(18) И огромный лес его и плодоносное поле погибнут от души до тела, и истает как жидкость, (19) и остаток дерев леса его будет исчислен и мальчик опишет их. (20) И будет в тот день: Остаток Израиля, И спасшийся из дома Иаковлева Не станут надеяться на поражающаго их 64 . Но будут уповать на Иегову, Святого израилева, поистине; (21) Остаток обратится, Остаток Иакова – к Богу сильному. (22) И если бы было народа твоего, Израиль, Как песка морского, Остаток его обратится. Гибель решена, наводняя по правде; (23) Ибо истребление и то, что предопределено, Господь Иегова воинств совершает по всей земле. (24) Посему, так говорит Господь Иегова воинств: «Не бойся Ашура, народ мой, живущий на Сионе, – Он поражает тебя жезлом. Поднимает на тебя розгу свою, Как египтяне; (25) Но еще немного, очень немного, И окончится гнев и ярость моя в истребление». (26) И поднимет Иегова воинств на него бич, Как при поражении Мидьяна, у горы Горив 65 , И розгу свою – на море, И понесёт ее по дороге египетской. 27. В тот день снято будет бремя его с плечей твоих, И ярмо его – с шеи твоей, И спадёт ярмо от масла 66 . (28) Он идёт на Аиаф, Проходит через Мигрон, В Михмаш складывает оружие свое, (29) Проходит ущелья, В Геве – ночлег, ночуют они, Рама – дрожит, Гавая Саулова бежит, (30) Кричи своим голосом, Бет – Галим! Пусть услышит Несчастный Анафоф, (31) Мадмена разбежалась. Жители холмов укрепляйтесь! (32) Еще день, чтобы стоять в Нове; Грозит рукою своею горе дочери Сиона, Холму Иерусалима 67 . (33) Вот Господь Иегова воинств внезапным страхом срежет вершины дерев, Возвысившиеся ростом будут срублены, И великаны падут. Железом вырубит чащу леса, И Ливан падёт от Всемогущего. 62 Кархамиш, Калию, Арпад и Хамао – названия местностей вне земли израильской, прежде нашествия на израильтян, покорённых царём ассирийским. 63 Здесь по ясному смыслу речи нужно предполагать пропуск в еврейском тексте слова: «говорит Господь». 66 Прекрасное поэтическое представление, заимствованное из народных нравов. Грубый народ не всегда помнил услуги, оказываемые ему вьючным и рабочим скотом и накладывал на него до того тяжёлые ярма, что после продолжительного пути они растирали кожу и прилипали к телу, так что снять их можно было только с помощью обильного возлияния оливного масла, которое, вообще, на востоке считается умягчающим лекарством. Масло всегда в св. книгах представляет символ милосердия Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

