Глава 12 1–12. Увещания к открытому исповеданию веры. – 13–21. Притча о безумном богаче. – 22–34. О собирании земных сокровищ. – 35–48. О бдительности и верности. – 49–53. О борьбе, которую придется переживать последователям Христа. – 54–59. О знамениях времени. Лк.12:1 .  Между тем, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие. В следующем далее разделе (до 13-го стиха) евангелист Лука держится Евангелия Матфея или того источника, который был близок к этому Евангелию (ср. Мф.10:17–33 ). «Берегитесь закваски фарисейской» (см. Мф.16:6 ). «Которая есть лицемерие», т.е. берегитесь потому, что эта закваска, проникающая всю натуру фарисея, есть лицемерие (ср. Мф.6:2 ). Лк.12:2 .  Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы. В чем связь речи с предыдущим стихом? Несомненно, Господь указывает теперь на бесполезность лицемерия: все равно истина со временем непременно выйдет наружу (см. Мф.10:26–27 ). Лк.12:3 .  Посему, что вы сказали в темноте, то услышится во свете; и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях. Некоторые толкуют это в приложении к проповеди апостолов, сначала прикрывающейся, а потом, с победой христианства, возвещаемой открыто. Но проще и естественнее видеть здесь продолжение речи о бесполезности лицемерия: как ни скрывает лицемер свое душевное состояние, оно в конце концов все же обнаружится явно для всех. «Во свете», т.е. при дневном свете. Лк.12:4 .  Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; Лк.12:5 .  но скажу вам, кого бояться: бойтесь Того, Кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, Того бойтесь. Лк.12:6 .  Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога. Лк.12:7 .  А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц. (См. Мф.10:28–31 ). До сих пор Господь говорил о лицемерах, теперь же обращается к друзьям Своим. От них Он ждет не лицемерной преданности, а открытого и честного, безбоязненного служения.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть Разгонится ли китайский локомотив мировой экономики? Остаётся открытым вопрос: отказ Пекина от «нулевой терпимости к ковиду» – надолго или это лишь очередной маневр? 20.12.2022 635 Время на чтение 6 минут Фото: Из личного архива автора «На протяжении многих лет Китай демонстрировал темпы экономического развития, которые существенно превышали среднемировые. Для сравнения стран по величине экономики и темпам экономического развития специалисты предпочитают использовать показатель валового внутреннего продукта (ВВП) страны, рассчитанный с учетом паритета покупательной способности национальной денежной единицы к доллару США (ППС). Так, вот, по оценкам Всемирного банка, по итогам периода с 1990 по 2018 год Китай в мировом рейтинге стран по темпам экономического роста занял второе место. Впереди оказалась лишь Экваториальная Гвинея, но там сверхвысокие темпы получились лишь благодаря тому, что у этой крохотной страны была почти нулевая база в 1990 году. А Китай, у которого в 1990 году была уже весьма солидная база, за указанный период времени (29 лет) увеличил свой ВВП, рассчитанный по ППС, в 21,6 раза. Для сравнения приведу данные по росту ВВП в других странах (раз): США – 2,44; страны Европейского союза – 2,13; Япония – 1,27; Российская Федерация – 2,53. Между прочим, в этом рейтинге две страны за рассматриваемый период времени не увеличили, а уменьшили свой ВВП. Это Грузия, у которой сокращение составило 3%, и Украина, у которой ВВП упал на 59%», - пишет в статье «Китайский локомотив мировой экономики собирается разгоняться?» д.э.н. профессор, председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова Валентин Юрьевич Катасонов. Статья опубликована на сайте Фонда стратегической культуры . «Многие по ошибке называют Китай второй экономикой мира. Это заблуждение возникает по причине того, что оценивают китайскую экономику по номинальному показателю ВВП, рассчитываемому по официальному курсу юаня к доллару США. Однако курс китайского юаня, как известно, искусственно занижается. Поэтому для международных сопоставлений следует использовать показатель ВВП, рассчитанный по ППС. Так, вот по такому, реальному показателю ВВП Китай стал первой экономикой мира еще в 2014 году (его ВВП был оценен в 17,6 трлн долл., а ВВП США – в 17,4 трлн долл.). И специалисты стали справедливо Китай называть " локомотивом мировой экономики " . По итогам прошлого года ВВП Китая (рассчитанный по ППС), по оценкам Всемирного банка, составил 27.313 млрд долл. А у США этот показатель оказался равным 22.296 млрд долл. Т.е. в 2021 году китайская экономика превышала американскую на 22,5%», - пишет профессор.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/20/ra...

