54 Он же, выслав всех вон, и взяв ее за руку, возгласил: девица! Встань. 55 И возвратился дух ея; она тотчас встала; и Он велел дать ей есть. 56 И удивились родители ея. Он же повелел никому не сказывать о происшедшем. Ст. 51. Почему Иисус Христос не позволил никому войти к умершей, кроме трех апостолов и родителей ее? Не позволил никому из сопровождавшего народа войти в дом, чтобы научить убегать тщеславия, молвы и славы народа. А взял с собою апостолов и родителей умершей для того, чтобы они были свидетелями чуда. Ст. 55. Для чего Иисус Христос повелел дать дочери Иаира по воскрешение ее? Чтобы показать, что она не только воскресла из мертвых, но и стала совершенно здоровой: так как могла и есть она. Ст. 56. Почему Иисус Христос запретил родителям воскрешенной рассказывать о чуде? Чтобы научить учеников и всех последователей своих удаляться земной славы, смиряться и тогда, когда слава бежит за ними. С другой стороны, чтобы чудо не подверглось каким-либо лживым толкованиям со стороны иудеев. Что особенно поучительного в этом евангельском чтении? В воскрешении девицы, дочери Иаира, богомудрые отцы видят образ воскрешения человеческой души от смерти греховной для жизни святой, со Христом. Как Господь, входя в дом Иаира, чтобы воскресить дочь его, оставляет следовавших за ним вне дома и из самого дома изгоняет тех, кои не способны были видеть чудо; так и желающий вечной блаженной жизни должен напр. отказаться сообществ, изгнать из души своея порочные страсти и излишние заботы о земном. Евангелие двадцать пятой недели по пятидесятнице Какое евангелие двадцать пятой недели? Притча о благодетельном Самарянине, изреченная Иисусом Христом вследствие вопросов, предложенных Ему иудейским законником: 1) Что делать, чтобы наследовать жизнь вечную? И за сим, когда указано было Иисусом Христом законнику, что для этого нужно исполнять предписанные в законе заповеди любви к Богу и ближнему, 2) Кто мой ближний? Притчею этой научает, что мы должны считать ближними своими и оказывать помощь не одним своим единоверцам и единоплеменникам, но и всякому человеку, какой бы веры и какого бы рода ни был он. Лук. 10, 25–37 . Зач. 53.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

   В самом Евангелии не дается никаких пояснений в каком родстве находятся «братья Иисуса», хотя некоторые из них даже упоминаются по именам: Иаков, Иосия, Симон и Иуда (Мф.13:54-56). Много писалось о «братьях Господних», много предлагалось решений и теорий, но все они имели в себе противоречия и неточности.    Если эти «братья» Господа являются в буквальном смысле, т. е. действительными родственниками по плоти, то тогда они могут доводиться Спасителю троюродными братьями: Ап. Матфей называет матерью их Марию Иаковлеву (она же и Клеопова), которая, как говорят исследователи, является двоюродною сестрою Пресвятой Марии. Ап. Иоанн так и называет ее «сестрою Матери Его» (Ин.19:25).    Но эти «братья» Господа могут быть и мнимыми «сводными» братьями по мнимому отцу Иосифу Обручнику, т. е. они могли быть сыновьями Св. Иосифа, от его первого брака, (т. е. от его действительного брака, бывшего раньше, до обручения его Пресвятой Деве Марии). В этом нет ничего удивительного, так напр. Ап. Марк родословную Спасителя ведет по линии Иосифа Обручника, согласно еврейским законам. На это также могут указывать и слова иудеев, сказанные о Спасителе: «Откуда у Него такая премудрость и силы? Не плотников ли Он Сын? Не Его ли Мать называется Мария, и братья Его, Иаков и Иосий, и Симон и Иуда (Фаддей)? И сестры Его не все ли между нами? Откуда же у Него все это?» (Мф.13:54-56). Указание, подходящее к такому положению, есть и у Ап. Иоанна: «Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда (из Галилеи, из дома Своего) и пройди в Иудею, чтоб и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь» (Ин.7:3). Известно также, что указание на то, что «братья» Господа есть дети Иосифа от его первого брака есть самое древнее предание.    Это древнее предание не имело бы никаких возражений, если бы Ап. Матфей не упомянул, что матерью Иакова и Иосии была Мария, которую Ап. Иоанн называет Марией Клеоповой, сестрою Матери Его (Мф.27:56; Ин.19:25); поэтому некоторые исследователи приходят к заключению, что «братья» Господа были Ему троюродными братьями по плоти.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

