дирхемов – скорее всего анекдот, и дело не обошлось без помощи чревовещателя. См. также Динав., с. 326, 328329. 609 Таб., II, с. 16541655. Ал-Йа‘куби сообщает, что Йусуф требовал от Абана б. ал-Валида, Тарика б. Абу Зийада и аз-Зубайра, наместников Исфахана, Рейа и Кумиса по 10 или 20 млн. дирхемов [Йа‘к., т. 2, с. 388], но это сообщение вызывает некоторые сомнения: во-первых, Тарик назван здесь наместником Фарса, тогда как в значительно более подробных сообщениях у ат-Табари он находился при Халиде, во-вторых, Абан б. ал-Валид у ат-Табари (его положение не определено) назван инициатором внесения девяти миллионов, чего не могло быть, если бы он сам находился под арестом. 614 По рассказу ат-Табари, Наср возвратился в Мерв, а потом оттуда снова отправился в поход, намереваясь напасть на Шаш, но Курсул преградил ему дорогу [Таб., II, с. 1689; пер., с. 266]. Куда естественнее было бы непосредственно из Согда напасть на Шаш, не совершая полуторатысячекилометрового марша из района Самарканда в Мерв и обратно. Может быть, поход на Шаш был в 122 г. х., под которым нет никаких сведений о Хорасане? 617 По одному сообщению, Кулсум прибыл в шабане 123/21.VI19.VII.741 г. [Халифа, с. 369], по другому – в рамадане [И. Из., т. 1, с. 41]. В анонимном «Ахбар» сообщается, что каждый из четырех основных сирийских округов выделил по 6000 воинов, а пограничный округ Киннасрина – 3000 [Ах­бар, с. 3031], в Египте к этому войску присоединились еще 3000. Ту же численность сирийского войска называет и Ибн Изари [там же], но замечает, что воины взяли с собой семьи; может быть, указанная численность войска определяется именно этим, так как трудно представить, чтобы Сирия могла выставить такое многочисленное войско для столь дальнего похода. 620 Халифа, с. 370372; И. Из., т. 1, с. 4547. Ибн Изари подробно описывает сражение Ханзалы, но не упоминает предшествовавших поражений. 627 О восстании Зайда б. Али и предшествовавших ему событиях: [Таб., II, с. 16681704; Анон., 1967, лл. 20562096]. 636 На первом этаже по крайней мере восемь блоков были жилыми и на втором должно было быть не меньше, что составляет в совокупности около 1820 тыс. м2, при плотности 10 м 2 на человека мы получим 2000 обитателей дворца. Реальность этой цифры подтверждается размерами мечети, которая могла вместить до 4000 человек. Кстати, в примерно таком же по площади Зимнем дворце в Петербурге до революции проживало 2000 человек. Читать далее Источник: История Халифата/Большаков О. Г. ; Рос. акад. наук С.-Петерб. фил. Ин-та востоковедения. - Москва : Вост. лит. РАН, 2000-./Т. 4: Апогей и падение арабского Халифата, 695-750. - 2010. - 366, с. : ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Путь от всеобщего к единичному есть путь от менее определенного к более определенному; от менее содержательного к более содержательному; от более простого к более сложному; от более однообразного к более многообразному; от свернутого, потенциального единства к развернутому, актуальному единству во множестве. Известно уже, что всеобщее, оторванное от особенного и единичного, есть неопределенная, бессодержательная абстракция, пустая всеобщность, 599 которой противостоит живая «особенность». 600 Мертвая «абстракция» и живая «конкретность» безнадежно оторваны друг от друга, и всеобщее остается «лишенным жизни, духа, красок и содержания». 601 Абстракция, «пренебрегая» единичным и не спускаясь к нему, отворачивается от той «глубины», в которой понятие может обрести себя 602 и оказывается бессильным постигнуть сущность жизни, духа, Бога и спекулятивного понятия. 603 Всеобщность становится все более поверхностной и бессодержательной. 604 В этом плачевном состоянии всеобщее не может оставаться. Оно как бы опоминается и решает (entschliesst sich) 605 приступить к самоопределению. Естественно, что на этом пути первым актом его является отрицание своего скудного и мертвенного содержания; оно относится к себе негативно, отрицает себя. С этого момента наступает конец формальному мышлению с его рассудочной ограниченностью: понятие обращено само на себя; в нем открылась спекулятивная самостоятельность и объективность; оно вступило на путь самодеятельности. Истинная всеобщность есть «творческая сила в качестве абсолютной негативности, которая относится к себе самой». 