Это единение с Богом в грядущем веке приносит с собой радость и блаженство. Минуют слезы, горе, рыдания и боль. Об этом тоже мечтали пророки древности. Так, Исаия многократно пишет об этом: «Радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся» ( Ис.35:10 ). «И буду радоваться об Иерусалиме и веселиться о народе Моем; и не услышится в нем более голос плача и голос вопля» ( Ис.65:19 ). И смерти тоже не будет: «Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц» ( Ис.25:8 ). г) Творю все новое ( Откр.21:5–6 ) 5 И сказал Сидящий па престоле: «Се, творю все новое». И говорит мне: «Напиши; ибо слова сии истинны и верны». 6 И сказал мне: «Совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, жаждущему дам даром от источника воды живой». И вот впервые в апокалиптической части, с 4 по 22 главу Книги Откровения, заговорил сам Бог. Это усиливает важность тех слов, которые будут сейчас сказаны. Бог снова назван «Сидящим на престоле». Он – Бог, который может сотворить все заново. И здесь мы снова и снова читаем повторение слов пророка Исаии. Это в его видениях и пророчествах Бог говорил: «Вы не вспоминаете прежнего, и о древнем не помышляете. Вот, Я делаю новое» ( Ис.43:18–19 ). Апостол Павел свидетельствует: «Кто во Христе, тот новая тварь» ( 2Кор.5:17 ). Бог может сотворить человека и воссоздать его, и однажды сотворит новый космос и вселенную для святых, которым Он даровал новую жизнь. Следует распоряжение: «Напиши!» Приказ записать увиденное и услышанное был дан Иоанну в начале Апокалипсиса. Теперь это же повеление завершает книгу. То, что услышал Иоанн, – нужно записать и запомнить, ибо «ибо слова сии истинны и верны», на них можно положиться. Здесь, конечно, речь идет об обетовании нового творения. Оно будет, и это так же истинно, как истинно первое творение. «Совершилось!» В буквальном переводе «они [слова] сбылись, осуществились», то есть осуществились те верные и истинные слова, которые были только что произнесены, слова о новом творении.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Пророк видит Господа в величии грядущим из Эдома, в одежде забрызганной и омоченной в виноградный сок, и на свой вопрос о причине этого получает ответ, что то, что он видит есть кровь эдомитян, которых Господь истоптал в своем гневе, как винодел истаптывает виноградные грозди, для отмщения за свой народ, которого Эдом преследовал с самою страшною ненавистью, и для доставления вечного спокойствия своему избавленному народу от этого врага его. Три заключительные речи: гл. 63:7 – гл. 66. Первая заключительная речь: гл. 63:7 – гл. 64. Благодарственная, покаянная и просительная молитва. Общества, находившегося в плену Пророк в заключение произносит от имени пленников благодарственно-покаянную и просительную молитву. После введения ( Ис.63:7 ), он обращает свой взор ко временам законодательства, когда сыновние отношения Израиля к Господу торжественно объявлены были и законно установлены ( Ис.63:8 ). Между тем как Господь во все времена являл себя спасителем своего народа, Израиль всегда оказывал неблагодарность и вынуждал Бога являть своему народу враждебные действия ( Ис.63:10 ), пока он, наконец, вследствие наказаний пришел к сознанию, вспомнил о прошедших милостях и молит теперь о возобновлении их ( Ис.63:10–15 ). Израиль основывает свои прошения на своем усыновлении Богу ( Ис.63:16 ). Да