исповедовать религию, которую исповедовал Авраам и его потомки, поселившиеся на земле ханаанской) и «клясться Господом Саваофом (ср. 45:23; 65:16); «один назовется городом солнца» (18 ст.). Воздвигнется жертвенник Господу в земле египетской, «и будет он знамением и свидетельством о Господе» (19–20 ст.; ср. 20:3; 8:18; 43:9–12 по образу выражения). Египтяне принесут Господу жертвы и дары (21). «И поразит Господь Египет, поразит и исцелит; они обратятся к Господу, и Он услышит их, и исцелит их» (22 ст.; ср. 1:15; 6:10; 30:18, 19, 26; 58:8–9; 65:24). «В тот день будет большая дорога (ср. 11:16; 35:8) из Египта в Ассирию; и будет приходить Ассур в Египет и Египтяне в Ассирию; и Египтяне вместе с Ассириянами будут служить Господу. В тот день Израиль будет третьим с Египтом и Ассирией; благословение будет посреди земли (ср. 65:16; 61:9...), которую благословит Господь Саваоф, говоря: благословен народ Мой – египтяне, и дело рук Моих ассирияне и наследие Мое – Израиль» (23–25 ст.; ср. 11:15–16: 27:12–13; 52:4 – совместное упоминание об Египтянах и Ассириянах). – В то время, когда Тартан, присланный Саргоном, царем ассирийским, приступил к Азоту и взял его, пророк Исаия ходил три года босой и нагой «в указание и предзнаменование об Египте и Эфиопии:» нагими и босыми поведет царь пленников их. «Тогда ужаснутся и устыдятся из-за Эфиопии, надежды своей, и из-за Египта, которым хвалились. И скажут в тот день жители этой страны: вот, каковы те, на которых мы надеялись и к которым прибегали за помощью, чтобы спастись от царя ассирийского, и как спаслись бы мы» (20:1–6) 122 . В полном соответствии с основной мыслью пр. Исаии о «спасении Божием», в этих пророчествах показывается, как ненадежны все земные опоры (п. ч. они суть «неправда» 28:15; «спасение Божие» в «правде» 1:27). Один Господь всемогущ и есть истинный Спаситель (ср. 19:20), – пред Ним не могут устоять «идолы египетские» (19:1), только Его определение и совет состоится, «совет» же советников фараоновых станет бессмысленным (11 ст.); «крепость и бодрость» народа Эфиопского (18:2, 7) не спасет ни его, ни Израиля; река, опора благосостояния египетского, иссохнет: Эфиопляне – народ «крепкий и бодрый» и Египет со своим благосостоянием принесут дар Господу и «Он пошлет им спасителя» («спасение Божие»); не будет народу иудейскому «спасения» от Эфиопии (20:6 и др.), «надежды» своей, и от Египта, которым хвалились».

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

39–39. Кто находится в состоянии нравственной беспечности, тот не смотря на общее бедствие, настоящее или грядущее, предается веселостям ( 1Кор.15:32 ). В последние дни появятся наглые ругатели, которые станут поступать по собственным своим похотям, и говорить: где обетование пришествия Христа. Ибо с тех пор, как стали умирать отцы наши от начала творения, все остается так же ( 2Пет.3:3–4 ). 40–41. Во время общего бедствия Бог одного милует, а другого наказывает. Язва ходит во мраке, зараза опустошает в полдень: но кто живет под покровом Всевышнего, того зло не коснется ( Пс.90 ). Гл. 25. Ст. 1–13. Да будут чресла ваша (ума вашего – 1Пет.1:13 ) препоясаны (истиною – Еф.6:14 ), и светильники (мысли, сердце) горящими. Будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, как придет и постучится, тотчас отворить ему ( Лк.12:35–36 ). В ожидании скорого пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся, и раскалившиеся стихии растают, потщитесь явиться пред Богом нескверными и непорочными в мире ( 2Пет.3:12 ). Во всяко время да будут ризы твоя белы (т. е. ризы души твоей), и елей (добрых дел) на главе твоей да не оскудеет. Еккл.9:8 . Сл. Мф.6:17 . 