Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРУСАЛИМСКИЙ СОБОР АПОСТОЛОВ о к-ром известно как из автобиографического сообщения ап. Павла в Гал 2. 1-10, так и из повествования евангелиста Луки в Деян 15. 2-21. Оба описания свидетельствуют, что в Иерусалиме состоялась встреча апостолов Павла , Петра , Иакова , брата Господня, и, согласно Гал 2. 9, Иоанна . Цель встречи - обсуждение вопросов, связанных с признанием миссии ап. Павла среди язычников и определение необходимых условий принятия язычников в христ. Церковь. Собор направил послание христианам из язычников Антиохии, Сирии и Киликии. Это послание цитируется или, возможно, излагается в Деян 15. 23-29. Большинство исследователей придерживаются традиц. т. зр., что в 15-й гл. кн. Деяния святых апостолов и у ап. Павла в Гал 2 речь идет об одном и том же событии, а именно об И. С. а. В таком случае И. С. а. состоялся в 49 или 50 г. Однако такое отождествление событий, описанных в Деяниях св. апостолов и в Галатам Послании , привело к возникновению альтернативных т. зр.: отождествляется сообщение ап. Павла о его посещении Иерусалима (Гал 2) с сообщением Деян 11. 27-30 или с Деян 18. 20-22. Эти не менее гипотетичные т. зр. не вносят существенного изменения в традиционно принятую, хотя и приблизительную дату И. С. а. Поводом И. С. а. были события в Антиохийской Церкви, описанные в Деяниях св. апостолов. Первое миссионерское путешествие апостолов Варнавы и Павла, начавшееся в Антиохии, сопровождалось успехом евангельской проповеди среди язычников малоазийских провинций Римской империи. Вернувшись в Антиохию, апостолы Варнава и Павел «рассказали все, что сотворил Бог с ними и как Он отверз дверь веры язычникам» (Деян 14. 27). Но успех апостолов стал причиной конфликта. «Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись. Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим» (Деян 15. 1-2). В Иерусалиме снова выступили «некоторые из фарисейской ереси уверовавшие» (Деян 15. 5). Они настаивали на необходимости твердого соблюдения закона Моисея и требовали обрезания обращающихся из язычников. Тогда «апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела» (Деян 15. 5-6).

http://pravenc.ru/text/Иерусалимском ...

14. Среда. Ап. от 70-ти Акилы. Мчч. Кирика и Иулитты (с 15 июля). Прп. Никодима Святогорца (службу зри 1 июля). Прп. Стефана Махрищского. Блгвв. кн. Владимира и кн. Агриппины Ржевских (с 15 июля). На этот день с 15 июля переносится служба мчч. Кирика и Иулитты. Служба ап. Акилы и мчч. Кирика и Иулитты шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха (А). Приводим также порядок совершения полиелейной службы прп. Никодима Святогорца (Б). А. На вечерне кафизма 9-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: апостола, глас 1-й – 3, и мучеников, глас 4-й – 3. «Слава» – мучеников, глас 6-й: «Приидите и узрите…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Люди беззаконнейшия…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 5-й. «Слава» – мучеников, глас 8-й: «Трилетен Троицу проповедаше…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Не терплю, Чадо…». По Трисвятом – тропарь апостола, глас 3-й. «Слава» – тропарь мучеников, глас 4-й: «Мученицы Твои, Господи...», «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Дево Пренепорочная…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостола, глас 3-й (дважды). «Слава» – тропарь мучеников, глас 4-й: «Мученицы Твои, Господи...», «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Дево Пренепорочная…». Кафизмы 10-я и 11-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), апостола на 4 и мучеников на 4. Примечание. О пении канонов в среду и пятницу см. Октоих, ч. 2, с. 653. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (мучеников). По 3-й песни – кондак апостола, глас 4-й; седален апостола, глас тот же. «Слава» – седален мучеников, глас тот же, «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. Примечание. Типикон умалчивает о кондаке мучеников, глас 2-й: «Жертва приятна...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Июль. Киев, 1893. Л. 135 об.) этот кондак также отсутствует. По 6-й песни – кондак и икос мучеников, глас 4-й.