[Республика Панама, испан. República de Panamá], государство в Центр. Америке, на Панамском перешейке. На севере омывается Карибским м., на юге - Тихим океаном, на западе граничит с Коста-Рикой , на востоке - с Колумбией . Территория - 74,18 тыс. кв. км. Столица - Панама (430,2 тыс. чел.); дистрикт Панама, включающий муниципалитеты Токумен (74,9 тыс. чел.), Чилибре (53,9 тыс. чел.), Пакора (52,4 тыс. чел.), Лас-Кумбрес (32,8 тыс. чел.), Анкон (29,7 тыс. чел.) и др.,- 880,6 тыс. чел.; в городской агломерации, включающей в т. ч. Сан-Мигелито (315 тыс. чел.),- более 1 млн чел. (перепись 2010 г.). Крупные города - Ла-Чоррера (62,8 тыс. чел., в агломерации - более 100 тыс. чел.), Аррайхан (41 тыс. чел., в агломерации - более 100 тыс. чел.), Колон (34,6 тыс. чел., в агломерации - более 100 тыс. чел.), Давид (82,9 тыс. чел.), Сантьяго-де-Верагуас (31 тыс. чел., в агломерации - более 60 тыс. чел.). Офиц. язык - испанский. Административно-территориальное деление: 10 провинций и 3 автономные области (комарки). П.- член ООН (1945), МВФ (1946), МБРР (1946), ОАГ (1948), Движения неприсоединения (1976), Группы Рио (1986), Центральноамер. интеграционной системы (1991), Ассоциации карибских гос-в (1996), ВТО (1997). География. Панамский перешеек возник 3-4 млн лет назад: в результате перемещения Тихоокеанской и Карибской тектонических плит сформировалась дуга из островов вулканического происхождения, которые в течение неск. тысяч лет покрывались отложениями, образовав перешеек между Сев. и Юж. Америкой. На западе П., от границы с Коста-Рикой к центру страны, тянется хребет Центр. Кордильера, в зап. части к-рого расположены неск. вулканов, в т. ч. высшая точка страны - вулкан Бару (ранее Чирики, 3475 м). Вдоль атлантического побережья расположены хребты Кордильера-де-Сан-Блас и Серрания-дель-Дарьен, продолжающийся в Колумбии. На юго-востоке П. берет начало хребет Серрания-дель-Баудо, к-рый также уходит на территорию Колумбии. Стране принадлежит свыше 1600 островов, их общая площадь составляет 1160 кв. км, большинство расположены в Тихом океане. Самые крупные острова - Койба (493 кв. км) и Рей (234 кв. км). В П. насчитывается ок. 500 рек, самые крупные - Чукунаке (231 км), Туира (230 км), Баяно (206 км). В самой низкой части Панамского перешейка пролегает Панамский канал - искусственный водный путь (81,6 км), соединяющий воды Атлантического и Тихого океанов. В стране субэкваториальный жаркий и влажный климат. Среднемесячные температуры колеблются мало и составляют +27 ° С в течение всего года. В П. выражены 2 климатических сезона: влажный и сухой. Первый длится с мая по нояб., 2-й - с дек. по апр. На побережье Карибского м. ежегодное количество осадков достигает 3500 мм, на побережье Тихого океана - ок. 2300 мм.