8–9. Бесполезны молитвы к праведникам, когда Господь приидет судить живых и мертвых, самые праведники будут чувствовать тогда недостаток в своей вере и добрых делах. 13. Не коснит Господь (исполнением) обетования (прийти на суд), но долготерпит на нас, не хотя, да кто погибнет, но да все в покаяние приидут ( 2Пет.3:9 ). 37–39. Если праведник делает кому добро, то он не примечает, когда и кому делает: ибо все, что ни делает, делает в Боге и для Бога, чтобы в будущем достигнуть вечной жизни ( 1Тим.6:18–19 ). Берегитесь раздавать милостыню вашу пред людьми, с тем чтобы они вас видели: иначе не будет вам награды от Отца вашего небесного ( Мф.6:1 ). Раздавай милостыню так, чтобы левая рука твоя не ведала, что делает правая ( Мф.6:3 ). 42–45. Не забывайте странноприимства ( Ис.58:7–8 ): ибо чрез сие некоторые, не зная, угостили Ангелов. Помните узников, как бы и вы с ними были во узах; и страждущих, так как и вы сами находитесь в теле ( Евр.13:2–3 ), подверженном страданию.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

И опять-таки, рассказывающий о творении мира великий служитель Моисей: «В начале сотвори Бог небо и землю. Земля же бе невидима и неустроена, и тма верху бездны, и Дух Божий ношашеся верху воды» ( Быт.1:1–2 ). Подобно же и великий Павел говорит: «А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» ( Гал.4:6 ). И Сам Отец говорит через великого пророка: «Излию от Духа Моего на всяку плоть, и прорекут» ( Иоил.2:28 ). И Сам Господь, придя спасти род наш человеческий, собственным голосом сказал: «Я в Отце и Отец во Мне» ( Ин.14:10 ), и «Я есмь Истина» ( Ин. 14:6 ), и «Не оставлю вас сиротами» ( Ин.14:18 ), но «Пошлю вам Утешителя, Духа истины» ( Ин.15:26 ). Итак, Дух во Истине, а Истина в Отце. Вот Троица нераздельная, триплетеная вервь, посредством которой мы вяжем снопы и приносим Отцу. И посему и эти [еретики] также с ариоманитами почили. 6 . Скажем мы и несчастному Павлу Самосатскому, говорящему, что с того момента, как [Господь] родился от Неискоумужной Девы, Он стал именоваться Сыном 12 . Неразумный, разве ты не слыхал, как Сам Господь говорит иудеям, когда неблагодарные иудеи говорили Господу: «Тебе нет еще пятидесяти лет, – и ты видел Авраама?» ( Ин.8:57 ). Он ответил им и сказал: «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» ( Ин.8:58 )? Итак, если прежде чем Авраам был, Он есть, то как ты говоришь, что Он стал Сыном после Своего Пришествия во плоти? Разве ты не слышал у Приточника, как Сама Премудрость говорит: «Аз бех, о Нейже радовашеся, на всяк же день веселяхся пред лицем Его» ( Притчи.8:30 ), что сотворил вселенную и соприсутствовал с Ним? И вновь говорит великий Приточник: «Бог премдростию основа землю» ( Притчи.3:19 ). Итак, Он всегда есть в Отце. И великий апостол: «Христос есть, Божия сила и Божия премудрость» ( 1Кор.1:24 ). Что это говорит безумный Самосатец, но и сей – превратив в воду божественное сие вино и испив и будучи биен, погиб вместе с ариоманитами. [ Col. 513 ] 7 . Скажем и нечестивейшим манихеям – этим мутным осадкам пороков.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

