Будучи наделен подлинным даром дружбы, святитель Василий умел поддерживать и ободрять своих друзей в трудные минуты. В таких письмах мы видим готовность Святителя принять чужое несчастье как собственное. Но Василий не боится проявить и собственные чувства скорби в связи с потерей матери и, уже будучи в годах, жалуется «на сиротство» (письмо 30). Святитель не только сострадает вместе с друзьями, но и мужественно советует «перенести скорбь человечески» (письмо 28), призывая «употребить... в дело» заложенный в нас Богом «целомудренный рассудок» (письмо 5). К группе дружеских писем можно отнести следующие письма: 1, 3, 4, 7, 12–14, 17, 19–21, 27, 52(56)-54(58), 59(63)-60(64), 91(95), 113(118), 118(123)-119(124), 127(132)-130(135), 140(145)-144(149), 147(152)-153(158), 157(162)-161(168), 165(172)-169(176), 174(181), 177(184)-179(186), 184(192)-188(196), 190(198), 192(200)-193(201), 200(208)-202(210), 229(237), 233(241), 244(252), 246(254)-247(255), 251(259), 259(267)-260(268), 263(271), 270(278), 274(282), 276(284)-277(285), 312(320), 323(332)-325(334). Утешительные письма Особой теплотой и сочувствием наполнены письма к родителям и супругам, потерявшим близких, к епископам, священникам и монахам, впавшим в уныние, к церквам, лишенным пастырей, к клирикам и мирянам, подвергающимся нападкам еретиков (см. письма 5, 6, 28, 29, 58(62), 97(101), 103(107), 134(139)-135(140), 198(206), 219(227), 230(238), 239 (247), 248(256)-249(257), 261(269), 292(300)-294(302). В письмах к женщинам нельзя не отметить мудрую осторожность Святителя при обращении к суровым законам своего времени, которые содержали весьма строгие установления касательно поведения женщины в обществе. В этих письмах проявилось подлинное величие настоящего Архипастыря, который активно отстаивал интересы женщин, в том числе вдовиц и жен, защищая их от произвола и насилия властей. Более того, Святитель прославляет женщин как хранительниц церковного Предания и правого исповедания, отмечая их добродетельность, твердость в благочестии и даже находя в них равных собеседниц для богословского диалога (см., например, письма 48(52), 101(105), 154(159). Рекомендательные письма

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Письмо 55. Н.С. Фуделю 8 VIII Усмань] 274 Милый Николаша. Итак начинаю писать тебе из нового своего местожительства 275 . Я уже послал письмо маме, сообщил, что прописался, снял комнату и начал поиски работы. С работой здесь плохо. Вот уже 3-й день хожу всюду, и пока ничего нет. Чувствую, что это не совсем безнадежно, что когда-нибудь что-нибудь подвернется – кто-нибудь из бухгалтеров 276 уедет, умрет или сопьется, но когда это будет? Ехать в Графскую не вижу смысла, т к говорил здесь с знающими ее и они заверяют, что там совсем ничего нет, то же и в Рамони 277 . Завтра, наверное, съезжу в Воронеж, посоветуюсь с знакомыми, схожу в некоторые краевые организации. Вернувшись, подожду еще с неделю, т к в двух местах здесь обещали что-то выяснить, а потом придется думать о новом переезде. Мне бы не хотелось, т как город очень понравился – весь в яблоках и тополях, я уже размечтался, что возьму сейчас же Вареньку и она будет со мной жить так же, как ты в Вологде... 278 Все время ем яблоки, которые, впрочем, недешевы и на них уходит много денег. Хорошие сорта 5 р. десяток, но, говорят, попозже подешевеют. Вообще жизнь здесь если и дешева, то относительно. Квартиры дорогие: 100 р. комната без топки. Масло, хлеб, овощи, молоко в той же цене, что и в Сибири. Только яйца дешевле московских, да еще говорят, что попозже будут дешевые помидоры (пока они 10 р. кило). Я бы мечтал так: устроиться хотя бы на 500 р., взять Вареньку, совсем разгрузить маму, чтобы она могла заняться собой, своим устройством, продажей дома 279 и переездом или поближе к Москве для своей работы, или же в Воронеж (но, по-моему, лучше под Москву, если можно). Если она будет свободна, она сможет зарабатывать и присылать что-н на Вареньку. Очень бы хотел узнать про Машу. Напиши: Советская, д. 56 280 . Обедаю пока в столовой. Целую крепко. Чем мы сможем отблагодарить Тамару! Твой п. 275 Г. Усмань Воронежской области, новое местожительство после пятилетней сибирской ссылки и полученного «минуса» (то есть разрешения проживать не ближе, чем 100 км от Москвы). Читать далее Источник: Собрание сочинений : В 3 т./С.И. Фудель; [Сост., подгот. текста и коммент. Н.В. Балашова, Л.И. Сараскиной]. - М. : Рус. путь./Том 1. 2001. – 648 с./Письма. 263-520 с. ISBN 5-85887-086-4 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/p...