19. Однако статир повелевает дать, чтобы положить засовы на уста их, 62 чтобы в многословии не совершить им греха. 63 И приказывает дать то, что найдено во рту рыбы, чтобы они познали Слово. Почему те, кто требовал то, что по закону, не знали, что – по закону? Они не должны были пренебрегать Словом Божиим, ибо написано: Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем ( Рим. 10. 8 ). Итак, целую дидрахму платит Богу тот, кто ничего не сохранил для этого мира. Ибо Богу воздается праведность, которая есть трезвение ума. Богу воздается хранение слова, которое есть трезвение словесное, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению ( Рим. 10. 10 ). 20. Но и драхма может быть принята за Ветхий Завет , а дидрахма – цена обоих Заветов, ибо по закону каждый искуплен законом, а тот, кто искуплен Евангелием платит драхму по закону, искуплен кровью Христовой, по сугубой благодати имея искупление и благочестия, и крови. Ведь для совершенства недостаточно одной веры, если также не стяжать благодати крещения и, будучи искупленным, не принять крови Христовой. Стало быть, благая это драхма, которая воздается Богу. 21. Драхма – это не динарий, 64 но противоположна ему. Ибо на динарии – образ кесаря, а на драхме 65 образ Бога, ибо монада 66 применима к одному Богу для изображения Его: от Единого все начинается и до бесконечности распространяется, и вновь от бесконечного числа к единому как к завершению все возвращается, ибо Бог – начало и конец всего. Поэтому монадой не число, но элемент числа назвали те, кто сведущ в подобных вещах. 67 И это мы сказали потому, что написано: Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний ( Откр. 22. 13 ). И: Слушай, Израиль: Господь, Бог твой, Господь един есть ( Втор. 6. 4 ). 22. Так и ты по подобию Божию будь один и тот же, не так, чтобы сегодня ты был трезвенным, а завтра опьяненным, сегодня миротворцем, завтра сварливым, сегодня умеренным, завтра невоздержным. Ибо каждый меняется от разнообразия нравов и бывает другим, и в нем не признать того, что было, и он начинает быть тем, чем не был, вырождаясь по сравнению с самим собой. Это ведь тяжко – меняться к худшему. Но как образ на драхме неизменен с течением дней, так и ты, сохраняя тот же обычай, глядя на драхму, взирай на образ, то есть, видя закон, взирай на Христа – образ Божий в законе, ибо Он есть образ Бога невидимого ( Кол. 1. 15 ) и нетленного, пусть Он светит тебе, словно в зеркале закона. Исповедай Его в законе, чтобы узнать Его в Евангелии. Если ты познал Его в заповедях, узнаешь и в трудах.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

(1, 77) В прощении грехов их. Спасение же заключается в прощении грехов их, то есть, происходит тогда, когда отпущены и разрешены их грехи. Ведь так и Ангел сказал Иосифу, толкуя имя Христа. «Ибо Он, – говорит Ангел, – спасет народ Свой 64 от грехов их» 65 . (1, 78) По благоутробному милосердию Бога нашего. В прощении грехов, происходящем по благоутробному милосердию, то есть, данном вследствие Его милостивого сострадания, а не по причине их дел. (1, 78) Которым посетил нас Восток свыше. Которым, благоутробным милосердием, вследствие благоутробного милосердия, посетил нас или пришел к нам Восток умопостигаемого Солнца с высоты Божества. Говорит же он о явлении Христа, которое вот-вот произойдет. (1, 79) Просветить сидящих во тьме и тени смертной. Он посетил нас, говорит Захария, тем, что просветил 66 , то есть, озарил светом истины сидящих во тьме заблуждения. Тень же смертная – это грех ведь и он изображает смерть, ибо как смерть – отделение души, так и грех – отделение Святого Духа. (1, 79) Направить ноги наши на путь мира. Чтобы направить ход нашего жительства на путь мира в отношении Бога. (1, 80) Младенец же возрастал и укреплялся Духом 67 . Духом Божиим. (1, 80) И был в пустынях до дня явления своего Израилю. До дня явления своего израильтянам, когда он «проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов» 68 . Ведь ему надлежало от младых ногтей подвизаться в добродетели, и чтобы он с дерзновением обличал, и чтобы заслуживало веры возвещаемое им свидетельство о Христе. Глава 1. О переписи (2, 1) В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей вселенной 69 . Сделать перепись на ней, чтобы платили подать и доставляли налоги, поскольку вселенная уже была подчинена власти римлян, которыми правил кесарь. Подчинение же всей вселенной кесарю и перепись были прообразом подчинения всей вселенной Христу и переписи тех, кого записывают на небесах 70 . А перепись произошла тогда, когда надлежало родиться Христу, чтобы Дева пришла в Вифлеем (поскольку все переписывались в своих главных городах) и в нем родила Христа, дабы исполнилось пророчество: «И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля» 71 . Об этом ясно сказано в первой главе Евангелия от Матфея 72 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

