поле падут от меча, а находящихся в городе истребят голод и язва.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

      Праздник Преображения празднуется и Восточной и Западной Церковью; они даже празднуют его в один и тот же день – 6 августа. Однако характер праздника различен. На Востоке преображение Христа на Фаворе празднуется с пятого столетия; на Западе же этот праздник стал общецерковным только в 1457 году. Он был провозглашен папой Каликстом Ш. Таким образом Западная Церковь начала его праздновать позднее Восточной на целое тысячелетие. Основа возникновения праздника на Востоке богословская: это размышления писателей и отцов греческой Церки о Боге как о Свете, Который сияет в глубинах бытия и поэтому человек может не только Его ощущать, но иногда даже ясно видеть. На Западе стимул к его празднованию носилобщественный характер, этому послужило поражение турков у Белграда в 1456 году. Что касается литургического ранга праздника Преображения, то он принадлежит к числу двунадесятых, наиболее значительных праздников Православной Церкви, таких как Рождество Христово, Крещение Господне, Пасха, Пятидесятница, Воздвижение Креста и других, которые особенно почитаются на Востоке. На Западе же этот праздник считается второстепенным, таким же как Новый Год, праздники апостолов и евангелистов.       Раннее установление праздника, глубокое его обоснование и высокий литургический ранг свидетельствуют о том, что праздник Преображения в Восточной Церкви особенно почитается и высоко оценивается. В чем же кроется особенное значение этого праздника? 1. ПРЕОБРАЖЕНИЕ  КАК  НОВОЕ  НАЧАЛО      Содержание праздника Преображения составляет одно из событий земной жизни Христа, о котором нам рассказывают Евангелия. Однажды Иисус, «взяв Петра, Иоанна и Иакова взошел Он на гору помолиться. И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею» (Лк. 9, 28-29); такой белой, «как снег, как на земле белильщик не может выбелить» (Мк. 9, 3). Вскоре «явился им Илия с Моисеем» (Мк. 9, 4); которые, «явившись во славе» (Лк. 9, 31), «беседовали с Иисусом» (Мк. 9, 4), «они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лк. 9, 31). Когда Петр, восхищенный увиденным, заметил, что Моисей с Илией «отходили» от Иисуса (ср. Лк. 9, 33), он сказал Ему: «Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи, одну Тебе, одну Моисею и одну Илии» (Лк. 9, 33). «Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их» (Лк. 9, 34); «облако светлое осенило их» (Мф. 17, 5) так, что они «устрашились» (Лк. 9, 34) и «пали на лица свои» (Мф. 17, 6). «И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте» (Лк. 9, 35). Ученики посмотрели вокруг, однако «никого более с собою не видели, кроме одного Иисуса» (Мк. 9, 8). «Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь» (Мф. 17, 7). «Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» (Мк. 9, 9). «И они умолчали» (Лк. 9, 36).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Иер. 8 :20. Прошла жатва, миновало лето, а мы не спасены. Иер. 8 :21. О сокрушении дочери народа моего и я сокрушаюсь и скорблю, от ужаса объяли меня болезни, как рождающую. Иер. 8 :22. Разве нет бальзама 230 в Галааде, разве нет там врача? От чего же нет исцеления раны 231 народа моего? Глава 9 Иер. 9 :1. Кто даст голове моей воду и глазам моим источник слез? Я плакал-бы 232 день и ночь об убитых дочери народа моего. Иер. 9 :2. Кто дал-бы мне в пустыни последнее 233 пристанище, чтобы я оставил народ мой и ушел-бы от них, ибо все они любодействуют, скопище преступников. Иер. 9 :3. И напрягают язык свой, как лук: ложь и недоверие укрепились на земле, ибо от зла переходят к