В 1954–1955 годах продолжалось дальнейшее снижение численности заключенных в лагерях и колониях. В 1954 году убыло 671.718, поступило 421.995 человек; в 1955 году убыло 726.320, поступило же вновь осужденных 432.670 человек. Снижение численности заключенных в 1954–1955 годах объясняется: освобождением заключенных по Указам Президиума Верховного Совета СССР об амнистии, досрочном и условно-досрочном освобождении; пересмотром уголовных дел на лиц, осужденных за контрреволюционные преступления; введением системы зачетов рабочих дней во всех лагерях и колониях; освобождением заключенных, заболевших тяжелым неизлечимым недугом, а также изданием Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10 января 1955 года «Об уголовной ответственности за мелкое хищение государственного и общественного имущества». Так, в течение 1954–1955 гг. из исправительно-трудовых лагерей и колоний было освобождено: 1 . По Указу Президиума Верховного Совета СССР от 24 апреля 1954 года «О порядке досрочного освобождения от наказания осужденных за преступления, совершенные в возрасте до 18 лет» – 22.670 человек. 2 . По Указу от 14 июля 1954 года «О введении условно-досрочного освобождения из мест заключения» – 117.570 человек. 3 . В порядке статьи 457 УПК РСФСР в 1954–1955 гг. было освобождено – 44.136 человек. 4 . По пересмотру уголовных дел на лиц, осужденных за контрреволюционные преступления – 32.798 человек. 5 . По Постановлению Президиума Верховного Совета СССР – от 24 мая 1955 года «О применении Указа Президиума Верховного Совета СССР «Об уголовной ответственности за мелкое хищение государственного и общественного имущества» к лицам, совершившим эти преступления до 10 января 1955 года – 2128 человек. 6 . По Указу от 3 сентября 1955 года «О досрочном освобождении из мест лишения свободы инвалидов, престарелых, лиц, страдающих тяжелым неизлечимым недугом, беременных и женщин, имеющих малолетних детей» – 73.035 человек. 7 . По Указу от 17 сентября 1955 года «Об амнистии советских граждан, сотрудничавших с оккупантами в период Великой Отечественной войны 1941 –

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Второе из рассматриваемых дел более простое. Оно начинается с обвинения в незаконной порубке корабельного леса, которое Дугин выдвинул против своего противника священника Комягина во время разбирательства 1728 г. Священник подал свое доношение 6 июня 1728 г. Обвинение было серьезным: Комягину инкриминировалась порубка 130 деревьев. Дугин утверждал, что эти деревья Комягин со своими людьми срубил в 1724 г. и использовал при возведении различных построек – колодезного сруба, журавлей для этого сруба, а также городьбы. Очевидно, что число уничтоженных дубов, о котором заявил Дугин, не соответствовало реальности – исчезновение целой дубовой рощи не могло четыре года оставаться незамеченным. Из дела так и не понятно, был ли вообще Комягин виновен, или же обвинение абсолютно ложно. Расследование пришло к выводу, что дубовые бревна, на которые указывал Дугин, взяты из разобранных ранее построек Комягина. Об этом поповский староста заявил следователям 3 февраля 1729 г. 10 марта 1729 г., незадолго до инцидента с Мухановым, Дугин поймал с поличным при порубке дуба Петра Кирьянова, дворового человека Комягина. Следственные материалы по этому эпизоду опять же выглядят очень запутано. Непонятно даже, сколько деревьев и кем было срублено. Из материалов складывается впечатление, что Кирьянов сначала дал показания на Комягина, а потом объявил, что сделал это по наущению Дугина. Были ли правдивыми первоначальные показания, или же Дугин в реальности попытался склонить крестьянина к лжесвидетельству против своего противника, непонятно. Руководивший разбирательством на Липских заводах капитан Гагман постановил, что донос на Комягина – ложный. Поскольку по этому доносу с поповского старосты надлежало бы взять штраф в 670 рублей, Гагман решил данную сумму взыскать с доносителя. Дело для окончательного решения передали с заводов в Таврское адмиралтейство. В итоге в отношении Дугина был реализован принцип, в соответствии с которым за ложное обвинение с обвинителем полагалось сделать то, что грозило обвиняемому. Ему назначили штраф в 670 рублей, из которых 502 рублей 50 копеек полагалось передать в таврский госпиталь, а остальное отдать Комягину. С точки зрения судебной практики того времени, данное решение было весьма сомнительным. Кроме того, на какое-то время у Дугина появилась надежда избежать взыскания штрафа, поскольку 22 июля 1730 г. вышел указ императрицы Анны Иоанновны об отмене невзысканных штрафов в связи с ее коронацией: «На которых людей по делам положены штрафы, а до сего времени с них не взяты, тех положенных на них штрафов не взыскивать, оприч провиантских и винных, и других подрядчиков, на которых за непоставку по контрактам на сроки взыскивают проценты, или за тою их непоставкою у прокупок того, чего они не поставили, передаточныя деньги» .