престанет Его гнев, и да придет Он сюда с милостью к своему народу ( Ис.63:17–19 ), и откроется своею силою врагам своего народа ( Ис.64:1,2 ). Никто другой не помогал кроме Его и Он всегда помогал тем, которые в правде обращались к Нему: почему же теперь Ему не помочь ( Ис.64:3,4 )? Народ, правда, исповедует, что он не достоин помощи, но Господь, Отец своего народа, и Он не может не видеть, как поругано место Его святилища ( Ис.64:5–11 ). Вторая заключительная речь. гл. 65. Ответ Господа на молитву народа с указанием на призвание язычников и торжество церкви Господь отвечает на эту молитву сначала словом суда остающейся в нераскаянности части народа: эта часть народа, так упорно отвергающая от себя любовь Божию, должна испытать теперь крайний гнев Божий, и божественная правда дотоле не успокоится пока не совершится полное ей удовлетворение ( Ис.65:1–7 ; Рим.10:20,21 ). Но Господь истребит не весь народ и отделит то, что можно спасти и этому остатку возвратит свое наследие ( Ис.65:8–10 ). Оставившие Господа, служащие чужим богам и не хотящие обратиться к Богу, без милосердия подпадут суду ( Ис.65:11–16 ); для благочестивых же Господь создает все новое, ради которого забудутся все древние горести ( Ис.65:17–19 ), – состояние совершенного блаженства и мира ( Ис.65:20–25 ). Третья заключительная речь, гл. 66. Исключение беззаконников из предстоящего торжества церкви

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Согласно У. Бергесу (Berges), она может быть изображена в таком виде: А. Народ Божий, выходящий за рамки «Израиля»: 56:1–8 В. Ложный культ: 56:9–57:13 С. Благополучие народа: 57:14–21 («Мой народ»: 57:14b; «исполнить»: 57:19) D. Безуспешные искания народом Бога: 58:1–14 E. Обвинение и исповедь народа: 59:1–15а F. Мышца Яхве: 59:15b–20 G. Свет Сиона: 60 Дары Духа: 61 G. Свет Сиона: 62 F. Мышца Яхве: 63:1–6 E. Сетования и исповедь народа: 63:7–64:11 D. Искание народом Бога: 65:1–16 C. Благополучие народа: 65:17–25 («сотворить/исполнить»: 65:18; «Мой народ»: 65:19) B. Ложный культ: 66:1–6 A. Иерусалим, все народы, сыны Израиля, вся плоть и слава Яхве: 66:7–24 1.9 Композиция всей книги Связность всей книги создается особенно яркими фрагментами которые повторяются. Песня о винограднике 5:1–7 находит соответствие в песне 27:2–6. Мотивы, встречающиеся в 11:6а, 7b, 9, повторяются с небольшими изменениями в 65:25. Многочисленные соответствующие друг другу пассажи располагаются в книге не только на большом расстоянии друг от друга, но и в непосредственно следующих друг за другом частях. Переплетенность текстов друг с другом очень плотная и придает этой объемной книге единый характер. Понятия «Святой (Израилев)» (встречающееся в книге 35 раз) и «Сион» (47 раз; 17 раз параллельно с Иерусалимом) также придают книге единство и неповторимый характер. Еще несколько примеров связности всей книги в целом: Речь 1:2–3, поданная в качестве речи Бога, называет темы, ключевые слова и богословские концепты, которые многократно повторяются в корпусе книги и соединяются в концентрированном виде в концовке книги: 1. Выражение «небеса и земля» повторяется в качестве адресата воззвания в 44:24 и 49:13. Бог потрясает небо и землю (13:13), потому что Он их создатель (37:16; 40:22; 42:5; 44:24; 45:12, 18; 48:13; 51:16). Его творческая сила столь велика, что Он может сотворить новое небо и новую землю (65:17; 66:22). Небо – Его престол, а земля подножие (66:1). 2. В высказывании, обращенном к небу и земле, говорится об отечески-материнском отношении Бога к сыновьям (1:2).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