606 Эта негативность имманентна всеобщему. 607 Понятие, прославленное своей формальной тождественностью, подвергает себя спекулятивному самоотрицанию, и акт этот входит в самую сущность всеобщего. 608 Самоотрицание всеобщего разделяет его на «A» и «не-А»: понятие делит себя. 609 Возникает то состояние понятия, которое Гегель обозначает словом «Urtheil» (собств. «суждение»): «первораздел» (Urtheil). 610 Всеобщее разделено на самостоятельные моменты, 611 не тождественные друг с другом; 612 «нейтральное» оказывается «расторженным на дифферентные крайности», 613 но так, что противоположные стороны, созданные понятием в нем самом, остаются в его пределах: понятие развертывается в суждение, в «первораздел», содержащий «тотальность» своих определений. 614 Всеобщее, оставаясь собою, разбивается на противоположные определения, подобно тому, как в Наукоучении Фихте Старшего «Абсолютное Я» разделилось в себе на враждебные стороны «малого субъекта» (человека) и «природы». Спекулятивная мысль, этот субъект, творящий себя как объекта, получает форму всеобщности, которая, сама себя различая, 615 остается единством различенных сторон. 616

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Ilin/filo...

609. Эпос о Гильгамеше, XI, с. 75. Пер. И. Дьяконова. Адду — бог грома; Шуллат и Ханиш — его слуги; Аннуннаки — духи преисподней. 610. Л. Вулли. Ур Халдеев, с. 34-35. 611. Напр., Исх 9, 25; 10, 15; Втор 2, 15; 3 Цар 10, 24. Это обыкновение усвоили и писатели новозаветные: Лук 2, 1; Деян 2, 5; Кол 1, 25. Относительно животных в ковчеге следует заметить, что число сухопутных видов приближается к миллиону и вместить их в один корабль — предприятие мало реальное. 612. Деление это в основном сохранилось и в нынешней этнографии. К семитам относятся аккадцы, ассирийцы, евреи, арабы, финикийцы, к яфетидам — племена, говорящие на арийских языках: персы, греки и др., к хамитам — египтяне, ливийцы, нубийцы. 613. Б. Тураев. История древнего Востока, т. 1, с. 64. 614. В синодальном переводе стоит: «прежде, нежели рассеемся по лицу земли». Но по смыслу и по букве здесь речь идет о мере, которая предотвратила бы рассеяние. 615. Быт-11, 9. Это объяснение названия города есть вставка в текст, ведущая свое происхождение от поздней народной этимологии. Слова Бабел (Вавилон) и «балал» мало схожи. Однако позднее слово «балбел» ближе к имени Вавилона. Буквально же Вавилон (Бабили, Бабилу) означало «Врата Божий». 616. Зиккурат в Вавилоне носил название «Этемененки», что значит «основание неба и земли». При Навуходоносоре он достигал 90 метров (G. Wright. Op. cit., p. 38). Историки полагают, что лестница на небо, которую видел во сне Иаков (Быт 28), представлялась в форме зиккурата. 617. См.: 3. Рагозина. История Ассирии. СПб., 1902, с. 323; Е. Galbiati, A. Piazza. Mieux comprendre la Bible, p. 207. 618. Е. Беленсон. Призвание Израиля. — «Путь», 1937, с. 56. 619. Б. Паскаль. Мысли о религии. М., 1902, с. 12. 620. А.Князев. Господь Муж брани. — ПМ, 1949, в. VII, с. 112. 621. Л. Буйе. О Библии и Евангелии. Брюссель, 1965, с. 37. 622. Школа Велльгаузена в прошлом даже относила часть Книги Иисуса Навина к ягвистическому источнику. Но в настоящее время, после работ М. Нота, эта точка зрения поставлена под сомнение (см. приложение 4). Однако связь основных идей ягвистического сказания с преданиями о Завоевании очевидна, т. к. именно в овладении Ханааном осуществилось обетование патриархам (см.: G. v. Rad. Old Testament Theology, 1, р. 168).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Римский С.В. Церковная реформа 60–70-х гг. XIX века//Отечественная история. 1995. 2. С. 166–175. Рогозный П.Г. Церковная революция 1917 года (Высшее духовенство Российской Церкви в борьбе за власть в епархиях после Февральской революции). СПб: Лики России, 2008. – 224 с. Рождественский А. К. Улучшение положения пастыря как одно из главнейших средств к оживлению приходской жизни. Сергиев Посад, 1908. – 217 с. Рожков В., прот. Церковные вопросы в Государственной Думе. М.: Изд-во Крутицкого подворья. Общество любителей церковной истории, 2004. – 560 с. Розанов А.