45.  Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя (Рим. 14. 7). 46.  София Павловна Титова — сестра Анны Павловны Плещеевой — см. с. 110, письмо 47. Ин. 6. 44. 48. РГБ ОР. Ф. 425. К 4. Публикуется впервые; ответ Святителя в письме (О. Шафранова). 49.  Протоиерей Лука Ефремов. Жизнеописание Т. Б. Потемкиной. М., 1870. 50.  Граф Сергий Шереметев. Домашняя старина. М., 1900. С. 108. 51. О нем см. т. 7, с. 199–200. 52. Душеполезное чтение. М., 1870. Ч. 1–4. С. 1–8. 53.  Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его (Притч. 19. 17). 54. Княгиня Татьяна Васильевна Юсупова (1767–1841) — дочь полковника Василия Андреевича Энгельгардта и Марфы Александровны, урожденной Потемкиной (сестры князя Г. А. Потемкина). В первом супружестве была за внучатым дядею по матери, Михаилом Сергеевичем Потемкиным (умер в 1791 г.); во втором — за князем Николаем Борисовичем Юсуповым (1751–1831). В 1781 г. была пожалована во фрейлины. Погребена в Благовещенской церкви Александро-Невской лавры. См. о ней в письме Святителя к С. Д. Нечаеву с. 30. 55. Письмо святителя Игнатия к этой старице см. т. 7, с. 208–209. 56.  …царь, да будет благоугоден тебе совет мой: искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным; вот чем может продлиться мир твой (Дан. 4. 24). 57. РГБ ОР. Ф. 425. К. 1. 58. Мф. 7. 20. 59. Мф. 9. 17. 60. Последование панихиды. На Аллилуиа стих 1. 61. См. письмо святителя Игнатия к наместнику Сергиевой пустыни о. Игнатию (Васильеву) т. 7, с. 358. 62.  …прах ты и в прах возвратишься (Быт. 3. 19). 63. Пс. 102. 5. 64. 4 февраля 1848 г. святитель Игнатий написал своему наместнику в Сергиеву пустынь: «К Николаю Николаевичу Анненскому я писал письмо, утешая его, и советую не оставлять семейство по порыву огорчения. Ты очень хорошо сделал, доложив Преосвященному о его пребывании в обители». 65. РНБ РО. Ф. 1927. С. 273–274. 66. См. т. 7, с. 541–542. 67. Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. С. 152. 68. РГИА. Ф. 1661.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

(45) И ходить буду на просторе, ибо повеления Твои искал я. (46) И говорить буду о свидетельствах Твоих перед царями, и не буду стыдиться. (47) И увлекаться буду заповедями Твоими, которые я люблю. (48) И вознесу я руки свои к заповедям Твоим, которые я люблю, и рассуждать буду об уставах Твоих. «Зайин». (49) Вспомни слово Твое к рабу Твоему, которым Ты обнадежил меня. (50) Это утешение мое в бедствии моем, ибо слово Твое придало мне жизненных сил. (51) Злодеи осмеивали меня до чрезвычайности, [но] от учения Твоего не уклонился я. (52) Вспоминаю я право судие Твое издревле, о Бог, и утешаюсь. (53) Ужас охватил меня из-за нечестивых, оставляющих учение Твое. (54) Песнопениями были мне уставы Твои в доме странствования моего. (55) Вспоминал я ночью имя Твое, о Бог, и сохранял учение Твое. (56) Это сталось со мной, потому что соблюдал я учение Твое. «Хет». (57) Доля моя, Бог, - сказал я, – соблюдать слова Твои. (58) Умоляю Тебя всем сердцем – помилуй меня по слову Твоему. (59) Размышляя о путях своих, обращал я стопы свои к свидетельствам Твоим. (60) Торопился я и не медлил – чтобы хранить заповеди Твои. (61) Банды нечестивых окружили меня, но учение Твое не забыл я. (62) В полночь встаю я благодарить Тебя за правосудие Твое справедливое. (63) Друг я всем, кто благоговеет пред Тобою и хранит повеления Твои. (64) Милосердием Твоим, о Бог, наполнена земля -научи меня уставам Твоим. «Тет». (65) Хорошо поступил Ты с рабом Твоим, о Бог, – согласно слову Твоему. (66) Хорошему разумению и познанию научи меня, ибо в заповеди Твои я верю. (67) До того, как страдал я, заблуждался я, а ныне слово Твое храню. (68) Добр Ты и творишь добро, научи меня уставам Твоим. (69) Замышляющие на меня зло сплетают ложь – я же всем сердцем буду соблюдать повеления Твои. (70) Ожирело сердце их, как тук, – я же учением Твоим утешаюсь. (71) Хорошо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим. (72) Учение уст Твоих для меня лучше тысяч [монет из] золота и серебра. «Йод». (73) Руки Твои сотворили меня и усовершенствовали меня, вразуми меня – научусь я заповедям Твоим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

