67       Даже здесь едва ли можно иметь в виду то разрушение иерусалимских стен, которое, по гипотезе Эвальда и Селлина, изложенной выше (см. выше стр. 24–26), последовало после 616 года, ибо и это было уже давно, лет 60 – 50 тому назад. 68       См. Труды Киев. Дух. Академии, 1895 г., см. проф. В. П. Рыбинского, „Истории самарян», стр. 459, прим. 1-ое. См. Köhler, Lehrbuch, II, 2, s. 614–616, anm. 2. 70       Cp. Herzog, Real-Encyklopädie für protestantische Theologie und Kirche. Leipzig, 1884. B. XIII, s. 212. 72       Ср. Гретц, Geschichte, II, 142. Эвальд (Geschichte, IV, s. 191–192, 208) сравнивает положение Неемии при Ездре с отношением Иисуса Навина к Моисею. Но никак нельзя согласиться с Эвальдом в его характеристике Неемии, как человека нежного и мягкого (mildernd.). Geschichte IV, 177, 191). 73       Nägelsbach говорит, что здесь в первый раз упоминается о кафедре (). Herzog, IV, 336. 76       Обращают внимание на то, что в списке имен ( Неем.10:2–28 ) нет упоминания о Ездре и первосв. Елиашиве. Herzfeld (Geschichte, I, 311) думает, что „Eifersucht des ehrgeizigen Nechemja» держало в отдалении Ездру. Rozenzweig (Jahrhundert, s. 117) предполагает, что чтение закона происходило во 2-ой приход Неемии из Вавилона, к какому времени умер Ездра. Самое верное объяснение, по нашему мнению, такое, что в „списке названы начальники, представители родов, а Ездра и Елиашив такими не были, что подтверждается их генеалогией» (См. Köhler, Lehrbuch, s.642, Not. 1). 78       Ewald, Geschichte, IV, s 213, anm. 1; Herzog, t. IV, s. 337; Köhler, Lehrbuch, II, 2, s. 646, anm. 1; Rosenzweig, Jahrhundert, s. 120, Not. 1. 79       Как долго длилось пребывание Неемии при дворе Артаксеркса и след. его отсутствие из Иерусалима – нет возможности сказать положительно. Выражение „ « слишком неопределенно: оно то означает очень короткий срок (Ср. Неем.1:4 ; Быт.40:4 ), то довольно продолжительный период времени (напр., Быт.4:3 ; 2Пар.21:19 – целый год). Нельзя думать, чтобы это отсутствие Неемии из Иерусалима было очень коротко (вопреки Stade, Geschichte, II, s.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Статистические отношения между источниками не являются окончательными до тех пор, пока не охвачены все без исключения источники текста. Если охват источников неполный, то привлечение дополнительных рукописей меняет статистику по двум причинам. Во-первых, образуются новые узлы разночтений в результате того, что часть единичных чтений находит поддержку во вновь привлеченных источниках. Во-вторых, на основе новых узлов и части старых может произойти перегруппировка рукописей. Желательно, таким образом, и необходимо, чтобы охват источников был исчерпывающим. Предполагается, что за пределами узлов разночтений текст во всех привлеченных источниках тождествен и что статистика показывает близость текстов друг к другу, а не их различие (как это было в прежней статистической методике, которая опиралась на эталон). В действительности, однако, и за пределами узлов разночтений текст источников не обладает полной тождественностью: ведь из числа узлов заранее исключены те случаи, когда особый вариант присутствует в одном-единственном списке. Единичные чтения бывают четырех видов. (а) Чтение одного источника противостоит чтению всех остальных. Ср. Песнь 3научени на брань: наострени на брань ГБ. (б)  В источнике единичное чтение, которое противостоит двум вариантам в других источниках, т. е. приходится на