58. См.: Quaest. II, XI и XXI преп. Анастасия Синаита (Migne gr.s., t.89, col.349C, 437C и 536ВС) и " Peristeria " преп. Нила (Migne gr.s., t.79, sectio IX, cap.V, col.829BC; sect.VI, cap.II, col.857D; sect.IX, cap.I, col.860ABC). 59. См.: S. Tillemont. Memoires pour servir a l " histoire eccelsiastique des six premiers siecles, 14, 209. 60. K. Heussi. Untersuchungen par. 22, с.160163. 61. O. Bardenhewer. Geschichte d. altkir. Liter., T.IV, с.177178. 62. K. Heussi. Untersuchungen с.162. 63. Migne gr.s., t.79, col.1165A1199C. 64. F. Degenhart. Nilus Sinaita, с.4; Migne gr.s., t.79; Epist. lib. III, CCXXXVIICCXXXIX, col.493BCD. 65. См.: Migne gr.s., t.79, " De malignis cogitationibus " , cap.XXIII, col.1228AB. Здесь сам преп. Нил напоминает, что в своем труде " О молитве " он уже говорил о том, почему помысел о чувственных вещах оскверняет знание: " Какова же причина того, что постоянные помыслы о чувственных вещах оскверняют знание, сказано в главах [трактата] " Слово о молитве " " . 66. См.: " Apophthegmata Patrum " (Migne gr.s., t.65, col.306ABC 18) и Nilus Sinaita " О молитве " (Migne gr.s., t.79, cap.XIII, XIV, XVI, XVII, XIX, XX, LXXXIX, CXXI, col.11651169). Трактат " Apophthegmata Patrum " относится ко второй половине V в. (460500 гг.). См. подробнее: W. Bousset. Apophthegmata. Tuebingen, 1923, с.68. 67. Photius, Migne gr.s., t.103, " Bibliotheka " , cod.CCI, col.672. 68. K. Heussi. Untersuchungen с.119, прим.6. 69. См.: O. Bardenhewer. Geschichte d. altkir. Liter., T.IV, с.171. 70 K. Heussi. Untersuchungen, с.119, прим.6 и Haidacher. Nilusexzerpte im Pandektes des Antiochus Revue Benedictine, XXII, Nr.2,249. 71. Migne gr.s., t.79, " De octo spirit. malit. " , col.11461164. 72. См.: Joannis Cassiani, Migne lat.s., t.49, Collat V, cap.XVIII, col.635AB, где говорится, что учение о восьми главных грехах принято повсюду. 73. См.: С. Зарин. Аскетизм по православному христианскому учению, m.I, кн.2. СПб., 1907, с.349. 74. См.: " De octo vitiosis cogitationibus " . Migne gr.s., t.40, cap.IIX, col.12721276AB.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/348/...

58. См.: Quaest. II, XI и XXI преп. Анастасия Синаита (Migne gr.s., t.89, col.349C, 437C и 536ВС) и " Peristeria " преп. Нила (Migne gr.s., t.79, sectio IX, cap.V, col.829BC; sect.VI, cap.II, col.857D; sect.IX, cap.I, col.860ABC). 59. См.: S. Tillemont. Memoires pour servir a l " histoire eccelsiastique des six premiers siecles, 14, 209. 60. K. Heussi. Untersuchungen… par. 22, с.160–163. 61. O. Bardenhewer. Geschichte d. altkir. Liter., T.IV, с.177–178. 62. K. Heussi. Untersuchungen… с.162. 63. Migne gr.s., t.79, col.1165A–1199C. 64. F. Degenhart. Nilus Sinaita, с.4; Migne gr.s., t.79; Epist. lib. III, CCXXXVII–CCXXXIX, col.493BCD. 65. См.: Migne gr.s., t.79, " De malignis cogitationibus " , cap.XXIII, col.1228AB. Здесь сам преп. Нил напоминает, что в своем труде " О молитве " он уже говорил о том, почему помысел о чувственных вещах оскверняет знание: " Какова же причина того, что постоянные помыслы о чувственных вещах оскверняют знание, сказано в главах [трактата] " Слово о молитве " " . 66. См.: " Apophthegmata Patrum " (Migne gr.s., t.65, col.306ABC 1–8) и Nilus Sinaita " О молитве " (Migne gr.s., t.79, cap.XIII, XIV, XVI, XVII, XIX, XX, LXXXIX, CXXI, col.1165–1169). Трактат " Apophthegmata Patrum " относится ко второй половине V в. (460–500 гг.). См. подробнее: W. Bousset. Apophthegmata. Tuebingen, 1923, с.68. 