8. ОГА СБУ. Ф.65.Д.9113. Т.21. Л.228. 9. ОГА СБУ. Ф.65.Д.9113. Т.25. Л.105. 10. ОГА СБУ. Ф.65.Д.9113. Т.25. Л.258-266. 11. ОГА СБУ. Ф.65.Д.9113. Т.24. Л.2-7. 12. ОГА СБУ. Ф.65.Д.9113. Т.24. Л.1-8. 13. ОГА СБУ. Ф.65.Д.9113. Т.24. Л.166. 14. Подробнее об этих событиях см.: парад Д.В.,Шевченко С.В. нариси К.: 2010. С.73-82. 15. ОГА СБУ, ф.60, д.11946. 16. О деятельности и гибели «Орлика» см. подробнее: Так загинув Д.В.,Шевченко С.В. нариси - К.: 2010. - С. 477-482. 17. Любопытно, что входило в полуголодной стране, где на зарплату помощника оперуполномоченного можно было тогда купить «на толкучке» бутылку водки, в праздничный паек «Апрельской» от 6 ноября 1944 г. По килограмму: сала, мясных консервов, риса, шоколадных конфет, сахара, печенья, 5 кг муки, 2 кг рыбных консервов, 800 гр. масла, 0,5 кг кетовой икры, 600 гр. колбасы, по бутылке шампанского и вина, одеколон, духи, по куску туалетного и хозяйственного мыла, а также утка и 10 яиц. 18. Ход игры описано по: ОГА СБУ. Ф. 2.Оп.89. Д 115, 116; Ф.11. Д. 8978; Ф.60. Д.11946. Православная жизнь Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2019/aprel/17/hoc...

Флп. 2,12 ; 1Ин. 2,17 ). 66:3–4 Пустые проявления внешней религиозности так же неприятны Богу, как и многобожие (ср. 1,11–14; 65,3–5). 66 задушающий пса. Так поступали жители Карфагена. свиную кровь. См. 65,4. собственные... пути. Несмотря на щедрость жертвоприношений, они сделаны не от чистого сердца. 66 Я звал. См. 65,12. 66 ненавидящие. Противостояние грешников и праведников, намеченное в гл. 65, данный стих изображает в более резких тонах. 66 возмездие врагам Своим. Данное пророчество исполнится окончательно во время Второго пришествия Христа ( 2Тим. 1,7–10 ). 66 Еще не мучилась... родила. Появление нового сообщества избранных будет стремительным и безболезненным (65,25). разрешилась. Это пророчество сбылось в рождении Церкви (ст. 5; Деян. 2; 8 ). 66 мать. Господь уподобляет Свою любовь к людям материнской любви к детям. 66 в огне, и колесницы. Образы пламени и бури ( Втор. 33,26 ; Пс. 17,6.11 ) сопровождают почти все ветхозаветные описания Бога, совершающего Свой суд (10,17.18; 29,6;30,27.28;64,1–3). как вихрь. Божественная кара будет стремительной и яростной ( Иер. 4,13 ). 66 все народы и языки. Все живущие на земле увидят торжество Царства Божиего (ср. Зах. 8,23 ; Откр. 7,9 ). славу. Т.е. славу Божию, открывающуюся в Его храме ( Иез. 11,22.23; 44,4 ). 66 из спасенных. Речь идет о людях, которые вопреки гонениям (ст. 5; Мф. 24,9–14 ) будут проповедовать народам славу Божию ( Ис. 66,18 ). в Фарсис. См. ком. к 23,5. к Пулу и Луду. Названия племен Северной Африки. к Тубалу. Область к северо-востоку от Чермного моря. Явану. Одно из названий малоазийских народов (ср. Иез. 27,13.19 ; Иоил. 3,6 ). возвестят народам. Все народы покорятся Господу и возрадуются при виде Его могущественных деяний (см. ком. к 24,14–16). 66 представят всех братьев ваших. Вместе с язычниками пребывающий в рассеянии народ Израиля возвратится к Богу (43,5; 60,4.9; Рим. 11,13 ). 