узел разночтений. Ср.: Ин. 11приди ОЕ и др. : гряди Ас. и др.: ходи Сав. (в) В источнике лакуна, на которую в других источниках приходится узел разночтений. (г) Сложное разночтение, захватывающее несколько лингвистических единиц, где необходимо выделять несколько узлов разночтений. Например, начало стиха Песни 5:5 представлено в трех видах: (А) дверемь затвореном отверзох аз брату моему, (Б) д. злключеномъ о. а. б. м., (В) дверь о. а. б. м. Здесь выделяется два узла разночтений: в первом из них чтения с дательным самостоятельным противопоставлены чтению (В), устраняющему эту конструкцию; во втором узле противопоставлены по причастиям затвореном: заключеном чтения (А) и (Б), тогда как вариант (В), нейтральный в этой оппозиции, должен быть приравнен к лакуне, т. е. при подсчетах обозначен нулем.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Яцкевич; за ним его жена и дети. Наступило 28-ое февраля. Кабинет почти в полном составе был уже арестован. Председатель Совета министров, министры, их товарищи, начальники отдельных частей, командующий Петроградским военным округом, градоначальник и многие другие, после ареста, были увезены в министерский павильон Государственной Думы, где содержались под стражей… Не значились в списке, опубликованном в “Известиях солдатских и рабочих депутатов” лишь министр земледелия А.А. Риттих, Государственный Секретарь С.Е. Крыжановский и Обер-Прокурор Св. Синода Н.П. Раев. Последнему я много раз телефонировал; но телефон не отвечал… Для меня было вполне очевидно, что очередь дойдет и до меня, и я даже удивлялся тому, что еще не арестован. Всякий стук в дверь, всякий звонок нервировал меня ужасно; между тем, они раздавались беспрерывно, и в квартиру являлись незнакомые люди то за сбором провизии для солдат, то за пожертвованиями на революцию, с громкими призывами к гражданскому долгу… Все эти люди были в большинстве случаев студентами университета или технологического института, одураченная зеленая молодежь, разукрашенная красными бантами. Не отдавая себе отчета в последствиях, я пробовал вступать с некоторыми из них в беседы, но, конечно, безуспешно. Они были убеждены, что являются апостолами правды, и меня не слушали. Пользуясь промежутками между выстрелами, почти беспрерывно раздававшимися на улице, я то и дело подходил к окну своей квартиры и вот что я увидел. Перед окнами проходила одна процессия за другою. Все шли с красными флагами и революционными плакатами и были увешаны красными бантами… Вот прошла процессия дворников; за нею двигалась процессия базарных торговок; отдельную группу составляли горничные, лакеи, приказчики из магазинов… Все неистово кричали и требовали увеличения жалованья; все были пьяны, пели революционные песни и грозили “господам”; все были куплены, наняты за деньги, все выполняли данное им задание… К ним примыкала уличная толпа, дети и подростки, визгом и криками создававшие настроение крайней озлобленности и безграничной ненависти. Это была типичная картина массового гипноза; это было нечто непередаваемо ужасное. Стоило бы крикнуть какому-нибудь мальчишке: “бей, режь”, чтобы эта обезумевшая толпа взрослых людей мгновенно растерзала бы всякого, кто подвернулся бы в этот момент, и сделала бы это с наслаждением, с подлинной радостью. На лицах у всех была видна эта жажда крови, жажда самой безжалостной, зверской расправы, все равно над кем… Это было зрелище бесноватых, укротить которых можно было только пальбою из орудий.

