Но несмотря на всё, что думает, чувствует и делает человек, носящий нередко только одно имя христианина, христианская надежда всегда неизменно остается одна и та же, потому что Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же ( Евр.13:8 ). Кто захочет отдаться ей вполне и совершенно, тот не постыдится никогда в своем уповании. Се Я с вами во все дни до скончания века ( Мф.28:20 ), — сказал Господь, а где Он есть, там есть всем Своим вниманием, попечением, всеведением, всемогуществом. Следовательно, остается Ему только благоизволить сделать то, на что надеется христианин, и оно будет, по Его неложному обетованию — все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет вам ( Мк.11:24 ), и если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю ( Ин.14:14 ). Это Его верные, непреходящие слова. Можно ли после этого подумать, что христианин когда-нибудь будет обманут в своей надежде, оставлен Богом? Так! Но тысячи затаенных вздохов готовы явиться возражением против отраднейшего из убеждений человеческих. Может быть, жизнь многих из нас преисполнена примерами разрушенных предположений, несбывшихся желаний, неуслышанных молений, обманутых надежд, напрасных ожиданий. Как удержать себя против напора невольного сомнения в том, на чем бы рад был успокоиться духом? Христианин, побуждаемый верой возлагать надежду свою постоянно на Бога, всякий раз, как видит ее несбывшейся, получает повод сомневаться в действительности евангельских обетовании, а затем и во всем, чему научает святая вера. Как удержать его от этого погибельного пути? После стольких ясных и определенных заверений Самого Иисуса Христа о законности, непреложности и действенности христианской надежды, удовольствуется ли обезнадеженный верующий указанием на слова пророчества: Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших ( Ис.55:8-9 ), — слова, приводимые в объяснение разительного несходства действия Божественного Промысла с видами человеческими? Или на слова апостола, отказывающие человеку во всяком праве перед Богом: кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «Зачем ты меня так сделал?» Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого? ( Рим. 9; 18, 20-21 .) Напротив, не найдет ли он, что подобные отзывы Божественного Писания могут совершенно упразднить христианскую надежду?

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

Объясн. Эти слова удостоверяют нас в том, что в таинстве Причащения истинно преобладает Тело и Кровь Христовы. Что вкушение Евхаристии не есть только образ духовного (какого-то) приобщения, об этом благоволил засвидетельствовать Сам Господь: Ин.6:51 , и апостол Павел вполне сознавал это: 1Кор.11:25–29 . В ст.17 апостол разумеет под «одним хлебом» не одну какую-то хлебную единицу, а сущность Евхаристии, соединяющей со Христом верующих в Него. В Православной Церкви хотя и совершается литургия на пяти просфорах, но для таинства Причащения употребляется одна просфора, из которой изъемлется Агнец: Ин.1:29 ; при этом вспоминается пророчество Исаии: Ис.53:7–8 . 1Кор.10:20–21 . «Язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу; но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской». Объясн. Язычники поклонялись идолам, тем самым служили бесам: Откр.9:20 ; Пс.105:35:38 ; Вар.4:7 ; следовательно, к православным христианам, поклоняющимся истинному Богу, это место не относится, так как первая и главнейшая жертва у них есть таинство Евхаристии: 1Кор.10:16:11:23–25 ; Мф.26:26–28 . 1Кор.11:25–27 . «Также и чашу после вечери, и сказал: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Моё воспоминание». Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьёте чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он приидет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней». Объясн. После вечери преподавалась чаша и не обычная, утоляющая телесную жажду, а с истинной Кровью Христовой: Ин.6:55 ; 1Кор.10:16 , так как предшествовавшие «преломлению» обыкновенные вечери отменены были ещё самими апостолами: 1Кор.11:22:34 . Из слов 27 ст. ясно видно, что «хлеб сей» – не простой хлеб, но Тело Христово, и «вино сие» – не простое вино, но пресуществлённое в истинную Кровь Христову: ст.24; Мф.26:26–28 . Господь не говорил: это есть образ или подобие тела Моего....

