Содержание послания вполне соответствует обстоятельствам и целям его. В нем он изъявляет благодарение Богу за избавление от опасностей, выражает радость о добром успехе его послания, и как бы в объяснение сего изображает высоту достоинства христианского откровения и всего вообще хода домостроительства спасения (гл. 1–7); потом делает распоряжение о сборе милостыни (8–9), представляет необходимые объяснения в отражение распускаемых о нем злых речей и высказывает побуждения к исправлению тех, которые еще не исправились (10–13). Отличительный характер послания. Насколько в первой части послания Ап. Павел является благодушно-спокойным, настолько в последней он является властно-строгим, и таким образом является всем вся, да всяко некия спасет. Апостол авторитетно указывает на свое право карать противление и награждать за послушание (10:6). Видно, что Апостол при написании сего послания был полон сильных чувств и высокого настроения духа, на что указывают частые перерывы, некоторые повторения и очень сильные выражения. Чрез все послание проходит тон апологии христианского откровения и проповедников его. Церковное употребление послания За Православным Богослужением из 2-го послания к Коринфянам читается: 1 21–2, 4, в неделю 14. 16–17, 1, в неделю 17. 10–16, в пят. 12 недели. 6–15, в понедельник 13 недели. 16–3, 3, во вторник 11 недели. 12–10, 7, в среду 13 недели. 12–18, в субботу 21 недели. 7–18, в четверг 13 недели. 13–18, в пяток 11 недели. 31–12, 9, в неделю 19. 10–15, в понедельник 12 недели. 20–13, 2, во вторник 14 недели. 3–13, в среду 14 недели. 1–10, в неделю 12 и мученикам. Второе послание к Коринфянам святого Апостола Павла Глава 1 1. Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии: 2. благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа 220 . 3. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, 4. утешающий нас во всякой скорби нашей, чтоб и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Объясн. Здесь с величайшей ясностью излагается учение святого апостола об отношении христиан к высшим властям. «Нет власти не от Бога»: – Бог, давший человеку в обладание всю землю со всеми животными на ней: Быт.1:28 , потом дал мужу господство над женой: Быт.3:16 , родителям власть над детьми: Еф.6:1–7 ; Моисей избран вождём народа: Исх.3:4–7 . В судии призваны Гедеон и Самуил, а история избрания и помазания Саула и Давида уясняет нам, откуда явилась царская власть: 2Цар.3:18 . Разумея власти римского кесаря, начальников и судей (проконсулов, преторов и др.), кесарем поставленных, апостол говорит: существующие власти от Бога установлены. А Сам Спаситель что сказал Пилату? «Ты не имел бы надо Мной никакой власти, если бы не было дано тебе свыше»: Ин.19:11 . Рим.13:4 . «Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое». Объясн. Можно ли противиться этому попечению Божию о нас, отводящему нас от вечной казни страхом казни временной: Иуд.1:23 , желающему нам проводить тихую и безмятежную жизнь: 1Тим.2:1–3 , приводящему нас к небесной награде с пожеланием награды земной: ст.3 и 11. Рим.13:5 . «И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести». Объясн. Почему надобно повиноваться земной власти не только из страха, но и по совести? Да потому, что Богу мы должны повиноваться по совести, следовательно, и слугам Его должны повиноваться также по совести: Ин.13:20 ; 1Пет.2:13 . Непокорность к законным властям Бог строго наказывает: 2Пет.2:9–10 ; Иуд.1:7 . 1Кор.7:23 . «Вы куплены дорогой ценой; не делайтесь рабами человеков». Объясн. Здесь говорится не об обыкновенном рабстве, так как апостол только что сказал, чтобы призванный ко Христу в рабстве не смущался этим состоянием и оставался в том звании, в каком призван: ст.20–22. По объяснению блаженного Феодорита , апостол здесь повелевает не иметь раболепного образа мыслей. Нисколько здесь не отрицается и подчинение, повиновение богоучреждённым властям земным: Рим.13:1–5 ; 1Пет.2:13 ; Тит.3:1–2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

