Ис. 8 :4. Ибо прежде нежели (сие) дитя научится называть отца и мать, богатство Дамаска и добычи Самарии (взявши) понесут 118 пред царем Ассирийским. Ис. 8 :5. И продолжал еще Господь говорить ко мне и сказал: Ис. 8 :6. Так как этот народ не пожелал воды Силоама, текущей тихо, но пожелал иметь Рассона 119 а сына Ромелиева царем над вами, Ис. 8 :7. Посему вот Господь наведет на вас сильную и большую воду реки — царя Ассирийского со славой его, и войдет во всякую дебрь вашу и окружит все стены ваши. Ис. 8 :8. И отымет от Иудеи человека, который мог бы поднять голову или могущого что-либо совершить 120 , и войско его наполнит пространство земли твоей, с нами Бог! Ис. 8 :9. Разумейте народы и покаряйтесь, услышьте до последнего предела земли, крепкие покаряйтесь! Если снова укрепитесь, то снова будете покорены. Ис. 8 :10. И если замыслите совет, разорит Господь; и какое ни сказали бы вы слово, оно не исподнится у вас, ибо с нами Бог. Ис. 8 :11. Так говорит Господь: крепкой руке не покаряются, хождением по пути народа сего 121 , говорящие: Ис. 8 :12. Пусть никогда не говорять (нам) жестокое 122 . Ибо все, что ни говорит народ сей, — жестоко, но страха его не бойтесь и не смущайтесь. Ис. 8 :13. Господа сил — Его свято чтите, и Он для тебя — страх 123 . Ис. 8 :14. И если будешь на Него надеяться, Он будет тебе во освящение, и не преткнешься, как о камень преткновения, или об упавшую скалу 124 ; домы же Иаковлевы — в сети, и живущие в Иерусалиме — в западне. Ис. 8 :15. Посему многие между ними изнемогут и падут, и сокрушатся, и приблизятся 125 , и люди, находящиеся в укреплении, пойманы будут. Ис. 8 :16. Тогда явны будут запечатывающие закон, чтобы не учиться 126 . Ис. 8 :17. И скажет 127 : пожду Бога, отвращающого лице Свое от дома Иаковлева, и буду надеяться на Него. Ис. 8 :18. Вот я и дети, которых дал мне Бог 128 . И будут знамения 129 и чудеса в доме Израиля от Господа Саваофа, живущого на горе Сионе. Ис. 8 :19. И если скажут вам: поищите чревовещателей и из земли прорицающих 130 , пустословящих, которые говорят от своего чрева 131 , то не должен ли народ искать своего Бога? О чем спрашивают мертвых о живых?

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

1Мак.8:5 . и как Филиппа и Персея царя Китийскаго, возставших против них, сокрушили они на войне, и покорили себе, 1Мак.8:6 . и Антиоха великаго царя Азии, ходившаго воевать с ними с ста двадцатью слонами и с конницею и колесницами и с ратию весьма многочисленною, и разбитаго ими, 1Мак.8:7 . взяли его живаго, и установили, чтобы как он, так и царствующие после него платили им дань великую, и чтобы он дал залог и мировую, 1Мак.8:8 . и область Индийскую, и Мидию и Лидию, самыя лучшия области свои; а взявши их от него, отдали их царю Евмену. 1Мак.8:9 . И как Еллины совещались идти и погубить их; 1Мак.8:10 . но они узнали этот замысл, и послали против них одного военачальника и воевали с ними, так что пали между ними (Еллинами) многие раненые, и пленили жен их и детей их, и разграбили их, и овладели землею их, и разорили крепости их, и поработили их даже до сего дня. 1Мак.8:11 . И прочия царства и острова, какие когда либо возставали против них, разорили и поработили. 1Мак.8:12 . А с друзьями своими и с искавшими у них покоя сохраняли дружбу; и овладели царствами ближними и дальними; и те, которые слышали их имя, боялись их. 1Мак.8:13 . Кому же хотели помогать и предоставить царство, те царствуют, и кого хотели, переменили, и возвысились вельми. 1Мак.8:14 . Но при всем том никто из них не возложил на себя венца, и не облекся в порфиру, дабы величаться в ней. 1Мак.8:15 . И советную палату учредили у себя, и ежедневно совещались в ней триста двадцать постоянных советников о народе и собственном благоустройстве. 