К безропотному несению жизненного креста все мы – христиане особенно побуждаемся примером Подвигоположника нашего, Господа И. Христа. В Его живом примере указан христианам единственно верный путь спасения, и всякий, уклоняющийся от Его пути, заблуждается и погибает. Мы не можем нести креста Христова: он для нас безмерно велик и тяжел. Мы должны взять и нести каждый свой крест – и возьмет крест свой, а не Христов, сказано, – только наше крестоношение должно быть совершаемо ради Христа, а не для показания нашего великодушия, и притом по образу несения креста Спасителем. Спаситель претерпел тяжкие страдания невинно и добровольно, и наше крестоношение должно быть таковым же, иначе оно не будет спасительно, – потому что и нечестивые много страдают ( Пс. 31:10 ), – но это для них не заслуга, а праведное возмездие за зло. Св. ап. Петр говорит: «То угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы тéрпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, тéрпите, сие угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести во устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» ( 1Пет. 2:19–23 ). По примеру И. Христа и свв. апостолы были истинными крестоносцами, с терпением и даже радостию переносившие гонение, укоризны, клевету, поношение и смерть за Христа ( 1Кор. 4:12 ). Правда, жребий мученичества не для всех назначен, – но мы имеем возможность быть истинными крестоносцами, по духу учения Христова, если, как говорит ап. Павел, распинаем плоть свою с страстями и похотями ( Гал. 5:24 ), если соблюдаем кротость и великодушие при обидах и оскорблениях, удерживаемся от зависти, гнева, злословия, зложелания и мщения в то время, когда нас несправедливо преследуют – вот для всех нас доступный и близкий путь христианского крестоношения (сост. по 11 «Воскр. бесед», изд. при Обществе любителей духовного просвещения в Москве). 7. Претерпевый до конца, той спасен будет

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

«Купина, объятая пламенем и оставшаяся не сгораемою, назнаменовала совершающееся на Тебе чудное таинство, Благодатная всепрославленная; ибо и по рождению Ты, Чистая, пребудешь Приснодевою» (Кан. Благов, п. 4, т. 2). л) Чудное священноявленному Моисею купина и огнь показа чудо: ищай же конца в прехождении времен, во Отроковице чистей, рече, узрю» Купина и огонь показали священнозрителю Моисею дивное знамение: ища исполнения его в последствии времени, он сказал: провижу это в чистой Деве» (ibid. п. 9, т. 4). «Удивися Иосиф, еже паче естества зря, и внимаше мыслию… в бессеменнем зачатии Твоем, Богородице, купину огнем неопалимую» «Удивился Иосиф, видя сверхъестественное, и уразумел в Твоём бессемянном зачатии, Богородица, несгоревшую в огне купину» (Октоих гл. 4, Нед. утр. сед. воскр. 3 по 1 стихосл.). Гл. 3, 10 и ныне гряди, да послю тя к фараóну царю Египетскому, и изведéши люди моя, сыны Изрáилевы из земли Египетския Итак пойди: Я пошлю тебя к фараону [царю Египетскому]; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых «Посредничество Моисея, – по толкованию св. Кирилла Александрийского , – есть образ, и притом весьма ясный, посредничества Христова» (тв. ч. 1, стр. 86). «Для иудеев был спасителем Моисей, а для нас Иисус – и Спаситель, и Вождь», – замечает св. Иаков Низиб. («Слово о Пасхе» – Хр. Чт. 1839 г., ч. 2, стр. 36). Согласно с этим и Церковь поёт: «Вместо Моисея Христос спасение душ наших» (Богор. Догм. 2 гл.). Гл. 4, 2 И речé к немý Госпóдь: чтó сиé éсть в руце твоéй? Он же речé: жéзл И сказал ему Господь: что это в руке у тебя? Он отвечал: жезл Гл. 4, 3 И речé: повéрзи егó на зéмлю. И вéрже и на зéмлю, и бысть змий: и отбежé Моисéй от негó Господь сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от него Гл. 4, 4 И речé Госпóдь к Моисéю: простри рýку и ими за хвóст. Простéр ýбо рýку, взя за хвóст, и бысть жéзл в руце егó И сказал Господь Моисею: простри руку твою и возьми его за хвост. Он простёр руку свою, и взял его [за хвост]; и он стал жезлом в руке его

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

