4:156 «И за их слова: «Мы ведь убили Мессию, Ису, сына Мариам, посланника Аллаха» (а они не убили его и не распяли, но это только представлялось им, и, поистине, те, которые разногласят об этом, — в сомнении о нем; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предположением. Они не убивали его — наверное, нет, Аллах вознес его к Себе: ведь Аллах велик, мудр)». 4:168, 169 «О люди! К вам пришел посланник с истиной от вашего Господа, уверуйте же!» «Ведь Мессия, Иса, сын Мариам — только посланник Аллаха и его слово, которое Он бросил Мариам, и дух Его. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите три! Удержитесь — это лучшее для вас. Поистине Аллах — только единый Бог. Достохвальнее Он того, чтобы у Него был ребенок. Ему — то, что в небесах, и то, что на земле». (Эта идея повторяется в 5:77–79.) 10:32 (31) «Скажи: «Кто посылает вам удел с неба и земли? Или — кто владеет слухом и зрением? И кто выводит живое из мертвого и выводит мертвое из живого? И кто правит делом?» И скажут они: «Аллах». Скажи же: «Разве вы не боитесь?» 19:19, 21 «Он сказал: «Я только посланник Господа твоего, чтобы даровать тебе мальчика ЧИСТОГО». «Так сказал Господь: «Это для Меня — легко. И сделаем Мы его знамением для людей и Нашим МИЛОСЕРДИЕМ». 19:91 (88, 89) «И говорят они: «Взял Себе Милосердный сына». «Вы совершили вещь гнусную». 21:89–91 «Мы вдунули в нее Нашего Духа и сделали ее и ее сына знамением для миров». 28:71 «Кто бог, кроме Аллаха, что принесет вам сияние? Разве вы не слышите?» 33:42 «Он — тот, который благословляет вас, и ангелы Его — чтобы вести вас из мрака к свету». 57:2, 3 «Ему принадлежит власть над небесами и землей; Он живит и мертвит: ведь Он — мощен над всякой вещью». «Он — первый и последний, явный и тайный, и Он о всякой вещи знающ». 61:6–12 «И сказал Иса, сын Мариам: «О сыны Исраила! Я — посланник Аллаха к вам, подтверждающий истинность того, что ниспослано до меня в Торе». 66:12 (12) «И Мариам…Мы вдунули в нее от Нашего духа». Иса в Библии Мф.1:20-23 «Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом чрез пророка, который говорит: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог».

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

4. Итак, мы посчитали, что в рамках празднеств в честь Апостола Павла надлежало бы организовать международный и межхристианский симпозиум, на котором выдающиеся докладчики от Православной и других христианских Церквей и конфессий в рамках наших паломнических визитов на священные места, где проповедовал Апостол языков, представят и обсудят вопросы, касающиеся различных сторон личности и учения Апостола Павла. Тексты этих докладов и дискуссий по ним планируется издать отдельным томом, который, надеемся, внесет свой вклад в исследования о Павле. Как будет, несомненно, показано в работе вышеупомянутого симпозиума, учение Апостола Павла касается не только прошлого, оно всегда имеет, и даже сегодня, свое особое значение и свою актуальность. Для нашего Собора это учение крайне важно, особенно одна из его основных сторон, затрагивающая большой и всегда актуальный вопрос единства Церкви, которое, как мы уже отметили, является самой большой ответственностью и заботой всех епископов Церкви, и в особенности Предстоятелей Церквей. 5. Апостол Павел является наверное первым богословом единства Церкви. Со дня своего создания Церковь переживала единство как свою существенную черту. Так или иначе, это было то категорическое пожелание ее Создателя, с которым незадолго до Своих страданий Он обращается к Своему Отцу: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены во едино» (Ин. 17, 20–23). Павел — первый, кто развивает и подробно анализирует это единство, за которое он боролся как никто другой из Апостолов. В самом деле, какое усердие проявлял Павел в проповеди Евангелия, с таким же и еще большим усердием он беспокоился и боролся за единство Церкви. Его страсть к «заботе о всех церквах» (2 Кор. 11, 28) и к единству во Христе соединялась с его жизнью. Как отмечает святой Златоуст, Павел «имел попечение не об одном доме, но о городах, о народах, о племенах, о целой вселенной, и в делах столь важных, при таком множестве (врагов) старавшихся вредить ему, трудился один, и был так чувствителен, так заботился, как не заботится даже и отец о детях» (Migne, PG 61, 57).

http://e-vestnik.ru/world/svyatejshij_pa...