67. Photius, Migne gr.s., t.103, " Bibliotheka " , cod.CCI, col.672. 68. K. Heussi. Untersuchungen… с.119, прим.6. 69. См.: O. Bardenhewer. Geschichte d. altkir. Liter., T.IV, с.171. 70 K. Heussi. Untersuchungen…, с.119, прим.6 и Haidacher. Nilusexzerpte im Pandektes des Antiochus – Revue Benedictine, XXII, Nr.2,249. 71. Migne gr.s., t.79, " De octo spirit. malit. " , col.1146–1164. 72. См.: Joannis Cassiani, Migne lat.s., t.49, Collat V, cap.XVIII, col.635AB, где говорится, что учение о восьми главных грехах принято повсюду. 73. См.: С. Зарин. Аскетизм по православному христианскому учению, m.I, кн.2. СПб., 1907, с.349. 74. См.: " De octo vitiosis cogitationibus " . Migne gr.s., t.40, cap.I–IX, col.1272–1276AB.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

О списке всех рукописей, купленных Дрезденской библиотекой у проф. Маттеи, хранящемся в архивной библиотеке и указанном в предисловии к I тому каталога рукописей ее, директор библиотеки Dr. Шнорр фон Карольсфельд весьма любезно сообщил мне следующия сведения: in dem Archi der hiesigen Königlichen Bibliothek unter der Bezeichnung «Vol. 188 10» sind vorhanden: I. ein Sehriftstück, betitelt: «Verzeichniss verschiedener Griechischer Handschriften aus verschiedenen Jahrhunderten, vom neunten bis zum siebenzehenden, auf Pergamen, baumwollenen, geglättetem und gewöhnlichen Pappier» II. ein Verzeichniss ohne Titel. Das Verzeichniss I führt in seiner ersten Abtheilung 50 Handschriften auf, und zwar unter dem Titel: «Handscliriften des neuen Testaments» die Handscliriften 1–6, unter dem Titel: «Handschriften der siebenzig Dollmetscher, verschiedener Profan – Scribenten und Kirchenväter» die Handschriften 7–50; dann folgen unter der Ueberschrift: «Verzeichniss verschiedener Abschriften, moistens unedirter Sachenaus Handscliriften» Handschriften, die mit 51–67, unter der Ueberschrift: «Ausgaben griechischer Schriftsteller mit verschiedenen Lesarten aus Handschriften» Drucke, die mit 68–75, ferner unter der Ueberschrift: «Einige rare Ausgaben von griechischen Büchern» Drucke, die mit 76–79 bezeichnet sind.– Auf das Verzeichniss dieser im ganzen 79 Stiicke folgt die Bemerkung: «Hierzu kommen noch 15 theils Arabische, theils Tatarische Handschriften, nebst einer Kapsel, in welcher verschiedene Proben von mancherley Griechischen Handschriften sind, welche sich meistens in England befinden, auch ein Türckischer Passeport». – An diese Bemerkung schliesst sich unter der Ueberschrift: «Sammlung zum Hesiodus» ein aus 4 Nummern bestehendes Verzeichniss: «1) Ein Codex auf Papier. 74 Blätter in 4-to aus dem 15-ten Jahrhundert . . . Cod. G, 2) Ein Codex auf Papier mit Scholien aus dem 17-ten Jahrhundert. 24 Blätter in 4-to ... Cod. e, 3) Scholia . . . aus dem unten erwähnten Cod. a 25 Blätter, 4) Varianten aus verschiedenen Moscauischen Handschriften von mir notirt». – Den Schluss bildet unter der Ueberschrift: «Die verglichenen Hdss. sind folgende» ein Verzeichniss von 6 verglichenen Handschriften (Cod. a – f). Das Verzeichniss II ist von einer anderen Hand geschrieben als I, beginnt mit den Worten: «Zu den 35 bereits angezeigten Manuscripten kommen noch», führt in Uebereinstimmung mit dem Verzeichniss I die Handschriften 36–50, dann die Abschriften 51–67, ferner die Drucke 68–75 und die raren Ausgaben 76–79 an und schliesst mit der Bemerkung: «Hierzu kommen noch 15 theils Arabische... Türkischer Passe-Port.»