http://azbyka.ru/fiction/vospominaniya-t...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ООН приняла резолюцию в защиту эритрейских христиан 11.07.2012 Совет ООН по правам человека официально принял резолюцию по Эритрее и одобрил мандат для специального корреспондента по исследованию ситуации о нарушении прав, сообщает ASSIST News Service и MNN. Это первая резолюция, принятая комитетом по Эритрее, несмотря на прошлые нарушения человеческих и религиозных прав. Эта резолюция поможет поместить Эритрею в зону международного внимания, говорит Тодд Неттлтон из служения «Голос мучеников». «Это маленькая страна. Это не какое-то развитое экономически государство. Поэтому мир по существу не обращал внимания на нарушения прав человека, которые происходили в Эритрее», - сказал Неттлтон. «Голос мучеников» уделял очень пристальное внимание нарушениям в Эритрее – и не без причины. В 2002 году эритрейское правительство собрало вместе лидеров церкви и объявило, что больше не позволит их церквям собираться. Более крупным церквям: католической, православной и исламским мечетям - было разрешено собираться, но более мелким группам верующих – запрещено. С тех пор, говорит Неттлтон, «тысячи эритрейских христиан были арестованы. Их бросили в военные тюрьмы. Некоторые из них содержались в грузовых контейнерах буквально без воды, без гигиены». Христиан арестовывали просто за то, что они – последователи Христа. «Ни один христианин не был формально обвинен ни в каком преступлении», - объясняет Неттлтон. «Ни один христианин не был судим, ни одному христианину не было позволено иметь адвоката. Ничего такого. Они просто исчезали и оказывались в тюрьме». Некоторых освобождали через несколько месяцев, иногда даже через годы. О других больше ничего никогда не слышали. Такое жестокое отношение поместило Эритрею на 11-ое место в списке стран, наиболее опасных для христиан. Лидер koмahдыChrismian Solidarity Worldwide по Африке и Ближнему Востоку Хатаца Гондви назвал преступления Эритреи против прав человека «одними из самых жестоких и замалчиваемых в мире». И все же новая резолюция комитета ООН по правам человека поможет изменить деспотический тон Эритреи. Несмотря на сильные преследования, Евангелие распространялось по Эритрее. Верующие не прекращали передавать Благую Весть. Но Неттлтон подчеркивает: «Это происходило ценой ужасных страданий». Возможно, эта резолюция уменьшит эту цену. Молитесь, чтобы эта резолюция была успешной и чтобы она смогла постепенно произвести чудесное изменение в сердцах представителей эритрейского правительства. Продолжайте молиться за тысячи верующих, которые остаются в цепях за свою веру. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 11.07.2012 17:00:12

http://drevo-info.ru/news/13381.html

У вас есть „Трагик поневоле“ (для Варл ), а у меня пиеса (для Арди) „Комик по натуре“. Это даже умилительно!..» (ГБЛ). 14 мая 1889 г. пьеса была рассмотрена цензурой и разрешена к представлению, однако в одной из фраз Толкачова цензором вычеркнуто упоминание бога, соседствующее со словами фамильярно-обиходного употребления: «Танцуешь с какой-нибудь Кривулей Ивановной, улыбаешься по-дурацки, [а сам думаешь: „доколе, о господи?“]». Поэтому в официальном «Алфавитном списке сочинениям, рассмотренным драматическою цензурою», пьеса Чехова была помещена в разделе сочинений, «дозволенных к представлению с исключениями» («Правительственный вестник», 1889, 9 июня, В изданиях Базарова и Рассохиной фраза, обратившая на себя внимание цензора, была напечатана в урезанном и обессмысленном виде, что вынудило Чехова при очередной публикации пьесы (в журнале «Артист») исключить ее всю целиком. В наст. издании эта фраза восстанавливается по тексту автографа. 18 мая Чехов известил о написании пьесы секретаря Общества драматических писателей и оперных композиторов И. М. Кондратьева, который должен был занести ее в «Каталог пьес членов Общества…» При подготовке первого печатного издания пьесы (петербургская Театральная библиотека В. А. Базарова) Чехов внес в текст небольшие поправки, смысловые уточнения и единичные замены слов (см. варианты). 10 ноября 1889 г. Е. Н. Рассохина предложила Чехову выпустить пьесу новым изданием в Москве: «…у нас не осталось ни одного экз , а между тем на эту пиесу есть спрос, который удовлетворить мы не можем. С Базаровым в настоящее время мы не имеем дела, а посему для удовлетворения спроса не найдете ли Вы удобным ее отлитографировать» (ГБЛ). Сохранился экземпляр «базаровского» издания, с которого текст пьесы копировался для литографии, с пометой: «2-ое исправленное издание», с датой представления в Московский цензурный комитет: «18 ноября 1889», надписью цензора: «Дозволено цензурою. Москва, 22 ноября 1889 г.» и его росписью через все листы: «Исполняющий обязанности цензора Сергей Соколов» (ГЦТМ).

http://predanie.ru/book/221183-pesy-1889...

