Дан. 7 :9. Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и сел Ветхий днями, и одежда Его была как снег, и волосы головы Его как чистая вóлна, престол Его-огненное пламя, колеса Его-пылающий огонь. Дан. 7 :10. Огненная река, вышедши, текла пред Ним, тысячи тысяч служили Ему, и тьмы тем 240 предстояли пред Ним. Суд сел и книги раскрылись. Дан. 7 :11. И видел я тогда: за произнесение 241 высокомерных слов, которыя тот рог говорил, (тот) 242 зверь 243 был убит и погиб, а тело его отдано на сожжение огню 244 . Дан. 7 :12. И у прочих зверей отнята власть и продолжение жизни дано им на время и срок 245 . Дан. 7 :13. Видел я во сне 246 ночью: и вот на облаках небесных как бы Сын человеческий шел, и до Ветхого днями дошел, и к Нему был подведен 247 . Дан. 7 :14. И Ему даны власть и честь и царство, и все народы, племена, и 248 языки Ему послужат, власть Его-власть вечная, которая не прейдет, и царство Его не разрушится 249 . Дан. 7 :15. Вострепетал дух мой во мне, Данииле, в теле моем 250 , и видения головы моей смутили меня. Дан. 7 :16. И подошел я к одному из стоящих 251 и просил у него разъяснения, чтобы познать все сие, и он дал мне точный ответ 252 и сообщил мне значение сказанного 253 : Дан. 7 :17. „Эти четыре великих зверя (означают, что) возстанут четыре царства на земле 254 , Дан. 7 :18. Которыя погибнут; и примут царство святые Вышнего и будут владеть им во веки вековъ“. Дан. 7 :19. И тщательно спрашивал я о четвертом звере, ибо он был отличен от всех зверей, весьма страшен, зубы у него железные и когти у него медные, он ел и крошил и остатки ногами попирал, Дан. 7 :20. И о десяти рогах его, которые на голове его, и о другом, вышедшем и исторгшем первые три (рога); а у того 255 рога (были) глаза и уста, говорящия высокомерно, и по виду он 256 более прочих 257 . Дан. 7 :21. И видел я, как тот рог вел брань со святыми и превозмогал их, Дан. 7 :22. Пока не пришел Ветхий днями и дал суд святым Вышнего, и настало время и приняли царство святые. Дан. 7 :23. И он сказал: „четвертый зверь-четвертое царство будет на земле, которое превзойдет все царства и будет пожирать землю, и попирать и сокрушать.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Осуждение высших слоев общества - тема начальных глав Книги прор. Исаии. «Восстал Господь на суд - и стоит, чтобы судить народы. Господь вступает в суд со старейшинами народа Своего и с князьями его: вы опустошили виноградник; награбленное у бедного - в ваших домах; что вы тесните народ Мой и угнетаете бедных? говорит Господь, Господь Саваоф» (Ис 3. 13-15). Но богатеющие не достигнут своей цели, и «многочисленные домы эти будут пусты, большие и красивые - без жителей» (Ис 5. 9). «Горе» провозглашается неправедным судьям, нарушающим права «малосильных» (Ис 10. 2). Исаия подчеркивает полное опустошение и уничижение Израильского и Иудейского царств и всей З. о. ассир. армией (Ис 1. 7-9, 24-25; 3. 18-26; 5. 26-30; 7. 20; 10. 5-6 и др.). «Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими» (Ис 1. 7). «И удалит Господь людей, и великое запустение будет на этой земле» (Ис 6. 12). «Ярость Господа Саваофа опалит землю, и народ сделается как бы пищею огня; не пощадит человек брата своего» (Ис 9. 19) (ср.: Мих 7. 13 - «А земля та будет пустынею за вину жителей ее, за плоды деяний их»). Пророки Осия и Иеремия, используя образы, характерные для традиции изображения исхода израильтян из Египта (Ос 11. 1; 13. 4; Иер 2. 6; 7. 22, 25; 31. 32), восхваляют время странничества по пустыне (Ос 2. 16-17; 9. 10; 13. 5; Иер 2. 2, 6-7; 31. 2-3) и обвиняют народ в неверности Богу, даровавшему им землю (Oc 2. 3-17; 4. 1-3; Иер 3. 1-2). Выражение этой неверности пророки видят в служении израильтян ханаанским ваалам с целью повлиять магическими ритуалами на плодородие земли (Ос 2. 7-15; 4. 14-15; 7. 16; 9. 10; 11. 2; 13. 1-2; Иер 2. 4-8, 20-25; 3. 1-5, 6-10; 5. 7-8; 13. 20-27). Подобно Амосу и Михею, Осия и Иеремия также возвещают суд Божий - опустошение земли, ее потерю и депортацию народа (Ос 8. 13; 9. 3, 6, 17; 10. 6; 11. 5; Иер 4. 23-28; 5. 14-17; 8. 10; 9. 10-15; 10. 18-22; 12. 7-13; 13. 24; 15. 2, 14; 38. 2 и др.). Если «исправите пути ваши и деяния ваши, если будете верно производить суд... не будете притеснять иноземца, сироты и вдовы, и проливать невинной крови на месте сем, и не пойдете вослед иных богов на беду себе», то Господь оставит народ «жить на месте сем, на этой земле» (Иер 7. 5-7). Израиль осквернил землю своими грехами (Иер 2. 7), точно так же, как когда-то они служили чужим богам в своей земле, они будут служить чужим «в земле не вашей» (Иер 5. 19). Яхве «выбросит» их из «земли сей» в землю, к-рую они не знают (Иер 16. 13; ср.: 22. 26).