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

412 См. толков. Вальсамона на Апост. пр. 67-е, 79-е; 1-го всел. 15-е; 2-го всел. 6-е; Ефес. 6 -е; Халкид. 3-е, 7-е, 16-е, 20-е, 23-е, 26-е; Трул. 7-е, 9-е, 10-е, 13-е, 20-е, 21-е, 44-е, 51-е, 87-е, 90-е; 7-го всел. 19-е; Анкир. 4-е, 12-е, 25-е; Неокес 2-е; Антиох. 4-е, 14-е; Лаодик. 34-е; Сардик. 1-е, 7-е; Карф. 6-е, 10-е, 12-е, 25-е (34-е), 33-е (42-е), 80-е (91-е); 120-е (134-е); в храме св. Апост. 4-е, 10-е; Григ. Неокес. 1-е и 2-е; св. Василия В. 27-е, 28-е и 29-е, 32-е, 53-е, 58-е и 59-е, 60-е, 77-е, 78-е и 79-е, 81-е, 83-е. 416 В толковании на 6-е Апост. пр. Вальсамон пишет: «...Как это Апост. пр. говорит, что клирик поступающий таким образом извергается, а 81-е Апост. пр. и другие правила говорят: или да престанет, или да извержется, то иной может спросить: чему мы должны следовать? И я думаю тому, что более человеколюбиво, потому что св. синод и пречестного оного великого эконома Аристина в течение тридцати дней чрез троекратное напоминание приглашал удержаться от светской, судейской должности». Правила св. Апостол с толков., стр. 11. 417 Так, в толковании на 39-е (48-е) пр. Карф.соб., запрещающее первенствующему епископу именоваться экзархом, Вальсамон замечает: «9-е пр. Халкид. соб. и 6-е и 7-е Сардик. экзархами областей называют епископов метрополий, и держись правила Халкидонского собора, как позднейшего...» Прав. св. поместн. соб., стр. 498. – См. также Апост. пр. 54-е; 1-го всел. 17-е; Трул. 50-е; Анкир. 22-е; Карф. 102-е (115-е), 126-е (140-е). 419 Апост. пр. 5-е, 16-е, 17-е, 20-е, 28-е, 38-е, 48-е, 67-е, 75-е; Халкид. 3-е, 16-е, 17-е, 24-е; Трул 8-е, 24-е, 26-е, 34-е, 41-е, 47-е, 62-е, 64-е, 70-е, 73-е, 76-е, 86-е, 87-е, 92-е, 93-е, 94-е, 97-е; 7-го всел. 4-е, 5-е, 8-е, 17-е, 18-е; Неокес. 8-е; Антиох. 12-е; Лаодик. 36-е, 42-е; Сардик. 5-е; Карф. 13-е, 15-е (15-е – 18-е), 20-е (29-е), 26-е (35-е), 35-е (44-е), 44-е (53-е), 48-е (59-е), 64-е (75-е), 81-е (92-е), 96-е (107-е и 108-e), 120-е (134-е), 122-е (136-е), 129-е (144-е), 130-е (145-е), 131-е (146-е); в хр. св. Апост. 1-е, 5-е, 6-е, 17-е; Григ. Неокес. 2-е, 3-е, 5-е, 8-е, 9-е, 10-е; св. Василия В. 6– е, 22-е, 24-е, 25-е, 27-е, 30-е, 32-е, 33-е, 39-е, 41-е, 43-е, 48-е, 55-е, б1-е, 62-е и 63-е, 67-е и 68-е, 69-е, 71-е. – В толковании на 4-е пр. св. Василия Вел. Вальсамон приводит полное содержание «тома единения» (τμος νσεως), составленного при императоре Константине Порфирородном и Романе в 6428 (920) г. В виду важности этого акта, укажем на главные его положения: 1) 4-й брак совершенно запрещается; 2) вступившие в 3-й брак, после 40 лет, если нет детей от первых браков, подвергаются пятилетнему отлучению от св. причащения; 3) если у лиц, перешедших 40-летний возраст, есть дети, то 3-й брак вовсе не дозволяется; 4) вступившие в 3-й брак в 30-летнем возрасте подвергаются – имеющие детей отлучению от св. причащения на 4 года, а не имеющие детей на 3 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

CARMINA DE SE IPSO. CPG 3036. 62 . Стихи o самом себе, в которых св. Богослов скрытным образом поощряет нас к жизни во Христе. С. 278–302. [Т. II. С. 32–67.] De rebus suis. PG 37, 969–1017. 63 . Плач o страданиях души своей. С. 303–315. [Т. II. С. 67–74.] De animae suae calamitatibus carmen lugubre. PG 37, 1353–1378. 64 . Жалобы на свои страдания. С. 316–320. [Т. II. С. 74–77.] Querela de suis calamitatibus. PG 37, 1271–1279. 63 . O суетности и неверности жизни, и об общем всем конце. С. 321–322. [Т. II. С. 77–78.] De vitae huius vanitate atque incertitudine. PG 37, 1300– 1303. 