1 Петр 4:12–5:5 Соборное послание Петрова первое, зачало 63. Братие, смиритеся под крепкую руку Божию, да вы вознесет во время. Всю печаль вашу возвергше Нань, яко Той печется о вас. Трезвитеся, бодрствуйте, зане супостат ваш диавол, яко лев рыкая, ходит, иский кого поглотити, емуже противитеся тверди верою, ведуще, яко теже страсти случаются вашему братству, еже в мире. Бог же всякия благодати, призвавый вас в вечную Свою славу о Христе Иисусе, мало пострадавшыя, Той да совершит вы, да утвердит, да укрепит, да оснует. Тому слава и держава во веки веков. Аминь. Силуаном вам верным братом, яко непщую, вмале написах, моля и засвидетельствуя сей быти истинней благодати Божией, в нейже стоите. Целует вы яже в Вавилоне соизбранная, и Марко сын мой. Целуйте друг друга лобзанием любве. Мир вам всем о Христе Иисусе. Аминь. 1 Петр 5:6–14 СОБОРНОЕ ПОСЛАНИЕ ВТОРОЕ ТОГОЖДЕ СВЯТАГО АПОСТОЛА ПЕТРА. Соборное послание Петрова второе, зачало 64. Симон Петр, раб и посланник Иисус Христов, равночистную с нами получившими веру в правде Бога нашего и Спаса Иисуса Христа, благодать вам и мир да умножится в познании Бога, и Христа Иисуса Господа нашего. Яко вся нам Божественныя силы Его, яже к животу и благочестию, подана разумом Призвавшаго нас славою и добродетелию. Имиже честная нам и великая обетования даровашася, да сих ради будете Божественнаго причастницы естества, отбегше, яже в мире, похотныя тли. И в самое же сие, тщание все привнесше, подадите в вере вашей добродетель, в добродетели же разум, в разуме же воздержание, в воздержании же терпение, в терпении же благочестие, во благочестии же братолюбие, в братолюбии же любовь. Сия бо сущая в вас и множащаяся, не праздных ниже безплодных сотворят вы в Господа нашего Иисуса Христа познание. Емуже бо несть сих, слеп есть, мжай, забвение приемь очищения древних своих грехов. Темже паче, братие, потщитеся известно ваше звание и избрание творити. 2 Петр 1:1–10 Соборное послание Петрова второе, зачало 65. Братие, потщитеся известно ваше звание и избрание творити.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-n...

1 Правда, δι Ιησο Χριστο, включенное в русский перевод, есть лишь в рукописи Kpl и отсутствует в издании E. Nestle. Stuttgart 1930. P. 493. Однако смысл этот сохраняется. Ср. Еф. 3:10–11 : «многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем» ( Еф. 3:1 ). 2 Правда, известный повод к усвоению некоторой непогрешительности механического типа (напоминающей римскую) мы имеем, по Евангелию от Иоанна, в применении к Каиафе именно как первосвященнику: 11:49–52, 18:14. «Сие же Он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино». Однако вполне возможно видеть здесь не проявление общей харизмы первосвященства (к тому же ветхозаветного), но нарочитый дар Божий, проявленный для данного случая в данном суждении. Истолкованию же его как общего и постоянного дара непогрешительности противоречит все то ослепление, которое оказалось присуще первосвященникам, когда они слышали исповедание Христа, как Сына Божия и Сына Человеческого, сидящего одесную Отца ( Мф. 26: 63–65 ; Мк. 14: 60–64 ; Лк. 22:67–67 ). Они отвечали воплями: повинен смерти, распни Его. 3 Напротив, католическое богословие склонно приурочить проявление пророческого служения Церкви к «непогрешимому учительству Церкви» Pohle. Lehrbuch der Dogmatik. Bd. II, 1, 2-es Кар. Prophententhum Christi (forsetzsich in unfehlbaren Lehramt der Kirche), т. е. infaillibile magisterium Римского папы. Таким образом, пророчество здесь подчиняется и даже поглощается священством (чего не было даже и в Ветхом Завете, где Моисей в своем пророческом достоинстве остается наряду с первосвященством Аарона). 6 A. Michel. Jesus Christ (...) Michel говорит, что хотя Христос от Своего рождения и даже зачатия обладал в полноте всеми тремя служениями, однако лишь позже особыми действиями Божиими вводится в каждое из них. В этом смысле Христос в Своем крещении был введен в пророческое и первосвященническое служение, в воскресении же – в царское.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