ЛЕОНИД , архимандрит Высоко-Петровского монастыря, советник Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 30–34, 36–44, 41, 50–56, 58, 60, 61, 64–71, 73–75, 77, 78, 80–102, 104–126, 128–136, 139–164, 167, 168, 171–177, 179–182, 184–187, 189–200, 202–204, 208, 345, 347. (Смелич), архимандрит Симоновского монастыря, советник Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 30, 32, 34, 36–45, 47–49, 51–56, 58, 60, 61, 64–69, 74, 77, 78, 80–88, 90, 94, 96–102, 104–107, 109, 111–124, 126, 128–135, 139–146, 148, 157–163, 167–168, 171–177, 179–182, 184–187, 189, 190, 205, 210–213, 215–222, 224, 235–262, 264, 267–273, 275, 277–279, 281, 288–297, 299–302, 304–310, 314–317, 319, 321–331, 334, 336–341, 343–345, 347. (Григорьев), протоиерей С.-Петербургского Петропавловского собора, асессор Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 30–34, 36–42, 44, 45, 47–52, 54, 55, 60, 61, 64–69, 72, 75, 77, 78, 80–98, 100–102, 104–126, 128–131, 135, 136, 139–147, 149–164, 167, 168, 171–177, 179–182, 184–187, 189–195, 197, 199, 200, 202–205, 208–213, 215–222, 224, 226–229, 231–259, 261, 262, 264–271, 273, 274, 277–296, 299–302, 314–317, 319, 321–331, 333–339, 343, 344. СТЕФАН (Яворский), митрополит Рязанский, президент Св. Синода: 64, 82, 88, 90, 105, 109, 112, 125, 131, 135, 136, 139, 141–151, 167, 171–177, 179–182, 190, 193–200, 202–205, 208–213, 217–222, 224, 228, 281, 288, 347. ФЕОДОСИЙ (Яновский), архиепископ Новгородский и архимандрит Александро-Невского монастыря, вице-президент Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 30–34, 36–38, 40, 42, 58, 60, 61, 64, 65, 71–75, 77, 78, 81–91, 93–102, 104–107, 109–126, 128–136, 139–163, 166–168, 171–177, 179–182, 184–187, 189–193, 195–200, 202–205, 208–213, 215–217, 219–222, 224, 226, 228, 229, 231–255, 257, 260–262, 264, 267–272, 275, 277–279, 281–286, 288–297, 299, 301, 302, 304, 305, 317, 321–327, 329–331, 347. ФЕОФАН (Прокопович), архиепископ Псковский, вице-президент Св. Синода: 3, 5, 6, 8–16, 18, 20–29, 30–34, 36–45, 47–52, 54, 55, 60, 61, 64–70, 72–73, 75, 77, 78, 80–85, 88–102, 104–126, 128–136, 139–155, 157–163, 167, 168, 171–177, 179–182, 184–187, 189–194, 196, 202–204, 208–213, 215–222, 224, 226, 228, 229, 231–246, 250–257, 260–262, 264, 267–270, 273, 275, 277–279, 281, 283–285, 288–297, 304, 305, 321–327, 345, 347.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова Указатель личных имен 1213 Аврелиан, Клавдий Луций Валерий Домиций – римский император (214–275) 19, 65 Агамемнон – герой Троянской войны 85 Агафий Миринейский – византийский историк (VI в.) 42, 44,189 Адамантий – патрикий 53–56 Адриан – римский император (117–138) 199 Адриан IV – папа римский (1154–1159) 263 Азатин (Изз ад-Дин Кай-Кавус I) – Иконийский султан (1211–1219) 307 Аларих – король визиготов (между 365 и 370–410) 58, 59, 60, 62, 109 