Теперь сравни употребляемые средства в Римской Церкви к обращению к оной других вероисповеданий; одна учрежденная Инквизиция предавала не только строжайшим пыткам противомыслящих в чем-либо, но даже и смертной казни, – сожжению; и так же и при отторжении от Православия в Унию употребляемы были жестокие средства; о чем История ясно всему миру объясняет. Тебе же, по Высочайшей Монаршей милости, дарована свобода и еще от казны ежегодное жалованье по 100 р. серебром на содержание. И вот, взамен благодарности, ты на свободе составил злейшую клевету, домогаешься прибытков и бессовестно беспокоишь Начальство, забывши, что теперь представятся Начальству не оспоримые доказательства, по коим ясно обнаружатся клеветы и корыстолюбивое твое качество, засвидетельствованное еще прежним Начальством в формулярном твоем списке. В заключение всего осталось сказать: Господь Бог , по милосердию Своему, всем хощет спастися и в разум истинны приити. Желаю и тебе, почтенный Флавиан! оставить ложь, познать истину; ею только успокоишь себя и других. Подлинное подписано: Козельской Введенской Оптиной Пустыни Игумен Моисей. 27 Апреля 1848 года. (Адрес в Харьков, 1-й части в l-м квартале за институтский огород, на Песках, в доме унтер-офицера Шлюнкина. Послано страховым). 1 Эта почва залегает между Жиздрой и Окой, параллельно текущими в этом месте и составлявшими в удельный период естественную границу между княжествами. 4 Козельская засека входила в состав проведенных от Польской границы к реке Оке чрез Козельск, Белев, Тулу, Венев – до Рязанской области. 6 Это непонятное слово «Опта» или «Опт», если разуметь его не как имя некоего разбойника, существует в самом деле в русском языке, только оно пишется не «Опт», а " Обт» По академическому словарю церковно-славянского и русского языка (т. III, 1817 г.) слово Обт, а, с. м. употребляется в творительном падеже, в зн. целое количество чего-либо; гурт; продать товар «обтом». Обтовщик, торгующий обтом. – Обтовой, ая, ое, – в противоположность – торговли в розницу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Исх. 15:2 . Числ. 12:13.16:22.23:19 . Эльйон или Гельйон, одно с арабским именем Галий (в списке 36-ое имя) значит: Вышний, Всевышний. Мельзиседеком при благословении Авраама Эльйон сказано в соединении с именем Эль ( Быт. 14:18–20 ); употребляется в Писании и самостоятельно, одно, как имя Богу. Второз. 32:8. Псал. 9:3 . Шаддай, ( Быт. 49:25 .) в древней форме множеств. числа для выражения превосходства того качества, какое означается этимологическим смыслом этого имени. Сообразно этимологическому смыслу корня этого имени. Шаддай обыкновенно переводится словом Всемогущий; иногда: Вседержитель ( Иов. 5:17 . Числ. 24:4.16. (в русском переводе), рус. 1:20.21.). Господь ( Иов. 6:14 ), Бог (Иса 13:6). В арабском языке слово шадид «сильный, крепкий», которого множеств. число ашидда сближается и выговором с еврейским, не встречается как имя Богу. В свящ. Писании имя Шаддай читается или с другим именем, наприм. с Эль ( Быт. 17:1. 28:3.35:11 .), как выражающее одно из свойств существа Божия, или одно, что чаще бывает в параллельных предложениях стихотворных речей свящ. песнопевцев, как равное по значению другим именам Бога. ( Псал. 91:1.68:15 . Иов. 6:4.8:3 . В Библии на славянском языке имя Бога Саддай есть еврейское Шаддай, оставленное без перевода: читается у пророка Иезекиииля: 1:24.10:5. Адон, редко употребляется в единственном числе (Иис. Н. 3:13. Пс. 114:7 . Иса. 10:33.), чаще во множественном, и всегда в древней форме этого числа: Адонай ( Быт. 18:27 .), иногда в обыкновенной форме множеств. числа (Малах 1:6.). В переводе на наш язык имя Адонай чаще передается именами Господь ( Исх. 34:9 . Числ. 14:17 . Амос. 5:16 .), иногда Владыка (Иса. 1:24. 3:1.); читается или одно, или вместе с другими именами Божиими. ( Исх. 23:17 . 34:9. Быт. 15:2 . Псал. 86:9.12.15.114:7.97:5 ) Без перевода это имя читается Адонай, в языке имя адонай чаще передается именами Господь (Исх. 3469 . Числ. 14617 . Амос. 5:16 .), иногда Владыка (Иса. 1:24. 3:1.); читается или одно, или вместе с другими именами божиими.