1Мак.8:16 . И вверяют одному человеку начальство над ними ежелетно, и господство над всею землею их; и все слушают одного, и нет у них ни зависти, ни ревности. 1Мак.8:17 . И избрал Иуда Евполема, сына Иоаннова – сына Аиносова, и Иасона сына Елеазарова, и послал их в Рим, чтобы приобресть себе там дружбу и военный союз, 1Мак.8:18 . и свергнуть с себя иго, так как они видели, что царство Еллинское порабощает израильтян в рабство. 1Мак.8:19 . И пошли они в Рим, хотя путь был очень далек, и вошли в советную палату, и отвечали, и говорили:

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Иер. 8 :5. Почему же этот народ Мой, в Иерусалиме 209 , упорно и безстыдно отвратился и окреп в своем решении, и не хочет обратиться? Иер. 8 :6. Внимайте и слушайте: не так ли им следует говорить 210 : нет человека, кающагося о грехе 211 своем, говорящаго: что я сделал? изнемогает бегающий от своего бега, как конь, утомленный ржанием своим 212 . Иер. 8 :7. Аист под небом знает свое время, горлица и ласточка полевая и воробей наблюдают время своего прилета, а сей 213 народ Мой не знает определения Господня. Иер. 8 :8. Как вы скажете: мы мудры и закон Господень у нас? истинно 214 , для обмана 215 послужила лживая трость книжникам. Иер. 8 :9. Устыдились мудрецы, и устрашились, и запутались, ибо отвергли слово Господне: какая мудрость у них 216 ? Иер. 8 :10. Посему Я отдам жен их другим и поля их наследникам 217 , ибо все от малого до большого предались корыстолюбию 218 , и от пророка до священника все действуют лживо. Иер. 8 :11. И врачуют рану дочери народа Моего к стыду 219 , говоря: „мир, миръ“! а мира нет. Иер. 8 :12. Они пристыжены, ибо совершали мерзость, но совершенно не чувствовали стыда и не знали срама; посему падут среди падающих, во время посещения их падут, говорит Господь 220 , Иер. 8 :13. И оберут плоды их, говорит Господь: не останется грозда на лозе виноградной, ни смоквы на смоковнице, и листья падут: что Я дал им, отойдет от них. Иер. 8 :14. Зачем мы сидим? собирайтесь и пойдем в укрепленные города, и там погибнем 221 , ибо Господь 222 Бог наш отверг нас и напоил нас водою с желчию, так как мы согрешили пред Ним. Иер. 8 :15. Мы ждали 223 мира, и ничего доброго нет, времени искупления, и вот – ужас 224 . Иер. 8 :16. От Дана слышно ржание 225 коней его; от ржания конницы его потряслась вся земля, и придет он, и поест землю и что наполняет ее, город и обитателей его. Иер. 8 :17. Ибо вот Я пошлю на вас умерщвляющих змей, которых нельзя заговорить 226 , и они будут язвить вас, говорит Господь, Иер. 8 :18. Неисцельно, до боли вашего унылого 227 сердца. Иер. 8 :19. Вот плачевный голос дочери народа моего из дальней земли: ужели Господа нет в Сионе? или Царя нет в нем 228 ? За то, что они прогневали Меня идолами своими, и ничтожными, чужими (богами) 229 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

20) О предопределении Божием Иуд.1:4 . «Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа». Объясн. Благодать Божия простирается на всех людей, а не на одних предопределённых: Мф.6:9 ; Еф.4:6 ; Рим.3:29–30 ; 1Тим.2:4 ; из этих мест Писания видно, что Бог всем желает подать свою благодать: «Се, стою и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему», – говорится в Откр.3:20–21 ; следовательно, Бог даёт благодать праведникам и грешникам: Мф.9:13:18:11–14 ; 2Пет.3:9 . Предопределение основывается не на беспричинном решении Божественной воли – одних спасти, а других погубить, а на всеведении и предведении Божием. Каждый человек получит воздаяние за свои собственные дела: 2Кор.5:10:3:8 ; Рим.2:6–8 . Итак, благодать Божия только возбуждает, способствует