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Священник : Про то, что заповедь о субботе есть заповедь Божия, но данная не всем людям, а лишь народу еврейскому, я уже говорил. А сказанное о субботе как завете вечном следует понимать в том смысле, что он не может быть упразднен или изменен людьми, но не Богом, ведь Спаситель, как мы видим, изменил его. Посему определение вечный имеет в виду ветхозаветную эпоху, с окончанием которой начинается Новый Завет , провозвещенный Самим Богом через пророков (см.: Иер.31:31–33 ). Слово «вечный» применяется в Ветхом Завете и к другим заповедям, например, о пасхальном агнце: как установление вечное празднуйте его ( Исх.12:14 ). Но даже и вы, субботники, не выполняете всё сказанное там, поскольку не вкушаете его ни с опресноками и горькими травами, ни стоя с жезлами в руках, как готовые тронуться в путь (см.: Исх.12:1–24 ; Чис.9:11 ). Не соблюдается у вас и устав вечный о неугасимом светильнике перед храмовой завесой (см.: Исх.27:20–21 ), ибо нет у вас ни светильников, ни завес, ни храмов. То же и с постановлением вечным о заклании жертвенных животных (см.: Лев.17:7 ). И немудрено: ведь для соблюдения этих «вечных» законов пришлось бы полностью вернуться к жизни ветхозаветной. Сектант : Есть множество библейских свидетельств о том, что празднование субботы было обязательно и для христиан. Вот лишь важнейшие из них. О Самом Спасителе читаем, что Он пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать ( Лк.4:16 ). И об апостоле язычников слышим, что Павел, по своему обыкновению, вошел в синагогу фессалоникийских иудеев и три субботы говорил с ними из Писаний ( Деян.17:2 ). И о спутницах Господа узнаём, что женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи... смотрели гроб... возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди ( Лк.23:55–56 ). А предрекая бедствия последних времен, Господь дает наказ: Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу ( Мф.24:20 ), из которого ясно, что заповедь о субботе сохраняла все свое значение. Но и апостол Павел возвещает, что для народа Божия еще остается субботство ( Евр.4:9 ), а поскольку народ этот – христиане всех веков и племен, то значит, соблюдение субботнего покоя обязательно и в Новом Завете.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Спаситель засвидетельствовал это благовестие, словом воскресив из мертвых Лазаря (см. Ин.11:43-44), сына наинской вдовы (см. Лк.7:11-15), дочь Иаира (см. Мф.9:18-25; Мк.5:22-42; Лк.8:41-55) и других мертвецов (см. Мф.11:5; Лк.7:22). На этих фактах и утверждается истинность и сила учения Спасителя о воскресении. Это и дает Ему право говорить о Себе: «Как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет» (Ин.5:21); «истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. Ибо как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе... Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения» (Ин.5:25, 26, 28, 29). Ведь воскресение мертвых — это воля Бога Отца, добровольно совершаемая Сыном (см. Ин.6:39). Как всеведущий Бог Господь Иисус в Своем Богочеловеческом учении о воскресении и вечной жизни говорит и о характере жизни по воскресении: «В воскресении ни женятся, ни выходят замуж; но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Мф.22:30; Мк.12:24-27; Лк.20:35-36).    Будучи Сам Воскресением, и Жизнью, и Победителем смерти, Спаситель Своим учением объяснил тайну телесной человеческой смерти: телесная смерть — это сон, которым тело временно засыпает, чтобы в день Страшного Суда вновь пробудиться к жизни вечной. По сей причине Спаситель и называет смерть сном (см. Мф.9:24; Мк.5:39; Лк.8:52; Ин.11:11). В притче же о богатом и Лазаре Господь яснее всего показал бессмертие человеческой души и ее жизнь после телесной смерти (см. Лк.16:19-31).    Учение о «Божием Царстве» занимает центральное место в учении Спасителя о спасении мира. В качестве первого новозаветного благовестия Спаситель возвещает истину о том, что с Ним и в Нем приходит к людям Царство Божие (см. Мф.4:17; ср.: Мф.3:2; Лк.10:9, 11). Совершая Святым Духом необычные, Божественные дела, Спаситель указывает на это как на доказательство того, что к людям пришло Царство Небесное (см: Мф.12:28; Лк.11:20).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Эта мрачная Пятница Голгофы может быть названа Великой только благодаря тому, что произошло в Пасхальное Воскресенье, в день, который, после долгих мучений, дает ключ к разгадке вселенной. Пасха обозначила раскол вселенной, из которого веет энтропией и распадом, подтверждая обещание Бога, что он однажды придаст чуду Пасхи космический масштаб. Стоит помнить о том, что в космической драме мы проживаем наши дни в субботу, в промежуточный день, у которого нет имени. Я знаю одну женщину, чья бабушка похоронена под сто пятидесятилетними дубами на кладбище Епископальной церкви в сельской местности Луизианы. В соответствии с завещанием бабушки, на ее могильном камне выгравировано только одно слово: «Ожидание». 17: «Разве у Тебя плотские очи»: Иов 10:4 20: «Иисус же, возгласив»: Марк 15:37. 21: «И блажен, кто»: Матфей 11:6. 23: «Отойди от Меня»: Матфей 16:23. Глава 2 30: «от врагов наших»: Лука 1:71. 30: «Тебе Самой»: Лука 2:35. 32: «се, Раба Господня»: Лука 1:38. 33: «Се, лежит Сей»: Лука 2:34. 36: «уничижил Себя»: К Филиппийцам 2:7. 36: «и сделал царь серебро» 3 Царств 10:27. 39: «низложил сильных с престола»: Лука 1:52. 42: «Не Его ли Мать»: Матфей 13:54–55. 42: «Из Назарета может»: Иоанн 1:46. 42: «Он одержим бесом»: Иоанн 10:20. 45: «Который есть образ Бога»: К Колоссянам 1:15,17. Глава 3 52: «Боже Мой, Боже Мой!»: Матфей 27:46. 52: «Не я Христос»: Иоанн 3:28. 52: «Ты ли Тот, Который»: Матфей 11:3. 53: «расторг небеса и сошел!»: Исайя 64:1. 60: «Разве из Галилеи Христос придет?»: Иоанн 7:41. 60: «Из Назарета может»: Иоанн 1:46. 60: «И ты не из Галилеи ли»: Иоанн 7:52. 60: «Выйди отсюда»: Иоанн 7:3. 62: «лучше нам, чтобы один»: Иоанн 11:50. 64: «Если кто приходит ко Мне»: Лука 14:26. 64: «могу разрушить храм Божий»: Матфей 26:61. Глава 4 70: «Иисус, исполненный Духа Святаго»: Лука 4:1–2. 73: «Отойди от Меня, сатана!»: Матфей 16:23. 73: «Будь милостив к Себе, Господи!»: Матфей 16:22. 73 : «если Ты Христос, спаси себя и нас»: Лука 23:39. 73: «Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста»: Матфей 27:42–43.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Я умолю Отца, говорит Он об общении с Духом Святым, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек ( Ин.14:16 ). Кроме этого невидимого руководства, Он дал ей и руководство внешнее в лице апостолов и всех преемников их. Преподав им чрез дуновение Духа Святаго, Он сказал: как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас ( Ин.20:21 ). Они должны быть, по Его учению, благовестниками слова Его и посредниками в раздаянии даров Его. Идите, говорит Он, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам ( Мф.28:19 ). Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе ( Мф.18:18 ). Что касается самых благодатных даров, то они, по учению Христа Спасителя, состоят: в возрождении человека водою и Духом к новой благодатной жизни: Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие ( Ин.3:5 ); в таинственном преподавании, под видом хлеба и вина, Тела и Крови Его. Плоть Моя, говорит Он, истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие ( Ин.6:55 ); 514 и в прощении всех совершенных после крещения грехов. Кому простите грехи, говорит Он апостолам, тому простятся; на ком оставите, на том останутся ( Ин.20:23 ). Кроме этих, необходимых для всякого, священнодействий, бывают, по учению Христа Спасителя, еще два, из коих одно совершается над желающими вступить в брак, а другое – над больными. Благодатное освящение браку дал Он как личным присутствием на браке в Кане Галилейской, так и заявлением, по поводу вопроса о разводе: Что Бог сочетал, того человек да не разлучает ( Мф.19:6 ). А благодатную помощь в болезнях указал тем, что дал апостолам, а следовательно и их преемникам, право исцелять больных. Больных исцеляйте, говорил Он, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте ( Мф.10:8 ). Как преподавалось апостолами это исцеление, о том Евангелист Марк свидетельствует так: Многих больных мазали маслом и исцеляли ( Мк.6:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