http://patriarchia.ru/bu/2022-07-27/

архиеп. Антоний (Паканич) Раздел I. Исагогика Глава 1. Основные вопросы исагогики 1. Состояние Римской Церкви ко времени написания к ней Послания 1.1. Основание римской христианской общины История не предоставляет нам достоверных сведений о первом основании Римской Церкви, поэтому в библеистике существует ряд гипотез, призванных решить эту проблему. В качестве самого раннего свидетельства пребывания христиан в Риме обычно цитируется сообщение Светония об изгнании иудеев из Рима: «Иудеев, постоянно волнуемых Хрестом, он [Клавдий] изгнал их из Рима» 1 . Оно надёжно датируется благодаря сообщению Орозия в его «Истории против язычников» (VII. 6), приурочившего это событие к девятому году Клавдия, т. е. к 49 г. после Р.Х. Такая датировка согласуется с сообщением о том же изгнании в Деян.18:2 и с рассказом о появлении Павла перед Галлионом в Деян.18:12 и далее, которое датируется этим же временем 2 . Правда, некоторые учёные связывают сообщение Светония с сообщением Диона Кассия (60.6.6), относящимся к 41 г., о том, что евреи в Риме так умножились, что Клавдий посчитал нужным отнять у них право собраний 3 . Но более вероятно, по мнению большинства исследователей, изгнание иудеев из Рима относить всё-таки к 49 г., а что касается данных Диона Кассия, то вполне возможно, как считает Джеймс Данн, что Клавдий мог предпринять и то, и другое: в 41 г., в начале своего правления, – паллиативные и малоэффективные меры – закрытие синагог, а в 49 – решительные и суровые, т. е. изгнание 4 . (См. также об этом событии ниже, в 1.2). Другое важное свидетельство принадлежит Амвросиасту , неизвестному автору толкования на 13 посланий св. апостола Павла, о том, что римские христиане «приняли веру во Христа без того, чтобы видеть славные чудеса или кого-нибудь из апостолов» 5 . Это вполне согласно с миссионерским принципом апостола Павла, сформулированным в этом Послании: «не строить на чужом основании» ( Рим.15:20 , КП) 6 : если бы кто-нибудь из апостолов основал Римскую Церковь , он вряд ли написал бы Рим. (здесь и далее это будет означать Послание к Римлянам) в том виде, как мы его знаем. Кроме того, из Послания ясно, что Апостол рассматривал римлян как свою паству среди языческих народов ( Рим.1:6, 13–15 ) и весьма желал быть в Риме ( Деян.19:21 ; Рим.15:22–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

Дополнения к тексту 1. Выпись из писцовых книг Лета 7139 января в 5 день, по государеву цареву и великого князя Михаила Федоровича всея Руссии указу, писцы Василий Иванович Колычев, да подьячий Василий Рожнов, дали сию выпись с ярославецких книг Малого (своего) письма и меры, Пречистой Богородицы Тихоновой пустыни игумену Герасиму с братиею, на их монастырскую вотчину. А по письму и мере Василия Ивановича Колычева, да подьячего Василия Рожнова написано: в Товаркове стану монастырь Тихоновой пустыни, а в ней храм Трех- Святителей Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоустог о деревянный верх с трапезою; а по сказке игумена Герасима с братиею, в том же монастыре была церковь соборная Успения Пресвятой Богородицы деревянная, па полатях был придел Николая Чудотворца и ту церковь сожгли литовские люди в 118 году, да на монастыре в келье игумен Герасим, да 6-ть келий братских, да келья поваренная, да поварня, да двор конюшенной. За монастырем место дворовое белого попа Якова, а поп живет в монастыре на время, пашни поповы перелогом 15 четвертей В. А. П. 65 , а лесу нет, да монастырские пашни паханые 6 четвертей, да перелогу 4 четверти. Да монастырские деревни, и пустоши: деревня Дворцы, а в ней крестьяне писаны по именам. Пашни паханые монастырские 26 четвертей, да перелогу 16 четвертей, лесом поросло 23 четверти худые земли В. А. П.; сена по реке Угре 150 копен, лесу болотины меж пашен 3 десятины. Деревня Скаковская на реке Угре, а в ней крестьяне по именам; пашни паханые худые земли 10 четвертей, да перелогом 6 четвертей, да лесом поросло 30 четвертей. В. А. П. сена по реке Угре 15 копен, лесу пашенного 3 десятины. Деревня Камельшно, Давыдовское тоже, на реке Угре, а в ней крестьяне по именам. Пашни паханые худые земли 8 четвертей, да лесом поросло 6 четвертей. В. А. П. сена 15 копен, лесу не пашенного меж пашен во всех трех полях 3 десятины. Деревня Окатово на суходоле, что был починок Сычов, крестьяне по именам. Пашни паханые худые земли 6 четвертей, перелогом 2 четверти, лесом поросло 3 четверти.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Неделя 15-я по Пятидесятнице, по Воздвижении. 20. Неделя 15-я по Пятидесятнице, по Воздвижении. Глас 6-й. Попразднство Воздвижения Креста. Вмч. Евстафия и иже с ним. Мучеников и исповедников Михаила, кн. Черниговского, и болярина его Феодора, чудотворцев. Прп. и блгв. кн. Олега Брянского . Собор святых Брянской митрополии . Служба вмч. Евстафия шестеричная, совершается вместе со службой попразднства Воздвижения и воскресной службой Октоиха (по Марковой главе Типикона под 15 сентября: «Подобает ведати, аще случится попразднство Воздвижения Честнаго Креста в Неделю, а святый поется на 4, или на 6, или емуже и полиелей») . На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 6-й – 3, праздника, глас 4-й – 3 (см. в Минее 20 сентября, на «Господи воззвах»), и великомученика, глас тот же – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – великомученика, глас 2-й: «Вторый Иов...» , «И ныне» – догматик, глас 6-й: «Кто Тебе не ублажит…». Вход. Прокимен дня. На литии стихиры праздника, глас 2-й (см. в Минее 20 сентября, на стиховне вечерни, без стиховных припевов). «Слава» – великомученика, глас 8-й: «Якоже Павел…» (см. на стиховне утрени), «И ныне» – праздника, глас тот же: «Глас пророка…» (см. в Минее 20 сентября, на стиховне утрени). Примечание. Допустимо стихиры на литии петь следующим образом: стихиры праздника, глас 2-й (см. в Минее 20 сентября, на стиховне вечерни, без стиховных припевов), стихиры праздника, глас тот же (см. в Минее 20 сентября, на стиховне утрени, без стиховных припевов); «Слава» – великомученика, глас 8-й: «Якоже Павел…» (см. на стиховне утрени), «И ныне» – праздника, глас тот же: «Глас пророка…» (см. в Минее 20 сентября, на стиховне утрени). На стиховне стихиры воскресные, глас 6-й. «Слава» – великомученика, глас тот же: «Адамант душею…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Кресте Христов…» (см. в Минее 20 сентября, на стиховне вечерни). По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь праздника, глас 1-й (единожды).

