С. 455–462; 4; 6–7. С. 316–328; 8. С. 558–567; 9. С. 102–121; 10. С. 300–312; 12. С. 677–697; 1888, 1. С. 98–114; 6–7. С. 325–340; 1890, 8. С. 523–541; 9; 10; 11; 1891, 3. С. 492–517). Первым систематизатором накопившихся сведений стал проф. А. Олесницкий . Начало его трудам по библейской археологии, которую он по традиции называл палестиноведением, положила двухлетняя командировка на Святую Землю, где им были осмотрены и описаны древнейшие памятники библейских времен: иерусалимские пруды, цистерны, гробницы; надписи в Силоамском туннеле и на Камне Меши, клинописные таблички из Фаанаха и остатки запретительной надписи Храма Ирода; развалины крепости в Мегиддо и святилище в Газере, где, в подтверждение пророческих инвектив, находилось множество младенческих скелетов. В ходе этой поездки проф. Олесницким были сделаны многочисленные зарисовки археологических памятников Иерусалима, раскопанных к 1875 г., а также остатков городских стен и иерусалимского некрополя на Масличной горе. Им было сделано и подробное топографическое описание Иерусалима, основывавшееся на работах Ч. Уоррена и Ф. Блисса. Кроме того, Олесницкий кратко описал практически все известные к тому времени памятники Святой Земли и ее окрестностей: гробницы патриархов в Хевроне, лабиринт Хорейтун, отождествленный немецкими археологами с пещерой Одоллам, развалины самарянского храма на горе Гаризим, гробницу царя Хирама I, тирскую лестницу и грот Астарты на Финикийском побережье. В отчете о командировке проф. Олесницким было впервые в отечественной науке сделано подробное описание всех раскопок на Святой Земле, проводившихся западными археологами, что не могло не возбудить интереса к библейской археологии. Отчет, легший в основу докторской диссертации Олесницкого (см.: Олесницкий А. Святая Земля//ТКДА. 1875, 2, отд. 3. С. 215–372; 3, отд. 2. С. 481–569; 4, Отд. 3. С. 93–192; 6, отд. 1. С. 511–587; 7, отд. 4. С. 107–160; 12, отд. 2. С. 275–350; 1876, 1, отд. 2. С. 50–111; 5, отд. 4. С. 336–409; 8, отд. 1. С. 249–276; 10, отд.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

в Санкт-Петербурге отдельным изданием. Московитянин. 1844. 5. С. 82. Журнал Министерства народного просвещения. 1844. Т. 42. Отд. 6. С. 57–75. Архив Киевской Духовной Академии. Конференции за 1841 год. Дело 57. Христианское чтение. 1845. Ч. 1. С. 98–154, 256–292, 369–396; Ч. 2. С. 88–131, 282–307, 454–496; Ч. 3. С. 266–307; 1846. Ч. 1. С. 76–138. Макарий (Булгаков). История христианства в России до равноапостольного князя Владимира. СПб., 1846. Очерк истории Русской Церкви в период дотатарский: 992–1240 гг.//Христианское чтение. 1847. Ч. 1. С. 220–283, 354–432; Ч. 2. С. 42–92. Отдельное издание: Макарий (Булгаков). Взгляд на историю Русской Церкви до нашествия татар. СПб., 1847. Курс не сохранился, за исключением опубликованной в журнале «Маяк» (1842. Т. 6. Кн. 12. С. 27–34) небольшой лекции под названием: «Пути Промысла о России в порабощении ее татарами». Христианское чтение. 1842. Ч. 4. Отд. 9. С. 262–275. Там же. Отд. 12. С. 311–521. Церковный вестник. 1883. 8. Публиковалась отдельными главами в «Христианском Чтении» за 1846–1847 гг. Отдельное издание: Макарий (Булгаков). Введение в православное богословие. СПб., 1847. Московитянин. 1848. Ч. 1. Отд. 6. С. 143–145. Журнал Министерства народного просвещения. 1849. Ч. 1. Отд. 6. С. 1–33. Отечественные записки. 1853. Август. Отд. 4. С. 47–70. Церковный вестник. 1883. 10. Московитянин. 1846. Ч. 2. С. 256–257. Журнал Министерства народного просвещения. 1847. Т. 54. Отд. 3. С. 82–84. Чтения в Имп. Обществе истории и древностей российских. 1846. Кн. 4. Христианское чтение. 1884. Т. 1. С. 805. Библиотека для чтения. 1847. Апрель. Отд.: Литературная летопись. С. 42–43. Христианское чтение. 1850. Ч. 1. С. 54–136. Там же. 1849. Ч. 2. С. 301–335, 377–407. Журнал Министерства народного просвещения. 1854. Ноябрь. Отд. 3. С. 1–6. Опубликованы в «Христианском чтении» в 1855–1856 гг. Гиляров-Платонов Н. П. Собрание сочинений. М., 1899. Т. 1. С. 290. Прот. Певницкий В. Е. Записки//Русская старина. 1905. Т. 2. С. 549. Харьковские епархиальные ведомости.

