б) Однажды создавши из себя самой и в своём существе зло, как вечно живой и неотъемлемый составной элемент свой, энергия самоопределения, или свобода, не могла уже не быть более или менее злой. Зло сделалось не только наследственным, но и мало-помалу господствующим, преобладающим в духовной природе внехристианского человечества. О формальной свободе человека, как силе одинаково способной как к добру, так и ко злу, не могло быть и речи. Она сделалась реально злой. На этой истине основаны всё домостроительство спасения во Христе и, в частности, законодательство Моисея и деятельность позднейших пророков. Если о предпотопном человечестве сказано: «Все мысли и помышления их зло во всякое время» ( Быт. 6, 5 ), то и после потопа нравственная природа не изменилась: только потому Бог и определил «более не проклинать землю за человека, что помышление сердца человеческого – зло от юности его» ( Быт. 8, 21 ). При всём том сознание формальной свободы в человеке не уничтожилось, хотя de facto она и не могла обнаружиться. «Почему ты огорчился и от чего поникло лице твое?» – спрашивал Бог Каина, которым овладело злое настроение; «грех влечет тебя к себе; но ты господствуй над ним» ( Быт. 4, 6–7 ). «Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие, – говорит еврейскому народу Моисей после того, как напомнил ему сущность своего законодательства, – избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» ( Втор. 30, 15–19 ). И позднейшие пророки предполагали и всячески возбуждали сознание формальной свободы в падшем человеке, но зачем? Только затем, чтобы, испытав степень своей энергии в добре, он тем яснее сознал её недостаточность к этому добру, её порабощённость злу и тем восприимчивее сделался к усвоению Евангелия о спасении единственно в грядущем или пришедшем Мессии. Только под влиянием этого Евангелия (всё равно ветхозаветного или новозаветного) в акте обращения падший человек становится «истинно свободным» ( Ин. 8, 32–36 ), действительно одинаково способным как к добру, так и ко злу 50 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yanyshev...

«Бог есть любовь» ( 1Ин.4:8, 16 ). «Господь, по вечной любви Своей» ( 3Цар.10:9 ), – «по воле Своей» ( Дан.4:32 ), «творит все, что хочет» ( Пс.113:11 ) во вселенной. И воля Его есть «благая, угодная и совершенная» ( Рим.12:2 ). «И нет никого, кто мог бы противиться руке Его» ( Дан.4:32 ). «Ибо кто противостанет воле Его?» ( Рим.9:19 ). А между тем «весь мир лежит во зле» ( 1Ин.5:19 ). Бог не сотворил зла; оно возникло вследствие злоупотребления даром свободы, данной Богом Своим творениям – ангелам и людям (92, 283). Живой носитель образа Божия – человек – наделяется Богом свободной волей и предназначается жить в саду Едема: жить свято в общении с Богом и в послушании Ему. Такова была воля Божия о человеке. Но уже первый человек, по гордости своей, возмечтал сам стать «как боги» и нарушил повеленное Богом – впал в грех , и с того времени вынужденно переживает его следствие: зло, болезнь, смерть. Опыт последующих поколений в человечестве свидетельствует о причастности всех ко греху и об умножении зла в мире. «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы» ( Екк.7:20 ). Каждый человек свободен в своем действовании, а потому и ответственен за него. Сознанию человека всегда предлагается возможность добровольного избрания, как общей линии своего поведения, так и конкретных, самомалейших поступков в жизни. Человек волен склонять себя на путь жизни или на путь смерти (ср. Иер.21:8 ), на добро или на зло (ср. Втор.30:15, 19 ). 49 Будем, однако, помнить, что именно по воле Божией человек обладает способностью свободно действовать в жизни, то есть свободно поступать по своей воле. Потому, даже когда человек добровольно избирает злое – согрешает и творит зло, – Господь явно не препятствует этому злоупотреблению человека волей. Живя среди нас, Спаситель «не покорял людей очевидностью Своего могущества. Он не применял силу, а оставлял неприкосновенной свободу человека» (41, 139). И справедливо. Ибо если бы вдруг Бог стал явно препятствовать деланию человеком (по своеволью!) зла, то Он тем самым лишил бы этого человека свободы воли, которой Он Сам же и одарил его еще при сотворении. И тогда, воля Божия, препятствующая волеизъявлению (на зло!) человека, оказалась бы в противоречии с волей Божией, некогда (при сотворении) даровавшей свободу воли человека. Бог стал бы в противоречии с Самим Собою... Но – «верен Обещавший» ( Евр.10:23 ), «у Которого нет изменения и ни тени перемены» ( Иак.1:17 ; ср. Мал.3:6 ). Бог , конечно же, не благословляет зла, но лишь попускает его до времени, когда оно будет всецело истреблено (ср. 1Кор.15:26 ; 2Фес.2:8 ; Пс.36:9 и др.). «Никому не заповедал Он поступать нечестиво и никому не дал позволения грешить» ( Сир.15:20 ). 50

