Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАСТАСИЙ (Грибановский Александр Алексеевич; 6.08.1873, Тамбовская губ.- 22.05.1965, США), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей . Род. в семье приходского священника. По окончании Тамбовской ДС поступил в МДА, к-рую окончил в 1897 г. со степенью канд. богословия. В 1898 г. принял постриг, рукоположен во иеродиакона, затем во иеромонаха. С 1900 г. инспектор Вифанской ДС, с 1901 г. ректор Московской ДС, архимандрит. Анастасий (Грибановский), митр. Восточноамериканский Анастасий (Грибановский), митр. Восточноамериканский 29 июня 1906 г. А. был хиротонисан во епископа Серпуховского, викария Московской епархии. 14 мая 1914 г. переведен на самостоятельную Холмскую и Люблинскую кафедру, 10 дек. 1915 г.- на Кишинёвскую и Хотинскую кафедру, с 6 мая 1916 г. архиепископ. В годы первой мировой войны А. свой дом отдал под лазарет для раненых, многократно выезжал на фронт, совершал молебны и панихиды на позициях, патриотические проповеди А. отличались искренним вдохновением и красноречием. Главной целью войны для России считал присоединение Галицкой и Карпатской Руси. Участвовал в работе Поместного Собора РПЦ 1917-1918 гг. , возглавлял на Соборе отдел церковного имущества и хозяйства. Поддержал предложение о восстановлении Патриаршества в России. В 1-м туре голосования за кандидатов на Патриарший Престол А. получил 13 голосов, став 6-м по числу набранных голосов. После избрания Патриарха А. как знаток древних уставов возглавил соборную комиссию, выработавшую чин интронизации Первосвятителя. Избран членом Свящ. Синода и Высшего Церковного Совета РПЦ. После захвата в 1918 г. румын. войсками Бессарабии Свящ. Синод Румынской Православной Церкви без согласия Московской Патриархии распространил свою власть на Кишинёвскую епархию. Отказавшись от предложения румын. церковной власти войти в румын. Синод, А. в 1919 г. удалился в К-поль, пребывал там в Галате , в подворье рус.

http://pravenc.ru/text/114840.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРКЕЛЛ († 21.08.1698, Казань), митр. Казанский и Свияжский (1690-1698). Происхождение и мирское имя М. неизвестны. Как предполагает ряд исследователей, М. до принятия пострига в 1674 г. долгое время служил в Посольском приказе переводчиком ( Липаков. 2007. С. 98). Из материалов Посольского приказа, однако, следует, что «чернец Маркелл» 19 июня 1672 г. приступил к переписыванию вновь переведенных Николаем Спафарием и Петром Долговым «Книги избраной вкратце о девятих мусах и седмих свободных художествах» (ГИМ. Син. 527) и «Хрисмологиона» ( Белоброва. 1993. С. 335-336; РНБ. Эрм. 27; И. А. Шляпкин ошибочно считал, что М. сам переводил эти книги - Шляпкин. 1991. С. 167). М. обладал навыками каллиграфии (писал «большим письмом») и владел техникой письма на высоком уровне, поскольку меньше чем за месяц (к 6 июля 1672) подготовил 8 тетрадей «в полдесть» кн. «Мусы» и 20 тетрадей в лист «Хрисмологиона» (ДАИ. Т. 6. 43. IX. С. 191). Вероятно, к тому времени М. недолго служил в приказе, поскольку в июне 1672 г. он обратился к царю Алексею Михайловичу с челобитной о назначении ему поденного корма «против моей братьи старцов иноземцов». Спустя неск. дней ему был назначен корм по пять алтын в день, как и др. иноземным писцам приказа (Там же. VI-VII. С. 190-191). На основании этих сведений исследователи считали, что М. имел западнорус. (белорус.) ( Леонид (Кавелин) . 1889. С. 304; Харлампович. 1914. С. 256) или южнорус. (укр.) происхождение ( Шляпкин. 1891. С. 167. Примеч. 1). В своей челобитной М. также просил царя обратить внимание на его знание лат. и польск. языков, готовность «не толко на письмо», но и «на всякое… дело» (ДАИ. Т. 6. 43. VI. С. 190). В сообщениях, относящихся к более позднему времени, упоминается о знании М. итальянского, французского, греческого, немецкого, татар. языков и говорится о начале его карьеры в качестве переводчика в Посольском приказе. Столь многочисленные навыки и стремление обратить на себя внимание властей имели успех. Вскоре М. стал патриаршим тиуном, потом строителем Свенского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря под Брянском ( Леонид (Кавелин), архим. Систематическое описание славяно-рос. рукописей собр. гр. А. С. Уварова. М., 1894. Ч. 3. 1720 (575). С. 286), а не позднее 1679 г.- 1-м архимандритом этой обители.