И. Заметки сельского священника. СПб., 1882. URL: http://rusbook. (22.02.2013). Розанов А.И. Из записок сельского священника//Православное обозрение, 1881. Розанов Н.П. Второе сословие. Мои воспоминания о жизни московского духовенства в последнее пятидесятилетие перед революцией/Подготовка текста и публикация М.И. Одинцова//Ученые записки. Вып. 6. М.: Индрик, 2000. С. 120–176. Розанов Н.П. Московское духовенство на рубеже веков (Из воспоминаний Н.П. Розанова «Второе сословие»). Публикацию подготовил М.И. Одинцов//Отечественные архивы. 1996. 5. С. 58–93. Розов А.Н. Священник в духовной жизни русской деревни. СПб.: Алетейя, 2003. – 255 с. Розов А.Н. Этнографические и фольклорные материалы на страницах журнала «Руководство для сельских пастырей» (1860–1917 гг.). Аннотированный тематико-библиографический указатель//Русский фольклор. Материалы и исследования. Т. XXXI. СПб.: Наука, 2001. С. 334–400. Романова С.Н. Персональная информация о духовенстве в государственных архивах//Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института: материалы. М., 1999. С. 363–366. Ропакова Е.В. Проблема управления денежными средствами и имуществом приходских храмов в XIX веке//История православия в России: люди, храмы, источники: материалы научн. конф. 28 апр. 1995 г. СПб., 1995. С. 81–87. Ростиславов Д.И. Записки [о духовенстве]//Русская старина. 1880. Т. 17. С. 1–38, 545–572, 681–704. Т. 28. С. 35–68, 179–218, 385–408. 1882. Т. 33. С. 67–86, 657–672. Т. 34. С. 585–614. Февраль. С. 263–290. 1884. Т. 42. С. 495–518. Т. 43. С. 87–104, 289–312. 1887. Т. 56. С. 445–470. 1892. Т. 76. С. 528–562. 1893. Январь. С. 121–151. Февраль. С. 448–480. Март. С. 657–666. Т. 79. С. 590–609. Т. 80. С. 144–161. Т. 78. С. 61–80.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Беглец рассказывает, что он сначала пришел в Сехет, отождествляемый, как мы видели; с библейским Сокхоф, далее направился к месту, имя которого остается неизвестным и отсюда на лодке переправился через озеро, принимаемое 609 за какое-либо из озер Суэцкого перешейка; продолжая свой путь далее, Синеха пришел к «стене, которую соорудил царь для отражения азиатов (Sati)». Днем невозможно было пробраться мимо крепости, находящейся в этой стене, не быв замеченным: поэтому он целый день скрывался в траве, а когда наступила темная ночь, он, пользуясь темнотой, проскользнул через ряд укреплений и ушел из Египта 610 . К одному из таких укреплений, составлявшему часть восточной фортификационной линии Египта, предполагают, пришли также и евреи при своем исходе из Египта; в самом египетском названии подобных крепостей – хетам, в коптском tem, tam усматривается сходство с египетским Ефам 611 . У Ефама Моисей получил повеление от Иеговы изменить направление пути, которого израильтяне держались до сих пор и «обратиться» по западной стороне бассейна Соленых озер к Чермному морю. Путь, которым шли израильтяне до Ефама, вел в Палестину, к пределам земли филистимской 612 . Продолжать идти по тому же направлению – значило бы вступить в непосильную для израильтян борьбу не только с пограничными гарнизонами 613 , расположенными в египетских восточных крепостях, но и с конфедератами египетских фараонов, каковыми конфедератами были палестинские народы. О Менефте, которого наиболее популярное в настоящее время мнение считает фараоном Исхода, действительно известно, что он находился в союзе с палестинскими царями. Из папируса Анастаси III видно, что Менефта в 3-й год своего царствования был в хороших отношениях с сирийцами 614 . Взаимные дружественные сношения между египтянами и палестинскими народами в то время открываются так же из современных исторических текстов, заключающих в себе ясные следы многочисленных заимствований, сделанных египетским языком из языков семитских, – следы замечательных аналогий в употреблении известных выражений, свойственных какому-либо из этих языков, и, наконец, обнаруживающих некоторую общность моральных и религиозных идей у египтян с семитами 615 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/ishod-...

