2Пар.28:16 .  В то время послал царь Ахаз к царям Ассирийским, чтоб они помогли ему, 2Пар.28:17 .  ибо Идумеяне и еще приходили, и многих побили в Иудее, и взяли в плен; 2Пар.28:18 .  и Филистимляне рассыпались по городам низменного края и юга Иудеи и взяли Вефсамис и Аиалон, и Гедероф и Сохо и зависящие от него города, и Фимну и зависящие от нее города, и Гимзо и зависящие от него города, и поселились там. 2Пар.28:19 .  Так унизил Господь Иудею за Ахаза, царя Иудейского, потому что он развратил Иудею и тяжко грешил пред Господом. 2Пар.28:20 .  И пришел к нему Феглафелласар, царь Ассирийский, но был в тягость ему, вместо того, чтобы помочь ему, 2Пар.28:21 .  потому что Ахаз взял сокровища из дома Господня и дома царского и у князей и отдал царю Ассирийскому, но не в помощь себе. О набегах на Иудею идумеян и филистимлян при Ахазе также определенно говорит лишь 2 Паралипоменон. Но известие об идумеях и их угрожающих Иудее действиях находит себе подтверждение в сообщении ( 4Цар.16:6 ): об отнятии идумейского Елафа у Иудеи при Ахазе царем сирийским; указание же на враждебное и вызывающее поведение филистимлян при Ахазе заключается у пророка Исайи ( Ис.14:28–29 ). Упоминаемые в ст. 18 города, занятые филистимлянами, расположены были все в колене Иудином, в юго-западной его части, на границе с землей Филистимской. Из них впервые здесь и всего однажды в Библии упоминается «Гимзо», LXX: Γαμζ, (также Γαμεζα, Γαμζα), Vulgata: Gamzo, слав.: «Гамзон» – город восточнее Лидды теперь Gimzu (Robinson, Palastina, III, 271). «Вефсамис» – о положении этого священнического города см. комментарии к ( Нав.15:10 ; 1Цар.6:9 ; 3Цар.4:9 ) в «Толковой Библии», т. II, с. 92, 239–240, 379–380. О положении левитского города «Аиалона» (в колене Дановом) см. комментарии к ( Нав.10:12,19:42 ), «Толковая Библия», т. II, с. 117 и 63–64. «Гедероф» или Гедера – ныне деревня Катра или Гадра, ср. ( 1Мак.15:39,16:9 ) и комментарии к ( Нав.15:36 ), «Толковая Библия», т. II, с. 96; ср. Guerin, Iudee II, p. 35 и далее.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

28:1—14) Деян.28:1. Спасшись же, бывшие с Павлом узнали, что остров называется Мелит.    Спасшиеся от кораблекрушения узнали от жителей острова, собравшихся на берегу, что остров называется Мелит.    Некоторые из древних толкователей полагали, что это маленький островок в собственно Адриатическом море, близ берегов Далмации, около Рагузы, ныне называемая Меледа, но против такого предположения говорит то, что в собственно Адриатическом море не бывает таких сильных бурь, что от Крита корабль несло северо-восточным ветром, почему он не мог попасть от критских берегов на север и, наконец, от того Мелита ближайший путь на Рим не мог бы быть через Сицилию (см. ст. 12). Новейшие исследователи почти единогласно признают, что остров, на который были выброшены святой Апостол Павел со спутниками был нынешняя Мальта, древний Мелит, в 15-ти географических милях(около 100 верст) к югу от Сицилии и около 50 миль от африканского берега. Сюда они действительно могли быть принесены от Крита, после бурного плавания, северо-восточным ветром и отсюда прямой путь в Рим действительно был через Сицилию и по западному берегу Италии, как описано далее (ст. 12—13). Притом на Мальте до сих пор существует предание о пребывании там Апостола Павла, тесно связанное с дальнейшим рассказом кн. Деяний. Жителей Мальты Дееписатель называет «варварами» («иноплеменниками») с точки зрения греков и римлян, которые всех, не говоривших по-гречески и по-латыни, называли варварами. Деян.28:2. Иноплеменники оказали нам немалое человеколюбие, ибо они, по причине бывшего дождя и холода, разложили огонь и приняли всех нас. Деян.28:3. Когда же Павел набрал множество хвороста и клал на огонь, тогда ехидна, выйдя от жара, повисла на руке его. Деян.28:4. Иноплеменники, когда увидели висящую на руке его змею, говорили друг другу: верно этот человек — убийца, когда его, спасшегося от моря, суд Божий не оставляет жить. Деян.28:5. Но он, стряхнув змею в огонь, не потерпел никакого вреда. Деян.28:6. Они ожидали было, что у него будет воспаление, или он внезапно упадет мертвым; но, ожидая долго и видя, что не случилось с ним никакой беды, переменили мысли и говорили, что он Бог.