http://pravenc.ru/text/2578790.html

1 Becker. Augustin. Studien zu seiner geistigen Entwickelung. 2 Thimme. Augustins geistige Entwickelung in den ersten Jahren nach seiner Bekehrung. 3 Migne. Patrologia latina, t.33. 4 S. Aur. Augustini epistulae (Corpus scriptorum eccles. latin. Vol. XXXIII, sectio II). 5 Thimme.L. с., стр. 10. 6 Которого он называет Тригецием: L. с., стр. 10, 240—243. 7 SoliloquiaII, 31. 8 Sol. 1,8. 9 Contra Academicos III, 43: «quoquo modo se habeat humana sapientia, eam me videonondumpercepisse». Ср. также: С. Ас. II, 22, De beata vita, 5. 10 Epistula I, 3: «Ut scribis, quod Academicos vicerim». 11 Ер. I, 1: «excogitatam occultandi veri artem». 12 Ibidem: «quid sincerum de fonte Platonico flueret». 13 Contra Acad. HI, 38, 39. B 14 Ep. I, 3. «Suspiciosius fortasse, quam certius». 15 C. Ac. m, 41 H 43. 16 Ep. I, 2: «In natura rerum atque animorum altissima et implicitissima latere veritas sentiebatur. Tanta porro nunc fuga laboris et inairia bonarum artium...» 17 Ib.: «tanto torpore indormiscent, ut nec caelesti tuba evigilent». 18 «labi, effluere et praesens nihil obtinere, id est, ut latine loquar, non esse». Ep. II. 19 Ib.: «horum... amorem... vera et divina philosophia monet frenare atque sopire, ut se toto animus, etiam dum hoc corpus agit, in ea, quae semper eiusdem modi sunt neque peregrini pulchro placent, feratur atque aestuet». 20 Ib.: “Invigilo tamen, quantum queo, et nitor, ut hihil amem, quod abesse a me invito potest». 21 Ep.III, 1. 22   De ord. I, 6. 23 Ер. III, 2: «rationes figurarum, per quas est». 24 Retr. С. Ш, De ord. П, 53. 25 О значении чисел в гносеологии Августина и Плотина см.: H. Leder. Untersuchungen uber Augustins Erkenntnistheorie. 26 «Et ideo fortasse merito philosophi in rebus inteligibilibus divitias ponunt, in sensibilibus egestatem» 19. Ep. IΙΙ, 3. 27    «Quid si moritur animus? ergo moritur veritas aut non est intelligentia veritas aut intelligentia non est in animo...» (Ep. IΙΙ, 4). 28 (An) illa ratiocinatio, cui tamquam unicae meae blandiri soleo et ea me nimis oblectare21 (IΙΙ, 3).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3028...

Глава 1 (1) И воззва Господь Моисеа, и рече ему из скинии. Ужели Бог говорил из скинии, когда скиния не была еще устроена? - В тот день, в который поставлена была скиния, изречено и то, о чем в Писании упоминается и до построения, и после ее построения. Жертвы Аарона и сынов его, также жертвы, приносимые всем сонмом, могли ли быть приносимы, пока не был им объявлен закон о жертвах? В те семь дней, которые Аарон и сыны его провели внутри скинии, изречено все, что нужно было знать о жертвах. А что скиния поставлена во второй год по изшествии, это служило прообразованием новой твари во Христе; и что скиния поставлена в первый день седмицы, сим предсказывалось воскресение. Установлено же жертвы заколать и возлагать на алтарь сынам Аароновым, чтобы в очах приносящего жертву она имела более цены, когда видел, что приносят жертву сами сыны Аароновы. (14) Аще от птиц жертва всесожжения будет Господу, да принесет от горлиц Господу. Сие согласно с сказанным: человек, аще обещает зле или добре сотворити, и изречет сие с клятвою, да принесет к жерцу или две горлицы, или десятую часть меры ефи муки пшеничны, и оставится ему (Лев.5:4.7.11). Глава 2 (11) Всяк квас и всяк мед, да не принесете от него дар Господу. - Закон повелевает не приносить в жертву меда, во-первых, потому, что мед не может быть осолен; законом повелено: (13) всяк дар жертвы вашея солию да осолится; во-вторых, потому, что пчелы садятся на тела мертвые, и на все нечистое, воспрещенное законом. В другом смысле воспрещением приносить мед означается воспрещение услаждаться мирскими удовольствиями. Сверх того, закон повелевает осолять жертву солью, то есть, любовью, которая