1Мак.11:60 . А Симона брата его поставил воеводою от лестницы Тирской [Эта лестница изсечена в каменном, высоком утесе, отвесно отстоящем над морем, близ Тира, на пути в Палестину. Миновать ее нельзя. Она широка и не очень крута. Ступени изсечены по обе стороны утеса вдоль моря] до пределов Египта. 1Мак.11:61 . И двинулся Ионафан, и проходил по ту сторону реки (Иордана) и по городам; и собрались к нему все рати Сирии для соратничества; и пришел он к Аскалону, и встретили его жители сего города знатно. 1Мак.11:62 . И пошел оттуда в Газу; но газяне заперлись. И расположился он около нея, и сожег предместия ея, взяв в них добычи. 1Мак.11:63 . И умолили Газяне Ионафана, и он предписал им условия и взял сынов начальников их в заложники, и отослал их в Иерусалим, и прошел по области до Дамаска. 1Мак.11:64 . И услышал Ионафан, что явились начальники Димитрия в Кадис, что в Галилее, с многочисленною ратию, желая отвлечь его от дела. 1Мак.11:65 . И встретил их, брата же своего Симона оставил в области своей. 1Мак.11:66 . И ополчился Симон у Вефсуры, и осаждал ее в течении многих дней, и стеснил ее. 1Мак.11:67 .И просили его принять условия; и он им дал их, но выслал их оттуда, и овладел городом, и поставил в нем стражу. 1Мак.11:68 . А Ионафан и ополчение его ополчились у воды Геннисара, и на другой день утренневали на равнине Насор. 1Мак.11:69 . И вот ополчение иноплеменников встретило его на сей равнине, отделив засаду против него в горах, само же встретило его с противоположной стороны. 1Мак.11:70 . Но бывшие в засаде вышли из мест своих, и вступили в бой: тогда побежали все бывшие у Ионафана; 1Мак.11:71 . даже ни один из них не остался, кроме Маттафии сына Авессаломова, и Иуды сына Халфиева, начальников ратнаго ополчения. 1Мак.11:72 . И разодрал Ионафан одежды свои, и посыпал землю на голову свою, и помолился. 1Мак.11:73 . И устремился на них, чтобы сразиться, и поразил их, и они побежали. 1Мак.11:74 . И увидели это беглецы его, и возвратились к нему, и с ним преследовали их до Кадиса, до самаго стана их, и тут остановились.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

1Мак.2:51 . Помните дела отцов ваших, которыя они совершили в поколениях своих: и вы получите славу великую и имя вечное. 1Мак.2:52 . Авраам не в искушении ли оказался верным, так что это вменилось ему в праведность? 1Мак.2:53 . Иосиф в тесном обстоятельстве сохранил заповедь, и сделался владыкою Египта. 1Мак.2:54 . Финеес отец наш за то, что поревновал ревностию, получил завет священства вечнаго. 1Мак.2:55 . Иисус за исполнение поручения сделался судиею в Израиле. 1Мак.2:56 . Халев за верное свидетельство пред сонмом получил землю в наследие. 1Мак.2:57 . Давид за благость свою наследовал престол царства вечнаго. 1Мак.2:58 . Илия за то, что ревниво ревновал по законе, вознесен даже на небо. 1Мак.2:59 . Анания, Азария, Мисаил, по вере, спаслись от пламени. 1Мак.2:60 . Даниил за невинность свою избавлен от пасти львов. 1Мак.2:61 . Итак памятуйте из рода в род, что все надеющиеся на Него не изнемогут. 1Мак.2:62 . И слов мужа грешника не бойтесь, ибо слава его обращается в мотыль [Навоз] и в червя. 1Мак.2:63 . Сегодня он превознесен будет, а завтра не найдут его, ибо он обратился в прах свой, и помышление его погибло. 1Мак.2:64 . И вы, чада, укрепляйтесь и мужественно стойте в законе вашем, ибо им прославитесь. 1Мак.2:65 . А вот Симеон брат ваш. Я знаю, что он есть муж совета; итак слушайте его во все дни. Он вам будет вместо отца. 1Мак.2:66 . Иуда же Маккавей, этот крепкий силою от юности своей, будет у вас начальником воинства; и вы будете воевать, воевать – с народами. 1Мак.2:67 . Посему соберите к себе всех исполнителей закона, и отмстите за обиду народа вашего. 1Мак.2:68 . Воздайте воздаяние язычникам и соблюдайте повеления закона. 1Мак.2:69 . И благословил их, и присоединился к отцам своим. 1Мак.2:70 . Умер же он на сто сорок шестом году: и похоронили его сыны его в усыпальнице отцов его в Модеине; и оплакал его весь Израиль плачем великим. Глава 3 1Мак.3:1 . И стал Иуда, называемый Маккавей, сын его, на место его. 1Мак.3:2 . И помогали ему все братья его и все, которые пристали к отцу его, и воюя сражались за Израиля с радостию.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

