«Движение святости» представлено в Г. Церковью Бога, основанной Андерсоном (6 приходов, 500 верующих), а также крайне малочисленными общинами таких орг-ций, как Восточная апостольская Церковь (6 приходов, 100 верующих) и Церкви восточных миссионерских сообществ (1 приход, 75 верующих). Пятидесятники имеют в Г. такие орг-ции, как Ассамблеи Бога (ок. 11 общин и ок. 1,5 тыс. верующих), а также более мелкие пятидесятнические группы, напр. Церковь Бога пророчеств (6 общин, ок. 300 верующих), Божия Церковь Пятидесятницы (6 общин, 550 верующих), Христова Церковь Пятидесятницы (1 община, 50 верующих), Международная Церковь 4-стороннего Евангелия (4 общины, 700 чел.), а также созданную в 1965 г. в Г. Свободную апостольскую Церковь Пятидесятницы (10 общин и ок. 2 тыс. верующих). Адвентисты седьмого дня объединены в Греческую миссию АСД и принадлежат к Трансъевропейскому дивизиону АСД. Имеют 8 общин, в к-рые входят более 460 чел. Церковь Иисуса Христа святых последних дней (см. Мормоны ) насчитывает 210 адептов в 3 общинах. Иеговы Свидетели имеют в Г. 332 общины, 30 тыс. адептов. Помимо этого существует много т. н. независимых протестант. Церквей (Свободные евангелические Церкви Греции, Цыганское евангелическое движение, Церковь Христа, Новоапостольская Церковь , Греческий Библейский центр и проч.), общая численность к-рых ок. 10 тыс. чел. Ислам Мусульмане являются в Г. крупнейшей нехрист. группой, преобладают сунниты ханафитского толка, живущие преимущественно в Вост. Фракии. В 2005 г. их численность превысила 220 тыс. чел. В этническом отношении это в основном турки, также в незначительном количестве есть арабы, цыгане, мусульмане-болгары (помаки), в последние годы резко выросло число мусульман-албанцев. Иудаизм Большинство евр. общин сосредоточено в крупных городах, прежде всего в Фессалонике, на северо-востоке Г. В наст. время в Г. насчитывается ок. 10 тыс. приверженцев иудаизма. Новые религиозные движения представлены такими группами, как сайентологи, бахаиты, различные орг-ции спиритического толка. Количество их последователей составляет не более 2 тыс. чел. Религиозное законодательство

http://pravenc.ru/text/597843.html

50 тыс. чел.; в П. с 1967), Церкви Бога (Кливленд) (Iglesia de Dios E. C. Panamá; 295 общин, 112 миссий, 21 тыс. чел.; в П. с 1935), Международной церкви четырехугольного Евангелия (Iglesia del Evangelio Cuadrangular; более 30 тыс. чел. (2005); в П. с 1928), Церкви Бога пророчеств (Iglesia de Dios la Profecía; ок. 1,5 тыс. чел. (нач. XXI в.); в П. с 1962). Пятидесятники- унитарии представлены Объединенной пятидесятнической церковью в Панаме (Iglesia Pentecostal Unida de Panamá; ок. 2 тыс. чел. (нач. XXI в.); существует с 1980). В П. действуют также независимые латиноамер. пятидесятнические организации (статистические данные на нач. XXI в.): Национальная пятидесятническая апостолическая церковь (Iglesia Apostólica Pentecostal Nacional; ок. 3 тыс. чел.), Пятидесятническая евангелическая церковь (Iglesia Evangélica Pentecostal; ок. 3 тыс. чел.), Евангелическая церковь (Iglesia Evangélica; ок. 1,6 тыс. чел.). Евангелики представлены Международной миссионерской орг-цией «Ethnos 360» (основана в 1942 под названием «New Tribes Mission», в П. с 1952; в нач. XXI в. насчитывала ок. 4 тыс. приверженцев) и Евангелической миссией Панамы (Misión Evangélica de Panamá; на нач. XXI в. ок. 700 чел.; основана в 1958). Харизматы входят в орг-цию «Icthus Inmernacional» (возникла в 1964 в Гватемале), появившуюся в П. в 1983 г. и насчитывавшую в нач. XXI в. ок. 850 приверженцев. К Церквам Христа (см. Ученики Христа ) в нач. XXI в. относились ок. 5 тыс. верующих (гл. обр. граждане США, работавшие в г. Панаме). Новоапостольская церковь (с центром в Цюрихе) в нач. XXI в. насчитывала в П. ок. 600 последователей. Иеговы свидетели , по данным самой орг-ции, имели в П. 17,7 тыс. приверженцев в 321 общине (2018). Межденоминационная Центральноамериканская миссия (Central American Mission), созданная в 1890 г. в США для проповеди среди жителей стран Центр. Америки и существующая в П. с 1944 г., в нач. XXI в. насчитывала ок. 1,2 тыс. приверженцев. Межденоминационные англоговорящие общины (Union Churches), изначально возникшие в зоне Панамского канала, в нач.