своим приятным вкусом осоляет безвкусие земного. Глава 4 (22) Аще князь согрешит, (28) да принесет козла от коз. (27) Аще душа согрешит от людей, (28) да принесет козу или (32) овцу. Козел изображает жертву Еммануила; коза есть образ того, что Еммануил был по нас клятва (Гал.3:15); а овца напоминает сказанное: яко овча на заколение ведеся (Ис.53:7). Четыре были приносимые жертвы, за жреца, за сонм, за князя и за всякую душу. Жрецы изображают собою мир до потопа; сонм - мир до Авраама; князь - мир до закона; а всякая душа - мир до Христа, Который, понесши на Себе грехи всех, заклан за всех. Очищение легких прегрешений Евреям даруемо было нелегко; а сим означалось, что языческим народам очищение тяжких грехопадений даруемо будет туне; ибо, по закону, и жрец, и сонм, и князь, и простолюдин, если согрешал даже по неведению, должен был приносить жертву из своего имущества, и тогда грех очищался. Посему и сказано: напиши заповеди Мои в сердце твоем и на празех врат твоих, чтобы помышлять тебе о них входя и исходя (Втор.6:6-8), и еще присовокуплено: сотвори им рясны на воскрилиях риз их, чтобы не забывать им (Числ.15:38).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1081...

Закрыть Нынешняя американская политика ни к чему хорошему не приведёт Анализ текущего состояния бюджета США и возможных расходов на Израиль и на Украину Михаил Ошеров   15:42 13.11.2023 153 Время на чтение 5 минут Всего бюджет США на 2023 финансовый год, согласно Казначейству США (Министерству финансов США), составляет 6,134 триллиона долларов, что по отчету Казначейства, меньше на 2%, или на 137 миллиардов долларов, по сравнению с бюджетом прошлого финансового года (окт 2021 – сент 2022). Расходы по основным статьям бюджета в абсолютном и в процентном отношениях приведены на двух прилагаемых рисунках. «Удар по американской политике» Доходы федерального бюджета США на 2023 финансовый год были собраны в размере 4,439 триллиона долларов. Падение сбора доходов по сравнению с предыдущим финансовым годом (окт 2021 – сент 2022) составило 9%, или около 457 миллиардов долларов. Судя по тенденции, падение доходов федерального бюджета США будет продолжаться и в текущем (окт 2023 – сент 2024) финансовом году. Разница между доходами и расходами в 2023 году составляет текущий дефицит государственного бюджета США в размере 1, 695 триллиона долларов, или 27,6 % от государственного бюджета США. По сравнению с предыдущим финансовым годом (окт 2021 – сент 2022) дефицит вырос на 23%, или на 320 миллиардов долларов. Суммарно государственный долг США сейчас составляет 33,700 триллионов долларов и возрастает со значительной скоростью – полтора триллиона долларов в год. Проценты по государственным ценным бумагам США, выпущенным для заимствования средств в 2022-м году доходили до 3,3 % годовых (см. таблицу). Согласно последнему Бюллетеню Казначейства США (сентябрь 2023 года) в 2024-м году планируется увеличение доходов государственного бюджета до величины 5,036 триллионов долларов и увеличение текущего дефицита бюджета США до 1,827 триллиона долларов. Текущие выпуски государственных облигаций США в начале 2023 года на срок 29 лет 10 месяцев осуществлялись с доходностью для покупателей 3,625 %, на срок 9 лет 10 месяцев – 3,5 %, выпуски краткосрочных облигаций (срок – 52 недели) проходили с дисконтом, соответствующим процентной ставке 4,53 %. Полугодовые дисконтные облигации распространялись с дисконтом, соответствующим процентной ставке 5,34 % годовых. Летом и осенью 2023 года правительство США было вынуждено привлекать денежные средства для финансирования дефицита государственного бюджета США на еще более жестких условиях под еще более высокие проценты (см. тот же Бюллетень Казначейства США от сентября 2023 года).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/13/ny...