47 Ср. Эккл. 1:2: «Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует,все суета!»; Эккл.1:14: «Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует,все суета!»; Эккл.2:11: «И вот, все суета и томление духа, и нет от них пользы под солнцем!». 49 Корректная этимология. Cp. Ernout A. MeiUet A. Dictionnaire etymologique de la langue latine. Paris, 1959. P.306. 51 Cm.: Aug. De civ. Dei.XIX. 19 c незначительными расхождениями (Лициниан не приводит подробный разбор этимологии слова “episcopus», содержащийся уАвгустина). См.также: Аврелий Августин . О граде Божием/пер.Киевской духовной академии. Минск, 2000. 54 Об этом писал Григорий в первой главе «Пастырского правила» Cm.: Greg. Magn. Reg. past. 1.1. Cp. постановления собора 653 г. Conc.Tolet. IV (a.655). Can. 25: «Sciant igitur sacerdotes scripturas sanctas et canones...». 55 Cp.: Greg. Magn. Reg.past. 111.27. Идеи Григория получили в Толедском королеваве законодательное оформление. Так, учааники Толедского собора 653 г. проходившего под председательством Исидора Севильского , запретили посвящать в епископский сан женившегося повторно,а также женатого на вдове или разведенной. Cm.: Cone.Tolet. IV (a.655). Can.19 De ördinatione episcopöruiv: “...qui non promoveantur ad sacerdotium ex regulis canonum necesario credimus inserendum: id est... qui secundae uxoris coniunctionem sortiti sunt aut numerosa coniugia frequentarunt, qui viduam vel marito relictam duxerunt aut corruptarum mariti fuerunt, qui concubinas ad fornicationis habuerunt...“. 57 Поскольку, как явавует из письма Лициниана, в Испании было очень мало не только образованных людей, но и элементарно умеющих читать, об основных догматах веры люди узнавали из проповеди священника. По всей видимости, и обучение священников тоже проводилось в устной форме. 66 Аллюзия на Пс.83:68 . В синодальном переводе такой фразы нет, там сказано: «Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе,проходя долиною плача,они открывают в ней источники, и дождь покрывает ее благословением».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

47 Триодь постная, в неделю мясопустную утра, на Хвалитех стихира самогласна, глас 1. 48 Молитва пред Святым Причащением. 49 Василий Великий, святитель. Беседа 2. О посте/Василий Великий. Творения. Ч. 4. М., 1846. С. 19—22. 50 Там же. С. 28. 51 Триодь постная, в сырный понедельник на стиховне стихира самогласна. глас 3. 52 Триодь постная, во вторник сырный вечера, самогласен на стиховне, глас 1. 53 Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, Слава на 8-й песни. 54 Экзегетический комментарий к Пс.136 дается по изд.: Псалтирь в святоотеческом изъяснении. Святая Гора Афон. 1997. С. 488—490 (далее в сносках указываем только содержащиеся в данном издании отсылки к святым отцам; цитированный комментарий к надписанию отсылает нас к Афанасию и Феодориту). 55 Златоуст, Иоанн Кронштадтский. 56 Феодорит, Евсевий. 57 Златоуст. Феодорит. 58 Златоуст, Григорий Богослов. Антиох, Серафим, Никита, Симеон Новый Богослов. 59 Златоуст. 60 Афанасий, Феодорит, Псалтирь с толкованием. 61 Феодорит, Златоуст. 62 Феодорит, Златоуст, Василий Великий, Нил. Дорофей. 63 Триодь постная, в понедельник первыя седмицы вечера, на стиховне самогласен, глас 1. 