http://patriarchia.ru/bu/2021-10-03/

С. Снессорева Алфавитный список 152 чудотворных икон пресвятой богородицы, с указанием года явления или перенесения в Россию и дней празднования их + Абалацкая – Знамение, 1636 г., 20 июля Абалацкая, 1636 г., 27 ноября Абульская, 11 июня + Адриановская, 15 августа + Акафистная-Зографская, 10 октября Акафистная-Хилендарская, 12 января Аксайская Албазинская – Знамение, 27 ноября Александрийская, 1 сентября + Антиохийская, 28 мая + Аравийская, или Арапетская, 6 сентября Арматийская, 17 августа Ахренские Шахматицы + Ахтырская, 1739 г., 2 июля + Ацкурская, 15 августа Байбузская, 1852 г., 26 декабря + Балыкинская, 30 июня + Бардовская, или Блаженное Чрево, 1392 г., 26 дек. + Барская, 1 октября Беловежская Белоцерковская + Белыничская, 1876 г., 12 апреля Беседная, 14 августа + Благовещение – в Киеве: Прядущая, 25 марта Благовещение – Московская, 1731 г., 25 марта + Благодатное Небо, в неделю Всех святых 153 Благоуханный цвет, 15 ноября Блаженно чрево, носившее Тя + Боголюбская (Боголюбивая), 1157 г., 18 июня Боголюбская – в Козлове, 18 июня + Боголюбская – в Москве, 18 июня Боголюбская – в Угличе, 18 июня Боголюбская – в Усмани, 18 июня Боголюбская-Зимаровская, 1771 года, 25 марта Божия Матерь избиенных младенцев от Ирода, 29 декабря + Борколабовская, 11 июля Борская Взыскание погибших, XVIII в., 5 февраля Браиловская, 1 октября +Братская-Киевская, 10 мая Братская-Киевская, 1654 года, 6 сентября + В скорбях и печалях утешение, 19 ноября Васильковская при храме Святая Вода, 24 октября + Ватопедская, Отрада, или Утешение, 807 г., 21 января + Введение во храм Пресвятой Богородицы в Серпухове, 21 ноября + Венская, что в Уграх, 15 февраля + Взыграние, 1793 г., 7 ноября + Взыскание погибших, 1835 г., 5 февраля + Византийская, 732 г., 7 апреля и 1 мая Виленская, 1341 г., 14 апреля + Виленская-Остробрамская, 26 декабря + Вифлеемская, 15 августа + Владимиро-Волыиская Мстиславова + Владимирская, 1155 г., 21 мая Владимирская, 1480 г., 23 июня Владимирская – в Астрахани, 23 июня Владимирская – в Поречской Ордынской пустыни, 23 июня

