представлена митрополией Либревиль, управляемой с 1998 г. Архиепископом Базилем Мве Энгоне - главой Католической Церкви Габона. Митрополии подчинены 4 еп-ства-суффрагана (Франсвиль, Оем, Порт-Жантиль, Муила) и 1 Апостольская префектура - Макоку. Всего в Г. 54 прихода, управляемые 122 священниками. В стране 39 монахов и 180 монахинь. Общее количество католиков - 840 тыс. чел. (2004). Протестантские церкви, деноминации и секты Евангелическая Церковь Габона, основанная в 1842 г. Американским департаментом верховного комиссариата зарубежных миссий, является наиболее крупной из протестант. церквей Г. Она имеет 500 приходов с общим количеством верующих ок. 150 тыс. чел. (2001). Церковь христианского альянса Габона образовалась в 1956 г. в результате многолетней миссионерской активности Христианского миссионерского альянса (CMA - Christian & Missionary Alliance) на юге Г., насчитывает 40 тыс. верующих в 213 общинах (2001). Евангелическая церковь пятидесятницы, отделившаяся в 1936 г. от Парижского евангелического миссионерского об-ва, имеет 20 приходов с общим количеством верующих 10 тыс. чел. (2001). Адвентисты седьмого дня (АСД) представлены Габонской миссией, подчиненной Миссии Центральноафриканского союза, к-рая входит в состав Дивизиона Зап. и Центр. Африки. Габонская миссия Асд, начавшая деятельность в 1986 г., в 2003 г. имела 11 общин, общее количество верующих - 2423 чел. Новоапостольская Церковь имеет 20 приходов, ок. 2 тыс. верующих. У свидетелей Иеговы 47 общин, число адептов - 2333 чел. Новые религиозные движения Церковь Банзи (движение Бвити) объединяет приверженцев синкретического культа, состоящего из элементов традиц. верований и христ. символики и связанного с употреблением растения ибога, к-рое вызывает галлюцинаторные эффекты, необходимые для установления контакта с миром духов или умерших предков. Численность членов движения Бвити - ок. 120 тыс. чел., однако еще 20 тыс. чел. принадлежат к др. менее известным афрохрист. новым религ. образованиям. Последователи Бахаи религии насчитывают в Г. ок. 400 чел., проживающих в основном в крупных городах. Ок. 2 тыс. чел. сторонников у церкви Христа на Земле прор. Симона Кимбангу (см. ст. Кимбангуизм ), попавшей в Г. благодаря выходцам из Бельгийского Конго (совр. Демократическая Республика Конго) в 1955 г. Ислам

http://pravenc.ru/text/161201.html

Датское миссионерское об-во (Det Danske Missionsselskab; ок. 1 тыс. чел.). Церковь Св. Фомы в Исламабаде. 80-е гг. XX в. Фото: www.churchbuildingprojects.co.uk/Peter Parish Церковь Св. Фомы в Исламабаде. 80-е гг. XX в. Фото: www.churchbuildingprojects.co.uk/Peter Parish Кальвинизм , помимо входящих в ПЦ общин представляют неск. независимых орг-ций. Крупнейшей является Пресвитерианская церковь Пакистана (Presbyterian Church of Pakistan; 340 приходов, 400 тыс. чел.). Она была образована в 1993 г. в результате слияния 2 независимых реформатских церквей - Объединенной пресвитерианской церкви Пакистана (United Presbyterian Church of Pakistan) и Лахорского церковного совета Объединенной церкви Пакистана (Lahore Church Council of the United Church of Pakistan). Пресвитерианская церковь Пакистана входит во Всемирное содружество реформатских церквей и Всемирный Совет Церквей. Синод Объединенной пресвитерианской церкви Пакистана (The Synod of the United Presbyterian Church of Pakistan; 11 пресвитерий, ок. 200 общин) возник в результате выхода консервативных общин из состава Объединенной пресвитерианской церкви Пакистана. Является членом консервативного Международного совета христ. Церквей. Сатледжская реформатская церковь Пакистана (Sutlej Reformed Church of Pakistan) была основана в 2011 г. в Бахавалпуре местным пастором Арсланом уль-Хаком, в наст. время распространилась в юж. и центральных частях пров. Пенджаб. Синод Объединенной пресвитерианской церкви Пакистана и Сатледжская реформатская церковь Пакистана входят во Всемирное реформатское товарищество - объединение консервативных кальвинист. церквей. Также к консервативным кальвинист. организациям относится Ассоциированная реформаторская пресвитерианская церковь в Пакистане (Associate Reformed Presbyterian Church in Pakistan; ок. 150 тыс. чел.; в П. с 1911), входящая в состав амер. Ассоциированной реформатской пресвитерианской церкви (Associate Reformed Presbyterian Church). С 1904 г. пресвитерианские общины с целью объединения верующих и углубления их религиозного чувства проводят т.