лист.). Мк.15:34 . В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Боже Мой, Боже Мой! для чего (почто) ты Меня оставил (Элои, Элои, по Матфею, Или, Или! ( Мф.27:46 ) ламма савахфани)? Эти слова из 21-го псалма царя Давида, где пророк за 1000 лет изобразил крестные страдания Спасителя с такой точностью, как бы писал его у самого креста. „Весь гнев Божий, который должен излиться на все человечество за грех, теперь сосредоточился, так сказать, на одном Христе, приносящем Своей смертью искупительную жертву за грехи всего мира, и Бог как бы оставил Его теперь, чтобы принять благоволительно жертву сию в искупление всех грехов“ (Мих.). Господь принял на Себя грехи мира, и несет их, как свои собственные, пишет один из духовных писателей (Воскр. Чт. 1876 г.). К наказанию же за грехи наши принадлежит, вместе с телесными муками, чувство богооставленности, отлучения от Бога; и вот теперь, когда Он висит на кресте, чувствует произведенную нашими грехами между Богом и Им, пропасть, не чувствует близости любви Божией, чувство Богосыновства как бы не существовало для Него, Он чувствует Себя только сыном человеческим. И это было самым тяжким для Господа среди страшных мучений Его на кресте – и телесных и душевных, и оно вызвало Его восклицание: Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил? „Богочеловек испил полную чашу страданий и был оставлен Отцом, чтобы нам не быть оставленными Богом“, пишет преосвященный Иннокентий. – „Если и ты, христианин, чувствуешь великость грехов своих, отдаляющих тебя от Бога, поучает один из архипастырей по поводу слов Господа: Боже Мой, Боже Мой и пр., то не забывай, что и твои грехи взял на Себя Спаситель твой, и не отчаивайся в своем спасении, как бы ни казалось оно от тебя далеким по причине твоих грехопадений“. Тек же един (а один побежал), т. е. один из воинов-распинателей. Оставите, да видим (постойте посмотрим), аще приидет (придет ли) Илия сняти Его. По сказанию Матфея ( Мф.27:47–48 ), говорили это другие, а не воин.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Лк.14:21 . И пришéд рáб тóй поведа господину своемý сия. Тогдá разгневався дóму владыка, речé рабý своемý: изыди скóро на распýтия и стóгны грáда, и нищыя и бедныя и слепыя и хромыя введи семо. (И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.) Изыди на распутия и стогны града (пойди по улицам и переулкам города) и пр. Это значит, что когда руководители еврейского народа отказались от участия в царстве Мессии, т. е. не слушали Его учения, Христос Спаситель обращается к простому народу. Народ представлен в притче под образом нищих, увечных, хромых и слепых и блуждающих по улицам и переулкам города; это указывает с одной стороны, на низшее положение и бедное состояние народа сравнительно с представителями его, а с другой, на такое же его нравственное состояние: слепота означает его неученость, невежество в учении веры и закона, хромота и увечье указывает на служение его и Богу и вместе миру и греху, бедность – на скудость добрыми делами. Бывшие на распутиях и стогнах означают тех, кои ходили по пространному пути разврата, жили без учения и постановлений. И проповедь среди простого еврейского народа, не то, что среди начальствующих, ученых и богатых: сопровождалась успехами. Так напр, от проповеди ап. Петра после сошествия Св. Духа сразу уверовали около трех тысяч, а затем при исцелении хромого 5000 человек. Лк.14:22 . И речé рáб. Гóсподи, бысть якоже повелел еси, и ещé место éсть. Лк.14:23 . И речé господин к рабý: изыди на пути и халýги, и убеди внити, да напóлнится дóм мóй: (И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой.) Изыди на пути и халуги (пойди по дорогам и изгородям) и пр. Это указывает на призывание в царство Христово людей, не принадлежавших к избранному еврейскому народу, т. е. на язычников. «Хотя Бог Отец и прежде знал, – пишет св. Златоуст, – что иудеи, призванные к Евангелию, будут вымышлять извинения, но чтобы не оставить им никакого предлога к бесстыдному извинению, послал к ним Единородного Сына Своего, Который из них избрал Матерь Себе, и от них родился по плоти. Когда же они не были достойны, то вместо них призываются язычники». Господь призывал язычников чрез Своих Апостолов, когда пред вознесением Своим сказал им: идите научите есть народы, крестя их и пр. ( Мф.28:19 ). Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари ( Мк.16:15 ). Один из духовных писателей под позванными с путей и изгородей разумеет души, бывшие во аде, которым Сам Спаситель по отложении тела, т. е. после Своей смерти, до воскресения, проповедовал. (Воскр. Чт. год 24).