http://sedmitza.ru/lib/text/10133706/

660 Требн., ркп. Импер. Публ. библ. I.) 510, л. 88 об.; Служебн., ркп. Моск. Синод, библ. л. 193; л. 219 об.–220; Требн. изд. М. 1820 г, л. 246 об, 661 Служебн. с требн., ркп. Соф. библ. л. 127 об.; л. 212–об. л. 192 об.–193 (изолированно), и др.. 662 Требн., ркп. Моск. Синод, библ. л. 316 об.–317 об.; Румянц. муз. (собр. Пискарева), л. 284 об. 663 Служебн., рвп.Моск. Синод, библ. 307, л, 201 об.; Требн., ркп. той же библ. л. 46–об.; ркп. собр. Погод. л. 88–об.; ркп. Румянц. муз. (Как мы видели, здесь эта молитва стоить в связи с известными – «Господи... пастырю и агнче..» и «Господь премилостивый да ущедрит тя...» и потому понимается, как одна из молитв, разрешительных пред причащением; см. выше стр. 228). 670 Сборн., ркп. Париж. Нац. библ. fonds) 1318, φ.115 об.115 об.–116. Трактуемая разрешительная молитва помещена нераздельно с указываемою пред-причастною, только начинается с киноварной буквы. Ср. выше стр. 229. 672 Номоканон, ркп. (16 s , XVI в.; библ. Barberini φ. 123 (пометка другой руки XVII в.). Такое же назначение придают ей надписания «Εχ συηχωρητικ, γραφωμνη π πνευματικο πατρς» (Номок., ркп. библ. Пантелеим. мон. φ. 14), или «Εχ, γραφομνη ες συγχρησιν» (Εχολγ., ркп. библ. Афинск. Унив. (σ. ε».) 118. 673 Εχολ., ркп. библ. Barberini φ. 162 об. Номок, ркп. Парижск. Нац. библ. (du suppl) 67, φ. 670–672. См. прилож. отд. III. 675 Εχολ., ркп. той же библ. σελ. 505–607 (κεφ. 228). Предположение об особенной древности настоящей молитвы находить себе прямое подтверждение в том факте, что она начертана на одном надгробном памятнике (Египетском), отяоскмом учеными еще к 344 г. христ. эры. См. ст. А. Хойнацкого . О происхождении погребальной молитвы; «Боже духов и всякия плоти» (См. Христ. Чт. 1881 г. стр. 218–220). 676 Сверх указываемой, в греческих памятниках не мало встречается в подобном-же роде молитв вообще об умерших, которыя если не понимались разрешительными, то все-таки направлялись к молению об оставлении грехов скончавшегося, таковы: а) «Εχ π τελευτσαντος το κοσμικο» – « Θες τν πνευμτων κα πσης σαρκς…» (только этими словами сходная с такою же указанною; Εχολ.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