Александр – брат Ивана Асеня II 304 Александр – противник Ария 22 Александр Фессалоникийский – епископ, участник I Вселенского Собора 18 Александр – византийский полководец 104 Александр Македонский – царь (336–323 до н. э.) 17 Александр – византийский император (912–913) 139 Александр – лангобард, командующий германскими отрядами в византийском войске 264 Александр – севастократор 312 Александр ди Гравина – южноитальянский граф 263 Александр Север – римский император (222–235) 65 Алексей I Комнин – византийский император (1081–1118) 274, 275, 277 Алексей III Ангел – византийский император (1195–1203) 276, 286, 302 Алексей IV Ангел – византийский император (1203) 276 Алексей V Дука Мурчуфл – византийский император (1204) 276 Алексей – брат Исаака II 302 Алексей Аксух – византийский полководец, заговорщик 272, 273 Алексей Гид – византийский полководец 285 Алексей Стратигопул – командующий византийским войском в 1261 г. 314 Альбин, Цецина Деций Ацинаций – префект Рима 62 Амарриг (Амальрих I) – король Иерусалима 298 Аммиан Марцеллин – римский историк (ок. 330–400) 42, 108 Анастасий I – византийский император (491–518) 111,142 Анахарсис – легендарный скиф-философ 208 Ангелы – византийская императорская семья 274 Андрей Боголюбский – суздальский князь (1155–1174) 270 Андрей Первозванный – апостол 15, 16, 134–138 Андроник I Комнин – византийский император (1183–1185) 252, 267, 274–276, 280–282 Андроник II Палеолог – византийский император (1282–1328) 248 Андроник III Палеолог – византийский император (1328–1341) 248

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

II, стр. 433); 24) вопросы и толкования, без заглавия (первый вопрос: что есть супруг волов, 12 сеятель, 4 и 80 и 100 жатель...) (274 об.–277 об.); 25) азбука толковая: азбука первая, большая: а аз есмь, рече Господь, начало и конец; азбука вторая: а аз есмь свет всему миру; азбука третья изложенна о воскресение Христове до Всех Святых: а аз воскресих из мертвых (неполная); азбука четвертая: а аз есмь Господь, без конца (277 – 281); 26) из так называемаго круга миротворного (282– 295); 27) апостольския и евангельския чтения на каждый день седмицы (296–300); не все: евангельское чтение в понедельник и апостольское чтение в субботу без конца, евангельское чтение во вторник без начала; нет апостольского чтения во вторник и евангельского чтения в субботу. 594. Сборник богослужебный , в четвертку, без начала и конца, 256 лл., полууставом XVI в., без переплета; правые углы листов 250–256 внизу истлели, с ущербом для текста последних листов. На полях внизу листов: 18–20, 22 и 25 приписка скорописью XVI в.: «Сия книга Часослов Николы чудотворца Великорец города Вологды, а кто сию книгу украдет и того судит Бог на втором суде Христове». Состав: 1) устав полунощницы субботней (1 об.