Лк.4:8 . «Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: «Господу Богу твоему покланяйся и Ему одному служи» ( Втор.6:13 )». Объяснение. Служить должно единому Богу, поклоняться и кланяться можно и тем, кто от Бога поставлен и прославлен: Рим.2:10 ; 1Пет.3:12 ; 1Кор.6:2 . Богу мы должны служить и кланяться единым и истинным богопоклонением: Втор.6:13 , а угодникам Его поклонением почитательным: Мф.10:21 ; Рим.13:7 . Деян.4:11–12 . «Он есть камень, пренебрежённый вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения ( Пс.117:22 ); ибо нет другого имени под небам, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». Объяснение. Действительно, что, кроме Христа, ни в ком ином нет спасения (ст.11), но ведь и прославленные Богом люди даруют нам исцеления не своей силой, а Христовой, содействуют нашему спасению не своим именем, а Христовым: Деян.5:12 ; Мф.10:41 ; Еф.2:18 ; в день оный Господь придёт прославиться во святых своих: 2Фес.1:10 , которые будут судить не только мир, но и ангелов: 1Кор.6:2–3 . Деян.10:25–26 . «Когда Пётр входил, Корнилий встретил его и поклонился, падши к ногам его. Пётр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек». Объяснение. Апостол Пётр если не принял поклонения, то было особое обстоятельство: Корнилий ещё был язычник, а язычники видели в великих людях воплощение божеской силы: Деян.8:10:14:11–13 . Потому-то апостол Пётр и отклонил от себя такое поклонение и объявил Корнилию: «я тоже человек»; затем святой человек по смирению может не принимать чествования: Мф.23:12 , а мы по смирению же должны воздавать «кому честь – честь»: Рим.13:7 . Есть немало примеров в Библии, когда святым кланялись земно: 4Цар.2:15 ; Нав.5:14:6:19 . Деян.14:11–15 . «Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-Ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам. И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он начальствовал в слове. Но апостолы Варнава и Павел, услышав о сем, разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили: мужи! что вы это делаете? и мы – подобные вам человеки».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

709.  Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков (1 Кор. 10. 11). 710.  …от всякого дерева в саду ты будешь есть (Быт. 2. 16). 711. Быт. 2. 10. 712.  Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих (Прем. 1. 13). 713. Все соделал Ты премудро (Пс. 103. 24). 714.  …в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт. 2. 17). 715. Лк. 6. 37. 716. Рим. 2. 1. 717.  …Ты воздашь каждому по делам его (Пс. 61. 13). 718. Втор. 32. 35. 719.  …не нарушить пришел Я, но исполнить (Мф. 5. 17). 720.  …что … хорошо для пищи, … приятно для глаз, потому что дает знание (Быт. 3. 6). 721.  …будете, как боги, знающие добро и зло (Быт. 3. 5). 722. Лк. 21. 18. 723. Мф. 10. 39. Слово 5. Совет ума душе. 724.  …я ходил в многолюдстве, вступал с ними в дом Божий (Пс. 41. 5). 725. Житие святого Андрея, написанное иереем Никифором, также Четьи-Минеи октября во 2 день. 726. Краткое возоглавление, главы 1, 2, 3, 5, 6, 8. 727. Гл. 9. 728. Гл. 11. 729. Гл. 12. 730. Гл. 13. 731. Гл. 15. 732. Гл. 16. 733. Гл. 17. 734. Гл. 23. 735. Гл. 24. 736. Гл. 26. 737. Гл. 28. 738. Гл. 30. 739. Гл. 32. 740. Гл. 33. 741. Гл. 35. 742. Гл. 41. 743. Гл. 43. 744. Гл. 44. 745. Гл. 52. 746. Гл. 58. 747. Гл. 59. 748. Гл. 61. 749. Слово 26. О рассуждении. Гл. 53. 750. Гл. 54. 751. Гл. 55. 752. Гл. 102. 753. Слово 25. О смирении, глава 7. 754. Гл. 8. 755. Гл. 10. 756.  Вспомнил нас в унижении нашем и избавил нас от врагов наших (Пс. 135. 