http://pravenc.ru/text/2562304.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ IV († После 31.08.784), патриарх К-польский (20 февр. (по др. данным - 23 февр.), 780 - 31 авг. 784). Род. в г. Саламин на о-ве Кипр ( Ignatius Diaconus. 1998. P. 76). До избрания патриархом К-польским был чтецом ( Theoph. Chron. P. 453) или диаконом ( Niceph. Const. Chronogr. P. 119). Согласно «Хронографии» прп. Феофана Исповедника (ок. 814), предшественник П., иконоборец Никита I , скончался 6 февр., а П. взошел на престол во 2-е воскресенье Великого поста, т. е. 20 февр. Нек-рые поздние перечни патриархов называют др. дату - 23 февр. ( Fischer. 1884. P. 290). Феофан утверждал, что П. не признавал иконоборчество и противился избранию, но в итоге смирился и подписал иконоборческое исповедание (RegPatr, N 348). Более вероятно, однако, что в действительности П. был умеренным иконоборцем и принадлежал к ближайшему окружению имп. Льва IV (775-780) ( Lilie. 1999. S. 51-52). Патриаршество П. продолжалось 4 года и 6 месяцев (у свт. Никифора I , патриарха К-польского, ошибочно указано 5 лет и 6 месяцев: Niceph. Const. Chronogr. P. 119). О деятельности П. на К-польском престоле сведений почти нет. Согласно Житию прп. Иоанна , еп. Готского (BHG, N 891), П. получил от святого синодик Иерусалимской церкви в защиту иконопочитания ( Auzé py. 2006. P. 81). История отречения и покаяния П. изложена в сакре, обращенной от имени имп. Константина VI и его матери Ирины к отцам Вселенского VII (II Никейского) Собора 787 г. Согласно этому документу, П. заболел и, чувствуя приближение смерти, удалился в мон-рь; на вопрос о причинах своего решения ответил, что не желает подвергнуться анафеме кафолической Церкви, не признаёт каноничность иконоборческого Иерийского собора 754 г. и раскаивается в общении с еретиками. Согласно сакре, такой ответ был дан и императорам, и «некоторым из славшейших архонтов» ( Mansi. T. 12. P. 1003-1006). У Феофана Исповедника приведены дополнительные детали (П. покинул престол 31 авг.

