67 Обручение (покупка жены) делает ее собственностью мужа и не есть еще бракосочетание, которое может последовать и позже. При обручении сына бывает так, что его жена может оставаться в родительском доме (в своем племени), a он может жить также в доме её родителей в её племени, как это не раз мы встречаем в библейском повествовании, напр., в истории Иакова, жившего у Лавана, и в истории Моисея, жившего у Иофора. 68 В предыдущей главе речь была о кровной матери, которая может быть и побочной женой; здесь разумеется главная жена, которая называется по отношению к побочной жене, законной женой, по-библейски гебира, Быт.16:4 ; преступник не её кровный сын. 70 Отцовское наследство не должно делить на две «материнские доли», но должно делить на столько равных частей, сколько имеется сыновей. Материнские приданые отходят к сыновьям каждой из матерей. 72 О посвящённых срав. § 110: блудница составляет противоположность ей; в отношении обеих обычай требовал, чтобы он не вступали в замужество (§§ 180 и 181). По-видимому, нужно различать обычную puella publica и посвященную храму (§ 181). Занятие это не пользовалось доброй славой или почетом. Ср. Zona в В. Завете. 73 Съемщик или арендатор, который берет хозяйство на себя за известную ежегодную плату. Ср. § 47. 75 Это две противоположности, хотя обе живут при храме. Как посвятившая себя на служение храму и отрешившаяся от мира, она уже не получают полной доли в наследстве. 76 Изложение многих постановлений в кодексе Аммураби весьма неясно и часто не поддается юридически точному переводу на новейшие языки – отчасти вследствие архаически своеобразного способа выражения вавилонского подлинника, отчасти недостаточной ясности в самом тексте законов, причем одно и то же слово или понятие можно читать на несколько различных способов, и, наконец, вследствие испорченности надписи во многих местах. Вот почему многие из постановлений кодекса приходится воспроизводить по догадке. 79 Библейская параллель этому закону: «Когда ссорятся (двое) и один человек ударит другого камнем, или кулаком, тот не умрет, но сляжет в постелю, то, если он встанет и будет выходить из дома с помощью палки, ударивший его не будет повинен смерти; только пусть заплатят за остановку в его работе и даст на лечение его». Исх.21:18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/vavilo...

67 . Торжествуйте, небеса, ибо Господь соделал это. Восклицайте, глубины земли, шумите от радости, горы, лес и все деревья в нем, ибо искупил Господь Иакова и прославится во Израиле ( Ис.44:22 ). 68 . Сице глаголет Господь, искупивший тебя и создавый тя от чрева: Я Господь, Который сотворил все, распростер небо Един и утвердил землю ( Ис.44:24 ). 69 . Говорит Господь Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы. И так было, после Навуходоносора стал царем Набонид, и его сын Валтасар правил в столице. В 538 г. Кир захватил Вавилон и основал Мидо-Персидскую монархию ( Ис.45:1 ). 70 . Пророк возвещает, что Бог мир приуготавливает к пришествию Спасителя, дабы познали Бога истинного и правду ( Ис.45:4 ). 71 . Могила Кира находится в Иране у Персополиса и всем напоминает о судьбах Божиих. Как сказал Господь, так и было: Сядь на прах, дочь Вавилона, престола нет у тебя, уйди в темноту, дочь Халдеев, не будешь ты госпожою царств, ибо ты не оказала милосердия, и никто не спасает тебя ( Ис.47:115 ). 72 . Господь говорит народу, что жилы в шее у него железные и лоб медный, и поступает вероломно, как отступник, и только ради имени Своего Господь терпел, и ради славы Христа Спасителя источается вода из камня ( Ис.48:421 ). 73 . Как вторая песнь раба Господня, Отрока Иисуса, звучит глава 49 (первая песнь – глава 42) – Иисус Христос взывает: Слушайте Меня, острова, и внемлите, народы, от чрева Матере Моея – Девы Богородицы – наречено имя Мое – Иисус Спаситель ( Ис.49:1 ). 