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

Божественное Слово есть Владыка всего, Господь всех ( Деян. 10:36 ; Иуд. 4 ); Царь царей и Господь господствующих ( Апок. 19:16 ). Как к всесовершенному Богу к Нему приложимы все имена, отражающие Божественные свойства. Божественное Слово есть Саможизнь (ατοζω) 50 , Самосила (ατοδναμις) 51 , Самоистина (ατοαλθεια) 52 , Самомудрость (ατοσοφα) 53 , Самосвятость (ατοαγιτης) 54 , Самоблагость (ατοαγαθτης) 55 и т. д. Существование Божественного Слова не есть абстрактное и отвлеченное существование. Божественное Слово есть живое Личное Бытие во всей Его полноте. Божественный Разум Личен, и Его Личное Бытие всесовершенно. Кого же может порождать всесовершенное Личное Бытие Божественного Ума, как не столь же всесовершенное Личное Бытие? Всесовершенная, беспредельная, неограниченная Личность порождает столь же всесовершенную, беспредельную и неограниченную Личность. Полнота Личного Бытия порождает такую же полноту Личного Бытия. Личность абсолютная и безусловная порождает Личность абсолютную и безусловную. Если Божественный Ум есть Ипостасное Начало, то Ипостасно и Само Божественное Слово. Всесовершенная Ипостась рождает всесовершенную Ипостась, потому и Божественное Слово именуется Личностью, Ипостасью, Лицом, Персоной. Раскрыв, что Божественная Жизнь есть Наивысшая Жизнь всесовершенного Разума и Слова, обладающих всей полнотой Личного Бытия в единой Божественной сущности, Православная Церковь добавляет, что Бог есть Дух. Вне этого утверждения раскрытие Божественной Жизни для человека было бы неполным. Оно ограничилось бы раскрытием Умно-Словесной Жизни Бога, но не приоткрыло бы Его всецело духовное, нетварное, невещественное бытие, бесконечно превосходящее все существование тварного мира. Священное Писание многократно учит о Боге: «Бог есть Дух ( Ин. 4:24 ); «Господь есть Дух ( 2Кор. 3:17 )». «Нетленный Твой Дух во всем пребывает» ( Прем. 12:1 ); «Дух Господа наполняет вселенную и, как все объемлющий, знает всякое слово ( Прем. 1:7 )», – наставляет Соломон. Дух Божий восхваляет Давид: «Куда пойду от Духа Твоего, и от Лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты ( Пс.

http://azbyka.ru/uchenie-o-svyatoj-troic...

