680 ...в Ынде 4 годы... – Афанасий Никитин пробыл в Индии, как мы можем полагать, с середины 1471 до начала 1474 г.; см. приведенные далее известия индийских хроник ο времени взятия городов, упоминаемых Никитиным, и указания на соотношения между датами русского календаря и мусульманского лунного календаря. 681 ...коли князь Юрьи под Казанию был, тогды его под Казанью застрелили. – Речь идет, очевидно, ο походе на Казань русских войск под предводительством брата Ивана III князя Юрия Васильевича Дмитровского, закончившемся в сентябре 6978 (1469) г.; вне комментируемого памятника сведений ο после Ивана III в Ширван Василии Папине нет. 683 Василий Мамырев (1430–1490) – великокняжеский дьяк, оставленный Иваном III вместе с И. Ю. Ряполовским в Москве во время нашествия хана Ахмата в 1480 г. и руководивший в 1485 г. строительством укреплений во Владимире. 684 За молитву... Афонасья Микитина сына. – Отчество («фамилия») автора «Хождения за три моря» упоминается только в начальной фразе памятника, восполненной в издании по Троицкому списку (в летописном изводе ее нет). 687 ...дориа Стебольская. – Черное море именуется также Стебольским (Стамбульским) по греческому народному и турецкому названию Константинополя – Истимполи, Стамбул. 688 ...от Спаса святаго златоверхаго... – Главный собор Твери (XII в.), по которому и Тверская земля именовалась часто «домом святого Спаса». 691 Борис Захарьич – воевода, возглавлявший тверские войска, помогавшие Василию Темному в борьбе с его противником Дмитрием Шемякой, представитель рода Бороздиных, перешедших впоследствии на московскую службу. 692 ...монастырь Колязин ко святй Троицы... Борису и Глбу. – Троицкий монастырь в тверском городе Калязине на Волге был основан игуменом Макарием, упоминаемым у Никитина; церковь Бориса и Глеба находилась в Макарьевском Троицком монастыре. 694 ...прихалъ... на Кострому ко князю Александру... – Кострома на Волге входила в число непосредственных владений великого князя московского. 695 ...в Новгород в Нижней... – Нижний Новгород с 1392 г. входил в состав владений великого князя московского; наместник Михаил Киселев – видимо, отец Φ. Μ. Киселева, получившего жалованную грамоту Ивана III до 1485 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ф. Самарина ко второму тому Полного собрания сочинений А. С. Хомякова (Прага, 1867). 678 Сочинение проф. Знаменского «О русском духовенстве» — по-видимому, книга П. Знаменского «Приходское духовенство в России со времени реформы Петра», Казань, 1873. 679 Исследование Нечаева «О пиетизме»…— П. Нечаев. Пиетизм и его историческое значение, М., 1873. 680 «Догматическая система Оригена» — магистерское сочинение священника Гр. Малеванского. 681 Маймисты (от финск. Maa-mies — крестьянин) — русское наименование проживавших в Петербургской губернии финнов протестантского исповедания. 682 …творение Скальковского. — См. примечание к письму 69. 683 Статью Юрия Федоровича о Журавском…— Имеется в виду статья Ю. Ф. Самарина «Воспоминания о Д. П. Журавском» («Русская беседа», 1857, 684 …письма Журавского к Веригину, к Нарышкину и к Перовскому…— См. примечания к письмам 35, 58. 685 Бартенев, Петр Иванович (1829–1912) — издатель исторических и литературных памятников и документов, с 1863 года — редактор журнала «Русский архив». 686 Семевский, Михаил Иванович (1837–1892) — историк, с 1870 года — редактор-издатель исторического журнала «Русская старина». 687 Патти, Аделина (1843–1919) — итальянская оперная певица; в 60-70-х годах пела в петербургской итальянской опере. 688 Граф Сальяс — Салиас, Евгений Андреевич (1842–1908) — писатель, автор многочисленных исторических романов. 