http://pravenc.ru/text/2578515.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛЖИР [Алжирская Народная Демократическая Республика], гос-во на севере Африки. Территория: 2 381,7 тыс. кв. км. Столица: Алжир (2 938,3 тыс. чел.- 2003). Крупнейшие города: Оран (1325,2 тыс. чел.- 2003), Константина (954,8 тыс. чел.- 2003), Аннаба (637,1 тыс. чел.- 2003), Батна (1111, 1 тыс. чел.- 2003). Офиц. язык: арабский, распространены также берберские и французский языки. География. Граничит на востоке с Тунисом и Ливией, на юго-востоке с Нигером, на юго-западе с Мали, Мавританией и Зап. Сахарой, на западе с Марокко. На севере омывается Средиземным м. Территория А. занимает центральную часть Атласских гор и пустыни Сахары. Климат в Сев. А. субтропический, средиземноморский, в переходной зоне к Сахаре засушливый, в Сахаре пустынный, крайне сухой. Население 32, 08 млн. чел. (2004), 73% - арабы (2000), в осн. алжирцы, а также марроканцы, египтяне и иракцы, 10,3% - кабилы, 4,2% - шавийя (сев. зенатские берберы), 1% - оазисные берберы, 0,6% - французы, 0,4% - марокканцы, 0,1% - туареги, небольшое число магрибских евреев, а также русские, белорусы, испанцы, итальянцы и др. Гос. устройство. 5 июля 1962 г. А. стал независимой республикой. Глава гос-ва - президент (избирается на 5 лет), главой исполнительной власти является премьер-министр. Состоит из 48 провинций (вилайя). Законодательная власть - двухпалатный парламент: члены Национального Народного собрания избираются сроком на 5 лет, 1/3 членов Совета Нации назначается президентом, 2/3 по конституционной поправке нояб. 1996 г. избираются сроком на 6 лет. Основной закон - конституция, вступившая в действие 22 нояб. 1976 г., пересмотренная 3 нояб. 1988-го, 23 февр. 1989-го и 28 нояб. 1996 г. Религия В стране 98,6% мусульман-суннитов, 1% христиан, из них криптохристиан - 0,3%, 0,7% католиков, небольшое число православных, монофизитов и протестантов. Права религ. меньшинств в А. соблюдаются в соответствии с конституцией. Правосл. Церковь

http://pravenc.ru/text/114180.html

Рейтинг изображения: 4 (79) , (1) . Описание: Двухсторонняя медная икона.На обратной стороне извод -Воскресение Христово.Икона передана в Свято-Троицкую Александро-Невскую Лавру(мужской монастырь) Файл 28999.jpg:   Размер: 2412x2600, 6.27 MPix, 2178 Kb. Дата: 2017-03-30, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (84) , (1) . Описание: Икона Святителя Николая Чудотворца письма Григория Журавлёва, Преподнесённая в дар цесаревичу, будущему императору Николаю Второму. Хранится в Эрмитаже. Файл 29934.jpg:   Размер: 514x733, 0.38 MPix, 164 Kb. Дата: 2017-09-25, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (88) , (0) . Описание: Икона Николай Чудотворец, Мирликийский, свт.Размером 14см Х 12см Х 2.5см .Находится в частном пользовании,с последующей передачей в музей Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры. Файл 30399.jpg:   Размер: 1696x2008, 3.41 MPix, 1232 Kb. Дата: 2017-11-12, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (62) , (0) . Описание: Икона Николай Чудотворец, Мирликийский, свт.Старообрядческие мастерские,регион написания - Поволжье,нижегородчина.... Середина 19 в.В частном пользовании с последующей передачей в музей Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры,г.С.-Петербурга. Файл 30881.jpg:   Размер: 2252x2663, 6 MPix, 2096 Kb. Дата: 2018-01-06, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (86) , (1) . Описание: Икона Святитель Николай Чудотворец.Ковчег.Размер 30 см Х 26 см Х 2 см.Находится в частном пользовании с последующей передачей в музей Свято-Троицкую Александро-Невскую Лавру,г.С.-Петербурга. Файл 31151.jpg:   Размер: 2047x2508, 5.13 MPix, 1730 Kb. Дата: 2018-01-29, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (67) , (1) . Описание: Икона святителя Николая Чудотворца Мир ликийский с предстоящими. Размер 22см Х 18.5 см Х 2.5см.Находится в частном пользовании с последующей передачей в музей Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры,г.С.-Петербурга. Файл 31253.jpg:   Размер: 2284x2663, 6.08 MPix, 2360 Kb. Дата: 2018-02-15, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (66) , (1) . Описание: ИКОНА СВЯТИТЕЛЯ И ЧУДОТВОРЦА НИКОЛАЯ ИЗ СЕЛА СЕМИЛУЖНОГО Сохранившиеся документы не приводят точных размеров иконы Николая Чудотворца. Но, судя по размеру литографии П.М. Кошарова, образ был больше предыдущих. В среднике изображение святого со Священным писанием в руках, вокруг двенадцать клейм со сценами жития Николая Чудотворца. Литография отражает серебряный с позолотой, чеканный с гравировкой оклад иконы. Резной венец с митрой Святителя украшены драгоценными камнями. Между клеймами проложен[...]