64 Триодь постная, в неделю сыропустную, в субботу вечера стихиры на Господи воззвах, Слава , глас 6. 65 Последование погребения мирских человек, кондак, глас 8. 66 Триодь постная, в неделю мытаря и фарисея на утрени по 50-м псалме Слава, И ныне , глас 8. 67 Согласно старой поговорке, «испанский язык создан для разговора с Богом, французский — для разговора с королем, итальянский — с возлюбленной, а по-английски можно говорить только с лошадьми» (Чукоккала. М., 1979. С. 205). 68 Утро в четверток 5-й седмицы святого поста, Синаксарий Триоди Никифора Каллиста Ксанфопула. 69 Василий Великий. святитель. Беседа 2. О посте. С. 28. 70 Василий Великий, святитель. Беседа 2. О посте. С. 28—29. 71 «Поспеши. Боже, избавить меня, [поспеши], Господи, на помощь мне. Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла! Да будут обращены назад за поношение меня говорящие [ мне]: “хорошо! хорошо!» Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

48. А Иисус сказал ему: «Иуда, так ты поцелуем предаешь Сына Человеческого?» 49. Те, кто стояли вокруг Него, увидев, что будет, сказали: «Господи, не пустить ли в ход меч?» 50. И один из них ударил слугу первосвященника и отсек ему правое ухо. 51. Но Иисус сказал на это: «Оставьте, довольно!» И Он исцелил слугу, дотронувшись до его уха. 52. И сказал Иисус тем, кто вышел против Него, первосвященникам, начальникам храмовой стражи и старейшинам: «Словно на разбойника, вышли вы с мечами и дрекольем! 53. Каждый день бывал Я с вами в Храме, и вы не подняли на Меня рук; но теперь — ваше время, и власть тьмы». 54. Схватив Иисуса, они повели Его и привели в дом первосвященника; Петр же следовал поодаль. 55. А когда посреди двора костер и сели вокруг, и Петр сидел с ними. 56. И одна служанка увидела его, как он сидит у огня, и, присмотревшись к нему, сказала: «И этот тоже был с Ним!» 57. Но он отрекся и сказал: «Женщина, я не знаю Его!» 58. Немного позже другой, увидев Петра, сказал: «Ты тоже из них!» Но Петр сказал: «Да нет, любезный». 59. Около часа спустя еще один начал говорить с настойчивостью: «Точно, и этот был с Ним; он же галилеянин!» 60. Но Петр сказал: «Я не знаю, любезный, что ты такое говоришь». И тотчас, когда он еще не кончил говорить, пропел петух. 61. И Господь, обернувшись, взглянул на Петра. И вспомнил Петр слово Господне, как Он сказал ему: «Этою же ночью, прежде, чем пропоет петух, ты троекратно отречешься от Меня». 62. И выйдя со двора, он горько заплакал. 63. А те, кто были приставлены стеречь Иисуса, глумились над Ним и били Его, 64. и, завесив Ему лицо, спрашивали: «Скажи пророчество, кто Тебя ударил?» 65. И много других кощунств говорили они против Него.   66. И когда наступил день, собрался совет народных старейшин, и первосвященники, и книжники; и поставили Его перед своим синедрионом, 67. и сказали: «Если Ты — Мессия, скажи нам!» Но Он сказал им: 68. «Если Я вам скажу, вы не поверите, а если задам вопрос, не ответите. 69. Но отныне Сын Человеческий будет восседать по правую руку Силы Божией».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

49 Послал на них яростный гнев Свой: ярость и гнев и скорбь, посланные чрез злых ангелов. 50 Проложил путь гневу Своему, и не пощадил от смерти души их, и скот их заключил язвой. 51 И поразил всё первородное в земле Египетской, начаток всего труда их в селениях Хама. 52 И поднял, как овец, народ Свой, и повел их, как стадо, пустынею. 53 И вел их безопасно, и они не боялись, а врагов их покрыло море. 54 И ввел их на гору святыни Своей, на гору эту, которую приобрела десница Его. 55 И изгнал от лица их народы, и по жребию разделил им межевою вервью, и поселил в жилищах их колена Израилевы. 