689 …выдуманная на Страстном бульваре фраза…— На Страстном бульваре в Москве помещалась редакция «Московских ведомостей» Каткова. 690 Засецкая, Юлия Денисовна — дочь партизана Д. В. Давыдова, участница одной из религиозных сект. 691 Дьякон Ахилла — персонаж из хроники «Соборяне». 692 Муравьев, Андрей Николаевич (1806–1874) — духовный писатель и поэт. О нем Лесков рассказывает в очерке «Синодальные персоны» («Исторический вестник», 1882, 693 Арсений (Москвин, 1795–1876) — митрополит киевский с 1860 по 1876 год. 694 Авксентий Курка. — См. примечание к письму 70. 695 Новиков — возможно, И. П. Новиков, генерал-лейтенант, попечитель Киевского, а затем Петербургского учебного округа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

1 Spence School – частная школа в Нью-Йорке, в которой работала У.С.Шмеман. 661 1 " племенной ритуал " (фр.). 662 2 Из " Поэмы без героя " А. Ахматовой. 663 1 Из стихотворения А.Фета " А.Л.Бржеской " ( " Далекий друг, пойми мои рыданья… " ): " Не жизни жаль с томительным дыханьем,/Что жизнь и смерть? А жаль того огня,/Что просиял над целым мирозданьем,/И в ночь идет, и плачет, уходя " . 664 2 Из стихотворения Е.Баратынского " Разуверение " ( " Не искушай меня без нужды… " ). 665 3 Из стихотворения В.Ходасевича " Психея! Бедная моя! " 666 1 радость жизни (фр.). 667 2 Дочь – Маша Ткачук – и внучка. 668 1 паспортное бюро (англ.). 669 2 Епископальный собор св. Иоанна Богослова в Нью-Йорке. 670 3 (Clerical) collar (англ.) – пасторский воротник (белый, с застёжкой сзади). 671 1 муниципалитетом (англ.). 672 2 военно-морской академии (англ.). 673 1 челночный авиарейс (англ.). 674 2 и переполняющий сердце (фр.). 675 3 территории колледжа 676 4 дети (англ.). 677 1 трансцендентальная медитация [аутотренинг, предположительно содействующий душевному покою и творческому настроению] (англ.). 678 2 коммуны (англ.). 679 3 докторскими степенями (англ.). 680 4 деятелям в области образования, просвещения (англ.). 681 Монтерлана " Напрасное служение " (фр.). 682 6 Критический подход (англ.). 683 1 Похвала Пресвятой Богородице – служба в пятую пятницу Великого Поста (праздник в честь чудотворной иконы Дионисиевского монастыря на г. Афон). 684 2 " огняь " (фр.). 685 3 " слез радости " (фр.). 686 4 Слова доктора Панглоса в повести Вольтера " Кандид " . 687 5 теща (фр.). 688 6 Из стихотворения Ф.Тютчева " Умом Россию не понять " . 689 1 Ин.20:29. 690 2 Ин.7:46. 691 1 воинствующая литература (фр.). 692 2 " Страсти по Матфею " . 693 3 Флп.4:4. 694 1 Комиссия по православному образованию. 695 1 возрождения (англ.). 696 1 Мф.26:56; Мк.14:50. 697 2 Мф.27:54; Мк.15:39. 698 3 Пролегомены, предварительные рассуждения; введение в изучение (чего-л.). 699 4 1Ин.5:21. 700 1 Gallimard – книжный магазин. 701

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

668. Иоанн Синайский. Лествица21, 7. 669. Ср.: Пс. 6:3 и Лествица 15, 80. 670. Нил Сорский. Послание 1. 671. Ср.: Пс. 16:11; 31:7. 672. Пс. 70:12 и далее. 673. Пс. 34:1. 674. Ср.: Пс. 117:14—16. 675. Пс. 6:3. 676. Нил Сорский. Послание 2. 677. Оригинальный славянский текст см. в: Сочинения святаго Димитрия, митрополита Ростовскаго. Часть I. Киев, 1895. С. 144—154. Русский пер. см. в: О молитве Иисусовой. Сортавала, 1936. С. 6—14. 678. Мф. 6:6. 679. Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Матфея, гл. 6. 680. Димитрий Ростовский. О молитве человека, уединившегося в клети сердца своего, поучаясь и молясь тайно, гл. I (Цит. по: О молитве Иисусовой. С. 6—8). 681. Там же, гл. II (С. 10). 682. 1 Фес. 5:17. 683. 1 Кор. 14:19. 684. Кол. 3:17. 