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

Описания головного убора первосвященника в Библии нет. По словам Иосифа Флавия он состоял из льняной ткани, обыкновенной священнической повязки, поверх которой была другая, сделанная из узорчатой фиолетовой ткани с тройным кованым золотым венком (Иуд.Древн. 3:7, 6). Исх.28:39 .  И сделай хитон из виссона и кидар из виссона и сделай пояс узорчатой работы; Хитон 21 делался из виссона, тканый ( Исх.28:4, 39:27 ). Можно думать, что из одноцветных нитей материя хитона была выткана шашечками, или мелкими квадратами, в которых нити шли в различных направлениях, образуя материю в виде пике. Пояс был сделан из виссона и из материи голубой, пурпурового и червленого цвета, узорчатой работы ( Исх.39:29 ). Исх.28:40 .  сделай и сынам Аароновым хитоны, сделай им поясы, и головные повязки сделай им для славы и благолепия, Исх.28:41 .  и облеки в них Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, и помажь их, и наполни руки их, и посвяти их, и они будут священниками Мне. Умолчание об устройстве священнических хитонов и поясов даст основание предполагать, что они не отличались от соответствующих одежд первосвященника ( Исх. 39:27 ). Название же священнической повязки – «мигбаа» ( Исх.39:28 , Лев.8:13 ) отличается от имени первосвященнического головного убора «мицнефет», что в свою очередь указывает на различие в устройстве и самих головных украшений. Исх.28:42 .  И сделай им нижнее платье льняное, для прикрытия телесной наготы от чресл до голеней, Исх.28:43 .  и да будут они на Аароне и на сынах его, когда будут они входить в скинию собрания, или приступать к жертвеннику для служения во святилище, чтобы им не навести [на себя] греха и не умереть. Это устав вечный, [да будет] для него и для потомков его по нем. Надраги, нижнее льняное одеяние, простиравшееся от чресл, поясницы, до голеней (часть ноги от колена до ступни), прикрывали телесную наготу. Ношение их указывало на сознание священниками своей греховности, на благоговейное отношение к святости места и потому спасало от смерти. 18 Здесь интересно рассмотреть соответствующий текст Славянской Библии – «И опояса его по устроению Ефуда, и стисне его им: и возложи нань слово, и возложи на слово явление и истину.» Прим. ред. 19 Это толкование подходит к славянскому толкования «урим» и «туммим» как «слово» и " истина». Прим. ред. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Исход. 386-554 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Псалом 28 Согласно надписанию еврейской, греческой и латинской (Вульгаты) Библий псалом принадлежит Давиду. Указать точно время и повод его написания, за отсутствием в нем каких-либо точных указаний, невозможно. Дополнение к еврейскому надписанию «при окончании праздника кущей» внесено согласно греческой Библии и указывает на время употребления евреями этого псалма в богослужении: при окончании праздника кущей. В настоящее время этот псалом евреи употребляют в праздник Пятидесятницы. Давид приглашает всех сынов Божиих воздать Господу честь в Его святилище (1–2). В явлениях грозы обнаруживается слава и сила Господа, сокрушающего кедры ливанские, потрясающего пустыню, разрешающего ланей и величественно восседающего над водами потопа (3–10). Этот Господь – Бог Израиля, которому Он дает силу и мир (11). Пс.28:1 .  