Иер. 8 :20. Прошла жатва, миновало лето, а мы не спасены. Иер. 8 :21. О сокрушении дочери народа моего и я сокрушаюсь и скорблю, от ужаса объяли меня болезни, как рождающую. Иер. 8 :22. Разве нет бальзама 230 в Галааде, разве нет там врача? От чего же нет исцеления раны 231 народа моего? Глава 9 Иер. 9 :1. Кто даст голове моей воду и глазам моим источник слез? Я плакал-бы 232 день и ночь об убитых дочери народа моего. Иер. 9 :2. Кто дал-бы мне в пустыни последнее 233 пристанище, чтобы я оставил народ мой и ушел-бы от них, ибо все они любодействуют, скопище преступников. Иер. 9 :3. И напрягают язык свой, как лук: ложь и недоверие укрепились на земле, ибо от зла переходят к злу, и Меня не знают, говорит Господь. Иер. 9 :4. Берегитесь каждый своего ближнего, и на братьев своих не надейтесь, ибо всякий брат преткновение ставит, и всякий друг лукаво подходит. Иер. 9 :5. Каждый над другом своим посмеется, истины не скажут, приучили язык свой говорить ложь, неправедно живут, и не хотят 234 обратиться. Иер. 9 :6. Рост на рост и лесть на лесть, не захотели знать Меня, говорит Господь. Иер. 9 :7. Посему так говорит Господь сил: 235 вот Я расплавлю и испытаю их, ибо что иное 236 Мне делать с лукавством дочери народа Моего? Иер. 9 :8. Язык их – убийственная стрела, слова уст их — коварны: ближнему своему говорит: „миръ“, а внутри себя таит вражду. Иер. 9 :9. Ужели за это Я не накажу? говорит Господь, или не отмстит такому народу душа Моя? Иер. 9 :10. На горах поднимите плач и вопль, и на пустынных тропах рыдание, ибо они опустели, так как не стало людей проходящих (по ним); не слышно голоса живого 237 : от птиц небесных и до скота (все) в ужасе разсеялись. Иер. 9 :11. И обращу Иерусалим в место переселения 238 и в логовище змеям, и города Иудейские подвергну опустошению, не будет жителей, Иер. 9 :12. Какой мудрец может уразуметь 239 это? и к кому слово уст Господних, пусть возвестит вам 240 : за что погибла земля, выжжена, как пустыня, чрез которую никто не проходит? Иер. 9 :13. И сказал Господь мне: за то, что они 241 оставили закон Мой, который Я дал им, и не послушали голоса Моего и не поступали по нему.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иоанну, взошел на гору и сидел там со Своими учениками, когда увидел, что множество народа идет к Нему. День уже начал склоняться к вечеру. Тогда все Апостолы подошли к Нему и сказали: «Место здесь пустынное, и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и там купили себе пищи» (Матф. 14:15; ср. Марк. 6:35-36; Луки 9:12). Но Господь не захотел отослать народ от Себя и сказал ученикам: «Не нужно им идти, вы дайте им есть» (Матф. 14:16; ср. Марк. 6:37; Луки 9:13). Тут же испытывая веру Апостола Филиппа, Господь спросил его: «Где нам купить хлебов, чтобы их накормить?» (Иоан. 6:5), на что Филипп ответил: «Им на двести динариев недовольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось, хотя понемногу» (Иоан. 6:7). Подобное говорили и остальные ученики. Тогда Господь сказал: «Сколько у вас хлебов? Пойдите, посмотрите» (Марк. 6:38). Они узнали, и Андрей ответил Ему: «Здесь есть у одного мальчика [вероятно, торговца съестными припасами, сопровождавшего толпу] пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?» (Иоан. 6:9). Тогда Иисус сказал: «Рассадите их рядами по пятидесяти» (Луки 9:14; ср. Марк. 6:39-40). И народ сел тут же на зеленой траве по сто в одном направлении и по пятидесяти — в другом, поперечном первому. Таким образом, удалось сосчитать их всех, и оказалось, что кроме женщин и детей, набралось 5 000 (Матф. 14:21; Марк. 6:44; Луки 9:14; Иоан. 6:10). Взяв, пять хлебов и две рыбы, Господь воззрел на небо, воздал благодарение (Иоан. 6:11), благословил их (Луки 9:16), переломил и дал ученикам, чтобы они раздали народу; так же разделил Он и две рыбы на всех (Марк. 6:32; Иоан. 6:11). «И ели все и насытились» (Матф. 14:20; Марк. 6:42; Луки 9:17). Когда же все насытились, Господь велел ученикам Своим собрать оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало; и было собрано 12 полных коробов. Евангелист Иоанн сообщает нам, что люди, видевшие это чудесное насыщение пяти тысяч народа, сказали: «Это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир» (Иоан.