23, 24). 757. Гл. 11. 758.  …долины покрываются хлебом (Пс. 64. 14). 759. Гл. 15; Пс. 114. 5. 760. Гл. 16. 761. Гл. 19. 762. Гл. 32. 763. Гл. 34. 764. Гл. 35. 765. Пс. 50. 5. 766. Святой Исаак Сирский. Слово 36. 767. Гл. 36. 768. Пс. 113. 9. 769. Пс. 21. 26. 770. Гл. 36. 771. Гл. 48. 772. Гл. 51. 773. Гл. 2. Слово 24. О кротости. 774. Гл. 3. 775. Гл. 4. 776. Пс. 24. 9. 777. Гл. 5; Ис. 66. 2. 778. Гл. 7. 779.  …кроткие … наследуют землю (Мф. 5. 5). 780. Гл. 8. 781. Гл. 9. 782. Гл. 11. 783. Гл. 12. 784. Гл. 14. 785. Гл. 15. 786. Гл. 16.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Глава 13 1. Области Ханаанской земли, не завоеванные израильтянами. 8. Общее очертание Восточно-Иорданской страны, доставшейся двум с половиной коленам. 14. Особый удел Левиина колена. 15. Границы и важнейшие города удела Рувимова колена. 24. Границы и города удела Гадова колена. 29. Границы и города удела полуколена Манассиина 33. Высший удел Левиина колена. Нав.13:1 .  Когда Иисус состарился, вошел в лета преклонные, тогда Господь сказал ему: ты состарился, вошел в лета преклонные, а земли брать в наследие остается еще очень много. Как вступление в Ханаанскую землю ( Нав.1:2 ), так и передача ее израильскому народу совершается по особому божественному повелению. На преклонный возраст Иисуса Навина, имевшего уже, как можно думать, лет 85 ( Нав.14:10 ), Господь указывает как на причину, вызвавшую это повеление. Так как израильский вождь достиг преклонных лет, то поэтому он должен был, несмотря на незаконченность завоевания ( Нав.13:2–6 ), приступить к разделению Ханаанской земли между израильскими коленами, которое должно служить выполнением божественного обетования о даровании народу этой земли ( Нав.13:7 ). Слово «преклонные» прибавлено русскими переводчиками для большей выразительности. Нав.13:2 .  Остается сия земля: все округи Филистимские и вся земля Гессурская [и Хананейская]. Нав.13:3 .  От Сихора, что пред Египтом, до пределов Екрона к северу, считаются Ханаанскими пять владельцев Филистимских: Газский, Азотский, Аскалонский, Гефский, Екронский и Аввейский; Перечисление незавоеванных местностей начинается с юго-запада, с Филистимского побережья, на котором находилось пять указанных далее округов или отдельных областей. Под названной рядом с филистимскими округами (буквально) «всей Гессурией» (еврейское «кол гаггешури» – о Γεσουρι по Александрийскому списку) разумеется отличная от Гессурского предела ( Нав.12:5 ; 2Цар.15:8 ) область, лежавшая к югу от Филистимского побережья, о жителях которой упоминается еще в 1Цар.27:8 . Слова «[и Хананейская]» внесены согласно с греко-славянским переводом; делая это дополнение, греческие переводчики имели в виду другие незавоеванные местности, которые указаны в Нав.13:4–6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Подобно апокалипсису Варуха, 3 книга Ездры 418 отличается сравнительной целостью и единством содержания. Главным предметом содержания ее служит Израильский народ, несущий бедствия, и языческие народы, благоденствующие и господствующие над избранным народом ( 3Ездр.3:27–36 ; 3Ездр.4:23 ; 3Ездр.5:27–28 ). Разрешение этого противоречия заключается в том, что Израиль несет наказание за грехи, которые вошли в мир еще с преступлением Адама ( 3Ездр.4:30 ; 3Ездр.7:11–12 , 3Ездр.7:46–48 ). Когда зло будет искоренено (ср. 3Ездр.4:28–29 ), тогда настанет время избавления, придет „крепкий муж с воинством небесным» ( 3Ездр.13:3 ), „Помазанник» ( 3Ездр.12:32 ), или Христос ( 3Ездр.7:29 ), „Сын Божий» ( 3Ездр.13:32 ; 