74 . И положу уста Моя яко меч остр, и рече Ми: раб Мой еси Ты, и в Тебе прославлюся, и Бог Мой будет Мне крепость ( Ис.49:25 ). 75 . Се, дах Тя в завет рода христианского, во свет языков, еже быти Тебе, Иисусе, во спасение даже до последних земли, и поклонятся Сыну Человеческому, Спасителю мира ( Ис.49:67 ). 76 . Говорит Господь: во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения проповеди Евангелия – помог Тебе, и дах Тя в завет вечный языков ( Ис.49:8 ). 77 . Глаголюща сущим во узах: изыдите, и сущим во тьме: открыйтеся. На всех путех пастися будут, и на всех стезях пажить их ( Ис.49:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

68 Достигнуть этого может только тот, кто стоит на высшей ступени богоподобия, когда он уже не за Логосом идет, но делается спутником Самого Бога. 69 Мысль такого человека уносится за пределы всего рожденного и созерцает Того, Кто не рожден, 70 переходит пределы чувственного, чтобы взойти на вершину умопостигаемого к самому Великому Царю, 71 и осиявается неослабным светом божественным: 72 душа его является храмом самого Бога. 73 Но так как Божество возвышено над миром и непричастно ничему сотворенному, то это единение с Ним человека в акте созерцания носит мистический характер, – оно совершается в состоянии экстаза или исступления, когда человек не только отрешается от своего тела и чувственности, но и от себя самого, чтобы всецело предать себя воздействию божественному и принять Бога в себя. 74 Необходимым условием этого созерцания служит апатия – в смысле и стоического подавления аффектов, и платоновского отрешения от чувственности и библейского воздержания от грехов. Одним из средств к этому нравственному очищению Филон признает, по примеру Платона, изучение наук во главе с философией: польза от них также указывается в том, в чем ее полагал и Платон. 75 Таковы типы идеального человека, созданные философскою мыслью и оказавшие наибольшее влияние на Климента при составлении им своего идеала. Христианство выступило пред человечеством с новым идеалом –идеалом человека любви, любви к Богу и ближним. Земная жизнь его Основателя была совершеннейшим осуществлением этой любви, а страдания и крестная смерть были ее завершением. Идя на страдания, Он говорил: пусть знает мир, «что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю ( Ин. 14:31 )», а пред Отцом исповедовал: «Я прославил Тебя на земле и совершил дело, которое Ты мне поручил исполнить... Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал мне от мира... Слова, которые Ты дал мне, Я передал им: и они приняли, и уразумели, что Я изшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал меня... И сохранили слово Твое ( Ин. 17:4, 6, 8 ). Прощаясь с учениками, Он говорил: «заповедь новую даю вам: да любите друг друга; как я возлюбил вас, так и вы любите друг друга...

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Mirtov...

68. И говорит Господь: Я вывел народ из земли Египетской, из дома рабства, и вы обесславили имя Мое (34, 13, 16). 69. Посему так говорит Господь: вы не послушались Меня в том, чтобы каждый объявил свободу брату своему и ближнему своему, за то вот Я, говорит Господь, объявлю вам свободу подвергнуться мечу, моровой язве и голоду, и отдам вас на озлобление во все царства земли (34, 17). 70. Сыновья Ионадава выполняли заповеди отца своего и вина не пили, и жили в простоте, как странники, а народ Израилев не слушает Бога. 71. Царю и князьям народа пророк читал Закон Божий, а царь сжег свиток на огне, и никто не убоялся Бога и не каялся (36, 23). 72. По слову Божию, пророк написал новый свиток и добавил, что Бог пошлет царя Вавилонского разорить землю, а труп Иоакима, царя Иудейского, бросят на зной дневной и на холод ночной (36, 30). 