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

«Святый» (4-ое имя в списке). Значение этого слова то же, какое и в свящ. Писании: благоговейно чтимый, покланяемый. (Иса. 40:25. сн. 1:4.6:24.8613.) Мусульмане, приспособляя значение этого слова к своему учению о тавхиде (единосущии) Бога, принимают его в одном значении со словами «единый». Составитель предисловия к «Саду имен» указав эти шесть слов, говорит: «букв в сих словах десятнадцать; эти священные имена числом букв равняются числу букв в словах «во имя Бога, милостивого, милосердого». Этим замечанием он хочет уверить, что в шести тех словах заключается и Великое имя. Доказательств своих он не выставляет в своей книге, считая их известными каждому ученому мусульманину. Для желающих ознакомиться с силою исламских доводов (argumentum) передаю связь их (nervus arfumentandi): «Каждая из откровенных книг Божиих заключает в себе Вел: имя Божие; Коран есть откровенная Богом книга; следов. К. заключает в себе В. имя. – Смысл всего Корана заключается в буквах, бсм-аллг алрхмн-алрхим, (составляющих слова бисмилляги-р-рахмани-р-рахим: во имя Бога, мил. и пр.) Следов. слова: бисмилляги и пр., заключая в себе смысл всего Корана, заключают в себе и Вел. имя В. – Слова, по числу букв равняющиеся словам, заключающим в себе Вел. имя. должны заключать в себе и это имя. Шесть слов Корана, указанных Газзалием, равняются числом букв словам, заключающим в себе Великое имя Божие; следоват., они заключают в себе это имя». Некоторые из ученых мусульман правильными (по форме) силлогизмами могут доказать вам, что Великое имя Божие умещается в столь малых границах, что вы не мусульманин, не поймете такого качества этого имени. Тонкие знатоки между учеными их уверяют, что вероучительная их книге, Коран, обладает чудной эластичностию, – способностью и расширяться и сжиматься в своем объеме, в своем содержании, в своем смысле. Тадж-уд-дин Ялчигулов, в своей книге Рисаля-и Газизя, указывая на всеобъемлемость Корана, говорим, что Коран в своих 114 главах вместил учение 104 откровенных книг, данных Богом пророкам Адаму, Сифу, Эноху, Аврааму, Моисею, Давиду, Иисусу Христу (Рис.