56 Они же искушали и огорчали Бога Всевышнего и уставов Его не хранили. 57 И отвращались, и отступали, как и отцы их, превратились в неверный лук. 58 И прогневляли Его высотами своими и истуканами своими раздражали Его. 59 Услышал Бог и отложил, и унизил сильно Израиля, 60 и отверг скинию Силомскую, жилище, в котором Он обитал среди людей, 61 и отдал в плен крепость их и красоту их в руки врагов. 62 И заключил мечом народ Свой, и достояние Своё презрел. 63 Юношей их пожрал огонь, и девицы их не оплаканы были, 64 священники их от меча пали, и вдовы их не будут оплаканы. 65 Но возстал, как бы от сна, Господь, как сильный и шумящий от вина. 66 И поразил врагов Своих в тыл, вечному позору предал их. 67 И отверг селение Иосифа, и колено Ефремово не избрал. 68 А избрал колено Иудово, гору Сион, которую возлюбил. 69 И построил, как единорога, святилище Своё, на земле основал его на век. 70 И избрал Давида, раба Своего, и взял его от стада овец. 71 От доящих взял его пасти Иакова, раба Своего, и Израиля – наследие Своё. 72 И пас он их в незлобии сердца своего, и разумно руками своими путеводил их. Псалом 78 Псалом Асафа. 1 Боже! Пришли племена в наследие Твоё, осквернили храм святой Твой, 2 превратили Иерусалим в овощное хранилище, повергли трупы рабов Твоих в пищу птицам небесным, тела благочестивых Твоих – зверям земным. 3 Пролили кровь их, как воду, вокруг Иерусалима, и некому было похоронить их.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

50 В русском синод. переводе: «Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, предлежит мне злое» . — Примеч. ред. 51 По передаче, вследствие передачи (лат.) — Примеч. ред . 52 Букв.: «в орехе, скорлупе» (зародыше) (лат.). — Примеч. ред . 53 В русском синод. переводе: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел, и возрадовался» . — Примеч. ред. 54 В русском синод. переводе: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» . — Примеч. ред. 55 В русском синод. переводе: «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу» . — Примеч. ред. 56 В русском синод. переводе: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» — Примеч. ред. 57 В русском синод. переводе: «Все это происходило... как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» . — Примеч. ред. 58 Аллюзия на Флп.2:10. Прп. Иустин имеет в виду миры: небесный, земной, преисподний и рассматривает этот вопрос в эсхатологической перспективе, когда после Всеобщего Воскресения и Суда в мире небесном праведники будут пребывать не только своими обоженными душами, но и телами, а в мире преисподнем грешники также будут находиться в телах, получая справедливое воздаяние. — Примеч. ред . 59 Здесь прп. Иустин имеет в виду святоотеческое учение о λγοι (греч. «слова», «смыслы») (свв. Василий Великий, Максим Исповедник) или о нетварных энергиях Бога (свв. Василий Великий, Григорий Палама, Дионисий Ареопагит). Эти «слова» по учению Святых Отцов являются божественными идеями и «волениями» Бога о мире в целом и каждой его составляющей, основными началами или законами естества, целями и средствами Промысла и Суда. Они исходят из Бога Слова для образования мира и в нем снова объединяются в своем Источнике, благодаря чему Бог Слово является центром всего тварного бытия (ср. «И без Него не начало быть, что начало быть» , Ин.1и «Имже вся быша» Символ веры Православной Кафолической Церкви). Эти «слова» (λγοι) образуют собой духовную умопостигаемую сторону тварного мира и могут открываться очищенному аскезой уму подвижника в так называемом «естественном созерцании» (φυσι Θεωρα) (см. «С. Л. Епифанович» . Прп. Максим Исповедник и византийское богословие. М., 1996. С. 64—68). — Примеч. ред .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3465...