517. Августин. Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви. 13. С. 9. 518. Там же. 96. С. 57. 519. Способны ли мы в принципе замечать добро без зла? Поймем ли мы, что зубы у нас не болят, пока они сначала не заболят, а потом болеть перестанут? 520. Мф. 7:1, также Лк. 6:37: «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете». 521. Мф. 7:5. 522. «Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!» (Мф. 23:24). 523. «И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мк. 2:27–28). 524. См.: Payne J. Odkud zlo. P. 78. 525. 1 Тим. 1:5. 526. Тит. 1:15. 527. 1 Кор. 6:12. Павел повторяет еще раз через четыре главы (10:23): «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает». 528. См.: Бонхеффер Д. Этика. 529. «Вы слышали, что сказано древним: “не убивай, кто же убьет, подлежит суду”. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: “рака”, подлежит синедриону; а кто скажет: “безумный”, подлежит геенне огненной» (Мф. 5:21–22). 530. Рим. 4:8. 531. Мысль, что, хотя Господь и искупил уже все наши грехи, но человек все равно должен вести себя ответственно по отношению к Богу, самому себе и своим близким только по причине любви и благодарности, весьма нетривиальна. В этом смысле, пожалуй, более понятно высказывание Августина: «Люби и делай что хочешь». Дискуссия о благодати и законе на самом деле глубже и сложнее. Данный спор разрешил только Павел — например, в Послании к Римлянам. 532. «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Быт. 2:15). 533. См. также: Аквинский Ф. Сумма теологии. I, В. 102, Р. 3. 534. См.: Там же. I, В. 97, Р. 3, Отв. 535. «В прежнее время людей племена на земле обитали, горестей тяжких не зная, не зная ни трудной работы, ни вредоносных болезней, погибель несущих для смертных» (Гесиод. Труды и дни. 90–93).

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

55. Откуда мы знаем, что Бог в трёх Лицах: Отец, Сын и Святой Дух? Что есть три Божеские Лица – Отец, Сын и Святой Дух – мы знаем из Божественного откровения, изложенного в Священном Писании. В Ветхом Завете уже говорится о св. Троице, только не так ясно, как в Новом Завете, где прямо поименованы все три Лица Пресвятой Троицы. 56. Что говорится в Ветхом Завете о трех Божеских Лицах? О трех Божеских Лицах в Ветхом Завете говорится: 1. в книге Бытия (1, 26) – что Бог , желая сотворить человека, сказал в множественном числе: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему»; 2. пророк Исаия отмечает песню ангелов: «Свят, свят, свят Господь Саваоф» (6, 3). 57. Какие имеются главные свидетельства Нового Завета о трех Божеских Лицах? Главные свидетельства Нового Завета о трёх Божеских Лицах следующие: 1. при крещении Господа Иисуса Христа Бог Отец свидетельствовал о Сыне Своем словами: «Ты Сын Мой возлюбленный», а Дух Святой появился в виде голубя, что и является доказательством троичности Божией ( Марк 1, 11 ; Лука 3, 21 и 22); 2. в евангелии св. Матфея приведены слова Иисуса Христа, сказанные апостолам: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (28, 19); 3. в первом послании св. Иоанна сказано: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» (5, 7). Пояснение : Второе Лицо Божества, Бог Сын, в Свящ. Писании часто именуется Словом: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоанн 1, 1). Или же: «И Слово стало плотию и обитало с нами... и мы видели славу Его, славу как единороднаго от Отца» (Иоанн 1, 14). 58. Каким общим именем поименованы три Лица Божества? Три Лица Божества поименованы общим именем «Пресвятая Троица» или «Триипостасный Бог». 59. Нужна ли нам вера р три Лица Божества? Вера в три Лица Божества нам крайне необходима, иначе Пресвятая Троица не открылась бы миру; а Бог открывает только то, что для спасения необходимо, а не то, что является лишним. 60. Кто учит веровать в Бога» но не в Пресвятую Троицу?