http://pravicon.com/icon-2565-photo

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – август 2011 17 мин., 24.08.2011 1 страница обложки – портрет Виктора Цоя – поэта, композитора, «кумира восьмидесятых и девяностых» (фото РИА Новости). См. статью Марины Журинской «Дети минут» в разделе «Культура» (С.52 -70). Пролог: (на заставке – фото Владимира Ештокина) Иван Бунин . Свет (« Ни пустоты, ни тьмы нам не дано …») . Стихотворение, 1927//Фома. - – август 2011 . – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С. 3. Письма : Письма о любви . Подборка писем и Фото Анастасии Пассовой//Фома. - – август 2011. – С.4-6. – (рубрика « Письма »). В подборку включены: Ветхий Завет. Песнь Песней 8:6-7 . Цитата: «Положи меня, как печать, на сердце твое…». – С.4; Чужая любовь… заразительна / Майя , 21 год, Москва. – С.4; Митрополит Сурожский Антоний (1914-2003). Цитата: «Любовь – удивительное чувство, но оно не только чувство, оно – состояние всего существа…». – С.4-5; Я тебя совсем не знаю / Кирилл , 24 года, Новгород. – С.5; «Камо грядеши», Генрих Сенкевич . Цитата: «И в эту минуту оба чувствовали себя бесконечно счастливыми, сознавая, что, кроме любви, их соединяет еще иная сила…». – С.5; Всё во мне – твое …/Подпись – Твой муж. Письма из личной переписки супругов, опубликованные с их согласия. – С.5-6; Первое послание апостола Иоанна 4:16,19 . Цитата: «Мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее…». – С.6; Преподобный Силуан Афонский (1866-1938). Цитата: «Любовь не зависит от времени, и всегда имеет силу…». – С.6; Если нет любви – всё бессмысленно / Владимир , 27 лет, г. Москва. – С.6. которые вошли в эту подборку, впервые напечатаны во втором номере «Фомы» (1996 год). Публикация приурочена к выходу 100-го номера журнала. См. отклик: Вячеслав Бутусов . Надпропасть //Фома. - – август 2011. – С.98-99. – (рубрика « Эпилог »). Реклама : С. 7. Колонка главного редактора: Монолог: Владимир Легойда . Без надежды на худшее, или Как найти повод для оптимизма. Фото Владимира Ештокина, Сергея Воронина//Фома. - –август 2011. - С.8-9. – (рубрика « Колонка главного редактора. Монолог »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-100-...

18 марта 2018 года на телеканале «Спас» состоялся выпуск передачи «Парсуна» с участием епископа Егорьевского Тихона (Шевкунова), наместника Сретенского ставропигиального мужского монастыря, ректора Сретенской духовной семинарии, председателя Патриаршего совета по культуре, руководителя Комиссии по взаимодействию Русской Православной Церкви с музейным сообществом. Продолжительность: 50:21.      «Парсуна» — авторская программа Председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимира Романовича Легойды. В своей программе В.Р. Легойда беседует о жизни и вере с представителями Церкви, деятелями культуры и искусства, учеными. Структурно каждый выпуск программы «Парсуна» состоит из 5 тематических блоков: вера, надежда, терпение, прощение и любовь. Эти темы взяты из известной «Молитвы Оптинских старцев», которая завершается обращенными ко Господу словами: «Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить». Цикл программ «Парсуна», который является совместным проектом телеканала «Спас» и радио «Комсомольская правда», будет выходить в эфире телеканала «Спас» каждое воскресенье в 18:45 и в эфире радио «Комсомольская правда». Рейтинг: 9.6 Голосов: 603 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Прихожанка 2 апреля 2018, 10:06 Замечательное и полезной интервью. И Владимир нормально себя вел, зачем выискивать недостатки, когда масса достоинств. Кругом одни " знайки " ))) Каждый видит то, что есть в нем самом)))) Андрей 24 марта 2018, 12:08 Мне больше нравится слушать проповеди владыки Тихона, в них я непрестанно открываю для себя жемчужины духовной мудрости. Но программа понравилась. Интересные структура и название, а также стиль ведения. Я подумал, что будь в ней больше Легойды - был бы " театр одного актера " и более тускло выглядел гость, а меньше - программа была бы не такой живой и немного провокационной, а следовательно и менее интересной. Желаю Владимиру Романовичу творческих успехов и интересных гостей.

