6 Лучшие земли отмерены мне, я получил прекрасное владение. 7 Славлю Господа, наставляющего меня: даже ночью Он учит меня в сердце моём! 8 Всегда вижу я пред собою Господа: Он одесную меня, чтобы мне не упасть. 44 9 Потому веселится сердце моё и радуется душа моя, даже плоть моя живёт с надеждой, 10 Что Ты не оставишь в преисподней души моей и не допустишь, чтобы святой Твой увидел тление, но наставишь меня на путь жизни. 11 Полнота радости – пред лицом Твоим, в деснице Твоей – вечное блаженство. Псалом 16 (17) 1 Молитва Давида. Услышь, Господи, правду мою, внемли молитве моей, прими мольбу мою от уст нелживых! 2 Да придёт от лица Твоего оправдание моё, да увидят очи мои правосудие! 3 Ты испытывал сердце моё, проверял даже ночью, в огне переплавил меня – И не нашлось во мне неправды, 4 уста мои не говорили лжи. В делах людских, по слову уст Твоих, остерегался я путей насилия; 5 Твёрдыми были стопы мои на стезях Твоих, не спотыкались ноги мои. 6 Я взываю к Тебе, ответь же мне, Боже; приклони ко мне ухо Твоё, услышь слова мои! 7 Чудо милости Твоей сверши десницей Твоей, уповающих на Тебя спаси от врагов! 8 Сохрани меня, как зеницу ока Твоего, укрой в тени крыльев Твоих 45 9 От нечестивых, притесняющих меня, от врагов, окруживших душу мою! 10 Сердца их заплыли жиром, уста их говорят надменно. 11 Они выступили против меня и теперь окружили меня; Глаза их высматривают, как бы повергнуть меня на землю. 12 Подстерегают меня, как лев, что вышел на охоту, Как молодой лев, что залёг в засаде. 13 Восстань, Господи, опереди и низложи их! Избавь душу мою от нечестивых мечом Твоим, 14 От смертных людей рукой Твоей, Господи, От мужей, чей удел – в этой жизни: чрево их наполнено сокровищами Твоими, Ими будут насыщаться и сыновья их, а после тех останется и внукам. 15 А мне за праведность мою дано являться пред лицом Твоим, [После пробуждения] насыщаться созерцанием славы Твоей! Слава  Кафисма 3 Псалом 17 (18) 1 Начальнику хора. Раба Господня Давида, который воспел Господу слова этой песни в день, когда Господь избавил его от руки всех врагов его и от руки Саула.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

8 В скорби ты призвал Меня, и Я избавил тебя, услышал тебя в сокровенном бурном, испытал тебя при воде пререкания: 9 “Слушай, народ Мой, и Я засвидетельствую тебе: Израиль, если бы ты послушал Меня! 10 Да не будет у тебя нового бога, и да не поклонишься богу чужому. 11 Ибо Я – Господь, Бог твой, выведший тебя из земли Египетской: открой уста Твои и Я наполню их”. 12 Но не послушал народ Мой голоса Моего и Израиль не внял Мне. 13 И предоставил Я их замыслам сердца их: пусть пойдут по замыслам своим! 14 Если бы народ Мой послушал Меня, если бы Израиль по путям Моим ходил, 15 то Я смирил бы врагов его легко и на притеснителей его наложил бы руку Мою. 16 Враги Господни солгали ему, и будут бедствия их во век, 17 а Он питал их тучною пшеницею, и насыщал их медом из камня. Псалом 81 Псалом Асафа. 1 Бог стал в сонме богов, чтобы среди богов произвести суд: 2 доколе будете судить неправедно и лицеприятствовать грешникам? 3 Давайте суд сироте и убогому, смиренного и нищего оправдайте. 4 Отнимите бедного и убогого из руки грешника и избавьте его. 5 Не познали. Не уразумели. Во тьме ходят. Да поколеблются все основания земли! 6 Я сказал: вы – боги и все – сыны Вышнего. 7 Однако вы, как люди, умираете и, как всякий из начальников, падаете. 8 Возстань, Боже, суди землю, ибо Ты будешь иметь наследие во всех народах. Псалом 82 1 Псалом песни. Асафа. 