http://sedmitza.ru/lib/text/435720/

Повествование ассиро-вавилонских клинообразных надписей о творении мира//ТКДА. 1901, 10, отд. 5. С. 228–262; Песоцкий С. Начало Вавилона//ТКДА. 1902, 9, отд. 2. С. 3–76). С. Песоцким была составлена сравнительная хронологическая таблица ветхозаветных персонажей и современных им событий в странах Междуречья. «Эпос о Гильгамеше», где упоминался всемирный потоп, приводился как красноречивое свидетельство общечеловеческой памяти об этом событии. Таким же свидетельством-доказательством С. Песоцкий считал и клинописные документы, сообщавшие о допотопных династиях. Хотя Песоцкий и ссылается часто на поздних авторов – Страбона, Геродота, Иосифа Флавия и персидских летописцев, выводы его весьма разумны и часто соответствуют современным представлениям. Привлекались археологические данные и для освещения таких тем, как хронология священной истории (см.: Глубоковский Н. Хронология Ветхого и Нового Завета//ТКДА. 1910, 6, отд. 4. С. 239–270; 7–8, отд. 3. С. 375–408; 1911, 3, отд. 5. С. 365–394; 6, отд. 3. С. 200–228; 7–8, отд. 3. С. 357–377), духовная жизнь иудейской диаспоры послепленного периода (см.: Иваницкий В. Иудейско-арамейские папирусы с острова Элефантины и их значение для науки Ветхого Завета. Киев, 1914), топография библейского Иерусалима (см.: Фоменко К., прот. Сион (церковно-археологический экскурс)//ТКДА. 1914, 4, отд. 8. С. 602–613). Для разработки топографии привлекались не только сведения о топографических исследованиях Иерусалима американскими энтузиастами, но и новейшие к тому времени сообщения о раскопках доминиканцев перед Гефсиманскими воротами. Среди ученых киевской школы библейской археологии следует безусловно отметить упомянутого выше ученика проф. А. Олесницкого – проф. В. Рыбинского , внимательно следившего за новейшими открытиями в библеистике и ведшего научно аргументированную полемику с панвавилонистами, чьи научные изыскания пришлись по душе обезверившейся элите того времени (см.: Рыбинский В. Вавилон и Библия//ТКДА. 1903, 5, отд. 6. С. 113–144; Рыбинский В.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Так окончил свою жизнь этот редкий человек и неутомимый труженик. Requiescas a labore. Попов К.М. Список печатных трудов проф. П.И. Цветкова//Богословский вестник 1914. Т. 1. 3. С. 13–22 (1-я пагин.). —13— 1 . Обзор апологетических трудов восточных Отцов и учителей церкви в IV и V веках. I. Апологетические труды Евсевия Кесарийского . Прибавления к изданию творений святых отцов в русском переводе. 1872, XXV, 314–371; II. Апологетические писания Св. Афанасия Александрийского . III. Апологетические писания христианских учителей IV и V веков против Юлиана. Ibid. 637–730. Сочинение на степень магистра богословия. Печатанием не окончено за приостановлением журнала. Часть напечатана в другом журнале, см. 11. 2 . Обзор важнейших церковных событий на Востоке, землях югославянских и в главнейших религиозных обществах Запада за первое полугодие 1873 года. Чтения в Обществе Любителей Духовного Просвещения 1873, III (отд. II), 9, 528–540; 10, 575–589; 11, 612–636. 3. Обзор важнейших церковных событий на Востоке, в королевстве греческом и в главнейших религиозных обществах Запада за июль, август и сентябрь настоящего 1873 года. Ibid. 1873, III (отд. Π), 11, 637–650; 1874, III (отд. II), 2, 77–114. 