612. “P. Robert Taft, S.J.—Bibliography,” CCOr 3/3 (2001) – 4/1 (2002) 95-117. 613. “P. Robert Taft, S.J.—Lectures, Scholarly Congresses and Papers,” CCOr 3/3 (2001)-4/1 (2002) 117-126. 614. “Lent: A Meditation,” The Font 18/2 (Lent 2002) 4-11 (reprint of chap. 4 of no. 509). 615. “Eastern Catholic Theology. Slow Rebirth after a Long and Difficult Gestation,” ECJ 8/2 (summer 2001) 51-80 (Английскаяверсия 563). 616. “Questions on the Eastern Churches” 2: “Were Liturgical Prayers Once Recited Aloud?” ECJ 8/2 (Summer 2001) 107-113 (published in 2002). 617. “Questions on the Eastern Churches” 3: “Where was the bishop seated at the pontifical Divine Liturgy?” ECJ 8/3 (2001) 127-130 (published in 2002). 618. Command to Repeat’,” in Miscellanea Carmelo Capizzi=SOC 6/1 (2002) 129-149. 619. Анамнез, не пам " яти та проблема " униатизму 66/1-2 (2002) 76-100. 620. “Das Problem des ‘Uniatismus’ und der ‘Heilung der Errinerungen’: Anamesis, nicht Amnesia,” CCOr 4/2 (2002) 102-125 (German translation of no. 634). 621. “Zur Theologie der Tagzeitenliturgie,” Heiliger Dienst 56/2 (2002) 71-82 (German translation of no. 579). 622. Katolicismus vchodního obadu. Dûdictví a poslání (Edice Hla Velehradu XIII, Velehrad/Roma: Centrum Aletti 2002) (Чешскийперевод 4). 623. “Toward the Origins of the Small Omophorion,” in I. Ivancsó (ed.), Ecclesiam edificans. A 70 éves Keresztes Szilárd püspök köszéntése [A Festscrhrift for His Excellency Bishop Szilárd Keresztes, Greek-Catholic Eparch of Hajdúdorog, Hungary, on his 70th Birthday] (Nyíregyháza: St. Athanasius Greek-Catholic School of Theology 2002) 25-37. 624. “Ton Buzantinon Tupikon (Suvntomh iJstorikh enpiskovpish ) (Translation—commentary by Archpriest Dimitrios Vakaros),” I (chaps. 1-5), 85 (2002) 595-656 (неауторизированныйгреческийперевод 269). 625. “Historicismus a korai bizánci liturgiában,” Klió 11 (Debrecen 2002/2) 32-36 (Венгерскийперводчасти 540). 2003 г. 626. Ton Buzantinon Tupikon (Suvntomh iJstorikh ejpiskovpish ) (Translation—commentary by Archpriest Dimitrios Vakaros), II (chaps. 6-7), 86 (2003) 3-26 (неауторизированныйгреческийперевод 269).

http://bogoslov.ru/person/525392

Keane A. H. Ea, Yahveh, Dyaus, Ζευς, Jupiter. The Jewish Quarterly Review. Vol. XV, p. 559–582. Keil. Über die Gottesnamen im Pentateuch. Zeitschrift für gesammte lutherische Theoiogie und Kirche, 1851, S. 215–280. Kerber Georg. Die religionsgeschichtliche Bedeutung der hebräischen Eigennamen des Alten Testamentes. Freiburg i. В., 1897, S. 80–99. Kittel R. Realencyklopadie für protestantische Theologie und Kirche herausgegeben von Dr. Albert Hauck. Bd. VIII. Leipzig, 1900, S. 529–541. Kittel R. Iahve in «Babel und Bibel». Theologisches Literaturblatt, 1902, Nr. 17–18. König Ed. Die formell-genetische Wechselbeziehung der beiden Wörter Jahweh und Jahu. Zeitschrift für alttestamentliche Wissenschaft, 1897,1, S. 172–179. König Ed. The origin of the name Jehovah. The Expository Times, 1899, January, p. 189–192. König Ed. Bibel und Babel. Berlin, 1902, S. 37–45. Köhler Aug. De pronunciatione ac vi sacrosancti tetragrammatis. Erlangae, 1867. De Lagarde Paul. Psalterium juxta hebraeos Hieronymi, 1874. De Lagarde Paul. Symmicta, Heft I-II, Göttingen, 1877–1880. De Lagarde Paul. Orientalia, Heft II, Göttingen, 1880. De Lagarde Paul. Übersicht über die im aramäischen, arabischen und hebräischen übliche Bildung der Nomina, Göttingen, 1888. Lagrange R. P. El et Jahvé. Revue biblique, 1903, III, p. 362–386. Land. Over den Godsnaam Jhvh. Theologisch Tijdschrift, 1868, p. 156–170; 1869, p. 347–362. Levy J. H. The