668. Манаим ( Μαναεμ), колена Гадова, отлученный Левитам в Галаадитиде. 668. Маанаим (Maanaim), в колене Гадове, отлученный Левитам, в области Галаадитиде. 669. Манасси ( Μανασσ), страна Индии, в которой обитали сыны Иектановы, сына Евера. 669. Мессе (Messe), страна Индии, в которой обитали сыны Иектана, сына Ебера. 670. Манон ( Μανν), колена Иудина; ныне пустыня на В. Даромы. 670. Маон (Maon), в колене Иудине, к В. от Даромы. 671. Марала ( Μαραλ), колена Манассиина. 671. Марала (Marala) подъем Завулонов. 672. Море Соленое (Mare Salinarum), называемое Мертвым иди морем Асфальта, т.е. смолы, между Иерихоном и 3оарой. 673. Мариса ( Μαρηλσ), колена Иудина; ныне пустыня, приблизительно в 2 милиариях от Елевферополя. 673. Мареса (Maresa), в колене Иудине; ныне, от него сохранились лишь развалины на втором милиарии от Елевферополя. 674. Маримоф ( Μαριμθ) – до воды Маримоф, Иезекииль. Аквила: суда, пререкания. 674. Мариботь (Marioth), о котором упоминает Иезекииль, говоря: до воды Марибот, что Аквила переводит: споры, Симмах: брань или противоречия. 675. Мароф ( Μαρθ), колена Иудина. 675. Марот (Maroth), в колене Иудине. 676. Маром ( Μαρμ), и его взял Иисус, умертвив его царя. 676. Маром (Marom), и его взял Иисус, умертвив его царя; помещен и выше, под словом Маррус (Marrus). 677. Маса ( Μασ), город, выстроенный Соломоном. 677. Магау (Magau), город выстроенный Соломоном. 678. Масад ( Μασν), жребия Асирова; прилегает к Кармилу, у моря, город, отлученный Левитам. 678. Масан (Masan), в колене Асирове, возле Кармила у моря, город отлученный Левитам. 679. Масарис ( Μσαρις), и ныне, есть большое селение Мавсара ( Μαβσαρ), в Гавалине, подчиненное Петре. 679. Мабсар (Mabsar), доныне Мабсара (Mabsara) зовется большое селение в области Гебалене, принадлежащее городу Петре. 680. Масвак ( Μασβκ), город иноплеменный царя Адраазара. 680. Масбах (Masbach), враждебный город царя Адраазара. 681. Масереф ( Μασερθ), пустыня, где сел Давид. Аквила: в укреплениях, Симмах: в убежищах, Феодотион: в пещерах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Организаторы предлагают участникам следующие проблемы в рамках общей темы конкурса: Участники не ограничены данным перечнем в своем выборе темы и могут избирать ее свободно, однако содержание работы должно соответствовать общей теме конкурса. Преимуществом пользуются работы, написанные специально для конкурса и ранее не публиковавшиеся. Участники не ограничены никакими идеологическими, конфессиональными или концептуальными рамками. К рассмотрению не принимаются работы, содержащие грубые выпады против каких бы то ни было религиозных и мировоззренческих взглядов, их пренебрежительные оценки, нарушающие принципы веротерпимости и идейной толерантности; критическая аргументация должна быть рационально обоснованной и выдержанной в духе уважения к инакомыслию. Оформление работы должно соответствовать стандартным требованиям: автор несет ответственность за точность ссылок, цитат, библиографии, приводимых фактических данных. Критерии оценки конкурсных работ Конкурсные работы рассматривает и оценивает Жюри конкурса. Жюри имеет право принимать к рассмотрению или отклонять работы, не рецензируя их и не объясняя причины своих решений. При оценке конкурсных работ Жюри исходит прежде всего из: Номинации конкурса Объявляются две номинации конкурса: Призы конкурса Победители конкурса награждаются дипломами конкурса и денежными призами. Устанавливаются следующие призы победителям: Устанавливаются также специальные призы для молодых (до 25 лет) участников конкурса: Кроме того, все победители конкурса получат в подарок книги издательства ББИ на тему диалога религии и науки. Работы победителей будут опубликованы на сайте и в изданиях ББИ. Итоги конкурса будут объявлены до 1 ноября 2005 г., размещены в средствах массовой информации и доведены до каждого участника конкурса. Адрес конкурсной комиссии: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, ул. Иерусалимская, д. 3, Москва 109316 (с пометкой - на конкурс работ " Богословие, философия и наука: различие путей и единство цели " ) Тел./факс: (095) 670-7644, 670-2200

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=173...

