1903. 449s.) служит опрою для критического предположения о различии писателей и редакторов Пятокнижия. Можно ли, в самом деле, видеть в этом повествовании «двух писателей», ясно сохранивших воспоминание о себе в употреблении разных имен Божиих? Начнем хоть с елогиста. О чем и как он повествует? «Сыны Божии (Елогим) увидели дщерей человеческих… брали их себе в жены (6, 2) и стали рождаться исполины с того времени, как сыны Божии (Елогим) стали входить к дщерям человеческим (6, 4). Ной ходил перед Богом (Елогим 6:9). Он имел трех сыновей…Земля растлилась перед лицом Божиим» (Елогим 6:10–11). Он же излагает повеление Божие Ною о построении ковчега (6:12–22): «и сделал Ной все, как повелел ему Бог» (6:22). Далее, по Деличу, слогистический памятник начинается в 7гл. с 10 стиха, но нужно начать с 9-го: «по паре мужского пола и женского вошли к Ною в ковчег, как Бог (Елогим) повелел Ною», сюда же по грамматическому строю речи нужно отнести и 8ст. и даже 7ст., но в них упоминается о чистых и нечистых животных, о коих говорит лишь иеговист… «Спустя семь дней воды потопа пришли на землю и вошли мужской пол всякой плоти и женский пол всякой плоти, как повелел Бог» (7:10–16) и пр. «и вода усиливалась на земле 150 дней» (7:17–24) и дальнейшая история с вороном и голубкой до выхода из ковчега (8:1–19). Затем, благословение Богом Ноя, заповеди ему (9:1–17). В общем, как видно, это повествование довольно складно и последовательно излагает историю потопа. Таково ли повествование иеговиста? «Сказаг Господь (Иегова): не вечно Духу Моему быть пренебрегаему человеками, пусть будут дни их 150 лет (6:3). И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле… и раскаялся Господь, что создал и сказал: истреблю с лица земли человеков… до скотов и гадов и птиц небесных истреблю. Ной же обрел благодать пред очами Господа» (6:5–8). Далее: «и сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег (неизвестно кем, когда и из чего построенный)… ибо через 7 дней Я буду изливать дождь на землю 40 дней и 40 ночей, и истреблю все существующее.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

1Кор.2:14 ), ни мадианитяне, ни амаликитяне ничего отнять не могут, и сыны востока не способны ничего похитить у того, кто взошел на высоту установлений духовного разумения. 3 . Итак, они «стали станом в долине Иезраель» (ср. Суд.6:33 ). И, как сказано, «Дух Господень объял Гедеона; он вострубил трубою, и позвал за собой племя Авизера» 19 ( Суд.6:34 ). И хотя смысл написанного требует иного порядка объяснения, поскольку наша цель – не столько толковать Писание, сколько утешить народ с помощью прочитанного, рассмотрим некоторые отдельные отрывки. Сказано: «Позвал за собой племя Авизера», которого как такового не было. Авизер означает «помощь отца моего». Следовательно, Гидеон, по-видимому, призывает на помощь не человека, но Отца. Кроме того, он также созывает дополнительные войска. Весь народ и все войско собираются вокруг Гедеона. 4 . Сказано: «И сказал Гедеон Богу: если Ты спасешь Израиля рукою моею, как говорил Ты, то вот, я расстелю на гумне стриженую шерсть: если роса будет только на шерсти, а на всей земле сухо, то буду знать, что спасешь рукою моею Израиля, как говорил Ты. Так и сделалось» ( Суд.6:36–38 ). Гедеон мог бы просить у Бога в подтверждение Его обещания великое множество знамений и чудес, но почему же ему видится правильным, после ангельского гласа и обещания с небес (ср. Суд.6:14–16 ), просить у Бога столь необычное знамение? Ибо он говорит: «Я расстелю на гумне стриженую шерсть: если роса будет только на шерсти, а на всей земле сухо, то буду знать, что спасешь рукою моею Израиля» ( Суд.6:37 ). И когда Гедеон испросил у Бога это знамение, оно свершилось. Воистину, о Гедеон, достиг ты совершения знамения; так зачем же ты берешь шерсть и выжимаешь из нее воду в чашу (ср. Суд.6:38 )? Что побуждает тебя сделать это? Ведь воистину получил ты первое знамение; для чего же ты просишь второе в обратном и совершенно измененном порядке (ср. Суд.6:39–40 )? Возможно, кто-то из тех, кто слушает читаемое внимательней других, скажет, что это, по-видимому, не согласуется с написанным, с предписываемым законом: «Не искушай Господа Бога твоего» ( Втор.6:16 ). Однако исполнение просьбы показывает, что его поступок не противоречит данному повелению; ибо Бог не стал бы слушать просьбу сделать что-то противное закону.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