–2) ; 2) чин утрени (2–7); 3) последования часов: 1, 3, 6 и 9 с почасиями и чинов изобразительных и панагии (11–24); 4) последование вечерни (24–26 об.); 5) молитвословия в трапезе вечером (26 об.–27 об.); 6) чин повечерницы, поемыа во все лето иже от Помилуй мя Воже (27 об.–35); 7) чин павечернищы великиа, поемыа в великий пост и в прочая посгы (35–44 об.); здесь на л. 37 об. поминаются русские святые: «новые чудотворцы»: святители: Петр, Алексий, Иона, Леонтий, Никита и Иоанн; преподобные: Сергий, Варлаам и Кирилл, Никита и Димитрий; 8) келейныя молитвы инока «егда должно есть спати» (45–49); 9) тропари, богородичны и ипакои воскресные 8 гласов (49–52); 10) тропари, кондаки и светильны чрез всю седмицу (52 об.–56 об.); 11) пениа троична поема егда есть аллилуия вместо тропарий на утрени (56 об.–60); 12) богородичны и крестобогородичны иже глаголються на слава и ныне по тропарях на вечерни и на утрении (60–61 об.); 13) о житии, рекше о пощении и разрешении дний всего лета (61 об.– 64); 14) о празднике великомученика Георгиа (64 об.); 15) о бывающих же коленопреклонениях (65 об.); 16) последование церковного пениа и собраниа вселетного во типику иерусалимьскому 12-тим месяцем от сентября до августа, имея тропаря же и кондака нарочитым святым и великым Господским праздником (66–182).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

δελφοτικς brüderlich: - γ AVaz 59,9 (a.1280?); μερς ib. 14.– LexPont, δερφωτικς HL. δελφτροπος brüderlich: AHG X 284,10.– L -ως. δελφοτζικος, Brüderchen, (lieber) Bruder: LampEnth 113. DarPit 70. SchreinChron 649,1. Syrop 318,4; 458,25.– Kr. δελφοφθορα, Schändung der Schwester: ThStudCatM 56 (p.156 MCL). δελφοφθρος die Schwester schändend: θεο LetZos 32,Αε9. Zigab I 48B. Kretika Chronika 2 (1948) 571,39. δελφοφρονω brüderlich denken: Mateos I 62 app. 9. δελφφρονος von brüderlicher Gesinnung: πστις AHG VI 127,196. δελφοφρνως in brüderlicher Gesinnung: Miller: cod. Par. 915,217r (ms. s. XIV, Sermones ascetici). δελφφρων brüderlich gesinnt: AHG II 64,12; X 295,327. MR III 454. δελφζω Bruder (Schwester) sein: NChonOr 156,21. StilbDid 92,55 app. -ω ? ein mönchisches Leben führen: α δελφσασαι die Nonnen: AMess 14,26 (a.1189).– Car -ω. δελφωνυμομαι Bruder genannt werden: KarantDid 145,57. δεμπτεω (lat. adimo, ademptio) wegnehmen: Bas B 1004,13.25; 1115,24. FontMin VIII 69,33; 124,4.– TriantLex. δεμπτων, (lat. ademptio) Wegnehmen: Bas B 1004,15.– TriantLex. δενοειδς drüsenartig: TheophProt 260,3; -δης 122,1.– LS. δεξιτης, Unfähigkeit: JoScyl 129,57 v.l.– KumN, Stam. δεξιομαι unfähig sein: NikMuz 841. δξιος unrecht, schlecht: ν μν κμετε -ιον DelAn I 432,14.– (LS), Kr. δεξως linkisch, ungeschickt: TheophylOp 277,15. Zonar V 46,6.– LS -ος. δεσμος unverbunden, ohne Konjunktion: φρσις PselPoem 8,1090.