73. Князья же озлобились на Иеремию пророка и били его, и заключили в темницу (37, 15). 74. А пророк говорил, что в городе погибнут от меча, голода и моровой язвы, а кто выйдет к халдеям, будет жив (38, 2). 75. Тогда взяли Иеремию и бросили его в яму Малхии, сына царя; в яме той не было воды, а только грязь, и погрузился Иеремия в грязь (38, 6). 76. Навуходоносор, по слову пророка, взял Иерусалим и убил вельмож, а царю Седекии выколол глаза (39, 6–7). 77. Остаток народа отвели в Вавилон, в плен (39, 9). 78. А пророка Иеремию царь вавилонский отпустил на свободу, ибо он узнал, что тот служитель Божий. 79. Десять дней молился пророк за народ свой, оставленный во Иерусалиме, и Господь сказал народу: Не бойтесь царя Вавилонского, он умилостивится к вам, не ходите жить в Египет, ибо вы там умрете от меча и голода. 80. А народ не послушался Господа и пошел в землю Египетскую. 81. Египтяне кадили богине неба и совершали идолослужение, а Бога истинного не бо ялись. 82. И Господь послал царя Вавилонского, поразил Египет и иудеев, не послушавших пророка, наказал. 83. Пророчествовал пророк, что Бог накажет и Вавилон, ибо там служат истуканам, и пустыня, сухая земля и степь будут там (50, 12).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

75. Ответ на 69., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии: И что? Как это соотносится с п. 60? Это соотносится не с п.60, а с п.62 и является ответом на поставленный Вам в этом п.62 вопрос: " Власть исцелять им была дана до Вознесения. Докажите. " 74. Ответ на 72., боеприпас: Если голова отказывается работать , мне лучше помолчать. Зря Вы так о себе. Пишите. Давайте обмениваться мнениями, спрашивать др. у др., что непонятно. Я, например, ни на копейку не считаю себя богословом. Только нужно всё-таки стараться давать ссылки на источники. А то некоторые приведут цитату кого-либо из святых без ссылки на письменный труд, вот и попробуй проверь. Ясно, что слова взяты из рунета, однако там столько лжи. 73. Ответ на 70., М.Яблоков: «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь... и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.»Это когда было до Вознесения или после? Михаил Иванович, Михаил Ершов в п. 71 дал ответ. Я хотел то же самое написать, но вовремя увидел его комментарий. 72. Ответ на 63., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии: Вы напрасно признаёте свою ошибку. Всё таки ошибся. Уважаемый Адриан Роум именно это и имел в виду в своём комментарии , что процитировал Михаил Яблоков в комм 70. ... Отключилась память. Если голова отказывается работать , мне лучше помолчать. 71. пустые споры Исцеления от апостолов (от главотяжей, например,) совершались и после Вознесения. Почитайте Деяния ... 70. Ответ на 68., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии: Мф. гл. 10, ст. 1, 5-8. Зач. 34.Михаил Иванович, собственноручно приведите слова из Евангелия. «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь... и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.» Это когда было до Вознесения или после?

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/10/...

II, 32) и «сотворил ему избавление» (I, 68). Евреям принадлежали «слава» ( Puм. IX, 4 ) соприсутствия Божия, – и в принесенном Богомладенце Симеон узрел спасение и славу народа своего пред лицом всех людей (II, 31 – 32) согласно предречению пророка Аггея (II, 9) о большем величии храма второго сравнительно с первым. Потомки Авраамовы были в «завете» с Иеговою, получили божественное «законоположение», обладали наилучшим средством для выражения своего благоговения в установленном «богослужении», были наделены всеми дарами высоких обетований ( Puм. IX, 4 ), – и все это сбылось с пришествием «Святого Божия». Теперь Бог, «как говорил отцам, воспомянул милость к Аврааму и семени его до