http://pravenc.ru/text/2578694.html

культов при СНК СССР восстановить в правах Всероссийскую старообрядческую церковь, не имеющую духовной иерархии, утвердить ее устав и руководство. Надежды на объединение поморцев в СССР во главе с ВСС не оправдались. Власти воспрепятствовали объединению беспоповцев, запретили председателю ВСС И. Романову посещать старообрядческие общины за пределами Литвы, вскоре руководство ВСС и свыше 10 наставников были арестованы и отправлены в лагеря и ссылку. По закону от 19 июня 1948 г. имущество старообрядческих орг-ций было национализировано, здания храмов переданы общинам в долгосрочную аренду. В кон. 40-х гг. в ведении ВСС в Литовской ССР состояли 74 общины с 66,72 тыс. верующих (по др. сведениям, до 88 тыс. чел.), к 1953 г. осталось 58 общин, окормлявшихся 51 наставником. 14 окт. 1966 г. в Вильнюсе прошел собор, посвященный 300-летию старообрядчества, в к-ром участвовали поморские общины из Латвии, Эстонии, Белоруссии, с Украины и из России. Решения о незыблемости устоев «древлеправославия» были приняты на поморском соборе 14 июля 1974 г. в Вильнюсе, на к-ром присутствовали 116 наставников и ок. 400 представителей поморских общин СССР. В одном из постановлений этого собора выражалась признательность Русской Церкви за снятие на Поместном Соборе в 1971 г. клятв на старые обряды. В 70-х гг. остро встала проблема подготовки наставников для поморских общин. Несмотря на попытки ВСС получить разрешение властей на открытие духовной школы, этот вопрос тогда не был решен. 31 июля 1988 г. в Вильнюсе прошел собор поморцев, посвященный 1000-летию Крещения Руси, в нем участвовали 40 наставников и большое число делегатов из разных регионов СССР, на соборе было избрано руководство ВСС. В 1968-1993 гг. председателем ВСС был И. И. Егоров , неизменно выступавший за поддержание братских отношений с РПЦ. После провозглашения 11 марта 1990 г. независимости Литвы начался новый период в истории ДПЦ в этом регионе. По закону, принятому в нояб. 1989 г., ДПЦ получила статус юридического лица. Конституция Литовской Республики (1992), законы о религ.