66 . Плач o собственных своих бедствиях и молитва ко Христу о прекращении жизни. С. 323–325. [Т. II. С. 78–79.] Aerumnas suas luget, Christumque obsecrat ut sibi vitae finem afferat. PG 37, 1344–1346. 67 . K самому себе, в вопросах и ответах. С. 326–327. [Т. II. С. 79–80.] Ad seipsum per interrogationem et responsionem. PG 37, 1346–1349. 68 . Молитва ко Христу. C. 328. [T. II. C. 80.] Oratio ad Christum. PG 37, 1423–1425. 69 . Сон o храме Анастасии, который св. Григорием был устроен в Константинополе. С. 329–333. [Т. II. С. 81–83.] Somnium de Anastasiae ecclesia, quam in urbe Constantini extruxit. PG 37, 1254–1261. 70 . Ha безмолвие во время поста. С. 348–357. [Т. II. С. 92–97.] In silentium jejunii. PG 37, 1307–1322. 71 . Песнь Христу после безмолвия, в Пасху. С. 357–359. [Т. II. С. 97–98.] Hymnus ad Christum post silentium, in Paschate. PG 37, 1326–1329. [СТИХИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ K ДРУГИМ.] TLG 2022/62. CARMINA QUAE SPECTANT AD ALIOS. CPG 3037. 72 . Увещательное послание Геллению, o монахах. C. 334–347. [T. II. C. 83–92.] Ad Hellenium pro monachis exhortatorium (carm. 1). PG 37, 1451–1477. [НРАВСТВЕННЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ.] TLG 2022/60. CARMINA MORALIA. CPG 3035. 73 . Мысли, писанные двустишиями. C. 360–363. [T. II. C. 98–100.] Distichae sententiae (carm. 31). PG 37, 910–916. 74 . Двустишия. C. 364–369. [T. II. C. 100–104.] Aliae generis eiusdem sententiae (carm. 32) [Sp.]. PG 37, 916–927. B конце тома представлены приложения: «Таблица для отыскания по изданию Биллия и сделанным с онаго славянским переводам слов и посланий Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

оригинале и 9 гомилий в лат. переводе Руфина Аквилейского; из нек-рых др. гомилий сохранились отрывки. В перечне блж. Иеронима упомянуты 120 гомилий О., в совокупности охватывавшие 64 псалма (Пс 3, 4, 8, 12, 13, 15, 16, 18, 22-27, 29, 36-39, 49, 51, 52, 54, 67, 71-77, 79-85, 87, 108, 110, 118, 120-125, 127-129, 131-135, 137-139, 144-147, 149; ср.: Nautin. 1977. P. 258; Dorival. 2014. P. 10). Греч. текст всех гомилий О. на Псалтирь долгое время считался утраченным. Был известен лишь сделанный Руфином Аквилейским лат. перевод гомилий на 3 псалма (In Psalmos XXXVI, XXXVII, XXXVIII homiliae=In Ps. hom. lat.; CPG, N 1428. 1-3; PG. 12. Col. 1319-1410; крит. изд.: Homélies sur les Psaumes 36 à 38. 1995. (SC; 411)): Пс 36 (5 гомилий), Пс 37 (2 гомилии) и Пс 38 (2 гомилии). В 2012 г. М. Молин Прадель обнаружила в собрании Баварской гос. б-ки греч. рукопись, содержащую подборку гомилий на Псалтирь без указания авторства (Monac. gr. 314, XII в.). В результате осуществленного группой исследователей анализа внешних и внутренних свидетельств было убедительно доказано, что все содержащиеся в рукописи гомилии принадлежат О. (подробнее см.: Perrone. 2015). В 2015 г. новонайденные греч. гомилии вышли в критическом издании (In Psalmos homiliae graecae=In Ps. hom. gr.; крит. изд.: Origenes Werke. 2015. Bd. 13). В греч. оригинале сохранились гомилии на Пс 15 (2 гомилии), Пс 36 (4 гомилии), Пс 67 (2 гомилии), Пс 73 (3 гомилии), Пс 74 (1 гомилия), Пс 75 (1 гомилия), Пс 76 (4 гомилии), Пс 77 (9 гомилий), Пс 80 (2 гомилии), Пс 81 (1 гомилия). Из сопоставления с перечнем блж. Иеронима ( Hieron. Ep. 33. 4. 7) следует, что в перечне не всегда приводятся точные сведения о числе принадлежащих О. гомилий. Для Пс 73, 74, 75, 77, 80, 81 данные перечня и число сохранившихся гомилий совпадают. Циклы гомилий на Пс 36 и 67 сохранились не полностью: 4 гомилии из 5 для Пс 36 и 2 гомилии из 7 для Пс 67. В случае Пс 15 перечень содержит ошибочное указание на 3 гомилии; в действительности 2 сохранившиеся охватывают все содержание псалма.