– (LS). δεστρτης? Gruppe der Ersatzpferde: MaurD III 8,23.28. δστρατον, τ (cf. mlat. addextro, -are) Pferd, das am Zügel geführt wird; Ersatzpferd: CramPar II 113,14. MaurD P 83; I 2,96 etc. LeoProb I 17. σαγμριον LeoTact I 271,2986; 274, 3015. ππρια MülFrag 114,5.– Duc; vgl. δστρατος L. δτως ohne gefesselt zu sein: σκλος ... . δεσμομενον MiChon II 274,15. ohne Konjunktion: PselPoem 8,1092.– LS, L -ος. δεφνδευτος (cf. lat. indefensus) (vor Gericht) nicht verteidigt: Bas B 108,24.30; 151,13. EclBas 316,27; 318,2; 454,11. FontMin III 301,204. διφντευτος Zepos IV 367. id. FontMin I 82,121.– L.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Лит.: Πασδου. 2002. Σ. 32, 42-43, 59, 62, 141, 146-149, 157-162, 167-169, 173-174, 188-192, 201-202, 212, 239, 242-243, 245-246, 248, 250, 268-269, 274, 277, 279, 294. Церковь св. Таксиарха «ту Циацапа» в том же квартале была построена и расписана в 1622 г. на средства архонта Константина Ралиса и его супруги. Росписи выполнили иерей Иоанн и Илия. Это был однонефный храм, однако в результате перестроек XIX и XX вв. его вид изменился, а фрески в значительной мере утрачены. В алтарной части сохранились изображения 2 святителей (на юж. стене - свт. Григорий Палама, а на сев. стене - прп. Андрей Критский, редко встречающийся в росписях македон. храмов) и сцена «Видение сщмч. Петра Александрийского». Лит.: Πασδου. 2002. Σ. 32-33, 43-44, 69-70, 73, 279, 293. Арх. Гавриил. Роспись нартекса ц. Пресв. Богородицы в квартале Св. Бессребреников в Кастории. 1657 г. Арх. Гавриил. Роспись нартекса ц. Пресв. Богородицы в квартале Св. Бессребреников в Кастории. 1657 г. Церковь Пресв. Богородицы в квартале Св. Бессребреников была построена во 2-й пол. XVI в. К этому времени относятся росписи алтарной части храма (Голомбиас ошибочно датирует их XV в.). В 1634/35 г. церковь была перестроена и расписана (фрески этого слоя сохр. на сев. стене, частично на южной и совсем немного на западной). В 1657 г. с сев. стороны был пристроен нартекс, украшенный фресками на средства свящ. Георгия и его семьи. В росписях нартекса заметны влияние традиций касторийской мастерской рубежа XV и XVI вв. и связь с художественной школой сев.-зап. Греции. Их отличает более острая и резкая выразительность, основанная на утрировании движений, искажении пропорций, неправильности в рисунке фигур и лиц, контрасте света и тени. Лит.: Πασδου. 2002. Σ. 33, 45-47, 54-56, 70, 73-74, 87, 96, 123, 128, 141-143, 176-177, 186, 199, 213, 216, 230, 249, 265, 269, 272, 274, 279, 287, 289, 292. Церковь свт. Николая Чудотворца в квартале Св. Бессребреников, однонефная, с деревянным перекрытием, была расписана тем же художником, что и соседний храм Пресв. Богородицы, на основании чего их датируют 40-ми гг. XVII в. Фрески сохранились в алтарной части и на зап. стене, где они частично утрачены при позднейшей пристройке нартекса и устройстве двери и окна в зап. стене.

http://pravenc.ru/text/Касторийской ...