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Лк.14:24 . глагóлю бо вáм, яко ни един мужéй тех звáнных вкýсит моея вéчери: мнóзи бо сýть звáни, мáло же избрáнных. (Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.) То есть, никто из неуверовавших во Христа, представителей и руководителей еврейского народа, не будет участвовать в царстве Мессии, все они будут отвергнуты. Мнози бо суть звани, мало же избранных. Это значит, что многих из своих современников и единоплеменников звали в Церковь Христову и Сам Иисус Христос и Его Апостолы, но немногие из них вошли в нее. Затем, многие и из всех прочих народов призывались и призываются ко Христу, но сравнительно немногие принимают Его веру. Да и из самых призванных всегда сравнительно немного истинных христиан. «Для того и написано это, т. е. заключение притчи о званных на вечерю, словами: ни един мужей тех званных вкусит моея вечери (никто из тех званных не вкусит моего ужина), заключает толкование притчи еписк. Евсевий, чтобы угрозы Писания не исполнились на нас самым делом, чтобы не постигло нас оное бесчестие и наказание, но да послужат сии угрозы к наставлению и исправлению нашему и каждый из нас готовым да приступает к небесной вечери (Воскр. Чт. год 24). Зачало 77. Наставление о самоотвержении. Приточные изречения о готовящемся строить башню, о царе, приготовляющемся к войне, и о соли. Читается во вторник 26-й недели по Пятидесятнице. Все это высказано Иисусом Христом после притчи о званых на вечерю, т. е. в царство Его, когда Он увидел многих, желающих туда войти, но не имеющих надлежащей решимости и подвигов, которые требуются для сего. Лк.14:25 . Идяху же с ним нарóди мнóзи: и обрáщься речé к ним: Лк.14:26 . áще ктó грядéт ко мне, и не возненавидит отцá своегó и мáтерь, и женý, и чáд, и брáтию, и сéстр, ещé же и дýшу свою, не мóжет мóй быти ученик: (С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Любовь Отца к Сыну в деле Искупления: «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее» ( Ин.10:17 ). Любовь Спасителя к людям: «Как возлюбил Меня Отец и Я возлюбил Вас... Нет большей любви как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин.15:13 ). «Бог Свою любовь доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева» ( Рим.5:8–9 ). «Положил еси к нам твердую любовь, Господи, Единородного бо Сына за ны на смерть дал еси» (Воскр. кан. 3 гл.). Что же здесь есть похожего на рыцарскую кровавую месть? Есть ли здесь хотя малый намек на то? Взаимоотношения Отца, отдающего Сына на смерть за людей к Последнему, и Сына к Отцу, и Обоих к людям – одна беспредельная любовь и согласованная с нею правда. Все здесь зиждется на взаимной любви Триипостасного Бога. Как в творении мира мысль Отца исполнена Сыном и оживотворена Духом (Гр. Бог . так и в воссоздании его: хотение любвеобильного Отца спасти мир с любовью выполняет Сын, принося Себя по человечеству в непорочную жертву Богу Духом Святым ( Евр.9:14 )). Однако спасение человечества или лучше всего мира не заканчивается Искуплением Христом человеческой вины перед Богом. Завершительною целью рассмотренной искупительной стороны было не прощение вины пред Богом, а приведение чрез то падшего мира в общение с Богом, воссоздание всего мира. На этом основании, на смерти Христовой, на крови Спасителя, примирившей Бога с миром, должно состояться примирение мира с Богом, которое и есть усвоение людьми Искупления Христова. «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений (h6 παρπτωμα) их и дал нам слово примирения. Итак, мы – посланники от имени Христова и как бы Сам Бог увещевает чрез нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом; ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех (с греческого и слав. «грех», а не «за грех»), чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» ( 2Кор.5:19–21 ). Это примирение с Богом, усвоение миром Искупления состоит в восприятии во Христе прощения вины пред Богом, в истреблении силою Духа Святого своих личных греховных актов, свидетельствуемых совестью в уничтожении в себе греховной скверны, страстей, наклонности ко греху и в замене всего этого святостью во Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Мы часто возносим ко Господу такие прошения, которые не умилостивляют, но прогневляют Его, Премилосердного. «Часто бо, – говорит святитель Тихон задонский , – мы о том просим Бога, что нам вредно и воле Его святой противно». И этот недостаток так свойствен людям, что от него небыли свободны даже апостолы Христовы до сошествия на них Св. Духа. В евангелии, читаемом на литургии в пятую неделю великого поста, рассказывается следующий назидательный для нас случай из земной жизни Спасителя и Его учеников. Во время последнего