1Кор.6:5 .  К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного ра­зу­много, который мог бы рас­судить между братьями сво­ими? 1Кор.6:6 .  Но брат с братом судит­ся, и при­том перед­ неверными. Ап. хочет сказать: «я ничего не имею против того, чтобы вы выбирали подходящих людей для решения своих тяжб. Если я сказал, что ваши дела могут быть решены и самыми незначительными лицами, то сказал это только для того, чтобы пристыдить вас: ведь я показал вам, как мало значения имеют в моих глазах те интересы, из-за которых вы жертвуете честью Церкви». 1Кор.6:7 .  И то уже весьма унизи­тель­но для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оста­ваться обижен­ными? для чего бы вам лучше не терпеть лише­ния? 1Кор.6:8 .  Но вы сами обижаете и отнимаете, и при­том у братьев. Уже в 6-м ст. апостол дал понять, что нехорошо поступают христиане судясь между собою – ведь они братья ( «брат с братом судится»). Теперь он эту мысль о неприличии тяжебных дел среди христиан раскрывает обстоятельнее, указывая, что христианину подобает скорее терпеть обиду и лишения, чем отнимать что-нибудь у братьев даже и путем суда. – Ап. не говорит этим, что христианин совсем не должен защищаться против причиняемой ему несправедливости, но все-таки советует не доводить дела до судебного разбирательства. К этому побуждает христианина его любовь к братьям, которая идет на всякие уступки (ср. Мф. 5:39–42 ). 1Кор.6:9 .  Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни пре­любо­деи, ни малакии, ни мужеложники, 1Кор.6:10 .  ни воры, ни лихо­имцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют. По поводу забвения коринфянами священной своей обязанности – любить братьев своих по вере, Ап. замечает, что и вообще среди коринфян стало утверждаться легкомысленное отношение к принятым ими на себя обязательствам вести чистую и праведную жизнь. Они стали воображать, что их религиозные, духовные дарования сами по себе уже могут открыть пред ними двери Царства Небесного, каково бы ни было их поведение. Нет, говорит Ап., этого быть не может! При этом он сначала перечисляет пять видов невоздержания, а потом пять видов нарушения чужих прав, как права на имущество, так и права на общественное уважение ( «злоречивые» именно вредят чести других, их доброму имени).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

—23— распят с ним, дабы нам не вступать снова в прежнюю жизнь. 6: 7–8. Ибо как умерший оправдан от греха, так и мы, кои умерли со Христом в крещении, веруем, что и жить будем вместе со Христом, здесь и там: здесь – жительством нашим, а там – наилучшим воздаянием за наше житие. 6: 9–14. Ведь как Христос воскрес из мертвых и уже не умирает, поскольку Он претерпел должную смерть в воздаяние за наш грех , – и кто ожил, тот живет во век: так и вы, кои умерли греху, – да не царствует более грех в вашем смертном теле, но представьте себя Богу, как из мертвых живущих 417 . Ведь если члены ваши были орудиями правды Богу, то ясно что грех уже не будет владычествовать 418 над вами, ибо вы не под законом находитесь, то есть под наказанием закона. 6: 15–16. Поистине не прилично нам, когда отнят от нас страх закона и мы под благодатью находимся, снова грешить и совершать преступления. Как можем получать оправдание, так легко нам и грешить: потому что кому представляете себя рабами в послушание, рабы есть того, кому повинуетесь – или греха к смерти или послушания к правде. 6: 17. И если вы были рабами греха, то теперь стали послушно служить делами вашими, поскольку образ учения дан вам. 6: 18–19. И так, поскольку освободились вы от греха и поработились праведности, то остерегайтесь, – говорю (это) в виду (ради) немощи плоти ва- —24— шей, – да не восстанут на вас (грехи) и победят вас. Итак, как представляли вы плоть свою, как бы орудие, рабствовать 419 нечистоте, то есть пустым прикрасам, объядению и похоти, так ныне представьте плоть свою постам, молитвам и воздержанию, чтобы сделаться вам рабами праведности и святости. 6: 20. Когда рабами были вы греха, свободны были от (лишены) дел праведности, поскольку не в состоянии были угождать обоим и одному только греху повиновались. 6: 21. Какой же тогда был плод дел ваших, кроме того, чего ныне стыдитесь? ибо они в награду принесли вам стыд, а как конец их опять получается смерть вторая ( Откр.2:11; 20:14; 21:8 ). 