В Ветхом Завете этим словом (Евед-Ягве) именовались особые избранники Божии: патриархи ( Быт. 26, 24 – Исаак; Быт. 24, 24 – Иаков), пророки ( 4Цар. 9, 7 ; 1Езд. 9, 11 ; 3Цар. 14, 18 и мн. др. ок. 36 раз), вожди и праведники ( Суд. 2, 8 ; Иов. 1, 8 ), цари (Давид – 2Цар. 3, 18 и др. ок. 30 раз), и весь Израиль ( Пс. 135, 22 ). В Песнях Раба Господня (42, 1–9; 49, 1–7; 50, 4–9; 52, 13–53, 12) говорится о Рабе Господнем, проповедующем истинную веру, страдающим во искупление грехов человечества, приносящим свет всем народам и прославляемом Богом. Эти пророчества Иисус Христос применил к Себе ( Лк. 22, 19–20, 37 ), и первохристианская Церковь признавала в этом описании Раба Господня таинственное предвозвещение о жизни и искупительной смерти Господа Иисуса Христа ( Мф. 12, 17–21 ; Ин. 1–29 ). Поэтому в свете новозаветного толкования, в полном объеме и совершеннейшим образом предречения Песней о Рабе Господнем исполнились только на Иисусе Христе и ни на ком другом. К ветхозаветному Израилю они могут относиться лишь отчасти как к прообразу и как к народу Господню, которому была вручена на хранение истинная вера. Но еврейский народ, как известно, не был идеальным исполнителем данной миссии, и поэтому в ряде мест Песен он обличается как недостойный раб Господень (напр. 42, 19: «Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой...»). Первая песнь Ис. 42, 1–9. О кротком Отроке Господнем В стт. 1–9 этой главы содержится пророчество о Мессии, имеющим прийти на землю в образе кроткого и смиренного Раба Господня, благовестника спасения для всех жаждущих Его, а также об установлении Им Нового Завета и просвещении язычников. С самого начала главы речь идет от лица Бога, говорящего о Своем Отроке: Вот Раб Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу Дух Мой на Него, и возвестит народам суд». Согласно Евангелию от Матфея (12, 15–21) это пророчество относится к Личности и служению Иисуса Христа, воплотившегося Сына Божия, Который пришел на землю в смиренном облике человека, по выражению ап. Павла, «приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Филипп, 2, 6–7). Но греческие переводчики, добавившие к оригинальному тексту 1-го стиха слова «Иаков» и «Израиль», очевидно относили это пророчество к ветхозаветному Израилю как хранителю и проповеднику истинной религии. Этих добавлений греко-славянской Библии нет в Ев. от Матфея, где текст Ис. 42, 1–4 цитируется как пророчество, исполнившееся на Иисусе Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjati...

В словах вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой предТобою соединены цитаты из Исх 23:20 (в переводе Семидесяти) и Мал 3:1. В Исх говорится о том, что Бог посылает Своего Ангела предшествовать израильскому народу в пустыне на пути в землю обетованную, причем под Ангелом имеется в виду не Моисей, но — как обычно в Пятикнижии —явление Самого Бога, Который шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им (Исх 13:21). Как Бог предшествовал Своему народу во времена Моисея, так же произойдет и в будущем. Пророчество раскрывается далее в Мал 3:1, где содержится тройное обетование: Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете. Здесь подразумеваются не три, но два лица — Господь и Его пророк, причем Ангел (=‘вестник, посланец’) в Мал 4:5–6 отождествляется с Илией. Под воздействием цитаты из Исх первое лицо в Мал ( mou ‘Мною’) заменяется здесь на второе ( sou ‘Тобою’). В Исх подразумевается израильский народ, а в Мал — Бог; в конечном счете оба местоимения означают Мессию. Выражение gennhmXj gunaikTj ‘рожденный женщиной’ означает просто ‘человек’ или ‘смертный человек’ (Гал 4:4). Изречение о Царстве Божием иногда толковалось в том смысле, что Иоанн находится вне его, однако такое понимание вступает в противоречие с 13:28 (параллель в Мф 8:11). Так же как небесное гражданство важнее власти над бесами (10:17–20), так и принадлежать к Царству важнее, чем быть величайшим из пророков. В Новом Завете людям открывается новая жизнь, которой не могли достигнуть даже величайшие из святых ветхозаветной Церкви. Стт. 29–30 представляют собой комментарий Евангелиста, хотя и опирающийся на слова Иисуса, ср. Мф 21:31–32. Выражение род сей ( gene¦ аЫтн) встречается в 11:29–32 (параллель Мф 12:39–42); 11:50–51 (параллель Мф 23:35–36); 17:25; 21:32 (параллель Мк 13:30); Мк 8:12,38. Источник этого выражения во Втор 32:5,20; Суд 2:10; Пс 77:8; 94:10; Иер 7:29, где оно употребляется в контекстах, повествующих о неверности Израиля, вызывающей гнев Божий; так в современниках Иисуса обличается тот же дух богопротивления, ср.