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

Следующие обстоятельства дают мне смелость беспокоить Вас подобною просьбою: во 1-х, нынешний год есть свободные вакансий на курсе, во 2-х, приемные испытания, хотя и прошлый год, но все-таки мною выдержаны, в. 3-х, только лишь болезнь не позволила мне держать нынешний год экзамена в академию“. Справка: 1) По утвержденному Его Высокопреосвященством определению Совета Академии от 29 сентября 1903 года студент Московской духовной семинарии выпуска 1903 года Александр. Зверев 2-ой принят был в число вольных слушателей академических лекций, каковым и состоял в течение всего 1903–1904 учебного года. – 2) В августе месяце 1904 года студент семинарий Зверев явился к приемным испытаниям для поступления в число студентов курса академии; по определению Совета Академии от 13-го сентября означенного года признан был удовлетворительно выдержавшим оные, но зачислен в студенты Академии не был по недостатку помещения в академических зданиях. – 3) На устных приемных испытаниях 1904 года (по тем же предметам, что и в текущем 1905 году) студент Александр Зверев получил следующие баллы: По Священному Писанию Ветхого Завета – 4+, по Священному Писанию Нового Завета – 5–, по догматическому богословию – 4–, по общей церковной истории – 5–, и по греческому языку – 3. Письменные работы его отмечены были баллами: по нравственному богословию – 2, но психологии – 3–, и поучение – 3. По сим баллам студент Зверев в общем разрядном списке студентов духовных семинарий, принимаемых в состав академического курса в текущем 1905 году, мог бы занять 45-ое место. – 4) § 81 лит. б п. 1 устава духовных академий. Определили: Обращая справедливое внимание на обнаруженное студентом Московской духовной семинарий выпуска 1903 года (ныне надзирателя той же семинарий) Александ- —279— ром Зверевым настойчивое стремление к получению высшего богословского образования, признанную уже Советом Академии в 1904 году достаточную подготовленность его к прохождению академического курса наук и незаполненность в текущем году нормы состава I курса, – ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении принять Зверева в число своекоштных студентов I-ro курса Академии без вторичного конкурсного испытания.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Бог, кроме которого нет никого достопоклоняемого, есть Милостивый, Милосердный, Царь, Святый, Умиритель, Верный, Крепкий, Превознесенный, Зиждитель, Творец, Образователь, Охотно прощающий, Покоряющий, Дарующий, Снабжающий, Открывающий, Знающий, Берущий, Наделяющий, Унижающий, Возвышающий, Возвеличивающий, Уничижающий, Слышащий, Видящий, Судия, Правосудный, Милующий, Ведающий, Кроткий, Верховный, Прощающий, Благотворитель, Вышний, Великий, Наблюдающий, Назирающий, Защититель. Величественный, Щедрый, Страж, 44 Внимающий, Объемлющий, Мудрый, Любящий, Славный, Воскрешающий, Свидетель, Истинный, Попечитель, Сильный, Непоколебимый, Помощник, Хвальный, Наперечет знающий, Возобновляющий, Возвращающий, Оживляющий, Умерщвляющий, Живый, Присносущий, Обретающий, Досточтимый, Единичный, 67 .Единый, Нетленный, Мощный, Могущественный, Предваряющий, Отсрочивающий, Первый, Последний, Внешний, Внутренний, Правитель, Превозносимый, Благодетельствующий, Благопреклонный к кающемуся, 81. Отмщающий, Извиняющий, Благий, Царь царства, Владыка славы и величия, Правдивый, Собирающий, Богатый, Обогащающий, Удерживающий, Вредный, Полезный, 93 Святый, Прямоводящий, Создатель, Вечный, Приемлющий в наследие, Указатель прямого пути, Терпеливый. Списки имен Божиих в других сочинениях, на которые выше было указано, от приведенного здесь отличаются – одни особым чтением некоторых имен, другие числом из. Так в стихотворении Нур-эд-дина Дамиеттского 39-ое имя не то, какое в Тебризиевом списке; книжки, изданные в Казани, отличаются иным чтением некоторых имен и прибавкой особенных, переводящей число их за сотню. Маракчий в своем творении Refutatio Alcorani «Опровержение Алкорана» Patavii, 1698, приводит список 99 имен Божиих на странице 114 11 . 3. Мнения мусульман о значении имен Божиих в их вероучении и об отношении знания имен к Богопознанию христиан Ученый татарин-мусульманин, прочитав свой список прекрасных имен Божиих, когда останавливается на мысли о качестве своего вероучения, верит и считает за очевидную истину, что одна только его исламская вера обладает такими понятиями о Боге, какие заключаются в списке Его имен. И не только неграмотные татары-мусульмане, но и все ученые между ними, имамы-муллы, имамы-мюдаррисы 12 , считают сведения об именах Божиих исключительной принадлежностью из вероучения; думают, что понятий о Боге, какие передаются в именах Его, не знает ни одна вера, кроме их исламской. татарин-мусульманин в душе своей убежден, и при случае, без мнительности высказывает свое убеждение, что не только неграмотные, бескнижные народы, Чуваши, Чермесы, но и сами русские, у которых есть и книги, далеки от тех сведений о Боге, какие ему передает его исламское вероучение вообще, и в частности список 99-ти имен Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010