Во славу Божию! Мария 7 июня 2014, 16:22 Спаси Бог. ольга 3 октября 2013, 09:21 Спасение нет от дел, чтоб никто не хвалился- пора уже научиться доверять Христу ведь Евангелие доступно давно уже на русском языке и не вводить людей красивыми баснями в заблуждения читайте Евангелие и Господь будет говорить с вами ведь любое человеческое мнение не совершенно а Евангелие живет вечно .да благословит Господь автора Своим благословением! Леонтий 22 марта 2012, 14:28 Благодать Божья принимается верой, порождает надежду и проявляется в любви.Разбойник на кресте уверовал в Иисуса Христа как Господа, понадеялся на Его милость как Царя и возлюбил как Спасителя, почему и спасся. Геннадий 5 ноября 2010, 10:59 спасибо,назидательно. Алексей 28 июня 2010, 18:10 ..огромное спасибо..особенно понравилось мне сравнение с человеком в песке. Истинно так!..если что то получается то гордишься этим..нет-продолжаешь погружаться в грязь. Опутан страстями. Евгений 15 января 2010, 13:15 " В пятых, Бог, во Христе, дал нам Свою благодать, что бы не жить во грехе и не терпеть поражение пытаясь своими силами победить грех «Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?»(Рим.6:2) Верующий должен победить грех, и Бог дал для этого Дух Святой «Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.» (Рим.6:18) " Роман Это еще вполне православно, хотя уже чувствуется, что автор на основании одного только из посланий св. апостола Павла готовит себе почву для протестантского постулата о спасении только через возбуждение в себе уверенности в своем, как они говорят, личном, спасении. Читаем дальше нашего автора-протестанта.. " В шестых, данное учение повергает человека в состояние постоянной неуверенности в угодности Господу и недостаточном уровне смирения для обретения благодати, так как подразумевает, что постоянные неудачи в борьбе с грехом произведут в человеке смирение, а смиренному Бог и дарует спасение, что противоречит самой доктрине спасения по Божьей благодати через веру в жертву Христа. " Роман И действительно, призыв, в частности, Христов: " От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его. Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. (Мф. 11,12 гл), порождает в авторе (во всем, искалеченном католицизмом, протестантизме) лишь только лишь " неуверенность в угодности Господу " , от которой он и пытаеся избавиться прежде всего.