6: 22. Теперь же, поскольку освобождены вы от греха и благодатью стали рабами праведности, приносите плод Тому, Кого конец есть жизнь вечная.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2Кор.6:11 .  Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено. «Уста наши отверзошася к вам, Коринфяне, сердце наше распространися». Любовию к вам вынуждаюсь сказать это, потому что всех вас вместил в себе самом: таково свойство любви; сердца обладающих ею делает она пространными. Сие выражают и последующие слова: 2Кор.6:12 .  Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно. «Не тесно вмещаетеся в нас». Ибо кто расположен к кому-нибудь враждебно, тот и самое памятование о нем вытесняет из мысли. «Утесняетеся же во утробах ваших». Изобразил самую важную вину их, о себе дав видеть, что всех их просторно вместил в сердце своем, а их обличив, что не захотели воздать ему тем же, но не нашли в себе простора и для одного человека. Почему присовокупил: 2Кор.6:13 .  В равное возмездие, – говорю, как детям, – распространитесь и вы. 2Кор.6:14 .  Не пре­лоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? 2Кор.6:15 .  Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? 2Кор.6:16 .  Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. 2Кор.6:17 .  И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. 2Кор.6:18 .  И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель. «Тожде же возмездие, якоже чадом глаголю». Поскольку поразил их обвинением, то врачует наименованием чад. «Распространитеся и вы. Не бывайте преложни ко иному ярму, якоже невернии». Воздайте мне равною любовию, не подражайте волам, тянущим и наклоняющим ярмо в разные стороны, предпочитая нашему учению лесть неверных. «Кое бо причастие правде к беззаконию? Или кое общение свету ко тме? Кое же согласие Христови с Велиаром, или кая часть верну с неверным?» «Или кое сложение церкви Божией со идолы?» Апостол всем этим показал, что противные ему учители ведут в беззаконие и тьму и суть слуги диавола, потому что «Велиаром» назвал диавола.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

2Пет.2:4 .  Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания; 2Пет.2:5 .  и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых; 2Пет.2:6 .  и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам, 2Пет.2:7 .  а праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил 2Пет.2:8 .  (ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные) – В подтверждение мысли о неизбежности суда и погибели на лжеучителей, Апостол указывает три примера такого суда Божия из истории древнего мира: суд над падшими ангелами (ст. 4), над предпотопным человечеством, кроме Ноя с семьею (ст. 5 см. Быт 6–8 ), и над нечестивыми городами Содомом и Гоморрою (ст. 6 Быт 19 ), кроме праведного Лота (ст. 7–8). Грех ангелов, о котором говорит здесь, ст. 4, Ап. Петр, а равно и Ап. Иуда в своем послании (ст. 6), весьма многие толкователи древнего и нового времени понимали в смысле плотского падения ангелов, причем своеобразно истолковывалось повествование Быт.6:4 , согласно с некоторыми кодексами LXX-mu, Иосифом и Флавием (Antiquit. I, III,1), Филоном (De Gigant. § 2), книгою Еноха (гл. 6–10) и многими иудейскими и древнехристианскими толкователями. Но с духом всей библейской ангелологии это объяснение не мирится (см. в книге проф. свящ. А. Глаголева – «Ветхозаветное библейское учение об Ангелах». Киев, 1900, с. 201–205 примеч.). По Ин 8:44 , грех диавола состоял в отступлении или отпадении от истины и упорное коснение во лжи. Из 1Тим.3:6 по аналогии заключали, что первоначальным грехом диавола была гордость, а по догадке некоторых учителей Церкви, именно в отношении Сына Божия (ср. Евр 1:6 ). «Адский мрак», слав. «пленицы мрака», греч. σειρα ζφου, – синоним бездны Лк 8:31 . Во втором (ст. 5) и третьем (ст. 6) примере Апостол обращает мысль читателей уже к библейской истории человечества, причем рядом с карою над нечестивыми указывает и спасение благочестивых. «Для чего же к примерам худых людей он присовокупляет примеры добрых?.. Апостол как бы так говорит: Бог умеет неизбежно наказывать живущих во грехах, как наказал ангелов согрешивших, людей предпотопных, города Содомские. Умеет награждать и делающих правду, как наградил Ноя, Лота» (блаж. Феофил).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