http://pravenc.ru/text/199717.html

43 И завладеет он сокровищами золота и серебра и разными драгоценностями Египта; Ливийцы и Ефиопляне последуют за ним. 44 Но слухи с востока и севера встревожат его, и выйдет он в величайшей ярости, чтобы истреблять и губить многих, 45 и раскинет он царские шатры свои между морем и горою преславного святилища; но придет к своему концу, и никто не поможет ему. 10 .13–14. Князь царства Персидского – ангел, которому надлежало хранить дух персидского народа, но который сам пал и соблазнил персов властолюбием (ср. Иез 28 ). Михаил – ангел-хранитель Израиля. В Новом Завете он – победитель сил антихриста и сатаны ( Откр 12.7 ). В Книге Даниила выражено библейское учение о духовных силах, связанных с народами и культурами. 11.3. Имеется в виду Александр Македонский. 11.4. Эллинистическое царство Диадохов (см. Дан 8.8 ). 11.5–9. Южный царь – монарх птолемеевского Египта; царь северный – монарх селевкидской Сирии. Дочь южного царя – Вереника, дочь Птолемея Филадельфа (285–246), выданная замуж за Антиоха II (262–246) и получившая в приданое Иудею. После смерти мужа Вереника была отстранена, и власть передана сыну Антиоха II от первого брака. Брат Вереники (отрасль от корня ее) Птолемей III (246–221), мстя за сестру, напал на Сирию, но не мог довести поход до конца из-за восстания в его собственной стране. 11.10. Войну против Египта продолжили сыновья Селевка II – Селевк III (227–223) и Антиох III Великий (223–187), которые закрепили Иудею за селевкидской державой. 11.11. Победа Птолемея IV Филопатора (221–203) над Антиохом III в 217 г. 11.13. Антиох III вновь захватил Иудею. 11.18. Речь идет о победах Антиоха III в Малой Азии. 11.19–20. Сын Антиоха III, Селевк IV (187–175), наложил на Иудею большую дань. 11.21–24. Угнетение иудеев Антиохом IV Епифаном. Вождь завета – первосвященник Ония III, убитый в 171 г. 11.26. Победоносная борьба Антиоха Епифана против Египта в 170 г. 11.28–30. Полное поражение Египта было предотвращено римлянами (корабли Киттимские – флотилия адмирала Г. Попилия Лената).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kak-chi...