http://pravenc.ru/text/2578790.html

В П. к. действуют 10 общин церкви «Новое поколение» (общая численность ок. 500 чел.), из-к-рых зарегистрирована только одна - в Соликамске (4 апр. 2012). Всего к апр. 2019 г. в П. к. зарегистрировано 58 орг-ций ХВЕ и пятидесятников, из них ок. 30 общин входят в Российский объединенный союз ХВЕ, а ок. 25 общин - в РЦХВЕ. Адвентисты седьмого дня известны в Пермской губ. с 1908 г.- это была семья И. Кобелева, происходившего из крестьян Саратовской губ. В 1946 г. в Гремячинск прибыл после 10-летнего тюремного заключения миссионер-адвентист Ф. И. Кайзер, развернувший активную деятельность. К 1956 г. численность общины адвентистов в Гремячинске составляла 70 чел. В 1967 г. небольшая группа адвентистов сложилась в пос. Юг Пермского р-на, в 1970 г.- в Нытве, а в 1972 г.- в Перми. Пермские адвентисты приобрели дом в В. Муллах для проведения богослужений. В 70-х гг. XX в. Всесоюзная церковь верных и свободных адвентистов седьмого дня успешно распространяла в Пермской обл. «Открытые письма», направленные международным организациям, советским властям и всем «согражданам». Всего вышло ок. 20 номеров этих писем. Целью их распространения была объявлена «защита верующих от клеветы в отсутствие свободы слова и печати», а также «донесение правды до сограждан». В письмах содержались требования «освобождения от диктатуры госатеизма» или приводились конкретные факты о гонениях на верующих. В 1979 г. пермские адвентисты получили офиц. регистрацию. В нояб. 1980 г. в Березниках состоялся процесс над руководителями адвентистов-реформистов Пермской обл. Суховым и Лопаевой. К 1986 г. пермская община адвентистов насчитывала 46 чел. К апр. 2019 г. в П. к. зарегистрированы 6 общин адвентистов: 2 - в Перми (пермская община, перерегистрированная 31 дек. 1999; община 3 - 13 марта 2001), в Соликамске (12 окт. 1999), Березниках (28 окт. 1999), Чайковском (4 нояб. 1999) и Кудымкаре (30 июля 2002). Церкви в Березниках и Соликамске входят в состав Волго-Уральской конференции церкви христиан-адвентистов седьмого дня (ХАСД), а оставшиеся 4 - в состав Уральского объединения церквей ХАСД (г. Екатеринбург). Всего в П. к. действуют 13 общин численностью свыше 700 чел., в т. ч. в городах Верещагино, Краснокамск, Кунгур, Лысьва, а также в поселках Сылва, Юг и Юго-Камский, селах Ляды и Рождественск Пермского р-на.