4 . Обзор, важнейших церковных событий на Востоке и в главнейших религиозных обществах Запада за последнюю четверть 1873 года. Ibid. 1874, III (отд. II), 3, 187–208. 5 . Пастырское послание старокатолического епископа Рейнкенса. Ibid. 1874, III (отд. II), 3, 208–225. 6 . Обзор важнейших церковных событий на Востоке, в землях югославянских и в главнейших религиозных обществах Запада за первую четверть 1874 года. Ibid. 1874, III (отд. II), 5, 293–331; 8, 389–419. 7 . Старокатолический синод в Бонне. Ibid. 1874, III (отд. II), 8, 381–388. 8 . Обзор церковных событий в главнейших религиозных обществах Запада за апрель, май и июнь 1874 года. Ibid. 1874, III (отд. II), 10, 477–528. 9 . К вопросу о воссоединении церквей (Письмо аббата Мишо к издателю «Немецкого Меркурия»). Ibid. 1874, III (отд. II). 10, 529–533.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

30 мая 1869 г. были утверждены новый устав и штаты А. д., в соответствии с к-рыми академии были разделены на 3 отд-ния: богословское, церковно-историческое и церковно-практическое. Вся учебно-воспитательная и адм. деятельность А. д. передавалась в ведение академических советов - общих (в их состав входили все ординарные и экстраординарные профессора) и обыкновенных (в составе ректора, проректоров и 6 профессоров - по 2 от каждого отд-ния). Общие советы рассматривали наиболее важные вопросы; обыкновенные советы ведали замещением профессорских вакансий, присуждением ученых степеней, рассмотрением учебных программ, проведением экзаменов. В состав каждого отд-ния входили профессора основных предметов во главе с проректором, к-рый избирался на 4 года из числа ординарных профессоров отд-ния, был его руководителем и представителем в общем совете и правлении академии. Правление ведало исключительно хозяйственными вопросами. В его состав входили ректор, инспектор и «почетный блюститель по хозяйственной части». К предметам богословского отд-ния были отнесены догматическое, нравственное и обличительное богословие, патристика, древнеевр. язык, библейская археология; на церковно-историческом отд-нии изучались библейская история, всеобщая церковная история, история РПЦ, история и обличение раскола, российская гражданская история. Предметами церковно-практического отд-ния являлись пастырское богословие, гомилетика, история проповедничества, церковная археология, литургика, каноническое право, всеобщая словесность, история рус. лит-ры, рус. и иностранные языки (обычно нем. и франц.). Обязательными предметами для студентов всех отд-ний были Свящ. Писание, основное богословие, логика, психология, метафизика, история философии, педагогика, один из древних языков (греч. или лат.) и один из новых (нем., франц. или англ.). Вступительные экзамены включали богословие, философию, догматическое богословие, библейскую и церковную историю, один из древних и один из новых языков. Устав от 2 апр. 1884 г. усилил в академиях власть ректора, ограничил компетенцию советов А. д., из ведения к-рых был исключен ряд адм., учебных и хозяйственных вопросов. Упразднялись отд-ния, все богословские и философские предметы стали обязательными. Остальные предметы были разделены на 2 группы: словесные (теория словесности и всеобщая история, рус. и церковнослав. языки, палеография, история рус. лит-ры, древнеевр. язык и библейская археология) и исторические (история, сравнительное изучение зап. исповеданий, история и обличение рус. раскола, всеобщая и российская гражданская история). Были отменены публичные диспуты при защите магистерских диссертаций, а докторская степень стала присваиваться на основании отзывов 2 рецензентов.