http://pravoslavie.ru/111574.html

23.11. 2014 г. Прямой эфир радио «Радонеж». В студии протоиерей Олег Стеняев и Владимир Носов. 12.01.2015 08:09:35 Кульков Сергей Андреевич В студии, как обычно по выходным, протоиерей Олег Стеняев и Владимир Носов. Сегодня у нас в гостях преподаватель сектоведения из Николо-Перервинской семинарии Андрей Иванович Солодков. -Недавно в Москве прошел Первый Православный марафон, посвященный 700-летию преп. Сергия Радонежского. Сколько людей участвовало в нем?  - Количество участников марафона «Сорок сороков» - первого православного марафона, состоявшего в музее-заповеднике «Коломенское» превышало 600 человек, это уникальное по своему масштабу и просто новое событие. Люди приехали из разных городов, семьями. После молебна, который совершил благочинный Даниловского благочиния о.Олег Воробьев, все участники марафона согласились поддержать своим забегом строительство храма преп. Сергия Радонежского на Ходынском поле, который уже долгие годы встречает препоны на пути своего строительства. Мы помним, как вы, батюшка, поддерживали это благое начинание в том году, многие ставили тогда свои подписи за строительство храма. Всего было несколько забегов: 6, 12, 21км и сам марафон 42 км 195м. Но самой трогательной дистанцией была километровая,  на которой бежали детишки. Чисто символический забег совершил настоятель общины Ходынского поля – о.Василий Бексей, в окружении детей стартовал и каждый участник.  - Какой возраст участников марафона? От и до? Дети от 4х лет и до… была такая атлетка Богатова Клара – 81 год, она пробежала вчера 6 км. Самому  возрастному марафонцу, который пробежал 42км, было 75 лет.  - Скажите, обычно когда люди бегают – они бегают от чего-то или к чему-то? Какая задача ставилась в этой ситуации?  - Сам марафон носил название «От храма к храму. От души к душе». Символический старт был от храма Вознесения, который является символом Южного округа Москвы, Коломенского, и там же марафон финишировал. И весь день был посвящен преп. Сергию, потому что все медали, которые дарились победителям, призерам и просто участникам, были с ликом Преподобного, всем без исключения дарились иконочки преп. Сергия, Евангелия и другая литература.

http://radonezh.ru/text/23-11-2014-g-pry...