 То есть Сыну Божию подобало креститься по достижении Им 30-летнего возраста. С одной стороны, потому, что Христос крестился так, чтобы тотчас после этого начать учить и проповедовать (священнодействовать и пророчествовать), для чего требуется достижение совершенного возраста, установленного в Библии, а именно 30 лет. Читаем: «Иосифу было тридцать лет от рождения», когда он принял на себя управление Египтом (Быт. 41: 46); и еще: «Тридцать лет было Давиду, когда он воцарился» (2 Цар. 5: 4); и еще: о пророке Иезекииле сказано, что он начал пророчествовать «в тридцатый год» (Иез. 1: 1); и еще: «исчисли… из сынов Левия по родам их, по семействам их, от тридцати лет и выше до пятидесяти лет, всех способных к службе, чтобы отправлять работы в скинии собрания (то есть во Святая Святых.  – прот. О.С. )» (Чис. 4: 2–3). Существуют и христианские (церковные) каноны, которые устанавливают возраст для принятия священства начиная с 30 лет и выше (в диакона рукополагают с 20 лет). Если человек становится священнослужителем до 30-летнего возраста, таковым не рекомендуется заниматься духовничеством ранее 30, а кому-то и 60 лет. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Роман 18 января 2017, 21:56 Спасибо. Лишь Тертуллиан- не Учитель Церкви, а христианский писатель. olga 20 мая 2016, 19:56 Христос Воскресе! " Сущность Бога Одна, а Лиц именно несколько, хотя в них нет счёта " . В русском языке слово " несколько " имеет численное выражение больше трёх. Если 1=3, то тогда 3=9; и это имеет подтверждение в девяти ангельских чинах, которые открыты людям. В этом есть определённая трудность для восприятия, но мы веруем в ЕДИНОГО БОГА который ВЕЗДЕСУЩ.ГОСПОДИ СЛАВА ТЕБЕ! Спасибо! Жду продолжения. тамара 20 мая 2016, 17:08 Спаси Бог,о.Олег, за статью. всё понятно и ясно, доступно и коротко.Божией Вам помощи во всём. Сергей 20 мая 2016, 15:23 «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5: 14–15).

http://pravoslavie.ru/93462.html

Анна 6 августа 2021, 19:56 В России за январь-июнь умерли 1,1 млн человек. Это на 16,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Уровень рождаемости остался почти на том же уровне — 678 тыс. детей (-0,4%). Естественная убыль населения (превышение числа умерших над числом родившихся) выросла с 266 до 422 тыс., на 59%. В июне умерли 23,4 тыс. человек, основной причиной смерти которых стал коронавирус (показатель учитывает 3,4 тыс. человек возможно инфицированных). Это на 319% больше, чем за тот же период 2020 года. Еще 3,8 тыс. человек также были заражены COVID-19, но он не стал основной причиной смерти. В 2020 году естественная убыль населения увеличилась более чем в два раза, с 316 тыс. до 689 тыс. Елена 6 августа 2021, 19:56 1О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает. 2Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. 3Но кто любит Бога, тому дано знание от Него. 4Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого. 5Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много,- 6но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. 7Но не у всех такое знание Первое послание Коринфянам Святого Апостола Павла с. Ольга, Хельсинки. 6 августа 2021, 19:03 Друг моего мужа - Анатолий - алтарник в одном из московских храмов - и по совместительству профессионал - молекулярный биолог/генетик, который участвовал в разработке " Спутника " . Он очень подробно рассказывал про этот препарат и его влияние на организм. Его совет: прививаться и ничего не бояться, вакцина безопасна. Анна 6 августа 2021, 17:53 Дорогой Владыка! Вы не можете себе представить, как важна Ваша последовательная позиция. Вокруг меня немало людей, которые наслушавшись и начитавшись антипрививочного бреда, затем услышали Вас и, доверяя Вам, пошли к врачам и приняли их профессиональные рекомендации. Это были не всегда советы сделать прививку, поскольку не все по состоянию здоровья к ней готовы, и кому-то придется подлечиться, делать прививку в стационаре под наблюдением. Но во всяком случае этот морок тотального отрицания с моих знакомых спал. Не согласна с пишущими здесь, что надо прекращать высказывать свои мнения. Цена отказа - жизни и здоровье людей. Храни Вас Господь!