1 В конец. Не погуби. Давида. В столпописание. Когда он убегал от Саула в пещеру. 2 Помилуй меня, Боже, помилуй меня; ибо на Тебя надеялась душа моя и на тень крыльев Твоих буду надеяться, пока не пройдет беззаконие. 3 Воззову к Богу вышнему, Богу, благотворящему мне. 4 Ибо Он ниспослал с небес и спас меня, предал поношению унижающих меня: послал Бог милость Свою и истину Свою 5 и избавил душу мою из среды молодых львов. Я лежал в смущении. Сыны человеческие! Зубы их – оружие и стрелы, и язык их – острый меч. 6 Вознесись на небеса, Боже, и по всей земле – слава Твоя! 7 Они приготовили сеть ногам моим и согнули душу мою: выкопали пред лицом моим яму, и упали в неё. 8 Готово сердце моё, Боже, готово сердце моё: воспою и пою во славе моей. 9 Возстань, слава моя, возстаньте, псалтирь и гусли! Возстану рано, 10 исповедаю Тебя, Господи, среди народов, воспою Тебе среди племен. 11 Ибо возвеличилась до небес милость Твоя и до облаков – истина Твоя. 12 Вознесись на небеса, Боже, и по всей земле – слава Твоя! Псалом 57 1 В конец. Не погуби. Давида. В столпописание. 2 Если вы истинно правду говорите, то по правде судите, сыны человеческие. 3 Ибо в сердце беззаконие делаете на земле: неправду руки ваши сплетают. 4 Удалились грешники от ложесн, заблудились от чрева матери, говорили ложь. 5 Ярость их подобна змеиной, как у аспида глухого и затыкающего уши свои, 6 который не слушает голоса заклинателей, когда подвергаясь заклинанию, заклинается искусным. 7 Бог сокрушил зубы их в устах их: челюсти львов сокрушил Господь. 8 Уничтожатся, как вода мимотекущая: Он натянет лук Свой, доколе не изнемогут. 9 Как растаявший воск, они пропадут: пал огонь, и они не увидели солнца. 10 Прежде, нежели вырастут ваши тернии в терновник, Он как бы живых, как во гневе, поглотит их. 11 Возвеселится праведник, когда увидит отмщение: руки свои омоет в крови грешника. 12 И скажет человек: итак, есть плод для праведника, итак, есть Бог, творящий им суд на земле! Псалом 58 1 В конец. Не погуби. Давида. В столпописание. Когда Саул послал стеречь дом его, чтобы умертвить его.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

«Блаженный Иероним, блаженный Феодорит и святой Кирилл Александрийский относят это пророческое созерцание ко времени восхождения Христа Спасителя на небо, по воскресении Его, когда Ангелы и небесные силы с удивлением спрашивали Его об Его багряном виде» (ср. Пс.23:7–8 , – Комм. СПб. Академии, с. 904). Но ближе к тексту будет думать, что вопрошающими через пророка здесь являются сыны Израиля, или даже представители современного Христу человечества вообще, которые, видя радикальный переворот, произведенный христианством во всех областях жизни ( Лк.1:51–53 ), задаются естественным вопросом – кто же Он – Виновник всего происшедшего? Самое построение этой фразы (вопрос), равно, как и следующей за ней (ответ) довольно близко напоминает аналогичное же место из одного псалма: «Кто сей Царь славы? – Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани... Кто сей Царь славы? – Господь сил, Он – Царь славы» ( Пс.23:7–10 ). «Я – изрекающий правду, сильный, чтобы спасать». Вот ясный ответ на поставленный выше вопрос, данный Самим героем-победителем. Самим возвращающимся триумфатором. Он называет себя здесь «изрекающим правду», «сильным... спасать». Мы уже много раз имели случай выяснять ту «правду», во всех оценках этого основного пункта всего ветхозаветно-теократического мировоззрения, о которой пророк Исаия говорит особенно часто ( Ис.1:17, 21, 26 ; Ис.5:16 ; Ис.32:1, 16–17 ; Ис.45:24–25 ; Ис.48:18 ; Ис.51:5 ; Ис.53:11 ; Ис.57:12 ; Ис.58:8 ; Ис.59:3, 14, 16–17 и др.). Грядущий Победитель называется здесь только «изрекающим» правду. Но мы уже хорошо знаем, что у Мессии (было – Раба Иеговы) «слово» равносильно «делу», по категорическому заявлению Самого Всевышнего: «слово Мое, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его». ( Ис.55:11 ). Конкретный вид «правды», который имеется здесь в виду, это – судя по контексту – осуществление праведного воздаяния боговраждебным силам языческого мира, олицетворенным в виде Едома.