http://pravenc.ru/text/2581523.html

352 Ad Abl.//GNO. III.1. P. 39; De beat. VI.//PG 44. Col. 1268C; 1272C; In Cant. XI//GNO. VI. P. 334. 357 См. свт. Григорий Нисский. De mort.//GNO. IX. P. 40.1; De op. hom. 29; In Cant. II//GNO. VI. P. 68. Ср. Платон. Protagoras, 343 b 3; Philebus, 48 c 10; Диоген Лаэрций. I.40.1; свт. Григорий Нисский. De mort.//GNO. IX. P. 40.2; In Eccl. VI //GNO. V. P. 386.6–7. 358 De beat. VI.//PG 44. Col. 1269C–1272C; cp. De virg. IV.8.1–15; XI.4.28–47; XI.5.3–9; XII.2.48–70; XII.3.1–18; In Cant. I//GNO. VI. P. 28.21–29.1; II//P. 60.5–22; II//P. 67.17–68.11; VIII//P. 257.13–258.20; IX//P. 271.11–16; De op. hom. 5; Or. Cat. 5; De an. et res.//PG 46. Col. 89CD; См. также Daniélou. 1944. P. 45–49; 223–235. 376 См. In Cant. I//GNO. VI. P. 15; I//P. 15; V//GNO. VI. P. 156; X//P. 308.5–314.7; XI//P. 311–313; De virg. X.1.1–10; См. также Daniélou. 1944. P. 186–316. 377 In Cant. X//GNO. VI. P. 308.5–314.7; cp. I//P. 25.6–10; V//P. 156.17–20; De virg. X.2.2–10; См. также Daniélou. 1944. P. 276–301. 382 In Cant. XIII//GNO. VI. P. 383.9–12; cp. I//P. 23.11–12; VI//P. 192.1; De virg. XI.5.14–15; De mort.//GNO. IX.61.19; De inst. chr. P. 79.18–80.2 и др. 390 V. Moys. I.162.7–163.8; ср. I.46; II.167–169; In Cant. I//GNO. VI. P. 25.6–9; VI//P. 181.4–8; XI//P. 323.1–9; In Hex.//PG 44. Col. 65C; См. также Daniélou. 1944. P. 204–210. 393 V. Moys. II.236.1–2; II.238.6–8; cp. C. Eun. I.1.291; I.1.683; II.1.67–71; II.1.582; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 52–53. 404 V. Moys. 238.8–239.7; ср. 233.3–5; C. Eun. I.1.290–291; In Cant. VI//GNO. VI. P. 174.5–20; In sextum Ps.//GNO. V. P. 187 и др.; См. также Daniélou. 1944. P. 309–326. 415 C. Eun. I.1.683.4–11; ср. C. Eun. II.1.67–71; II.1.89; II.1.582; III.5.53–54; In Cant. VI//GNO. VI. P. 180.15–181.16–182.2; De beat. VI//PG 44. Col. 1268BC; Ref. conf. Eun. 15.1–3; 16.3–4; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 43–44; 52–53; V. Moys. II.164; 236; 238. 418 In Cant. XII//GNO. VI. P. 339.6–8; cp. XI//P. 334.5–335.1; P. 335.13–336.1; 339.6–16; De beat. VI//PG 44. Col. 1268CD; C. Eun. I.1.571–573; II.1.149.4–150.3; II.1.353; II.1.476).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

письменности (XIII – 3-я четв. XIV в.) III тип по Диатаксису Филофея Коккина Охридская редакция XI в. Древнерусская редакция Ранний этап исправления Чудовский литургиарий Последования, не связанные с Диатаксисом Редакция Евфимия Афонская редакция Редакция Киприана Глаг. 2 Воскр. 7 Погод. 36 Хлуд.117 Увар. 46 Q.n.I.48 Погод. 36 Погод. 37 Зограф. Погод. 38 Арх.Д.9 24.4.8 Воскр. 8 1.г.12 Попов. 101 МДА.79 Рум. 398 НБКМ 231 Рум. 400 Солов. 1018 Рум. 399 Q.I.1178 Солов. 1015 Солов. 1019 Син. 604 O.n.I.10 Син. 601 Син. 605 Vat. slav. 9 Син. 952 Син. 598 Син. 606 Син. 600 Син. тип. 40 Син. тип. 41 Син. тип. 43 Хлуд. 114 Солов. 1017 Q.I.1180 Щук. 745 F.n.I.33 Q.n.I.67 Vat. slav. 14 Q.n.I.7 17.19.4 O.n.I.4 + W.548 О.п. I.5 III тип Охридская редакция XI в. Древнерусская редакция Ранний этап исправления Чудовский литургиарий Последования, не связанные с Диатаксисом Редакция Евфимия Афонская редакция Редакция Киприана Глаг. 2 Погод. 