66 новое небо и новая земля. Ср. 2Пет. 3,13 ; Откр. 21,1 . семя ваше и имя ваше. Народу Божиему, радующемуся в лучах вечной славы, никогда больше не придется испытывать невзгоды или быть укоряемым (65,18.19; ср. Иер. 31,35.36 ; см. ком. к 43,1). 23 из месяца в месяц и из субботы в субботу... всякая плоть. С наступлением нового века вся вселенная будет славить Господа (ср. Зах. 14,16 ). В христианской церкви откроется возможность вечного и непрерывного богослужения, в котором будет деятельно участвовать «всякая плоть». 24 червь... огонь. В НЗ этот образ геенны места, где предаются огню нераскаявшиеся грешники, стал ключевой метафорой вечных мук и казней (48,22; 57,20; Мк. 9,47.48 ). Читать далее Источник: Новая женевская учебная библия/под ред. Цорна В.А. – Изд.: Свет на Востоке, 1998. – 2052 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Quaest. ad Tahl. I, PG.90, 269B, p.15–16 [р. п. II,33] (cap. quing. I,66); XLIX, 449A, p.118 [р. п. II,153] (II,72); LV, 548D, p.172–173 [р. п. II,202–203] (cp. LIII,501B, p.1470. Orat. Dom. expositio, PG.90, 896C, p.358 [р. п. I,196]. 689 Prol. ad Tahl. I, PG.90, 252A, p.5 [р. п. II,25]. Cap. de charitate I,64 [р. п. I,102]. — Св. Григорий Нисский, De orat. Dom. Or.4, PG.44, 1164B-C; р. п. I, 434. Преп. Марк Подвижник, De his qui putant 24 (25), PG.65, 933C; р. п., с.47. Авва Дорофей, Doctrina XII,5, PG.88, 1757A-B; р. п., с.150. 690 Cap. de charitate III,65 [р. п. I,129]. Преп. Марк Подвижник, De his qui putant 129 (138), PG.65, 949A; р. п., с.67 (страх истребляет тщеславие и сластолюбие=(piXaurioc). 691 Сар. de charitate II,24 [р. п. I,110]. Страх от веры: Евагрий, Cap. pract.53, PG.40, 1233В; р. п., с.578 [с.108–109, гл.81]; Sententiae ad fratres (Наставления киновитам, гл.52), ibid. 1280В; р. п., с.611 [с.133, гл.69]. Нравственная жизнь начинается со страха Божия и очищения от страстей через исполнение заповедей: св. Григорий Богослов, Or.39, n.8, PG.36, 344А; р. п. III,213; Or.16, n.2, PG.35, 936В; р. n. II,41; страх побуждает к хранению заповедей: авва Дорофей, Doctrina XIV, 1, PG.88, 1773А; р. п., с.164. Преп. Марк Подвижник, De lege spirit. 149(148), PG.65, 924В; р. п., с.33. Блаж. Диадох, Λγος ασκητικς, гл.16, с.41. 692 См. выше, с.112, прим.4. Блаж. Диадох, гл.16, с.41. Евагрий, Моп. rationes 9, PG.40, 1261ВС; р. п., с.596–597; Наставления киновитам 42, ibid. 1279D, с.611 [с.132, гл.54]; авва Дорофей, Doctrina IV,5, PG.88, 1664D; р. п., с.61 (память геенны). 693 Сар. de charitate I,82 [р. п. I,104–105]. Quaest. ad Tahl. X, PG.90, 289B, p.27 [р. п. II,49] (cap. quing. I,69). Orat. Dom. expositio, PG.90, 873A-B, p.344 [р. п. I, 185]. Преп. Дорофей, Doctrina IV,1, PG.88, 1157C-D; р. п., с.53–54. 694 Cap. de charitate I,2 [р. п. I,97]; Cap. theol. I,16 [р. п. I,217–218]. Ep.5, PG.91, 421AB, p.236; cp. Cap. de charitate I,64 [р. п. I, 102]. Евагрий, см. выше, с.32, прим.1. Климент Александрийский, Stromata II, VI,31 1, GCS: Clements Alex. В. II, S. 129 17–18; р. п., с.202. 695

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