Донецк. Престольный праздник Иверского монастыря 25 февраля Иверский монастырь в Донецке встречает свой престольный праздник — день памяти Иверской иконы Божией Матери. По благословению Высокопреосвященнешего Илариона, митрополита Донецкого и Мариупольского богослужение началось с водосвятного молебна. Затем состоялась Божественная литургия, которую возглавил епископ Новоазовский Варсонофий, викарий Донецкой епархии. Владыке сослужило духовенство города. Рассказ об этом празднике в фотографиях донецкого журналиста Сергея Голохи. Рейтинг: 9.6 Голосов: 1055 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Людмила 11 мая 2017, 19:24 И правда, " не ведают что творят ... " Нет слов - боль и слёзы ... Очищаемся? Дай-то, Боженько ... Спаси, Отец наш Божественный Небесный, нашу землю, наш народ, нашу планету ... Спаси, Отче, наши души! Прости, вразуми, наставь на путь праведный. АМИНЬ Татьяна 9 мая 2017, 08:25 С праздником, дорогие братья и сестры, с днём Великой Победы! У вас и сегодня идёт война, война между землей и Небом, война за наши души. Слезы боли и радости от увиденного на фотографиях. Боль - от нечеловеческой жестокости, радость - от того, что понимаешь - никто и ничто не сломит душу, живущую во Христе! Храни вас Господь! Своим ежедневным подвигом вы укрепляете всех нас, живущих под мирным сегодня небом. Недалеко от нашего дома тоже храм, посвящённый Иверской иконе Божией Матери, и у нас в этот день был престольный праздник, - Архиерейская служба, радость, счастливые лица ... Да даст Бог и вам, родные, такой день беспечальной радости о Господе! Сергей 20 апреля 2017, 19:37 Чаша подобных страданий могла опрокинуться в любом месте. И как знать, может они там отдуваются за всех нас. И не потому что самые грешные, а потому что оказались из всех более способными к столь тяжкому кресту. Ольга 30 марта 2017, 11:04 А ведь это не просто храм после обстрела - это такие храмы душ наших - все в язвах " занеже весь пуст и пался есть, и не имаши во мне места достойна еже главу подклонити " . Господи помилуй нас всех, наложи целебный пластырь на язвы душ наших и исцели нас. Господи Боже наш, помилуй нас немощных. Аминь.

http://pravoslavie.ru/101362.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Бесстрашный Святой, а потому и бессмертный «ВДВшник» Сегодня Церковь празднует Ильин день 02.08.2019 5079 Время на чтение 5 минут Много у Бога разных святых. Особо как в древности на Руси, так и сегодня почитается святой пророк Илия. А чем же для русской души на заре принятия христианства импонировал древний еврейский пророк? Имя пророка Илии означает «Яхве мой Бог», что выражает содержание его служения – ревностно бороться за поклонение единому Богу. Илия родился за 900 лет до пришествия Христова, происходил из рода Аарона. Когда он родился, его отцу Севаху было видение: мужи благообразные приветствовали младенца, пеленали его огнем и питали пламенем огненным. С раннего возраста Илия предавался служению Богу, возлюбил девственность и пребывал в строгом посте и молитве. В Новом Завете Иисус Христос дает «Заповеди блаженства» (Мф. 5: 3-12), одна из которых гласит «блаженные чистые сердцем, яко те Бога узрят». Илия действительно становится боговидцем как в Ветхом Завете (3 Цар. 19: 9-14), так и в Новом Завете во время Преображения Господня (Лк. 9: 31). Итак, нравственная чистота достигается постами, аскезой, это порождает новое состояние природы человека – сердечная чистота (Мф. 3: 6) – это условие богообщения, это то, что дает быть пламенным ревнителем веры. Тогда в жизни этого пророка происходит следующий этап ревностного служения Богу – обращение заблудшего народа. Его пророческое служение пришлось на царствование нечестивого Ахава. Жена царя Иезавель – жрица, убедила мужа принять язычество, поклоняться финикийскому богу Ваалу. Идолы и капища строились по всей стране. Истинные ревнители благочестия были убиваемы или изгнаны из страны. Но как может простой человек противостоять царю и его армии? Для этого необходимо иметь бесстрашие, сильную волю и глубокую, непоколебимую веру Богу, которая испытывается в обстоятельствах жизни. Для вразумления царя и народа пророк Илия поразил землю трехлетней засухой. Чтобы избежать гнева Иезавели, по указанию Божию, скрылся у потока Хораф, куда вороны приносили ему пищу (3 Цар. 17: 6).

http://ruskline.ru/news_rl/2019/08/02/be...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010