Сегодня начинается визит Папы Римского на Святую землю, пишет Филиппо Ди Джакомо в статье, напечатанной в газете La Stampa. Накануне своего визита на Ближний Восток, в ходе общей аудиенции Папа Римский выразил надежду на межрелигиозный диалог между мусульманами и евреями, отмечая, что он, как и все региональные религиозные лидеры, твердо убежден в необходимости достижения мира и единства. Всему свое время, говорится в Библии. И даже министр иностранных дел Израиля, побывавший в Италии несколько дней назад, назвал визит Бенедикта XVI в Иорданию, Палестину и Израиль очень важным для отношений между Израилем и умеренными арабами, для диалога между христианами и иудеями. В 2000 году, когда Иоанн Павел II вложил записку с молитвой в Стену плача, для общественности Святой земли католики были почти незнакомцами. На протяжении нескольких недель после папского визита активно покупались книги о католицизме и Папе Римском. С тех пор израильтяне знают, что автором всех документов против антисемитизма всех мастей является Ратцингер. К такому выводу пришли ученые из британского независимого исследовательского центра Smith Institute. Результаты исследования были опубликованы в Израиле в феврале, когда уже были известны высказывания негациониста Уильямсона и когда уже прозвучали антикатолические шутки израильского комика. Итак, Бенедикт XVI направляется в страну, где 54 % граждан, относящих себя к светской группе населения, считают христианство близким к иудаизму и намного более дружественным, чем ислам. Почти все израильтяне полагают, что израильские арабы-христиане являются прекрасными гражданами. У 91% не вызывают никакого дискомфорта христианские символы. 80 % без всякого стеснения посещают христианские храмы. 71 % признает за христианами право на прозелитизм в Израиле. 68 % выступают за то, чтобы в школах изучали христианство, а свыше 50 % согласились бы с тем, чтобы государство финансировало христианские церкви, как и синагоги. Но 20 % населения Израиля, относящих себя к числу ортодоксальных иудеев, против всего этого. И то, что яркий представитель этого меньшинства, министр иностранных дел Авигдор Либерман видит в отношениях между католиками и иудеями парадигму, которую стоит развивать, в том числе, и между иудаизмом и исламом, выглядит как новое предзнаменование культурного вызова, который с самого своего рождения олицетворяет Израиль на Ближнем Востоке. Освободить самих себя, освободиться от конъюнктурных связей, от мыслей, желаний, замыслов, чтобы открыться Иному. Быть может, при помощи слов Папы Римского.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Слухи о происшедшем дошли до Нерона, и он приказал привести христиан к нему на суд в Рим. Тогда Сам Господь явился исповедникам и ободрил их. Святая Фотина, извещенная Спасителем о предстоящих страданиях, в сопровождении нескольких христиан отправилась из Карфагена в Рим и присоединилась к исповедникам. 2 апреля. ПРАВМИР. Церковь чтит память мученицы Фотины Самаряныни Римской. Святая мученица Фотина была той самой самарянкой, с которой беседовал Спаситель у колодца Иаковлева. Во времена императора Нерона (5468), проявившего чрезвычайную жестокость в борьбе с христианством, святая Фотина жила в Карфагене со своим младшим сыном Иосией и там безбоязненно проповедовала Евангелие. Ее старший сын Виктор храбро сражался в римских войсках против варваров и за свои заслуги был назначен военачальником в город Атталию (Малая Азия). Градоначальник Атталии Севастиан при встрече со святым Виктором посоветовал ему подчиниться воле императора и написать матери и брату, чтобы они не проповедовали Христа открыто. Святой Виктор отказался, и когда Севастиан предупредил его о грядущих бедствиях, то почувствовал острую боль в глазах, изменился в лице и онемел. Три дня пролежал он слепой, не произнося ни слова и на четвертый день исповедовал Христа. Вскоре он крестился и тотчас же прозрел. Слухи о происшедшем дошли до Нерона, и он приказал привести христиан к нему на суд в Рим. Тогда Сам Господь явился исповедникам и ободрил их. Святая Фотина, извещенная Спасителем о предстоящих страданиях, в сопровождении нескольких христиан отправилась из Карфагена в Рим и присоединилась к исповедникам. В Риме император приказал привести к себе святых и спросил их, действительно ли они веруют во Христа. Все исповедники решительно отказались отречься от Спасителя. После пыток Нерон приказал святых Севастиана, Фотина и Иосию ослепить и заключить в темницу, а святую Фотину с пятью ее сестрами — Анастасией, Фото, Фотидой, Параскевой и Кириакией — отправить в императорский дворец под надзор дочери Нерона Домнины. Но святая Фотина обратила ко Христу Домнину и всех ее рабынь, которые приняли святое Крещение.