Дан. 7, 8, однако у Афраата иная граница между предложениями. 271 Дан. 7, 24. Пешитта=Синод.: А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей. 272 Дан. 7, 8. Пешитта=Синод.: вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним. 273 Ср. Дан. 7, 24. 274 Ср. Дан. 7, 25; 1 Макк. 1, 36–51. 275 Ср. Дан. 9, 27. 276 Ср. 2 Макк. 6, 4. 277 Ср. 2 Макк. 6, 5. 278 Пс. 78, 1–3. 279 Ср. 2 Макк. 6, 18–31. 280 Ср. 2 Макк. 7, 1–42. 281 Ср. 2 Макк. 5, 27. 282 Дан. 7, 21. 283 Ср. Дан. 7, 25. 284 Ср. 1 Макк. 1, 48. 285 Дан. 7, 25. Пешитта: он возмечтает отменить времена и сроки и законы, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. Синод.: даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. 286 Дан. 7, 26 (Пешитта, с отличной от Синод. границей между стихами). Синод.: Затем воссядут судьи, и отнимут у него власть губить и истреблять до конца. Царство же и власть… 287 Ср. 2 Макк. 9, 18. 288 Ср. Ис. 41, 14 (Пешитта). Синод.: червь Иаков… 289 Ср. 2 Макк. 9, 5–10. 290 (B) праведника. 291 Игра слов «мои друзья–смиловался» rahmay-rahem. 292 Ср. 2 Макк. 9, 18–28. 293 Дан. 7, 27. Пешитта=Синод.: же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего. 294 Иер. 6, 30. 295 (А) ты уже не призришь. 296 Плач 4, 17 (Пешитта). Плач 4, 16 (Синод.). 297 Ис. 52, 11. Пешитта=Синод.: Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого. 298 Ср. Дан. 7, 27. 299 Т. е. сыны Израиля. 300 Ос. 8, 10. Пешитта: они отдохнут немного от бремени царей и князей. Синод.: и они начнут страдать от бремени царя князей. 301 Ср. Дан. 9, 25–26. 302 Т. е. сынов Израиля. 303 Ср. Ин. 1, 11. 304 Ср. Мф. 21, 34; Мк. 12, 2; Лк. 20, 10. 305 Ср. Втор. 32, 32. 306 Ср. Ис. 5, 2. 307 Ср. Втор. 32, 32. 308 Ср. Ис. 5, 1. 309 Т. е. сынами Израиля. 310 (А) иудеев. 311 Ср. Дан. 7, 22; Мф. 19, 28. 312 Игра слов «запустение–дикие ягоды»: HUrba  — harUbe 313

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

63 2 Тим 1:7. 64 1 Кор 12:11. 65 Ин 3:8. 66 Пс 102:4. В Синод.пер.: милостью и щедротами. 67 Пс 58(по LXX). В Синод.пер.: Бог милующий меня, предварит меня. 68 Пс 22(по LXX) В Синод.пер.: Благость и милость да сопровождают меня. 69 Рим 6:23. В Синод.пер.: Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. 70 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 71 2 Кор 12:7. 72 Рим 6:23. 73 Рим 6:23. 74 Иак 1:17. 75 1 Кор 4:7. 76 Ин 1:16. 77 Ис 7(по LXX). В Синод.пер.: Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены. 78 Ср.: Рим 9:21—22. 79 Ср.: Рим 5:12. 80 Рим 9:23. 81 Флп 3:15. 82 Рим 9:19. 83 Рим 9:20—21,23. 84 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 85 Рим 9:14. 86 Рим 11:33. 87 Пс 35:4. В Синод.пер.: Не хочет он вразумиться, чтобы делать добро. 88 Притч 29(по LXX). В Синод, пер.: Словами не научится раб, по­тому что, хотя он понимает их, но не слушается 89 Ср.: Лк 12:47—48. 90 Рим 1:18—20. В Синод.пер.: ...Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. 91 Рим 1:21. 92 Рим 2:1. 93 Ин 15:22. 94 Рим 2:12. 95 Еккл 7:29. 96 Ср.: Рим 5:12. 97 Ср.: Рим 2:1. 98 Рим 3:20. 99 Рим 7:7. 100 Рим 7:22. 101 Рим 7:24—25 В Синод, пер.: Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. 102 Рим 9:19. 103 Притч 19:3. Ср. Синод, пер.: Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. 104 Ср.: Рим 9:21—23. 105 Ср.: Пс 44:8; Евр 1:9. 106 Рим 7:25. 107 Ср.: Пс 102:3—4. 108 Рим 5:18. В Синод, пер.: Посему, как преступлением одного всем че­ловекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни 109 Ср.: Ин 3:5. 110 Тит 3:5. В Синод.пер.: баню возрождения. 111 Ср.: Деян 10:34. 112 Мф 10:30,29. 113 Рим 11:33. 114 Ср.: Лк 19:10; Мф 18:11. 115 Рим 9:10—12; Быт 25:21—23. 116 Рим 9:13; Мал 1:2—3. 117 Следует отметить, что именно такова обычная точка зрения греческих Отцов Церкви на это затруднение. Так, свт. Иоанн Златоуст в своем тол­ковании этого места из Послаиия к Римлянам говорит: «Почему один был любим, а другой ненавидим? Почему один служил, а другой принимал услуги? Разве потому, что один был порочен, а другой добр? Но ведь когда они еше не родились, один удостоился чести, а другой был осужден, так как еще до их рождения Бог сказал, что больший будет в порабоще­нии у меньшего. Итак, почему Бог сказал это? Потому что Он не ждет, как человек, окончания деяний, чтобы видеть, кто добр, а кто нет, но и преж­де деяний знает ( πρ τοτων οδε ) у кго порочен, а кто нет» (Homiliae in epistulam ad Pomanos, 16.5//PG Т. 60. Col. 555). — Прим ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2784...