http://sedmitza.ru/lib/text/430490/

Ам. 9 :2. Если-бы скрылись в ад, то и 145 оттуда рука Моя исторгнет их; и если-бы взошли на небо, то и 146 оттуда свергну их. Ам. 9 :3. И 147 если скроются на вершине Кармила, то и 148 там отыщу и возьму их, и если погрузятся от очей Моих во глубине морской, то и 149 там повелю змею ужалить их. Ам. 9 :4. И если пойдут в плен пред врагами своими, и там повелю мечу поразить их, и обращу 150 очи Мои на них во зло, а не во блого. Ам. 9 :5. И Господь 151 Бог Вседержитель коснется земли и поколеблет ее, зарыдают все живущие на ней, и поднимется, как река, погибель ея, и опустится она, как река Египетская 152 . Ам. 9 :6. Он устроил на небо восход Свой и обетование 153 Свое утвердил на земле, призывает воду морскую и разливает ее по лицу земли. Господь Бог Вседержитель — имя Ему. Ам. 9 :7. Не таковы ли, как сыновья Ефиопов, для Меня вы, сыны Израилевы? говорит Господь. Не Я-ли извел Израиля из земли Египетской, а Иноплеменников из Каппадокии и Сириян изо рва 154 ? Ам. 9 :8. Вот очи Господа Бога на царство грешных: и истреблю его с лица земли, но не до конца истреблю дом Израилев, говорит Господь. Ам. 9 :9. Ибо вот Я повелю развеять по всем народам дом Израилев, как провеивают веялом, и не упадет сокрушенное 155 на землю. Ам. 9 :10. От меча умрут все грешники из народа Моего, говорящие: «не приблизятся и не придут на нас бедствия». Ам. 9 :11. В тот день возставлю скинию Давидову падшую и возстановлю упавшия (части) ея, и трещины в ней заделаю, и возстановлю ее, как во дни века, Ам. 9 :12. Чтобы взыскали Меня остальные люди и все народы, на коих наречено имя Мое, говорит Господь 156 , творящий все сие 157 . Ам. 9 :13. Вот наступают дни, говорит Господь, когда жатва застанет снятие винограда, а виноград созреет во время посева, и горы будут изливать сладость, и все холмы будут насаждены. Ам. 9 :14. И возвращу пленный народ Мой, Израиля, и возстановит раззоренные 158 города, и они населены будутъ 159 , и насадят виноградники и будут пить вино их, и разведут сады и будут есть плоды их.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Ис. 8 :20. Ибо Он дал закон в помощь, чтобы говорили не как это слово, за которое не следует давать даров 132 . Ис. 8 :21. И постигнет вас жестокий голод, и когда взалчете, будете печальны и будете злословить царя и отечество 133 . Ис. 8 :22. И взглянут вверх на небо, и посмотрят вниз на землю, и вот страшная скудость и мрак, скорбь и теснота, и тьма, так что невозможно видеть; но находящийся в тесноте не погибнет 134 до времени. Глава 9 Ис. 9 :1. Сие прежде испей, скоро делай 135 , страна Завулона, земля Неффалима и прочие живущие при море и по ту сторону Иордана, Галилея языческая: Ис. 9 :2. Народ, ходящий во тьме! ты увидишь 136 свет великий; живущие в стране и тени смертной, — свет возсияет на вас! 137 Ис. 9 :3. Большая часть народа, которую Ты вывел в веселии Твоем, возвеселится пред Тобою, как веселятся во время жатвы и как веселятся при разделе добычи; Ис. 9 :4. Потому что снято ярмо, лежавшее на них, и жезл на выи их, ибо жезл притеснителей Господь сокрушил, как в день Мадиама 138 . Ис. 9 :5. Ибо всякую одежду, собранную коварно, и одеяние мирно отдадут, и пожелают, дабы огнем сожжены были. Ис. 9 :6. Ибо Отрок родился нам, и Сын дан нам, у Которого владычество на раменах Его, и нарицается имя Его: великого совета Ангел, Чудный, Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущого века; ибо Я низведу мир на князей, мир и здравие Ему. Ис. 9 :7. Велико владычество Его и миру Его нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы исправить его, и владеть им с судом и правдой отныне и до века 139 . Ревность Господа Саваофа соделает это. Ис. 9 :8. Смерть 140 послал Господь на Iakoba и пришла она на Израиля. Ис. 9 :9. И уразумеют 141 весь народ Ефрема и живущие в Самарии, гордо и с надменным сердцем говорящие: Ис. 9 :10. Кирпичи пали, но придите, вытешем камни, и порубим сикоморы и кедры, и построим себе башню. Ис. 9 :11. И сокрушит Господь возстающих на гору Сион и врогов Своих разсеет: Ис. 9 :12. Сирию с восхода солнца и Еллинов с запада солнца, пожирающих Израиля полным ртом. При всем этом не отвратится ярость Его, но рука Его еще высока 142 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

2Мак.9:4 . Воспылав же гневом, он задумал на иудеях выместить свое посрамление от обративших его в бегство. Посему приказал правящему колесницею ехать безпрерывно и ускорять путешествие; к сему понуждал его и суд небесный. Ибо он горделиво говорил так: кладбищем иудеев сделаю Иерусалим, прибыв туда. 2Мак.9:5 . Но всевидец Господь Бог Израиля поразил его неисцелимым и невзрачным недугом. Как только изреклось Его определение, схватила его неизлечимая болезнь утробная, и жестокия муки внутренностей; 2Мак.9:6 . и весьма справедливо, ибо он многими и необычайными напастями терзал утробы других. 2Мак.9:7 . Но он нетолько не переставал кичиться, но еще и гордостию надулся, дыша огнем ярости на иудеев, и приказывая ускорять езду. Прилучилось же ему и упасть с колесницы которая неслась стремительно, и упадшему тяжким падением повредить все члены тела. 2Мак.9:8 . И так тот, который недавно думал повелевать волнами моря по гордости, паче человеческой, и замышлял линейкою уравнять высоты гор, очутившись на земле, несен был на носилках, всем показуя на себе явную силу Божию; 2Мак.9:9 . так что и в теле сего нечестивца кишели черви и у него живущаго в болезнях и мучениях, отпадали части плоти его, смрадом же его и гноем гнушалось все воинство; 2Мак.9:10 . и того, который незадолго пред сим замышлял касаться звезд небесных, никто не мог носить по причине несносной тяжести зловония. 2Мак.9:11 . Теперь-то, изъязвленный, он начал оставлять свою великую гордость, и приходить в сознание, что Божиим наказанием ежеминутно увеличиваются страдания его; 2Мак.9:12 . и немогши перетерпеть своего зловония говорил так: правда, что надобно покоряться Богу, и, как смертному, не помышлять гордо о равенстве с Богом: 2Мак.9:13 . и молился, скверный, Владыке, уже несклонному помиловать его, говоря так: 2Мак.9:14 . «Святый град, который спешил я сравнять с землею и перестроить в кладбище, объявлю свободным; 2Мак.9:15 . Иудеев же, которых присудил даже не удостоивать погребения, а бросать с младенцами плотоядным птицам и зверям, всех их сделаю равными Афинянам.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Еккл. 9 :2. Участь 288 одна праведному и нечестивому, доброму и злому, и чистому 289 и нечистому, и приносящему жертву н не приносящему, как доброму, так и грешнику, как клянущемуся, так и боящемуся клятвы. Еккл. 9 :3. Это худо во всем, совершающемся под солнцем, что участь одна всем 290 , и сердце сынов человеческих (бывает от сего) исполнено лукавства, и неустойчивость 291 в сердце 292 их и 293 в жизни их (остается) и по удалении их к мертвым 294 . Еккл. 9 :4. Ибо кто постоянно имеет общение со всеми живыми? 