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-mu...

Солдато-Александровское. Церковь Александра Невского (временная). Церковь. Действует.   Год постройки:не ранее 2016. Адрес: Ставропольский край, Советский р-н, с. Солдато-Александровское, ул. Комсомольская, 24 Координаты: 44.269867, 43.758921 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Село первоначально населено было в 1778 г. отставными солдатами, семейства которых до­ставлялись на счет казны из разных губерний России. Женский пол впоследствии пополнялся ссыльными так­же из внутренних губерний. Потом переселенцы по­степенно стали приписываться и составили общество, а в 1840 и 1844 годах село увеличилось вызванны­ми из внутренних губерний крестьянами, преимуще­ственно из Воронежской губ. Наконец в 1871—1875 годах были причислены к селу из соседних дере­вень Столыпинки и Петровки (Найденовка тоже) бывшие временно-обязанные крестьяне помещиков Шане-Гирея, Золотаревой и Хабановой. Число поселенцев, которыми было основано село, неизвестно, но в 1786 г. при сооружении церкви было 232 двора и считалось 513 душ м. п. и 244 ж. п. По первоначальным основателям села последнее и было названо «Солдатским», а когда была построена церковь во имя св. Александра-Невского, то оно стало называться «Солдатско-Александровским». Земли, занятые теперь селом, по существующему у жителей преданию, принадлежали князю Потемкину. Александро-Невская церковь построена в 1786 году по благословению Антония, архиепископа Астраханского. В 1863 году церковь была пер­строена. Здание деревянное, крепкое. Состав причта: 2 священника, 1 диа­кон и 2 псаломщика. Кружечный доход в 1909 году — 4130 руб. (клир. вед.). Казенного жалования положено: двум священникам по 137 р. 20 коп., диа­кону 68 руб. 60 коп. и первому псаломщику 45 р. Причтовой земли 132 десятины; арендуется по 5 руб. за десятину. Капиталов причта 2650 руб., в том числе по завещанию священника Иоанна Небовидова 1900 р. Церковно-приходская школа 1, помещается в собственном удовлетворительном здании. Министерских одноклассных училищ 2; жалованье законоучителю по 60 руб. от каждого училища. Население (ц. д.): православных 7065, раскольников-поповцев 36, баптистов 54, а всего 7155. Население (ст. ком.): 8180. Рождений 571, браков 84, смертей 259.

http://sobory.ru/article/?object=31149

ЦВ 1-2 (350-351) январь 2007 /  24 января 2007 г. Статистические данные из доклада Святейшего Патриарха Алексия на Московском епархиальном собрании В настоящее время в Русской Православной Церкви 136 епархий. Число архиереев на сегодняшний день — 171, из них 131 епархиальных, 40 викарных, не считая 13 находящихся на покое. Действует 713 монастырей, в том числе в России — 208 мужских и 235 женских обителей, на Украине — 89 мужских и 84 женских, в странах СНГ и Прибалтике — 38 мужских и 54 женских, в зарубежных странах — 2 мужских и 3 женских. Общее число приходов Русской Православной Церкви — 27 393. Общее количество духовенства — 29 450 человек. В Патриаршем ведении находятся 25 ставропигиальных монастырей, в число которых входят 4 мужских и 4 женских обители в Москве, имеющие 16 монастырских подворий (с 64 храмами). Действуют 7 подворий Поместных Православных Церквей с 9 храмами. Общее количество храмов и часовен в Москве — 730, в их число входят: 7 Кремлевских соборов, 2 кафедральных собора, 5 храмов при Синодальных учреждениях, 298 приходских храмов, 118 Патриарших подворий, 64 монастырских подворья, 68 монастырских храмов, 9 крестильных храмов, 69 часовен, 90 строящихся храмов и часовен. Богослужение совершается в 590 храмах и часовнях, 129 храмов являются домовыми. Не возобновлено богослужение в 17 храмах. Не освобождены прежними арендаторами 33 храма. На приходах Москвы совершают служение 820 священников и 297 диаконов, всего — 1117 клириков. В монастырях совершает служение монастырское духовенство — 400 священников и 185 диаконов, всего — 585 клириков. Кроме того, имеются клирики, состоящие за штатом: 36 священников и 20 диаконов, всего — 56 клириков. Запрещены в служении 18 священников и 6 диаконов, всего — 24 человека. Общее количество духовенства в Москве — 1273 священника и 510 диаконов, всего — 1783 клирика, в том числе 17 клириков находятся в заграничной командировке. На конец 2006 года Русская Православная Церковь имеет 5 духовных академий, 2 православных университета, 2 богословских института, 37 духовных семинарий, 38 духовных училищ и в одной епархии — пастырские курсы.

http://e-vestnik.ru/analytics/statistich...