36 Увар. 574 Увар. 46 НБКМ 590 Син. тип. 42 Мазур. 539 Зограф. Попов. 101 Арх.Д.9 Sin.slav. 5/N Рогож.кл. 566 Хлуд.117 17.12.1 Погод. 37 1.г.12 Погод. 38 МДА.79 Рум. 398 Q.n.I.68 НБКМ 231 Рум. 400 Син. 601 Син. 598 Солов. 1015 Син. 606 Син. 604 Q.I.1178 Син. 952 Син. 952 Син. 892 Солов. 1018 Син. арх. 731 Солов. 1019 Син.тип. 40 Солов. 1026 Син. тип. 43 Хлуд. 114 Солов. 1016 Q.n.I.48 Солов. 1017 Q.n.I.60 Q.I.1180 Vat. slav. 14 16.16.29 17.9.14 О.п.1.5 Q.n.1.67 2 Среди новых находок на Синае в 1975 имеются несколько сербских фрагментов литургии, они подробно описаны Н. Глибетич [Glibetic 2013: 115–144]. В нашей работе они не использовались. 3 Набор рукописи, готовящийся к изданию, любезно предоставлен проф. Хайнсом Микласом в рамках работы по проекту «The critical edition of the New Sinaitic Glagolitic Eucology [Sacramentary] Fragments with the Aid of Modern Technologies» AFS N p19608 – http://www.caa.tuwien.ac.at/cvl/research/sinai. 7 Слово льгота имеется и в южнославянской письменности, однако на Руси оказыва­ется более распространенным чем льгыии и частотно употребляется в оригинальных русских произведениях: Повести временных лет, Киево-Печерском патерике, а также в Пандектах Никона Черногорца, переведенных на Руси [Срезневский II: 64]. 9 В 1345 г. Сербия благодаря политике Стефана Душана была провозглашена царст­вом и здесь была установлена сербская патриархия. 10 Славянских последований без рубрик насчитывается очень немного: это слу­жебники Погод. 37 и ТСЛ 8 XIV в. и служебники, связанные с деятельностью патриарха Евфимия Тырновского (см. главу 4). Читать далее Источник: Афанасьева Т.И. Литургии Иоанна Златоуста и Василия Великого в славянской традиции (по служебникам XI-XV вв.)/Ун-т Дмитрия Пожарского; СПб. гос. ун-т. — М.: Русский фонд Содействия Образованию и Науке, 2015. — 448 с. — (Исторические источники). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Президентские выборы. Подсчет голосов, результаты экзит-полов. Онлайн Следите за ходом подсчета голосов на нашем сайте 17 марта, 2018 Следите за ходом подсчета голосов на нашем сайте Главное событие сегодняшнего дня — президентские выборы. Здесь вы найдете последние новости о результатах подсчета голосов.  По данным ЦИК по состоянию на 06:52 мск, явка избирателей составила 67,4%. После обработки 99,79% итоговых протоколов Владимир Путин набирает 76,67% голосов избирателей.  За пост главы государства вступили в борьбу: Сергей Бабурин (партия «Российский общенародный союз»), Павел Грудинин (КПРФ), Владимир Жириновский (ЛДПР), Владимир Путин (самовыдвиженец), Ксения Собчак («Гражданская инициатива»), Максим Сурайкин («Коммунисты России»), Борис Титов (Партия роста) и Григорий Явлинский («Яблоко»). 08.30  Обработано 99,79% протоколов участковых избирательных комиссий, по предварительным результатам голосования побеждает Владимир Путин с 76,67%. Точная дата инаугурации будет названа позже. Мы завершаем наш онлайн. 