1Мак.5:52 . И переправились через Иордан на великую равнину пред лицем Вефсана. 1Мак.5:53 . И собирал Иуда отставших, и утешал народ во весь поход сей, пока пришел в землю Иудейскую. 1Мак.5:54 . И взошли на гору Сион с веселием и радостию, и принесли всесожжения, потому что не пал ни один из них до возвращения в мире. 1Мак.5:55 . А в те дни, в которые Иуда с Ионафаном был в Галааде Симон же брат его в Галилее пред лицем Птолемаиды, 1Мак.5:56 . слышали Иосиф, сын Захарии, и Азарий военачальники о доблестях военных, выказанных ими, и сказали: 1Мак.5:57 . сделаем и мы себе имя и пойдем воевать с язычниками, окружающими нас. 1Мак.5:58 . И объявили это начальникам войска, какое у них было, и пошли против Иамнии. 1Мак.5:59 . И вышел Горгий из сего города с мужами своими на встречу им на брань. 1Мак.5:60 . И побежден был Иосиф и Азария; и были преследуемы они до пределов Иудеи: и пали в этот день из народа Израильскаго две тысячи мужей. 1Мак.5:61 . И была великая неудача у народа Израильскаго, от того что не послушались Иуды и братьев его, задумав богатырствовать, 1Мак.5:62 . тогда как они не были от семени тех мужей, которым предоставлено спасение Израиля рукою их. 1Мак.5:63 . Иуда же муж и братья его вельми прославились пред всем Израилем и пред всеми племенами, где слышалось имя их. 1Мак.5:64 . И сходились к ним для восхваления их. 1Мак.5:65 . И пошел Иуда с братьями своими ратовать с сынами Исава, в той земле, что на Юге, и поразил Хеврон и дочерей его [Под дочерьми разумей предместия его] и разрушил крепость его, и башни его вокруг сожег. 1Мак.5:66 . и двинулся, чтобы идти в землю иноплеменников и прошел Самарию. 1Мак.5:67 . В тот день пали священники в сражении, пожелав богатырствовать, тогда как вышли сражаться без совета. 1Мак.5:68 . и отступил Иуда к Азоту, в землю иноплеменников, и разрушил жертвенники их, и изваянных богов их сожег огнем, и взял добычи городов, и возвратился в Иудею. Глава 6 1Мак.6:1 . А царь Антиох проходил верхния области, и услышал, что есть в Персии Елимаис город, славный богатством, серебром и золотом,