Воздайте Господу, сыны Божии, воздайте Господу славу и честь, «Сыны Божии» – приглашаются воздать Богу хвалу во святилище, что указывает, что они не духи бесплотные, а люди (ср. Пс. 81:1, 6–7 ). Под «сынами Божиими» нужно разуметь всех, наделенных властью над другими людьми, т. е. царей, вельмож, князей и священников. Пс.28:3 .  Глас Господень над водами; Бог славы возгремел, Господь над водами многими. В необыкновенных потоках от дождей и в страшных грозах Востока слышится величественный голос Иеговы; эти явления происходят по Его воле. Пс.28:5 .  Глас Господа сокрушает кедры; Господь сокрушает кедры Ливанские Пс.28:6 .  и заставляет их скакать подобно тельцу, Ливан и Сирион, подобно молодому единорогу. Могучие кедры ливанские, славившиеся своею стройностью и прочностью, сокрушаются от гласа Иеговы, как трости, и разносятся сильной бурей по скатам гор так же, как скачут тельцы на Ливане и Сирионе; (сидонийское название горы Ермон, одной из самых величественных на северо-востоке Палестины). Пс.28:7 .  Глас Господа высекает пламень огня. «Глас Господа высекает пламень огня» – разумеется молния. Пс.28:8 .  Глас Господа потрясает пустыню; потрясает Господь пустыню Кадес.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В ответной речи Иов говорит о своей жажде встречи с Богом, он знает, что скажет Господу в свое оправдание (гл. 23), но не может понять смысл страдания вдов, сирот, бедняков. Вилдад утверждает, что Иов ошибается, говоря о страданиях невинных (24. 12), ибо все люди грешны и «как быть чистым рожденному женщиною?» (25. 1-6). Иов обвиняет Елифаза в лицемерии (26. 1-4). Затем следует возвышенное восхваление Иовом Бога Творца (26. 5 - 31. 40). Слова Иова подобны исповеди. «Жив Бог, лишивший меня суда, и Вседержитель, огорчивший душу мою, что, доколе еще дыхание мое во мне и дух Божий в ноздрях моих, не скажут уста мои неправды, и язык мой не произнесет лжи!» (27. 2-4). Праведность и непорочность - вот главные нравственные ценности Иова, к-рым он будет верен до смерти. Именно на эти качества Иова указывал Бог в 1-й беседе с сатаной (1. 8). V. Учение о Премудрости (гл. 28). Эта глава по содержанию близка к др. восхвалениям Премудрости в Свящ. Писании (ср.: Притч 8-9; Сир 1; Прем 6-8). Большинство исследователей, указывая на отсутствие логической связи между «Гимном мудрости» (гл. 28) и соседними главами 27 и 29, полагают, что данная речь представляет собой самостоятельное произведение, к-рое первоначально не входило в книгу ( Рижский. 1991. С. 123; Швинхорст-Шенбергер. 2008. С. 443). Но в то же время стиль и язык этой речи близки к языку и стилю др. частей И. к. ( Рижский. 1991. С. 124). Говоря о Премудрости, Иов (подобно авторам др. учительных книг ВЗ) отмечает ее свойства: бесценность: «Не дается она за золото и не приобретается она за вес серебра» (28. 15); сокровенность: «Сокрыта она от очей всего живущего и от птиц небесных утаена» (28. 21); праведность: «Вот, страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла - разум» (28. 28; ср.: Пс 110. 10; Притч 9. 10); ее божественное происхождение: «Бог знает путь ее, и Он ведает место ее» (28. 23). VI. Иов и Елиуй (главы 29-37). Начиная с XVIII в. большинство библеистов критического направления считают речи Елиуя (главы 32-37) позднейшим добавлением, поскольку, кроме этих глав, 4-й друг Иова нигде более не упоминается. В данных главах особенно много арамеизмов, что, по мнению большинства исследователей, указывает на ее позднее происхождение ( Hartley. 1988. P. 28; Рижский. 1991. С. 130). Еще одной отличительной чертой этой части является более частое использование имени Божия  , чем   и  .