07.15  Более 55 млн россиян проголосовали за Владимира Путина  по итогам обработки 98,59% бюллетеней. Это стало личным рекордом Путина за все четыре президентские кампании, а также превзошло результат Дмитрия Медведева в 2008 году — более 52 млн голосов. 07.12  По данным ЦИК, больше всего избирателей в процентном соотношении проголосовало на выборах президента РФ за действующего главу государства Владимира Путина в Кабардино-Балкарии, меньше всего — в Якутии. В Кабардино-Балкарии (по состоянию на 03:30 мск) обработано 98,87% итоговых протоколов участковых избирательных комиссий. Путин набирает 93,38% голосов. В Якутии обработано 100% протоколов, за Владимира Путина проголосовало 64,38% избирателей. 07.10 После обработки 99% бюллетеней: 07.05  Последними на выборах президента России закрылись участки в американском Сиэтле и канадском Ванкувере. 07.02  Итоги голосования на выборах президента России  продолжают подводить в 17 регионах, в частности, в Москве и Санкт-Петербурге. Об этом свидетельствуют данные ЦИК.

http://pravmir.ru/prezidentskie-vyiboryi...

20. К Леонтию, софисту (20) 21. К нему же (21) 31. К нему же (31) Отдел II. Письма, писанные святым Василием в продолжение епископства его (370–378 ГГ.) 52. К монахиням (48) 53. К хорепископам (49) 54. К хорепископам (50) 55. К Паригорию, пресвитеру (51) 56. К Пергамию (52) 57. К Мелетию, архиепископу Антиохийскому (53) 58. К Григорию, брату (54) 59. К Григорию, дяде (55) 60. К Григорию, дяде (56) 61. К Афанасию, архиепископу Александрийскому (57) 62. К церкви Парнасской (58) 63. К неокесарийскому градоначальнику (59) 64. К UcuXIIO (60) 65. К Атарвию (61) 66. К Афанасию, архиепископу Александрийскому (62) 67. К Афанасию, архиепископу Александрийскому (63) 68. К Мелетию, архиепископу Антиохийскому (64) 69. К Афанасию, архиепископу Александрийскому (65) 70. Ненадписанное, касательно Собора (66) 71. К Григорию (67) 72. К UcuXIIO (68) 73. К Каллисфену (69) 74. К Мартиниану (70) 75. К Авургию (71) 76. К Софронию, магистру (72) 77. Без haдIШcu (73) 78. Без haдIШcu (74) 79. К Евстафию, епископу Севастийскому (75) 80. К Афанасию, архиепископу Александрийскому (76) 81. К Иннокентию, епископу (77) 82. К Афанасию, архиепископу Александрийскому (78) 83. К чшювнику, облагающему податями (79) 84. К правителю области (80) 85. О том, что не ДОЛЖНО клясться (81) 88. Без надписи (84) 91. К Валериану, епископу UJUiupuйckoмy (87) 92. К италийским и галльским епископам (88) 106. К воину (102) 116. К Фирмину (112) 120. К Мелетию, архиепископу Антиохийскому (115) 124. К Феодору (119) 125. Список исповедания веры, произнесенного святейшим Василием, и к которому подписался Евстафий, епископ Севастийский (120) 630 126. К Атарвию (121) 128. К Евсевию, епископу Самосатскому (123) 130. К Феодоту, епископу Никопольскому (125) 131. К Олимпию (126) 146. К Антиоху (141) 147. К Авургию (142) 148. К Траяну (143) 149. К Траяну (144) 155. К Сорану (150) 156. К Евагрию, пресвитеру (151) 157. К Евсевию, епископу Самосатскому (152) 158. К Антиоху (153) 159. К Евпатерию и к его дочери (154) 160. К Диодору (155)

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010