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

В то время, как ученики Иоанновы вопрошали Иисуса от имени своего· учителя: Ты ли грядый, или иного чаем, Господь совершил много чудес. В ответ на предложенный вопрос Господь указывает на эти чудеса. Так как вопрос был предложен от лица Иоанна, то окружавшие Иисуса могли подумать, что проповедник наступления времен мессианских изменился в своих воззрениях на Иисуса, как на Мессию. Устраняя такие сомнения относительно Иоанна, Иисус Христос говорит, что он есть предсказанный пророком Малахиею Предтеча Мессии. Аминь, аминь глаголю вам, не воста в рожденных женами болий Иоанна Крестителя. мний же (Христос) во царствии небесном болий его есть. Вечеря в доме Симона фарисея (Лук.7:36–50) Некто из фарисеев, по имени Симон, пригласил Иисуса на устроенную вечерю. Он пошел, a за Ним последовало много народу, так как вечеря была открытой, и, следовательно, мог присутствовать здесь всякий, кто желал, в качестве зрителя. Между прочими вошла одна грешница. С чувством горячего раскаяния во грехах она с плачем начала обливать нога Иисуса слезами и миром и отирать волосами своей головы, чтобы вымолить у Господа прощение в грехах. Гордый праведностью, Симон фарисей, считавший для себя осквернением одно прикосновение к такой известной всем грешнице, не мог понять, как это Иисус дозволяет этой женщине прикасаться к Себе? Если бы Он был пророк, думал Симон, то знал бы, какая женщина к Нему приближается. Провидя эти мысли Симона, Господь предложил ему притчу о двух должниках, из коих один был должен заимодавцу 500 динариев, а другой пятьдесят, а так как они не имели чем уплатить, то заимодавец простил долг обоим. Скажи же, спросил Господь Симона, который из них больше его возлюбил? Симон ответил: думаю, тот, которому более простил. Господь одобрил ответ Симона и сказал: «Я пришел к тебе, и ты не умыл Мне даже ног Моих; а она, с тех пор как Я пришел, не перестает изливать самое горячее чувство любви. А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало и любит». Женщине Господь сказал: «прощаются тебе грехи». Окружавшие говорили: «кто же это, что и грехи прощает?» Учение Иисуса Христа при море в притчах (Лук.8:1–18; Мф.13:1–52; Мр. 4:1–34)

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

Вместо того, чтобы обвинять женщину в ее греховности, Иисус дал ей возможность следовать за Ним. Когда Иисус ел в доме одного из фарисеев, к нему приблизилась женщина, которая была очевидной грешницей. Плача, она бросилась к ногам Иисуса, обливала слезами Его ноги и утирала их своими волосами. Потом взяла сосуд из дорогостоящего материала, алавастра, в котором было еще более дорогостоящее благовоние (масло), и стала умащивать ноги Иисуса этим маслом. Фарисеи стали перешептываться между собой: «Если бы Он был пророк, то знал бы, кто и, какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница». Иисус ответил следующими словами: «Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много…», а самой женщине Он сказал: «Прощаются тебе грехи» (см. Лк.7:36-50 ). Иисус так же вмешался в разбирательство с женщиной, которая была уличена в прелюбодеянии. Фарисеи и книжники ждали только сигнала Иисуса, чтобы забить ее камнями. Но Он сказал ее обвинителям: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень». Когда все они ушли, Иисус сказал ей: «И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» ( Ин.8:11 ). Брак Учение Мухаммеда о женщинах в браке Придерживаясь своей линии общего отношения к женщинам, Мухаммед описывает взаимоотношения в браке в виде главенства мужчины и необходимого подчинения женщины. О роли мужа в Коране говорится следующее: «Мужья стоят над женами за то, что Аллах дал одним преимущество перед другими, и за то, что они расходуют из своего имущества» (Сура 4:34а). В этом же аяте Корана говорится о жене: «И порядочные женщины — благоговейны, сохраняют тайное, в том, что хранит Аллах». Вторая половина этого аята дает мужу разрешение наказывать свою жену за плохое поведение: «А тех, непокорности которых вы боитесь, увещевайте, и покидайте их на ложах их, и ударяйте их». Женщин проклинали, если они отказывались спать со своими мужьями: «Пророк сказал: «Если мужчина приглашает свою жену разделить с ним ложе, а она отказывает ему, то ангелы насылают на нее до утра проклятие». Развод в исламской культуре принимался, как нормальное явление. Для развода мужчине было достаточно сказать своей жене три раза: «Я развожусь с тобой». Но он мог жениться на ней снова. Однако, если он сказал: «Ты для меня подобна матери моей», то развод окончательный, и он не может жениться на ней снова. По крайней мере, до тех пор, пока она не выйдет замуж за другого мужчину и не разведется с новым мужем. После того, как произойдет этот, второй для нее развод, новый муж может вновь жениться на ней, если захочет (см. Сура 2:226–232). Однако жене не дозволялось быть инициатором развода. Точно так же она не имела права останавливать своего мужа, если он начинал развод (основания для этого имеются в Суре 4, аяте 34).