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

56 «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне» ( Иак.5:14 ). «Достойно начальствующим» (προεσττες – προστημι – ставить впереди, стоять впереди, начальствовать, с букв. точностью нужно читать: «достойно предстоящим» (перед епископом); ср. προισταμνους; – «предстоятелей» 1Фес.5:12 ) «пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении» ( 1Тим.5:17 ). 57 Пресвитеры предстоят пред епископом во время священнодействий, под руководством епископа, проповедуют слово Божие, совершают таинства ( Ин.5:14 ) и во всем подчинены епископу ( 1Тим.5:17, 19 ). в) Епископов (πσκοπος – надзиратель, наблюдатель, страж, хранитель). «Епископ должен быть непорочен» ( 1Тим.3:2 ; Тит.1:7 ). «Пастырей (πρεσβυτρους) ваших умоляю я, сопастырь (συμπρεσβτερος)... пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая (πισκοποντες) за ним... и не господствуя над наследием Божиим» (μηδ’ ς κατακυριεοντες τν κλρων – не как господствующие над клирами, т.е. над людьми священными ( 1Петр.5:1–5 ). «Апостол называет себя старцем (пресвитером)», – объясняет блаженный Феофилакт , – «или по возрасту, или по достоинству епископа; ибо и книга Деяний ( Деян.20:17 ) называет пресвитерами (старцами) и епископов. Потом, желая показать, что он преимуществует пред ними и что называет себя сопресвитером по смиренномудрию, выставляет свое достоинство, именно то, что он свидетель страданий Христовых». 58 «Он призвал пресвитеров (πρεσβυτρους) церкви» и им сказал: «Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями (πισκπους) пасти Церковь Господа и Бога» ( Деян.20:17,28 ). Дух Святой поставил их не непосредственно, а через апостола Павла на епископство, чтобы они управляли, надзирали за жизнью Церкви (ср. Деян.14:23 59 ) 60 «Павел и Тимофей... всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами» ( Флп.1:1 ). 61 Назначение иерархии «Он (Иисус Христос) поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых , на дело служения, для созидания Тела Христова», (духовное возрастание и укрепление верующих достигается через пастырское служение, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

6:3); восхваляют Троицу, единого Господа Бога, и непрестанно повторяют: вся земля полна славы Его. Даже блаженный Давид намекает нам на нечто подобное, он поет: Глас Господа приготовляет оленей, и Он откроет капли дождя, и в храме Его все будут возвещать славу (Пс. 28:9). Но апостольский авторитет подтверждает, что мы являемся храмом не только Отца и Сына, но и Святого Духа, о чем мы уже говорили здесь. Ибо блаженный Павел пишет: Разве не знаете, что члены ваши суть храм Святого Духа, Которого вы имеете от Бога (1 Кор. 6:19)? Как же тогда возможно, чтобы слава, возвещаемая в храме Святого Духа, не была возвещена самому Святому Духу? Ведь все, что было сказано в честь Бога в храме Божием, не может быть чуждо Самому Богу, Чей это храм. Поэтому блаженный Давид сказал это, чтобы и Самую Троицу, слава которой призывается в его храме, естественно можно было признать единым Господом. Чтобы познать это полнее, взгляни на хвалу Богу в Псалмах, а в книге пророка Даниила обрати пристальное внимание на благословения троих юношей (Дан. 3, 57 и след.); и когда среди всего сотворенного не найдешь никоим образом упомянутого Духа Святого, признай, что Дух Святой есть Творец, а не тварь; Он Творец всего, а не сотворен: и из этого разумей, что Господь Бог по природе един с Отцом и Сыном. Ибо Псалмы, где все сотворенное призвано прославить Господа, начинают с ангелов, то есть с самой мудрости, о которой написано: Премудрость создана прежде всего, и разумение благоразумия от веков (Еккл. 1:4); и о чем сказано немного позже: Он сотворил ее Духом Святым (Пс. 148:1). И говорит блаженный пророк: Хвалите Господа с небес, хвалите Его на высоте; и начиная с самого первого и главного творения, над которым единственно естественным образом существует сущность Творца, он помещает ангелов в начало этой хвалы, говоря (ст. 2): Хвалите Его, все ангелы Его, хвалите Его, все силы Его; затем говорит (ст. 3,4): Хвалите Его, солнце и луна. Хвалите его, все звезды и свет. Хвалите Его, небеса небес, и воды, которые над небом, хвалят имя Господне, и, показывая причину этой хвалы, он говорит (ст.