(13.1) Как-то вышли мы из Рима в место, называемое Равенна 326 , и пригласил нас во дворец Григорий 327 , сын Боэтия 328 ; ибо он был там принцепсом и был нам другом с самого начала. И был там некий диакон византиец, поставленный служить в тамошней церкви. (13.2) Нам рассказывал он и говорил: «Во времена Ираклия царя я был схвачен и отведен в плен и много времени провел у них. (13.3) И в конце концов я бежал с прочими товарищами, которые были вместе со мной схвачены и уведены; и ночами мы шли по Фракийской пустыне много дней, но днем не ходили из боязни. (13.4) И ничего совсем не осталось у нас из еды, так что были мы на грани смерти 329 . И был день тот утро дня Господня 330 ; и горевали мы сильно, не только из-за еды, но и о том, что переходим от временного без приобщения Таин Божиих. (13.5) Начали те со мной просить меня, заклиная и принуждая, и говорили мне: «Не оставь нас умереть без приобщения; если же [сделаешь это], ты дашь ответ Господу за нас в страшный день Судный». (13.6) Я же ответил им и сказал: «Зачем так неразумно умоляете и принуждаете меня? Первое то, что я не пресвитер, и второе – у меня нет хлеба. И как мне возможно причастить вас?» (13.7) И поднялся один из них, и перетряс все наши карманы, и нашел малую долю хлеба; и когда увидели они его, поднялись все, и протянули мне, и сказали: «Возьми это и как хочешь сделай нам жертву». Я же спорил ними и говорил: «Не разрешается так делать». Они же принялись понуждать меня со многим плачем. (13.8) Тогда положился я на милосердие Божие и веру их, и поднялся, и нашел в месте том, по промыслу Божию, камень большой и голый. И дерзнул, и взял долю , и положил на него. И пал на землю, преклонив колени со своими товарищами, и долгое время плакал. И встал, и сотворил молитву диакона, и сказали мы, как в литургии говорят – и «Верую», и «Отче наш», и были очи наши устремлены в небо. И сказали: и как дальше следует. (13.9) И сделалась доля хлебом большим и святым 331 . И когда увидели мы это, прославили Бога и возблагодарили за таковое чудо. И приобщились от него, и укрепились; согласно слову, И более чем прежде укрепились. И вкушали от него двадцать дней, доколе не пришли в селение» 332 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

2,21 и ком.; 5,10; 6,9), для которого пастухи с их стадами представляли непосредственную опасность. любимый участок. См. Ис. 5,7 . 12 На все горы в пустыне... нет мира ни для какой плоти. Этот стих опровергает лживые утверждения о мире (6,14). 12 злых Моих соседях. Несмотря на то, что Господь насылает на Иудею врагов, чтобы покарать ее, их самих ждет наказание. исторгну... исторгну. См. 1,10. Второе «исторжение» это избавление Иудеи от ее врагов (см. Иер. 30–33 ). 12 Но после того, как Я исторгну их... приведу каждого в удел его. Пророк возвещает будущее восстановление и спасение всех народов. Таким образом, Иеремия, как и другие пророки, предсказывает, что Бог спасет и язычников (см. также 46,26; 48,47; 49,6; Ис. 40,5; 42,6 ). 12 И если они научатся... среди народа Моего. См. Ис. 19,25 , где слова «народ Мой» употреблены по отношению к египтянам. Глава 13 13 льняной пояс. Льняной пояс, или набедренник символизирует сокровенные отношения, установленные Богом со Своим народом. Льняное одеяние напоминает об Израиле как о «царстве священников» ( Исх. 19,26; 28,31 ). 