Ф. из церковных писателей от бл. Августина, из светских – от славянофилов, Вл. С. Соловьева и др., 609 а также от В. В. Розанова . 610 Оставляя в стороне более мелкие идейные связи, нельзя не подчеркнуть, особенно ввиду просмотра раннейшими рецензентами, несомненного влияния, оказанного на о. Ф., в соответствующих отделах его книги, Мережковским. Но не это главное, ибо несравненно важнее решить даже и не поставленный доселе вопрос об истинном творце «Столпа»: тот ли он, чье имя красуется на обложке книги, увенчано магистерскими лаврами, осыпано цветами похвал, и от чьего лица ведется всюду речь в «Столпе», или это другое лицо?! Мы лично склоняемся в сторону последнего утверждения, почитая действительным автором «Столпа» того самого, открывающего, с точки зрения о. Ф., открытое еще Фихте и Гегелем, архимандрита Серапиона (Машкина), которому, помимо неоднократного упоминания в тексте книги, о. Ф. уделяет 26-е примечание к ее 23-й странице и заимствованным у коего учением, заимствованным этим последним, в свою очередь, несомненно, у немецких идеалистов, он пытается исцелить страдающую рассудочностью, мертвенностью и схематичностью философию немецкого идеализма. 611 В целях самооправдания обратим внимание, прежде всего, на внутреннее сходство заглавия, слишком неопределенного, если не сказать двусмысленного, 612 магистерской диссертации о. Ф. «О духовной Истине» и кандидатского сочинения о. Серапиона «О нравственной достоверности». Впрочем, не только заглавия, ибо, выражаясь словами проф. С. С. Глаголева , 613 «книга о. Павла Александровича, в сущности трактует о религиозных основах достоверности». Далее, и выписанный о. Ф. 614 подзаголовок серапионовской обработки на соискание степени магистра названного сочинения – «Опыт системы христианской философии», и почти в аналогичных выражениях сделанная проф. А. И. Введенским 615 характеристика его кандидатской работы как «опыта построения христианской философии» невольно ассоциируются с самим подзаголовком« Столпа» – «Опыт православной теодицеи», не говоря о содержании этого последнего.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

824 См. в нашем Бругше об этих работах замечания известного инженера Линант-Бея на стр. 104, 195, 741 прим. – См. в особ. стр. 195, о том, что имя (нариц.) Мери означало не лицо, а именно этот огромный водоем. См. еще прекрасную статью о местности, которую занимал древний водоем и о попытках восстановить его в настоящее время англичанами С. Ю. Раунера в VI выпуске XXIX тома (1893) Известий И. Р. Геогр. Общества. 825 Жрецы не ели рыбы, как видно изь стелы Пианхи, XXV жреческой династии. Но все жители Дельты питались ею. Ср. любопытное указание в нашем Бругше стр. 671 и наше примечание. 827 См. в нашем издании Бругша стр. 609–610, 614 – 616 Абидосская надпись; вся глава XXI, (стр. 624) и XXII стр. 642, разъясняющие весь ход событий, – до воцарения XXVI династии. 829 Независимо от всего вышесказанного по поводу женитьбы Соломона на дочери Фараона, мы напоминаем, что во Втор. 23сказано: „Не гнушайся Египтянином“. 830 Кошка по указанию многих писателей были совершенно неизвестны в древнем мире, а об Египте Ленорман со ссылками на Urwelt Линка говорит, что и в Египте нет следов кошки на памятниках древнего Царства. С 12-й же династии богиня Баст (как одна из форм природы) чтится не как богиня-кошка, а как богиня-львица. В царствах Месопотамии о кошке нет указаний (Premières Civilisations; v. I, р. 365 et suiv. ed. de 1874). 