злу, и Меня не знают, говорит Господь. Иер. 9 :4. Берегитесь каждый своего ближнего, и на братьев своих не надейтесь, ибо всякий брат преткновение ставит, и всякий друг лукаво подходит. Иер. 9 :5. Каждый над другом своим посмеется, истины не скажут, приучили язык свой говорить ложь, неправедно живут, и не хотят 234 обратиться. Иер. 9 :6. Рост на рост и лесть на лесть, не захотели знать Меня, говорит Господь. Иер. 9 :7. Посему так говорит Господь сил: 235 вот Я расплавлю и испытаю их, ибо что иное 236 Мне делать с лукавством дочери народа Моего? Иер. 9 :8. Язык их – убийственная стрела, слова уст их — коварны: ближнему своему говорит: „миръ“, а внутри себя таит вражду. Иер. 9 :9. Ужели за это Я не накажу? говорит Господь, или не отмстит такому народу душа Моя? Иер. 9 :10. На горах поднимите плач и вопль, и на пустынных тропах рыдание, ибо они опустели, так как не стало людей проходящих (по ним); не слышно голоса живого 237 : от птиц небесных и до скота (все) в ужасе разсеялись. Иер. 9 :11. И обращу Иерусалим в место переселения 238 и в логовище змеям, и города Иудейские подвергну опустошению, не будет жителей, Иер. 9 :12. Какой мудрец может уразуметь 239 это? и к кому слово уст Господних, пусть возвестит вам 240 : за что погибла земля, выжжена, как пустыня, чрез которую никто не проходит? Иер. 9 :13. И сказал Господь мне: за то, что они 241 оставили закон Мой, который Я дал им, и не послушали голоса Моего и не поступали по нему.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

9 Ты воссел на престоле, Судия праведный. Стремясь установить истину, псалмопевец надеется не на собственные силы, а на правого Судию Господа. 9 имя их изгладил на веки и веки. В отличие от имени Господа (ст. 3), которому вечно будет возноситься хвала, имена нечестивых исчезнут из памяти людей. 9 будет судить ... по правде. Ср. Пс. 97,9 . Господь справедливый Судия, и поэтому лишь нечестивые могут страшиться Его суда. 9 будет Господь прибежищем угнетенному. Угнетенные должны возлагать на Господа все свои надежды. К числу угнетенных относятся те, кто, как, например, сам псалмопевец, страдают от преследования сил зла. 9 Господу, живущему на Сионе. Речь идет о ковчеге завета, зримо символизирующем присутствие Бога. К тому времени ковчег находился уже на горе Сион. 9 Он взыскивает за кровь. Бог никогда не оставляет беззаконие ненаказанным ( Быт. 9,6 ; Наум 1,2–6 ). 9 во вратах дщери Сионовой. «Врата дщери Сионовой» явно противопоставлены «вратам смерти», о которых говорится в предыдущем стихе. Однако в данном случае слово «врата» не является метафорой речь идет о том, что псалмопевец собирается возносить хвалу Господу в самых людных местах Иерусалима, «дщери Сионовой». 9 Обрушились народы в яму, которую выкопали. Ср. Пс. 7,15–17 . Все то зло, которое нечестивые готовят для праведных, рано или поздно оборачивается против них самих. 9 нечестивые. Как поясняется далее в этом же стихе, под нечестивыми здесь понимаются «все народы, забывающие Бога». Да обратятся нечестивые в ад. См. ком. к Пс. 6,6 . 9 не навсегда забыт будет. Народы могут забывать Бога, но Бог никогда не забудет несправедливо притесняемых. нищий. Тот, кто терпит несправедливые притеснения. 9 Восстань, Господи. См. ком. к Пс. 3,8; 7,7 . 9 Для чего, Господи, стоишь вдали..? Псалмопевец более обеспокоен ощущением покинутости Богом, нежели преследованиями врагов. Свидетельство этой покинутости он видит в отсутствии в мире справедливости. 9 на всех врагов своих он смотрит с пренебрежением. В своей надменности нечестивый пренебрегает и Богом, и теми, кто противостоит беззаконию на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010