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

архимандрит Амвросий (Юрасов) О почитании святых ангелов и угодников Божиих Церковь Божию составляют все истинно верующие во Христа: и те, кто живет на земле, и те, кто пребывает на небе. Святые Ангелы, ветхозаветные праведники, святые угодники Божии, прославившиеся во Христе и умершие в вере Христовой, отцы и братья наши – составляют Небесную Церковь , Церковь торжествующую. Мы, православные христиане, еще живущие на земле, образуем Церковь воинствующую. Главой единой, Небесной и земной Церкви является Христос ( Еф.1:10; 4:6–16; 5:30 ; Кол.1:18 ). Все верующие во Христа есть члены Церкви – члены Тела Христова, каждому из которых «дана благодать по мере дара Христова» ( Еф.4:7 ). Святых еще в их земной жизни Господь назвал братьями, друзьями Своими ( Ин.15:14–15 ), участниками Божественной славы ( Ин.17:22 ); Он Сам освятил их и приобщил к Себе. Бог «не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» ( Лк.20:38 ). Поэтому и по смерти своей святые угодники остаются близкими к Богу, даже становятся ближе к Нему, чем были, живя на земле. Они теперь «равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения» ( Лк.20:36 ). Царь Давид воспевает праведников, память о которых вечна ( Пс.111:6 ). « Церковь будет возвещать их хвалу», – говорит премудрый Сирах (44:14). Они есть те, «которых весь мир не был достоин» ( Евр.11:38 ); они окружают теперь престол Божий, лицезрят Бога и вместе с Ангелами «будут судить мир» ( 1Кор.6:2 ). Каково же должно быть наше отношение к святым угодникам Божиим? «Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу» ( Евр.12:22–24 ), – пишет своим единоплеменникам апостол Павел. Что же значит «приступили»? Это значит, что все живущие на земле люди могут находиться в тесном и непрерывном общении с Небесной Церковью. Общение это состоит в том, что святые угодники Божии вместе с Ангелами сострадают нам, живущим на земле, молятся за нас Богу ( 2Пет.1:15 ; Откр.5:8; 8:3–4 ), сорадуются о каждом кающемся грешнике ( Лк.15:10 ) и страждут о каждом нераскаявшемся в своих грехах. Мы же, со своей стороны, не только должны возносить им хвалу, чтить и прославлять их, не только подражать им, но и постоянно просить их заступничества и ходатайства за нас перед Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСЕВИЙ († 341 или 342), еп. Никомидийский (рукоположен до 323), архиеп. К-польский (с 338), один из сторонников арианства . Ученик сщмч. Лукиана из Самосаты. В послании к Е. Арий называл его «солукианистом» ( Epiph. Adv. haer. LXIX 6; Theodoret. Hist. eccl. I 5; Candidus Arianus. Ep. ad Marium Victorinum//PL. 8. Col. 1035). Свт. Афанасий I Великий , церковные историки Сократ Схоластик , Созомен , блж. Феодорит , еп. Кирский, часто называли ариан, противников Никейского Символа веры , евсевианами, по имени Е. Первые сведения о Е. относятся к тому времени, когда он занимал кафедру Берита Финикийского (ныне Бейрут, Ливан): Socr. Schol. Hist. eccl. I 6, 24; Theodoret. Hist. eccl. I 18; Athanas. Alex. Apol. contr. ar. 6. Дата его перехода на Никомидийскую кафедру неизвестна. Е. как епископ Никомидии впервые упомянут в послании Ария к Е. (сент. 323). В нем Арий сообщал о своем изгнании из Александрии и просил у Е. поддержки. В то же время еп. Александр Александрийский в окружном послании упрекал Е. в том, что тот покинул кафедру Берита ради Никомидии, бывшей в то время имп. резиденцией ( Socr. Schol. Hist. eccl. I 6; Sozom. Hist. eccl. I 15). Имп. Константин I Великий в послании к жителям Никомидии и Никеи против их епископов Е. и Феогнида (сент. 325) указывал, что Е. был епископом Никомидии при Лицинии и в то время он «сотрудничал с тираном», подсылал к Константину шпионов Лициния ( Theodoret. Hist. eccl. I 20). Но благодаря покровительству Констанции, жены Лициния и сестры Константина, Е. продолжал пользоваться влиянием при дворе Константина и после поражения Лициния ( Sozom. Hist. eccl. I 15). Е. проявил себя как активный сторонник Ария ( Epiph. Adv. haer. LXIX 6; Athanas. Alex. De Synod. 15, 17; Socr. Schol. Hist. eccl. I 6), принял его у себя и добился церковного оправдания Ария на Соборе в Никомидии (кон. 324 или нач. 325; Sozom. Hist. eccl. I 15). Стремясь сохранить мир в Церкви, Е.