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Слава: 1 58 В конец, псалом Давида, 18. 2 Небеса проповедуют славу Божию, и о творениях рук Его возвещает вселенная. 3 День дню изрекает слово, и ночь ночи возвещает мудрость. 4 Нет наречий и нет языков, на каких бы ни слышались голоса их. 5 59 Разнеслись по всей земле вещания их, и до пределов вселенной речи их. Солнце соделал Бог обителью в небесах; 6 И оно, как жених, выходит из чертога своего, радуется, как исполин, пускаясь в путь. 7 От края неба исход его, и встреча его с тьмой у края неба; и никто не лишится теплоты его. 8 60 Закон Господень непорочен, наставляет души; свидетельство Господне верно, умудряет младенцев. 9 Повеления Господни праведны, веселят сердце; заповедь Господня светла, просвещает очи. 10 61 Страх Господень чист, пребывает вовеки; суды Господни истинны, праведны во всем, 11 Вожделенней золота и камня драгоценного, слаще меда в сотах. 12 И раб Твой хранит их. Велико воздаяние тому, кто соблюдает их! 13 Грехи свои кто до конца уразумеет? От тайных грехов моих очисти меня, 14 От чуждых естеству огради раба Твоего! Если не овладеют они мною, непорочен буду, очищусь от греха великого. 15 И будут угодны Тебе слова уст моих, и помышления сердца моего всегда пред Тобою, Господи, Податель помощи и Избавитель мой! 1 62 В конец, псалом Давида, 19. 2 Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иаковлева! 3 Да пошлет Он тебе помощь от святилища, с высот Сиона да охранит тебя! 4 Да помянет Он все жертвы твои, и всесожжение твое да будет обильно! 5 Да сотворит тебе Господь по сердцу твоему и всяк замысел твой да исполнит! 6 Возрадуемся мы о спасении твоем, возвеличит нас имя Господа Бога нашего. Да исполнит Господь все прошения твои. 7 Ныне познал я, что спас Господь помазанника Своего; услышал его с неба святого Своего. Могуча спасающая десница Его. 8 Одни на боевых колесницах, другие на конях, а мы имя Господа Бога нашего призовем. 9 Они споткнулись и пали, а мы встали и укрепились. 10 Господи, спаси царя и услышь нас в день, когда призовем Тебя! 1 63 Псалом Давида, 20.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Возрадуется и Господь о них: и как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой (Ис. 62:5). Будут видеть Бога Отца своего лицем к лицу (1 Кор. 13:12) и узрят Его как Он есть (1 Ин. 3:2). Будет и Бог на них смотреть, как Отец чадолюбивый на возлюбленных сынов Своих. Будут видеть Христа, Сына Божия, искупившего их Кровью Своею. Будут видеть в божественной славе Его, Которому здесь смирением, любовью и терпением последовали, как Сам Он об этом молился: Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне (Ин. 17:24). Исполнятся всяких даров, утешения, радости и сладости Духа Святого, как живого и животворящего источника. Будут иметь дружбу со святыми Ангелами и с ними вместе во веки веков восхвалять Господа. Тогда будут славно и весело в радости духа торжествовать над смертью, адом и дьяволом: Смерть, где твое жало? ад, где твоя победа? (1 Кор. 15:55). Будут петь пресладкую песнь: «Аллилуия! Возрадуемся и возвеселимся и воздадим славу Ему!» Тому слава, честь и благодарение да будет и от нас, недостойных, ныне, и присно, и во веки веков, аминь! О Боже Отче, Сыне Божий Единородный, и Святый Душе, Триипостасный Боже, Творче, Спасителю и Промыслителю мой, немерцающий Свете, неложная Истино, Любы вечная, Благосте бесконечная, непостижимое Всемогущество, непостижимая Мудросте, всегда сущая Вечносте, Начало безначальное, Сило вся действующая, Животе всех живущих! Живи мя, просвети мя и вразуми мя, да узрю любовь и благость Твою, которую Ты явил роду человеческому. Аминь! notes Примечания 1 Лик – собрание поющих и пляшущих, а также сама песнь, сопровождаемая пляской. Тимпан – музыкальный инструмент наподобие бубна (прим. ред.) 2 В псалмах: 5:7,15-16; 9:26-32; 11:3-5; 35:2-5, 36:12, 14, 21, 32, 35; 49:16-21; 51:3-6; 58:2-4, 8, 13; 63:4-7; 72:6, 7, 11; 93:5-7; 139:2-6, и в прочих. В апостольских посланиях: Рим 1:21-32; 1 Кор 6:9-10; 2 Кор 12:27; Гал 5:19-21; Еф 5:3-5; Фил 3:18-19; Кол 3:5, 8; 1 Тим 1:9-10; 2 Тим 3:2-7; Тит 1:10,16; Откр 21:8; 22:15 и в прочих местах. 3