http://pravenc.ru/text/2580038.html

Баптисты представлены Баптистской церковью Румынии (Союзом христианских баптистских церквей Румынии). Церковь разделена на 14 территориальных общин. В наст. время конфессии принадлежит ок. 1,8 тыс. церквей, где служат ок. 700 пасторов. По данным на 2011 г., число прихожан насчитывало свыше 112,8 тыс. чел., из к-рых 80% - румыны, 11% - венгры, 7,8% - цыгане. Высшим руководящим органом является конгресс (собирается раз в 4 года), между его сессиями функционируют национальная конференция (собирается раз в год) и совет Союза. Исполнительный комитет избирается конгрессом и состоит из президента, 4 вице-президентов, генерального секретаря и заместителя генерального секретаря. Пятидесятники входят в Апостолическую церковь Бога Румынии, к-рая управляется церковным советом (33 члена) и исполнительным комитетом (9 членов) во главе с президентом. По переписи 2011 г., в церкви было свыше 362,3 тыс. чел., из к-рых 76,36% - румыны, 19,66% - цыгане, 1,77% - венгры, 1,76% - украинцы. На данный момент у румын. пятидесятников 2895 церквей и филиалов, служат 686 пасторов. Плимутские братья представлены Христианской постевангелической церковью Румынии (ХПЦР) и Румынской евангелической церковью (РЕЦ). ХПЦР разделена на общины, к-рые состоят минимум из 15 членов, в Р. насчитывается 671 община с 176 пресвитерами (старейшинами). По переписи 2011 г., паству церкви составляли ок. 42,5 тыс. чел., из к-рых 86,6% - румыны, 7% - цыгане, 4,6% - венгры. РЕЦ управляется советом братьев (максимум 21 член), исполнительным бюро (3 члена) и генеральной ассамблеей представителей; в 2011 г. она насчитывала 140 общин, в к-рых состояло свыше 15,5 тыс. членов, из к-рых 67,65% - румыны, 15% - немцы, 9,62% - венгры, 5,61% - цыгане. Адвентисты седьмого дня представлены Церковью адвентистов седьмого дня Румынии, в ее рамках функционируют 6 конференций (федераций), образующих Союз конференций; в 2011 г. членов церкви насчитывалось ок. 80,9 тыс. чел., из к-рых 79,6% - румыны, 9,86% - венгры, 8,39% - цыгане, 1,6% - украинцы. Церкви принадлежит 1095 культовых зданий, в к-рых служат 400 пасторов.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Англиканство в И. (единственная малочисленная община в Рейкьявике) обладает специфическим статусом. Согласно «Декларации Порво» (1992), англикане в И. формально учитываются как члены лютеранской церкви, а управление жизнью англиканской общины в организационных, вероучительных и литургических вопросах по взаимному согласию осуществляет руководство Национальной Церкви Исландии. Англикане проводят богослужения согласно собственному обряду раз в месяц в здании лютеран. кирхи. Баптисты в И. принадлежат к таким орг-циям, как Первая баптистская церковь и баптист. церковь «Эммануил». Общее количество баптистов составляет менее 100 чел. Кафедральный собор Национальной церкви Исландии в Рейкьявике. 1787–1796 гг., перестроен в 1846–1848 гг. Кафедральный собор Национальной церкви Исландии в Рейкьявике. 1787–1796 гг., перестроен в 1846–1848 гг. Пятидесятничество представлено в И. Пятидесятнической церковью, насчитывающей ок. 2 тыс. верующих, а также более малочисленными независимыми пятидесятническими организациями, как то: Свободная церковь Пути, Церковь креста, Исландская церковь Христа, Вифания, Христианское сообщество Кифа, Церковь евангелизма, Содружество верующих, Церковь восстановленной жизни и т. д. Общее количество пятидесятников составляет ок. 3 тыс. чел. Адвентисты седьмого дня (АСД), по данным на 2009 г., имеют в И. 6 общин, входящих в т. н. Исландскую конференцию Трансъевропейского дивизиона АСД. Общее количество членов ок. 760 чел. (2011). Свидетели Иеговы , по данным на 2011 г., насчитывают ок. 700 адептов. Мормоны (Церковь Иисуса Христа святых последних дней) имеют 184 члена в 2 общинах. Ислам в И. исповедует незначительная часть населения. В 1997 г. была основана Ассоциация мусульман в Исландии, в нач. 2000-х гг.- Культурная ассоциация мусульман в Исландии. Согласно офиц. данным на 2011 г., в И. проживает ок. 600 мусульман. Буддизм распространявшийся в Ию с 90-х ггю XX в., исповедуют преимущественно выходцы из стран Юго-Вост. Азии. В стране существует 3 буддийские орг-ции. Наиболее значительная из них - Буддийская ассоциация Исландии, офиц. признанная в 1996 г. Орг-ция насчитывает, по данным на 2011 г., 925 верующих, являющихся последователями Тхеравады. «Дзен в Исландии», 2-я организация, получившая офиц. признание в 1999 г., насчитывает 85 чел., придерживающихся традиций дзен-буддизма. Третьей организацией является «Сёка Гаккаи в Исландии» (с 2008), насчитывавшая в 2011 г. 153 чел.