http://pravoslavie.ru/29792.html

Заявление о малочисленности колена Симеонова по сравнению с Иудиным подтверждается показаниями Пятикнижия. Именно, во второй год по выходе из Египта в племени Симеоновом считалось 59 300 человек от 20 лет, и оно по численности занимало третье место, после колен Иудина и Данова; но перед вступлением в обетованную землю в нем было только 22 200 человек, так что оно оказалось малочисленнее всех колен ( Чис.1:22,26:14 ). Поэтому симеониты были всегда в тесном союзе с коленом Иудиным, и удел их составлял как бы часть удела Иудина ( Нав.19:1,9 ). Последнее обстоятельство является причиной того, что численность симеонитян сравнивается с численностью именно Иудина колена. 1Пар.4:28 .  Они жили в Вирсавии, Моладе, Хацаршуале, 1Пар.4:29 .  в Билге, в Ецеме, в Фоладе, 1Пар.4:30 .  в Вефуиле, в Хорме, в Циклаге, 1Пар.4:31 .  в Беф-Маркавофе, в Хацарсусиме, в Беф-Биреи и в Шаариме. Вот города их до царствования Давидова, 1Пар.4:32 .  с селами их: Етам, Аин, Риммон, Фокен и Ашан, – пять городов. 1Пар.4:33 .  И все селения их, которые находились вокруг сих городов до Ваала; вот места жительства их и родословия их. Перечень большей части принадлежащих симеонитинам городов совпадает с перечислением их у ( Нав.19:2–8 ) как в отношении имен, так и со стороны разделения на две группы: города ст. ( 1Пар.4:28–31 ) соответствуют городам ( 1Пар.4:2–6 ); города ст. ( 1Пар.4:32 ) – городам ( Нав.4:7 ). Но при этом общем сходстве замечается и некоторое различие. И прежде всего, среди городов первой группы у нас нет Шевы после Беэр-Шевы (Вирсавии – ( Нав.4:2 ) ). Но ввиду замечания ( Нав.19:6 ), что всех городов было 13, тогда как на самом деле, если считать и Шеву, их выходит 14, можно думать, что имя Шева означает не отличный от Беэр-Шевы город, но вошло в текст кн. Иисуса Навина по ошибке, через повторение последней составной части слова Беэр-Шева. Далее, вторая меньшая группа состоит из четырех городов ( Нав.4:7 ), но не из пяти, как в кн. Паралипоменон ( 1Пар.4:32 ) – опущено имя Фокен, но не по ошибке, так как в том и другом месте определенно названо число городов. Наконец вместо «Билга» ( 1Пар.4:29 ) в кн. Иисуса Навина стоит «Вала» ( Нав.4:3 ), вместо «Фолад» – «Елтолад», вместо «Бетоэл» – «Бетол». Какое из этих чтений правильнее, сказать трудно.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И действительно, после того, как Христос в момент смерти Своей наполнил жилище Отца Своего славой ( Агг. 2: 7–9 ), чудесно «разодрав завесу в храме надвое сверху до низу» (Мф. 27: 51) и тем показав, что отныне «через Плоть Его и Кровь открыт путь во святилище» ( Лев. 16: 2–15 ; Евр. 9: 8–12; 10: 19–21 и 6: 19–20), а, следовательно, и в «самое небо» ( Евр. 9: 8, 24 ), апостолы взывали к верующим во Христа: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою» ( Евр. 10: 19–22 ); и в то же время ясно указывали на превосходство новозаветного, исправленного Сионского храма, перед тем же храмом в его прежнем, ветхозаветном виде: «Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю Нового Завета Иисусу и к крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева. Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего» ( Евр. 12: 22–25 ). И, по Вознесении Христа, в этот Новозаветный храм приходили апостолы «в час молитвы» ( Деян. 3: 1 ) и «пребывали в нем всегда, прославляя и благословляя Бога» и, по повелению ангела, благовествуя здесь об Иисусе Христе ( Лк. 24: 53 ; Деян. 5: 12, 20, 42 ). Сюда пришел для поклонения и молитвы великий апостол Павел ( Деян. 24: 11, 18; 22: 17 ); и в храме явился ему Господь и послал Его в далекие страны на проповедь к язычникам ( Деян. 22: 17–21 ). Вслед за апостолами и все верующие во Христа «каждый день единодушно пребывали в храме, в молитвах и славословии Бога» ( Деян. 2: 42–47 ). Так измененный и прославленный Христом храм сделался святыней Нового Завета. Но ожидая покаяния и обращения ко Христу Израиля, убившего Начальника жизни ( Деян. 3: 14–19 ), Господь не отвращал лица Своего от него, почему и храм оставался в руках иудеев, и стража еврейская стояла при храме (5Парал. 7: 19–20; Деян. 4: 1 ). Когда же Израиль обнаружил одебелелое сердце и воздвиг в Иерусалиме великое гонение на христиан ( Деян. 8: 1 ), убивая ( Деян. 7: 58–59 ), истязая и влача их в темницы ( Деян. 4: 3; 5: 18–40; 8: 3 ) за проповедь о Распятом и Воскресшем Христе ( Деян. 4: 1–3, 18–21; 5: 18–40 ); когда, таким образом, исполнилось слово пророческое: «Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его» ( Пс. 2: 1–2 ), «ибо поистине собрались в Иерусалиме на Святого Иисуса Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским» ( Деян. 4: 26–27 ), то наступили для Израиля «дни отмщения» ( Лк. 21: 22 ) Господня – разорение Иерусалима и храма. Сам Господь Иисус Христос говорил о предстоящем запустении Иерусалима и разрушении храма как о «днях отмщения» иудеям ( Лк. 21: 5–6, 20–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/h...

