ЧЛЕН I. О БОГЕ, КАК СУДИИ И МЗДОВОЗДАЯТЕЛЕ ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ПОРОЗНЬ I. О ЧАСТНОМ СУДЕ § 248. Обстоятельство, предваряющее частный суд: смерть человека Частный суд, как учит православная Церковь , бывает для человека вдруг по смерти его, которая, таким образом, является существенным обстоятельством, предваряющим этот суд (Прав. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 61). Учение о самой смерти, по частям нами уже изложенное прежде (§§ 90. 93), здесь довольно представить в следующих главных чертах: 1. Смерть человека есть разлучение души его от тела, и называется в св. Писании разными именами, как то: исходом ( Лук. 9. 31 ; 2Петр. 1, 15 ; Евр. 13, 17 ), концем ( Матф. 10, 22; 24, 13 ; 1Кор. 1, 11 ; Евр. 13, 6 ), изведением души из ее темницы ( Пс. 141, 8 ), разрешением от уз тела ( Фил. 1, 23 ), отшествием ( 2Тим. 4, 6 ), успением ( Деян. 13, 26 ) и под. При этом разлучении двух составных частей человека тело его, как персть, возвращается в землю, якоже бе, а дух возвращается к Богу, иже даде ею ( Еккл. 12, 7 ), и остается всегда живым и бессмертным (§ 81). 2. Причина смерти человека заключается в его грехопадении ( Быт. 2, 17; 3, 19 ). Ибо Бог созда человека в неистление ( Прем. 3, 23 ), и, для постоянного освежения его телесных сил, для поддержания его жизни навсегда, даровал ему в начале древо жизни ( Быт. 2, 9 ). Но так как чрез непослушание воле Божией он соделался недостойным пользоваться плодами благодатного древа ( Быт. 3, 22 ); так как грех, действие противозаконное и противоестественное, внес в тело человеческое разрушительное начало болезней и изнеможения: то неизбежным следствием и оброком греха и была смерть человека ( Быт. 3, 22 ) (§§ 92. 93). 3. Будучи следствием и оброком греха наших прародителей, распространившегося от них на все их потомство, смерть необходимо соделалась общим уделом всего рода человеческого: единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть, и тако смерть во вся человеки вниде, в немже вси согрешиша ( Рим. 5, 12 ; 1Кор. 15, 22 ; Пс. 88, 49 ). Примеры Еноха и Илии, равно как тех, о которых сказал Апостол: вси не успнем (т. е. не умрем), вси же изменимся: вскоре, во мгновении ока, в последней трубе ( 1Кор. 15, 51. 52 ; снес. 1Сол. 4, 16 ; 1Тим. 4, 5 ), составляют только исключение из правила, а не опровергают всеобщности закона смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

А.В. Попов Глава 9. 1907 год § 1. Начало года 20 января/2 февраля 1907 г. В субботу в 19 часов преосвящ. Алеутский, сопровождаемый свящ. Илией Зотиковым и диак. Александром Кальневым, приехал из Нью-Йорка в Филадельфию, где был встречен настоятелем Константином Селецким. Чрез полчаса Его Высокопреосвященство доехал в карете до Андреевского храма и благословил совершить всенощное бдение, на котором изволил выйти на величание Андрею Первозванному. 21 января/3 февраля 1907 г. На обедне, начавшейся в 10 ч.у., глава Североамериканской епархии наградил свящ. Константина Селецкого набедренником за труды по устроению прихода 932 и произнес проповедь 933 . «При выходе Владыки из церкви председатель Св.-Андреевского братства г. Г. Добров от имени братства благодарил Владыку за его приезд, который воодушевил и подкрепил нас. Тут же М. Фидык поднесла Владыке от имени Сестричного Союза, заложенного о. К. Селецким, букет цветов. Владыка, приняв букет, поблагодарил и пожелал, чтобы Сестричный Союз процвел как эти цветы. В комнате псаломщика над церковью Владыка принимал прихожан и беседовал с ними. Тут Владыке был представлен Н. Гончаренко, целый год выполнявший без всякой платы должность псаломщика. Отеческая беседа Владыки надолго останется в памяти беседовавших с ним. Не голос главы целой православной миссии в Америке слышался в разговоре с прихожанами, а голос доброго, любящего отца со своими детьми. Масса народа ждала подле церкви выхода Архиепископа из зала, и когда он появился, все обнажили головы. Благословив народ, Владыка с г. Консулом сел в карету и отправился в дом о. настоятеля. Там добрая, радушная и гостеприимная матушка Антонина Францевна поднесла Владыке прекрасный букет из роз. Отдохнув немного, гости были приглашены на обед, прекрасно устроенный матушкой в честь Высоких Гостей. За обедом шла живая и самая сердечная беседа. Говорили о Филадельфийском приходе, о постройке новой церкви и вообще о делах правосл. Церкви в Америке. В 61/2 часов вечера Владыка Архиепископ отбыл из Филадельфии в свой кафедральный град Нью-Йорк» 934 .