13 к Евфрату. Можно предположить, что на самом деле речь идет о каком-то более близком месте (возможно, это расположенная неподалеку от Анафоф Фара, название которого, тем не менее, напоминает о Евфрате и, следовательно, о вавилонском плене. 13 По прошествии же многих дней. Т.е. после многих лет изгнания. 13 испорчен, ни к чему стал негоден. Порча пояса символизирует развращение народа, уже недостойного общения с Богом. 13:12–13 Я наполню вином до опьянения. В этом стихе вино является символом гнева Божиего (25,15–19). 13 темноты... света... тень смерти... тьмою. «Свет» и «тьма» являются распространенными метафорами спасения и суда ( Ис. 9,2 ; Ам. 5,18–20 ); выражение «тень смерти» встречается также в Пс. 22,4 . 13 царю и царице. Возможно, речь идет о царе Иехонии и его матери Нехуште ( 4Цар. 24,8 ); в таком случае пророчество относится ко времени нашествия Навуходоносора на Иерусалим в 597 г. до Р.Х. (см. Введение: Автор; Время и обстоятельства написания).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Быт. 13 :11. И избрал себе Лот всю окрестную Иорданскую страну, и отошел Лот к 190 востоку. И отделились они друг от друга. Быт. 13 :12. Аврам поселился в земле Ханаанской, а Лот поселился в городе 191 окрестных стран и стал жить в Содоме 192 . Быт. 13 :13. Люди же, жившие в Содоме, были весьма лукавы и грешны пред Богом. Быт. 13 :14. И сказал Бог Авраму, после отделения от него Лота: воззри очами твоими и посмотри с места, на котором ты ныне находишься, к северу и югу 193 , и к востоку 194 и западу 195 . Быт. 13 :15. Ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам ее и потомству твоему на веки. Быт. 13 :16. И сделаю потомство твое, как песок земной: если кто сможет исчести песок земной, тот изочтет и потомство твое. Быт. 13 :17. Встав, пройди (эту) 196 землю в долготу ея и в широту, ибо тебе дам ее и потомству твоему на век. Быт. 13 :18. И удалившись 197 Аврам пошел и поселился у дуба Мамврийскаго, который был в Хевроне, и построил там жертвенник Господу. Глава 14 Быт. 14 :1. И было в царствование Амарфала, царя Сеннаарскаго: Ариох, царь Елассарский, и Ходоллогомор, царь Эламский, и Фаргал, царь (разных) народов 198 , Быт. 14 :2. Повели войну с Валлою, царем Содомским, и с Варсою, царем Гоморрским, и с Сеннааром, царем Адамы, и с Симовором, царем Севоимским, и с царем Валаки, то есть Сигора. Быт. 14 :3. Все они соединились в Соляной долине, — то есть море Соленое 199 . Быт. 14 :4. Двенадцать лет они служили Ходоллогомору, а на тринадцатом году отступили. Быт. 14 :5. В четырнадцатом же году пришел Ходоллогомор и цари бывшие с ним, и поразили исполинов, живших в Астарофе, и 200 в Карнаине, и сильные народы вместе с ними, и Омеев, что в городе Сави, Быт. 14 :6. И Хорреев, живших в горах Сиирских, до Теревинфа Фарана, что в пустыне. Быт. 14 :7. И возвратившись пришли к Источнику Суда, — это есть Кадис, — и поразили всех князей Амаликитских и Аморреев, живших в Асасанфамаре. Быт. 14 :8. И вышли царь Содомский, и царь Гоморрский, и царь Адаманский 201 , и царь Севоимский, и царь Валаки, — это Сигор, — и выступили против них на войну в Соляной долине:

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