http://pravenc.ru/text/180417.html

И. о. была образована 26 сент. 1937 г., в нее вошел ряд районов Восточно-Сибирской обл., внутри И. о. был создан Усть-Ордынский Бурят-Монгольский национальный окр. (с 1958 Усть-Ордынский Бурятский автономный окр.). 3 сент. 1990 г. Бурятский автономный окр. принял Декларацию об экономическом самоопределении. 11 окт. 2005 г. между И. о. и Бурятским автономным окр. был подписан договор об объединении территорий; 1 янв. 2008 г. Усть-Ордынский Бурятский автономный окр. вновь стал частью И. о. Религия Религ. жизнь на территории И. о. формировалась под воздействием мн. религий: языческих верований, христианства, буддизма, ислама, иудаизма и др.- как результат многовекового совместного проживания представителей монголоязычных, тунгусо-маньчжурских, слав., тюрк., финно-угорских и др. народов. В наст. время в И. о. насчитывается более 400 религ. объединений, из к-рых 284 зарегистрированы в управлении Мин-ва юстиции РФ по И. о., ок. 130 групп действует без регистрации (в 1990 действовало 35 зарегистрированных общин). Религ. объединения региона относятся к 22 конфессиям и деноминациям. Подавляющее большинство общин входит в Иркутскую и Ангарскую епархию РПЦ (232 прихода и иркутский в честь иконы Божией Матери «Знамение» жен. мон-рь ). Православие исповедует 75% верующего населения. Православие Острожная башня со Спасской часовней (1667) с Илимского острога (Иркутский архитектурно-этнографический музей «Тальцы») Острожная башня со Спасской часовней (1667) с Илимского острога (Иркутский архитектурно-этнографический музей «Тальцы») начало распространяться в регионе с приходом сюда рус. служилых людей в нач. 30-х гг. XVII в. В 40-х гг. XVII в. была построена церковь в Братском остроге (ныне г. Братск). Духовными и хозяйственными центрами края являлись правосл. обители. Во 2-й пол. XVII в. были основаны муж. мон-ри: Усть-Киренский во имя Св. Троицы (1663), Спасский Братский (1671), иркутский в честь Вознесения Господня (1672). С 1689 г. существует Знаменский жен. мон-рь в Иркутске. В начальный период освоения Прибайкальского края строились в основном часовни, в XVIII в. начали сооружаться не только деревянные, но и первые каменные церкви. В 1-й пол. XVIII в. число правосл. жителей в Прибайкалье значительно возросло за счет постоянного притока переселенцев из Европ. России и вслед. миссионерской деятельности Церкви среди коренного населения. В 1706 г. было учреждено Иркутское и Нерчинское вик-ство Тобольской и Сибирской митрополии, в 1727 г. преобразованное в самостоятельную епархию. В 1725 г. при Вознесенском мон-ре была создана первая в Вост. Сибири школа, в 1780 г. в Иркутске открылась ДС. Миссионерство было одним из главных направлений деятельности Иркутских архипастырей.

http://pravenc.ru/text/674057.html

Исповедуют ок. 400 тыс. китайцев. При этом широко распространен синкретизм конфуцианства, даосизма, буддизма и традиц. верований - анимизма, шаманизма, почитания предков и проч. Новые религиозные движения Представлены Бахаи религией , к-рую исповедуют в Сараваке ок. 40 тыс. чел., в основном представителей коренных народов. Традиционные верования По-прежнему широко распространены среди аборигенов Малаккского п-ова (сеноев и семангов), коренных народов Саравака и Сабаха (ибанов, дусунов, кадазанов и др.). Всего насчитывается до 450 тыс. приверженцев традиционных культов, но это число постоянно уменьшается за счет христианского и мусульманского прозелитизма. Межденоминационные организации Христианская федерация Малайзии (создана в 1985; зарегистрирована в 1986) включает 3 основных церковных объединения - Совет Церквей Малайзии (действует с 1948), Национальное евангельское христианское содружество (с 1983) и католич. Епископскую конференцию Малайзии, Сингапура и Брунея (с 1964). Федерация объединяет 90% всех церковных орг-ций в М. и в свою очередь является членом Малайзийского консультативного совета буддизма, христианства, индуизма, сикхизма и даосизма, а также правительственного Комитета по содействию, взаимопониманию и гармонии среди верующих. Совет Церквей Малайзии объединяет основные протестант. деноминации (в т. ч. англикан. диоцезы, Базельскую христианскую Церковь, Евангелическо-лютеранскую Церковь в Малайзии, Лютеранскую Церковь в Малайзии, Пресвитерианскую Церковь в Малайзии, Методистскую Церковь Малайзии, Сирийскую Малабарскую Церковь Мар Фомы и др.) и вост. Церкви (Православную Сирийскую Церковь в Малайзии и Коптскую Церковь). Национальное евангельское христианское содружество объединяет такие протестантские орг-ции, как Евангелическая Церковь Борнео, Ассамблеи Бога, общины баптистов, бретренов и др. Религиозное законодательство Основные положения, касающиеся религии, заложены в Конституции М., где гарантируются права всех национальных общин страны. Ислам является офиц.