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

1Мак.9:56 . И умер Алким в то время в великом мучении. 1Мак.9:57 . И увидел Вакхид, что умер Алким, и возвратился к царю; и успокоилась земля Иудейская на два года. 1Мак.9:58 . И совещались все беззаконники, говоря: вот Ионафан и те, что с ним, в тишине живут надежно. Итак приведем теперь Вакхида; и он схватит всех их в одну ночь. 1Мак.9:59 . И пошедши совещались с ним. 1Мак.9:60 . И двинулся он в путь с ратию многою, и послал письма тайно ко всем союзникам своим, бывшим в Иудее, чтобы они схватили Ионафана и бывших с ним. Но они не могли сделать сего потому, что стал известен совет их. 1Мак.9:61 . И схватили (Маккавеи) из среды мужей страны – предводителей злобы пятьдесят мужей, и умертвили их. 1Мак.9:62 . И удалился Ионафан и Симон, и бывшие с ним, в Вефвасию, что в пустыне, и возсоздал развалины ея и укрепил ее. 1Мак.9:63 . И узнал это Вакхид и собрал всю рать свою, призвав и Иудеев. 1Мак.9:64 . И пришедши ополчился у Вефвасии, и осаждал ее в течении многих дней, и устроил машины. 1Мак.9:65 . И оставил Ионафан Симона брата своего в сем городе, а сам вышел в окрестность, и пошел в четном числе. 1Мак.9:66 . И поразил фдоааррина и братьев его, и сынов Фасирона, в шатрах их, и начал избивать и усиливаться ратями. 1Мак.9:67 . А Симон и те, что с ним, вышли из города, и сожгли машины. 1Мак.9:68 . И бились с Вакхидом, и разбили его, и теснили его сильно, так что замысл его и поход его был вотще. 1Мак.9:69 . И весьма разгневались (язычники) на тех беззаконных мужей, которые присоветовали ему пойти в сию страну, и убили многих между ними; и решился он возвратиться в землю свою. 1Мак.9:70 . И узнал это Ионафан, и отправил к нему послов, чтобы заключить с ним мир, и чтобы он отдал пленных. 1Мак.9:71 . И он принял послов, и поступил по слову его, и поклялся ему не делать ему зла во все дни жизни своей. 1Мак.9:72 . и отдал ему пленных, которых прежде пленили в земле Иудейской: и отступив ушел в землю свою, и уже не приходил в пределы их. 1Мак.9:73 . И почил меч Израиля; и поселился Ионафан в Махмасе. И начал Ионафан судить народ, не истребив нечестивых между израильтянами. Глава 10

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

20 . Ученики Спасителя, видя Его во власти врагов Его, все разбегаются и оставляют Его. 20 . О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази пастыря, и рассеются овцы! ( Зах.13:7 ). 21 . Первосвященник Каиафа, к которому препроводили Его, ищет, с собравшимся у него советом, какого-нибудь лжесвидетельства, для осуждения Его на смерть; но хотя и многие являются лжесвидетели, однако же ни одно из их показаний не было достаточно. Наконец Первосвященник повелевает Ему именем Бога живаго, объявить, Христос ли Он и Сын Божий. Ты сказал, ответствует Иисус; даже скажу вам: отныне узрите Сына человеческого, седящего одесную силы Божией, и грядущего на облаках небесных ( Мф.26:64 ). При сих словах Каиафа раздирает одежду свою и вопиет: Он Богохульствует; на что нам ещё свидетелей? ( Мф.26:65 ) И тотчас осуждают Его на смерть. Плюют Ему в лице; бьют Его, издеваясь над ним; завязывают Ему глаза, одни бьют Его кулаками, другие заушают Его, и вопрошают в насмешку: Скажи нам Христос, кто ударил Тебя? ( Мф.26:68 ) 22 . В то время, как со Спасителем поступали так бесчеловечно, Петр, будучи троекратно признан за ученика Иисусова слугами Архиерейскими, троекратно отрицается от Него, прибавя клятву ко лжи; но вскоре малодушный сей Апостол, действием милосердия Божественного своего учителя, отверзает очи на свое беззаконие, и омывает оное искренними слезами. 23 . Иуда, видя, что Иисуса Христа осудили на смерть, бросил в храм тридцать сребренных полученных им монет и, сказал священникам: согрешил я, предав кровь неповинную ( Мф.22:4 ), удалился в отчаянии и повесился. Священники, не хотя положить в церковную казну данной ими предателю суммы, купили на оную горшечннкову землю, для погребения странников, и место то названо Акелдама, то есть землею крови. 23 . И взвесили цену Мою тридцать сребренников. И сказал Господь Мне: брось их горшечнику – эту высокую цену, которою я оценён от них. И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень горшечнику ( Зах.11:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010