http://pravenc.ru/text/578206.html

Гл. 28, 2 И да сотвориши ризу святу Аарóну брáту твоемý в чéсть и слáву И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия Гл. 28, 4 И сия сýть ризы, ихже сотворят: напéрсник и ризу вéрхнюю, и дóлгую ризу и ризу тресновиту, и наглáвие и пóяс: и да сотворят ризы святы Аарóну и сынóм егó, во éже священнодействовати Мне Вот одежды, которые должны они сделать: наперсник, ефод, верхняя риза, хитон стяжной, кидар и пояс. Пусть сделают священные одежды Аарону, брату твоему, и сынам его, чтобы он был священником Мне По его же мнению, «Христос многократно был предызображён в украшении Аароновом» (ibid, стр. 268). И св. Афанасий Великий в одеждах его видит мессиански-прообразовательное значение» (тв. т. 2, стр. 266). Гл. 28, 5 И сии да вóзмут злáто и синетý, и багряницу и червленицу и виссóн Пусть они возьмут золота, голубой и пурпуровой и червлёной шерсти и виссона Гл. 28, 6 и да сотворят ризу вéрхнюю от виссóна скáнаго, дело ткáнно пестрящаго и сделают ефод из золота, из голубой, пурпуровой и червлёной шерсти, и из кручёного виссона, искусною работою «Одежда первенствовавшего в священстве, – говорит св. Кирилл Александрийский , – заключала в себе как бы в образе» и предначертаниях славу Христа; в золоте Он познаётся как Бог; в пурпуре – как имеющий царское достоинство; в тонком виссоне – как Слово тонкое и бестелесное; в червленице – как явившийся во плоти; в материи голубого цвета, воздуховидной – как явившийся свыше и с неба, потому что разве родившееся от Бога Отца Слово не есть вместе и Бог и Царь» (тв. ч. 2, стр. 268, 279). Св. Ефрем Сирин лишь кратко замечает, что «ефод изображает Еммануила» (тв. ч. 6, стр. 511). Гл. 28, 29 И да вóзмет Аарóн именá сынóв Изрáилевых на слóве сýднем на пéрсех, входящь во святóе на пáмять пред Бóгом И будет носить Аарон имена сынов Израилевых на наперснике судном у сердца своего, когда будет входить во святилище, для постоянной памяти пред Господом Гл. 28, 29а И да положиши на словеси сýднем трéсны: плетéния на óба крáя словесé возложиши, и óба щитá возложиши на óбе рáме нарáмника на лицé

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Глава 28 1–11. Предсказание и символическое действие, совершенное пророком Ананией. 12–17. Ответ Иеремии на это предсказание. Иер.28:1–11 . В противоположность Иеремии, утверждавшему, что плен вавилонский продолжится 70 лет, некто Анания из Гаваона стал говорить, что ему будто бы открыто Богом другое, именно, что этот плен продолжится только два года, и что спустя два года из плена вернется даже царь Иехония. Иеремия на это сказал, что Ананию можно будет признать истинным пророком только тогда, когда его пророчество сбудется. Тогда раздраженный Анания разломал то ярмо, какое носил на себе Иеремия. Иер.28:1 .  В тот же год, в начале цар­с­т­во­вания Седекии, царя Иудейского, в четвертый год, в пятый месяц, Анания, сын Азура, про­рок из Гаваона, говорил мне в доме Го­с­по­днем пред глазами священ­ников и всего народа и сказал: Анания, как происходивший из священнического города Гаваона, вероятно, и сам был священник. Иер.28:6 .  и сказал Иеремия про­рок: да будет так, да сотворит сие Го­с­по­дь! да исполнит Го­с­по­дь слова твои, какие ты про­изнес о воз­враще­нии из Вавилона сосудов дома Го­с­по­дня и всех плен­ников на место сие! Иеремия хочет сказать: «хорошо бы было, если бы твое предсказание на самом деле осуществилось!» Иеремии самому было тяжело предсказывать 70-ти летний плен своему народу. Иер.28:8 .  