Денис 4 августа 2020, 14:11 Алексей, в РСФСР тридцать лет тому назад рождаемость была на треть выше, чем ныне в РФ. Да и разве тогда, как ныне, две три браков заканчивалось разводами? В советское время христиан на деле было больше, чем ныне. Ибо " По плодам их узнаете их " Мф. 7:16. Алексей 3 августа 2020, 16:26 Денис 3 августа 2020, 09:17 " Православие — самая распространенная религия среди россиян. Приверженность ей декларируют 63% россиян. Чаще всего это люди в возрасте от 35 до 44 лет (65%), от 45 до 59 лет (65%) и старше 60 лет (74%). Реже других относят себя к сторонникам православия представители молодежи от 18 до 24 лет (23%), хотя в группе респондентов от 25 до 34 лет доля сторонников православия выше в 3 раза – 62%. " http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9847 " Так по сравнению с тем что было в атеистическом СССР это просто прекрасные цифры! Как правильно вам уже сказали, в СССР большая часть храмов была уничтожена или закрыта, а в оставшихся храмах были только старушки. Алексей 3 августа 2020, 16:21 Денис 3 августа 2020, 01:22 " Значит что-то сильно не так с нашим православием, с нами самими. " А вы чего ждали после 70 лет глумления над верой отцов? Это же несколько поколений воспитано, выросло и умерло с безбожной идеологией. Уничтожена лучшая часть русского генофонда - революции, репрессии, концлагеря, войны... И напомнить вам что СССР первым в мире легализовал аборты? А теперь вы хотите чтобы за какие-то 20-30 лет сразу всё стало хорошо? Денис 3 августа 2020, 09:17 Светлана, вот данные провластной социологической компании ВЦИОМ, которую нет оснований подозревать в ненависти к Церкви: " Православие — самая распространенная религия среди россиян. Приверженность ей декларируют 63% россиян. Чаще всего это люди в возрасте от 35 до 44 лет (65%), от 45 до 59 лет (65%) и старше 60 лет (74%). Реже других относят себя к сторонникам православия представители молодежи от 18 до 24 лет (23%), хотя в группе респондентов от 25 до 34 лет доля сторонников православия выше в 3 раза – 62%. " http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9847 Православные в большинстве среди рождённых в СССР, для сравнения " 37% молодежи в возрасте от 18 до 24 лет заявляют, что они неверующие " .

http://pravoslavie.ru/132786.html

Большинство россиян не устраивает система здравоохранения в стране, — «Левада-Центр» 16 октября, 2012. Новостная служба Не устраивает российское здравоохранение больше всего безработных (73%), руководителей и управленцев (66%), рабочих (65%) и в целом россиян в возрасте 40-55 лет (66%), со средним специальным образованием (65%), с невысоким потребительским статусом. 16 октября. ПРАВМИР. В последние годы россияне стабильно низко  оценивают состояние отечественного здравоохранения, свидетельствуют результаты опроса  исследовательской службы «Левада-Центр» Число недовольных медицинскими работниками заметно превышает  количество россиян положительно оценивающих их работу. По результатам исследования более других удовлетворены отечественным здравоохранением учащиеся и студенты (29%),  служащие (20%) и в целом женщины (17%), россияне моложе 25 лет (21%), со средним образованием (20%), с высокими потребительским статусами – могут позволить себе купить автомобиль (22%) или товары длительного пользования (20%) и москвичи (22%). Не устраивает российское здравоохранение больше всего безработных (73%), руководителей и управленцев (66%),  рабочих (65%) и в целом россиян в возрасте 40-55 лет (66%), со средним специальным образованием (65%), с невысоким потребительским статусом – денег хватает только на продукты питания (68%) и жителей городов с населением менее 100 тысяч человек (73%). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/bolshinstvo-rossiyan-n...