http://pravenc.ru/text/2561696.html

ч. книгоиздательскую деятельность. В ряде городов Китая (Шэньян, Ухань, Шанхай и др.) сохранившиеся православные храмовые здания включены в число памятников архитектуры. Однако многие из них (в Харбине, Шанхае, Шэньяне, Ухане) находятся в частично разрушенном состоянии или используются не в богослужебных целях. Помимо зарегистрированных правосл. общин в разных регионах Китая существуют общины, не имеющие своих храмов. Ок. 400 правосл. китайцев проживает в Пекине. После закрытия последних пекинских православных храмов местную паству продолжал окормлять в келейных условиях прот. Александр Ду (1923-2003), к-рый с 1997 г. регулярно участвовал в богослужениях на территории посольства России в Пекине, проводимых в здании Иннокентиевского храма («Красная фанза») (с 2009 г. на территории российского посольства восстановлен для регулярных богослужений Успенский храм). Однако члены пекинской кит. правосл. общины не имеют возможности участвовать в богослужениях в церквах на территории российского посольства. Эпизодически правосл. службы проводятся в помещениях, предоставляемых в католич. храмах Пекина. После кончины прот. Александра в Китае осталось лишь два престарелых правосл. священнослужителя - свящ. Михаил Ван (род. 1925) и протодиак. Евангел Лу (род. 1929), пребывающие на покое в Шанхае и лишь изредка совершающие богослужения, в т. ч. на кит. языке. Эти редкие службы собирают значительное количество китайских верующих. С 90-х гг. ХХ в. в духовных семинариях Москвы и С.-Петербурга проходили обучение неск. правосл. граждан КНР. Однако граждане КНР, пожелавшие получить духовное образование в России, не были допущены к священническому служению в Китае и не получили рукоположение из-за нерешенности ряда правовых вопросов. В наст. время ведется работа по разрешению правовых проблем. Гос. управление КНР по делам религий утвердило 2 кандидатов из православной общины Покровского храма в Харбине для обучения на священников в духовных учебных заведениях России. Указанные кандидаты с окт.

http://pravenc.ru/text/1841143.html

К 1 янв. 1960 г. в епархии действовали 202 общины (использовавшие 43 храма и 159 молитвенных домов), в 9 храмах и молитвенных домах богослужения совершались ежедневно. В 1959 г. с регистрации были сняты 1 церковь и 2 молитвенных дома, у церковных общин было изъято 6 молитвенных зданий. В 1958 г. уполномоченному поступили заявления от верующих об открытии 12 молитвенных домов, в 1959 г.- заявления об открытии 2 молитвенных домов. Уполномоченный сделал вывод о прекращении в 1959 г. движения в крае за открытие молитвенных домов, хотя свыше 2 тыс. населенных пунктов не имели молитвенных зданий. К 1 янв. 1960 г. в Краснодарской епархии служили 207 священников, 15 диаконов и 66 псаломщиков. В 1958-1959 гг. число священнослужителей в епархии уменьшилось на 27 чел., ок. 70% клириков были старше 55 лет. Уполномоченный препятствовал приему в епархию духовенства из др. епархий и рукоположениям в священный сан лиц из местного населения. Клир мог пополняться только за счет выпускников духовных школ, к-рых не хватало для приходов епархии. В частности, в 1959 г. в Краснодарскую епархию прибыли 2 выпускника духовных учебных заведений: Ленинградской и Ставропольской семинарий, в то время как заявка была подана епархией на 16 чел. В 1959 г. 20 приходов не имели священников. Внутренний вид Троицкого собора в Екатеринодаре. Фотография. 1913 г. (ГПИБ) Внутренний вид Троицкого собора в Екатеринодаре. Фотография. 1913 г. (ГПИБ) Уполномоченный Совета по делам религий жестко требовал от архиеп. Виктора закрытия «маломощных приходов», перевода приходов в разряд приписных, запрещал совершать хиротонии лиц из местного населения, ограничивал деятельность духовенства по ремонту и благоустройству молитвенных зданий. В 1958 г. ужесточился контроль за уплатой духовенством налогов (доходы священнослужителей облагались налогом в соответствии со ст. 18 Указа Верховного Совета СССР от 30 апр. 1943 «О подоходном налоге с населения» как «доходы от частного предпринимательства», ставка такого обложения составляла 81% от месячного дохода). Озабоченность уполномоченных вызывал широко распространенный в епархии кубанский обычай устраивать после богослужений общественные трапезы, на к-рых в праздничные дни могли присутствовать 400 и более чел. Уполномоченный потребовал от архиеп. Виктора издать циркулярное письмо о запрещении общественных обедов, за их организацию священнослужителей снимали с регистрации. Священнослужители епархии в кон. 50-х гг. отмечали ослабление церковной жизни, распространение безверия как следствие антирелиг. пропаганды. В епархии неуклонно снижалось число совершенных треб. По данным епархиального управления, в 1957 г. были совершены 21 847 крещений, 1428 венчаний, 7400 отпеваний, в 1958 г.- 20 222 крещения, 1419 венчаний, 7194 отпевания, в 1959 г.- 19 784 крещения, 1112 венчаний, 7195 отпеваний.