3Ездр.13:37 ; 3Ездр.13:52 ). Это муж крепкий победит всех врагов не копьем, никаким воинским оружием (Cp. 3Ездр.13:3 ), а истребит их без труда „законом, который подобен огню» ( 3Ездр.13:38 ). „Сын мой обличит нечестия, изобретенные этими народами, которые своими злыми помышлениями приблизили бурю и мучения» ( 3Ездр.13:37 ). Тогда начнется время благоденствия Сиона, и верные Израильтяне, страдавшие за древний грех , когда другие, худшие их народы, жили спокойно, теперь за все получат сторицей: они буду наслаждаться с Мессией 400 лет ( 3Ездр.7:28 ), в каковое время „процветет вера, побеждено будет растление, явится истина, которая столько времени оставалась без плода« ( 3Ездр.6:28 ). По истечении 400 лет наступит конец „века сего» (Ср. 3Ездр.4:2 ; 3Ездр.4:24 ; 3Ездр.6:25 ; 3Ездр.7:42 и др.): „умрет Сын Мой и все люди, имеющие дыхание» ( 3Ездр.7:29 ). Но „настоящий век не есть конец». За ним следует век будущий, который начинается всеобщим воскресением и судом ( 3Ездр.7:32 ; 3Ездр.7:43 ). В этом веке „прекратится невоздержание, пресечется неверие, а возрастет правда, воссияет истина» ( 3Ездр.7:44 ). В апокалипсисе Варуха и 3-й книге Ездры обращает на себя внимание учение о грехе. Варух пишет: Адам „принес смерть и сократил (abscidit) годы тех, которые от него произошли» (Вар.17).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Вошел я в сад мой, сестра моя, невеста, собрал 84 смирну мою с ароматами моими, ел хлеб мой с медом моим, пил вино мое и 85 молоко мое. Ешьте, ближние, и пейте и упивайтесь, братия! 86 Песн. 5 :2. Я сплю, а сердце мое бодрствует. Голос брата моего! он стучится 87 в двери (говоря): «отвори мне, сестра моя, ближняя моя, голубица моя, совершенная моя! ибо голова моя смочена росою и кудри 88 мои ночною влогою». Песн. 5 :3. Я сняла с себя одежду мою. Как же мне надевать ее? Я умыла ноги мои. Как мне грязнить их? 89 Песн. 5 :4. Брат мой протянул руку свою чрез отверстие 90 , и внутренность моя взволновалась от него. Песн. 5 :5. Я встала, чтобы отворить брату моему: с рук моих капала смирна, с пальцев моих падала смирна на ручки запора 91 . Песн. 5 :6. Отворила я брату моему, (а) брат мой ушел 92 . Душа моя вышла, когда он говорил 93 . Искала его, но не нашла его, звала его, но он не слышал меня. Песн. 5 :7. Встретили меня сторожа, обходящие город 94 , били меня, изранили меня, сняли с меня покрывало сторожа стен. Песн. 5 :8. Заклинаю вас, дщери Иерусалима, силами и крепостями полевыми 95 : «если найдете брата моего, скажите ему, что я уязвлена любовию». Песн. 5 :9. Чем лучше брат твой (других) братьев 96 , прекрасная из женщин? Чем брат твой лучше (других) братьев, что ты так заклинаешь нас?» Песн. 5 :10. Брат мой бел и румян, отличен 97 из десятков тысяч (братьев). Песн. 5 :11. Голова его — чистое золото 98 , волоса его — кудрявы 99 , черны, как ворон. Песн. 5 :12. Глаза его — как голубки у полных вод, вымытые в молоке, сидящия у полных (вод) 100 . Песн. 5 :13. Щеки его — как сосуды ароматные, испускающие блоговоние, уста его — лилии, источающия чистую смирну. Песн. 5 :14. Руки его — чеканные 101 золотыя, усыпанные фарсисом 102 , чрево его — диск 103 из слоновой кости на камне сапфировом. Песн. 5 :15. Голени его — мраморные столбы, поставленные на золотых подножиях. Вид 104 его как Ливан, прекрасень он — как кедры. Песн. 5 :16. Уста его — сладость 105 и весь он — желание 106 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Глава 5 1Кор.5:1 . Вот, у вас появился блуд,.. и такой, какого нет у язычников, хотя вы и превозноситесь друг над другом, так что именитейший сын жену отца своего... имеет. 