http://pravoslavie.ru/140970.html

Анна М. 6 января 2018, 20:10 о.Андрей, вы явно не в теме. Впервые пенсия появилась в Германии при Бисмарке, её размер был довольно внушительным, а не мизерным, которым Вы призываете довольствоваться. Да и в современной " бедной " Греции размер пенсии часто превышает заработную плату. Наши старики работали по 30-40 лет и исправно платили пенсионные взносы государству. Таким образом пенсия это не подачка от государства, она вполне заработана. Если своих стариков должны обеспечивать их дети, то тогда получается, что их детей нужно освободить от перечисления страховых взносов в пенсионный фонд. Руслан 6 января 2018, 19:59 Светлана, для того, чтобы молодежь рожала детей государству нужно создать условия для этого. Это доступные ипотечные кредиты, высокие зарплаты и т.д. Сейчас квартиры, как в СССР уже не дают, а самим заработать почти нереально. 6 января 2018, 17:56 Благодарю, отец Андрей. Есть о чём подумать. Дионисий 6 января 2018, 17:33 Да, хотя бы относительно здоровых в молодости людей в принципе можно постепенно подготовить к содержанию в старости детьми. Однако как быть инвалидам с детства? Ведь для подобных инвалидов уже хорошо быть более-менее самостоятельными в бытовом плане и подрабатывать в периоды относительного улучшения самочувствия. При этом для православных сознательное самоубийство смертный грех. Так, что же делать инвалидам с детства без пенсии?! Веб-админ, портала " Православный Медик " Сергей 6 января 2018, 16:56 Думается, что о. Андрей говорит о том, как должны исполняться слова Евангелия сегодня и сейчас, в наше очень непростое время. Вот эти слова: «Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом».(Матф.6). «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе».(1Фесс.5). Просто ли жить по этим словам? Нет, очень непросто. Нужно ли жить по этим словам? Да, это наше призвание. Да поможет нам Господь исполнить Его волю. Всех с Рождеством Христовым.

http://pravoslavie.ru/109736.html

Апологетические заметки XV Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 56, 2009 26 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 56, 2009 Может ли неверующий быть нравственным? Как сообщают из Британии, известный атеистический проповедник Ричард Докинз со товарищи создаёт атеистический лагерь для молодёжи — в противовес множеству уже давно работающих христианских лагерей. Многие — в том числе собратья-атеисты — упрекают Докинза в том, что лагерь будет заниматься ровно тем, в чём он сам обвиняет христиан — индоктринацией детей в рамках определённой идеологии. Докинз на это возражает, что его цель — научить детей мыслить логически и научно, а не внушать им какие-либо готовые идеи. Если бы это было так, это было бы замечательно; в самом деле, дискуссиям о религии часто не хватает логики, умения отличать обоснованные суждения от необоснованных. Это относится, увы, и к самому Докинзу — и в его лице мы видим, как разум и логика отступают перед лицом одной, но пламенной страсти — но не только к нему. В родных палестинах дело обстоит не лучше — поэтому споры о религии в СМИ часто выглядят скорее выплесками эмоций, чем серьёзным анализом происходящего. Одна из болезненных тем — соотношение религии и нравственности. Может ли неверующий человек быть нравственным? Разумеется; Священное Писание говорит о явных нехристианах: ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую (Рим 2:14,15). Писание приводит примеры добрых дел, совершённых язычниками — например, упоминается человеколюбивый сотник Юлий (Деян 27:3) и жители Мальты, оказавшие апостолу Павлу и его спутникам немалое человеколюбие (Деян 28:2). Нравственное чувство — не свидетельство принадлежности к Церкви; это свидетельство принадлежности к человеческому роду. Бог есть Творец и Хранитель всех человеков — тех, кто знает Его, тех, кто Его не знает и даже тех, кто Ему противится. Сама проповедь покаяния имеет смысл только тогда, когда люди в состоянии понять, что согрешили — когда у них есть совесть, обличающая их в грехе.

http://pravmir.ru/apologeticheskie-zamet...