tetragrammaton. The Jewish Quarterly Review, 1902, October, 97–99. Малицкий. Собственные имена у евреев и их религиозно-историческое значение. Христианское Чтение, 1882, I, стр. 284–308, 598–624; II, стр. 321–352, 623–647; 1883, II, стр. 27–55, 579–596. Margoliouth. The divine name ‎. Proceedings ot the Society of Biblical Archaeology, 1895, p. 57–63. Meier. Versuch einer neuen Etymologic für den Namen Jahve. Theologische Jahrbücher von E. Zeller, 1842, I, S. 473–486. Movers. Die Phönizier, Bd. I. Bonn, 1841. Müller D. H. Eine Vermutung über den Ursprung des Namen ‎ Kieine Mittheilungen. Wiener Zeitschrift für die Kunde des Morgenlandes, Wien, 1900, XIV Bd., S. 172–173.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

616 Сл. 28, 31, 13; 172 ­­ 1.412. О платонических корнях этого термина см. Moreschini. Platonismo, 1385; Pinault. Platonisme, 55, 67, 79–80. 617 Сл. 6, 12, 18–20; SC 405, 152 ­­ 1.153. Ср. Ориген. На Ин.19,1 (PG 14, 536). Говоря о том, что Бог выше понятия «сущности», Григорий следует Платону (см. Государство 509b) и Плотину (Энн. 5, 3, 13–14; 5, 3, 17; 6, 8, 21). 618 Сл. 30, 19, 1–12; 264 ­­ 1.440–441. Имена Христа будут рассмотрены нами в главе, посвященной христологии Григория. 621 Подразумевается, что ни движение, ни смешение с чем-либо, ни пребывание в чем-либо другом, ни противоборство не свойственны Божеству. 623 Сл. 31, 21, 5–7; SC 250, 316 ­­ 1.455. Григорий воспроизводит традиционное для александрийской школы представление о наличии разных уровней в Писании, в частности «буквы» и «духа». 625 Ср. Василий Великий. Против Евномия 1,4. Если Божество является «нерожденным» по сущности, следовательно всякое «рожденное» бытие не есть Бог: такова была идея Евномия, использовавшего этот аргумент для отрицания Божества Сына. 630 PG 37, 507–508 ­­ 2.104. Автентичность этого гимна была поставлена под сомнение М. Зихере, однако Ж. Бернарди успешно опроверг выводы немецкого ученого: см. Sichere, Hymnus; ср. Bernardi, Grégoire, 304–306. 636 Трудно предположить, о какой именно богословской партии IV века в данном случае идет речь. Мы, однако, не считаем достаточно обоснованным предположение Ж.Бернарди (см. SC 247, 137, note 9) о том, что Григорий вообще не имеет здесь в виду богословскую партию, но говорит о назианзских монахах, которые чрезмерно увлекались богословской проблематикой. 638 Греческий термин areimans («храбрый», «воинственный») буквально означал «беснующийся от Арея». 641 Маркелл (ум. 374) был защитником термина «единосущный», однако в своей интерпретации этого термина исходил из того, что Бог есть «одно Лицо», «неделимая Монада», Которая в творении и воплощении «расширяется» сначала в диаду (Отец и Слово), потом в триаду (Отец, Слово и Дух). После окончания истории тварного мира Слово и Дух будут вновь поглощены Монадой. По сути, учение Маркелла было разновидностью монархианского модализма; его последователи, во времена Григория концентрировавшиеся в Галатии, были осуждены II Вселенским Собором. Подробнее об учении Маркелла см. Grillmeier. Christ I, 274–296.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