1Кор.5:2 . А вы возгордились и превозноситесь духовными дарами своими, которые имеете. Почему же не предались плачу и не опечалились с бичеваниями и постами, чтобы... изъят был из среды вас или этот грех , или виновник этого греха? Итак, соберитесь, и я с вами в духе, 1Кор.5:4 . с... силою Господа нашего, Который среди вас есть. 1Кор.5:5 . Предать такового сатане во измождение 8 плоти, чтобы дух спасен был в день Господа нашего Иисуса Христа, то есть чтобы был отлучен от них и да предастся во власть дел своих, чтобы прочие спаслись от погибели его. А если обратится он и совершит покаяние, то пусть опять примут его. Иначе (то есть если не покается) после отлучения его да увещаваются другие, чтобы не подражали ему. 1Кор.5:6 . Нехороша похвальб а ваша, ибо вот до чего довела вас. 1Кор.5:7 . Очистите в себе закваску зла, чтобы быть вам новым тестом во Христе, так как вы безквасны, ибо и Пасха наша не агнец убитый, но заклан... Христос. 1Кор.5:8 . Итак, да празднуем не в квасе ветхом, – то есть не в делах закона, – и не в делах лукавства, но в опресноках правды, – то есть в делах правды, – и истины. 1Кор.5:9 . На писал я вам в послании: не сообщайтесь с блудниками. 1Кор.5:10 . Не вообще с блудниками... сего... мира или лихоимцами,.. иначе надо бы было из мира... выйти. 1Кор.5:11 . Но если кто... братом, назовется, и будет блудником или лихоимцем и тому подобное, – то с таковым не сообщайтесь. 1Кор.5:12 . Ибо что нам о мирских людях судить? Которые внутри (вас) суть, тех судите. Тех же, кои вне, «Бог» в день Свой будет " судить» и изымет зло из среды вашей в лице совершителя зол, который отлучается от среды вашей ( 1Кор.5:13 ). Читать далее Источник: Творения/Ефрем Сирин : в 8 томах – М.: Русский издательский центр имени св. Василия Великого, 2014./Т. 7. Толковательные писания. – 344 с./1-е послание к Коринфянам. 58-102 с. ISBN 978-5-4249-0036-5 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Ос. 4 :15. А ты, Израиль, не оставайся в неведении, и Иуда, не входите в Галгалу и не восходите в дом Она 63 и не клянитесь Живым Господом 64 . Ос. 4 :16. Израиль неистовствует, как телица ужаленная 65 , а ныне Господь будет пасти его, как агнца на пространном пастбище. Ос. 4 :17. Ефрем стал сообщником 66 идолов: устроил себе соблазны, Ос. 4 :18. Полюбил Хананеев, совершенно предались блуду, полюбили безчестие по гордости 67 своей. Ос. 4 :19. Бурный вихрь засвищет 68 крыльями своими, и усрамятся они жертвенников своих 69 . Глава 5 Ос. 5 :1. Слушайте это, священники, и внимайте, дом Израилев, и внемлите, дом царя, ибо над вами суд, потому что вы были западнею для стражи 70 и сетью 71 , раскинутою в Итавирии 72 , Ос. 5 :2. Которую поставили охотники. Но Я накажу 73 вас. Ос. 5 :3. Я знаю Ефрема, и Израиль не скрылся от Меня, ибо ныне соблудил Ефрем и осквернился Израиль. Ос. 5 :4. Они не положили в помыслах своих обратиться к Богу своему, ибо дух блужения в них, а Господа они не знали. Ос. 5 :5. И унижена будет гордость Израиля пред лицем его, и Израиль и Ефрем изнемогут в неправдах своих, изнеможет также и Иуда с ними. Ос. 5 :6. С овцами и тельцами пойдут искать Господа, но не найдут Его, ибо Он удалился от них. Ос. 5 :7. Ибо они оставили Господа и родили себе чужих детей, ныне поест их ржа 74 с имуществом 75 их. Ос. 5 :8. Затрубите трубою на холмах, возгласите на высотах, возвестите в дому Она 76 : Вениамин ужаснулся, Ос. 5 :9. Ефрем погиб во дни наказания, в коленах Израилевых Я показал истину 77 . Ос. 5 :10. Князья Иуды стали подобны передвигающим пределы, на них изолью гнев Мой, как воду. Ос. 5 :11. Преодолел Ефрем соперника своего 78 , попрал суд, ибо начал ходить в след суетных. Ос. 5 :12. И Я (буду) как мятеж 79 для Ефрема и как острие 80 для дома Иудина. Ос. 5 :13. И увидел Ефрем немощь свою и Иуда болезнь свою, и пошел Ефрем к Ассириянам и послал послов к царю Иариму 81 , но он не мог исцелить вас, и не прекратится у вас болезнь. Ос. 5 :14. Ибо Я как пантера 82 для Ефрема и как лев для дома Иудина: и Я похищу, и пойду, и возьму, и никто не избавит.