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Великий Устюг. Яиковский Филипповский монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 1400 - 1450. Год утраты:приблизительно 1930 Адрес: Вологодская обл., г. Великий Устюг, Гледенская ул.,61 Координаты: 60.772174, 46.271124 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Филипповская Яиковская Знаменская мужская пустынь С 1908 года Устюжский Знамено-Филипповский общежительный женский заштатный монастырь. Пустынь находилась с западной стороны под городом Великий Устюг на Яиковой горе на левом берегу Сухоны. Ныне город Великий Устюг Вологодской области. Основателем пустыни считается преподобный Филипп Сухонский, Яиковский, местно чтимый святой. Постриженик Михаило-Архангельского монастыря Филипп пришел на Яикову гору, построил келью и часовню в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» и жил здесь отшельником до 1654 года. Был уважаем местными жителями за праведность. Скончался в 1662 году. Память празднуется в День вологодских святых. Мощи его перед революцией 1917 года покоились под спудом в Знаменской церкви. В 1722 году за пустыней числилась 101 крестьянская душа. В 1735 году построена каменная с колокольней в одной связи одноэтажная пятиглавая двупрестольная церковь. Главный престол освящен в честь иконы Божией Матери «Знамение», придельный - во имя святителя Филиппа митрополита Московского. В 1764 году небогатая мужская пустынь осталась за штатом. В 1809 году по предложению епископа Евгения Болховитинова (будущий митрополит Киевский) построен первый каменный настоятельско-братский корпус на средства купеческой вдовы Анны Васильевны Курочкиной. В 1850 году теплый Филипповский придел переделан: добавлен престол святителя Николая Мирликийского. В 1908 году мужской монастырь обращен в женский. Здания монастыря в начале 20-го века: 1. Трехпрестольная Знаменская церковь. 2. Два каменных корпуса (настоятельский и сестринский). 3. Три деревянных флигеля. 4. Деревянный дом для семьи священника.

http://sobory.ru/article/?object=27690

Глава 4 Мих. 4:1 . И будет в последния дни явлена гора Господня, уготована над верхи гор, и вознесется выше холмов, и потщатся к ней людие. С Евр.: «Но в последние дни гора дома Божия будет поставлена во главу гор, и возвысится над холмами, и потекут на нее народы». Св. пророк произнес выше предсказание о разрушении храма и Иерусалима врагами. Такое предсказание не могло не опечалить иудеев, особенно благочестивого царя Езекию. Чтобы утешить сего царя и верных иудеев, какие еще были при сем царе, св. Михей произносит радостное обетование о будущем – о восстановлении храма и Иерусалима. Не все, говорит пророк, будут одни бедствия, скорби и разрушения. Настанет и для Иудеи славное время. «И будет в последния дни». Последними днями нередко называются последние дни Ветхого Завета и дни пришествия на землю Спасителя мира 59 , как это видно и из последующих слов. Итак, во дни пришествия на землю Спасителя мира, «будет явлена 60 гора Господня», или гора дома Божия 61 . Под горою дома Господня, в буквальном смысле, здесь разумеется гора, на которой стоял храм Иерусалимский, Сион или Мориа, называется Господнею по дому или храму Божию. Но не гора имела сама по себе такую важность, что нужно было являть ее всем народам, всему миру (ст. 3), а храм Иерусалимский, находившийся на сей горе, – он давал горе известность. Но и самый храм, в свою очередь, был славен потому, что был домом Божиим, Бог обитал в нем в образах, стенах, гаданиях, в учении, пророчествах. Как солнце, освещая предметы мира, отражая на них лучи свои, делает их видимыми, блестящими, так и храм Иерусалимский был потому славен, что освещался солнцем вечной истины. Храм Иерусалимский, как известно, за грехи евр. народа был разрушен вавилонянами, Иерусалим был яко овощное хранилище. Потому не разумеется ли здесь создание второго храма, по возвращении евреев из плена, при Ездре и Неемии? Некоторые из толковников 62 действительно разумеют создание второго храма. «Пророк предсказывает. – говорит Ефрем Сирин , – что после 70-летнего плена храм будет воссоздан на вершине гор, на которых построен был Иерусалим, и гора храма, по сооружении оного, возвысится над всеми холмами, ее окружающими, и тогда соберутся на ней все народы, как пророчествовали о сем Исаия ( Ис. 2:2 ) и другие пророки».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Журналы заседаний Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2006 г. ЖУРНАЛ 85 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о состоявшейся встрече Его Святейшества с кардиналом Диониджи Теттаманци, архиепископом Милана. СПРАВКА: 2 октября 2006 г . в Синодальной резиденции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Свято-Даниловом монастыре состоялась встреча Его Святейшества с делегацией Римо-Католической Церкви во главе с кардиналом Диониджи Теттаманци, архиепископом Милана. Кардинал Теттаманци передал Предстоятелю Русской Церкви ковчег с частицей мощей святителя Амвросия Медиоланского, а также мощи других святых IV века.. Во встрече также принимали участие епископ Тернии-Нарни-Амелии Винченцо Палья, викарий архиепископа Миланского епископ Франческо Коккопальмерио, модератор Миланской курии священник Джанни Дзаппа и другие официальные лица. По завершении встречи Его Святейшество, кардинал Теттаманци и члены делегации посетили домовый храм в честь всех святых в земле Российской просиявших, в официальной Патриаршей резиденции Свято-Данилова монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Возблагодарить Господа Вседержителя за явленную Русской Православной Церкви милость через дарование части мощей святителя Амвросия Медиоланского и иных древних христианских святых. 3. Считать полезной состоявшуюся встречу в контексте диалога Русской Православной и Римо-Католической Церквей. ЖУРНАЛ 86 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о визите Его Святейшества в Нижегородскую епархию и торжествах, посвященных 300-летию Саровской Свято-Успенской Пустыни. СПРАВКА: Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 июля 2006 г . (журнал 61) было определено возобновить монашескую жизнь в мужском монастыре Свято-Успенской Саровской пустыни в городе Сарове Нижегородской области. Это важное событие состоялось накануне торжественных мероприятий празднования 300-летия основания обители, на которые 29 июля 2006 года в Нижегородскую епархию прибыл Святейший Патриарх Московский и всея Руси.