Изъяснение плана древних Сиракуз 1. Устье большой гавани, (8 стад. в шир.) заграждённое Сиракузянами посредством судов, связанных между собою цепями. (Фук. VII. 59.) 23. Пристанище Афинских кораблей, защищённое сваями (Ф. VII. 38.) 4. Аф. корабли, прикрывавшие повреждённый флот. (Ф. VII. 38.) 5. Бухта, куда были притеснены корабли Эвримедона (Ф. VII. 52.) 6. Небольшая мола. (Ф. VII. 53.) 7. Полевые укрепления Афинян. (Ф. VI. 66.) 8. Укрепления Сиракузян, направленные от города чрез болото и ров, вырытый ими, дабы воспрепятствовать Афинянам продолжить их укрепления до моря. (Ф. VI. 101.) 9. Торжище съестных припасов, учреждённое Сиракузянами по совету Аристона, для того чтобы мореходцы не отдалялись от кораблей своих. (Ф. VII. 39.) 10. Сваи, прикрывавшие Сиракузскую верфь или арсенал. 11. Диатихизма, или стена отделявшая Ортигию от Акрадины. (Диод. XIV. – Плутарх, в ж. Диона. 30.) 12. Вход в подземелья Ортигии. 13. Дворец Верресов. 14. Замок Маниация. 15. Ключ, бьющий со дна моря (Ochio della Zilica), названный: Алфей. 16. Косвенная стена Сиракузян. (Ф. VI. 99.) 17. Простая стена Сиракузян, построенная наискось Эпиполя. (Ф. VII. 46.) 18. Ворота. (Ф. VI. 100.) 19. Двойная стена Афинян. 20. Проломы, или Фукидитовы βσιμα, aditus per intervalla. (Vid. Göller.) 21. Стена Афинян, направленная к морю от высот Эпиполя, по краям болота. (Ф. VI. 101.VII. 4.) 22. Галеагра или Греческая лествица (ворота), где происходила размена пленных между Сиракузянами и Афинянами, во время коей Римский воин счёл число камней составлявших высоту стены. (Т. Лив. XXV, 23.) 23. Стены, построенные Тираном Дионисием в 20 дней, 60-ю тыс. людей и 6-ю тыс. волов. 24. Замок Дионисия Тирана, ныне замощённый крепостными укреплениями. 25. Крыльцо, высеченное в приморской скале. 26. Остатки древних сводов, особенного построения. 27. Стены Акрадинские. 28. Наружные и подземные водопроводы. 29. Водопроводы, направленные от Латомий, находящихся неподалёку от замка Лабдала, и снабжавшие город водою посредством других подземных водопроводов, из под скалы, названной Фукидидом acraion lepas, (ныне, следуя Арецию и Клуверию, – Monte Criniti; а следуя Бонани: (Syrac. illustr.) – тот холм, который находится по дороге от Белведере к долине называемой Piano dell Aguglia.)