и помогает нам, но не стесняет нашей свободы и не влечёт её непреодолимо к добру: Пс.94:7–8 ; Евр.3:7–8 . Рим.9:29–30 . «И кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями; а кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил». Объясн. Опять должно сказать, что благодать Божия простирается на всех людей, а не на одних предопределённых: Мф.6:9 ; Еф.4:6 ; Рим.8:29–30 ; но спасаются те, которые уверуют во Христа: Ин.3:36:6:47 , сделаются участниками Его благодати в таинствах: Ин.3:5:6:54 , и будут исполнять волю Отца Небесного: Мф.7:21 . Благодать Божия только возбуждает, способствует и помогает, но не стесняет нашей свободы и не влечёт её непреодолимо к добру: Откр.3:20 ; Пс.94:7–8 . Человек сам может оказывать упорное сопротивление благодати Божией: Ис.5:4:65:2 ; Мф.23:37 . Рим.9:11–13 . «Когда они ещё не родились и не сделали ничего доброго или худого, – дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего, – сказано было ей: «больший будет в порабощении у меньшего» ( Быт.25:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Как же Премудрость Соломона учит о самой Премудрости? Она о является источником добродетелей и подательницей всяких благ» 211 , а именно: знания (8:8), умения и успеха во всех предприятиях (5:6), всеразличных добродетелей (8:7), богатства (7, 11), доброй славы (8:10) и т.д. Она же подает бессмертие людям (6:17– ), которые оказались смертными по причине первородного греха (7:1; 9:14, 15:17). Она есть дар, который подается Богом в ответ на молитву и который не зависит от природных способностей человека (8:19–21). Она, наконец, находит свое проявление во всех отношениях Бога к миру 212 . Книга Премудрости Соломона – это первая из хокмических книг, определенно утверждающая, что «Премудрость принимала участие в деле сотворения мира (9,2). Но Бог не только сотворил мир: Он непрестанно заботится о Своем творении (17, -; ср. 6,7; 14,3). Именно Премудрость является орудием Божественного Промысла: она спасает людей (9,18), она направляет древних патриархов и Моисея (10:1–12). Изливаясь в святые души, она, как это было с пророками, делает из них друзей Божиих (7:14; ..7)» 213 . Рядом с этим учением об универсальной роли Премудрости Пре-мудрость Соломона содержит ее описание. Это знаменитое место 7:2–8, 1, где Премудрость определяется как «дух разумный, святый, динородный, многочастный, тонкий, удобоподвижный, светлый, чистый, ясный, невредительный, благолюбивый, скорый, неудержимый, благодетельный, человеколюбивый, твердый, непоколебимый, спокойный, беспечальный, всевидящий и проникающий все умные, чистые, тончайшие духи» (7:22–23). «(Количество эпитетов 21=3x7, произведение двух совершенных чисел, по мнению комментаторов, подобрано преднамеренно)» 214 . Премудрость здесь, таким образом, еще более конкретизирована в своих чертах и свойствах, чем во всех предшествующих писаниях, хакимим. Перечислив ее свойства, и прежде чем назвать Премудрость художницей всего (8:6 ср.7:21), автор переходит к описанию ее взаимоотношений с Богом. Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя, отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благодати Его» (7:25–26). Кроме того, она тайница ума Божия избирательница дел Его» (8:4). Она разделяет престол Божий (9, ), она «имеет сожитие с Богом» (8:3), она была присуща Ему, когда Он творил мир (10:9). «Все эти выражения свидетельствуют, несомненно, об онтологическом понимании Премудрости, как некоей иной сущности, являемой в Божественном откровении, однако, не дают возможности отнести ее всецело, так сказать, к области Второй Ипостаси или же прямо ее к Ней приравнять» 215 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchitel...