http://pravenc.ru/text/63752.html

IV. «Ли-цзи-цзин» – книга содержащая собрание разсуждений о предметах и церемониальных обычаях. Предисловие Введение. 1 гл. три различных Ли-цзин или книги обрядов, известных в Китае; открытие двух первых, и формация третьей при Ганьской (Han) династии: что говорит о Ли Конфуцзы и Мэнцзы. Ныне известны три Ли-цзин или обрядника. Состояние книг Ли и распространение при династии Ганов (Han), труд императоров сей династии в открытии и объяснении древних книг, именно 1) – И-ли; 2) царь Сянь (Hsien) Хо-цзяна, и его открытие Кау-ли; 3) формация Ли-цзи. Собор в 51 г. до Р. X. и состояние сего обрядника в 26 г. до P. X.; Hau Zhang и две Tâis; Ma Young и Kang Hsuan; Zhai Yung и его MS; Li великой Tai. II. Значение китайского иероглифа Ли, смысл заглавия Ли-цзи и достоинства сего произведения: Ли – символ религиозного значения и чувства собственности, перевод заглавия, значение Ли-цзи самой по себе и в общем каноне пятикнижия – Ву-цзин. III. Краткие замечания о разных 46 книгах, входящих в состав сборника Ли-цзи. I. Khu-Li – Кху-ли, т. е. разные обряды или собрание разных обрядов: 1 отд. имеет 5 частей, II-e отд. 2 части. II. Than-Kung – Тхан-гун (собств. имя) 1 отд. – 3 части, 2 отд. – 3 части, с appendix’oм ко 2-й кн. в коем определены порядки ношения траура для разных степеней родства Кн. III. Wang-Kih – Ван-цзи – царственные правила или статуты, (составл. при императоре Ване 179–157 до. P. X.), в пяти отд. кн. IV. Yüeh-ling – Юэ-лин – месяцеслов или календарь месяцев князя Kay (XI–XII ст. до Р. X.) или – «принадлежности, свойства месяцев»; по выражению Кань-сюань, «Книга называется юэ-лин потому, что заключает правительственные правила и распоряжении на XII месяцев года», они расположены в четырех отделениях по временам года, по три месяца в каждом. В особом чертеже эти месяцы расположены на цветном поле в 9-ти квадратах так: В. – весна, 1 мес., 2-й, 3-й; Ю. – лето, мес. 4-й, 5-й, 6-й, З. – осень; мес. 7-й, 8-й, 9-й; С. – зима: мес. 10-й, 11-й, 12-й. Кн. V. Цзан-цзы-Ван, вопросы Цзан-цзы, касающиеся церемоний и обрядов, 2 отд. Кн. VI. Вань-ван Ши-цзэ т. е. рассуждение царя Ваня основателя династии Кау; в 1 отд. говорится о воспитании и образовании старших сыновей государя и князей, вообще юношества и о древним методе в сем деле; во 2 отд. излагаются специальные обязанности воспитателей с обзором предметов обучения; в 3 отд. разные церемонии и обычаи при царских столах и кормлении престарелых Кн. VII. Li Yun – Ли-юнь, букв. «ведение обрядов» или церемониальные обычаи, их происхождение, «развитие, цель». Содержится немало даосских рассуждений и взглядов в учении о природе, действии элементов, о разных процессах, о правительстве, о человеке, обрядах и проч. В книге – четыре отделения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