http://pravoslavie.ru/18722.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Валерий Фадеев: «В каждой из этих точек сложилась неоднозначная ситуация» В рамках проекта «Великие имена России» аэропорты могут получить имена не только действительно выдающихся исторических деятелей, но и имена палача Папанина и оккультиста Рериха 05.12.2018 668 Время на чтение 3 минуты Экспертный совет конкурса «Великие имена России» на заседании 4 декабря утвердил итоги финального голосования по выбору имен для 47 аэропортов – участников проекта, сообщает сайт «Великие имена России» . Публично результаты были озвучены в эфире программы «60 минут» на ТК «Россия 1», они опубликованы на сайте «великиеимена.рф». В конкурсе приняли участие 5 525 553 человек. В большинстве регионов победителями признаны имена, набравшие простое большинство голосов. При этом пять популярных имен одновременно вышли в лидеры голосования в нескольких городах. В этих случаях в качестве общего критерия учитывалось процентное соотношение голосов, отданных за кандидата в каждом городе. · За Петра I в Воронеже отдано 59% от общего числа голосов против 47% в Санкт-Петербурге. · За Михаила Ломоносова в Москве (Домодедово) – 71% против 61% в Архангельске. · За Фармана Салманова в Сургуте – 58% против 45% в Нижневартовске. · За Михаила Лермонтова в Минеральных Водах – 89% против 87% в Пензе. · За Сергея Королева в Самаре – 60% против 43% в Москве (Внуково). Таким образом, Воронеж получит имя Петра I, Москва (Домодедово) - имя Михаила Ломоносова, Сургут – Фармана Салманова. По решению экспертного совета, в трех городах, проигравших в конкуренции за эти имена, будет проведен второй тур финального голосования, в шорт-листы добавят по одному имени из списка ВЦИОМ, следующее за именами-финалистами. Города и шорт-листы вторых туров: Санкт-Петербург (Пулково): Александр Невский (полководец), Федор Достоевский (писатель), Дмитрий Шостакович (композитор, пианист). Архангельск: Николай Кузнецов (адмирал), Федор Абрамов (писатель), Иван Папанин (палач-чекист и по совместительству исследователь Арктики).

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/05/va...