Своего путешествия по Иудее, Иисус Христос, подходя уже к Иерусалиму, желал заблаговременно подготовить учеников к ожидающему их там испытанию. Для сего, подозвав к Себе двенадцать, Он начал говорить им о том, что будет с Ним. В это время к Нему подошли Его любимые ученики, два сына Зеведеевы – Иаков и Иоанн, и сказали Ему: «Учитель! Мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим». Он сказал им: «что хотите, чтобы Я сделал вам?» Они сказали Ему: «дай нам сесть у Тебя одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей». Но Иисус сказал им: «не знаете, чего просите» ( Мк.10:35–38 ). «Вы думаете, что царство Мое земное, но оно не от мира сего. Вы хотите председательствовать в Моем царстве, но прежде испытайте себя: решитесь ли вы умереть крестною смертью, как Я? В состоянии ли вы столько страдать, сколько Я буду страдать? При том же, это первенство дается не по дружбе или лицеприятию, но по истинным заслугам: оно будет дано тем, имже уготовася от Отца Моего ( Мф.20:23 ). – Когда услышали о желании сынов Зеведеевых прочие апостолы, то выразили свое неудовольствие против Иакова и Иоанна: и начаша, сказано, негодовати, т. е. обнаружили дух превозношения и зависти. И вот, Спаситель подзывает прочих учеников к себе и говорит: «кто хочет быть между вами большим, тот должен сделаться слугою других; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем раб. Пример вы должны брать с Меня, Который не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить другим и дать душу Свою для искупления многих». – Эти слова, обращенные ко всем апостолам, ясно показывали, что смиренномудрие и любовь суть добродетели, не разлучные и необходимые для желающего быть истинным последователем Христовым. Кто истинно любит ближнего, тот старается уступить другому первенство, а напротив – кто ищет первенства, в том нет любви к ближнему (Воскр. чт., гл. XXV, стр. 1253–1255).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Но и бичевание, как пишет тот же евангелист, не помогло, народ не сжалился. И тогда уже Пилат отдал Христа на распятие ( Ин.19:1–6 ). Евангелист Лука пополняет сказание св. Матфея о суде над Господом у Пилата тем обстоятельством, что когда Пилат услыхал от обвинителей Его, что Он происходит из Галилеи, где был свой правитель Ирод, обрадовался этому, и хотел отклонить от себя дело суда над Ним, как невинным, послал Его к правителю Галилеи Ироду, который по случаю праздника Пасхи прибыл в Иерусалим. Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался: ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем. Но Ирод не нашел в Иисусе Христе никакой вины и отослал Его обратно Пилату. В том обстоятельстве, что в суде над Господом участвовали не только Иудеи, но и язычники, св. Златоуст видит указание на то, что оправдание, приобретенное Господом чрез Его осуждение, имело принадлежать как Иудеям, так и язычникам. Наказан был от Бога и Пилат за невинное осуждение Иисуса Христа. Между прочим и за это осуждение, вследствие жалобы Марии Магдалины, римский император лишил его должности иудейского правителя и сослал в Галилею. Здесь, изнуренный печалью и скукой и терзаемый угрызениями совести и отчаянием, Пилат сам себя лишил жизни (Воскр. Чт.22 г.). Зач. 67. Издевательство воинов Пилатовых над Иисусом Христом и шествие Его на Голгофу. Читается на З-м часе вел. пятка и на литургии в праздник положения Ризы Господней, 10-го июля. Об издевательстве воинов Пилатовых над Иисусом Христом после осуждения Его на смерть и шествии Его на Голгофу на крестную смерть у еванг. Марка описывается почти одинаково, как и у еванг. Матфея ( Мф.27:27–32 ). Мк.15:16 . А воины отвели Его внутрь двора, то есть, в преторию, и собрали весь полк; Воины Пилатовы. Распятие на кресте, это была казнь, употреблявшаяся, собственно, у Римлян, и исполнителями ее обыкновенно были Римские воины, которые названы у Матфея (27 ст.) воинами правителя. В преторию. Претория, это – судебная палата римского правителя. Суд над Иисусом Христом производил Пилат не в самой палате, а вне ее, на открытом месте – на так называемом лифостротоне или гаввафе (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Она сказала им: «Радуйтесь! Я с вами есмь во вся дни!» Это явление так обрадовало Апостолов и всех бывших с ними, что все они воскликнули: «Пресвятая Богородица, помогай нам!» 3 После этого не оставалось никакого сомнения, что гроб Пресвятой Девы сделался «лествицею к небеси» и что само тело