http://pravenc.ru/text/187343.html

Скачать epub pdf Октябрь Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Предметный указатель: Л–П]/Пер. и примеч. Μ.Д. Муретова//Богословский вестник 1911. Т. 3. 10. С. 401–416 (1-я пагин.) —401— на земле или из-за других каких аскетических трудов, если не сохранит должным образом любовь к брату… О сем и Ап. Павел говорит в 1Кор.13:1, 3 . Итак, любовь есть лицо и образ в нас Спасителя Христа 13, 35. Любовь доставляет тварям свет 1, 9, 110–111. Дело любви – совсем не противиться нашим зложелателям, не злоупотреблять возможностью ничего от них не потерпеть, если окажемся в их присутствии, и не возбуждать в них еще большей ярости, как немощной причинить насилие ненавистному человеку 6, 1. 416. Она состоит не в одних словах, но в жизни и делах 14, 15. 241, –14, 24, –14, 28. 292. Любовь ко Христу выражается посредством добродетели и непорочной веры 15, 2. 330–332. Любовь и вера 6, 32–33 см. вера. Слава мирская ничто в сравнении с любовью 18, 11. Закон любви и единодушия заключается в смиренномудрии 13, 2–5. Отчуждающие (еретики) себя от любви к Богу поедают пустое и бессильное учение своего невежества т. I. стр. 5–6. Закон любви Спаситель полагает основанием всякого блага, но любви не по закону, а выше закона, говоря: «заповедь новую даю вам, да любите друг друга», определив эту новость в дальнейших словах: «как Я возлюбил вас, да и вы любите друг друга»; закон повелевал любить брата как себя самого, а Спаситель возлюбил нас больше Себя Самого, ибо будучи в образе и равенстве с Богом Отцом, Он подвергся посмеяниям, страданиям и тяжкой смерти плотской за нас и нам повелел ничего не ставить выше любви к братьям, ни славу, ни богатство, ни даже самую жизнь, что и совершали ученики Спасителя. 13, 34. Неразрывное единение наше друг с другом в любви служит отображением природного единства Отца и Сына 17, 11. 69, – посредством милосердия и любви друг к другу мы вступаем в общение с Богом 14, б. 229. Образец совершеннейшей любви – во Христе и апостолах, – охранение словесного стада и пасение агнцев есть также дело любви 15, 9–10, –15, 11, –25, 12–13. См. мщение.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

17. Четверг. Свт. Григория чудотворца, еп. Неокесарийского. Прп. Никона, игумена Радонежского, ученика прп. Сергия. Служба свт. Григория Неокесарийского шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения славословной службы прп. Никона Радонежского в соединении со службой Октоиха (Б) и порядок совершения славословной службы прп. Никона Радонежского в соединении с шестеричной службой свт. Григория Неокесарийского и службой Октоиха (В) . А. На вечерне кафизма 12-я (которая не была прочитана на утрене среды). На «Господи, воззвах» стихиры святителя, глас 8-й – 6 (первые две стихиры – дважды). «Слава» – святителя, глас 6-й: «Во глубину видения вшед...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы, от меньших: «Око сердца моего...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й. «Слава» – святителя, глас 6-й: «Бодрость Божия...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы, от меньших: «Око сердца моего...». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Мысленная врата...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь святителя, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Мысленная врата...». Кафизмы 13-я, 14-я и 15-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 5 (ирмосы единожды), 2-й на 3 и святителя на 6. Примечание. Если в четверг случится память шестеричного или славословного святого, то 1-й канон Октоиха поется на 5 (ирмосы единожды, тропари с Богородичном на 4), 2-й канон Октоиха (с Богородичном) на 3 и святого на 6. В понедельник же, вторник, среду и пятницу из 1-го канона Октоиха опускаются два тропаря, имеющие надпись «мученичен»; таким образом, 1-й канон Октоиха поется с ирмосом на 4 (ирмосы единожды, тропари с Богородичном на 3), 2-й канон Октоиха на 4 и святого на 6 (см. Типикон, гл. 11). Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи.

http://patriarchia.ru/bu/2023-11-30/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010