Из военачальников Эллинского царя южный властитель (египетский) будет силен; но другой, северный 108 (сирийский), будет еще сильнее ( Дан.11:5 ). С течением времени они попытаются заключить союз: дочь Южного Царя Береника, дочь Птолемея Филадельфа, выдана будет в замужество за Царя Северного – сирийского царя Антиоха Феоса. Береника принесет Сирии в приданое Палестину, но это не поведет к миру: она не удержит силы в руках своих, да и он с потомством своим не устоит ( Дан.11:6 ). По отвержении Береники, Южный Царь Птолемей Эвергет, ее брат, мстя за свою сестру, снова начнет войну против Царя Северного и подступит к укреплениям его; на некоторое время одержит победу, даже и богов их с истуканами их уведет в плен в Египет, так что попытка Северного Царя идти войною на южного будет неуспешна, но это будет только временно ( Дан.11:7–9 ). После сего Северный Царь – сын Селевка, Антиох Великий, возобновил войну против царя Египетского, Птолемея Филонатора, преемника Эверитова ( Дан.11:10 ). Тогда озлобится Южный Царь, сразится с Царем Северным и победит его (разумеется победа Филопатора в 217 г. при Рафии), хотя, с приобретением полчищ Северного Царя, южный не станет сильнее ( Дан.11:11–12 ). Но потом Северный Царь, с помощью других народов, одержит победу над преемником Филопатора, Птолемеем Епифаном; Иудеи, также вместе с сириянами, будут против египтян ( Дан.11:13–16 ). Он будет стараться хитростью овладеть Египтом (выдаст дочь свою за Епифана, чтобы погубить его), но напрасно ( Дан.11:17 ); он будет стараться удержать свою власть над островами Родосом и Самосом, но некий вождь (римский полководец Луций Сципион Азиатский – брат Сципиона Африканского) победит его (это было при Магнезии в Лидии в 190 г.) ( Дан.11:18 ), и он преткнется, падет, и не станет его ( Дан.11:19 ) (во время народного возмущения народ убивает его за разграбление храма Вила в Елимаиде). После него восстанет такой царь, который пошлет сборщика податей в царском великолепии; но и он чрез несколько дней погибнет, хотя и не от гнева народного и не в сражении ( Дан.11:20 ) (здесь разумеется Селевк Филопатор – брат Антиоха Епифана).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/svjato...

3Мак.7:4 . поставляя на вид, что пока не будет учинено это, дела наши никогда не устроятся по причине отвращения, какое они питают ко всем народам. 3Мак.7:5 . Они даже привели их в оковах с поруганиями, как рабочий скот, точнее, как наветников, и без всякаго обсуждения и изследования покушались погубить их, вооружившись жестокостию лютее обычая скифов. 3Мак.7:6 . Но мы грозно воспретили это, и по благосклонности, какую имели ко всем людям, едва даровали им жизнь, а познав небеснаго Бога, крепко защищающаго иудеев, и всегда споборствующаго им, как отец сынам, 3Мак.7:7 . и приняв во внимание известное, дружеское, доброжелательство их к нам и к предкам нашим, справедливо освободили их от всякаго обвинения, какое бы оно ни было, 3Мак.7:8 . и повелели всем и каждому возвратиться во свояси, с тем, чтобы во всяком месте никто отнюд не вредил им, и не укорял их в том, что произошло без их вины, 3Мак.7:9 . Ибо знайте, что если мы злоухитрим против них что-либо лукавое, или вообще оскорбим их, то во всем, всегда, неизбежно будем иметь противника себе не человека, но всех сил Владыку Бога всевышняго, когда Он, станет судить дела наши. Здравствуйте.» 3Мак.7:10 . Получив сие послание, иудеи не спешили тотчас отправиться, но просили царя, чтобы те из рода иудейскаго, которые самовольно отступили от святаго Бога и от закона Божия, получили чрез них должное наказание, 3Мак.7:11 . поставляя на вид, что ради чрева преступившие Божеския заповеди никогда не будут сочувствовать и к делам царским. 