2 Боже! Кто уподобится Тебе? Не безмолвствуй и не будь кроток, Боже! 3 Ибо вот, враги Твои восшумели и ненавидящие Тебя подняли голову. 4 На народ Твой составили охотно коварный умысел и совещались на святых Твоих. 5 Сказали: “придите и истребим их из народов, чтобы не вспоминалось более имя Израиля”. 6 Ибо совещались единодушно вместе, против Тебя заключили союз: 7 селения Идумейские и Измаильтяне, Моав и Агаряне, 8 Гевал, и Аммон, и Амалик, Иноплеменники вместе с жителями Тира, 9 и Ассур пристал к ним: они стали заступлением для сынов Лота. 10 Поступи с ними, как с Мадиамом и Сисарою, как с Иавимом при потоке Киссоне, 11 которые были истреблены в Аендоре, сделались как навоз на земле.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

III. 6. Благословен ГОСПОДЬ, яко услыша глас моления моего! 6. Благословен Господь, ибо услышал Он глас моления моего! 7. ГОСПОДЬ Помощник мой и Защититель мой: на Него упова сердце мое! И поможе ми, и процвете плоть моя: и – волею моею исповемся Ему! 7. Господь – Помощник мой и Защитник мой: на Него уповало сердце мое! И Он помог мне, и процвела плоть моя: и – из (глубины) хотения моего исповедаюсь Ему (открою сердце мое Ему)! 8. ГОСПОДЬ – утверждение людей Своих и Защититель спасений Христа Своего есть. 8. Господь – крепость людей Своих, и спасительная защита помазанника (Христа) Своего. 9. Спаси люди Твоя, и благослови достояние Твое: и упаси я, и возьми я – до века!... 9. Спаси людей Твоих и благослови достояние Твое: и упаси их, и вознеси их – до века!.. Примечания к Псалму XXVII-мy Ст. 1. В сем Псалме примером своим Давид указывает, где и как искать человеку выход в тяжелом положении своем. Ибо, хотя повсюду есть люди, подверженные многим бедствиям, однако – не многие из них прибегают к Богу: но большая часть или узду грызут, подобно упорным коням, или на воздух бросают суетные вопли, или, побежденные отчаянием, падают под бременем зол. И это – потому, что все они не имеют благой совести, и никогда не испытали, сколь имеет силы Божия Благодать, и потому не взирают на нее... Затем присовокупляет, какая нужда угнетает его, доходя до того, что он сравнивает себя с мертвыми, или „с нисходящими в гроб… „Да не премолчиши сказаны еврейским слогом в переносном смысле, взятом от людей, которые, будучи от кого-либо умаляемы, молчат, и ответствовать не хотят, и, следовательно – мольбы эти презирают. Ст. 2. Сие повторение... свидетельствует о том, что не с холодным духом молился Давид Богу, но горел к Нему великим желанием, причем внешним знаком такой устремленности его к небу являлось воздеяние им при молитве рук. Обыкновение воздевать руки вверх во время молитвы было известно людям во всех веках... „Храм разумеется, в сем месте – небесный... так, люди тогда приближаются к Богу, когда, оставя мир, проникают верой в небесную славу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

I. 2. Вознесу Тя, ГОСПОДИ, яко подъял-мя-еси, и не возвеселил-еси врагов моих о мне. 2. Превознесу Тебя, Господи, ибо Ты восприял меня, и не дал моим врагам торжествовать надо мною. 3. ГОСПОДИ БОЖЕ мой! воззвах к Тебе, и – исцелил мя-еси. 3. Господи Боже мой! призвал я Тебя, и Ты исцелил меня... 4. ГОСПОДИ! возвел-еси от ада душу мою, спасл-мя еси от низходящих в ров. 4. Господи! Ты вывел из ада душу мою и спас меня от (судьбы) нисходящих в (могильный) ров. 5. Пойте ГОСПОДЕВИ, преподобнии Его, и исповедайте – память святыни Его! 5. Пойте Господу, преподобные Его, и славьте память святыни Его! 6. Яко гнев – в ярости Его, и живот – в воли Его! вечер водворится плач, и заутра – радость. 