15). Именно: неудача «в городе», неудача и «на селе» с оскудением плодородия земли, чадородия и скотоводства (ст. 16–18); проклятие и неудача постигнут богоотступный народ во всех предприятиях его (ст. 19–20); страшные истребляющие болезни разовьются на прекрасной земле обетования: чума (слав. «смерть»), чахотка (слав. «неимением» – εν πορα), горячка (слав. «огневицею»), лихорадка (слав. «стужею»), воспаление, тлетворный ветр и желтуха (слав. бледностью» – τ χρ) 109 , и небо над главою будет медью и земля под ногами железом (ст. 21–24); враги будут поражать Евреев, и непогребенные трупы их будут пожираемы хищными птицами и зверями (ст. 25–26), бешенство (слав. «неистовство») и духовная слепота обуяют Евреев, так что они «в полдень будут ходить ощупью» (ст. 28–29); все, что будет у Израиля, достанется врагам: «с женою обручишься, и другой будет спать с нею; дом построишь, и не будешь жить в нем; виноградник насадишь, и не будешь пользоваться им; вола твоего заколют в глазах твоих, и не будешь есть его»... и проч., «так что сойдешь с ума» (слав. «будеши изумлен») от всех этих бедствий (ст. 30–34), наконец царь и весь народ отведены будут в плен и там будут в гадание, и в причту, и повесть у всех народов (ст. 36–37); пришлец среди Израиля будет возвышаться над ним все выше и выше, а Израиль опускаться все ниже и ниже, и станет он главою, Израиль же хвостом (ст. 38–44); неотступно будут преследовать Израиля все эти проклятия, «дондеже потребят его и погубят его» (ст. 45–47); тяжко будет иго для Израиля: нашлет Господь «язык издалеча от края земли, аки устремление орле», который все опустошит, обложит осадою укрепленные города, так что в этом страшном стеснении будут есть от голода «плод чрева своего, плоть сынов своих и дочерей своих» (48–55), и роскошная изнеженная женщина будет есть свой послед после родов (слав. «и блоне своей изшедшей из чресл ее»... и проч. ст. 56–63); напоследок Господь рассеет Израиля «во все языки, от края земли далее до края ее»; там он будет бесприютным скитальцем, всегда трепещущим за жизнь свою (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