Церковь празднует память святых апостолов от 70-ти: Аристарха, Пуда и Трофима 28 апреля, 2014. Новостная служба Все три апостола приняли мученическую кончину в Риме при императоре Нероне. 28 апреля. ПРАВМИР. Святые апостолы Аристарх, Пуд и Трофим были из числа 70-ти апостолов, которых Господь Иисус Христос послал перед Собою с Евангельским благовестием (Лк. 10, 1–24). Святой апостол Аристарх, сотрудник святого апостола Павла, стал епископом сирийского города Апамеи. Имя его неоднократно упоминается в книге Деяний святых апостолов (Деян. 19, 29; 20, 4; 27, 2) и в Посланиях апостола Павла (Кол. 4, 10; Флп. 1, 24). Святой апостол Пуд упоминается во 2-м Послании апостола Павла к Тимофею (2 Тим. 4, 21). Он занимал высокое положение члена римского Сената. В своем доме святой принимал первоверховных апостолов, собирал верующих христиан. Дом его был обращен в церковь, получившую название «Пастырской». В ней, по преданию, священнодействовал сам святой апостол Петр. Святой апостол Трофим происходил из города Едессы. Имя его упоминается в Книге Деяний святых апостолов (Деян. 20, 4) и во 2-м Послании апостола Павла к Тимофею (2 Тим. 4, 20). Он был учеником и спутником святого апостола Павла, разделяя с ним все скорби и гонения. Все три апостола приняли мученическую кончину в Риме при императоре Нероне (54–68), одновременно со святым апостолом Павлом († ок. 67).   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 октября, 2021 21 сентября, 2021 19 августа, 2021 2 августа, 2021 19 июля, 2021 18 июля, 2021 12 июля, 2021 9 июня, 2021 26 апреля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-pamy...

Церковь чтит память святых апостолов от 70-ти: Архиппа, Филимона и мученицы равноапостольной Апфии 4 марта, 2019. Новостная служба Святые апостолы Архипп, Филимон и равноапостольная Апфия были преданы суду градоначальника Артоклиса за проповедь веры во Христа. 4 марта. ПРАВМИР. Святые апостолы от 70-ти: Архипп, Филимон и мученица равноапостольная Апфия (вторая память 22 ноября) были учениками и сподвижниками святого апостола Павла. В послании к Филимону апостол именует святого Архиппа своим сподвижником. Апостол Архипп был епископом города Колоссы во Фригии. Апостол Филимон был именитым гражданином того же города, и в его доме собирались христиане, чтобы совершать Богослужение. Он был также рукоположен в сан епископа апостолом Павлом и обходил фригийские города, проповедуя Евангелие. Впоследствии он был архипастырем города Газы. Святая Апфия, супруга его, принимала в своем доме странников и больных, с усердием служа им. Она была верной сотрудницей супруга в благовестии Слова Божия. В гонение на христиан императора Нерона (54–68) святые апостолы Архипп, Филимон и равноапостольная Апфия были преданы суду градоначальника Артоклиса за проповедь веры во Христа. Апостол Архипп был зверски изрезан ножами. После истязаний Филимона и Апфию по пояс закопали в землю и били камнями, пока святые мученики скончались. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 октября, 2021 21 сентября, 2021 19 августа, 2021 2 августа, 2021 19 июля, 2021 18 июля, 2021 12 июля, 2021 9 июня, 2021 26 апреля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-s...

Чекалин. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:1784. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тульская область, Суворовский район, г. Чекалин. Координаты: 54.096363, 36.245733 Проезд:По улице Спас-Введенская до поворота на ул. Чувашова. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Построена в 1784 году лихвинским купцом Петром Афанасьевичем Прониным. Церковь каменная с колокольней и оградой вокруг. Церкви принадлежала каменная богодельня. Церковь устроена на месте упраздненного Афанасьевского женского монастыря. В память о монастыре были устроены приделы и передана церковная утварь. Престолов три. В настоящей холодной во имя Преображения Господня. В теплом приделе с правой стороны во имя святителей Афанасия и Кирилла. С левой стороны во имя святой великомученицы Параскевы. Информция из книги: В.В. Легостаев " Храмы Лихвинского уезда " . От храма сохранилась закладная чугунная плита. Лихвинская Спасо-Преображенская церковь построена в 1784 г. лихвинским купцом Петром Афанасьевичем Прониным. Церковь каменная с колокольней и оградой вокруг. Церкви принадлежала каменная богадельня, где в одной половине находился церковный сторож. Мещанами Кореневыми в дар церкви был передан деревянный ветхий дом. Церковь устроена на месте упразднённого Лихвинского Афанасьевского женского монастыря. В память о монастыре были устроены приделы и передана церковная утварь. Престолов три. В настоящей холодной во имя Преображения Господня, память 6/19 августа. В теплом приделе с правой стороны во имя Афанасия Александрийского и Кирилла Александрийского, архиепископов Александрийских чудотворцев, память 18/31 января. Придел перешёл от упразднённого Афанасьевского женского монастыря. С левой стороны во имя святой великомученицы Параскевы, память 28 октября/10 ноября. Земли при церкви значилось 112 десятин. Из ней: усадебной 1,5 десятины, сенокосной 6 десятин и пахотной, под речкою 2,5 десятины. Вся земля, кроме усадебной, сдавалась в аренду Лихвинскому купцу Петру Васильевичу Аносову за 135 руб. в год. Усадебной землей пользовался город. В пустоши Рассудово по плану значилось 68 десятин пахотной земли, 5 десятин сенокосной по вершинам и 29 десятин занимали кустарники, овраги. Эта земля сдавалась в аренду крестьянам д. Зеленино и Бойтово. Деньгами за аренду распоряжался причт. Планы и межевые книги имелись.