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог , и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». ( Быт. 1:27, 28 )    Введение Вопросы брака и семьи издавна занимали умы богословов, философов, психологов, педагогов и юристов, что говорит о важности этой проблемы. Действительно, семьи являются не только «ячейками общества», из которых, в основном, и состоит само гражданское общество, но являются и «малой Церковью ». По словам Платона: «…Во всяком благоустроенном государстве первыми законами были законы о брачной жизни, вызванные стремлением навести порядок и устойчивость в столь важное установление, на котором покоится самая возможность государства» (цит. по 6. См. «Введение», с. I). Апостол Павел сравнивает отношения между мужем и женой с отношениями Христа со Своей Церковью ( Еф. 5:22–31 ). Свт. Иоанн Златоуст говорит, что «неустройство семьи расстраивает всю вселенную» (цит. по 6. См. «Введение», с. II). Понятия семьи и брака являются сложными и многогранными и включают в себя религиозные, нравственные, философские, психологические, социальные и правовые аспекты. Многие из этих аспектов изложены в библейской и святоотеческой антропологии. «В творениях святых отцов можно найти ответы на многие вопросы, касающиеся брака и семейной жизни. “Добродетель не чуждается супружеской любви… Плодом нежной супружеской любви были и тайнозрители Христовых страданий – пророки, патриархи, иереи, победоносные цари, украшенные всякими добродетелями, потому что добрые не на огороде выросли, а все они – порождение и слава супружества”, – говорит свт. Григорий Богослов » (4:212). Вместе с этим, по отдельным вопросам семьи и брака имеются различные, в том числе противоположные, мнения. Особенно это касается супружеских отношений в области деторождения. Иначе говоря, физических (интимных) отношений между супругами и связи этих отношений с нечистотой и грехом. Так блж. Августин называет чувство физического (полового) влечения «недугом телесного вожделения, болезненной страстью» (21). Свт. Григорий Нисский говорит о естественном зачатии детей как о «скотском и бессловесном способе взаимного преемства» (22:58, 59. Гл. XVII). Свт. Игнатий Брянчанинов считает физическое влечение и удовлетворение «наслаждением плотским, скотоподобным» (24:138).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sup...

Позволю себе напомнить, что в Книге Пророка Иезекииля содержится пророчество о Гоге из земли Магог, согласно которому Гог (предводитель страны Магог) пойдёт войной на землю Израиля , но будет разгромлен, поверженный огнём с неба. Согласно иудейской эсхатологической традиции, которую разделяют и американские протестанты, предсказание, описанное в книге пророка Иезекииля, исполнится незадолго до прихода Машиаха. Гог из земли Магог, простирающейся «от пределов севера» ( 38:15 ), князь Роша , Мешеха и Фувала ( 38:3 ), во главе «великого сборища полчищ», среди которых войска Ирана , Эфиопии и Ливии ( 38:5 ), а также « Гомер со всеми отрядами его», «дом Фогарма от пределов севера» и многие другие народы ( 38:6 ) вторгнется в землю Израиля ( 38:8 ) с целью завладеть большой добычей ( 38:10-12 ). В тот день гнев Божий воспылает в ярости ( 38:18 ) и Он призовёт меч против Гога ( 38:21 ) и будет судиться с ним и его войском «моровою язвою и кровопролитием», и прольёт «на него и на полки его и на многие народы, которые с ним, всепотопляющий дождь и каменный град, огонь и серу» ( 38:22 ). Гог, войска его и все народы, которые будут с ним, погибнут в Израиле и будут отданы на съедение «всякого рода хищным птицам и зверям полевым» ( 39:4 ), после чего «на землю Магог и на жителей островов, живущих беспечно», Бог пошлёт огонь ( 39:6 ). В результате этих событий Бог будет прославлен перед глазами многих народов ( 38:23 , 39:21 ) и в глазах народа Израиля ( 39:7 ), который будет знать, что Бог есть «Господь Бог их, от сего дня и далее» ( 39:22 ). Рош и Мешек отождествляют с Россией и Москвой Интересно, что англоязычная статья в Википедии отмечает, что проводившийся в 2002 году в Соединённых Штатах опрос показал, что 59% американцев верили, что события, предсказанные в Книге Откровение, сбудутся. При этом идея отождествления Гога и Магога с Россией время от времени набирает популярность. Так было во времена Рейгана, так может стать и буквально завтра. Рош и Мешек отождествляют с Россией и Москвой.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/17/ba...