1-9) эти предметы сведены воедино, в Евангелии от Луки они отсутствуют, ибо в них обсуждаются вопросы, незнакомые христианам из язычников, для к-рых предназначалось это Евангелие. То, что простолюдины не соблюдали фарисейского обычая умывания рук, было повседневным явлением. Но когда Иисус Христос, Которого почитали «учителем и пророком», намеренно преступает обычай, это вызывает негодование фарисеев: «Зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб?» (Мк 7. 5). «Предание старцев» - это галаха. «Старцы» (ο πρεσβτεροι) - здесь уважаемые учители прошлого, которых называли также «отцами» ( Billerbeck. Kommentar. Bd. 1. S. 691-692, 918-919). Согласно галахе, как разъясняется для неиудейских читателей в Мк 7. 3, каждый должен умывать руки перед трапезой или по меньшей мере смочить их водой (Ibid. S. 695-704). В ответ, цитируя Ис 29. 13, Христос называет галаху об умывании рук «заповедью человеческой» (Мк 7. 6-7) или «преданием человеческим» (Мк 7. 8), т. о., это предписание идет от людей, а не от Бога. В Мк 7. 9-13 Иисус Христос показывает, что галаха может противоречить заповедям Божиим. Если, согласно галахе, сын в присутствии родителей дает обет: «Корван (то есть: «дар Богу») то, чем бы ты от меня пользовался», то родителям запрещалось пользоваться имуществом сына, но при этом от сына не требовалось отказаться от имущества в пользу храма (Мк 7. 11-12; Мф 15. 4-6). Так сын с помощью галахи имел возможность пренебречь обязанностью поддержать родителей и т. о. обойти 4-ю заповедь декалога (см. Десять заповедей ). Этот пример, согласно суждению Иисуса Христа, обличает состояние всей фарисейской системы галахи, поскольку она включала такие предписания, к-рые могли бы оправдывать преступление заповеди Божией. Критика галахи находится и в особом предании, содержащемся в Лк 13. 10-17 и 14. 1-6. Иисус Христос в субботу исцеляет в синагоге согбенную женщину. Начальник синагоги, к-рый должен был следить за внешним порядком в синагоге, с упреком говорит народу: «Есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний» (Лк 13.

http://pravenc.ru/text/344423.html

Задумает антихрист отменить у истинно верующих Закон Божий, который говорит, например, нам, что нужно повиноваться священникам ( Мк.1:44 ; Евр.13:17 ; 1Пет.5:5 и др.), поститься ( Мф.11:15 ; Деян.14:23:13:3 ; Иоил.1:14 и др.), клясться в важных случаях именем Божиим ( Втор.10:20 ; Мф.26:63–64 ; Иез.20:28 ) и прочее. Видимое дело, что и слуги антихриста будут отвергать посты, присягу и клятву именем Божиим, не будут повиноваться священникам и вообще отринут ясные заповеди Закона Божия. В-пятых, антихрист положит всем своим последователям печать на правую руку и на чело их: Откр.13:16 . Святые отцы Церкви говорят, что принявшие печать антихриста не будут иметь власти изображать на себе животворящий крест правой рукой, но связана будет рука их. А потому все, восстающие против почитания Креста Христова ( Флп.3:18 ) и отвергающие крестное знамение, суть тоже предтечи антихриста. Кроме вышеупомянутого, всякий последователь антихриста изображается: а) отвергающим воплощение Христово: 2Ин.1:7 , б) отвергающим Бога Отца и Сына: 1Ин.2:22 , в) затем обманщиком, лжехристом и лжепророком, которые дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить и избранных: Мф.5:5:24 ; пришествие главного антихриста будет по действию сатаны и будет сопровождаться ложными знамениями и чудесами: 2Фес.2:9 ; Деян.13:13–14 ; антихрист будет преследовать святых: Откр.13:7 , но Иисус Христос убьёт его духом уст Своих: 2Фес.2:8 ; Дан.7:11 . Краткое объяснение мест Священного Писания, относящихся к выяснению вопроса об антихристе 1Ин.2:18 . «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придёт антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время». Объясн. Антихристом не в собственном, а в подражательном