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Во 2-й гл. в образе матери израильского народа, оплакивающей его, изображается, по-видимому, Иерусалим или Сион как средоточие ветхозаветной церкви ( Лопухин. Толковая Библия. Т. 7А. С. 228; ср.: Иер 50. 12; Ос 2. 5). Ездре поручается возвестить народу Божию, что Бог даст им «царство Иерусалимское», «обители вечные» (3 Езд 2. 10, 11; ср.: Лк 16. 9) и «древо жизни» (3 Езд 2. 12; ср.: Откр 2. 7; 22. 2). Бог обещает воскресить «мертвых от мест их» и послать к Своему новому народу «рабов Моих Исаию и Иеремию» (3 Езд 2. 16, 18). Он наставляет народ Свой в справедливости и милости и обещает ему покой и безопасность от язычников (3 Езд 2. 20-28). Обращаясь к язычникам, Бог призывает их ожидать Пастыря, Который даст им «покой вечный, ибо близко Тот, Который придет в скончание века» (3 Езд 2. 34). Ездра сообщает, что «повеление от Господа идти к Израилю» он получил на горе Хорив (лат. accepi... in montem Horeb; в синодальном переводе гора названа Орив - 3 Езд 2. 33). «На горе Сионской» он видел «сонм великий, которого не мог исчислить, и все они песнями прославляли Господа» (3 Езд 2. 42); вероятно, имеются в виду исповедавшие имя Божие, т. е. мученики ( Лопухин. Толковая Библия. Т. 7А. С. 231). Среди этого сонма был величественный юноша, возлагавший «венцы на главу каждого из них»; ангел сообщил Ездре, что этот юноша был «Сам Сын Божий, Которого они прославляли в веке сем». Ангел посылает Ездру возвестить народу «дивные дела Господа Бога» (3 Езд 2. 43-48). Далее следует описание 7 видений Ездры. 3-я глава, открывающая 1-е видение, начинается с рассказа о том, как «в тридцатом году по разорении города (т. е. Иерусалима.- Авт.)» «возмутился дух» Ездры при виде «опустошения Сиона и богатства живущих в Вавилоне» (3 Езд 3. 1-3). Он обратился «ко Всевышнему» (Altissimus; этот титул Бога употребляется в книге 68 раз) с речью (3 Езд 3. 4-36), в которой просит разрешить его недоумение: почему Бог погубил Иерусалим за грехи его жителей и при этом терпит гораздо большие беззакония Вавилона? Свою просьбу Ездра предваряет повествованием о событиях от Сотворения мира и падения Адама до разрушения Иерусалимского храма (3 Езд 3.