VII 4.8). По мнению Дж. Келли, Августина не устраивал термин persona, поскольку он мог указывать на отдельные индивиды, чего Августин не допускал в Троице (Kelly. 1968. P. 274). 2624 См. Chevalier. 1940b. P. 89; 98–102; 145–152; 167–175. См. Выше цитаты из Greg. Naz. Or. 29.16; Greg. Nyss. Contr. Eun. I.1.279.1–280.10; III.1.88.2; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 56.6–8; Adv. Maced.//GNO. III. 1. P. 90.2. Как отмечает И. Шевалье, идея отношения была введена в христианское тринитарное учение уже в начале IV века (Chevalier. 1940b. P. 162). 2625 См. Henry. 1950. P. 53; Wassmer. 1960. P. 264–265; Altaner. 1967. P. 277–285; Kelly. 1968. P. 274; Ayres. 2010. P. 213. Тот же Шевалье, говоря о зависимости Августина от греков, тем не менее настаивал на «новизне» и «заслуге» Августина, который, опираясь на аристотелвеское учение о категориях, развил в стройную логическую теорию то, что у греческих авторов содержалось лишь в виде отдельных мыслей и высказываний (см. Chevalier. 1940b. P. 170). 2626 Как полагает Дж. Келли, «собственная позитивная теория Августина была оригинальной и в высшей степени важной для истории западного тринитаризма: три Лица суть реальные или субсистентные отношения (real or subsistent relations)» (Kelly. 1968. P. 274). Однако, если мы хотя и с некоторой натяжкой можем приписать Августину идею «субсистентных отношений», т.е. таких отношений, которые совпадают с самой субстанцией Бога, то сам термин relatio subsistens появился лишь у Фомы Аквинского (см. Thomas Aquinas. Sum. Theol. I, q. 29, a. 4, resp.; Ayres. 2010. P. 268–272). 2628 De Trinit. V 4.5: nihil itaque accidens in Deo, quia nihil mutabile aut amissibile. Ср. Ibid. V 5.6: nihil in eo secundum accidens dicitur, quia nihil ei accidit. Ср. Ambr. De fide I 16.106. 2629 De Trinit. V 5.6. Ср. De civ. Dei XI 10: sed ideo simplex dicitur, quoniam quod habet hoc est, excepto quod relative quaeque persona ad alteram dicitur. Ср. также De Trinit. V 6.7; V 8.9; V 9.12; VII 1.1–2; VIII Prooem. 1; Ep. 170.6; 238.14. 2630 См. De qiv. quaest. 56.2; De lib. Arb. III 21; Serm. 71.12.18; De civ. Dei XI 24; Contra Maximin. II 10.3. Характерно высказываение М. Кларк: «Теологическое использование термина “лицо” по отношению к Отцу, Сыну и Духу, Которые существуют относительно [друг друга], вносит новый элемент в понятие лица – элемент относительности (relationality)» (Clark. 1993. P. 113). 2633 Aug. De Trinit. V 11.12. Ср. Ibid. VII 4.7; VIII Prooem. 1; XV 19.37; De fide et symb. 19 и др. 2634 Очень редко Августин называет эти вечные отношения Лиц Троицы термином proprietas personarum (см. De civ. Dei XI 24; De qiv. quaest. 69.1), который был введен еще Тертуллианом и использовался после него многими латинским авторами – Новацианом, Иларием, Амвросием, Григорием Эльвирским и др. См. Wolfson. 1956. Vol. 1. P. 354.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

269 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 53, 1 (PG 58, 527). Рус. пер.: Т. 7. Кн. 2. С. 544. 274 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 58, 2 (PG 58, 568–569). Рус. пер.: Т. 7. Кн. 2. С. 595–596. 277 Августин. Толкования псалмов. 34, 2 (CCSL 38, 314–315). Рус. пер.: Библейские комментарии отцов Церкви. Новый Завет. Т. 2. С. 186. 289 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 56, 1 (PG 58, 498). Рус. пер.: Т. 7. Кн. 2. С. 508–509; Августин. О согласии евангелистов. 2, 56 (PL 34, 1133). Рус. пер.: С. 161–162. 291 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 56, 1–2 (PG 58, 550–551). Рус. пер.: Т. 7. Кн. 2. С. 574–575. 