смысле называется всякий, кто не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти: 1Ин.4:3 ; в собственном же смысле антихрист будет таков, какой описан апостолом Павлом во 2 Послании к Фессалоникийцам: 2Фес.2:3–4 ; при всём том нужно помнить, что в тех местах посланий апостольских, в коих говорится о пришествии антихриста и кончине мира, не указаны люди какого-либо известного времени, а подразумеваются именно люди того времени, когда приблизится страшный день Христов, ибо «о дне же том никто не знает»: Мк.13:32 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

125: «от радости о нем»: Матфей 13:44. Глава 7 129: «Итак, будьте совершенны»: Матфей 5:48. 129: «Не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз»: Матфей 18:22. 129: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами»: Матфей 7:12. 131: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков»: Матфей 5:17,20. 132: «не произноси имени Господа Бога твоего напрасно»: Исход 20:7. 133: «Я говорю вам»: все заповеди взяты из Нагорной проповеди, Евангелие от Матфея 5–7. 134: «кесарю кесарево»: Матфей 22:21. 141: «Будем любить Его»: 1 Послание Иоанна 4:19. 142: «А когда умножился грех»: Римлянам 5:20. 142: «Итак нет ныне никакого осуждения тем»: Римлянам 8:1. 143: «Итак, будьте совершенны»: Матфей 5:48. 143: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим»: Матфей 22:37. 143: «Отче! прости им»: Лука 23:34. Глава 8 150: «Видишь ли эту женщину?»: Лука 7:44–47. 151: «нищих, увечных, хромых и слепых»: Лука 14:21. 151: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спаси погибшее»: Лука 19:10. 151: «Не здоровые имеют нужду во враче»: Матфей 9:12. 152: «кто из вас без греха»: Иоанн 8:7–11. 154; «Нет уже Иудея, ни язычника»: Галатам 3:28. 155: «Боже! Будь милостив ко мне»: Лука 18:13–14. 156: «Чадо, вспомни, что ты получил уже доброе твое»: Лука 16:25. 157: «помазал Меня благовествовать нищим»: Исайя 61:1. 160: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков»: Матфей 23:37. 160: «с сильным воплем и со слезами принес молитвы»: Евреям 5:7. 161: «Боже мой, Боже Мой!»: Матфей 27:46. Глава 9 167: Чудо превращения воды в вино: Иоанн 2:1–11. 170: Чудо исцеления слепоты: Иоанн 9:1–41. 172: Чудо исцеления проказы: Матфей 8:1–4; Марк 1:40–44; Лука 5:12–14. 173: Чудо исцеления паралича: Матфей 9:1–8; Марк 2:1–12; Лука 5:17–26. 176: Чудо насыщения пяти тысяч: Матфей 14:13–21; Марк 6:30–44; Лука 9:10–17; Иоанн 6:5–71. 177: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения»: Матфей 12:39 178: «Сам Иисус не вверял Себя им»: Иоанн 2:24. 178: Чудо воскрешения Лазаря: Иоанн: 11:1–54. 180: «Если Моисея и пророков не слушают»: Лука 16:31.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Но человеку не дано проникнуть в последние замыслы Творца. «Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (55. 8-9). Поэтому люди должны довериться Промыслу. После опустошения земли народы вновь соберутся на горе Сион (41. 27; 46. 13; 49. 22). Если в 1-й ч. прор. Исаия предсказывал суд над Сионом (Ис 1), то во 2-й печаль сменяется радостью. «Так, Господь утешит Сион, утешит все развалины его и сделает пустыни его, как рай, и степь его, как сад Господа; радость и веселие будет в нем, славословие и песнопение» (51. 3; ср.: 51. 11, 16; 52. 1, 7-8). IV. Отрок Господень - Мессия. Образ Отрока является своего рода кульминацией всех мессианских чаяний ВЗ. Его личность описана в неск. речах Исаии (42. 1-7; 49. 1-6; 50. 4-9; 52. 13 - 53. 12). Слово   встречается в 40-55-й главах 20 раз: 13 раз - в отношении к народу Израиля, остальные 7 - в 4 т. н. песнях Раба Господня (42. 