1 . Болтин И.Н. Ответ генерал-майора Болтина на письмо князя Щербатова, сочинителя Российской истории. СПб., 1789. С. 108–109, 111–117, 120, 138–139. 2 . Ломоносов М.В. Древняя российская история от начала российского народа до кончины Великого Князя Ярослава Первого или до 1054 года. СПб., 1766. 145 с. 3 . Щербатов М.М. История Российская от древнейших времен. 15 томов. СПб., 1870–1871. 4 . Миллер Г.Ф. Сочинения по истории России. Избранное. М., 1996. 448 c. 5 . Бычкова М.Е. Легенды московских бояр. М., 1997. С. 29. 6 . Князев А. Т. Собрание фамильных гербов, означающих отличия благородных родов обширной Российской Империи частно-снятое с печатей и приведенное в алфабетной порядок. СПб., 1912. 533 c. 7 . Общий гербовник дворянских родов Всероссийской империи. СПб.: тип. II отд-я С. Е.И.В. канцелярии, 1798. Ч. 1. Л. 2. 8 . Общий гербовник дворянских родов Всероссийской империи. СПб.: тип. II отд-я С. Е.И.В. канцелярии, 1799. Ч. 3. Л. 40. 9 . Общий гербовник дворянских родов Всероссийской империи. СПб.: тип. II отд-я С. Е.И.В. канцелярии, 1798. Ч. 2. Л. 143. 10 . Общий гербовник дворянских родов Всероссийской империи. СПб.: тип. II отд-я С. Е.И.В. канцелярии, 1799. Ч. 3. Л. 111. 11 . Общий гербовник дворянских родов Всероссийской империи. СПб.: тип. II отд-я С. Е.И.В. канцелярии, 1799. Ч. 3. Л. 9. 12 . Общий гербовник дворянских родов Всероссийской империи. СПб.: тип. II отд-я С. Е.И.В. канцелярии, 1798. Ч. 1. Л. 73. 13 . Общий гербовник дворянских родов Всероссийской империи. СПб.: тип. II отд-я С. Е.И.В. канцелярии, 1798. Ч. 1. Л. 18. 14 . Общий гербовник дворянских родов Всероссийской империи. СПб.: тип. II отд-я С. Е.И.В. канцелярии, 1798. Ч. 1. Л. 87. 15 . Общий гербовник дворянских родов Всероссийской империи. СПб.: тип. II отд-я С. Е.И.В. канцелярии, 1799. Ч. 3. Л. 69. 16 . Кулаков В.И. Истоки геральдики российских выезжих из Пруссии родов//Гербовед. 1993. 2. С. 50. 17 . Соловьев С.М. История России. М., 2001. Т 5. С. 292–293. 18 . Скрынников Р.Г. Великий государь Иван Васильевич Грозный. Смоленск, 1996. Т. 1. С. 25.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

§ 75. Такого же рода наказаниям подвергаются и те из лиц духовного звания, кои участвуют в повенчании браков, совершаемых с насилием или обманом, а также те, кои венчают похитившего невесту с согласия ли то ее или против воли (сравн. выше §§ 73, 74). – Но если бы было еще доказано, что священники или кто из причта так или иначе сами содействовали бывшему при этом обману, то виновные навсегда извергаются из духовного звания и приговариваются, как сообщники в сих преступлениях, определенным наказаниям но законам уголовным (смотр. Улож. о наказ. 1869 года ст. 1552; сравн. там же ст. 119). § 76. Под опасением строжайшей ответственности, никто из священнослужителей не имеет права ни под каким условием давать кому бы то ни было так называется «разводные письма», так как всякий развод вообще подлежит у нас высшей власти духовной (сравн. ниже §§ 78, 79, 80), а потому и всякое самовольное участие священников в незаконном расторжении браков, при одном взаимном согласии супругов между собою, никогда не должно быть допускаемо (Св. Закон. т. X, ч. 1, ст. 46). § 77. По нашим законам о прекращении браков, признаются незаконными и подлежат расторжению: 1) брачные сопряжения, совершенные по насилию или в сумасшествии одного или