3Езд.6:27 Ибо зло истребится, и исчезнет лукавство; 3Езд.6:28 процветет вера, побеждено будет растление, явится истина, которая столько времени оставалась без плода. 3Езд.6:29 Когда Он говорил, я взглянул на того, пред которым стоял. 29 . Текст Вульгаты, подобно 14 ст., нуждается в исправлении. «И пока Он говорил со мной, вот место, где я стоял, мало помалу заколебалось». 3Езд.6:30 И он сказал мне: я пришел показать тебе время грядущей ночи. 30 . В полном виде данный стих имеет следующий смысл. «Я приду (veni) показать тебе это в будущую ночь. Итак, если ты снова станешь молиться и снова станешь поститься в течение семи дней, то я днем возвещу тебе еще больше». Ангел имеет в виду третье и четвертое видения. Откровение, даруемое днем, в глазах автора является высшею ступенью, сравнительно с обычными ночными видениями. В латинском тексте употреблено прошедшее время в приложении к имеющим быть откровениям в знак того, что слова Ангела непременно исполнятся. 3Езд.6:31 Итак, если ты опять помолишься и опять семь дней попостишься, то я покажу тебе больше в день, в который я услышал тебя. 3Езд.6:32 Голос твой услышан у Всевышнего; увидел Крепкий правильное действие, увидел и чистоту, которую хранил ты от юности твоей. 32 . В латинском тексте вместо правильного действия идет речь о праведности (directionem). 3Езд.6:33 Посему Он послал меня показать тебе все это и сказать: уповай и не бойся; 3Езд.6:34 не спеши с первыми временами помышлять суетное, дабы не судить тебе с такою же поспешностью о временах последних. 34 . По мнению Гункеля здесь приводится народная пословица. Смысл ее довольно темен (Et noli festinare in prioribus temporibus cogitare vana, ut non properes in novissimis temporibus). Фолькмар видит здесь призыв к тому, чтобы автор не увлекался неосмотрительно земными мыслями, подобно нынешнему веку, но в то же время и не слишком нетерпеливо ожидал нового века. Гункель предполагает, что слова ut non properes представляют перевод греческого μ σπεσης. Глагол σπεδω у LXX часто употребляется в значении – «приходить в ужас», «пугаться», Ангел предостерегает Ездру от чрезмерного увлечения мудрствованиями, указывая ему на возможную опасность потерять из-за этого блаженство: «Не предавайся с торопливостью праздным мыслям, вращающимся около прошлого века, чтобы тебе не испытать страха в последнее время».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

94; 1–2). Причастный: «Хвалите….» Шестая неделя–Ваий. В понедельник , на 6 часе ² прокимен, гл. 6: «Да веселится сердце ищущих Господа». Стих: «Славьте Господа, призывайте имя Его»(Пс. 104; 3.1). 2 прокимен, гл. 6: «Благословен Господь Бог Израилев от века и до века а . Стих: «Славьте Господа, ибо Он благ»(Пс. 105; 48. 1). На вечерне, ² прокимен, гл. 4: «Славьте Господа, ибо Он благ, ибо во век милость Его». Стих: «Так да скажут избавленные Господом»(Пс. 106; 1–2). 2 прокимен гл. 7: «Будь превознесен выше небес, Боже; над всею землею да будет слава Твоя». Стих: «Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое»(Пс. 107; 6. 2). Во вторник , на 6 часе 1 прокимен, гл. 4: «Помоги мне, Господи Боже мой; спаси меня по милости Твоей». Стих: «Боже хвалы моей, не предай забвению»(Пс. 108; 26. 1). 2 прокимен, гл. 4: «Ты священник во век по чину Мельхиседека». Стих: Сказал Господь Господу моему: сиди по правую сторону Меня»(Пс. 109; 4. 1). На вечерне. 1 прокимен, гл. 4: «Начало мудрости–страх Господень». Стих: «Славлю Тебя, Господи, всем сердцем моим»(Пс. 110; 10. 1). 2 прокимен, гл. 4: «Благ Он и милосерд и праведен». Стих: «Блажен муж, боящийся Господа» (Пс. 111; 4. 1). В среду , на 6 часе 1 прокимен, гл. 4:«Хвалите, рабы Господни, хвалите имя Господне». Cmux: «Да будет имя Господне благословенно от ныне и во век»(Пс. 112; 1–2). 2 прокимен, гл. 6: «Благословенны вы Господом, сотворившим небо и землю». Стих: «Небо–небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим»(Пс. 113; 23–24). На вечерне. 1 прокимен, гл. 4 : «Буду ходить пред лицем Господним на земле живых». Стих: «Я радуюсь, что Господь услышал голос мой, моление мое»(Пс. 114; 9. 1). 2 прокимен, гл. 4: «Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его». Стих: «Я веровал и потому говорил: я сильно сокрушен»(Пс. 115; 9. 1). В четверг , на 6 часе 1 прокимен, гл. 4: «Вот врата Господа; праведные войдут в них». Стих: «Славьте Господа, ибо Он благ»(Пс. 117; 20. 1). 2 прокимен, гл. 4: «Потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