http://pravenc.ru/text/674979.html

После съезда «активную деятельность начал совет Объединения духоборцев России, который собирался три раза в год на территории общин Ростовской и Тульской областей, Северного Кавказа, Грузии», 1024 но ему не удалось создать единую организацию, и с середины 1990-х гг. у духоборов начался процесс децентрализации руководящих органов. Созданию единой организации помешало недоверие к избранному руководству, борьба за лидерство внутри секты и пересмотр планов о переселении: вместо компактных поселений они разъехались по России. Постепенно совет Объединения духоборцев России стал представлять интересы только духоборцев Ростовской и Тульской областей, тем временем у грузинских духоборов появился свой лидер, и все завершилось тем, что кавказские духоборы прекратили сотрудничество с советом Объединения. У духоборов особо остро стоит проблема молодежи в силу малочисленности их общин и невысокой религиозности их членов. После ее обсуждения в 1996 г. на Совете Объединения духоборов России в с. Архангельском была организована на базе общеобразовательной воскресная школа. Ростовские духоборы пытаются пропагандировать свою культуру через краеведческий музей, где есть духоборческая экспозиция, а однажды на праздник Троицы группа сектантов в старинных костюмах с пением своих псалмов прошла по улицам города. Но, несмотря на все эти мероприятия, перед духоборами стоит проблема увеличения численности... В настоящее время продолжается переселение духоборов из Грузии, где их проживало около 7000 чел, в Брянскую, Тульскую, Тамбовскую и Ростовскую область. Им предоставляется российское гражданство, и в местах компактного поселения строятся коттеджи, например, в 2008 г. в Тамбовской обл. планируется построить 136 домов. 1025 В Грузии осталось до 700 духоборов. В Канаде их проживает около 30 тыс. чел. 6.9.3. Учение. Единственным источником своего учения духоборы объявили собственное устное предание, которое называют «книгою живою» или книгою, живущею в памяти и сердцах духоборцев. Это предание, по их утверждению, есть плод откровения Самого Христа и записано в «Животной книге». Она состоит из духоборческих «псалмов», составленных из отрывков псалмов Давида, библейских изречений, ирмосов и молитв Православной Церкви и духоборческих вымыслов. «Животная книга» была издана в 1909 г. Бонч-Бруевичем.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

Крах режима Саддама Хусейна способствовал политической активизации ирак. христиан: лидер Ассирийского демократического движения Юнаден Кана, находившийся в оппозиции к Хусейну с 1979 г., даже вошел в состав Переходного правительственного совета И. (сент. 2003 - июнь 2004). Для сохранения сиро-христ. общин в условиях политической нестабильности в И. проектировалось создание ассир. автономии вокруг Мосула, к-рая бы простиралась до Дахука на севере и Файш-Хабура на северо-западе. Начиная с авг. 2003 г. христ. церкви подвергались постоянным нападениям боевиков ислам. орг-ций и военизированных бандгрупп; в авг. 2004 г., когда в один день было взорвано 6 церквей в Багдаде и Мосуле, а позднее - еще ок. 30 церквей по всей стране (включая Басру, Эр-Рамади и т. д.). В янв. 2008 г. на Богоявление в Багдаде и Мосуле произошли скоординированные атаки на мон-рь, 5 ассир. и 1 арм. церковь с применением заминированных автомобилей, а через 2 дня прогремели взрывы у халд. собора и ассир. ц. Мар-Афрем в Киркуке. К кон. 2008 г. общее количество христ. культовых сооружений, подвергшихся атакам с использованием взрывчатки, достигло 50. Похищение и убийство халд. архиеп. Паулоса (Павла) Фараджа Рахо в Мосуле в марте 2008 г. и расправа над ассир. свящ. Юсуфом Адилем в Багдаде в апр. подтолкнули сиро-христиан к самоорганизации. В Ниневийской долине в значительной степени за счет дотаций из амер. бюджета было сформировано ядро полицейских сил (более 700 чел.), призванных защищать проживающие здесь этноконфессиональные меньшинства. С окт. вокруг ассирийских церквей в городах и селах Сев. Ирака сложились христ. силы безопасности, т. н. Комитет защиты Каракоша. В традиц. христ. пригороде Эрбиля - Анкаве были созданы условия для местного христ. самоуправления. Мусульманам запрещено поселяться в этом районе и покупать там землю. Число христиан - жителей Анкавы выросло за последние 5 лет с 5 тыс. до 35 тыс. (2010). В Анкаву переехали из Багдада Вавилонский колледж и Высшая ДС св. Петра. В нояб. 2006 г.