: Баррет Ч. К. Евангелие от святого Иоанна. Введение с комментарием и примечаниями к греческому тексту (Часть II) > : Баррет Ч. К. Евангелие от святого Иоанна. Введение с комментарием и примечаниями к греческому тексту (Часть II) Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 51, 52, 53, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61; 2008, 2009, 2010, 2011 19 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 51, 52, 53, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61; 2008, 2009, 2010, 2011 На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб — слушатели не понимают ещё, что хлебом Иисус называет Себя, поэтому происходит то же недоразумение, что и в разговоре с самарянкой (господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать 4:15). Я есмь хлеб жизни — выражение ™gu e„mi ‘Я есмь’, ‘это Я’ встречается в четвертом Евангелии многократно: 4:26 это Я, Который говорю с тобою 6:20 Он сказал им: это Я; не бойтесь 6:35 и 6:48 Я есмь хлеб жизни 6:41 Я есмь хлеб, сшедший с небес 8:12 Я свет миру 8:23 Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира 8:24 если не уверуете, что это Я 8:28 тогда узнаете, что это Я 8:58 прежде нежели был Авраам, Я есмь 10:7 Я дверь овцам 10:9 Я есмь дверь 10:11 и 10:14 Я есмь пастырь добрый 11:25 Я есмь воскресение и жизнь 13:19 дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я 14:6 Я есмь путь и истина и жизнь 15:1 и 15:5 Я есмь (истинная виноградная) лоза 18:5 Иисус говорит им: это Я 18:8 Я сказал вам, что это Я 6:35 относится к той части перечисленных случаев, которая включает метафорические или символические характеристики. В основе формулы ™gu e„mi ‘Я есмь’ лежат ветхозаветные откровения Бога о Себе, обычно предваряющие повеления и именно в таком виде звучащие в Септуагинте, см. в особенности Исх 3:6 (Я Бог отца твоего), 3:14 (Я есмь Сущий) и 20:2 (Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской — слова, которыми начинаются десять заповедей), а также у пророков (Я, Я Сам — Утешитель ваш Ис 51:12). В Притч 8 Премудрость, говоря от первого лица, несколько раз использует подчёркнутое местоимение yna ‘я’. У синоптиков в похожих отрывках местоимение обычно выступает не с глаголом-связкой e„m… ‘есмь’, а с полнозначным глаголом: А Я говорю вам (Мф 5:22 и дальше); Я повелеваю тебе (Мк 9:25) и др. Нередко в синоптических Евангелиях местоимение первого лица скрыто в притчах за такими выражениями, как ‘Царство Божие’. В 8:24,28; 8:58; 13:19 выражение отсылает к тем употреблениям ™gu e„mi в Септуагинте, которые соответствуют евр. ’an€ ны’, букв. “Я — (это) Он” со значением ‘Я навеки Тот же’, например, Ис 43:10 (это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет) или Втор 32:39 (Видите ныне, что это Я). Особое место занимают 18:5,8, которые наряду с буквальным значением (ср. 6:20; 9:9) отсылают скорее к первому, чем ко второму типу ветхозаветных употреблений.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

Блаженны те, кому прощены беззакония и у кого покрыты грехи! Блажен муж, кому Господь не зачтёт греха, и в устах его нет коварства. Ибо я замолчал; состарились кости мои от того, что кричал я весь день, ибо днём и ночью тяготела на мне рука Твоя; я превратился в страдальца, когда уязвил меня терн. Беззаконие моё я сознал и греха моего не сокрыл; я сказал: “Исповедаюсь в беззаконии моём Господу”, – и Ты простил нечестие сердца моего. Потому помолится Тебе всякий праведник в подходящее время, – и тогда при разливе многих вод они к нему не приблизятся. Ты мне прибежище от скорби, охватившей меня; Радость моя! Избавь меня от окруживших меня. “Вразумлю тебя и наставлю тебя на этом пути, по которому ты пойдёшь, устремлю на тебя очи Мои”. Не будьте как конь и мул, у которых нет разума, уздой и удилами нужно челюсти их затягивать, не покоряющихся тебе. Много ударов грешнику, а надеющегося на Господа окружит милость. Веселитесь о Господе, и радуйтесь, праведные, и хвалитесь, все правые сердцем. Псалом 56. Псалом 56 Помилуй мя, Боже, помилуй мя, яко на Тя упова душа моя, и на сень крилу Твоею надеюся, дондеже прейдет беззаконие. Воззову к Богу Вышнему, Богу, благодеявшему мне. Посла с Небесе и спасе мя, даде в поношение попирающыя мя, посла Бог милость Свою и истину Свою, и избави душу мою от среды скимнов. Поспах смущен, сынове человечестии, зубы их оружия и стрелы, и язык их меч остр. Вознесися на Небеса, Боже, и по всей земли слава Твоя. Сеть уготоваша ногам моим и слякоша душу мою, ископаша пред лицем моим яму и впадоша в ню. Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое, воспою и пою во славе моей. Востани слава моя, востани псалтирю и гусли, востану рано. Исповемся Тебе в людех, Господи, воспою Тебе во языцех, яко возвеличися до Небес милость Твоя, и даже до облак истина Твоя. Вознесися на Небеса, Боже, и по всей земли слава Твоя. Помилуй меня, Боже, помилуй меня, ибо на Тебя уповает душа моя, и в тени крыл Твоих я буду надеяться, доколе не минует беззаконие. Воззову к Богу Всевышнему, Богу, благодетельствовавшему мне. Он послал с небес и спас меня, предал поношению попирающих меня. Послал Бог милость Свою и истину Свою и избавил душу мою из среды молодых львов. Я уснул встревоженным: сыны человеческие, зубы их – оружие и стрелы, и язык их – острый меч. Вознесись на небеса, Боже, и по всей земле – слава Твоя. Сеть приготовили ногам моим и согнули душу мою; выкопали пред лицом моим яму – и упали в неё! Готово сердце моё, Боже, готово сердце моё, буду петь и воспевать во славе моей. Пробудись, слава моя, пробудись, псалтирь и гусли. Я проснусь с рассветом! Буду славить Тебя среди народов, Господи, воспевать Тебя среди племён. Ибо возвеличилась до небес милость Твоя и до облаков – истина Твоя. Вознесись на небеса, Боже, и по всей земле – слава Твоя!