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

6. Таково человеколюбие Божие! Никогда Он не отвергает искреннего раскаяния; но хотя бы кто дошел до самой крайней порочности, а потом решился бы возвратиться опять оттуда на путь добродетели, и такого Он принимает и приближает к Себе, и делает все, чтобы привести его в прежнее состояние. И еще более человеколюбия вот в чем: если кто окажет не полное раскаяние, то и краткого и малого Он не отвергает; даже и за него назначает великую награду. Это видно из слов пророка Исаии, которые он сказал о народе иудейском: « за грех корыстолюбия его Я гневался и поражал его, скрывал лице и негодовал; но он, отвратившись, пошел по пути своего сердца. Я видел пути его, и исцелю его, и буду водить его и утешать его и сетующих его » (Ис. 57:17, 18). Засвидетельствует нам это и тот нечестивый царь, который женою своею был увлечен к преступлениям, но как только заплакал, оделся во вретище и раскаялся в своих беззакониях, то и приклонил к себе милость Божию, так что избавился от всех угрожавших бедствий. « И было слово Господне к Илии Фесвитянину, и сказал Господь: видишь, как смирился предо Мною Ахав? За то, что он смирился предо Мною, Я не наведу бед в его дни » (3 Цар. 21:28, 29). Опять позже Манассия, который безумием и жестокостию превзошел всех, ниспроверг законное богослужение, затворил храм, способствовал процветанию идольского заблуждения и был нечестивее всех предшественников, — когда потом раскаялся, был причислен к друзьям Божиим (2 Пар. 33:12). Если бы он, посмотрев на тяжесть своих беззаконий, отчаялся в своем обращении и исправлении, то лишился бы всего, что получил после; а теперь воззрев, вместо чрезмерности своих грехов, на беспредельность благоутробия Божия, и расторгши узы диавольские, он восстал, подвизался и доброе течение совершил. Впрочем, Бог отсекает помыслы отчаяния не только тем, что было с этими царями, но и словами пророка: « о, если бы вы ныне послушали гласа Его: «не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне» (Пс. 94:7, 8). Выражение « ныне » можно относить ко всей жизни, даже, если угодно, и к старости; потому что покаяние ценится не по продолжению времени, но по душевному расположению. Так для ниневитян, не было нужды во многих днях, чтобы загладить грех свой, но краткого дневного срока было достаточно для изглаждения беззакония их; и разбойник не в течение долгого времени достиг входа в рай, но во столько времени смыв все грехи всей своей жизни, сколько употребляется его на произнесение одного слова, получил еще прежде апостолов награду прославления. Посмотрим и на мучеников, которые не во многие годы, но в несколько дней, а часто и в один только день, удостаивались светлых венцов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=681...

779. Дан. 3. 26–29. 780.  всякую ветвь, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода (Ин. 15. 2). 781.  Суды Господни истина, все праведны (Пс. 18. 10). 782.  …судам Твоим научи меня!… суды Твои помогут мне (Пс 118. 108, 175). 783. Четьи-Минеи, 26 января. 784.  Господь, кого любит, того наказывает, бьет же всякого сына, которого принимает (Евр. 12. 6). 785.  Все, что имеешь, продай… и последуй за Мною, взяв крест (Мф. 19. 21; Мк. 10. 21). 786. Лк. 13. 24. 787. Слово 4, издание 1852 года. 788. Ответ 304. 789.  Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь. Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании (Пс. 15. 8–9). 790. Святого Петра Дамаскина, кн. 1. Добротолюбие. Ч. 3. 791. Преподобный Исаия Отшельник. Слово 8, гл. 2. 792.  Жизнь вечная (Ин. 17. 3). 793.  Претерпевший до конца спасется (Мф. 24. 13). 794.  Члены Христовы претворяет в члены блудницы (1 Кор. 6. 15). 795.  Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф. 5. 28). 796.  Злые помыслы исходят из сердца, оскверняют человека (Мф. 15. 19–20). 797. Прем. 1. 3. 798. 1 Кор. 6. 16. 799.  Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения (1 Фес. 4. 3–5). 800.  Не все вмещают слово сие, но кому дано… Кто может вместить, да вместит (Мф. 19, 11–12). 801.  Просите, и дано будет вам; всякий просящий получает (Мф. 7. 7–8). Объяснение на вышеприведенные слова 19-й главы Евангелия от Матфея. 802. Слово 15, гл. 8. 803. Святой Исаак Сирский. Слова 43 и 38. 804.  Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1 Кор. 6. 17). 805.  Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего (Мф. 25. 23). 806. Слово 57. То же учение читается и в Слове 56. 807. Алфавитный патерик. 808. Там же. 809. Изречения преподобного, помещенные после его духовно нравственных Слов. Москва издание 1860 года.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