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

О «чертогах» очень часто упоминается по всей книге) ср. с Ис.27:9 («и чрез это загладится беззаконие Иакова, и плодом сего будет снятие греха с него, когда все камни жертвенников он обратит в куски извести и не будет уже стоять дубравы – ср. опять Осии 4 гл. 13 – и истуканы солнца») и 25:2 («чертогов иноплеменников уже не стало в городе»). – Вероятно, пр. Исаия был знаком с пророчествами Амоса и Осии уже при нашествии Сириян и Израильтян на Иудею в царствование Ахаза: на что можно находить намек в сходстве образа «дымящихся головней» в Исаии 7 гл., 4 ст. и Амоса 4:11; («выхвачены, как головня из огня»...); по крайней мере, в отделах, книги Исаии, близких по времени написания к нашествию сириян и израильтян, замечается уже сходство с книгою пр. Амоса; ср. особ. Ис.5 гл., 19:12, 13 и Амоса 6:3, 5, 7 и др.; Исаии 6:13 (об истреблении оставшейся десятой части) ср. с Ам.6:9 ... и др. А выражение пр. Исаии 6:8: «Ефрем перестанет быть народом», может быть, находится в соотношении с ранним по времени происхождения отделом книги пр. Осии 1–3 гл. именно с именем сына Осии: «Лоамми», что значит: «не Мой народ»; ср. особенно Ис.5:13 («народ Мой пойдет в плен за недостаток ведения» – ) с Осии 4:6 . Что пр. Исаия был знаком с пророчествами Амоса еще во время нашествия сириян и израильтян на Иудею, это вполне допустимо, так как он пророчествовал еще в царствование Озии. А с пророчествами Осии пророк обнаруживает знакомство преимущественно в отделе 24–27 гл. может быть, потому, что гл. 5–14 или 7–14 гл. книги пр. Осии написаны уже в начальные годы Езекии (так как напр. уже в 7:11 можно видеть указание на посольство Осии израильского за помощью к царю эфиопскому), – но до падения Самарии, (ср. 14:1), и следовательно, пр. Исаия только недавно с ними познакомился. – Все сказанное сообщало бы отделу 24–27 гл. тот именно смысл и значение, какие должны ему принадлежать, судя по месту, занимаемому в книге между 23-й главой и 28-й, 1 и дал. – та и другая глава относятся ко времени нашествия Салманассара и Саргона на Самарию.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

12 Иедидиа. Это имя подтверждает сказанное в предыдущем стихе о том, что «Господь возлюбил его». Несмотря на грехи Давида (а затем и его преемников), Господь продолжает заботиться о доме Давидовом, и, по обетованию Своему (7,14.15; ком. к 7,14), Он никогда не оставит ни самого Давида, ни его потомков. 12 мое имя будет наречено ему. Нежелание Иоава, чтобы город был назван его именем, можно объяснить тем, что он стремился укрепить авторитет Давида, поскольку принимать корону у побежденного царя подобает только царю. 12 венец. Венец весом в тридцать четыре килограмма (талант) предназначался для торжественных церемоний, но не для постоянного ношения. Вероятнее всего, этот венец принадлежал изваянию верховного божества аммонитян Милхома (евр. «их царя» звучит как «милхома»). Глава 13 13 была сестра красивая. Ср. 11,2. 