http://pravenc.ru/text/189579.html

Все ее отталкивали от себя, все презирали ее и открыто клеймили ее печатью позора. И вот, «узнавши, что Иисус возлежит в доме Фарисея», спешит туда с своим горем, с своим позором в надежде, что Он, Один из всех, утешит ее и облегчит ее страдания. «Она принесла алавастровый сосуд с миром; и, ставши позади у ног Его, и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром». Все это ясно говорило, как велико было ее горе, как невыносима была ее греховность, и как бессильна была восстановить свою честь, свое доброе имя. И на этот-то вопль измученной души слышится из уст Христа успокоительный ответ, полный нежной любви и сострадания к кающейся грешнице: «Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал, прощаются тебе грехи». «Вера твоя спасла тебя, иди с миром» ( Лк.7:36–50 ). И это слово Христа сняло с ее души тяжелое, невыносимое бремя, которое может снять один только Бог. Смысл и значение этого слова Христа оправдались самым действием его, грешница перестала быть грешницей, и это она непосредственно знала и чувствовала всем существом своим. В ее душе водворился мир, и она теперь уже другой человек! Могла ли она когда-либо забыть смысл и значение слова Христа, которое как слово Самого Бога, сделало ее новым человеком?! Христос на праздник Кущей в Храме Иерусалимском. Он учит народ, было утро. И вот, книжники и фарисеи приводят к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: «Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии. А Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями. Ты что скажешь?» Трепещущая женщина от страха и стыда слышит над своей головой смертный приговор из уст неумолимых и развратных своих судей. Нет ей спасения. Одна надежда на милость Иисуса, но она виновна, а Он безгрешен. Может ли безгрешный миловать и щадить грешника? И это сознание своей виновности пред лицом Безгрешного еще более увеличивает трепет ее души, грешные люди не щадят ее –может помиловать ее безгрешный Бог?! Но Христос слышит внутренний вопль ее отчаянной души, видит ее душу и читает во глубине ее сердца сознание своей вины.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/k...

Встань, иди, ближняя моя, прекрасная моя, голубица моя, гряди! Песн. 2 :14. Ты, голубица моя, (находишься) под сению скалы 36 , близ передней стены 37 . Покажи мне лице твое и дай мне услышать голос твой, Ибо голос твой приятен и лик твой прекрасен. Песн. 2 :15. Переловите нам малых лисиц 38 , портящих виноградники, а наши виноградники цветут. Песн. 2 :16. Брат мой (принадлежит) 39 мне, а я — ему. Он пасет среди лилий. Песн. 2 :17. Пока идет 40 день и передвигаются тени, ты возвратись, брат мой, подобно серне или молодому оленю, по разселинам гор 41 . Глава 3 Песн. 3 :1. По ночам я искала на ложе моем того, кого возлюбила душа моя, искала его и не находила его, звала его и он не слышал меня 42 . Песн. 3 :2. Встану же и кругом обойду город: и на рынках, и 43 на площадях (побываю), и буду искать того, кого возлюбила душа моя. И искала его, но не нашла его, звала его и он не слышал меня. Песн. 3 :3. Встретили меня сторожа, обходящие город 44 : «не видели ли вы того, кого возлюбила душа моя?» Песн. 3 :4. Едва я немного отошла от них, встретила того, кого возлюбила душа моя. Удержала его и не отпустила его, доколе не ввела его в дом матери моей и в чертог зачавшей меня 45 . Песн. 3 :5. Заклинаю вас, дщери Иерусалима, силами и крепостями полевыми: не поднимайте и не будите любовь, доколе ей угодно будет 46 ! Песн. 3 :6. Кто сия, восходящая из пустыни, как столб дыма, блогоухающая смирною и ливаном (составленными) из всех блоговоний мироварника? Песн. 3 :7. Вот одр Соломона: шестдесят сильных (мужей) вокруг него (выбранных) из сильных Израилевых 47 . Песн. 3 :8. Все они имеют по мечу, опытны в бою, у каждого меч его при бедре его, ради страха ночного. Песн. 3 :9. Носильный одр 48 сделал себе царь Соломон из Ливанских дерев. Песн. 3 :10. Столбы его сделал серебряные, а спинку 49 его золотую, ступени его пурпуровые, внутри его обделанные камни 50 , (привлекши) любовь 51 дщерей Иерусалимских. Песн. 3 :11. Дщери Сиона! выходите и посмотрите на царя Соломона в венце, коим увенчала его мать его в день брака 52 его и в день веселия сердца его 53 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010