http://pravenc.ru/text/673821.html

После установления в Г. советской власти положение лютеран осложнилось. В 1931 г. пастор Гейне (Катариненфельд) был обвинен в создании «сети антисоветской агитации», вместе с ним под следствием оказались пастор Ган и все кистеры Г.; в том же году был арестован пастор Майер. В 1933 г. под рук. пастора Венцеля из Еленендорфа собрался последний Синод Закавказской лютеранской церкви (28 общин); в 1936 г. в Закавказье остался только один пастор - Э. Ройш, через 2 года не было ни одного. С началом второй мировой войны немцы были выселены из Г. в Ср. Азию. Число лютеран значительно снизилось, были закрыты все церкви. Возрождение лютеранства в Г. связано с деятельностью нем. проф. Лютеранского ун-та в Саарбрюккене Г. Гуммеля. В 80-90-х гг. XX в. он содействовал выезду груз. молодежи на учебу в Германию. После переезда в Г. Гуммель был избран епископом, начал вести миссионерскую деятельность, объединил разбросанную по стране лютеран. паству и на вырученные от продажи собственного дома в Германии средства построил церковь на месте бывш. нем. кладбища. При церкви была образована воскресная школа. После кончины проф. Гуммеля (похоронен в Тбилиси) епископом был избран А. Штокль - немец из Гамбурга. В наст. время епископская кафедра вдовствует, паства сократилась вдвое. Лютеранство распространено в основном в Вост. Грузии: в Тбилиси, Гардабани, Болниси, Рустави, Боржоми, а также в Абхазии среди немцев и представителей смешанных семей. Церкви находятся в Тбилиси и Рустави. Сектантские религиозные объединения, чья деятельность была нежелательной для властей Российской империи, с 1825 г. переселялись из центра России. В 30-40-х гг. XIX в. десятки тысяч сектантов покинули Россию и направились в Г. Переселение проходило как насильственно, так и добровольно. Кроме крестьян, к-рые составляли большинство переселенцев, среди колонистов были также купцы, мещане и др. Ок. 300 скопцов переселили в Зап. Грузию (район р. Риони). Между 1841 и 1845 гг. в Г. были переселены ок. 5 тыс. духоборов. Правительство назначило для них местом пребывания Ахалкалакский у. (историческая обл. Джавахети), где и образовались деревни Гореловка, Орловка, Спасовка, Ефремовка, Тамбовка (ныне в составе Гореловского сельсовета Ниноцминдского р-на Г.). Уже в 1886 г. число духоборов в Ахалкалакском у. достигло 6,6 тыс. чел. и увеличилось до 8 тыс. в последние годы. В 1939 г. в Г. было 19 духоборских сел. В 2006 г. в Ниноцминдском р-не из 3162 духоборов, проживавших здесь в 1989 г., осталось ок. 700..