55 Эта и две следующие упомянутые христианские заповеди содержатся в Евангелии от Матфея, гл. 5. 56 Эпизод с Александром рассказан римским писателем II в. н. э. Авлом Геллием («Аттические ночи», VI, 8). 57 Клиний – ученик Пифагора, упоминаемый Элианом («Пестрые истории», XIV, 23) и Афинеем («Пирующие софисты», XIV, р. 623). 58 Троянский воин и прорицатель, воплощение рассудительности и красноречивости («Илиада», XVI, 535; XVIII, 294 и т. д.). 59 Милон Кротонский (VI в. до н. э.) – атлет, известный своей огромной силой и прожорливостью (Павсаний. Описание Эллады, VI, 14; Страбон. География, VI, 263). 60 Марсий – согласно мифу, фригиец, состязавшийся с Аполлоном в искусстве игры на свирели. Олимп – ученик Марсия (Ксенофонт. Анабасис, 1, 2, 8; Геродот. История, 7, 26). 61 Тимофей из Милета – современник Еврипида, известный музыкант; изгнан из Спарты за то, что прибавил лире десятую струну (Аристотель. Об искусстве поэзии, 2, 2; Павсаний. Описание Эллады, VIII 50). Похожий эпизод с Александром упоминается Плутархом («О счастье и доблести Александра», II, 2). 62 Сарданапал – последний царь древнеассирийского царства (IX в. до н. э); его имя стало у античных авторов символом восточной роскоши и изнеженности. 63 Маргит – главное действующее лицо небольшой эпической поэмы сатирического характера, ошибочно приписываемой Гомеру. Маргит глуп, но считает себя умным; эта парадоксальная ситуация дала Аристотелю основание считать поэму прототипом комедии («Об искусстве поэзии», гл. 4). 64 Питтак – один из семи греческих мудрецов (VI в. до н. э.), тиранн острова Митилены; данное его изречение приводит Платон («Протагор», 343 А). 66 Об аналогичных взглядах учеников Пифагора рассказывает Плутарх («Об Изиде и Озирисе», гл. 80). 69 Этот рассказ встречается у античных писателей в применении к Платону (Элиан. Пестрые истории, II, 18; Стобей. Антология, 77, 456). 70 Солон, фрагм. 1; место цитируется Аристотелем («Политика», 1, 8, 1256 в 33) и Плутархом («О жажде богатства», гл. 4). 71 Феогнид. Элегии, ст. 1155–1156. Перев. В. В. Вересаева (в кн. «Эллинские поэты». М., 1963, стр. 318).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

619 Расселл Ч. «Parousia» нашего Господа Иисуса и Его последующие «Apokalupsis» и «Epiphania» в Его втором пришествии//URL: http://www.scripturestudy.net/statti/r2972.htm (Дата обращения: 31.03.2017). 620 Расселл Ч. Исследования Священного Писания. Т. 2. Время приблизилось//URL: http://www.scripturestudy.net/tom2/tom2.pdf (Дата обращения: 21.08.2018). С. 80–81. 623 «Мы уже живем в седьмом тысячелетии – с октября 1872 года. Позволение на власть языческих царств должно закончиться вместе с 1914 годом. Великий прообразный Юбилей, Времена Реституции всего, имел свое начало в 1874 году, когда пришло время присутствия Великого Восстано­вителя. Способ Его возвращения и характер Его деятельности вплоть до настоящего времени точно соответствуют подробностям пророчеств. Заключительные черты этой эпохи, наблюдаемые ныне, полностью отвечают заключительным чертам ее иудейского образа» (Расселл Ч. Исследования Священного Писания. Т. 2. Время приблизилось//URL: http://www.scripturestudy.net/tom2/tom2.pdf (Дата обращения: 21.08.2018). С. 363). Впрочем, последний на сегодняшний день Армагеддон был назначен свидетелями Иеговы на 1975 г. именно в связи с заявленным ими окончанием шести тысяч лет истории человечества и началом седьмого тысячелетия. Так что и эта часть хронологии Расселла тоже была ими исправлена. 624 Расселл Ч. Исследования Священного Писания. Т. 3. Да приидет Царствие Твое//URL: http://www.scripturestudy.net/tom3/Vol3.pdf (Дата обращения: 21.08.2018). С. 150, 234 и др. Надо сказать, что полное первоначальное название журнала «Сторожевая башня» также отражает веру в состоявшееся в 1874 г. невидимое присутствие Христа: «Сионская сторожевая башня и вестник присутствия Христа». Даже после изменения названия (исключено слово «Сионская» в 1909 г.) слова о присутствии Христа в были до 1939 г. 626 Расселл Ч. Исследования Священного Писания. Т. 3. Да придет Царствие Твое//URL: http://www.scripturestudy.net/tom3/vol3.pdf (Дата обращения: 31.03.2017). Далее в этом разделе в тексте указываются страницы этого издания.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