пророки, которые издавна были пре­жде меня и пре­жде тебя, пред­ска­зывали многим землям и великим царствам войну и бедствие и мор. Истинность призвания пророка Иеремия здесь доказывает тем, что пророк говорит неприятное слушателям и этим подвергает себя опасности. Значит, уже велико было действие Духа Божия, заставлявшего говорить пророков в таком тоне, если они все-таки говорили! Отсюда можно заключить о том, что они были истинные посланники Божии. Иер.28:9 .  Если какой про­рок пред­ска­зывал мир, то тогда только он при­знаваем был за про­рока, которого истин­но по­слал Го­с­по­дь, когда сбывалось слово того про­рока. Моисей ( Втор 18.22 ) повелевал только тогда признавать известного человека за пророка, когда какое-либо пророчество его сбудется.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 28 1–5. Учреждение ветхозаветной иерархии и священные одежды. 6–39. Одежды Аарона-первосвященника. 40–43. Одежды сынов Аароновых. Исх.28:1 .  И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара, сынов Аароновых. Учреждение ветхозаветной Иерархии. До Синайского законодательства у евреев действовало право естественного священства: глава семьи был в то же время и священником, – приносил жертвы ( Быт. 12:7, 22:2, 26:25, 28:18 ). С устройством же скинии и возникновением сложного культа для богослужения назначаются особые священники, члены фамилии Аарона, с ним, как первосвященником ( Лев.21.10 , Исх. 20:7 , Чис. 35:28 ), во главе. Для служения при скинии они предназначаются Богом еще в Египте ( 1Цар. 2:27–28 ), и оно дается им как дар ( Чис. 18:7 ). Но, будучи делом свободного божественного установления, избрание священников из колена Левиина вызывалось, можно думать, его сравнительной нравственной чистотой и религиозностью. Если даже не придавать особенного значения свидетельству еврейского предания, что пред исходом из Египта колено Левиино повело борьбу за исповедание Всевышнего против увлекавшихся язычеством, то и тогда о его религиозности может свидетельствовать поведение левитов после поклонения золотому тельцу при Синае ( Исх. 32:27–28 ). «Возьми к себе», – ты близок ко Мне, ты посредник между Мной и народом, в такое же положение повелеваю поставить и твоего брата с его сыновьями. Исполнение обязанностей священного служения, поставляя служащих в положение посредников между Богом и народом, делает их лицами, принадлежащими Богу. Они не священники народа, но священники Богу. Исх.28:2 .  И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия. Одежды Аарона и его сыновей указывали на их сан, служили внешним отличием священных лиц от остального народа. Отсюда, как носимые только священниками, они называются «священными». Священны они и потому, что надевались только при священнодействиях ( Исх. 29:29, 31:10 ). Говоря далее о «славе и благолепии» служения, одежды соответствовали благолепию святилища.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Деян.28:21 .  Они же сказали ему: мы ни писем не по­лучали о тебе из Иудеи, ни из при­ходящих братьев никто не известил о тебе и не сказал чего-либо худого. Деян.28:22 .  Впрочем желатель­но нам слы­шать от тебя, как ты мыслишь; ибо извест­но нам, что об этом уче­нии везде спорят. Речь Павла произвела заметное впечатление. «Они были так увлечены его речью, что стали оправдывать не только себя, но и единоплеменников своих..., как бы так говоря: ни через письмо, ни через людей они не сообщали нам о тебе ничего худого; впрочем, мы желали бы послушать тебя. А вместе с тем уже наперед высказывают свое мнение, прибавляя: о ереси сей известно нам, что о ней везде спорят. Не сказали: мы противоречим, но: «о ней спорят», дабы отклонить от себя осуждение...» (Златоуст). Деян.28:23 .  