3Мак.7:12 . Он же признав, что они говорят правду и одобрив это, дал им полномочие на все, чтобы они преступивших закон Бога истребили во всяком месте царства его смело, помимо всякой царской власти и разсмотрения. 3Мак.7:13 . Тогда возгласив его титул, как надлежало, жрецы и весь народ воспели аллилуиа, и отправились с радостию. 3Мак.7:14 . Тогда же всякаго единоплеменника из осквернившихся наказывали на пути и умерщвляли в пример другим. 3Мак.7:15 . В этот день они умертвили более трехсот мужей, убивая же этих скверных охотно, торжествовали весело.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Иер. 6 :26. Дочь народа моего! препояшься вретищем и посыпь себя пеплом, совершай у себя плач (как бы о смерти) возлюбленного, горькое рыдание, ибо внезапно придет опустошение на вас. Иер. 6 :27. Испытателем поставил Я тебя среди испытанных людей, и ты узнаешь Меня, когда Я буду испытывать путь их 168 . Иер. 6 :28. Все непослушны, поступают лукаво 169 , (это) медь и железо, все растленны. Иер. 6 :29. Истлел мех от огня, пропал свинец; напрасно мастер 170 кует серебро: лукавство их не отстало 171 . Иер. 6 :30. Назовите их отверженным серебром, ибо Господь отверг их. Глава 7 Иер. 7 :1. Слово, которое было к Иеремии от Господа: Иер. 7 :2. Стань во вратах дома Господня и возвести там слово сие, и скажи: слушайте слово Господне, все Иудеи 172 , входящие сими воротами на поклонение Господу. Иер. 7 :3. Так говорит Господь сил 173 , Бог Израилев: исправьте пути ваши и дела ваши, и поселю 174 вас на месте сем. Иер. 7 :4. Не обнадеживайте себя лживыми словами, — ибо они совершенно безполезны вам, – когда вы говорите: „Храм Господень, храм Господень, храм Господень есть“. Иер. 7 :5. Ибо если совершенно исправите пути ваши и дела ваши, верно будете производить суд между человеком и его ближним. Иер. 7 :6. И пришельцу, и сироте, и вдове не будете делать насилия, и невинной крови не будете проливать на этом месте, и в след чужих богов не пойдете во вред вам, Иер. 7 :7. Вселю 175 вас на месте сем, в (этой) земле, которую Я дал отцам вашим, от века и до века. Иер. 7 :8. Если же вы надеетесь на ложныя слова, от коих не будет вам пользы, Иер. 7 :9. И крадете и убиваете, и прелюбодействуете 176 , и клянетесь лживо, и служите Ваалу, и ходите в след богов чужих, о коих вы не знаете, что они вам – во зло, Иер. 7 :10. И приходите и становитесь предо Мною в доме сем, на котором наречено имя Мое, и говорите: мы удаляемся от совершения всех сих мерзостей, Иер. 7 :11. Ужели дом Мой, – на котором наречено имя Мое, – не стал вертепом разбойников 177 в глазах ваших? И вот Я (это) вижу, говорит Господь.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иов. 6 :20. И устыдятся надеющиеся на города и имущество 105 . Иов. 6 :21. Ныне же и вы наступаете на меня без милости: убойтесь, хотя-бы увидевши мои язвы! Иов. 6 :22. Что же? просил ли я у вас чего? или требую от вас подкрепления, Иов. 6 :23. Чтобы вы спасли меня от врагов, или от руки сильныхъ 106 избавили меня? Иов. 6 :24. Научите меня, и я умолкну; если я в чем погрешил, скажите мне. Иов. 6 :25. Но, как кажется, слова 107 правдиваго мужа неприятны, посему не у вас подкрепления (себе) прошу. Иов. 6 :26. Но и ваше обличение словами меня не успокоит, и я не стерплю вашего многоречия 108 . Иов. 6 :27. Зачем же вы нападаете, как на сироту, наскакиваете на друга вашего? Иов. 6 :28. Ныне, пред лицем вашимъ 109 я не солгу. Иов. 6 :29. Теперь сядьте и да не будет неправды, и опять сойдитесь к праведному (человеку) 110 . Иов. 6 :30. Ибо нет на языке моем неправды, и гортань моя не поучается-ли разуму 111 ? Глава 7 Иов. 7 :1. Не испытание-ли жизнь человека на земле? и не тоже-ли, что (жизнь) повседневнаго наемника