616 Так же читает это место блаж. Феодорит и в толковании на послание к Римлянам (Творения VII, стр. 63). 618 Вместо ο τατα δεξμενος, может быть, следует читать: τατα εξμενος, т.е. «возблагодаривший таким образом, принесший такое благодарение»; или – лучше – φθεγξμενος – «изрекший». 620 Παλινωδα – песнь с противоположным содержанием, отрицающая то, что воспевалось ранее; – отречение от своих прежних слов. По сему выражение блаж. Феодорита значит: «и тот человек не отрекается от своих дурных стремлений». 622 По предположению Саккелиона, блаж. Феодорит разумеет здесь какую-нибудь потерянную драму Аристофана. 623 Далее под 229–268 мы представляем перевод писем блаж. Феодорита, сохранившихся на латинском языке в «Synodicon adveisus tragoediam Irenaci» (Mansi V, 731 sqq , Migne, gr ser t LXXXIV, col 565 sqq), отмечая в скобах порядок «глав» этого памятника. 626 «Тако глаголет Господь, им же образом обретается ягода на грезне, рекут, не погуби его, яко благоволение есть в нем» (Иса. LXV, 8). 630 Блаж. Феодорит разумеет здесь, конечно, свои Халкидонские проповеди, часть которых сохранилась в Деяниях вселенских соборов I, стр. 830–835 и ср. 828–829 (по 2-му изд., стр. 330–332, 329 и ср выше в письме 169 на стр. 294–295), V, стр. 223–224 (по 3-му изд., стр. 115–116). 632 Auriga – в данном случае лицо, принимавшее участие в конских ристалищах в ответственной роли кучера колесницы. 633 Феофаний, епископ Филадельфийский (в Лидии), был осужден на Ефесском соборе и потом низложен Максимианом Константинопольским. 634 Hypomnesticum; см. письма 79 (стр. 76), 80 (стр. 79), 82 (стр. 85) и к письму 148-му на стр. 223,1. 638 Евферий Тианский быль низложен собором, который поставил Максимиана во епископа Константинопольского на место Нестория. Об этом епископе см. специальную монографию G. Ficker " a, Eutherius von Tyanä ein Beitrag zur Geschichte des Ephesinischen Konzils vom J. 431, Leipzig 1908. 641 Дорофей Маркианопольский (в первой Мизии) был низложен тем же собором, что и Евферий Тианский (стр 375,5).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

614 Конъектура Ducangii (Nota 13). Племя упоминается у Юлия Цезаря (BG. I. 51). Название обозначает «пограничные жители». Маркоманны (маркоманы) жили между Рейном, Майном и Дунаем. Они сражались с Юлием Цезарем, Августом, Тиберием, Марком Аврелием. 615 Искаженное имя вандалы. Под именем вардулы более известны вардулы в Испании, жившие в верховьях реки Ибер (Hippoîitus. Die Chronik... S. 37). 616 Квады – племя, осевшее в I в. до н. э. вдоль Майна. С начала новой эры они жили на территории нижней Австрии, Моравии, Западной Словакии, Северной Венгрии. В начале V в. часть квадов основала на северо-западе Иберийского полуострова Свевское царство, просуществовавшее до 585 г. 618 Опираясь на чтение «Хроники» Ипполита (§ 221), можно предположить, что это гермундуры ( ρμνδουλοι), о которых упоминает в Веронском списке «Имена всех провинций» (Nomina provinciarum omnium, 13). 619 Гамаксобии (букв.: «живущие на повозках») упоминаются у Плиния (IV. 80), у Птолемея, который помещает их внутри Сарматии (Geogr. III. 5. 15). (Подробнее см.: ПодосиновА.В. Восточная Европа... С. 318). 620 Возможно, грекосарматами названы геродотовские эллинские скифы (каллипиды). Они живут, как скифы, но сеют и питаются хлебом и овощами (her. IV. 17). Они жили севернее Ольвии в Северном Причерноморье. 