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

(2Езд.3:5—7). Как могли телохранители ставить подобное условие и надеяться на выполнение его? Его мог поставить только сам царь (срав. Дан.5:16), а не придворные небольшие чиновники… Зоровавель, по этой истории, оказывается одним из трех «юношей» (2Езд.3:4; 4:58), и в то же время имеет немолодого уже сына Иоакима, вместе с ним возвращавшегося из плена в Иудею (2Езд.5:5—6). Тот же Зоровавель, по рассматриваемой книге, возвращается из плена вавилонского во втором году царствования Дария (2Езд.5:1—8), а по канонической книге Ездры (1Езд.2—3 глл.; 4:1—5) и Неемии (7:4—62), он возвратился еще при Кире. Впрочем, по 5:68—70 и по 6настоящей книги как будто можно думать, что Зоровавель и Иисус возвратились при Кире: тогда народы той земли (Самаряне и др.) производили смуты и препятствовали довершить строение храма во все время жизни царя Кира и остановили строение до воцарения Дария. Таким образом, автор, пользуясь разными памятниками и не имея возможности их объединить, в одной и той же 5-й главе назначил разное время возвращения Зоровавеля: в 1—6 стт. второй год Дария, а в 69—70 стт. (по канонич. книгам составлен весь отдел 7—70 стт.) эпоху Кира. Исторический вывод ясен! То же необъяснимое «недоумение» продолжается и в следующей 6-й главе. По 4 главе (47—57 стт.), Дарий издает указ ко всем начальникам Келесирии, Финикии, Ливана, — «чтобы никто не подходил к дверям иудеев, чтобы даваемо было на построение храма в Иерусалиме, доколе не будет построен храм, чтобы иудеям дана была свобода строить город» и пр. А по 6-й главе (3—5 стт.) правители Сирии и Финикии явились к Зоровавелю и стали спрашивать: «с чьего разрешения вы строите сей дом и сей кров и все прочее»? Зоровавель и старейшины иудейские ссылаются почему-то (очевидно согласно 1Ездры 5 главе) на указ Кира (а не Дария, который они должны бы по 4 главе иметь и предъявить, да его должны бы иметь и эти персидские правители!); об этом доносят указанные чиновники Дарию, а он отыскивает указ Кира в Екбатанах (6:21—34). Как будто Дарий забывает о своем собственном указе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

Пс.21:15 : «я пролился, как вода». 68:2: «спаси меня, Боже, ибо воды дошли до души моей». 103:5: «прошли бы над душею нашею воды бурные». 143:7: «спаси меня от вод многих, от руки сынов иноплеменных». Тоже еще: Ис.58:1 ; Иер.2:13, 8:14, 15:18 ; Плач.3:54 ; Иоиль.3:18 ; Захар.14:8 ; Ин.4:10,14, 7:38 ; Ефес.5:26 ; Апок.21:6, 22:1, 17 . Один из обыкновенных случаев, когда приходится отступать от буквального понимания, тот, когда буквальное понимание или не дает никакого смысла, или дает смысл сбивчивый, противоречивый, не соответствующий связи речи, не- удобоприемлемый. Неудачное объяснение второго дня творения, представляемое защитниками буквализма, ясно доказывает неудобоприемлемость буквального смысла, который они положили в основу своего объяснения. Можно ли чем-нибудь доказать, что евреям не чужда была мысль о первоматерии, как о воде, и именно о той первоматерии, из которой образовались светила