685. Димитрий Ростовский. О молитве человека, уединившегося в клети сердца своего, поучаясь и молясь тайно, гл. IV (С. 13—14). 686. Лк. 1:38. 687. Мф. 1:21. 688. Деян. 4:11–12. 689. Пс. 50:8. 690. Мал. 4:2 691. Песн. 1:2. 692. Фил. 2:11. 693. Ср.: Иак. 2:19. 694. Ср.: Ин. 1:9. 695. Фил. 2:10. 696. Иоанн Синайский. Лествица 21, 7. 697. Ср.: Рим. 10:10. 698. 1 Кор. 2:2. 699. Св. Димитрий имеет в виду 64–е письмо блаженного Иеронима, посвященное изъяснению смысла одежд первосвященника (Epistula LXIV, ad Fabiolam, De veste sacerdotali 17; PL 22, 617=Творения блаженного Иеронима Стридонского. Ч. 2. Изд. 2–е. Киев, 1884. С. 182). В этом письме, толкуя упоминания о золотой дощечке с надписью «святыня Господня», крепившейся на кидаре первосвященника (Исх. 28:36— 38; 39:30—31; Лев. 8:9 по Вульгате), Иероним утверждает, что на дощечке была начертана священная тетраграмма, обозначающая имя Божие: «Восьмая [одежда] — золотая дощечка, то есть, sis zaab, на которой написано имя Божие четырьмя еврейскими буквами — jod, he, vav, he, называемое у них неизреченным» (Octava estlamina aurea, id est, " sis zaab " , in qua scriptum est nomen Dei Hebraicis quatuor litteris JOD, HE, VAV, HE, quod apud illos ineffabile nuncupatur). Далее в том же письме (ст. 18) упоминается золотая дощечка, лежащая на челе первосвященника, и написанное на ней имя Божие (auri lamina quae in fronte pontificus est, inscriptumque nomen Dei).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

385. К суду над афонцами. — Дым отечества, 6.03.1914 10). 386. К суду над бывшими афонскими монахами. — Земщина, 10.03.1914 1607). 387. Как покоряли Афон. — Русская молва 27.07.1913 223). 388. Какой ужас! (Из «Дыма отечества»). — Санкт–Петербургские ведомости, 7.03.1913 54). 389. Калитин. За кулисами Афонской смугы. — Биржевые ведомости, 1.08.1913 13 679); 2.08.1913 13 680); 3.08.1913 в 683); 4.08.1913 13 684); 8.08.1913 13 689); 11.08.1913 13 695); 22.08.1913 13711). 390. Калитин. У иеросхимонаха Антония Булатовича (от нашего корреспондента). — Биржевые ведомости, 6.11.1913 13 842); 7.11.1913 13843). 391. Каллиник, схимонах. Письмо почтенного старца–грека к русскому духовнику иеромонаху на Афоне. — Русский инок 17, 1912. С. 61—63. 392. Каллист (Уэр), епископ Диоклийский. Сила Имени. Молитва Иисусова в православной духовности. — Церковь и время 1 (8), 1999. С. 187—217. 393. Капитанчук В. Имяславие. — Царь–Колокол 6—7, 1990. 394. Караулов М. А. Письма депутата. Запрос об афонцах–имяславцах. — Терек (Владикавказ), 18.03.1914 4856). 395. Каргашинский Д. Из Краснодарской епархии. — Журнал Московской Патриархии 1, 1948. С. 76—77. 396. Карташев А. В. Оправдания. — Русское слово, 29.08.1913 199). 397. КарташевА. В. Очерки по истории Русской Церкви. Т. I—N. Париж, 1959. 398. Кары на печать. — Русские ведомости, 13.08.1913 186). 399. Кацнелъсон И. С. А. К. Булатович— гусар, землепроходец, схимник. В кн.: А. К. Булатович. С войсками Менелика П. М., 1971. С. 3—31. 400. Кацнелъсон И. С. Булатович А. К. — Большая Советская Энциклопедия. АН СССР, 1971. Т. 4. С. 104. 401. Кацнелъсон И., Терехова Г. По неизведанным землям Эфиопии. М., 1975. 402. Кем ныне хулится Имя Божие? Издание Русского Пантелеимоно–ва монастыря на Афоне. М., 1913. 403. Киево–Печерский Патерик. Киев, 1870. 404. Киприан (Керн), архимандрит. Предисловие к кн.: Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Париж, 1989. С. 5—12. 405. Климент, монах. Имябожнический бунт, или плоды учения книги: «На горах Кавказа». — Исторический вестник, 1—3, 1916 (Т. 143). С. 752—785.