621 Конъектура Ducangii (Nota 15). Адиабены – племя, живущее в Адиабене, в восточной области Ассирии на берегу Тигра 623 Комментатор «Хроники» Ипполита предлагает видеть в саккенах сарацинов (Hippolitus. Die Chronik... S. 39). 624 Каспийские ворота – береговая полоса Каспийского моря близ Дербента, так называемый Дербентский проход. 628 Эта фраза является переделкой фразы Ипполита: «За каппадокийцами направо живут армении, иберы и вераны; налево живут скифы, колхи и боспорцы; и санны, также называемые санигами, земли которых находятся у Понта, где находится крепость Апсар, Севастополь, гавань Исса, и река Фасис, живут у Трапезунта; эти народы располагаются » (§232–234). 630 Исходя из чтения «Хроники» Ипполита, следует читать: санны (цанны), также называемые санигами ( Σννοι... Σανγοι) (§ 233). О санигах писал Арриан (Атт. Per. Pont. Eux.11.1).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/pash...

Это сближение сделало возможной совместную героическую борьбу народов. Но монгольский удар на Калке и монгольское нашествие пагубно отразились на судьбах Прибалтики. Правда, славное Ледовое побоище остановило немецко-датский натиск на Русь, которая сохранила свои водьские и ижорские владения 619 , однако часть Прибалтики надолго выпала из числа подвластных Руси земель и попала под жестокое иго Ордена. Начался наиболее тяжелый период в истории эстонского и латышского народов. Только Литва, вобрав земли Белоруссии, сумела сохранить независимость. Обратимся к другим частям страны. Сохранилась серия известий о выступлениях северо-восточных народов против новгородского боярства. Есть основание ставить и их в связь с волной общественных движений 60 – 70-х годов XI b. на Руси. Известно, что народные движения произошли в разных частях страны, включая Новгород. Здесь правил Глеб Святославич. Судя по летописи, он убил топором руководителя выступления новгородских простых людей, после чего «людье разидошася» 620 . Вероятно, так и было, но в том же Комиссионном списке Hobropoдckoй I летописи отмечено, что этого Глеба новгородцы «выгнаша из города» и он «бежа за Волок, и убиша и Чюдь» 621 . Когда его выгнали новгородцы, сказать трудно, но выступление чуди и убийство в Синодальном списке датировано точно – 30 мая 1079 г. 622 Это выступление имело некоторый общественный резонанс и, как мы видели, отразилось в Патерике 623 . В самом Подвинье сохранились предания о борьбе чуди против русского владычества 624 . Если выступления новгородцев и чуди против Глеба близки хронологически, то борьба жителей Подвинья, народов коми и югры (ханты-манси) в 80-х годах XII b. еще более явственно ассоциируется с народными движениями в других частях Руси. Во Владимире отмечены «на крестьяньске роде страх, колебанье» (1185 г.), в суздальском Переяславле 24 мая 1186 г. был убит Никита Столпник 625 . Тогда же произошла «въстань» в Смоленске, вызванная столкновением горожан с князем; в результате ее «много пало лучших людей», т. е., вероятно, местной знати, поддерживавшей князя 626 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4 Павлов, стр. 7. 5 Стр. 25, ibid. 6 Morinus, Comment, de disc, in admin. sacr. poen. Venetiis, 1702, p. 623. 7 S с b m t z, Bussbücher und die Bussdisciplin d. Kirche, Mainz, 1883, стр. 242. Послу слов: „acquirit et regnum coelorum» непосредственно следует: „Qui ergo tota septimana» etc. А затем далее следуют правила о выкупе поста известною денежною суммою. 8 Что слова: „qui tota septimana» представляют собою субъективное мнение составителя пенитеациала, доказывается отсутствует их не только в мер­зебургском, но и в весьма близкой к валицеллянскому монтекассинской рукописи 372. (См. о ней Schmitz, Arch, für kathol. Kirchenr. В, ΧΧΧΙV, стр. 233 в сл. b в Bussbücher, стр. 397 и сл.), в которой правила о наложении покаяния стоят под заголовком: «Poenitentiarium summorum pon- tificum». 