века» ( Лк. 1, 54 – 55 ), «воздвиг рог спасения в дому Давида, отрока своего, как возвестил устами бывших от века святых пророков своих» (I, 69 – 72), когда в городе Давидовом родился Спаситель, Господь Христос (II, 11), – утеха Израилева для всех, ожидавших избавления (II, 25, 38). Вместе с обещанием нашла тут свое осуществление и клятва, которою клялся Бог Аврааму (1, 73). Равно не осталась без награды верность закону и богоучрежденному культу: – радостное благовестие прежде всего сообщается «священнику» Захарии, «служившему в порядке чреды своей» (1, 8) и «ходившему по заповедям и уставам Господним безпорочно» (I, 6), потом Симеону, «мужу праведному и благочестивому» (II, 25), и Анне, которая не отходила от храма и благоугождала Богу постом и молитвою (II, 37). Понятно, что и Богомладенец принесен был в храм для представления Господу (II, 22), соблюдал праздники (II, 41) и с самого детства выполнял законнические предписания (1, 21, 22 –24,27, 39). В качестве «пророка Всевышнего» и «Востока свыше» (1, 76, 78). Он – соответственно древним предначертаниям – дал народу возможность «служить Богу в святости и правде пред Ним во все дни жизни» (1, 75). Иудеи почитались семенем Авраамовым, – и Всевышний, по клятве своей и завету святому с праотцами, сотворил потомкам милость (I, 54, 55, 72 73), послав – в лице Иоанна Предтечи – учителя для возвращения сердец отчих детям и для сообщения непокоривым образа мыслей праведников, чтобы предстал Господу приготовленным народ Его (I, 17).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

    Слава и ныне: «Сегодня собрала нас…»     Стихира на литии, гл. 3: «За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, чтобы воззвать из гроба четверодневно умершего Лазаря и возвестить о воскресении. Его встретили жены, Марфа и Мария, сестры Лазаря, взывая к Нему: «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы наш брат». Тогда сказал им: «Не говорил ли Я вам раньше: верующий в Меня, если и умрет, оживет; покажите Мне, где вы положили его». И воззвал к нему Творец всех: «Лазарь, иди вон».     Стихиры на стиховне, гл. 8:    1. «Радуйся и веселись город Сион, ликуй и торжествуй Церковь Божия, ибо Твой праведный Царь пришел, восседая на молодом, осле и приветствуемый детьми в песни; «Осанна в вышних, благословен Ты, имеющий множество милостей, помилуй нас.    2. «Носимый на Херувимах и воспеваемый Серафимами, Ты, Благий, воистину воссел на молодом осле, и, согласно пророчества Давида, Тебя боголепно воспевали дети, а взрослые иудеи беззаконно хулили. Сидение на диком осленке прообразовало дикость язычников, которые из неверующих превратились в верующих. Слава Тебе, Христе, Один Милостивый и Человеколюбец».     Тропарь, гл. 1: «В общем воскресении прежде Твоего страдания удостоверяя, Ты, Христе Боже, воскресил из мертвых Лазаря. Поэтому и мы, как дети, нося знамение победы, восклицаем Тебе — Победителю смерти: «Осанна в вышних, благословен Идущий во имя Господне».     Тропарь, гл. 4: «Погревшись с Тобою в крещении, Христе Боже наш, мы Твоим воскресением сподобились бессмертной жизни и в песни восклицаем: «Осанна в вышних, благословен Идущий во имя Господне».     Величание: «Величаем Тебя, Жизнеподатель Христе, и взываем Тебе: «Осанна в вышних, благословен Идущий, во имя Господне».     Стихи из псалмов: «Господи Боже наш, как величественно имя Твое по всей земле. Слава Твоя простирается превыше небес. Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, чтобы сделать безмолвным врага и мстителя» (Пс. 8:2-3). Ты вознегодовал на народы, погубил нечестивого» (Пс. 9:6). «Камень, Который отвергли строители, сделался главою угла; это от Господа и есть дивно в очах наших» (Пс. 117:22-23). «Господь на Сионе велик и высок Он над всеми народами» (Пс. 98:2). «Там сокрушил Он стрелы лука» (Пс. 75:4). «Услышал Сион и возвеселился и радуются дщери иудейские» (Пс. 47:12). «Чтобы возвещали на Сионе имя Господне и хвалу Его во Иерусалиме» (Пс. 101:22). «Ибо спасет Бог Сион, создаст города Иудины» (Пс. 68:36). «Тебе, Боже, принадлежит хвала на Сионе и Тебе воздастся обет во Иерусалиме» (Пс. 64:2). «Благословен Идущий во имя Господне. Бог — Господь и осиял нас; вяжите вервями жертву, ведите к рогам жертвенника» (Пс. 117:26-27). «Во дворах дома Господня, посреди тебя, Иерусалим» (Пс. 115:10). «Господь будет царствовать вовеки, Бог Твой, Сион, в род и род» (Пс. 145:10). «Хвала Ему пребудет вовек» (Пс. 110:10).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Стих: «Увидят это страждущие и возрадуются» (Пс. 68:30, 33).     В среду, на 6 часе 1 прокимен, гл. 6: «Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все ищущие Тебя, Боже».     Стих: «Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла» (Пс. 69:5, 3).     2 прокимен, гл. 6: «На Тебя, Господи, уповаю; да не постыжусь вовек».     Стих: «По правде Твоей избавь меня» (Пс. 70:1-2).     На вечерне. 1 прокимен, гл. 4: «Благословен Господь Бог, Бог Израилев: Один, творящий чудеса».     Стих: «Боже, даруй царю Твой суд и сыну царя Твою правду» (Пс. 71:18, 1).     2 прокимен, гл. 4: «Благо мне приближаться к Богу».     Стих: «Как благ Бог к Израилю» (Пс. 72:28, 1).     В четверг, на 6 часе, прокимен, гл. 4: «Боже, Царь мой от века, устрояющий спасение посреди земли».     Стих: «Для чего, Боже, отринул нас навсегда» (Пс. 73:12, 1).     2 прокимен, гл. 4: «А я буду возвещать вечно, буду воспевать Бога Иаковлева».     Стих: «Славим Тебя, Боже, славим» (Пс.74:10, 2).     На вечерне, 1 прокимен, гл. 8: «Помолитесь и воздайте обеты Господу Богу Нашему».     Стих: «Ведом в Иудеи Бог, у Израиля велико имя Его» (Пс. 75:12, 2).     2 прокимен, гл. 8: «Голос мой к Богу, я я буду взывать; голос мой к Богу, и Он услышит меня».     Стих: «В день скорби моей ищу Господа» (Пс. 76:2-3).     В пятницу, на 6 часе, прокимен, гл. 6: «Но Он, Милостивый, прощал грех».     Стих: «Внимай, народ мой, закону Моему» (Пс. 77:38, 1).     2 прокимен, гл.: «Помоги нам, Боже, Спаситель наш».     Стих: «Боже, язычники пришли в наследие Твое» (Пс. 78:9, 1).     На вечерне, 1 прокимен, гл. 4: «Пастырь Израиля, внемли, Водящий, как овец Иосифа».     Стих: «Восседающий на Херувимах, яви Себя» (Пс. 79:2).     2 прокимен, гл. 4: «Радостно пойте Богу, твердыне нашей».     Стих: «Возьмите псалом, дайте тимпан» (Пс. 80:2-3).    В субботу то же (см. 2 субботу стр. 312).     В воскресенье на литургии гл. 7: «Господь даст силу народу Своему, Господь благословит народ Свой миром».     Стих: «Воздайте Господу, сыны Божии, воздайте Господу славу и честь» (Пс.28:11, 1).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Стихи из псалмов общие святителям.     Прокимен, гл. 4: «Священники Твои облекутся правдою и святые Твои возрадуются» (Пс. 131:9).     Стих: «Уста мои изрекут премудрость и размышление сердца моего — знание» (Пс. 48:4).     21 Мая и 23 Июня. Встреча Владимирской иконы Божией Матери.     Тропарь, гл. 4: «Ныне светло торжествует знаменитейший город Москва (или: наш город и этот храм), приняв к себе, как солнечную зарю, чудотворную икону Твою, Владычица. К ней же ныне мы притекая, молимся, взывая к Тебе: «О, Пречудная Владычица Богородица, молись к рожденному от Тебя Христу Богу нашему, чтобы Он сохранил невредимыми от всех вражеских замыслов этот город и все города и страны христианские и спас наши души, как Милосердный».     21 Мая. Память святых равноапостольных царей Константина и Елены.     Тропарь, гл. 8: «Увидев на небе изображение Креста Твоего, Господи, и, как Павел, не от людей приняв Апостольское звание, царственный Твой Апостол Константин вверил руке Твоей свой главный город, который храни всегда в мире, по молитвам Богородицы, Единый Человеколюбец».     