6. Ибо гнев: при (воспламенении) ярости Его, и к жизни – направлена воля Его: вечером водворяется плач, а заутра – радость. II. 7. Аз же Рех во обилии моем: „не подвижуся во век. – 7. Я же сказал в (пору) преуспеяния моего: „не поколеблюсь во век. 8. – ГОСПОДИ, волею Твоею подаждь доброте моей силу. Отвратил-же-еси лице Твое, и бых смущен. 8. Господи, волей Твоей добродетели моей дай силу. Ты же отвратил лице Твое, и я был смущен. 9. – К Тебе, ГОСПОДИ, воззову, и к БОГУ моему – помолюся! 9. К Тебе, Господи, я воззову, и Богу моему помолюся (ср. ст. 3). 10. „Кая польза в крови моей, внегда сходити ми во истление?! Еда исповестся Тебе персть, или возвестит истину Твою?! 10. „Что пользы в крови моей, когда путь мой к истлению?! Разве, исповедая, прославит Тебя прах? Или будет он возвещать истину Твою?! III. 11. – Слыша ГОСПОДЬ, и помилова: ГОСПОДЬ бысть помощник мой. 11. – Услышал Господь, и помиловал меня, – Господь стал (соделался) Помощником мне. 12. Обратил-еси плачь мой в радость мне, растерзал-еси вретище мое, и препоясал-мя еси – веселием! 12. Обратил Ты плач мой в радость мне, растерзал вретище мое, и препоясал меня веселием (благодушием)! 13. Яко да воспоет Тебе слава моя, и не умилюся. – ГОСПОДИ БОЖЕ мой! во век исповемся Тебе!.. 13. И да воспевает Тебя слава моя, и не буду сокрушаться (о грехе моем). Господи Боже мой! Во век буду исповедывать Тебя!..

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

«...Берегитесь любостяжания,- предупреждает Спаситель,- ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Лк 12. 15). Ап. Павел указывает на особую опасность сделаться рабом вещественного Б. вместо служения Богу, говорит о связи пристрастия к Б. с др. человеческими пороками: «...желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего» (1 Тим 6. 9-11). Пристрастие к Б. может стать причиной развития в человеке мн., даже противоположных, пороков: с одной стороны, скупости, жадности, с др.- расточительности и мотовства. «...Дурное богатство,- говорит свт. Григорий Палама ,- идет в паре с еще более дурным спутником: высокомерием и надеянием на богатство...» ( Greg. Pal. Hom. 62. 9). Обольщение Б. является грехом и потому, что ввергает человека в излишнюю заботу о буд. материальном обеспечении. Любостяжание, по ап. Павлу, есть идолослужение (Кол 3. 5), т. е. удаление от Бога. Если Б. собирается с пристрастием, то, по словам свт. Филарета , делается «идолом сердца» ( Филарет (Дроздов), свт. С. 257). Чистая от страстей душа может и при Б. внимать словам Спасителя ( Clem. Alex. Quis dives salvetur 16). Любостяжатель же Царства Божия не наследует (Еф 5. 5). В Евангелии утверждается условный, преходящий характер земного Б. в противоположность истинным ценностям. Спаситель проповедует воздержание и умеренность, тщетность накопительства, необходимость ограничиться человеку пользованием тем имуществом, что есть: «...не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе... ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф 6. 19-21). Надменному богачу Господь говорит: «Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» (Лк 12. 20). «Непрочность изобилия в имуществе» ( Basil. Magn. Hom. in Ps. 33) подчеркивают мн. св. отцы. «...Богатство не постоянно и, как волна, гонимая силою ветров, обыкновенно течет туда и сюда» (Ibidem). Тема тленности земного Б. присутствует также в покаянных молитвословиях: «                                  » (тропарь 7-й песни покаянного канона из Канонника).