51 Гордые до крайности преступали закон, а я не уклонялся от закона Твоего. 52 Я вспоминал суды Твои от века, Господи, и утешался. 53 Печаль объяла меня при виде грешников, оставляющих закон Твой. 54 Оправдания Твои были мне песнями на месте странствования моего. 55 Вспоминал я ночью имя Твоё, Господи, и хранил закон Твой. 56 Это было со мною, ибо я оправдания Твои взыскал. 57 Я сказал: “Часть моя – Ты, Господи”, чтобы хранить закон Твой. 58 Помолился я пред лицом Твоим всем сердцем моим: помилуй меня по слову Твоему! 59 Помышлял я о путях Твоих и обращал стопы мои к свидетельствам Твоим. 60 Приготовился я без смущения хранить заповеди Твои. 61 Сети грешников опутали меня, но закона Твоего я не забыл. 62 В полночь я вставал славить Тебя за праведные суды Твои. 63 Общник я всем боящимся Тебя и хранящим заповеди Твои. 64 Милости Твоей, Господи, полна земля, оправданиям Твоим научи меня. 65 Благо сотворил Ты рабу Твоему, Господи, по слову Твоему. 66 Благости, благонравию и разумению научи меня, ибо я веровал Твоим заповедям. 67 До унижения моего я погрешал, поэтому слово Твоё храню. 68 Благ Ты, Господи, и по благости Твоей научи меня оправданиям Твоим. 69 Умножилась против меня неправда гордых, я же всем сердцем моим вникну в заповеди Твои. 70 Отвердело, как молоко, сердце их, а я закону Твоему поучался. 71 Благо мне, что Ты смирил меня, чтобы я научился оправданиям Твоим. 72 Закон уст Твоих лучше для меня тысяч золота и серебра. 73 Руки Твои сотворили меня и создали меня: вразуми меня, и научусь заповедям Твоим. 74 Боящиеся Тебя увидят меня и возвеселятся, ибо я на слова Твои уповал. 75 Я уразумел, Господи, что суды Твои – правда, и Ты справедливо смирил меня. 76 Да будет милость Твоя в утешение мне, по слову Твоему рабу Твоему! 77 Да сойдут на меня щедроты Твои, и жив буду, ибо закон Твой – поучение для меня. 78 Да постыдятся гордые за то, что несправедливо беззаконие совершали по отношению ко мне, а я буду размышлять о заповедях Твоих. 79 Да обратят меня боящиеся Тебя и знающие свидетельства Твои.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

(51) Казнил всякого первенца в Египте, начатки сил – в шатрах (52) Народ Свой повел Он, как овец, вел их, как стадо, по пустыне. (53) Вел их в безопасности, и они не страшились, а врагов их море покрыло. (54) Привел Он их в предел святой Свой, к горе этой, которую приобрела десница Его. (55) Изгнал Он от лица их народы, землю которых разделил в наследие им, колена Израиля поселил в шатрах их. (56) Но испытывали они и не слушались Всесильного [Бога] Всевышнего, свидетельств Его не хранили. (57) Отступали, изменяли, как и отцы их, обращались назад, как неверный (58) Гневили Его капищами своими, идолами своими возбуждали ревность Его. (59) Услышал Всесильный – воспламенился гневом, стал сильно гнушаться Израилем. (60) Отринул обитель в Шило, шатер, в котором обитал среди людей. (61) Отдал в плен крепость Свою, великолепие Свое в руки (62) Предал Он мечу народ Свой, прогневался на наследие Свое, (63) юношей его поедал огонь, девушкам его не пели брачных (64) священнослужители его падали от меча, а вдовы его не (65) Но воспрял, словно ото сна, Господь, словно исполин, пробужденный от вина. (66) Поразил Он врагов