24 Июня. Рождество Святого Иоанна Предтечи и Крестителя Господня.     Тропарь, гл. 4: «Пророк и Претдеча пришествия Христова! Мы, с любовию чтущие тебя, недоумеваем, как достойно восхвалить тебя, ибо славным и священным рождением твоим окончилось бесплодие матери и немота отца твоего, и проповедуется миру воплощение Сына Божия».     Величание: «Прославляем тебя, Предтеча Спасителя Иоанна, и почитаем преславное твое рождение от неплодной».     Стихи из псалмов: «Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего» (Лук. 1:68-69). «Клялся Господь Давиду в истине и не отречется ее. Там возращу рог Давиду, поставлю светильник помазаннику Моему» (Пс. 131:11, 17). «Сильно будет на земле семя его, род правых благословится» (Пс. 111:2). «Служить Ему в святости и правде пред Ним во все дни жизни нашей. И ты, младенец, назовешься пророком Всевышнего, ибо предыдешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощение грехов их по благоутробному милосердию Бога нашего, ...направить ноги наши на путь мира» (Лук. 1:75-79).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Ст.68—75. Благословен Господь Бог Израилев, воспевает Захария, что посе­тил народ Свой и сотворил избавление ему; и воздвиг рог спасенья нам в дому Дави­да, отрока Своего, как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих, что спасет нас от врагов наших, от руки всех ненавидящих нас; сотворит ми­лость с отцами нашими и помянет святой завет Свой, клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и в правде пред Ним, во все дни жизни нашей.    Озаренный Духом Божиим, праведный Захария еще не осуществивше­еся предсказание ему Ангела о пришествии Мессии видит уже как бы осу­ществившимся и благословляет Господа, посетившего Своею милостью народ Свой и ниспославшего ему нетерпеливо ожидаемое им избавление чрез Мессию — потомка Давидова. В этом Мессии пророк видит такое Лицо, посредством Которого Господь, верный Своим обетованиям, воз­вещенным устами всех ветхозаветных пророков, наконец благоволил из­бавить народ Свой от угнетающих его врагов. Благодатное Царство Мес­сии будет состоять в том, что народ иудейский, освобожденный Им от по­рабощения врагам, озарившись новым светом богопознания, будет уже безбоязненно, в святости и правде, служить своему Господу.    Ст.76—79. Обращаясь потом к сыну своему младенцу, как бы уже пони­мающему его пророческое слово, Захария говорит: и ты, младенец, наре­чешься пророком Всевышнего; ибо предыдешь пред лицом Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить сидя­щих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира.    Для изображения будущего пророческого служения Богодарованного ему сына Захария заимствует черты то из архангельского об нем благовестия, то из пророчеств: Исайи, Захарии и Малахии. Этот сын — пророк Всевышнего, величайший из пророков, — предназначен Господом приго­товить путь для имеющего скоро прийти Мессии, то есть показать давно и с нетерпением ожидавшему Его народу иудейскому, что спасение его за­висит единственно от Мессии, вразумить этот народ, что желаемое им спа­сение заключается не в избавлении его от политического рабства инопле­менникам, теперь его угнетающим, но в очищении души его от грехов, рабства тягчайшего и вечного, что избавление это даровано будет иудеям не по каким-либо их заслугам и не потому, что они семя Авраама, но един­ственно по неизреченному милосердию Бога чрез воплощение Единород­ного Его Сына, Который, как Восток свыше, прольет Свой благотворный свет не только на иудеев, но и на язычников, находящихся во тьме и сени смертной, на крайней степени неверия и нечестия, оканчивающихся веч­ною погибелью.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010