двух из бранившихся (сравн. выше Отд. II, § 11); 2) брачные сопряжения лиц, состоящих между собою в ближайших степенях родства, запрещенных церковью (сравн. выше Отд. III, § 16); 3) брачные сопряжения лиц, состоящих в замужестве при прежнем живом муже или жене, когда их брак не расторгнут законным образом (сравн. выше Отд. X, § 74); 4) брачные сопряжения лиц, которым по расторжении брака запрещено вступать в новый (см. выше Отд. I, § 1, ст. 2); 5) брачные сопряжения лиц, не достигших законного возраста (сравн. выше Отд. II, § 8), или вступивших в супружество после 80-тилетнего возраста (выше Отд. II, § 9); 6) брачные сопряжения монашествующих, а также посвященных уже в священные степени священников и диаконов, доколе они остаются в этом сане (выше Отд. I, § 1); 7) брачные сопряжения лиц православного исповедания, заключенные с нехристианами (сравн. выше Отд. I, § 6; а также подробнее обо всем, доселе сказанном, Св. Зак. т. X, ч. 1, ст. 37; Уст. Духов. Консист. § 217).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

СПб., 1864; Русский нищий. СПб., 1864; О Филарете, митр. Московском, моя память//ЧОИДР. 1877. Кн. 2. Отд. 2. С. 1-116; Мысли о событии в Вифанской семинарии//ЧОЛДП. 1882. 5. Отд. 3. С. 147-158; Письма к родственнику, священнику московскому//Там же. 6/7. Отд. 3. С. 159-182; Туруханский Троицкий мон-рь//Енисейские ЕВ. 1889. 19/20. Отд. неофиц. С. 329-342; Мое путешествие из Красноярска в Москву, в Перервинский мон-рь, с 11 числа июня по 26-е число июля 1870 г., в течение 45 дней//РА. 1903. Кн. 1. 2. С. 230-252; 3. С. 387-424; 4. С. 595-607; Кн. 2. 5. С. 118-139; 6. С. 281-286; 7. С. 458-472; О Свят. Синоде. Серг. П., 1905; Мое путешествие из Красноярска в Туруханск и обратно//Енисейские ЕВ. 1908-1913. Отд. неофиц.; Жизнь архим. Никодима Казанцева/Сообщ.: В. С. Богданов//БВ. 1910. 1. С. 59-77; 2. С. 291-304; 3. С. 404-427; 11. С. 515-552; 12. С. 623-657; Записки преосв. Никодима/Публ., предисл.: А. Титов//ДЧ. 1911. 7/8. С. 340-373; 9. С. 60-87; 10. С. 127-152; Мое первое житие и инспекторство в Тульской семинарии//Тульские ЕВ. Ч. неофиц. 1911. 7/8. С. 163-168; 9. С. 186-193; 10. С. 203-210; 11. С. 229-235; 12. С. 254-259; Путешествие... из Казани в Красноярск после назначения//Енисейские ЕВ. 1911. Отд. неофиц. 22. С. 18-22; 23. C. 20-25; 24. С. 19-24; 1912. 1. С. 9-16; 2. С. 31-40; Первые дни служения в г. Красноярске//Там же. 1912. Отд. неофиц. 7. С. 27-34; 8. С. 36-40; 9. С. 20-30; Марков И. К. Неизданная статья... о митр. Московском Филарете//РС. 1915. 1. С. 89-116; Преосв. Никодим Казанцев: [Отр. из дневника]//Тр. Вятской УАК. 1915. Вып. 1. Отд. 3. С. 103-109; Аржаных О. П., публ. Преосв. Никодим, еп. Енисейский и Красноярский: Дневники: 1861 г. Красноярск, 1997; Дневник/Публ.: О. П. Аржаных//Сибирские владыки. Красноярск, 2005. Кн. 1. С. 89-139. Лит.: Добронравов М., свящ. Преосв. еп. Никодим: (Некр.)//Моск. ЕВ. 1874. 32. С. 341-342; Смирнов С. К., прот. История МДА до ее преобразования: (1814-1870). М., 1879. С. 425, 445; Александров М. Преосв. Никодим, 1-й еп. Енисейский и Красноярский//Енисейские ЕВ.