292 См., в частности: Taylor V. The Gospel according to St Mark. P. 390; Plummer A. A Critical and Exegetical Commentary on the Gospel according to St Luke. P. 251; Schneider G. Das Evangelium nach Lukas. S. 216. 300 Boobyer G. H. St. Mark and the Transfiguration Story. P. 76–79; Riesenfeld H. Jésus transfiguré. P. 146–205; Fitzmyer J. A. The Gospel according to Luke (I–IX). P. 801. 304 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 56, 4 (PG 58, 555). Рус. пер.: Т. 7. Кн. 2. С. 580. 313 Его же. Гимны. 51, 15 (SC 196, 186); 25, 145–151 (SC 174, 266); Слово нравственное. 4, 263 (SC 129, 26) и др. 314 Его же. Гимны. 38, 64 (SC 174, 472); 51, 141 (SC 196, 22); Слово нравственное. 11, 176 (SC 129, 342) и др. 334 В современном иудаизме во главе синагоги, как правило, стоит раввин. Вопреки распространенному мнению, раввин не является священнослужителем: это ученое звание, дающее право возглавлять общину и проводить богослужебные собрания в синагоге (в этом смысле раввин по своим функциям подобен наставникам в общинах старообрядцев-беспоповцев). Потомственных священников обозначают словом «коэн», но после разрушения Иерусалимского храма коэны утратили основную часть своих функций и в современном иудаизме никакой специальной роли не играют. 336 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 31, 2 (PG 57, 373). Рус. пер.: Т. 7. Кн. 1. С. 343.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Петроградский: владыка 15; городской голова 145; городской Комитет Всероссийского Союза городов 281; Комитет оказания помощи Сербии 120. 144. 145; митрополит 187. 211.214. 804. 305; Областной Комитет Всероссийского Союза городов 178. 180. Петроградские учреждения н лица 295. Петроградское: дворянство 280; Славянское благотворительное Общество 141. Петроградцы 8. Петроград 3–4. 14. 30. 31. 39. 53И 54. 59. 95. 121. 123. 124. 135. 137. 138. 146. 164. 169. 179. 213. 214. 218. 263. 264. 277. 281.283. 284. 291. 294. Петропавловская крепость в Петрограде 10. Петр Великий, Император 281. Печьская митрополия 145. Питирим (Окнов), архиепископ, экзарх, митрополит 15. Платонова А. Ф. 284. Плюсса, станция варшавской железной дороги 151. Подольская епархия 150 Полоцкая епархия 150. Польская организация 168. Польский язык 216. Поляки 168. Порфирий II, архиепископ Синайской Горы 230. «Правительственный Вестник» 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 11. 12. 13. 14. 15. 24. 28. 29. 31. 33. 34. 35. 36. 90. 96. 112. 113. 166. 294. 331. Преображенский: полк 292; собор всей гвардии 292. «Приходский Листок» 70. 71. 251. 253. 264. 272. 273. 274. 275. 278. 301. «Приходское Чтение» 274. 275. Прозоровский Рафаил, благочинный 279 Прут, линейный заградитель 84. Псковская губерния 6. Пуришкевич Владимир Митрофанович 282. Пятигорск, г. 124. Раухфус Карл Андреевич, лейб-педиатр 109. Рига 151. Рижская епархия 150. Рижский: Политехнический Институт 279; Свято-Троице-сергиев женский монастырь 151. Римский-Корсаков Александр Александрович, сенатор 169. Римско-католическая Миссия 223. Рим, г. 227. Рим 282 . Рождественский –см. Никон. Романовский Комитет 120. 126. 127. 128. 129. 130. 261. Российская: Держава 44. 195. 196; империя 75. 138. 293. 305; Церковь 306. Российские воины 68. Российский: посланник в Сербии 143; консульский представитель в Дильмане 223. Российское: воинство 17. 18. 30. 31. 36. 305; государство 195; Общество Красного Креста 52. 62. 179. 279. 281. 282; оружие 46. Россия 2. 3. 5. 7. 11. 12. 13. 28. 31. 34. 35. 56. 45. 74. 85. 97. 112. 130. 131. 138. 139. 140. 141. 143. 150. 152. 182. 183. 184. 185. 186. 192. 194 195. 196. 197. 204. 208. 211. 217. 218. 219. 221. 222. 224. 226. 228. 237. 251. 252. 269. 270.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010