Как объяснить это действие эмоций? Читателям известно, конечно, что общим именем эмоций в психологии обозначаются душевные процессы сильной напряженности или яркости. Читателям известно также, что всякий душевный процесс, как бы он слаб ни был, всегда оказывает некоторое влияние на процессы телесной жизни организма, всегда сопровождается некоторыми объективными признаками – слабыми, едва заметными мышечными сокращениями (напомним теорию мышечного чтения мыслей), едва заметными расстройствами в иннервации сосудо-двигательной системы и т. д. Само собою понятно, что чем напряженнее, чем ярче данный душевный процесс, тем более сильное влияние он будет оказывать на процессы телесной жизни. Отсюда – известный факт, что эмоции оказывают могущественное действие на тело; так, в смертельной опасности силы иногда удесятеряются или же, напротив того, наступает полный упадок сил, лицо покрывается смертельной бледностью и т. д. Итак, упомянутое выше действие эмоций в телепатических случаях заставляет допустить, что телепатическое действие душевных процессов находится в зависимости от степени их напряженности или яркости. Известно, что на сеансах мысленного внушения постоянно практикуется со стороны индукторов упорное, долгое, напряженное сосредоточивание всего внимания на данной мысли, которую желают передать телепатическим путем перцептору («чтецу»). Весь же смысл упорного, сосредоточенного внимания на данной мысли в том именно и заключается, чтобы сделать мысль эту и по возможности яркой или интенсивной. Насколько, однако же, представляется это условие существенным и необходимым? Несмотря на относительно крайнюю бедность хороших телепатических опытов, мы имеем уже некоторые указания, что и быстро мелькнувшая в поле сознания индуктора мысль может иногда передаться перцептору телепатическим путем (см., напр., речь д-ра Шилтова о лучистой силе в «Ребусе» за 1886 г.). С другой стороны, известны случаи, когда перцептору сообщались мысли и вовсе, по-видимому, не находившиеся в данный момент в сознании индуктора, или же по крайней мере, мелькавшие в его поле сознания так быстро, что проходили незамеченными. Так, проф. Грегори сообщает, что ему случалось наблюдать на месмерических сеансах такого рода факты: данное лицо, приведенное в rapport с ясновидящим, приказывает ему начать описание дома, в котором это лицо обитает. Вдруг между ясновидцем и хозяином дома начинается спор по поводу какой-либо детали, напр., по поводу той или другой картины. Ясновидец утверждает, что картина висит в таким-то месте, хозяин утверждает противное. По возвращении домой, хозяин убеждается в справедливости слов ясновидящего и при этом вспоминает, что он сам недавно переместил картину (см. Gregori. Animal Magnetism 1883. Гл. III, § 8). Подобные же факты встречаются и в практике автоматического письма (примеры см. в ст. Майерса в Proceedings Part. VII, стр. 234–237, а также Phantasms of the Living т. II, стр. 670, также в Phantasms of the Living, т. I, стр. 84 и т. II, стр. 670) и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Тот получает помощь в скорби, кто человеческую помощь презирает как суетную и утверждается в надежде на Могущего спасти нас, утверждается же о Христе Иисусе Господе нашем (1,327). Не следует доводить себя до того, чтобы осуждала в чем-либо собственная совесть, и в таком состоянии призывать Божию помощь; призывать же ее должно не с нерадением, не скитаясь умом туда и сюда. Такой не только не получает просимого, но еще более преогорчает Владыку (5,323). Богу легко все совершить в одно мгновение, только ты имел бы любовь к Нему (30,201). Если Господь увидит, что мы со своей стороны все возможное прилагаем старание и угодное Ему предпочитаем человеческому, то покажет и Сам такое о нас попечение, что мы сделаемся во всем непреоборимыми (35,649). Кто удостоится Божией помощи, тот и среди бед посмеется им и поставит их ни во что, потому что Господь все творит для него и благоустрояет, во всем споспешествует ему и тяжкое делает легким… Помощь свыше приходит с щедростью, когда и мы покажем много добродетели (35,670). Нет ничего сильнее человека, огражденного высшею помощью; и нет ничего слабее, лишенного этой помощи (35,514). Как же можем мы всегда иметь с собою Господа и получать от Него благопоспешение во всем? Если мы будем всегда трезвиться и бодрствовать… если будем помнить, что все должно делать с таким тщанием, чтобы никогда не подвергнуться осуждению от Господа, – что никому невозможно укрыться от Его неусыпного ока и что грешник непременно должен подвергнуться наказаниям (35,670). Если мы хотим удостоиться помощи свыше, должны просить того, что согласно со справедливостью, чтобы самим свойством прошения склонить к себе Спасающего правых сердцем (36,78). Надейся на милость Божию, нисколько не сомневайся, и ты непременно получишь просимое, а получив, не будь неблагодарным и непризнательным к Благодетелю, но устрой памятник благодеяниям Его, вознеси благодарственную песнь Господу (36,150). Бог нелицеприятен и не помогает одним, а другим нет, но подает Свою помощь всем, кто к Нему обращается (36,871)…