http://pravenc.ru/text/189631.html

37. ДАМАСИЙ I Римские Папы. Список 37. ДАМАСИЙ I. 366—384. Когда он сел на трон св. Петра, ему было 60 лет. По одним источникам, он происходил из Испании, по другим — был сыном римлянина по имени Лев, епископом одной из пригородных христианских общин. При его избрании возник кровавый конфликт, причины которого нам точно неизвестны. Часть духовенства и верующих избрала на папский трон священника Урсина, которого Дамасий силой удалил из Рима. При этом были убиты 160 противников Дамасия. Согласно языческому историку Аммиану Марцеллину (ок. 330—400), такого рода конфликты были понятны, ибо «тот, кто получал сан епископа римского, мог быть уверен, что золота у него будет достаточно...». Правление папы Дамасия пришлось на вторую половину IV в., который был «золотым веком» для христианства на Востоке и Западе. Это век великих писателей и теологов, названных позднее докторами церкви: Василия, Григория Назианзина, Иоанна Златоуста, Иеронима, Амвросия и многих других. Во времена Дамасия I в Риме учился один из выдающихся христианских мыслителей — Августин. Этим своим расцветом христианство в большой степени было обязано императору Феодосию Великому (379—395), который в 380 г. провозгласил его господствующей религией. Император издал также множество эдиктов, запрещающих распространение языческих культов и ересей. В этой обстановке религиозной нетерпимости папа Дамасий I приступил к окончательной христианизации Вечного города. Культу языческих богов он противопоставил культ христианских мучеников. Вместо уничтоженных языческих храмов и статуй появилось бесчисленное множество часовен и надписей, прославляющих мученичество ради веры и прежде всего — культ св. Петра. Много усилий приложил Дамасий I, чтобы обновить катакомбы, и в частности папскую крипту на кладбище Каликста. С этого времени началось паломничество к могилам христианских героев, погребенных в Риме. Для Дамасия культ героя-мученика был символом триумфа христианства над язычеством. Из подземелий вырастал христианский Рим — столица католицизма.