Ам. 9 :2. Если-бы скрылись в ад, то и 145 оттуда рука Моя исторгнет их; и если-бы взошли на небо, то и 146 оттуда свергну их. Ам. 9 :3. И 147 если скроются на вершине Кармила, то и 148 там отыщу и возьму их, и если погрузятся от очей Моих во глубине морской, то и 149 там повелю змею ужалить их. Ам. 9 :4. И если пойдут в плен пред врагами своими, и там повелю мечу поразить их, и обращу 150 очи Мои на них во зло, а не во блого. Ам. 9 :5. И Господь 151 Бог Вседержитель коснется земли и поколеблет ее, зарыдают все живущие на ней, и поднимется, как река, погибель ея, и опустится она, как река Египетская 152 . Ам. 9 :6. Он устроил на небо восход Свой и обетование 153 Свое утвердил на земле, призывает воду морскую и разливает ее по лицу земли. Господь Бог Вседержитель — имя Ему. Ам. 9 :7. Не таковы ли, как сыновья Ефиопов, для Меня вы, сыны Израилевы? говорит Господь. Не Я-ли извел Израиля из земли Египетской, а Иноплеменников из Каппадокии и Сириян изо рва 154 ? Ам. 9 :8. Вот очи Господа Бога на царство грешных: и истреблю его с лица земли, но не до конца истреблю дом Израилев, говорит Господь. Ам. 9 :9. Ибо вот Я повелю развеять по всем народам дом Израилев, как провеивают веялом, и не упадет сокрушенное 155 на землю. Ам. 9 :10. От меча умрут все грешники из народа Моего, говорящие: «не приблизятся и не придут на нас бедствия». Ам. 9 :11. В тот день возставлю скинию Давидову падшую и возстановлю упавшия (части) ея, и трещины в ней заделаю, и возстановлю ее, как во дни века, Ам. 9 :12. Чтобы взыскали Меня остальные люди и все народы, на коих наречено имя Мое, говорит Господь 156 , творящий все сие 157 . Ам. 9 :13. Вот наступают дни, говорит Господь, когда жатва застанет снятие винограда, а виноград созреет во время посева, и горы будут изливать сладость, и все холмы будут насаждены. Ам. 9 :14. И возвращу пленный народ Мой, Израиля, и возстановит раззоренные 158 города, и они населены будутъ 159 , и насадят виноградники и будут пить вино их, и разведут сады и будут есть плоды их.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

1Ездр.8:7 .  из сыновей Елама Иешаия, сын Афалии, и с ним семьдесят человек мужеского пола; 1Ездр.8:8 .  из сыновей Сафатии Зевадия, сын Михаилов, и с ним восемьдесят человек мужеского пола; 1Ездр.8:9 .  из сыновей Иоава Овадия, сын Иехиелов, и с ним двести восемнадцать человек мужеского пола; 1Ездр.8:10 .  из сыновей [Ваания] Шеломиф, сын Иосифии, и с ним сто шестьдесят человек мужеского пола; 1Ездр.8:11 .  из сыновей Бевая Захария, сын Бевая, и с ним двадцать восемь человек мужеского пола; 1Ездр.8:12 .  из сыновей Азгада Иоханан, сын Гаккатана, и с ним сто десять человек мужеского пола; 1Ездр.8:13 .  из сыновей Адоникама последние, и вот имена их: Елифелет, Иеиел и Шемаия, и с ними шестьдесят человек мужеского пола; 1Ездр.8:14 .  из сыновей Бигвая, Уфай и Заббуд, и с ними семьдесят человек мужеского пола. Указываемые в ст. 3–14 цифры возвратившихся в общем согласны с теми, которые даны во 2Езд 8.30 – 47 . Различие касается сыновей Адина, число которых в ст. 6 определяется цифрой 50, а во 2Езд 8.32 цифрой 250; сыновей Иоава, которых по 9 ст. было 218, а по 2Езд 8.35 – 212 , и, наконец, сыновей Адоникама, которых по 13 ст. было 60 человек, а по 2Езд 8.39 – 70 . Какие цифры в указанных случаях нужно признать точными, сказать трудно. Что касается имен перечисленных писателем лиц, то они во 2Езд 8 передаются нередко в иной форме (ср 1Езд 8.8 3евадия, 2Езд 8.34 – Зараия; 1Езд 8.9 Овадия, сын Иехиелов, 2Езд 8.35 Авадия, сын Иезила и т.