Ambigua, PG.91, 1273С,1140В,1121В, f.209b. 151a,142b. Mystagogia 5, PG.91, 676C-677A, p.501 [р. п. I,163]. Cap. de charitate III,25 [р. п. I,124]. 659 Ambigua, PG.91, 1360ВС, f.243a-b. 660 Quaest. ad Tahl. XXXIX, PG.90, 392C-D, p.87 [р. п. II,121]; schol.4, 393D, p.88 [р. п. II, 259] (cap. quing. II,40) 661 Orat. Dom. expositio, PG.90, 901C. 880A. p.362. 348 [р. п. I,198,187–188]. Ep.1, PG.91, 364B-365A, p.201–202. 662 Ep.43, PG.91, 637D-640A, p.373 (cap. quing. I,441). 663 Cap. de charitate I,20. 23; IV, 37. 36; II,3 [р. п. I,98,138,107]. Lib. ascet.8, PG.90, 917C, p.371. Ep.27, PG.91, 620B-C, p.361. 664 Prol. ad Tahl. I, PG.90, 260D, p.11 [р. п. II,31] (cap. quing. I,50). Cap. de charitate IV,37; cp. I,7; III,72 [р. п. I,138,97,130]. 665 Cap. de charitate IV,56.17 [р. п. I,140,136]. 666 Prol. ad Tahl. I, PG.90, 252A, p.5 [р. п. II,25]. 667 Quaest. ad Tahl. III, PG.90, 273A, p.18 [р. п. II,36] (cap. quing. I,67), XXIV, 329A, p.51 [р. п. II,82] (cap. quing. I,79); XXVII,356A, p.65 [р. п. II,82]. Ambigua, PG.91, 1068C. 1360B, f.118b. 243a-b. Cap. theol. I,37,53 [р. п. I,221]; Cap. de charitate III,44; II,20; 94 [р. п. I,126,126,109–110,120]. 668 Quaest. ad Tahl. XXVII, PG.90, 356A-B, p.65–66 [р. п. II,97] (cap. quing. I,94); LXIII,677C, p.242 (cap. quing. IV, 83): LXV, 757A, p.286 (cap. quing. V,45). Cap. de charitate III,2 [р. п. I,121]. 669 Ер.1, PG.91, 373D-376A, р.208; Ер.5, — 421А. В, р.236. Orat. Dom. expositio PG.90, 908D p.366 [р. п. I,202]. Cap. quing. I,23. 670 Cap. theol. I,99; II,72 [р. п. I,233,248]. Cap. quing. I,14. Quaest. ad Tahl. V, PG.90, 280A, p.21 [р. п. II,40–41]. Ambigua, PG.91, 1209А,1273В,1369В, f.181b. 209a. 248a. 671 Quaest. ad Tahl. III, PG.90, 273B, p.18 [р. п. II,36]; LXIV, 705B, p.257. Expositio in psalm. LIX, PG.90, 869B, p.342 [р. п. I,214]. Ambigua, PG.91, 1372C,1373A, f.248b. 672 Cap. de charitate II,41. 66 [р. п. I,113,116]. Quaest. ad Tahl. XXVI, PG.90, 341C,344B-C, p.58 (cap. quing. I,86), 59 [р. п. II,89] (I,90); schol.2, 349D, p.63 [р. п. II,246] (I,64); XLVII,428B, p.107 [р. п. II,143] (cap. quing. II,54.55). Quaest. et dubia 26, PG.90, 805C, p.310. В частности, и невольными страданиями человек очищается от вольных согрешений. — Указанные мысли часто встречаются у аскетов, особенно у преп. Марка. Без скорби не приобретается добродетель (преп. Марк Подвижник, De lege spir. 65,66, PG.65, 913В; р. п., с.19; De his qui putant 63.54 (р. п.70,58), 940В,937С; с.55,52–53; 144(157), 953A, с.72; 194,195 (207,208) 960D, с.82; блаж. Диадох, Лб–уо? Ьктхттпхбе, гл.94, с.49710); вольный труд — враг похоти (De his qui putant 77(84), 941В, с.57). Невольные скорби — милость Божия, избавляющая от будущего наказания (De his qui putant 130,175(139,187), 949В,957В, с.67,78; ср. преп. Нила, Γνωμαι απγ ουσαι 61, PG.79, 1245С; р. п. II.252). См. ниже, прим. 46. 673