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/chin-dven...

В действительности же во второй части книги пророка Исаии мы видим то же, что и в 1-й. Пророк говорит в 56-й, 58 гл. только о субботе потому, что она была первообразом всех праздников. Ни откуда не видно, чтобы он ставил субботу, как главный признак благочестивого израильтянина, чтобы вообще он придавал преувеличенное значение внешней обрядности. Он говорит нередко о субботе вместе с другими праздниками (напр. новомесячиями 66:23), или принадлежностями обрядового богопочтения – жертвами, постами, приношениями (56:7; 58 гл., 66:20...), и говорит именно потому, что ему нужно было показать истинное значение установленных Самим Богом способов богопочтения, так как чрез них хотели его современники приблизиться к Богу (58:2, 3). Он придает значение посту или субботе лишь постольку, поскольку они ознаменовываются делами милосердия и правды: истинная цель субботы – получить «исцеление души» и «радость в Господе»; суббота же, в которую «не оставляет человек своих прихотей», не имеет никакого значения (58:13–14, ср. 66:3; 43:23). Непонятно в таком случае, чем отличается в данном отношении 2-я часть книги от 1-й. В 1-й части так же, как и во 2-й, пророк Исаия, говоря о богопочтении, обыкновенно говорил вместе с тем и об установленных Самим Богом способах его внешнего выражения. «Приложите год к году, пусть закалают жертвы» (29:1), «у вас будут песни, как в ночь священного праздника» (30:29), «взгляни на Сион, город праздничных собраний твоих» (33:20, ср. Наум.1:15 : «празднуй, Иудея, праздники твои, исполняй обеты твои»). В 1:13 он упоминает о «новомесячиях и субботах» (как в 66:28), хотя называет лицемерное празднование беззаконием (ср. еще Ам.8:5 , где говорится о значении субботы, какое усвояли ей современники Амоса и, следовательно, Исаии: в новолуния и субботы прекращалась продажа хлеба). Пророку Исаии в виду лицемерия современников так же необходимо было останавливаться на истинном значении субботы, как и Девтероисаии отрицательной критики. В доказательство различия стиля между 1-й и 2-й частями книги указывают (напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

В Евангелии потрясает именно это: Он – Сам Бог, а страха не вызывает! Мне очень нравится, что Господь не создавал вокруг Себя казарменной атмосферы и не учил учеников каким-нибудь конкретным и формальным правилам поведения, говоря: «Вы все будете говорить вот так-то и так-то, и чтобы Я не слышал от вас всякого вздора!» Он позволял им выражать себя такими, какими они и были в действительности. Рядом с Ним были дети – это святые апостолы были как дети, как непутевые дети. В какой-то момент Господь действительно сделал им замечание и сказал, что они еще не знают Его духа, не знают Его смирения и любви. Но когда Он говорит это? Когда ученики попросили позволить им отомстить одному городу, не принявшему их (см.: Лк. 9: 54–56). И Христос их поправляет. Да, но для начала выслушав их. Он поправляет их, но уже после того, как они перед Ним свободно выскажутся. Здесь потрясает именно то, что Он – Сам Бог, а страха не вызывает! Рейтинг: 10 Голосов: 1041 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Laura Oh 12 сентября 2018, 18:31 Очень понравился комментарий Сергея. Думаю, что он, действительно, в чём-то прав. Михаил 31 августа 2018, 15:03 Так бывает, что открою статью о.Андрея и " пробегусь " глазами. Почитаю отзывы. Прочитал первый отзыв Сергея - " слезу пробило " , хорошо написано! Слава Богу! Помилуй Господи раба твоего Сергия! Михаил 30 августа 2018, 20:45 Спасибо за статью))) Красиво в Евангелии написано: " Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение. " (Евангелие от Луки 9:51-56)

http://pravoslavie.ru/115305.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010