779. Дан. 3. 26–29. 780. всякую ветвь, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода (Ин. 15. 2). 781. Суды Господни истина, все праведны (Пс. 18. 10). 782. …судам Твоим научи меня!… суды Твои помогут мне (Пс 118. 108, 175). 783. Четьи-Минеи, 26 января. 784. Господь, кого любит, того наказывает, бьет же всякого сына, которого принимает (Евр. 12. 6). 785. Все, что имеешь, продай… и последуй за Мною, взяв крест (Мф. 19. 21; Мк. 10. 21). 786. Лк. 13. 24. 787. Слово 4, издание 1852 года. 788. Ответ 304. 789. Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь. Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании (Пс. 15. 8–9). 790. Святого Петра Дамаскина, кн. 1. Добротолюбие. Ч. 3. 791. Преподобный Исаия Отшельник. Слово 8, гл. 2. 792. Жизнь вечная (Ин. 17. 3). 793. Претерпевший до конца спасется (Мф. 24. 13). 794. Члены Христовы претворяет в члены блудницы (1 Кор. 6. 15). 795. Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф. 5. 28). 796. Злые помыслы исходят из сердца, оскверняют человека (Мф. 15. 19–20). 797. Прем. 1. 3. 798. 1 Кор. 6. 16. 799. Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения (1 Фес. 4. 3–5). 800. Не все вмещают слово сие, но кому дано… Кто может вместить, да вместит (Мф. 19, 11–12). 801. Просите, и дано будет вам; всякий просящий получает (Мф. 7. 7–8). Объяснение на вышеприведенные слова 19-й главы Евангелия от Матфея. 802. Слово 15, гл. 8. 803. Святой Исаак Сирский. Слова 43 и 38. 804. Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1 Кор. 6. 17). 805. Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего (Мф. 25. 23). 806. Слово 57. То же учение читается и в Слове 56. 807. Алфавитный патерик. 808. Там же. 809. Изречения преподобного, помещенные после его духовно нравственных Слов. Москва издание 1860 года.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

7 . У него было масло, о котором сказано: «Елей, от которого блистает лице его» ( Пс.103:15 ), – несомненно, имеется в виду лицо исцеленного. Самарянин смазывает раны маслом, чтобы уменьшить опухоль, и возливает вино, дезинфицируя, но и добавляя того, что жжет. Затем он сажает этого израненного человека «на своего осла», то есть на свое собственное тело, так как соблаговолил стать человеком. Самарянин «взял на Себя наши немощи» ( Мф.8:17 ; Ис.53:4 ) и горевал о нас. Он отвез израненного человека в гостиницу, то есть в Церковь , которая принимает всех и никому не отказывает в помощи. Иисус всех призывает в Церковь , говоря: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» ( Мф.11:28 ). 8 . После того, как самарянин привозит полуживого человека в гостиницу, он не уезжает сразу, а остается с ним в гостинице еще на день, чтобы обрабатывать раны не только днем, но и ночью. Он уделяет болящему все свое внимание и с усердием посвящает ему все свое время. И когда утром он собирается уехать, из проверенного серебра своего, из проверенных денег своих дает «два динария» содержателю гостиницы. Вне всякого сомнения, этот содержатель был ангелом Церкви, которому самарянин поручил позаботиться о раненом, о котором он сам какое-то время ухаживал, и выходить его. «Два динария», как мне видится, суть знание об Отце и Сыне и понимание тайны, как может быть Отец в Сыне и Сын – в Отце. Ангелу дается это знание, как плата, чтобы он заботился о вверенном ему человеке, и ему обещано, что если он потратится на лечение этого полуживого человека, то эти деньги будут ему возвращены. 9 . Самарянин, который сжалился над человеком, попавшим в руки разбойников, – воистину «хранитель» душ и более близкий, чем закон и пророки, и показал это не словом, но делом. И если судить по стиху, в котором сказано: «Подражайте мне, как я Христу» ( 1Кор.4:16 ), то и мы можем подражать Христу и сострадать тем, кто «попался разбойникам»; можем подойти к ним, перевязать их раны, возливая масло и вино, посадить их на своих ослов и понести их ношу. К этому призывает нас Сын Божий, Который не столько законнику, сколько нам и всем людям говорит: «Иди, и ты поступай так же». Если мы будем поступать так, то сподобимся вечной жизни во Христе Иисусе, «Которому слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия 35. Евангелие от Луки 12:57–59. На отрывок от слов: «Когда ты идешь с соперником своим» до того места, где сказано: «Пока не отдашь и последней полушки»

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010