295 Есть надежда, что пес живой лучше мертвого льва 296 . Еккл. 9 :5. Ибо живые знают, что они умрут, а мертвые ничего не знают, и нет им более награды, так как забыта и память о них: Еккл. 9 :6. И любовь их, и ненависть их, и ревность их уже погибли, и нет им более на веки части 297 во всем, чт6 делается под солнцем. Еккл. 9 :7. Прииди, ешь в веселии хлеб твой и пей с радостным сердцем вино твое, ибо 298 угодны Богу дела твои 299 . Еккл. 9 :8. Да будут во всякое время одежды твои белы и елей да не оскудеет на голове твоей. Еккл. 9 :9. И наслаждайся 300 жизнию с женою, которую ты полюбил, во все дни жизни юности 301 твоей, данной тебе под солнцем, во все суетные дни твои 302 , ибо это-доля 303 твоя в жизни твоей и в труде твоем, которым ты занимаешься под солнцем. Еккл. 9 :10. Все, что найдет (нужным) рука твоя делать, по силе твоей делай, ибо нет ни работы, ни размышления, ни разума, ни мудрости в аду, куда ты пойдешь 304 . Еккл. 9 :11. Еще я видел под солнцем, что не проворным дается быстрый бег, не сильным-победа, не самому 305 мудрому 306 -хлеб, не разумным-богатство, не разсудительным-благорасположение 307 , но время и случай назначен им всем 308 . Еккл. 9 :12. Ибо и сам 309 человек не знает времени своего: как рыбы уловляются в пагубную мрежу и как птицы запутываются в сеть, подобно им и сыны человеческие уловляются сетью в бедственное время, когда оно внезапно постигнет их. Еккл. 9 :13. И видел я сию 310 мудрость под солнцем, которая показалась мне 311 великою:

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иез. 8 :18. И Я воздам им с яростию, не пожалеет око Мое и не помилую, хотя они будут взывать громким голосом в уши Мои, но Я не услышу их. Глава 9 Иез. 9 :1. И возгласил в уши мои великим голосом, говоря: „приблизилось отмщение городу“. И каждый 217 имел в руке своей орудия 218 истребления. Иез. 9 :2. И вот шесть мужей идут от ворот верхних, обращенных к северу, и у каждого в руке секира (истребления) 219 , и один муж среди их, одетый в подир 220 , и пояс из сапфира 221 на чреслах его, и вошли, и стали близ медного жертвенника. Иез. 9 :3. И слава Бога Израилева поднялась с херувимов, на которых пребывала, на открытое место дома 222 . И призвал мужа, облеченного в подир, который имел на чреслах своих пояс, Иез. 9 :4. И сказал Господь ему: пройди среди города Иерусалима, и положи знак 223 на челах мужей, скорбящих и болезнующих о всех беззакониях, совершающихся среди них 224 . Иез. 9 :5. И тем 225 сказал, как я слышал: идите за ним в город, и избивайте, и пусть не жалеет око ваше, и не щадите. Иез. 9 :6. Старца и юношу, и деву, и младенцев, и жен бейте до смерти 226 , а ко всем, на ком есть знак, не прикасайтесь, от посвященных Мне 227 начните. И начали с мужей старейших, которые были внутри, в доме. Иез. 9 :7. И сказал им: оскверните дом, и вышедши наполните пути мертвыми, и изрубите (находящихся в городе) 228 . Иез. 9 :8. И когда они избивали их, я остался, и пал ниц, и возопил и сказал: горе, (горе) 229 ! О беда мне, Господи Боже! Ужели Ты истребляешь остаток Израиля, ужели разливаешь ярость Свою на Иерусалим? Иез. 9 :9. И сказал мне: неправда дома Израилева и Иудина велика, весьма велика, ибо наполнилась земля многими народами 230 , а город наполнился неправдою и нечистотою, так как они сказали: „оставил Господь землю, и не видит Господь“. Иез. 9 :10. Но Я-есмь 231 , и не пощадит око Мое и не помилую, обращу 232 пути их на головы их 233 . Иез. 9 :11. И вот муж, одетый в подир и опоясанный поясом по чреслам своим, в ответ 234 сказал 235 : „я сделал, как Ты заповедал мне“.