9 Mansi, Concil. coll. XII, 326 sqq. 10 Morinus, р. 567, ао Schmimz " y с. 44 на стр. 480. 20 Wasserschleben, Bussordnungen, стр. 57–58. 30 Wasserschleben, Bussordnung. 136. 40 Bussordn. 5–6. 50 Напр. об Оттоне II известно, что он состоял в близких отиошениях к Нилу и к Ромуальду (Dresdner, 57), а об Оттоне III, что он положнл даже свою корону в руки Нила и, когда случилось святому прибыть в Рим, вышел на встречу ему вмести с папой и посадил его на папском престоле, целуя ему руки, все равно как император Генрих II говорил Ромуальду: „о если бы моя душа была в твоем теле»! (Dresdner, 279–280). 60 О возникновении „канонической жизни» на западе Европы очень хорошо у Ilatch " a, Die Grundlegung der Kirchenverfassung Westeuropas im frühen Mittelalter, в немецк. переводе Гарнака, 1888, стр. 89 и сл. 70 Ibid., стр. 356. (Сап. VIII (XX). 80 Ср. об этом Объем дисц. суда, гл. 2. 90 Пр. 61 мерз. и 42 слав. запов. 100 Напр. в гл. 3 этой книги, под заголовков: «De ео quod debent rei civitatibus refugii defensi satisfacere his quibus rei sunt», читается только следующее правило, приписанное составителем собору агдскому: “риасит, ut homicidae a foribus ecclesiae non cito repellantur, et omni genere ρ enarum sint liberi, ita tamen ut eis, quibus rei sunt, satisfaciant”.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

7 . Материальное обеспечение операции и сроки этого обеспечения: а) Восстановление танковых бригад – к исходу 3–4 апреля 1942 г. После чего иметь: 16 тбр: боеспособных машин – 19; находящихся в ремонте – 10. 122 тбр: –//– –//– 16; –//– –//– 12 124 тбр: –//– –//– 17; –//– –//– 5 98 тбр: –//– –//– 23; –//– –//– – Всего: –//– –//– 75; –//– –//– 27 Ожидаемые потери танков до исхода 3–4 апреля – 10 машин. Исходя из этого к исходу 3–4 апреля иметь боеспособных машин 65, что составит на направлении главного удара 54-й армии на 1 км фронта 12 танков. б) Получение пополнения и его распределение по войскам: всего ожидается прибытие пополнения до 10 апреля – 20000 человек. Войсковые соединения по состоянию на 30 марта имеют: 4 гв. ск н/с Мл.н/с Ряд.сост. Акт.бойц. Акт.шт. Дать пополн. до 6 апреля 3 гв.сд... ...761 .. 1112 ..... 5107. ........ 3766.. .......... 874 . .......... 2500 33 сбр. .. ...256 ... 381 ..... 1424. ........ 1382.. .......... 450 . ............ 450 140 сбр. ...255 ... 407 ..... 1406. .......... 804.. .......... 295 . ............ 600 137 сбр. ...244 ... 404 ..... 1530. .......... 760.. .......... 660 . ............ 300 32 сбр... –........ –........... –.............. –............. 900.............. 200 98 тбр... ... 63 .. ... 92 ... ..... 9 3 ..... ...... 157...... 294 сд.... ...615 .. .. 690... ... 4710................ ... 1317..... .... 1004.... ........ 980 311 сд... ... 584 .. .. 582 ... ... 2567................ ... 1967..... ....... 398 ....... ...... 2265 11 сд ..... ...533 .. .. 538... ... 2443................ ... 1707..... ....... 335....... ...... 2065 281 сд.... ...407 .. .. 356... ... 1590................ ... 1333 .... ....... 234....... ...... 2000 285 сд.... ...579 .. .. 654... ... 2130................ ... 2569..... ....... 740 ....... ...... 1548 80 сд ..... ... 597 .. .. 530... ... 2129................ ... 1283..... ....... 295....... ...... 2048 115 сд.... ...520 .. .. 623... ... 1992................ ... 1718 .... ....... 457....... ...... 1000

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010