Разнообразные испытания веры сопровождали израильский народ при вступлении в землю обетованную. Одно из них - И. лжепророками. Господь предупреждает, что в Израиле могут появиться лжепророки, которые будут творить чудеса и увлекать в многобожие: «...не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа» (Втор 13. 3). И. Бога человеком Такое И. однозначно осуждается Свящ. Писанием как тяжелый грех. Большее число упоминаний И. людьми Бога содержится в текстах, описывающих исход евреев из Египта и в особенности в псалмах в контексте воспоминания этой истории. Впервые об И. Бога Израилем говорится в кн. Исход - томимые жаждой люди ропщут: «Есть ли Господь среди нас, или нет?» (Исх 17. 7). При такой постановке вопроса ответ на него прямо зависит от того, явит Бог чудо или нет. Если Бог не напоит людей в пустыне, они готовы отвергнуть Его. Этот вызов Богу Моисей и называет И.: «Что искушаете Господа?» (Исх 17. 2). И. Бога - это следствие маловерия и попытка еще и еще удостовериться в Его силе. Псалмы так же интерпретируют требование хлеба (Исх 16) и мяса (Числ 11) в пустыне как дерзкое И. Бога: «Искушали Бога в сердце своем, требуя пищи по душе своей…» (Пс 77. 18; ср.: 94. 8-9; 105. 14). Череда подобных И. завершается тем, что Бог не допускает избранный народ в землю обетованную: «Все, которые видели славу Мою и знамения Мои, сделанные Мною в Египте и в пустыне, и искушали Меня уже десять раз, и не слушали гласа Моего, не увидят земли, которую Я с клятвою обещал отцам их» (Числ 14. 22-23). Моисей предупреждает: «Не искушайте Господа, Бога вашего, как вы искушали Его в Массе» (Втор 6. 16). В контексте всего отрывка Втор 6. 10-19 под И. Бога здесь подразумевается все то, от чего Он предостерегает: забвение Его благодеяний во время благоденствия, уклонение в многобожие, нарушение заповедей. Именно в этом упрекает народ Божий псалмопевец: испытывавшие Бога забыли Его силу и все чудеса, к-рые Он явил ради них (Пс 77. 11-16), потеряли веру в Него и упование на Него (Пс 77. 22); вместо этого они ропщут и требуют (Пс 77. 18-19), нарушают Его заповеди (Пс 77. 56) и поклоняются чужим богам (Пс 77. 58). Последствие И. Бога - гнев Божий: «Услышал Бог и воспламенился гневом и сильно вознегодовал на Израиля» (Пс 77. 59).