LXX: φκοδμησε τος νδσμους δ λου το οκου, слав.: «сотвори вязания окрест всего храма», – по замечанию проф. Олесницкого, здесь говорится не о смеси дерева и камня в массиве стены, при ее кладке, а только о том, что готовая каменная стена была обложена деревом (Ветхоз. храм, с. 240–241). Вышина 5 локтей показана для каждого из 3 этажей (ст. 6) пристроек, так что общая высота боковых комнат при храме равнялась 15 локтям, след. была вдвое меньше общей высоты самого храма (ст. 2). Ширина комнат в каждом этаже была различна: в нижнем – 5 л., в среднем – 6 л., в верхнем, – 7 л. (ст. 6). Крыша пристроек, как и храма (ст. 9), была, несомненно, горизонтальная. 3Цар.6:11 .  И было слово Господа к Соломону, и сказано ему: 3Цар.6:12 .  вот, ты строишь храм; если ты будешь ходить по уставам Моим, и поступать по определениям Моим и соблюдать все заповеди Мои, поступая по ним, то Я исполню на тебе слово Мое, которое Я сказал Давиду, отцу твоему, 3Цар.6:13 .  и буду жить среди сынов Израилевых, и не оставлю народа Моего Израиля. Не непосредственное откровение Бога Соломону, а данное через пророка ( 3Цар.3:5,9:2 ), имевшее место, видимо, во время постройки храма и вызванное, вероятно, некоторым проявлением со стороны Соломона уже тогда нетвердости в «уставах, определениях и заповедях» Иеговы; только под условием верности Соломона им обещается исполнение данных Давиду обетований ( 2Цар.7:8,12 ; 1Пар.22:10 ) о благодатном пребывании Иеговы в народе израильском, а вместе и в строящемся храме Его имени. 3Цар.6:15 .  И обложил стены храма внутри кедровыми досками; от пола храма до потолка внутри обложил деревом и покрыл пол храма кипарисовыми досками. Обычай обкладывать каменные стены деревянными досками, а затем металлом (золотом), по свидетельству истории искусств, был широко распространен в древневосточной архитектуре. Так и в Соломоновом храме вся внутренность его, от пола до потолка, была выложена деревом: стены и потолок кедровым, а пол кипарисовым, и все покрыто чистым золотом (21 ст.), а по ( 2Пар.3:6 ) – и драгоценными камнями.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   Ради соединения всех членов Святой Церкви в единое, многоличное и самоотверженно-любвеобильное существо Господь Спаситель установил один чувственно осязаемый способ благодатного единения каждого из них с Собою и друг с другом в Себе.    Таким посредством служит Таинство Святого Причащения. По своей действенности оно есть высочайшее выражение благости Бога к человеку и творчество в падшем человеке любви. Частое приобщение для всякого христианина необходимо. Он постоянно ослабевает духовно и нуждается в непосредственной помощи Христа Спасителя чрез Таинство Тела и Крови Его.    Плоды Святого Причащения описаны такими изречениями Господа Спасителя и Его святых апостолов:     «Сие есть Тело Мое, которое за вас предается» (Лк.22:19). «Сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф.26:28). «Хлеб Божий дает жизнь миру» (ср. Ин.6:33). Он — «пища, пребывающая в жизнь вечную» (ср. Ин.6:27). «Я есмь хлеб жизни» (Ин.6:48). «Хлеб, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (ср. Ин.6:51). «Ядущий хлеб... живый будет жить вовек» (Ин.6:51) «Мною» (Ин.6:57) и «не умрет» (Ин.6:50). «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь во Мне пребывает, и Я в нем» (ср. Ин.6:56). «Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (1Кор.10:17). «Кто ест и пьет в Причащении недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1Кор.11:29).    Приведенные библейские выдержки отмечают чудесное явление в Таинстве Причащения (1) любви Христовой. Со Своей стороны, Господь Спаситель созидает в причастниках все качества истинной любви: (2) благодатную силу, (3) чистоту, (4) смирение и (5) милосердие. В отличие от действия на человека Таинств Святого Крещения, Миропомазания и Покаяния, Святые Таины Тела и Крови Христовых возрождают, развивают естественно-благодатную любовь с наивысшей силой. Они умерщвляют самые корни и остатки человеческой страстности. Изречение Господа о причащении «во оставление грехов» (Мф.26:28), изглаженных уже исповедью, явно заставляет мыслить в оставляемых причащением грехах не столько дела, сколько навыки страстей. Их-то постепенно и опаляет огнь Тела и Крови Христовых.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010