п.). Это различие в именах чаще всего можно отнести на счет ошибки переписчиков. Но в некоторых случаях можно признать, что во 2 Езд сохранились более древние чтения, 1Ездр.8:5 .  из сыновей [Зафоя] Шехания, сын Яхазиила, и с ним триста человек мужеского пола; «Из сыновей Шехания, сын Яхазиила». Во 2Езд 8.32 вместо этого читается: «из сынов Зафоя – Сехения, сын Иезила». Очевидно, имя Зафоя, родоначальника, в ст. 5 в евр. тексте опущено и должно быть вставлено. 1Ездр.8:9 .  из сыновей Иоава Овадия, сын Иехиелов, и с ним двести восемнадцать человек мужеского пола;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иез. 8 :18. И Я воздам им с яростию, не пожалеет око Мое и не помилую, хотя они будут взывать громким голосом в уши Мои, но Я не услышу их. Глава 9 Иез. 9 :1. И возгласил в уши мои великим голосом, говоря: „приблизилось отмщение городу“. И каждый 217 имел в руке своей орудия 218 истребления. Иез. 9 :2. И вот шесть мужей идут от ворот верхних, обращенных к северу, и у каждого в руке секира (истребления) 219 , и один муж среди их, одетый в подир 220 , и пояс из сапфира 221 на чреслах его, и вошли, и стали близ медного жертвенника. Иез. 9 :3. И слава Бога Израилева поднялась с херувимов, на которых пребывала, на открытое место дома 222 . И призвал мужа, облеченного в подир, который имел на чреслах своих пояс, Иез. 9 :4. И сказал Господь ему: пройди среди города Иерусалима, и положи знак 223 на челах мужей, скорбящих и болезнующих о всех беззакониях, совершающихся среди них 224 . Иез. 9 :5. И тем 225 сказал, как я слышал: идите за ним в город, и избивайте, и пусть не жалеет око ваше, и не щадите. Иез. 9 :6. Старца и юношу, и деву, и младенцев, и жен бейте до смерти 226 , а ко всем, на ком есть знак, не прикасайтесь, от посвященных Мне 227 начните. И начали с мужей старейших, которые были внутри, в доме. Иез. 9 :7. И сказал им: оскверните дом, и вышедши наполните пути мертвыми, и изрубите (находящихся в городе) 228 . Иез. 9 :8. И когда они избивали их, я остался, и пал ниц, и возопил и сказал: горе, (горе) 229 ! О беда мне, Господи Боже! Ужели Ты истребляешь остаток Израиля, ужели разливаешь ярость Свою на Иерусалим? Иез. 9 :9. И сказал мне: неправда дома Израилева и Иудина велика, весьма велика, ибо наполнилась земля многими народами 230 , а город наполнился неправдою и нечистотою, так как они сказали: „оставил Господь землю, и не видит Господь“. Иез. 9 :10. Но Я-есмь 231 , и не пощадит око Мое и не помилую, обращу 232 пути их на головы их 233 . Иез. 9 :11. И вот муж, одетый в подир и опоясанный поясом по чреслам своим, в ответ 234 сказал 235 : „я сделал, как Ты заповедал мне“.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

1133. Гал. 4. 6. 1134. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1135.  …Господу действовать (Пс. 118. 126). 1136.  …терпением вашим спасайте души ваши (Лк. 21. 19). 1137. Patrolog. Tom XI, pag. 1039. 1138. Pag. 1018. 1139. Pag. 1019. 1140.  …диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет. 5. 8). 1141. Алфавитный патерик. 1142. Patrolog. pag. 1028. 1143. Алфавитный патерик. 1144. Алфавитный патерик. 1145. Patgolog. Pag. 786 и 909. 1146.  …время всякой вещи под небом (Еккл. 3. 1). 1147. Алфавитный патерик. 1148. Слово 2. 1149. Слово 2. 1150. Слово 2. 1151.  …еще пища была в устах их, гнев Божий пришел на них (Пс. 77. 30, 31). Слово 5. 1152. Слово 5. 1153.  