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

2 . Напрасно ссылается Сепп на следующее свидетельство Феодосия: «И приходишь к тому крылу храма, где сатана искушал Господа нашего, Иисуса Христа, и есть там крестовидная базилика» (Itinera et descriptiones terrae sanctae, edidit Tobler, 1:65). Но крыло или зубец храма предание ясно указывает на углу внешней ограды храма, над ущельем Кедрского потока. Следовательно, базилика указывается за оградою храма, а не в центре площади храма. Мало того, в сочинении Феодосия de Terra sancta не может быть указания на базилику Юстиниана в Иерусалиме, потому что оно написано (530 г.) раньше ее постройки, по крайней мере, на восемь лет. 3 . Напрасно, далее, Сепп ссылается на путешественника Антонина (около 570 года), который говорит о базилике Св. Софии, где была некая квадратная скала, petra autem ibi est quadrangula (Itinera... 104). Эта скала не может быть скалою ветхозаветного жертвенника всесожжений, ныне находящеюся в Куббет-ес-Сахра, потому что Антонин ясно говорит, что это была совершенно другая скала новозаветной жертвы, скала в претории Пилата, quae stabat in medio pretorio. Но смешать преторию Пилата с местом жертвенника ветхозаветного никто никогда не мог. Что Антонин не предполагает такого смешения, ясно видно из того, что храм ветхозаветный он упоминает особо и, подобно вышеприведенным писателям, представляет его в нетронутых развалинах. Ante ruinas templi Salomonis, sub platea aqua decurrit ad fontem Siloam secus porticum Salomonis. Таким образом развалины храма и портика ветхозаветного стояли по-прежнему. Но их не было бы, если бы площадь храма уже была занята христианским храмом. 4 . Путешественник 670 года Аркульф, коснувшись того места, где был ветхозаветный храм, говорит следующее: Ceterum in illo famoso loco, ubi quondam templum magnifice constructum fuerat, in vicinia muri ab oriente locatum, nunc Sarraceni quadrangulam orationis domum, quam subrectis tabulis et magnis trabibus super quasdam ruinarum reliquias construentes, vili fabricati sunt opere, ipsi frequentant; quae utique domus tria hominum millia simul, ut fertur, capere potest (Tobler, Itinera... 145). И так, Аркульф, совершенно согласно с вышеприведенными арабскими свидетельствами, в 670-м году, видит одну мечеть ел-Акса, построенную сарацинами в стороне, среди развалин, на площади храма. Совершенно невероятно, чтобы он мог игнорировать при этом художественное здание Куббет-ес-Сахра, если он с такою подробностию описал тогдашнюю южную мечеть ел-Акса, которая, по его собственному мнению, vili fabricata est opere. Последнее презрительное выражение показывает, что и мечеть Ель-Акса Аркульф не считал переделанною базиликою Юстиниана. Да он и прямо говорит, что единственный молитвенный дом на площади ветхозаветного храма был построен сарацинами. И так, базилика Юстиниана в Иерусалиме не имела никакого отношения к месту ветхозаветного храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