15 ты, который вместе со мною наслаждался пищею, мы ходили в дом Божий единомысленно. 16 Да постигнет их смерть, и да сойдут они живыми в ад, ибо лукавство в жилищах их, среди них. 17 Я к Богу воззвал, и Господь услышал меня. 18 Вечером и утром и в полдень поведаю, и возвещу, и Он услышит голос мой. 19 Избавит мирно душу мою от приближающихся ко мне, ибо много их было со мною. 20 Услышит Бог и смирит их Сущий прежде веков, потому что нет в них перемены, ибо они не убоялись Бога. 21 Он простер руку Свою на воздаяние: осквернили они завет Его, 22 разделились от гневного лица Его. Приблизилось сердце их, и слова их мягче елея, – но они суть стрелы. 23 Возложи на Господа печаль твою, и Он тебя пропитает: не даст во век смятения праведнику. 24 Ты же, Боже, низведешь их в тинистый колодец: мужи кровей и лести не доживут до половины дней своих, а я на Тебя, Господи, надеюсь. Псалом 55 1 В конец. О народе, удаленном от святынь. Давида. В столпописание. Когда удерживали его иноплеменники в Гефе. 2 Помилуй меня, Боже, ибо попрал меня человек: нападая всякий день, он угнетал меня. 3 Унижают меня враги мои всякий день, ибо много враждующих со мною свысока. 4 В день не убоюсь, потому что надеюсь на Тебя. 5 Восхвалю слова мои о Боге: на Бога я надеялся, не убоюсь: что сделает мне плоть? 6 Всякий день речами моими они гнушались, обо мне все помышления их – во зло. 7 Поселившись скрытно, они наблюдают за пятою моею, потому что ожидали жизнь мою. 8 Легко отвергнешь их: во гневе низложишь народы. 9 Боже! Жизнь мою я возвестил Тебе: Ты положил слезы мои пред Собою, по обетованию Твоему. 10 Да возвратятся враги мои вспять в день, в который я призову Тебя: вот я узнал, что Ты – Бог мой. 11 О Боге буду хвалить речь, о Господе буду восхвалять слово. 12 На Бога я надеялся, не убоюсь, что сделает мне человек? 13 На мне, Боже, обеты, которые исполню во хвалу Тебе, 14 ибо Ты избавил душу мою от смерти, (очи мои от слез), и ноги мои от преткновения: буду благоугоден Господу во свете живых. Псалом 56