И, назначив ему день, очень многие при­шли к нему в гостиницу; и он от утра до вечера излагал им уче­ние о Царствии Божием, при­водя свиде­тель­ства и удостоверяя их о Иисусе из закона Мо­исеева и про­роков. «Очень многие» – уже не одни знатнейшие приходят к Павлу в назначенный ими самими день. «О Царствии Божием» – т. е. об основании и утверждении его на земле пришедшим Мессию, Господом Иисусом Христом, конечно, с сообщением сведений о Его жизни, учении и деятельности, о Его страданиях, смерти, воскресении и вознесении, подтверждая и проверяя все это пророчествами о Мессии из Ветхого Завета (ср. Деян.17:3 ). Деян.28:24 .  Одни убеждались словами его, а другие не верили. «Одни», вероятно, меньшая часть – «убеждались», а «другие» – большая часть – «не верили» (ср. ст. 25). Деян.28:25 .  Будучи же не согласны между собою, они уходили, когда Павел сказал следу­ю­щие слова: хорошо Дух Святый сказал отцам нашим через про­рока Исаию: «Когда они уходили, не согласившись между собою, тогда он приводит слова Исаии ( Ис.6 и д.), не для того, чтобы укорив этих (не веровавших), но чтобы утвердить тех (уверовавших)» (Златоуст) ср. Мф.15:7, 8 и д.; Ин.12:40 . Деян.28:26 .  пойди к народу сему и скажи: слухом услы­шите, и не ура­зу­меете, и очами смотреть будете, и не увидите.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ис.28:5 . В тот день Го­с­по­дь Саваоф будет великолепным венцом и славною диадемою для остатка народа Своего, Ис.28:6 . и духом правосудия для сидящего в судилище и муже­с­т­вом для отража­ю­щих неприятеля до ворот. «В тот день», т. е. в день погибели Самарии. «Венцом и славною диадемою». Если Самария гордо называла саму себя венком Израильского царства, то для Иудейского царства венком будет сам Всевышний, Который Своею милостью прославит преданный Ему город Иерусалим и будет являть здесь свое особое присутствие. «Духом правосудия», т. е. Сам Господь будет действовать через судей и начальников как Бог правосудия. «Мужеством», т. е. Он будет внушать мужество вождям иудейским. «До ворот». Иудейские вожди подойдут ко вратам своих врагов, ранее осаждавших иудейские города, столицам и крепостям неприятельским ( 1Мак.5:22 ). Ис.28:7 . Но и эти шатают­ся от вина и сбивают­ся с пути от сикеры; священ­ник и про­рок спотыкают­ся от крепких напитков; по­беждены вином, обезумели от сикеры, в виде­нии ошибают­ся, в сужде­нии спотыкают­ся. Ис.28:8 . Ибо все столы наполнены отврати­тель­ною блевотиною, нет чистого места. – «Но и эти шатаются». К сожалению, говорит пророк, в настоящее время и руководители Иерусалима стоят не на высоте своего призвания. Они пьяны и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Выражения, какие здесь употребляет пророк, очень характеристичны для данного случая (schagu – tou, cshagu – tou, schagu – paku): они напоминают о несвязаных речах пьяных людей. «В видении» (roeh), т. е. в такие моменты, когда душа пророка вся должна быть напоена Духом Божиим, пророки иудейские находятся в состоянии опьянения. Конечно, здесь едва ли можно разуметь истинных пророков. Это скорее те, которые ложно называли себя поклонниками Господа. «В суждении», т. е. во время составления судебных решений. Речь идет о судьях. 32 Ис.28:9 . А говорят: «кого хочет он учить веде­нию? и кого вра­зу­млять про­поведью? отнятых от грудного молока, отлучен­ных от сосцов матери? Ис.28:10 . Ибо всё заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010