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1.      Троицкий Сергиев. 2.      Новоспасский. 3.      Новоиерусалимский. 4.      Симонов. 5.      Донской. 6.      Заиконоспасский. 7.      Чудов. 8.      Саввин Сторожев. 9.      Андрониев. 10.      Высокопетровский. 11.      Богоявленский. 12.      Лужецкий. 13.      Иосифов. 14.      Голутвин. 15.      Вифанский. 16.      Греческий. 17.      Знаменский. 18.      Златоустов. 19.      Даниилов. 20.      Высоцкий. 21.      Борисоглебский. 22.      Угрешский. 23.      Покровский. 24.      Сретенский. 25.      Вздвиженский. 26.      Перервинский. 27.      Песношский. 28.      Белопесоцкий. 29.      Владычен. 30.      Вознесенский. 31.      Новодевич. 32.      Алексеевский. 33.      Рождественский. 34.      Бородинский. 35.      Зачатиевский. 36.      Никитский. 37.      Страстный. 38.      Брусенский. 39.      Хотьков. 40.      Аносин. 41.      Ивановский. 42.      Георгиевский. 43.      Варсонофиевский. 44.      Моисеевский. 45.      Петров. Можайский. 46.      Пятницк. Дмитриев. 47.      Давидова пустынь. 48.      Екатериновская пустынь. 49.      Махрищкий. 50.      Стромынский. 51.      Новинский. 52.      Воскресен. Высокий. 53.      Чигасский. 54.      Феодоров. Студитский. 55.      Саввин Освященный. 56.      Андреевский. 57.      Марчуковский. 58.      Возмицкий. 59.      Ильинский Волоколамский. 60.      Волоколам. Вздвиженский. 61.      Варварский. 62.      Власиевский. 63.      Троицкий в Можайске. 64.      Иоакимоаннский. 65.      Борисоглеб. Можайский. 66.      Богослов. Можайский. 67.      Левкиев. 68.      Георгиев. Рузский. 69.      Онуфриев Рузский. 70.      Успенский Клинский. 71.      Зосимов. Клинский. 72.      Дмитров. Никитский. 73.      Бобренев. 74.      Входоиерусалимский. 75.      Коломенский Спасский. 76.      Распятский. 77.      Медведев. 78.      Нерльский. 79.      Гнилушский. 80.      Можайский Благовещенский. 81.      Богословский. 82.      Берлюковский. 83.      Берендеев. 1 Троицкий Сергиев, от Москвы в 60 верстак (во Ярославской дороге), основан св. Сергием Радонежским около 1340 г. Соборною грамотою 6 янв. 1561 учреждена в нём архимандрия, а именным указом 8 июня 1744 наименован Лаврой. С 1770 архим-ты в нём архиереи Московские. [II, 55.] Игумены

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

свящ. Сергий Кобзарь Приложение I. Перечень главных ересей протестантизма 1. Протестанты отвергают особое священство в Церкви и разделение верных на пастырей и овец (см. гл. 12, абз. 2–5,10), вопреки учению Библии (см. гл. 12. абз. 11–28) и всей древней Церкви (см. гл. 12, абз. 30–39). 2. Большинство протестантов, вопреки Библии и учению древней Церкви (см. гл. 12, абз. 83–120), отвергли трёхчинное устройство церковной иерархии (епископ, пресвитер, диакон), заменив её на двухчинную и упразднив епископский чин (см. гл. 12, абз. 81), без которого в самом принципе не может быть Церкви и спасительных таинств. 3. Протестанты, вопреки Св. Писанию и учению всей древней Церкви (см. гл. 12, абз. 127–151), отвергли апостольскую преемственность рукоположения священства, установив свою бесчинную, самозваную и безблагодатную иерархию. 4. Протестанты отвергают крещение «для прощения грехов» (см. гл. 13, абз. 3), вопреки Св. Писанию ( Деян.2:38 ) и единогласному учению всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 41, 43–53, 55, 57–66), изменив при этом Никео-Цареградский Символ Веры (см. гл. 13, абз. 8). 5. Протестанты, вопреки Св. Писанию ( Ин.3:5 ; Тит.3:5 ; Рим.6:2–7 – см. гл. 13, абз. 18–28,31) и единогласному учению всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 38–40, 42–45, 47, 49–54, 58, 60–62, 66, 68), отрицают то, что в Крещении человек возрождается (см. гл. 13, абз. 3), 6. Протестанты учат, что «крещение не спасает» (см. гл. 13, абз. 3), прямо противореча Апостолу, глаголющему, что «крещение... спасает» ( 1Пет.3:20–21 – см. гл. 13, абз. 10) и другим свидетельствам Св. Писания ( Мк.16:16 ; Гал.3:27 – см. гл. 13, абз. 11–13, 29–30), а также единодушной вере всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 37–69, особенно 45, 62, 64). 