Закрыть itemscope itemtype="" > Михаил Ненашев – человек-атомоход Памяти лидера Движения поддержки флота 02.09.2021 931 Время на чтение 3 минуты Фото: Предоставлено автором Ушел из жизни – остановка сердца – Михаил Петрович Ненашев (18 марта 1960 года – 29 августа 2021 года). Лидер Движения Поддержки Флота, большой друг русской литературы. Он много сделал для памяти Валентина Пикуля, Михаила Меньшикова, Виктора Конецкого, Кавада (Карема) Раша. Земляк, которым я гордилась! Выдающийся сын земли Терновской... Это был истинно русский человек – широкий, жизнелюбивый, горячий, импульсивный. Он не стеснялся в выражении своих чувств и не боялся быть русским, хорошо понимал не только значение флота для России (морской офицер!), но и значение русской истории, художественного слова. Это был человек государственный в самом высоком смысле. 61 год. Обидно, больно и горько! Да что же это такое?!.. Михаил Петрович Ненашев родился в 1960 году в селе Козловка Терновского района Воронежской области в многодетной крестьянской семье. Начинал флотскую службу матросом на сторожевом корабле. В 1983 году окончил Киевское Высшее военно-морское политическое училище и вернулся на Северный флот, где служил заместителем командира морского тральщика по политчасти, затем в штабе Кольской флотилии разнородных сил. Капитан 1-го ранга запаса. Был депутатом Госдумы пятого созыва (2007-2011гг.), председателем подкомитета по военно-техническому сотрудничеству Комитета Госдумы по обороне. В 1991 году создал Общероссийское Движение Поддержки Флота, объединяющее ныне более 50 тысяч человек в 63 региональных отделениях и представительствах, в том числе в Белоруссии и на Украине . В начале 2000-х годов руководство ДПФ во главе с Ненашевым спасло авианосец «Адмирал Кузнецов» от продажи на металлолом. Благодаря неутомимому участию Михаила Ненашева развитие Севморпути было признано национальным приоритетом, появились проекты, связанные с арктическими и приарктическими регионами. Не раз вмешательство ДПФ и его лидера спасали от ликвидации Московскую государственную академию водного транспорта.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/09/02/mi...

«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы Из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Нагорная проповедь» 18 мая, 2017 Из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Нагорная проповедь» «Правмир» продолжает серию публикаций избранных глав из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Нагорная проповедь», которая является второй в серии под общим названием «Иисус Христос. Жизнь и Учение». Вторая заповедь Блаженства, возможно, имеет параллель в Книге пророка Исаии — в том самом отрывке, который Иисус прочитал в Назаретской синагоге (Лк. 4:16–20). Приведем его по версии Септуагинты: «Дух Господень на Мне, ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем… утешить всех плачущих (παρακαλσαι πντας τος πενθοντας) , дать плачущим (πενθοσιν) Сиона славу вместо пепла, елей радости плачущим, одежду славы вместо духа уныния» (Ис. 61:1–3). Словесное сходство двух греческих переводов — книги пророка Исаии и слов Иисуса — очевидно; подобным же сходством должен был, вероятно, обладать и еврейский оригинал. Слова Иисуса содержат прямую аллюзию на текст Исаии . Тот факт, что Иисус в Назаретской синагоге применяет эти слова пророка к Самому Себе, свидетельствует о том, что именно Себя Он видит источником радости: именно Он призван «утешить всех плачущих». Это утешение сфокусировано в Его личности, подобно тому, как Царствие Небесное, обещанное нищим духом, также имеет Его своим источником. Христоцентризм обеих заповедей очевиден. Иисус не только заявляет о блаженстве людей, обладающих теми или иными качествами: Он Сам и является подателем этого блаженства. Здесь уместно вспомнить слова Иисуса о скорби и радости, обращенные к ученикам на Тайной вечере: «Вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет» (Ин. 16:20). Скорбь учеников при разлучении с Ним Иисус сравнит со страданиями женщины при родах, а радость о Его воскресении — с радостью о рождении ребенка. Опять же, источником радости оказывается Он Сам: «Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас» (Ин. 16:22). Утешение, о котором Иисус говорит в заповедях Блаженства, и радость, о которой будет говорить ученикам на Тайной вечере, имеют вечный, вневременной характер и проистекают от встречи с Ним — Богом воплотившимся.

http://pravmir.ru/iisus-hristos-zhizn-i-...