831 В история фараонов Бругша (наше издание стр. 701–702): он замечает, что в конце XXVI династии замечается возврат к древним образцам Египта, к древним титулам, и как мы полагаем возврат влияния древних жрецов с древними тайными учениями. Эти жрецы могли знать и понять пророчества Исаии, Иеремии и других пророков. В отделе „Персы в Египте“ (стр. 709 и сл.) видно, что перед Камбизом (Камбатет) Египет преклонился без боя, начиная с Саиса. 834 Древн. Иуд. кн. XII, гл. 6 и в письме Опиаса, (см. его же войну Иуд. кн. VII, гл. 36). Может быть прозвание Аседек принадлежит Леонтополису. 836 В Откр. 12сказано: „даны были жене два крыла большего орла, чтобы летела в пустыню“. Епископ Игнатий (Брянчанинов) в своих опытах об Аскетической жизни высказывает мысль, что это пророчество о пустынножительстве в Фиваиде, дарованное Христианам, чтобы спастись от змия, преследовавшего их.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

5:8. 558 Мф. 5:4. 559 I/21 (98—99)=B35 (253). 560 I/21 (106)=B35 (261—262). 561 Главы о знании III,37.. 562 I/30 (138)=B53 (384). 563 I/40 (167)=B65 (446). 564 I/41 (171)=B65 (451). 565 II/14,46. 566 II/18,4—6. 567 II/18,7. 568 II/18,14—15. 569 О молитве 3. 570 Главы о знании IV,31. 571 I/39 (166)=B63 (439—440). 572 I/61 (334)=B8 (105). 573 I/48 (206)=B74 (508). 574 Главы о знании III,84. 575 Лк. 1:8—11. 576 Деян. 10:9—11. 577 Деян. 10:2—3. 578 I/16 (66)=B22 (173—174). 579 I/12 (53)=B18 (146). 580 Главы о знании III,14. 581 Это учение мы находим у Евагрия, а также у других византийских авторов, чьи сочинения вошли в греческое и русское «Добротолюбие». 582 Главы о знании II,59. 583 I/58 (316)=B6 (93). 584 I/49 (214)=B77 (524). 585 I/11 (51—52)=B18 (144). 586 I/61 (334)=B8 (106). Ср. Евагрий. О молитве 15: «Молитва есть плод радости и благодарения». 587 I/30 (138)=B53 (384). 588 I/40 (167)=B65 (446). 589 В греч. и рус. пер. эта фраза сильно сокращена. 590 I/43 (183)=B68 (476). 591 I/30 (137)=B53 (384). 592 Термин «песни» (tesbhata) может указывать на библейские песни, а также на гимны Ефрема Сирина, Бабая Великого и других сирийских авторов, употреблявшиеся за богослужением. 593 II/21,7. 594 I/30 (133)=B53 (379). 595 I/5 (27)=B3 (32—33). Ср. Мф. 6:33. 596 I/25 (118)=B51 (360—361). 597 II/8,24. 598 Главы о знании III,50. 599 I/5 (28)=B3 (33). 600 Ис. 59:1—2. 601 I/57 (299)=B5 (70). 602 Термин syam burke является синонимом греческого metabnoiai (в значении «поклоны»). 603 II/30,4–7. 604 Главы о знании I,20. 605 I/40 (167). 606 II/61 (334). 607 I/10 (49). 608 II/1,34. 609 I/69 (355). 610 Сир. термин tesmesta (служба) является эквивалентом греч. leitoyrgiba в значении «келейного правила». 611 I/58 (319–320). 612 См. II/14,22 и 47, а также несколько мест из 1–го тома. 613 II/14,8—12. 614 Букв. «в Своем домостроительстве». 615 II/14,13. Вар. «приобретаем естество, которое любит удобство и легко склоняется к злу». 616 О Боге. 617 Рим. 1:22. 618 II/14,14. 619 II/14,22. 620 Термин segdot " может означать как вообще всякое внешнее выражение богопочитания, так и поклон.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

605 Op. cit., pp. 52 и 54. См. также Морган (Robert Morgan), «The Hermeneutical Significance of Four Gospels», Interpretation, xxxiii (1979), pp. 376–388, который делает следующий вывод: «Видимо, есть высшая мудрость в том, что окончательно в канон вошло несколько Евангелий». 