http://pravenc.ru/text/149445.html

Божественная Литургия продолжается в сиянии победного разрушения смерти Христом. Следующая песнь заменяет «Херувимскую»: Да молчит всякая плоть человеча и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет: Царь бо царствующих и Господь господствующих приходит заклатися и датися в снедь (т. е. в пищу) верным. Предходят же Сему лицы Ангельстии со всяким началом и властию, многоочитии херувими и шестокрылатии серафими, лица закрывающе и вопиюще песнь: аллилуйя. Вместо песни Богородице «Достойно есть…» поётся 9-я песнь канона Утрени «Не рыдай Мене, Мати…». Причастным стихом в Великую субботу служит строка из 77-го псалма: Восста яко спя (т. е. как бы от сна воспрянул) Господь, и воскресе спасали нас. Божественная Литургия завершается причащением Тому, Кто в человеческом теле лежит мёртвым, и в то же самое время восседает на Престоле по правую руку Отца; Тому, Кто будучи Творцом жизни мира, уничтожает смерть Своей животворящей смертью. Его гроб, который по-прежнему стоит в центре храма, называется в Литургии «источником нашего воскресения». Первоначально, Литургия Великой субботы была пасхальной крещальной Литургией, но и теперь она остаётся для каждого христианина ежегодным переживанием своих собственных смерти и воскресения с Господом. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. ( Рим.6:8–9 ) Христос лежит мёртвым, но Он жив. Он уже «попирает смертию смерть и сущим во гробех дарует живот». И нам больше ничего не остаётся, как прожить Благословенную субботу до конца, до того полунощного часа, когда пробьёт начало Дня Господа нашего и придёт эта ночь. Ночь, полная света, ночь, в которую мы провозгласим вместе с Ангелом: Он воскрес; Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. ( Мк.16:6 ) Воскресение Христово (Пасха) Незадолго до 12-ти часов ночи в Великую Субботу служится Полунощница. Священник снимает Плащаницу с гроба, вносит её в алтарь через Царские врата и помещает на престол, где она остаётся сорок дней, до Вознесения Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/osn...

Более того, рассматриваемое слово не совпадает по консонантной основе с именем Мухаммада, в Песн.5:16 слово состоит из согласных mhmddm и имеет иную огласовку, чем имя основателя ислама. В данной ситуации это даже не слова омофоны (греч. μς «одинаковый» + φων «звук»), т.е. слова, которые совпадают по произношению, но отличаются по написанию и значению 119 . Если же попробовать подставить имя пророка ислама в рассматриваемый стих Библии, то результат вызовет недоумение получившейся смысловой конструкцией: ««уста его – сладость, и весь ( «вэ хулло») он – Мухаммад ( любезность – «махамаддим»). Вот кто возлюбленный мой, и вот кто друг мой, дщери Иерусалимские!» ( Песн.5:16 ). По контексту отрывка ( Песн.5:10–16 ) получается, что невеста восхищается частями тела своего возлюбленного и в конце концов коверкая его имя (если допустить, что это Мухаммад), говорит ему, что он весь, целиком Махамаддим. Вообще-то, из содержания Песни Песней очевидно, что жених невесты – это царь Соломон (см.: Песн.1:3, 11–12; 3:11; 7:6–9 ). Неужели это такой комплимент? Естественно, что в реальности такого себе представить невозможно. Спрашивается, ради чего тогда предпринимаются мусульманами такие усилия, когда результат менее чем очевиден? Зададим вопрос, почему при поиске «пророчеств» о Мухаммаде в Библии мусульмане не посчитали нужным увидеть его имя в других местах Священного Писания? Например, кто-то мог бы согласиться с такими словами, которые можно интерпретировать как печальную участь арабского пророка: «натянул лук Свой, как неприятель, направил десницу Свою, как враг, и убил все, вожделенное ( «махамадде») для глаз …» ( Плач.2:4 ). «Поражен Ефрем; иссох корень их, – не будут приносить они плода, а если и будут рождать, Я умерщвлю вожделенный ( «махамадде») плод утробы их» ( Ос.9:16 ). Если посмотреть на все случаи употребления слова «махмад» () и его вариантов в Библии, то кроме единственного случая с Песн.5:16 , все остальные тринадцать стихов Писания имеют негативную окраску или смысл по отношению к нему: 3Цар 20:6 ; 2Пар 36:19 ; Ис. 64:11 ; Плач 1:7; 1:10; 1:11; 2:4 ; Иез. 24:16; 24:21; 24:25 ; Ос. 9:6; 9:16 ; Иоил. 3:5 120 . Где же здесь объективность и научная честность исламских проповедников?