К. участвовал в первой русской революции как распространитель прокламаций Всероссийского крестьянского союза, в янв. 1906 г. был арестован, освобожден в июле того же года. В 1908 г. снова арестован за отказ по религ. мотивам проходить военную службу, освобожден, признан непригодным к службе по состоянию здоровья. Революционные идеи у К. сочетались с чаяниями Царства Божия на земле, что выразилось в его ранней лирике. В 1907 г. началась активная переписка К. с А. А. Блоком , к-рая взаимно обогатила обоих поэтов. Благодаря Блоку в 1910 г. К. познакомился с И. П. Брихничёвым и В. П. Свенцицким , организаторами религиозно-политического движения «голгофских христиан». «Голгофские христиане» увидели в К. народного пророка, выразителя их идеи голгофской жертвы во имя Новой Земли. Сближение с Брихничёвым и Свенцицким способствовало появлению стихов К. в печати. В 1911 г. выходит его первый поэтический сб. «Сосен перезвон» (на титульном листе - 1912) с предисловием В. Я. Брюсова (2-е издание в 1913). Сборник был посвящен Блоку, ряд стихотворений ориентирован на его поэтику, но К. отрицал, что «родился из Блока», как утверждали «разные Городецкие». К. объяснил, что это было «выражение Блоку своей приязни» (Словесное древо. 2003. С. 57). По словам К., его любимыми поэтами были прп. Роман Сладкопевец , П. Верлен, царь Давид , после к-рого Аввакум - «первый поэт на Земле, глубиною глубже Данте и высотою выше Мильтона» (Там же. С. 31, 61). Н. С. Гумилёв , с к-рым К. познакомился в 1911 г., в отзыве на «Сосен перезвон» предсказал расцвет его эпического дара, высоко оценил его поэтику, одобрительно отозвался о присущем ему «византийском» сознании иерархичности при мысли о Боге и «славянском» ощущении равенства людей (Аполлон. 1912. 1. С. 70-71). В 1912 г. была издана 2-я книга стихов К.- «Братские песни» с предисловием Свенцицкого (в том же году вышло 2-е издание с пометкой «Песни голгофских христиан»). В «Братских песнях» прослеживалась переработка К. сектантского фольклора, что, по мнению критики, не умаляло авторской индивидуальности. Как писал Д. В. Философов , «новая книга Клюева напоминает «духовные стихи», сектантские «псалмы»» (Речь. СПб., 1912. 199. С. 3). В рецензии Гумилёва на «Братские песни» отмечалась «сектантская узость» предисловия Свенцицкого и широкий диапазон поэзии К. Гумилёв писал: «Христос для Клюева - лейтмотив не только поэзии, но и жизни. Это не сектантство, отнюдь, это естественное устремление высокой души к Небесному Жениху» (Аполлон. 1912. 6. С. 53).

http://pravenc.ru/text/1841526.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Икона двусторонняя Богоматерь Ярославская - Св. Дмитрий Ростовский. Дерево, масло. 95Х58. Ростово-ярославский регион, 1830-е roды..jpg Файл 19276.jpg:   Размер: 450x762, 0.34 MPix, 61 Kb. Дата: 2012-08-20, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (556) , (23) . Описание: Подписана " Образ пресвятыя Богородицы Спасоярославская, прославившаяся многими чудесами в #awkr (1823), мая дI (14) дня, что в Ярославле Спасопреображенском манастыре " . Description A LARGE ICON OF THE MOTHER OF GOD OF THE KIEV CAVES (PECHERSKAYA MOTHER OF GOD) Russian, circa 1900 Oil on cardboard. The enthroned Mother of God and Child in the center flanked by four family patrons, including Sts. Anna, Tatiana and Alexander. Finely painted, predominantly with red, green and gold. On the lowe[...] Файл 25757.jpg:   Размер: 917x1100, 1.01 MPix, 374 Kb. Дата: 2015-11-19, участник [ qwerty ]. Рейтинг изображения: 4 (311) , (7) . Описание: 27 мая 2016 года, в день памяти иконы Божией Матери Ярославская (Печерская), в храме под звонницей Спасо-Преображенского музея-заповедника, бывшего Спасо-Преображенского монастыря, был отслужен праздничный молебен перед специально написанным к 800-летию обители списком с чудотворной иконы. Богослужение прошло на том самом месте, где в 1823 году был обретен чудотворный образ, явленный в фреске справа от иконостаса храма. Позже, в годы гонений на Церковь, фреска была утрачена и осталась только[...] Файл 27293.jpg:   Размер: 768x432, 0.33 MPix, 111 Kb. Дата: 2016-05-29, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (213) , (2) . Описание: Фрагмент. Список иконы сделан с утраченной чудотворной фрески с изображением Божией Матери, именуемой Ярославской (Печерской). Эта икона написана в честь 800-летия обители, которое празднуется в 2016 году. Файл 27294.jpg:   Размер: 768x553, 0.42 MPix, 132 Kb. Дата: 2016-05-29, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (178) , (3) . Описание: Список с чудотворной иконы из Спасопреображенского монастыря Ярославля. Дерево, темпера. Центральная Росиия, 1829. Размеры: 46 Х 38,4 Х 0,8 см.

http://pravicon.com/icon-250-photo

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010