небесные? Кажется, можно. Апостол Петр (2 посл. 3:5) о людях порочных, невежественных, не знающих Писания, говорит, что они «не знают, что, в начале, словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою». Слова эти, несомненно, имеют основание в Быт.1:7, 8 и параллельны этому последнему месту. На основании ст. 6-го, где говорится о потопе, можно бы было подумать, что апостол разумеет атмосферное небо, носящее воду, т. е. облака, но такому предположению противоречат ст. 7 и 10, где очевидно говорится о тех же небесах, что и в 5-м стихе. В ст. 10-м говорится: «приидет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут». Какие это небеса и как они прейдут – это объясняет евангелист Матфей: «и вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба» (24:29). Катастрофа, стало быть, разразится не в атмосфере, а в настоящей тверди, в которой повисли первозданные воды во второй день творения и превратились в светила в четвертый день. Таким образом, если люди порочные и невежественные и не знали о происхождении «небес» из воды, то о евреях просвещенных, изучавших Писание, позволительно думать, что в «водах» над твердию они видели вещество, из которого образовались светила небесные.

http://azbyka.ru/otechnik/Yakov_Bogorods...

Господь наш Иисус Христос — Сын Божий, истинный Бог, Который воплотился и стал Человеком, не перестав быть Богом. О Своем Богосыновстве Господь Сам свидетельствует в Евангелии. Когда иудейский первосвященник спросил Его: «Ты ли Христос, Сын Благословенного?», Он ответил: «Я» ( Мк 14:61–62 ). В Священном Писании Иисус Христос часто именуется Сыном Божиим ( Мф 8:29; 14:33; 26:63; 27:43 , 54Мк 15:39), иногда просто Сыном ( Мф 11:27 ; 17:5Лк 10:22), Отроком Божиим ( Мф 12:18 ). В то же время Он именуется Сыном Человеческим ( Мф 8:20; 9:6; 10:23; 11:19; 12:8,40; 13:37,41 ), Сыном Давидовым ( Мф 9:27; 12:23 ; 15:22Мк 10:46–48). Иисус Христос — Богочеловек, истинный Бог и истинный Человек. По Божеству Он рожден вне времени от Отца, по человечеству — в конкретный момент времени от Пречистой Девы Марии. Хотя Сын Божий и родился по плоти, Он — «сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» ( Ин 3:13 ). Иисус Христос Сам свидетельствует о том, что Он есть Бог. Господь Иисус Христос говорит: «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» ( Ин 8:58 ); «Я и Отец — одно» ( Ин 10:30 ). Тайна единства между Отцом и Сыном непостижима для человеческого разума, поэтому Сын Божий призывает людей принять ее верой: «Верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем» ( Ин 10:38 ). Обращаясь к Богу Отцу, Сын Божий говорит: «И все Мое Твое, и Твое Мое» ( Ин 17:10 ); «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» ( Ин 17:5 ). Только через Сына возможно познать Отца: «Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» ( Мф 11:27 ). И только Сын Божий может открыть путь к Богу: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его» ( Ин 14:6,7 ), ибо «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин 1:18 ). В Евангелии Господь Иисус Христос именуется Единородным Сыном Божиим ( Ин 1:18; 3:16,18 ; 1Ин 4:9 ), то есть единственным рожденным от Бога Отца. Сын Божий обладает такими же Божественными свойствами, как и Бог Отец. Сын, как и Отец, может воскрешать людей: «Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет» ( Ин 5:21 ). Сын имеет жизнь в Самом Себе: «Как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» ( Ин 5:26 ). Сыну подобает такая же честь, как и Отцу: «Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» ( Ин 5:23 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010