13 при моих глазах, чтоб я видел. Эта фраза, несколько раз повторенная (ст. 6,8), выдает истинные намерения Амнона в отношении сестры Авессалома. 13 при моих глазах. См. ком. к ст. 5. испечет... лепешку. В древнееврейском языке оба эти слова сходны со словом «сердце». Данная фраза, таким образом, может служить намеком на любовные отношения (ср. Песн. 4,9 , где в выражении, переведенном как «пленила ты сердце мое», употреблен тот же древнееврейский глагол, что и в рассматриваемой здесь фразе. Давид, по всей видимости, в истинный смысл просьбы Амнона не проник. 13:12–14 Фамарь, всеми силами пытаясь остановить Амнона, обращается сначала к нравственным традициям Израиля («ибо не делается так в Израиле»), затем взывает к человеческому состраданию и милосердию («И я, куда пойду я с моим бесчестием?»), напоминает Амнону о неминуемой каре за содеянное («И ты, ты будешь одним из безумных в Израиле») и, наконец, предлагает себя в жены Амнону, ибо это была для нее последняя возможность оградить себя от бесчестия. Но все эти доводы не были услышаны обезумевшим от страсти Амноном. 13 не бесчести меня. Слово, переведенное здесь как «бесчести», в других местах ВЗ переводится как «сделал ... насилие» ( Быт. 34,2 ), «опорочил» ( Втор. 22,24.29 ), «делайте... что вам угодно» ( Суд. 19,24 ), «замучили» ( Суд. 20,5 ) и «изнасиловал» (13,14).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

7 . Третье постановление о проказе гласит: «Если у кого на коже тела был нарыв и зажил, и на месте нарыва появилась белый рубец, или пятно белое или красноватое, то он должен явиться к священнику» ( Лев.13:18–19 ). Из-за обилия в теле нечистой и вредоносной жидкости появляется язва. Вот и язва души понимается так, что она возникает от скверны страстей или от нечистых помыслов. Если же благодатью веры и прощением грехи исцелены и душа стала здоровой, но остался «рубец», и этот «рубец» не телесного цвета, но «белый», то такой человек объявляется прокаженным (ср. Лев.13:20 ). Воистину страсти в нем столь ясны и очевидны, что издалека заметны оставшиеся следы греха, и, возможно, этот «грех к смерти» (ср. 1Ин.5:16 ), и потому упоминается не только белый рубец, но и красный (ср. Лев.13:19 ). И, как сказано, сам рубец оказывается «ниже кожи» (ср. Лев.13:20 ), так как, без сомнения, пятно греха делает душу низкой и низменной. 8 . В четвертом постановлении о проказе говорится: «Если у кого на коже тела будет ожог, и на зажившем ожоге окажется красноватое или белое пятно», то, как сказано, «это проказа, она расцвела на ожоге» ( Лев.13:24–25 ). Поэтому посмотри, не имеется ли «ожог» в каждой душе, которую поражают «раскаленные стрелы лукавого» (ср. Еф.6:16 ), и не опаляем ли огнем тот, кто сожигаем плотской любовью. Таким образом, эти ожоги – также от обжигания огнем. Но страдает от ожога и тот, кто воспламенен жаждой человеческой славы, или кто возгорается приступом гнева и ярости. Если же такая душа верой исцелится от полученных ран, но затем пренебрежет Тем, Кто сказал: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» ( Ин.5:14 ), семя старого порока начнет произрастать из закрытого рубца, и рубец не выровняется с кожей остального тела, но окажется «ниже» ее и сохранит тот цвет, который он имел во время проказы, и тогда говорится, что «она расцвела на ожоге», и потому священник «объявит его нечистым» (ср. Лев.13:25 ). 9 . Пятый вид проказы: «Если у мужчины или у женщины будет язва на голове или на бороде, и она окажется углубленною в коже, то это проказа на голове или на бороде» ( Лев.13:29–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010