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Однако при выборах нового папы после кончины Uoahha I (523–526) арианин Теодорих, недовольный политической линией римского епископа, развернул гонения против Римской церкви, заточил в тюрьму папу Иоанна, а после его смерти продвинул на папский престол своего кандидата, ставшего папой под именем Феликса IV (III) (526–530). С этого времени преемники Теодориха присваивают себе право утверждать каждого новоизбранного папу, а римский сенат, фактически руководивший, как представитель мирян или римского народа, избранием пап и даже утверждавший решения церковных соборов, издал закон, запрещавший давать деньги за получение папского сана. В 606 г. папа Бонифаций III установил, что выборы папы не могут иметь места ранее третьего дня после похорон почившего понтифика. После поражения остготов и установления византийской гегемонии в Италии утверждение избранного римского папы перед его ординацией составило компетенцию византийских императоров. По настоянию императора Юстиниана I при живом папе Сильверии (535–536) на престол св. Петра был возведен римлянин Вигилий (537–555). В 556 г. при поддержке императора был избран папа Пелагий I (556–561). Целый ряд сирийцев и греков, занимавших папский престол, начиная с Иоанна V (685–686) и до Константина I (708–715), свидетельствуют, что избрание папы было вполне подчинено усмотрению императоров и их экзархов в Италии. Римляне пытались протестовать, в том числе обходя имперские амбиции: так, папа Пелагий II был посвящен без императорского утверждения (кстати сказать, получение разрешения было длительным процессом и во многом зависело от настроений константинопольского двора). Правда, при избрании папы Бенедикта II (684–685) император Константин IV Погонат (654–685) даровал рескрипт, разрешавший посвятить папу немедленно после выборов, однако, по всей видимости, это разрешение было персональным и преемник Погоната Юстиниан II (685–695, 705–711) его отменил. Примерно в середине VII в. в основных городах Италии появляется новая сила – вооруженное ополчение (militia), которое активно вмешивается уже в выборы папы Иоанна V. Ситуация осложнялась тем, что римляне жили бок о бок с лангобардами-арианами, вторгшимися в Италию в 568 г. В результате Святой престол месяцами оставался вакантным.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

88 . (306). Плащаница по красному штофу шитая золотом, серебром и шелками, в средине Христос во гробе, около его Ангелы и Апостолы; опушка штофу гвоздичного, по ней образа, шитые золотом и серебром; в ногах плащаницы вышита серебром надпись: В лето 7103 (1595), изволением Святыя Троицы Отца и Сына и действием Святого Духа, сия плащаница начата делати при державе христолюбивого и Великаго Государя благочестивого Царя и Великаго Князя Феодора Ивановича, всея Русии Самодержца, Божиею милостию и совершилася; и дана сия плащаница в дом Живоначальныя Троицы и пречистыя Богородица честнаго и славнаго Ея Успения и великих чюдотворцев Сергия и Никона в лето 7106 (1598), при державе христолюбивого и Великаго Государя благочестивого Царя и Великаго Князя Феодора Ивановича, всея Русии Самодержца, в пятнадцатое лето царства его, дал князь Иван Иванович Голицын в славу и честь и в поклонение Святыя Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, и во веки веков. Аминь. 