7. Большинство протестантов отвергают детокрещение, вопреки Св. Писанию (см. гл. 13, абз. 157–172), особенно Деян.2:37–39 , и единогласному учению древней Церкви (см. гл. 13, абз. 175–186) – даже вопреки учению своих же основателей (см. гл. 13, абз. 173, 186). 8. Протестанты извращают последовательность в спасении (сначала Крещение, а потом – принятие Духа Святого), засвидетельствованную как Св. Писанием ( Деян.2:38; 8:14–17; 8:38–39; 19:1–7 ; Тит.3:5 – см. гл. 14), так и учением всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 55–58, 60, 64, 67; гл. 14, абз. 56–57, 59, 61–69, 73, 75, 78).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Скачать epub pdf Седмица 7-я по Пасхе ПОНЕДЕЛЬНИК. Ин. Зач. 49. (14,27–15,7) О ХРИСТИАНСТВЕ Христиане – розги Христовы, которые во Христе укоренены, в Нем плодоносны и делают и имеют все то, что Христу свойственно и Его достойно (3,412). Если у кого не соблюдается единомыслие, не обретается союз мира, не сохраняется кротость в духе, то очень дерзко было бы назвать таковых членами Христовыми (5,9). Христианин должен иметь образ мыслей, достойный небесного звания, и жить достойно Евангелия Христова (6,53). Христианину не должно рассеиваться и чем-либо отвлекаться от памятования о Боге, о воле и судах Его (6,54). Всякий (христианин) живет не для себя одного, но для ближних: мало самому быть убежденным, если не убеждаешь других (13,118). Будем желать, чтобы последовать Тому, Кем мы спасены и принадлежать к Его достоянию, нимало не заботясь о том, что малоценно и пресмыкается по земле (13,125). Прилично не ослабевать и не изнемогать в страдании, но презреть персть и предоставить телу терпеть, что свойственно ему непременно, по закону естества, или теперь, или впоследствии, имеющему разрушиться, потому что оно умрет, изнуренное или болезнью или временем, а самому возвышаться душой, возноситься мыслями к Богу и знать, что было бы несообразно любомудрствовать нам вне опасностей, оказываться же нелюбомудрыми в нуждах и изменять своему обещанию (13,273). Христианина истинного и кажущегося распознают из открывающихся в каждом характеристических свойств. Свойства подлинного христианина все те, какие мы нашли во Христе; из них доступным для нас – подражаем, а те, подражание коим недоступно нашему естеству, чтим и поклоняемся им (20,229). Что должно делать тому, кто удостоен именоваться великим именем Христовым? Что иное, как не тщательно различать в себе мысли, слова и дела, относится ли каждое из них ко Христу или чуждо Христа? А такое различие очень удобно, ибо что совершается или мыслится, или говорится под влиянием какой-либо страсти, то совершенно чуждо Христу и носит на себе черты противника, который страстями, как бы грязью, пачкая жемчужину души, портит блеск драгоценного камня. А чистое от всякого страстного расположения имеет отношение к Началовождю бесстрастия, Который есть Христос; кто из Него как из чистого и открытого источника почерпает для себя мысли, у того окажется такое сходство с Первообразом, какое у воды, струящейся в источнике, с водою, которая оттуда налита в сосуд, ибо одинакова по естеству чистота: усматривается ли она во Христе, или в том, кто приобщается Ему. Христос источает, а приобщающийся почерпает, переводя в жизнь красоту, (заключающуюся) в мыслях; так что происходит согласие внутреннего человека с внешним, как скоро благовидность жизни совпадает с направлением мыслей по Христу (20,260).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010