1-7; 49. 1-6; 50. 4-9; 52. 13-53. 12) и в стихах, связанных с ними (45. 5-7; 50. 10-11). В Свящ. Писании словом   обозначались: слуги или рабы (Быт 20. 14; 24. 35), храмовые служители (Езд 2. 55; Неем 7. 57), всякий благочестивый человек, как, напр., Моисей (Числ 12. 7-8; ср.: Пс 104(105). 26), Иов (Иов 1. 8; 42. 7), царь Давид (3 Цар 11. 34; Пс 88(89). 4), прор. Иеремия (Иер 26. 5; ср.: Пс 18. 2; 2 Цар 7. 18-29), израильский народ (Ис 41. 8-10; 42. 19; 44. 21-22). Библейское выражение «Раб Господень» коренится в представлении о теократических началах жизни евр. народа, согласно к-рым Господь есть Царь Израиля. Поэтому выражение может обозначать всякого, кто находится в завете с Господом ( Орфанитский. 1881. С. 604). Очень часто оно также передает идею послушания и избранничества: Пс 33(34). 23; 68(69). 36; 78(79). 2; 104(105). 25 ( Zimmerli. 1997. P. 763-769). В греч. переводе И. п. к. (LXX) с учетом многозначности евр. слова   оно передается как πας -«отрок, юноша, сын» (41. 8-9; 42. 1; 44. 21; 52. 13) и как δολος - «раб, слуга» (49. 3), что соответствует букв. значению евр.   ( Zimmerli. 1997. P. 763-769). Помимо слова   наиболее значимые эпитеты, используемые прор. Исаией для характеристики образа Отрока Господня,- «избранник» (   Ис 42. 1; 43. 20; 45. 4), «свет для язычников» (     Ис 42. 6), «праведник» (   Ис 53. 11).

http://pravenc.ru/text/674802.html

Песн. 7 :5. Голова твоя на тебе — как (гора) 125 Кармил и косы 126 на голове твоей — как пурпур 127 : царь увлечен (сими) прядями 128 . Песн. 7 :6. Как ты прекрасна и как ты привлекательна, любовь, своими радостями! Песн. 7 :7. Этот стан 129 твой подобен финику и перси твои гроздам! Песн. 7 :8. Я сказал: поднимусь на финик, возьмусь за вершину его, и будут перси твои — как грозды виноградные и блоговоние ноздрей твоих — как (блоговоние) яблока, Песн. 7 :9. И гортань твоя — как хорошее вино, текущее прямо к брату моему, услаждающее мои уста и зубы. Песн. 7 :10. Я (принадлежу) брату моему и ко мне — обращение 130 его. Песн. 7 :11. Иди, брат мой, выйдем в поле, побудем в селах. Песн. 7 :12. Ранним утром будем в виноградниках, посмотрим, не расцвел ли виноград, не распустились ли почки 131 , не расцвели ли гранаты? там я дам тебе сосцы мои 132 . Песн. 7 :13. Мандрогоры уже издали блогоухание, и у дверей наших все новые плоды, с старыми брат мой, я сохранила (их) для тебя 133 . Глава 8 Песн. 8 :1. О, если бы ты был 134 братом моим, сосавшим груди матери моей! тогда я, встретивши тебя вне (дома), целовала бы тебя, и никто не срамил бы меня (за это). Песн. 8 :2. Взяла бы тебя, ввела бы тебя в дом матери моей и в комнату зачавшей меня — там ты учил бы меня 135 . А я поила бы тебя вином, смешанным с ароматами 136 , соком гранат 137 моих. Песн. 8 :3. Левая рука его под моею головою, а десница его обнимает меня 138 . Песн. 8 :4. Заклинаю вас, дщери Иерусалима, силами и крепостями полевыми: не поднимайте и не будите любовь, пока ей угодно будет 139 . Песн. 8 :5. Кто это восходит убеленная 140 , опирающаяся на брата своего? Под яблонью я разбудила 141 тебя: там родила тебя мать твоя, там болела тобою родившая тебя. Песн. 8 :6. Положи меня, как печать, на сердце твоем, как перстень на мышце твоей, ибо сильна, как смерть, любовь 142 , жестока, как ад, ревность: стрелы ея — стрелы 143 огненныя, (угли огненные) 144 пламя ея. Песн. 8 :7. Большая вода не может погасить любви и реки не зальют ея: если бы кто отдал все имение свое за любовь, то его с презрением отвергли бы 145 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010