http://pravenc.ru/text/674970.html

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Остановимся на основных положениях христианского учения о сердце, в том виде, как оно изложено в Библии и святоотеческих трудах, несколько повторив и продолжив сказанное нами ранее 1 . Библейское учение о сердце Начнем с библейского учения о сердце. Вообще в русском переводе Библии слово сердце встречается 591 раз в Ветхом Завете и 155 раз в Новом Завете (плюс больше 150-ти производных от него слов). Может быть, некоторые случаи ветхозаветного употребления слова «сердце» и не вполне соответствуют нашему современному контексту, но и оставшиеся случаи будут свидетельствовать о центральности понятия сердца как в Новом, так и в Ветхом Завете. Именно сердце стоит на первом месте в заповеди любви к Богу: «люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими» ( Втор.6:5 ). Это же подтвердит и сам Иисус Христос: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею, и всем разумением твоим» ( Мф.22:37 ) (см. также: Мк.12:30 ; Лк.10:27 ). К Богу нужно стремиться сердцем: «всем сердцем моим ищу Тебя» ( Пс.118:10 ); «в сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою» ( Пс.118:11 ); «потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое» ( Пс.118:32 ). Подобное доминирование сердца приводит даже к противопоставлению его уму: «надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой» ( Притч.3:5 ). Но сердце главенствует не только в добром, но и в плохом : «из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления: это оскверняет человека» ( Мф.15:18-20 ); «извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства» ( Мк.7:21 ). В Ветхом Завете высказывания о сердце неоднократно имеют негативный смысл: «огрубело сердце народа сего» ( Ис.6:10 ); «этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня» ( Ис.29:13 ) (на это ветхозаветное место ссылается Иисус Христос: Мф.15:8 ; Мк.7:6 ); «и не взывали ко Мне сердцем своим, когда вопили на ложах своих» ( Ос.7:14 ); «обратитесь к Богу во глубину сердца, от которого вы далеко отступили» ( Ис.31:6 ); «рождали из сердца лживые слова» ( Ис.59:13 ); «помышления сердца их было зло» ( Быт.6:5 ); «сердце сынов человеческих исполнено зла» ( Еккл.9:3 ); «лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено» ( Иер.17:9-10 ).

http://azbyka.ru/serdce-xristianskoe-uch...

17-18; Лк 22. 7), претерпел страдания и смерть (Мф 26. 37-38, 50, 59-67; 27. 11-50; Мк 14. 33-46, 55-65; 15. 1-37; Лк 22. 41-54, 63-71; 23. 1-37, 46; Ин 18. 3-12, 19-24, 28-40; 19. 1-18, 28-30). И. Х. Сам называл Себя «Человеком» (Ин 8. 40) и «Сыном Человеческим» (Мф 24. 27, 30, 37; 25. 31; Мк 9. 12; Лк 6. 22; 9. 56; 11. 30; Ин 1. 51; 3. 13-14 и др.). Сопоставляя И. Х. и Адама, ап. Павел пишет: «Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба» (1 Кор 15. 47). Говоря о Посреднике «между Богом и человеками», он указывает, что таким Посредником является «человек Христос Иисус» (1 Тим 2. 5). В проповеди, с к-рой ап. Павел выступил в афинском ареопаге, он называет И. Х. «Мужем», Которого Бог воскресил из мертвых (Деян 17. 31). Уверение Фомы. Икона. Ок. 1500 г. Дионисий и мастерская (ГРМ) Уверение Фомы. Икона. Ок. 1500 г. Дионисий и мастерская (ГРМ) Как истинный человек И. Х. имел духовно-телесную природу. Его тело пред смертью было помазано драгоценным маслом (Мк 14. 3-9); после смерти оно погребается в пещере (Мф 27. 58-60; Мк 15. 43-46; Лк 23. 50-55; Ин 19. 38-42). Воскресает И. Х. также с телом, хотя для Его учеников это чудо оказалось столь необычным, что они долго не верили в него, а при встрече с Воскресшим думали, что «видят духа» (Лк 24. 37). Он укорял их за это: «Что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги» (Лк 24. 38-40; ср.: Ин 20. 27). Как истинный человек И. Х. имел и душу, о чем свидетельствуют Его слова: «Душа Моя скорбит смертельно» (Мф. 26. 38); и: «Отче! В руки Твои предаю дух Мой» (Лк 23. 46). По словам ап. Павла, «первый человек Адам стал душою живущею», а последний Адам (т. е. И. Х.- Авт.) есть дух животворящий» (1 Кор 15. 45). Употребляемые в данных случаях понятия «дух» и «душа» обозначают духовную составляющую человеческой природы. Как человек И. Х.

http://pravenc.ru/text/Иисус ...