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

[В тот же день] служба преп. Никону Чудотворцу, утреня. Кондак после песни 6-й канона: «Духовному твоему настоятелю, отче Никоне, всячески прилепився и от него наставляемь, во всем Христови поработився, монахов был еси чиноначальник и преподобных сожитель, с нимиже Христа Бога моли непрестанно о всех нас» . Наставление ученика и руководство им ко спасению должно иметь целию усвоение его Христу до полного порабощения и послушания Ему. Канон, песнь 8-я, тропарь 5-й Божией Матери: «Мати Божия Всенепорочная, души моея язвы исцели, сласти утоли плоти моея, омраченное сердце мое просвети…» Сласти плотские есть язвы души, омрачающие сердце, приводящие в смятение ум и позволяющие врагам причинять нам напасти. Ноябрь, день 20-й, утреня. Канон 2-й преп. Григорию, песнь 1-я, тропарь 1-й: «Умерщвленную сластьми телесе, смиренную мою душу твоими молитвами оживи, блаженне Григорие: жизнь бо ныне приял еси нестареющуюся, умертвив яже на земле уды, преподобне, постническими подвиги» . Душа воздерживается от сластей телесных чистотою ума. Песнь 6-я, тропарь 2-й: «Молчаливо твою жизнь совершил еси, Боговдохновенне (молчание души и ума), мятежей житейских явился еси больший, и страстей вышний, и земле всея странен же и пришлец» . Вот каково должно быть духовное состояние христианина. Песнь 7-я, тропарь 1-й . «Слез пролияньми греха огнь погасил еси, безстрастия же воду и врачеваний чистое песнопоющим точиши, Григорие: благословен Бог отец наших» . Огонь греха [страстей] погашается молитвенными слезами [покаяния] ( Лк. 11:9–13 : И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него); песнь 9-я, тропарь 1-й: «Постническими труды греха угасил еси углие» , то есть телесные труды, соединенные с воздержанием, лишают нашу плоть силы вредить душе, как угли без огня не могут жечь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Глава 7 1–23. Нравственные наставления Екклезиаста. 24–29. Развращенность женщины. Еккл.7:1 .  Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти – дня рожде­ния. Еккл.7:2 .  Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира; ибо таков конец всякого человека, и живой при­ложит это к своему сердцу. Еккл.7:3 .  Сетование лучше смеха; потому что при печали лица сердце делает­ся лучше. Еккл.7:4 .  Сердце мудрых – в доме плача, а сердце глупых – в доме веселья. Еккл.7:5 .  Лучше слушать обличе­ния от мудрого, нежели слушать песни глупых; Еккл.7:6 .  потому что смех глупых то же, что треск тернового хвороста под котлом. И это – суета! До 7-ой главы то отношение к жизни, которому научал Екклезиаст, то «лучшее», что находил он в жизни, было указано им кратко и обще. Благодаря этому, его наставления могли подать повод к слишком одностороннему пониманию. Могло показаться (так не раз и случалось), что Екклезиаст приглашает к эпикурейскому наслаждению жизнью, к извлечению из нее всевозможных удовольствий и особенно чувственных. Его «ешь, пей, веселись» могло быть понято, как призыв к разнузданному веселью на жизненном пиру, как приглашение брать от жизни возможно больше наслаждений, не смущаясь мыслью о неизвестном будущем. Глава седьмая устраняет всякую возможность такого перетолкования и устанавливает истинный смысл наставлений Екклезиаста. Внушая «веселиться», он имел в виду не то легкомысленное, пошлое веселье среди мирских забав и развлечений, которое оставляет по себе ощущение пустоты и нравственной неудовлетворенности, но светлое, праздничное настроение, которое во всем совершающемся видит проявление Божественного Разума и, потому, умеет извлекать минуты чистой, безмятежной радости даже из самых страданий, будут ли они чужие или собственные. Внутренний опыт научил Екклезиаста, что созерцание человеческих страданий и даже смерти вызывает в душе ту особенную полноту нравственного чувства, которая создает более прочное счастье, чем все пошлые развлечения, столь же кратковременные, как треск тернового хвороста (ст. 6). Человек научается тогда понимать истинный смысл жизни, примиряться со злом, не бояться смерти, оставаться безмятежно радостным при всех обстоятельствах жизни. В виду этого, Екклезиаст советует предпочитать день смерти дню рождения, дом плача – дому пира, сетование – смеху, обличения мудрых – песням глупых. «При печали лица сердце делается лучше», точнее с еврейского: делается веселее, счастливее (ср. Еккл 11.9 ; Суд.19:9 ; Руфь 3.7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Лишенный своей мнимой славы, «преклонится человек, и смирится муж, и глаза гордых поникнут. А Господь Саваоф превознесется в суде, и Бог Святый явит святость Свою в правде» (15:16; ср. 2:9, 11). «И овцы, – которых знатные и богачи притесняли, (8), – будут пастись, как бы на своем пастбище, а тучные пажити богатых будут пожирать чужие» (ст. 17, ср. 1:7). Горе тем, которые сами навлекают (ср. 3:9) на себя бедствие, говоря: «пусть Он поспешит и ускорит дело Свое, чтобы видели, и пусть приблизится и придет в исполнение совет Святого Израилева, чтобы мы узнали!» (18–19), – «которые почитают тьму светом и свет – тьмою (20), мудры в своих глазах и разумны пред самими собою (21), храбры пить вино» и превращают правый суд (22–23). «За то (т. е. за все совершаемые жителями Иерусалима неправды), как огонь съедает солому, и пламя истребляет сено, так истлеет корень их, и цвет их разнесется, как прах» (24). За то поразит Господь народ, прогневавший Его, и прострет на него с силою руку Свою (25). «Господь поднимет знамя народам дальним, и даст знак живущему на краю земли, и вот он легко и скоро придет» (26), – призовет народ страшный и сильный, и «взглянет он (житель Иудеи) на землю, и вот – тьма и горе, и свет померк в облаках» (27–30). Исследуя главу 5-ю с вышеозначенных сторон, мы находим прежде всего, что вся она носит явный отпечаток основной мысли пророка Исаии: «Сион спасется правдою». Сам изъясняя смысл «песни», пророк говорит: Господь «ждал правды (от Израиля), но вот – вопль, ждал правосудия, но вот – кровопролитие» (ст. 7), т. е. насилие, сила неправедная, (ср. 59:6, 7). Пророк обличает презирающих «спасение Божие» (особ. 12, 19 ст., т. е. спасение путем «святости» и «правды», ср. ст. 16) и стремящихся утвердить свое благосостояние («спасти себя», по выражению пророка, напр. 47:13, 15) неправедною силою и мудростью (ср. и здесь 47:10, 12). Характеристичны в этом отношении выражения: «горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток». Встречаются также образы, напоминающие любимую картину 6:11–13; напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010