http://pravenc.ru/text/2565588.html

Иосиф, митр. Литовский и Виленский//Странник. 1868. Т. 4. 12. С. 155-159; Литовский митр. Иосиф: (Некролог)//ПО. 1868. Т. 27. Дек. Заметки. С. 151-166; О кончине митр. Иосифа//Вестн. Зап. России. Вильна, 1868. Т. 3. Кн. 9. Отд. 4. С. 298-337; Еще нек-рые сведения о покойном митр. Иосифе//Там же. Т. 4. Кн. 10. Отд. 4. С. 29-35; Де Пуле М. Ф. Митр. Иосиф Семашко: Некролог//СПбВед. 1868. 326; Кончина и погребение преосв. Иосифа, митр. Литовского и Виленского//Виленский вестн. 1868. 133, 26 нояб. С. 530; 135, 30 нояб. С. 537-538 (То же//Изв. по Казанской епархии. 1868. 24. С. 705-718); На могилу великого архипастыря. Вильна, 1868; Дылевский Е. В. Иосиф (Семашко), митр. Литовский и Виленский, член Св. Синода. СПб., 1869 (отд. отт. из: Странник. 1869. Т. 38. 4. С. 4-44; 5. С. 47-102; 6. С. 105-156); Высокопреосв. Иосиф, митр. Литовский и Виленский//Киевские ЕВ. 1869. 1. Отд. 2. С. 1-20; Благотворительная деятельность в Бозе почившего митр. Иосифа//Там же. 2. Отд. 2. С. 81-82; Высокопреосв. Иосиф, митр. Литовский и Виленский//Черниговские ЕВ. 1869. Приб. 7. С. 263-280; 9. С. 345-361; 10. С. 370-384; Сушков Н. В. Восп. о митр. Литовском и Виленском Иосифе и об уничтожении унии в России. М., 1869 (отд. отт. из: ЧОИДР. 1869. Кн. 1. Смесь. С. 159-197); Толстой Д. А. Очерк служения митр. Литовского Иосифа, скончавшегося в 1868 г.: (Извлеч. из всеподданнейшего отчета обер-прокурора Св. Синода гр. Д. А. Толстого по ведомству правосл. исповедания за 1868 г.)//ХЧ. 1869. 12. С. 1076-1110 (То же//Изв. по Казанской епархии. 1870. 3. С. 71-77; 5. С. 133-141; 6. С. 163-174); он же. Иосиф, митр. Литовский, и воссоединение униатов с правосл. Церковью в 1839 г.//ЖМНП. 1869. Т. 94. Отд. 2. 5. С. 72-83; 8. С. 251-272; Т. 95. 9. С. 1-23; 10. С. 207-234 (отд. отт.: СПб., 1869); Геннади Г. Н. Краткие сведения о рус. писателях и ученых, умерших в 1868: [Иосиф Семашко]//РА. 1870. 11. Стб. 2023-2025; [Памяти покойного митр. Иосифа]//ПО. 1870. Март. С. 66-67; Морошкин М. Я., свящ. Воссоединение унии: Ист.

http://pravenc.ru/text/578547.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010