А молясь, не говорите лишнего, как язычники (Мф. 6. 7). 1154.  …этого ищут язычники… не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться… потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом (Мф. 6. 25, 26, 32). 1155.  Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6. 33). Слово 5. 1156. Слово 5. 1157. Слово 5. 1158. Умом, безвидно. 1159.  Поучением, или понятию Божиею, называют святые аскетические писатели какую-либо краткую молитву, или краткую мысль, в которой духовные подвижники стараются постоянно содержать свой ум. См. «Слово о пучении, или памяти Божией», «Аскетические опыты», т. 2. 1160.  Парением называют святые аскетические писатели рассеянность ума. 1161. Слово 8. 1162. Слово 8. 1163. Слово 8. 1164. Слово 8. 1165. Слово 8. 1166. Прилоги врага состоят из помыслов, мечтаний и ощущений греховных. 1167. Слово 8. 1168. Лк. 17. 21. 1169. Лк. 9. 34. Слово 8. 1170. Слово 8. 1171. Слово 8. 1172. 2 Кор. 3. 18. Слово 8. 1173. Святого Симеона Нового Богослова Слово о вере. Добротолюбие. Ч. 1. 1174. Ин. 11. 44. 1175. Слово 8. 1176. Слово 8. 1177. Слово 11. 1178. Слово 12. 1179. Слово 12. 1180. Слово 13. 1180а. Слово 14. 1181. «…земные члены» (Кол 3.5.) 1181а. Слово 14. 1182. Слово 13. 1182a.  …отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу (Мф. 22. 21).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

2Мак.7:40 . Так и сей чисто преставился от жизни сей, вполне уповая на Господа. 2Мак.7:41 . Последняя же за сынами скончалась мать. 2Мак.7:42 . Да будет на столько поведано о жертвах (идольских) и чрезвычайных муках. Глава 8 2Мак.8:1 . Иуда же Маккавей и сущие с ним, входя тайно в слободы, сзывали сродников своих, и принимая к себе пребывших в иудействе, собрали шесть тысяч мужей. 2Мак.8:2 . И умоляли Господа призреть на попираемый всеми народ, ущедрить же и храм, оскверненный нечестивыми людьми, 2Мак.8:3 . помиловать же город разоренный и имеющий быть подобным равнине, и услышать вопиющия к нему крови, 2Мак.8:4 . и вспомнить и о беззаконном погублении невинных младенцев, и о бывших хулениях имени Его, и возненавидеть лукавства. 2Мак.8:5 . Составив же себе этот Маккавей ополчение, стал уже непобедим для язычников, когда гнев Господа преложился на милость. 2Мак.8:6 . Идя, где не ожидают, он жег города и слободы, и занимая удобныя места, немало победил врагов, обращая их вспять. 2Мак.8:7 . Преимущественно ночами пользовался; как содейственницами к таким хитростям; а говор о мужестве его распространялся повсюду. 2Мак.8:8 . Видя же Филипп, что сей муж помалу подвигается вперед, а чаще бывает счастлив, писал к Птоломею воеводе Килисирии и Финикии, чтобы он помог царским делам. 2Мак.8:9 . Он же, вскоре избрав Никанора, сына Патроклова, из первых друзей, послал его, подчинив ему не менее двадцати тысяч из разных племен, истребить весь род иудеев, присоединил же к нему и Гордия военачальника и в военных делах опытнаго. 2Мак.8:10 . А Никанор представил, что он дань царю, в уплату римлянам в две тысячи талантов, пополнить, пленив иудеев. 2Мак.8:11 . Посему тотчас послал в приморские города, приглашая покупать иудейския головы, и обещая доставлять девяносто голов за талант: но не ожидал он мщения, имеющаго постигнуть его от Вседержителя. 2Мак.8:12 . Иуде же пал слух о нашествии Никанора; и когда он сообщил бывшим с ним о прибытии войска, 2Мак.8:13 . тогда трусливые и неверовавшие в отмщение Божие, разбежались и оставили места свои.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010