http://sedmitza.ru/lib/text/441920/

Меннониты представлены Объединенной евангелической церковью братьев-меннонитов в Панаме (La Iglesia Evangélica Unida de los Hermanos Menonitas de Panamá; 13 общин, 550 членов (2010), является членом Всемирной меннонитской конференции; в П. с 1964) и Церковью братьев во Христе (Iglesia Hermanos en Cristo; 1 община, 20 чел.). Методисты , впервые прибывшие в П. в 1811 г., представлены 2 организациями: дистриктом Коста-Рика и Панама в составе Методистской церкви в Карибском регионе и в Америках (Methodist Church in the Caribbean and the Americas; основана как автономная в 1967), исторически связанной с брит. методизмом, и Евангелической методист. церковью Панамы (Iglesia Evangélica Metodista de Panamá; 11 общин, ок. 1,1 тыс. чел.), исторически связанной с североамериканским методизмом (в 1906 Нью-Йоркский совет зарубежных миссий Методистской епископальной церкви в Америке направил в П. 1-го миссионера Дж. Элкинса; автономия получена в 1973). По данным за 2005 г., общее число методистов составляло ок. 12 тыс. чел. в 267 общинах. Адвентисты седьмого дня, присутствующие в П. с кон. XIX в., образуют Миссию Панамского союза (346 общин, ок. 81,5 тыс. чел.), которая включает 6 локальных структур (3 миссии и 3 конференции) и входит в состав Межамериканского отд-ния Генеральной конференции. Движение святости представлено Церковью Назарянина (Iglesia del Nazareno; 22 общины, 1646 чел. (2009); в П. с 1953), Евангелическим миссионерским союзом Панамы (ок. 800 чел. (нач. XXI в.); основан в 1953), Церковью Бога (Андерсон) (Iglesia de Dios (Anderson); ок. 700 чел. (нач. XXI в.), в П. с 1906), Евангелической церковью новой жизни (Iglesia Evangélica do Nova Vida; ок. 700 чел. (нач. XXI в.); в П. с 1967). Армия спасения (Ejército de Salvación) существует в стране с 1904 г. (официально признана в 1946), в нач. XXI в. насчитывала ок. 400 приверженцев. П. входит в Сев. территорию Лат. Америки, образованную в 1976 г. Пятидесятники двух и трех духовных кризисов состоят в нескольких орг-циях: Ассамблеях Бога (ок.

http://pravenc.ru/text/2578790.html

В 1947 г. вновь освятили синагогу в Тронхейме, сильно пострадавшую во время оккупации. В мае того же года в Н. переехали ок. 400 «перемещенных лиц» из разных лагерей Европы (большинство из них впосл. уехали в Израиль и Сев. Америку). Во 2-й пол. 40-х - 50-х гг. XX в. в Н. прибывали евреи из Польши (после погрома 1945 г.) и Венгрии (после восстания 1956 г.). С 50-х гг. XX в. норвеж. евреи начали эмигрировать в Израиль. В послевоенное время возрожденные иудейские общины в Осло и Тронхейме были немногочисленны, в будние дни они едва собирали миньян для богослужений. К сер. 70-х гг. XX в. треть евреев состояли в браках с неевреями. В 1976 г. евреев в Н. насчитывалось ок. 1 тыс., в 1981 г.- ок. 1,3 тыс., из них большинство (ок. 850 чел.) проживали в Осло. В 1980 г. в столичную общину в качестве постоянного раввина прибыл Микаэль Мельхиор (род. 1954), священнослужитель в 7-м поколении, сын Бента и внук Маркуса Мельхиоров, верховных раввинов Дании в 1969-1996 и 1947-1969 гг. соответственно. С деятельностью Микаэля Мельхиора связано укрепление иудейских общин в Н., количество евреев, посещавших службы, существенно возросло. В 1986 г. он переехал в Израиль, где вел активную политическую жизнь, одновременно сохраняя титул раввина в евр. общине в Осло. В 1999 г. он стал Верховным раввином Н. В 1997 г. был открыт Еврейский музей в Тронхейме, в 2005 г.- в Осло, в здании бывш. синагоги. В нач. XXI в. в Н. проживали ок. 1,2 тыс. евреев, однако не все они принадлежали к иудейским религ. общинам. Усилились проявления антисемитизма со стороны как норвеж. ультраправых, так и приезжих мусульман. В то же время акция «Кольцо мира», организованная мусульм. молодежью Н. у синагоги в Осло в февр. 2015 г. (после теракта в Большой синагоге Копенгагена), продемонстрировала стремление к взаимопониманию и мирному сосуществованию разных религ. общин. Ислам Распространение ислама в Н. связано с рабочей миграцией из традиционно мусульм. стран (Пакистан, Марокко, Турция, территория бывш. Югославии) в период норвеж.

http://pravenc.ru/text/2577957.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010