50. Слово 8. О Крещении. 51. Слово 71. На св. Филолога. 52. Толкование на Первое Послание к Тимофею. Беседа 5. См.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т.11. Кн.1. СПб., 1905, с.656-657. 53. Беседы на Послание к Евреям. См.: Указ. изд. Т.12. СПб., 1905, с.153-154. 54. Беседа 75 на Евангелие от Иоанна. См.: Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Иоанна. Кн.2. М., 1993, с.504. 55. Слово 4. На сотворение мира. 56. По-гречески воскресный день называется Κυριακ - день Господень. - Прим. пер. 57. Декалог законоположения Христова. Заповедь 4. 58. См.: " на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки " (Мф.22,40). 59. Правило 3. Так в греческой Книге Правил - " Кормчей " ( " Πηδλιον " , θεσσαλονκη, 1991). Такую редакцию правила подтверждают Аристин и Армеиопулос, тогда как вариант славянский " по временам " - Вальсамон и Зонара. В греческой " Кормчей " приведено следующее примечание: " См. и 1046 страницу " Евергетиноса " , где авва Кассиан говорит, что Святое Причастие преподавалось бесноватым и никогда не запрещалось для них древними старцами, и что Святые Дары даются не в пищу бесу, а, скорее, для очищения души и тела и в попаление злого духа, пребывающего в членах тела человека, и что если мы запрещаем Приобщение бесноватым, то даем этим возможность бесу чаще и тяжелее в них действовать по причине лишения их Божией помощи, подаваемой от Божественного Причащения " . Указанное издание, с. 668. - Прим. пер. 60. См.: " Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже " (Пс.50,19). 61. Нравственные правила, 22, 1. См.: Творения иже во святых отца нашего Василия Великаго, архиепикопа Кесарии Каппадокийския. Ч.3. М.,1993, с.393. 62. Нравственные правила, 33, 2. См.: Там же, с.402. 63. См.: " Соблюди меня. Господи, от рук нечестивого, сохрани меня от притеснителей, которые замыслили поколебать стопы мои. Гордые скрыли силки для меня и петли, раскинули сеть по дороге, тенета разложили для меня " (Пс.139,4-6).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1155...

Желая сильнее выразить радость о пришествии Иисуса Христа в Иерусалим, Иудеи встретили Его не только с пальмовами ветвями, но также снимали с себя одежды и постилали их по пути Христа. Это и мы должны сделать, братия, ибо у нас есть такая одежда, которую необходимо сорвать с себя и повергнуть перед Господом на попрание. Я имею в виду то рубище, которое называется в Священном Писании « прежним образом жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях » (Еф. 4:22), и соткано из разных наших грехов. Явиться ко Господу в таком рубище не только стыдно для нас, но и страшно, потому что Господь, в праведном гневе Своем, поступит с нами так же, как поступил Он с тем несчастным, который дерзнул придти на брак Его, не имея на себе брачного — хорошего — одеяния, и за это изгнан был «во тьму кромешную» (Мат. 22:11–13). Поэтому, если мы хотим достойно встретить Господа и заслужить не гнев, a благословение Его, то должпы сбросить с себя ветхое, греховное рубище « и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины » (Еф. 4:24), т. е. должны перестать грешить и « остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией », преуспевая во всякой добродетели (1 Петр. 4:l2). Постилая одежды свои перед Спасптелем, встретившие Его иудеи резали также ветви с деревьев, росших при дороге, и бросали их на Его пути. A мы, братия, готовясь к встрече Спасителя и намереваясь принять Его в себя, отречемся мысленно от соблазнов, которыя как некие терния, растут на широком пути мира, и сбросим их с себя, дабы они не препятствовали нам идти к Христу и следовать за Ним (Мар. 4:7.18–19). В особенности же постараемся истребить или, по крайней мере, как можно более урезать в себе три главныя похоти, господствующия в мире — « похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую » (1 Иоан. 2:16), от которых, как от корня, происходят все наши грехи, препятствующие иметь благодатное общение с Господом (Ис. 59:2). Не будем щадить и того, что питает и усиливает в нас эти похоти, — не будем дорожигь богатством, славой и другими земными благами, a поэтому не станем много заботиться о стяжании и хранении их, но, подобно Апостолу, будем считать их таким «сором», который без сожаления можно бросить, « ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа » и благоугодить Ему (Фил. 3:8). « Никто не может », говорит Спаситель, « служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне » (Мат. 6:24).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010