89 . Пелена, у коей по краям серебром вышиты церковные стихи, вверху образ Святой Троицы и преп. Сергия и Никона, шитые золотом и шелками; внизу под ними вышита серебром надпись: Повелением благочестивейшего и христолюбивого Царя Ивана Васильевича, Божиею милостию Государя Самодержца всея Русии, и Великаго Князя Владимирскаго, и Московскаго, и Новгородскаго, Псковскаго, Астраханскаго и Тверскаго, Смоленскаго, и при его богодарованных чадех, благоверном Царевиче Князе Иване Ивановиче и при благоверном Царевиче Феодоре Ивановиче, лета 7077 (1569) сий покров положил благоверный и христолюбивый Государь Царь и Великий Князь Феодор Иванович. V. Надписи на книгах (рукописных), хранящихся в лаврской библиотеке Надписи под следующими 90–129 номерами те же самые, какие значатся в Описании славянских рукописей библиотеки Троицкой Сергиевой лавры, напечатанном в Москве 1878–1879 гг. Так под 90, что в печат. Опис. 22, 91–35, 92–172, 93–16, 94–165, 95–156, 96–747, 97–123, 98–175, 99–746, 100–761, 101–704, 102–190, 103–193, 104–192, 105–702, 106–709, 107–684, 108–90, 108 (bis)–788, 109–143, 110–771, 111–629, 112–735, 113–777, 114–118, 114 (bis)–707, 115–689, 116–762, 117–800, 118–741, 119–676, 120–679, 121–681, 122–675, 123–677, 124–665, 125–671, 126–672, 127–673, 128–694, 129–695.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

607 Cp. еще беседу 8 Василия Вел., говоренную во время голода и засухи и в особ. (в изд. 1858) т. 4, страница 134–135, 137. 627 И отречение Петра было такое же минутное колебание, как то, которое он испытал, идя по водам. 631 Ниже ст. 26–31 и все последующие их возражения, который исходит именно от тех, кои приехали на кораблях. 635 И в этом отношении жена Самарянка несравненно выше их, она почувствовала духовную жажду и в ней вспыхнула святая вера. 636 С особым значением наедаться как бессловесное животное; χορτζω откармливать в загороженном месте. 643 Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия. В издан. 1857 г. Москва; ч. 3, с. 45. 657 Любопытно, что Фл. Иосиф (Antiq. 15:11) говорит о божестве Козас, которое чтили Идумеи. Слово Chosas или Chosé по толкованию Дом-Кальмета (D. Bibl. Idumée) означает видящего, т. е. пророка. А св. Епифаний в соч. своем «о ересях» § 55 говорит, что Арабы Петреи (т. е. Идумеи) чтут как Бога Моисея. Мы полагаем, что Идумейская (см. Фл. Иос. Antiq. 14:2) династия Иродов была не без влияния на это преувеличенное чествование Моисея, которое мы застаем в Иудее, и которое так согласовалось с планами и с учением книжников. Заметим, что по наружности цари династии Иродовой были ревностные фарисеи. 682 Глава эта оканчивается так: 17 «Ни одно орудие, сделанное против тебя не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою в суде, ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь». 684 Греческое μαθ ν аор. 2-е прич. от μανθνω, усвояю (знаю, потому что изучил) воспринимаю. Научившийся передает русск. Синод. текст. Quisquis didicit пер. Bibl. Sacra. 688 Афанасий вел. на Ариан сл. второе (в изд. 1852) ч. 2 стр. 361, 425, 455; см. еще в части 3 297 и мн. др. 690 Мы напоминаем, что говорили во вступлении, что Иоанн Богослов не повторяет того, что рассказано другими Евангелистами; он дополняет их Евангелия: потому у него нет учреждения Евхаристии. 695 Мы напоминаем прекрасное и трогательное выражение Авраама.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Le texte grec des récits utiles à l " âme d " Anastase (le Sinaïte)//Oriens Chr. 1903. Vol. 3. P. 56-90). Архиеп. Аркадию I приписывается Похвальное слово вмч. Георгию Победоносцу (BHG, N 684), ранее он также считался автором Жития прп. Симеона Дивногорца (BHG, N 1689). Литературным творчеством занимались и др. кипрские иерархи VII в.: напр., Леонтию , еп. Неаполя Кипрского († ок. 650), принадлежат Жития свт. Иоанна Милостивого, прп. Симеона Юродивого, свт. Спиридона Тримифунтского (утрачено), «Слово в защиту христиан и против иудеев: об иконах святых» и др., Феодору, еп. Пафосскому,- Житие свт. Спиридона (впервые прочитано 12 дек. 655 в присутствии архиеп. Сергия и др. кипрских иерархов). Из Амафунта происходил богослов и писатель прп. Анастасий Синаит (нач. VII в.