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Пс.9:2 .  Буду славить [Тебя], Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои. Пс.9:3 .  Буду радоваться и торжествовать о Тебе, петь имени Твоему, Всевышний. «Возвещать все чудеса Твои» – воспевать те победы, которые одержаны Давидом над сирийцами при помощи Бога. – «Торжествовать о Тебе» – устраивать во имя Бога торжественные праздники. Пс.9:5 .  ибо Ты производил мой суд и мою тяжбу; Ты воссел на престоле, Судия праведный. Пс.9:6 .  Ты воз­негодовал на народы, по­губил нечестивого, имя их изгладил на веки и веки. Победа Давида есть выражение и исполнение над язычниками сирийцами Божественного суда. Они, как нечестивые, не почитающие истинного Бога, были Им отвергнуты и обессилены до того, что у них не стало ни городов, ни оружия (6 ст.) и их политическое и военное могущество на долгое время низложено ( «имя их изгладил на веки и веки» (6 ст.) ). Пс.9:8 .  Но Господь пребывает вовек; Он приготовил для суда престол Свой, Пс.9:9 .  и Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте. Пс.9:10 .  И будет Господь прибежищем угнетенному, прибежищем во времена скорби; В том, что Бог Давида есть истинный Бог и Вечный Судия всех народов, заключается основание веры всех угнетенных праведников, что они найдут всегда в Нем защиту. Вероятно, под угнетенным праведником Давид разумел еврейский народ, которому хотел привить свою веру в Бога, как всегдашнего его покровителя и единственного защитника. Пс.9:11 .  и будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи. «Знающие имя Божие». Знать имя Бога, значит признать Его единственным истинным Богом и служить Ему. Пс.9:12 .  Пойте Господу, живущему на Сионе, возвещайте между народами дела Его, Бог называется живущим на Сионе потому, что там находился Ковчег Завета, где Он всегда пребывал. Пс.9:13 .  ибо Он взыскивает за кровь; помнит их, не забывает вопля угнетенных. Бог «взыскивает за кровь». Войны Давида были оборонительными, он вел их по принуждению, когда соседние языческие народы совершали нападения на границы его государства, проливали кровь его подданных, на защиту которых он и восставал. Так было и при описываемом в псалме нападении сирийцев, борьба с которыми была вызвана нападениями с их стороны.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Дан.9:15 . И ныне, Го­с­по­ди Боже наш, изведший народ Твой из земли Египетской рукою сильною и явив­ший славу Твою, как день сей! согрешили мы, по­ступали нечестиво. Дан.9:16 . Го­с­по­ди! по всей правде Твоей да отвратит­ся гнев Твой и негодование Твое от града Твоего, Иерусалима, от святой горы Твоей; ибо за грехи наши и беззакония отцов наших Иерусалим и народ Твой в по­ругании у всех, окружа­ю­щих нас. Дан.9:17 . И ныне услы­ши, Боже наш, молитву раба Твоего и моле­ние его и воз­зри светлым лицем Тво­им на опустошен­ное святилище Твое, ради Тебя, Го­с­по­ди. Дан.9:18 . Прикло­ни, Боже мой, ухо Твое и услы­ши, открой очи Твои и воз­зри на опустоше­ния наши и на город, на котором наречено имя Твое; ибо мы по­вергаем моле­ния наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твое великое мило­сердие. Дан.9:19 . Го­с­по­ди! услы­ши; Го­с­по­ди! про­сти; Го­с­по­ди! внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой, ибо