жизнь его? Иов. 7 :2. Или раба, который боится господина своего и жаждетъ тени 112 ? или наемника, который ждет платы своей? Иов. 7 :3. Так и я ждал месяцы тщетные, и ночи болезненныя даны мне. Иов. 7 :4. Когда ложусь 113 , то говорю: „когда (наступит) день“? когда же встану, опять (говорю): „когда (наступит) вечеръ“? Я пресыщен болезнями с вечера до утра. Иов. 7 :5. Мое тело покрыто 114 гноем и червями 115 , я обливаю глыбы земли, соскабливая (с себя) гной. Иов. 7 :6. Жизнь моя быстрее беседы 116 прошла в тщетной надежде. Иов. 7 :7. Вспомни, что моя жизнь – дуновение, и око мое более не возвратится видеть доброе. Иов. 7 :8. Не увидитъ меня око видящаго меня, очи Твои — на мне, – и уже нет меня, Иов. 7 :9. Подобно облаку, удалившемуся с неба; ибо если человек сойдет во ад, то уже не поднимется, Иов. 7 :10. И не возвратится в свой дом, и не узнает его более место его. Иов. 7 :11. Посему и я не пощажу уст моих, буду говорить, находясь в нужде 117 , открою уста мои, объятый 118 горестью души моей.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Нежреческий рассказ, завершающий локальный источник (Быт включает следующие тексты: Быт 6. 5-8; 7. 1-5, 10, 12, 16b-17a, 22-23; 8. 2b-3a, 6-12, 13b, 20-22. «6. 5. И увидел Господь, как много зла на земле от людей: все их мысли непрестанно устремлены к злу. 6. 6. Пожалел Он, что создал на земле человека, и в негодовании (6. 7) сказал: «Я смету с лица земли всех людей, которых сотворил, а вместе с ними и скот, и зверей, и птиц. Я жалею, что создал их». 6. 8. Один лишь Ной был угоден Господу. 7. 1. Господь сказал Ною: «Войди в ковчег и возьми с собой семью. Я вижу, что из всех ныне живущих ты один праведен предо Мною. 7. 2. Возьми с собой по семь пар, самцов и самок, от всех видов чистых животных, и по паре, самца и самку, от всех видов нечистых животных, (7. 3) и по семь пар, самцов и самок, от всех видов птиц небесных. Пусть сохранится на земле их род. 7. 4. Через семь дней Я пошлю на землю дождь - он будет литься сорок дней и сорок ночей - и Я смету с лица земли всех, кого Я создал». 7. 5. Ной выполнил все, что повелел Господь. 7. 10. Семь дней минуло, и начался потоп. 7. 12. И лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей. 7. 16b. И Господь затворил за Ноем дверь ковчега. 7. 17a. Сорок дней длился потоп. 7. 23. Все, что было на земле,- и люди, и скот, и всякая живность, и птицы небесные,- все было сметено с лица земли. Уцелел лишь Ной и те, кто был с ним в ковчеге. 8. 2b. Прекратился дождь. 8. 3а. И вода стала медленно уходить с земли. 8. 6. Прошло сорок дней. Отворив сделанное им окошко, (8. 7) Ной выпустил наружу ворона, и пока земля не просохла, тот кружил, то улетая, то возвращаясь. 8. 8. Следом Ной выпустил голубя, чтобы узнать, кончилось ли наводнение, (8. 9) но голубь не нашел, на что сесть, и вернулся, так как вся земля была еще под водой. Ной протянул руку и взял голубя в ковчег. 8. 10. Спустя семь дней он выпустил голубя снова. 8. 11. Тот вернулся вечером - с листом маслины в клюве, и Ной понял, что наводнение кончилось. 8. 12. Он подождал еще семь дней, снова выпустил голубя, и тот больше не возвращался. 8. 13b. Ной отворил ковчег и увидел, что вода сошла с земли. 8. 20. Ной воздвиг жертвенник Господу и принес жертвы всесожжения из всех видов чистых животных и птиц. 8. 21. Вдохнул Господь приятный запах жертв, и сказал Себе Господь: «Впредь не буду Я насылать на землю проклятие из-за людей. Хотя их мысли с самой юности устремлены к злу, Я не стану больше истреблять все живое. 8. 22. Не прекратятся, доколе стоит земля: сев и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь»».

http://pravenc.ru/text/2577915.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010