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

16 Да найдет на них смерть; да сойдут они живыми в ад, ибо злодейство в жилищах их, посреди их. 17 Я же воззову к Богу, и Господь спасет меня. 18 Вечером и утром и в полдень буду умолять и вопиять, и Он услышит голос мой, 19 избавит в мире душу мою от восстающих на меня, ибо их много у меня; 20 услышит Бог, и смирит их от века Живущий, потому что нет в них перемены; они не боятся Бога, 21 простерли руки свои на тех, которые с ними в мире, нарушили союз свой; 22 уста их мягче масла, а в сердце их вражда; слова их нежнее елея, но они суть обнаженные мечи. 23 Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику. 24 Ты, Боже, низведешь их в ров погибели; кровожадные и коварные не доживут и до половины дней своих. А я на Тебя, [Господи,] уповаю. Н. Гребнев - Псалом 54 Боже, слышишь глас моих скорбей? Так не отвергай моих молений, Я стенаю в горести моей, Плачу я, душа моя в смущенье, Клич врага всё ближе и слышней; Обессилел я от притеснений, И от нечестивых обвинений, И от беззакония людей. Смертный страх мне душу поразил, Нету мне нигде отдохновенья. Я в изнеможенье возопил: «Чтоб лететь, искать успокоенья, Дай мне легкость голубиных крыл!» Я бы воспарил и удалился, Я от бурь в пустынях бы укрылся И себя от распрей оградил. Люди в граде на меня восстали, Господи, их козни пресеки, Раздели, смешай их языки, Чтоб они друг другу чужды стали. Окружает пагуба мой град, Злодеянья стражами стоят, И не уменьшается от стона Иго тех, кто силен и богат, Ибо в этом граде нет закона. Если бы меня мой враг чернил, Я б от поношения отбился, Если б кто чужой набрался сил И передо мною возгордился, Может, я и с этим бы смирился. Но не те, другой, кто другом был, Ныне от меня отворотился, Тот, с кем бражничал и хлеб делил, С кем в дому Господнем я молился. Покарай, Господь, врагов моих, Да изыдут в ад они живые, Ибо пагуба под кровом их, Скверна и злодейство в крови их. В ночь, и утром, и в полдневный час Я вздохну и помолюсь, чтоб спас Бог меня от тех, кто в эти лета Ждал и жаждал сжить меня со света, И услышит Бог мой скорбный глас, Ибо те, кто попирает нас, Отступают от Его Завета. И хотя уста их то и дело Источают мед — в руке их меч. И хоть их елеем льется речь, Смертоносны их слова, как стрелы. Ну, а вы, что Господа боятся, Предоставьте груз своих забот Милости Господней, Он спасет, Праведным не даст поколебаться. Он сведет во ад, ко тьмам кромешным Алчущих гонителей моих, Чтобы на земле им, многогрешным, Не прожить и трети дней своих. Н. Басовский - 55-й псалом (Давида) Господь, мою печаль развей, не отвергай мои моления — стенаю в горести своей от нечестивцев притеснения. Вот, ополчились на меня, для них, злодеев, неугодного, и не дают мне даже дня, от ненависти их свободного. Трепещет сердце в глубине от вражьих умыслов мучительных, и не таюсь, что страшно мне

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

1Пет. 3:22 – “...Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы”. Эти цитаты говорят только о единократном Вознесении. Церковное предание никогда не говорило ни о каких других гипотезах. Вечное царствование Иисуса Христа по Вознесении на небо. Седение одесную Отца Мы знаем о том, что Господь вознесся во славе и седе одесную Бога Отца, как написано в Евангелии от Марка (16:19). Деян. 7:55–56 – здесь говорится о видении диакона Стефана: “...воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога”. Что означает седение одесную Бога, или стояние одесную Бога? Когда речь идет о том, чтобы быть по правую сторону Бога, получается несоизмеримое и даже нелепое выражение, потому что Бог есть Дух, и Он не имеет ни правой, ни левой стороны, Он никак не локализуется в пространстве. Значит, здесь какой-то особый смысл. Он становится понятным, если взять сравнение с обычным царским двором. Что значит, что царь кого-то сажает по правую сторону от себя? Таких мест в Библии много, например, 3Цар.2:19–22 . Это значит, что тот, кто сидит справа от царя, получает те же почести, какие полагаются царю. Но не только это. Есть еще одна сторона, не менее важная: сидящий по правую сторону царя разделяет царские обязанности, царские заботы и царскую власть. Поэтому, когда мы говорим о том, что человеческое естество заняло столь высокое место, это означает, прежде всего, прославление, участие в Божеских почестях. Победитель восшел на трон и сидит одесную Бога, значит, Он принимает ту славу, которой обладал Сын Божий до Боговоплощения и даже до сотворения мира. Следовательно, Он принимает на Себя и заботы о мире, и власть, которую надо употребить там, где это необходимо. Именно в этом смысле надо понимать седение одесную Бога. Мф. 28:18 – “Дадеся Ми всякая власть на небеси и на земли”. Еф.1:20–21 – “Воскресив Его от мертвых и посадив одесную Себе на небесных, превыше всякаго начальства и власти, и силы и господства, и всякаго имене именуемого не точию в веце сем, но и во грядущем”.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010