- после 701). Преемник Аркадия I архиеп. Сергий считается автором антимонофелитского послания к папе Римскому Феодору I (643), к-рое было прочитано на 2-м заседании 1-го Латеранского Собора (649) (ACO II. Vol. 1. P. 60-64), однако подлинность послания оспаривается ( Hackett, Παπαωννου. 1923. Σ. 54, σημ. 108; Mansi. T. 10. Col. 916). Архиеп. Сергий также упоминается в надписи в пещере прор. Моисея на Синае ( Š ev enko I. The Early Period of the Sinai Monastery in the Light of its Inscriptions//DOP. 1966. T. 20. P. 264). Архиеп. Аркадий II (ранее 680) известен как борец с еретиками из послания против Павла, возглавлявшего на Кипре одну из монофизитских групп акефалов , написанного имп. Константином IV Погонатом (668-685) ( Le Quien. OC. T. 2. P. 1050). Кипрская Православная Церковь в период арабских нашествий В правление имп. Юстиниана II (685-695, 705-711) была восстановлена базилика свт. Епифания и центральную часть Констанции обнесли укреплениями. В 691 г. Юстиниан II организовал переселение большей части населения Кипра во главе с архиеп. Иоанном I на п-ов Кизик (ныне Капыдагы) ( Theoph. Chron. P. 365). Во время осады К-поля (ок. 673-677) арабы захватили п-ов Кизик и создали на Геллеспонте морскую базу.

http://pravenc.ru/text/1840111.html

680 См. выше. 681 Евкратас — по-видимому, фамилия Иоанна, Мосх же — его прозвище. 682 Ср.: PG 91. Col. 596AC. 683 PG 91. Col. 533A. 684 Ср.: Scherwood P. An annotated date-list of the works of Maximus the Confessor (Studia Anselmiana 30). Rome, 1932. P. 6. 685 Ср. эти места в послании с MansiXl. Col. 532B-536. 686 Латинский оригинал письма утерян, но греческий перевод, сверенный с оригиналом, находится в архивах константинопольской патриархии и включен в Деяния Шестого собора, на котором Гонорий был осужден как еретик (Mansi XI. Col. 537—544). 687 Ibid. Col. 540BC. 688 Ср., например, Grumel V. Op. cit.//Echos d " Orient. 32, 1929. P. 274—277, или приятие непогрешимости скорее вслепую в Murphy-Scherwood. Op. cit. P.102 («Не может быть ничего нового в вероучении Церкви, также и в отношении Гонория»). Другие римокатолические авторы, конечно, более откровенны, допуская, что он был «подстрекатель ереси» (Karl Baus у Jedin-Dolan. History. P. 634), и даже сожалея, что историки заставляют патриарха Сергия (борца за церковное единство) «страдать за то, в чем люди не хотят обвинять папу Гонория» (Beck H. G. Op cit. P. 458). 689 Позже император отрицал свое авторство. Он писал папе Иоанну IV: «Когда я вернулся с Востока, [Сергий] просил меня подписать его и опубликовать» (Mansi IX. Col. 9). О сотрудничестве Пирра см.: MansiX. Col. 741. 690 Текст у Mansi X. 992 С-997А; ср. параллельный французский перевод Псифоса и Экфесиса у Mur-phy-Scherwood. Op. cit. P. 306—308. 691 Mansi XI Col 456C. 692 Управлявший патриархатом при персидском режиме во время изгнания Захарии, Модест был избран патриархом в 631г., когда Ираклий взял обратно город, и в том же году умер. 693 Поэтому нет необходимости предполагать (как Ch. von Schonborn. Op. cit. P. 89), что избрание Софрония рассматривалось в Константинополе как поражение и что оно состоялось вопреки желанию Ираклия и Сергия. 694 PG 87, 3. Col. 3169; ср. прекрасный французский перевод и комментарий von Schonborn. Op. cit. P. 201—224. 695 Ibid.. Col. 3172A.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3284...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010