Своих в тыл, вечному позору предал их. (67) Отверг Он шатер Йосефа, колена Эфраима не избрал. (68) Но избрал колено Йегуды, гору Сион, которую возлюбил. (69) И устроил, как небеса, святилище Свое, как землю, утвердил его навек. (70) Давида избрал, раба Своего, взял его от загонов овечьих, (71) и от дойных [овец и коз] привел его пасти Яакова, народ Его, Израиль, наследие Его. (72) И пас он их в непорочности сердца своего, руками мудрыми вел их. 79. (1) Песнь Асафа. Всесильный! Вошли язычники в удел Твой, осквернили святой Храм Твой, Иерусалим превратили в развалины! (2) Трупы рабов Твоих отдали на съедение птицам небесным, тела праведников Твоих – зверям земным! (3) Пролили кровь их, как воду, вокруг Иерусалима, и некому их похоронить. (4) Мы сделались посмешищем у соседей наших, поруганием и посрамлением у окружающих нас. (5) До каких пор, о Бог, Ты будешь гневаться непрестанно, будет пылать ревность Твоя, как огонь? (6) Излей гнев Твой на народы, которые не знают Тебя, и на государства, которые имени Твоего не призывают.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

52 . И умер первый сын от Вирсавии. Авессалом своей притворной лаской, приветливостью привлекал народ и устроил мятеж против отца своего Давида и воцарился в Хевроне ( 2Цар.12:18; 15:110 ). 53 . И плакал Давид и ушел из Иерусалима в пустыню, бежа от родного сына ( 2Цар.15:14 ). 54 . Давид пошел на гору Елеонскую, шел босой, плакал о грехе, и народ с ним плакал ( 2Цар.15:30 ). 55 . Семей бросал камнями в Давида и злословил: Уходи, убийца и беззаконник! Предал Господь царство в руки Авессалома ( 2Цар.16:58 ). 56 . И говорил Давид: «Не убивайте Семея, ибо Господь повелевает ему злословить Давида» ( 2Цар.16:10 ). 57 . Господь призрит на уничижение мое, – говорил Давид ( 2Цар.16:12 ). 58 . Авессалом занял Иерусалим и вошел к наложницам отца своего ( 2Цар.16:2022 ). 59 . А Господь через Хусия разрушил совет Ахитофела, чтобы навести бедствия на Авессалома ( 2Цар.17 ). 60 . При мятеже погибло 20 тыс. и Авессалом, и водворился мир ( 2Цар.18:710 ). 61 . Три года на земле был голод и это за то, сказал Господь, что Саул нарушил мир и умертвил жителей Гаваона ( 2Цар.21:1 ). 62 . И исчислил Давид народ во Израиле, и было 500 тыс. в Иудее и 800 тыс. в десяти коленах способных носить оружие ( 2Цар.24:9 ). 63 . А гора Мориа была избрана для построения храма. 64 . Давид при жизни еще своей повелел помазать на царство над Израилем Соломона, и трубили в трубы и возглашали: Да живет царь Соломон! ( 3Цар.1:3234 ). 65 . И дал Господь Соломону разум, мудрость и ум выше разума сынов Востока ( 3Цар.2:35; 4:30 ). 66 . Соломон просил у Бога премудрости, дабы различать добро и зло и управлять народом ( 3Цар.3:59 ). 67 . И сказал Бог Соломону: Я даю тебе сердце мудрое и богатство и славу, и если будешь исполнять заповеди Мои, Я продолжу дни твои ( 3Цар.3:1114 ). 68 . В четыреста восьмидесятом году по исшествии из Египта, в четвертый год царствования Соломона, в месяце Зиф – апреле – стали строить храм Господу ( 3Цар.6:1 ). 69 . Храм длиною был в шестьдесят локтей, шириной в двадцать и высотою в тридцать с притвором в десять локтей, весь в золоте ( 3Цар.6:23, 2122 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010