О том, что My'abuйa не просто пользовался знаниями полезных ему христиан, а относился с уважением к христианской культуре, свидетельствует ремонт собора в Эдессе, пострадавшего от землетрясения 3 апреля 679 г., что особо отмечается многими христианскими историками 567 . Отношение к зороастризму было более враждебным. В 50/670 или 51/671 г. Зийад, назначив Убайдаллаха б. Абу Бакру наместником Сиджистана, отдал ему приказ уничтожить храмы огня и убить жрецов. Если верить автору «Истории Систана», это распоряжение вызвало сопротивление не только со стороны местных жителей, но и со стороны мусульман, которые сочли его нарушением договора и написали жалобу My'abuu, который отменил это распоряжение 568 . Вполне доброжелательно относились мусульмане и мусульманские власти и к приезжающим иноверцам, совершающим паломничество к святым местам Палестины, о чем определенно свидетельствуют записки монаха Аркульфа, посетившего Палестину и Египет около 670 г. и не нашедшего повода упрекнуть «неверующих» 569 . Атмосфера веротерпимости, которую питало сохранявшееся убеждение, что каждому народу посылается свой пророк с подобающим ему вероучением, в сочетании с умеренной налоговой политикой не принуждала христиан и иудеев к массовому переходу в ислам. Несколько иначе обстояло дело с зороастрийцами, которых ислам мог привлекать отсутствием сословных преград, но в большинстве иранских провинций сохранялась значительная внутренняя автономия, консервировавшая традиционные отношения. Исламизация неарабов шла главным образом за счет обращения многочисленных рабов. Для хозяина обращение раба было актом благочестия, для раба – шагом на пути к обретению свободы, так как принявший ислам скорее мог рассчитывать на освобождение. Обращению рабов способствовало и их близкое общение с хозяевами-мусульманами, помогавшее усвоению языка религии. Кроме доброй воли хозяина освободить раба в вознаграждение за верную службу или особые заслуги существовали обстоятельства, когда Коран предписывал освобождение раба в виде епитимьи: за нарушение клятвы (в том числе и о разводе) и за непреднамеренное убийство мусульманина (Коран, 4:92/94, 5:89/91, 58:3/4). Добровольное освобождение раба не было слишком накладным для хозяина, поскольку бывший раб, становясь его «подопечным», мавлей, не порывал с ним, пополнял число челядинцев и союзников, сопровождая своего патрона (также называвшегося мавла) в походах, был его помощником и младшим партнером в торговой или ремесленной деятельности, поддерживал его вместе с кровными родственниками в трудных ситуациях. Подобные отношения складывались и у выкупившегося раба, хотя в этом случае самостоятельность его была больше, в меру его богатства.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

События, о к-рых повествуется в Древнейшем Житии, были связаны с политическими конфликтами в гос-ве Меровингов. Еп. Теодард упоминается в грамоте кор. Хильдерика II мон-рям Стабул и Мальмундарий (ныне Мальмеди), изданной 6 сент. 670 г. в Моза-Траекте. Вместе с доместиком Одоном епископ должен был провести межевание земель (Die Urkunden der Merowinger/Hrsg. T. Kölzer. Hannover, 2001. Tl. 1. S. 277-280. N 108). Обстоятельства гибели Теодарда неизвестны; сообщение Ансельма, что епископа убили «разорители Церкви», стремившиеся завладеть церковными землями, скорее всего недостоверно (MGH. SS. T. 7. P. 192). Л. занял епископскую кафедру между 670 и 675 гг. В 673 г. франк. земли объединились под властью Хильдерика II, ранее правившего в Австразии. Нейстрийские магнаты подчинились ему вопреки желанию могущественного майордома Эброина, к-рый был лишен власти и сослан в мон-рь. Король пообещал магнатам уважать самостоятельность Нейстрии и Бургундии, но назначил на ключевые должности представителей австразийской знати во главе с майордомом Вульфоальдом. Это привело к обострению политической борьбы, в ходе к-рой лишился должности св. Леодегарий , еп. Августодунский (Отёнский), близкий советник короля, а св. Прейект, еп. Арвернский (Клермонский), был убит. В результате заговора магнатов король погиб (675), а Вульфоальд бежал в Австразию; в Нейстрии к власти пришел св. Леодегарий, вскоре свергнутый Эброином, к-рый жестоко расправился с противниками, среди к-рых были мн. епископы и аббаты. Австразия осталась под контролем противников Эброина, к-рые возвели на престол кор. Дагоберта II (676-679) и начали военные действия против Нейстрии. Убийство Дагоберта II приписывается австразийским магнатам, возможно сочувствовавшим Эброину (см.: Wood. 1994. P. 225-239). В Древнейшем Житии о Л. говорится как о приближенном Хильдерика II, утратившем влияние после гибели короля. Согласно традиц. т. зр., Л. стал жертвой репрессий Эброина (напр.: Van der Essen. 1907. P. 21; Moreau E., de. Histoire de l " Église en Belgique. Brux., 19452. T. 1. P. 94), но совр. историки полагают, что его смещение было связано с политической борьбой между австразийскими магнатами. По одной из версий, Л. был низложен Дагобертом II и Вульфоальдом как сторонник Эброина и сослан в мон-рь Стабул, находившийся под контролем короля ( Werner. 1980. S. 256-263; Kupper. 1984. P. 13-16; см. также: Wood. 1994. P. 251-252).

http://pravenc.ru/text/2462573.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010