Твое имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем». За исповеданием грехов народа и достойно ниспосланного за них наказания следует мольба о помиловании страждущего Израиля и прекращении плена. Эту просьбу пророк обосновывает прежде всего на великом деле освобождения евреев из Египта, как таком деле, через которое Господь утвердит заключенный с Авраамом завет за семенем его ( Исх.3:6 ). Ради же этого завета Господь неоднократно спасал Свой народ ( Пс.105:45–47 ; ср. Втор.9:26, 28 ). Другим основанием к мольбе пророка является тот факт, что из-за грехов народа находится в поругании Иерусалим ( Дан.9:16 ), на котором наречено имя Божие ( Дан.9:18–19 ). Но ради имени Своего Он не раз отлагал гнев Свой, ибо не допускает нарекания на него и ради Славы Своей удерживал Себя от истребления жестоковыйного народа ( Ис.48:9–11 ; ср. Чис.14:13–17 ; Втор.9:26, 28 ). Дан.9:20 . И когда я еще говорил и молил­ся, и исповедовал грехи мои и грехи народа моего, Израиля, и по­вергал мольбу мою пред Го­с­по­дом Богом мо­им о святой горе Бога моего; Дан.9:21 . когда я еще про­должал молитву, муж Гавриил, которого я видел пре­жде в виде­нии, быстро при­летев, коснул­ся меня около време­ни вечерней жертвы

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ос. 8 :8. Поглощен Израиль; ныне он, среди народов (тоже), что негодный сосуд. Ос. 8 :9. Ибо они пошли к Ассириянам; сам собою процвел Ефрем 130 , возлюбил дары 131 . Ос. 8 :10. Посему преданы будут народам. Ныне Я приму их 132 , и они на малое время перестанут помазывать царя и князей 133 . Ос. 8 :11. Ибо умножил Ефрем жертвенники, во грех 134 были ему любимые жертвенники 135 . Ос. 8 :12. Написал 136 Я ему множество законов 137 , но они думают о чужих, любимых жертвенниках 138 . Ос. 8 :13. Посему, если они будут приносить жертвы и есть мяса 139 , то Господь не примет их; ныне Он вспомнит неправды их и отмстит (за) грехи их: они в Египет возвратятся и в Ассирии будут есть нечистое. Ос. 8 :14. И забыл Израиль Творца своего и устроил капища 140 , и Иуда умножил укрепленные города, но пошлю огонь на города его, и поест основания его. Глава 9 Ос. 9 :1. Не радуйся, Израиль, не веселись, как (другие) народы, ибо ты соблудил от Господа 141 Бога своего, возлюбил дары 142 на всяком хлебном гумне. Ос. 9 :2. Гумно и точило не будут питать 143 их и вино обманет их. Ос. 9 :3. Не будешь жить 144 в земле Господней, Ефрем будет жить в Египте, и у Ассириян будут есть нечистое. Ос. 9 :4. Не возливали Господу 145 вина, не были приятны Ему жертвы их, (оне тоже) что хлеб печали 146 для них: все употребляющие их осквернятся; ибо хлебы их — (хлебы) душ их 147 , в дом Господень они не войдут 148 . Ос. 9 :5. Что будете делать во дни торжества и в день праздника Господня? Ос. 9 :6. Посему, вот они пойдут от Египетской работы 149 , и Мемфис примет их, а Махмас похоронит их, серебро их погибнет 150 , терн (будет) во дворах их. Ос. 9 :7. Пришли дни отмщения тебе, пришли дни воздаяния тебе, и будет Израиль подвергнут страданиям, как неистовствующий пророк 151 , человек, увлекаемый духом; по причине множества неправд твоих умножилось неистовство 152 твое. Ос. 9 :8. Ефрем — страж у Бога, пророк — обманчивая западня на всех путях его, утвердили неистовство в доме Божием 153 . Ос. 9 :9. Развратились, как во дни холма 154 : Он вспомнит неправды их и 155 отмстит за грехи их.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010