606 Nils Α. Dahl, «The Particularity of the Pauline Epistles as a Problem in the Ancient Church», Neutestamentica et Patristica; Eine Freundesgabe, Herrn Professor Dr. Oscar Cullmann zu seinem 60 Geburstag oberrecht (Leiden, 1962), pp. 261–271. Вышеприведенное рассуждение вкратце воспроизводит очерк Даля. 608 Даль считает так: поскольку трудно поверить в то, что Лука, не ссылающийся в Деяниях на послания Павла, не знал об их существовании, он мог сознательно их игнорировать, частично – потому, что они написаны по конкретному поводу и по определенному адресу (op. cit., р. 256 и далее). Независимо от Даля Нокс (J. Knox) настаивал на том, что Лука, который писал до той поры, когда послания Павла получили общецерковное признание, предпочел обойти их молчанием; см. его «Acts and the Pauline Letter Corpus»,Studies in Luke–Acts, ed. by L. E. Keck and J. L. Martyn (Nashville, 1966), pp. 279–287. 609 См. Harry Gamble, Jr., The Textual History of the Letter to the Romans, A Study in Textual and Literary History (Studies and Documents, xlii; Grand Rapids, 1972). 611 Сведения о типах новозаветного текста см. Metzger, The Text of the New Testament, its Translation, Corruption and Restoration, 2nd ed. (Oxford, 1968); русский перевод – Б. Мецгер, Текстология Нового Завета (Москва, ББИ, 1996) и в Kurt и Barbara Aland, Der Text des Neuen Testaments, Einführung in die wissenschafllichen Ausgaben sowie in Theorie und Praxis der modernen Textkritik(Stuttgart, 1982). 613 The Primitive New Testament Restor " d (London, 1745); о взглядах Уистона на канон Нового Завета см. выше, с. 12–13. 614 The Text of Acts – 3–й том The Beginning of Christianity, Part I, ed. by F.J. Foakes Jackson and Kirsopp Lake (London, 1926), pp. ix, ccxlv f., и ccxci f.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kanon-n...

604. Быт. 2:18. 605. «Человек по природе является существом общественным, а значит, и в состоянии невинности он жил общественной жизнью» (Аквинский Ф. Сумма теологии. I, В. 96, Р. 4, Отв.). 606. Аквинский Ф. Сумма против язычников. Кн. III. Гл. 117 (перевод с чеш. Г. Броэра). 607. Аквинский Ф. Сумма против язычников. Кн. III. Гл. 128 (перевод с чеш. Г. Броэра). 608. Притч. 11:14. 609. Аквинский Ф. О правлении государей. 1.1.8. 610. Аквинский Ф. О правлении государей. 1.1. 611. Притч. 3:5. 612. Luther М. Martin Luther’s Last Sermon in Wittenberg. 51:126, 7ff. Вся цитата звучит следующим образом: «Если же Разумность, та прекрасная блудница и невеста князя тьмы, придет и будет считать себя мудрой, а слова свои и мысли исходящими от Духа Святого, то кто нам в таком случае поможет? Не судьи, не доктора, не король или император, ибо она [Разумность] есть величайшая из дьявольских шлюх» (перевод с чеш. Г. Броэра). См. также: Nelson R. H. Economics as Religion. Р. 131. 613. Аквинский Ф. Сумма против язычников. Кн. I. Гл. 7. 614. Кн. II. Гл. 3; см. также: Pieper J. Tomáš Akvinský. Р. 102. 615. Честертон Г. К. Святой Фома Аквинский. С. 302. 616. Аквинский Ф. Сумма теологии. II, В. 76, Р. 2, Отв. 617. «И потому опьянение является смертельным грехом, так как этим человек по собственному желанию и осознанно лишает себя возможности использовать разум, в соответствии с которым он поступает добродетельно и сторонится грехов» (Аквинский Ф. Сумма теологии. IIa — IIae, В. 150, Р. 2; перевод с чеш. Г. Броэра). 618. В «Рассуждении о методе». Подобную тему найдем и в «Размышлениях о первой философии». 619. Г. К. Честертон пишет: «…Я рационалист: я ищу разумные основания для своих интуиций» (Ортодоксия. С. 462). 620. Аквинский Ф. О правлении государей. 1.1. 621. Simmel G. Simmel on Culture. P. 176. 622. Mini P. V. Philosophy and Economics. Р. 24. 623. «Данное возникновение алгебраического анализа совпало с открытием Декартом аналитической геометрии и затем с изобретением исчисления бесконечно малых Ньютоном и Лейбницем.

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010