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

Преп. Макарий, hom. 11, n.6. 7; 43, n.3, PG.34, 548D-549A. 773В; р. п., с.86. 277. 59 Hom.16, n.11, PG, 34, 621А; р. п., с.145. 60 Hom.19, n.8; 41, n.3, PG.34, 648D. 769В; р. п., с.169. 273. 61 Hom.29, n.5; 3, n.1; 19, n.2, PG.34, 717C-D. 468В. 644В–С; р. п., с.227. 18. 165. 62 Hom.19, n.7. 8; 40, n.2, PG.34, 648С.649А; 764В; р. п., с.168. 169; 268. 63 Hom.7, n.3. 5; 8, n.3, PG 34. 525В–С. D. 529В; р. п., с.66. 69. 64 Hom.1, n.3; 17, n.14; 49, n.4, PG.34, 453А. 633А. 816В; р. п., с.5–6, 155. 312. 65 Hom.4, n.15; 9, n.9, PG.34, 484В. 537 А–В; р. п., с.75–76. 66 Hom.46, n.3. 4; 15, n.38 (р. п. §36); 8, n.6;14, n.4, PG.34,793CD,601C.532C.572D; р. п., с.295. 129–130. 71.106. 67 Hom.4, n.10. 13, PG.34, 480В. 481C-D; р. п., с.28. 29. 68 Hom.15, n.28 (р. n.§ 26), PG.34, 593C-D; р. п., с.124. 69 Hom.25, n.9. 10; 4, n.29; 30, n.6, PG.34, 873В. С; 481А. 725А–В; р. п., с.190. 29. 233. 70 Hom.2, n.4; 7, n.5, PG.34, 465B–C.525D; р. п., с.16. 66. 71 Hom.9, n.12;46, n.3, PG.34,540B. 793C-D, р. п., с.77. 295. 72 Евагрий, Cap. practica ad Anatolium 63. 58, PG.40, 1236C-D,1233D-1236A; р. п., с.580,579 [с.109, гл.86]; Gnosticus (fragm.), ibid. 1285B; р. п., с.637 [с.118, гл.44]. св. Григорий Нисский, De vita Moysis, PG.44, 353C-D,361D-364A; р. п. I, 290. 299–300. In psalm, inscriptiones I,8, PG.44, 477B-C; р. п. II, 51; ep. canon, ad Letoium, PG.45, 224A-225A; р. п. VIII, 426–429; npen. Марк Подвижник, Praecepta salutaria 7, PG.65, 1040A (επιθυμα, см. Добротолюбие, т. I,§13, с.476), р. п.(М., 1858), с.281; ibid. 8, 1041А–В (οργ; §16, с.478); р. п., с.284. 73 св. Григорий Нисский, De virginitate 12, PG.46, 376АВ; р. п. VII, 347–348. 74 Евагрий, Cap. practica ad Anatolium 46. 39, PG.40, 1233А,1232В; р. п., с.577 [с.108, гл.74; с.107, гл.67]. Преп. Марк Подвижник, De lege spirit. 139 squ., PG.65, 921D squ., р. п., с.31 сл. 75 Евагрий, De octo vitiosis cogitationibus, PG.40, 1272A-1276A; р. п., с.603–605 [с.96–98]. У Евагрия эта схема встречается впервые. 76 Созерцание понимается как уврачевание высшей способности — ума — от»неведения»вещей божественных, αγνοια αγνωσα, Евагрий, Сар. pract. 59,58, PG.40, 1236А; р. п., с.579 [с.109, гл.87.86]; преп. Марк Подвижник, Praecepta salutaria. 10, PG.65, 1045ВС (Добротолюбие, т. I, §20, с.481); р. п., с.290. 77

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010