http://pravenc.ru/text/168205.html

В кон. XIX в. в К. отмечался значительный рост численности протестантов: за год с 1889 г. их число увеличилось с 37 тыс. до 85 тыс. чел. В стране работали 40 протестант. общин, деятельность которых распространялась на все провинции империи. Число миссионеров-европейцев достигло 1300 чел., в т. ч. было 700 женщин, и 1657 миссионеров-китайцев. К нач. ХХ в. в К. работали 3,5 тыс. протестант. миссионеров (в 4 раза больше, чем католических), их паства насчитывала 100 тыс. китайцев-протестантов (в 7 раз меньше, чем католиков). Во 2-й пол. XIX в. миссионеры, пользуясь политической и экономической слабостью К., решали свои задачи, не считаясь с интересами народа. Европ. представители брали под защиту китайцев-христиан в случае их конфликтов с нехристианами или местными властями. Под предлогом возвращения церковного имущества миссионеры часто незаконно захватывали общественные здания и храмы. Миссионеры часто обращались к консулам и посланникам в Пекине с требованиями заставить центральное правительство защитить китайцев-христиан или отправить в отставку неугодных им чиновников. Под нажимом западных дипломатов, нередко прибегавших к военным угрозам, цинское правительство было вынуждено идти на уступки, что вызывало у населения недовольство, к-рое постепенно приобретало все более широкие масштабы. Антихрист. выступления в К. во 2-й пол. XIX в. были одним из самых распространенных видов социального протеста: в 1840-1900 гг. произошло не менее 400 религ. конфликтов (Религия и свобода совести в Китае. 1997. С. 17). В основном действия недовольных были направлены против католиков, но затрагивали и протестантов. В мае 1892 г. была разрушена англ. духовная миссия в Фуцзяни, в окт. прошли антихрист. волнения в Хубэе. В 1893 г. в К. убили 2 шведских миссионеров, в следующем году в Маньчжурии злоумышленники зарезали английского миссионера. Неудачная война К. с Японией усилила недовольство и хаос в стране. Несмотря на офиц. заверения властей, кит. общество подозревало всех иностранцев в симпатиях к японцам. В 1895 г. на юго-востоке К., недалеко от Фучжоу, было убито 11 англичан и немцев, в основном женщин из миссии «Зенана». По итогам следствия 20 чел. из числа восставших казнили, ок. 130 чел. приговорили к тюремному заключению, ссылке и пыткам. В 1895 г. было разрушено здание Базельской протестантской миссии близ Сватоу, произошли беспорядки в Гуандуне. Крупное восстание было в 1898-1899 гг. в у. Дацзу пров. Сычуань.

http://pravenc.ru/text/1841141.html

об-в меннонитов: в 1981 г.- 2 общины братских меннонитов (в селах Степановка Переволоцкого р-на и Хортица Александровского р-на) и 1 - церковных (в с. Хортица); в 1982 г.- 3 братские общины (в селах Фёдоровка и Петровка Александровского р-на, в с. Родничном Переволоцкого р-на) и 2 - церковные (в селах Николаевка и Фёдоровка Александровского р-на). В 1984 г. легализовали деятельность 2 об-ва братских меннонитов - в с. Суворовка Переволоцкого р-на и совместное сел Клинок и Юговка Красногвардейского р-на, а также 3 об-ва церковных меннонитов (в селах Долиновка и Претория Переволоцкого р-на, Канцеровка Александровского р-на). В результате к 1985 г. на территории О. о. действовали уже 24 зарегистрированные общины меннонитов, из них 13 братских (ок. 1360 чел.) и 11 церковных (свыше 700 чел.). Без регистрации продолжали функционировать еще 8 братских и 5 церковных общин. В 1985 г. регистрацию получило объединение братских меннонитов в с. Алисове Переволоцкого р-на. В 80-х гг. XX в. оренбургские меннониты установили контакты с единоверцами за рубежом. В связи с массовой эмиграцией немцев в Германию в кон. 80-х - нач. 90-х гг. XX в. численность меннонитских орг-ций в регионе стремительно сокращалась: к сер. 90-х гг. действовала 1 их орг-ция. К нояб. 2018 г. официально зарегистрированы 4 орг-ции меннонитов: в Соль-Илецке, пос. Переволоцком, с. Кичкасс Переволоцкого р-на, а также объединяющая их Централизованная религ. орг-ция меннонитов О. о. Без регистрации действует группа меннонитов в г. Бугуруслане. Первым адвентистом , проповедовавшим на территории совр. О. о., стал Я. Клейн, посетивший летом 1897 г. меннонитские колонии Оренбургской губ. В нояб. того же года нем. поселения губернии объехал окружной председатель Церкви адвентистов, один из крупнейших деятелей адвентистов в России - Г. И. Лебсак (1870-1938). Полноценная община адвентистов в Оренбурге оформилась в 1899 г. (к 1900 - 14 чел.); в годы первой мировой войны местная община пополнилась новыми членами за счет беженцев.

http://pravenc.ru/text/2581503.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010