Ее, как выражается Святая Церковь , «возвысив на небеса возведе Иисус, Сын Ея и Спас душ наших». Все уверились, что Матерь Божия в третий день воскрешена Господом и вознесена с пречистым телом в славу небесную. Взяв оставленную в гробе святую плащаницу для удостоверения отсутствовавших и утешения скорбящих, св. Апостолы возвратились с радостной вестью в Иерусалим, после чего они опять разошлись по разным странам мира для проповеди Евангелия. Чему поучает нас, братие, это сказание о взятии на небо тела Богоматери? «Тому, чтобы мы помнили, что как вместилищу Невместимого неприлично было оставаться на бренной земле, как кивоту Святыни невозможно было подвергнуться тлению, так опустеют и упразднятся некогда и наши гробы, подобно как упразднился гроб Богоматери; мрак могилы не утаит бренных останков наших от всемогущества Божия. Воскрес Господь наш Иисус Христос, воскресла пренепорочная Матерь Его, воскреснут некогда и наши мертвенные телеса, ибо телеса наши, хотя и бренные, «суть храмы живущего в нас Святаго Духа» ( 1Кор.6:19 ), «вы – Тело Христово» ( 1Кор.12:27 ), " от плоти Его и от костей Его», потому что питаемся Его плотью и кровью. Труба Архангела воззовет всех нас из гробов наших; все мы изыдем в сретение Господу, грядущему на облацех небесных со славою многою. Но, возлюбленные братие, «если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам» ( 2Пет.3:11 )? Что, если грехи и беззакония покроют срамом и стыдом лица наши, когда праведницы просветятся яко солнце?» (Заключение с некоторыми изменениями заимствовано из Воскр. Чт. 1840 г. N 19, стр. 167). Ввиду этого и «потщимся, – по Апостолу, – неоскверненными и непорочными явиться в мире» ( 2Пет.3:14 ), а вместе будем и молить Господа, чтобы Он дал нам покаяние и обращение в продолжение жизни и христианскую кончину в час смерти; чтобы и наш гроб, как гроб Богоматери, был лествицею к небесам.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

(Первосвященники же и книжники стояли и усильно обвиняли Его. Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату.) Враги Господа, первосвященники и книжники и пред Иродом, как было и пред Пилатом (ст. 5), усильно обвиняли Господа (прилежно вадяще нань). Они сами сопровождали Его туда, потому что опасались, как бы не потерпеть им неудачи. Только, заметно, Ирод не обратил внимания на их обвинения. Если он с своими воинами уничижил (укорив) Господа и наругался над Ним, то это сделал не по обвинению их, а из-за оскорбленного самолюбия, что Он не только не сотворил пред ним никакого чуда, но и не удостоил ответа ни на один вопрос. (Мих.). Облек (одел) Его в ризу светлу. В светлую, – белую одежду облекались у Римлян искавшие какое-либо почетное место; также цари Иудейские носили белые, еще украшенные дорогими камнями, одежды в торжественных случаях. Когда Ирод одел Господа в такую одежду и отослал обратно к Пилату, то тем насмешливо выставлял Его, как забавного претендента на Иудейский царский престол и косвенно давал понять Пилату, что такой претендент достоин не осуждения на смерть, а только насмешки и пренебрежения (Мих.). Лк.23:12 . Быста же дрýга Ирод же и пилáт в тóй дéнь с собóю: прéжде бо беста враждý имýща междý собóю. (И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом.) Что было причиною вражды между Пилатом и Иродом, это неизвестно. Полагают, что вражда произошла по поводу жестокого поступка Пилата с галилеянами, – подданными Ирода в Иерусалиме, о чем повествовал св. Лука (чит. 13:1). Ирод и Пилат сделались друзьями между собою. Ироду понравились вежливость и внимательность к нему со стороны Пилата, и они сделались из врагов друзьями. «В истории страданий нашего Спасителя нет ни одного события, которое не имело бы высшего знаменования и не открывало бы нам дивных путей Божественного промысла», пишется в одной из духовных книг. Читая книгу Деяний Апостольских и наблюдая, как иудеи и язычники входят в церковь Христову, в которой примиряются и составляют одно тело и один дух во Христе, мы невольно обращаемся к свидетельству св. Луки, что Пилат, как представитель язычников, и Ирод, представитель иудеев, сделались друзьями с того дня, как они осудили Иисуса Христа. Не видим ли здесь, что Иисус Христос уничтожает средостение между миром языческим и иудейским, разрушает вражду плотию Своею, предавая ее на убиение и поругание?» (Воскр. Чт. 23, стр. 559) Новый суд над Иисусом Христом у Пилата.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010