http://sobory.ru/article/?object=39574

Рязань. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы , Георгия Победоносца , Сергия Радонежского Год постройки:1809. Адрес: г. Рязань, ул. Советская, д.57а (район Мервино) Координаты: 54.628009, 39.658483 Проезд: От вокзала Рязань - 1 (остановка " Площадь победы " ), либо от вокзала Рязань - 2 (остановка " Улица Вокзальная " ) маршрутными такси 68, 91, 95, 71, автобусами 4 и 54 до остановки " 6-я детская поликлиника " . Пройти далее по ходу движения около 100 метров, после чего пешеходная дорожка влево приведет ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От вокзала Рязань - 1 (остановка " Площадь победы " ), либо от вокзала Рязань - 2 (остановка " Улица Вокзальная " ) маршрутными такси 68, 91, 95, 71, автобусами 4 и 54 до остановки " 6-я детская поликлиника " . Пройти далее по ходу движения около 100 метров, после чего пешеходная дорожка влево приведет Вас к храму (он будет отчетливо виден). От остановок " Площадь победы " и " Улица Вокзальная " также ходит автобус 15 прямо до храма, но он ходит редко и по расписанию. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Мервино имеет более чем 200-летнюю историю. Вначале он был деревянный, и начало его строительства относят к 1761 году, но в 1807 году он сгорел. А спустя всего два года на этом месте построили каменный храм. Храм построен при содействии Спасского монастыря. Он имеет три придела: Покрова Пресвятой Богородицы, в честь Георгия Победоносца и придел в честь Сергия Радонежского. А после революции, как и многим храмам в России, ему суждено было пройти испытание. Хотя продержался он в молитве дольше других, но в 1939 году его все-таки закрыли. В храме располагался склад минеральных удобрений, который нанес большой ущерб стенам. Были безнадежно испорчены фрески. Вот уже 10 лет, как храм восстанавливается. А ровно шесть лет назад в день Покрова в нем впервые после открытия был отслужен водосвятный молебен, подняты колокола. К тому же прихожане стали возвращать в храм иконы, которые им удалось спасти. Одна из икон была написана по заказу прихожан иконописцем Афона. Во время гонений она была спасена, а затем возвращена в храм. 

http://sobory.ru/article/?object=07115

Архив Пн При поддержке Синодального отдела по благотворительности более пяти с половиной тонн продуктов передали нуждающимся в Крыму 3 июня 2020 г. 18:33 29 мая 2020 года в Симферопольской епархии  при поддержке Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению были сформированы 763 продуктовых набора, в каждый из которых вошли: мука, крупы, макароны, мясные и рыбные консервы, растительное масло, сгущенное молоко и чай. Вес одного пакета составил 7,4 кг. В общей сложности более 700 нуждающихся жителей Алушты, Евпатории, Симферополя, Севастополя, Ялты и других городов Крыма смогли получить 5,6 тонн продовольствия. Помощь распределялась во всех девяти благочиниях епархии. Помимо этого, волонтерам выдали 1000 медицинских масок и 500 пар перчаток. «Сейчас нам помогают порядка 300-350 добровольцев: в каждом благочинии сформированы волонтерские группы, плюс общество " Вера и дело " при Петропавловском кафедральном соборе Симферополя, — сказал руководитель социального отдела Симферопольской епархии протоиерей Иоанн Дроздов. — Отрадно, что столько неравнодушных людей откликнулись на призыв митрополита Лазаря о помощи». Благотворительная деятельность Симферопольской епархии не ограничивается доставкой продуктов питания: волонтеры помогают с покупкой лекарств, оплатой коммунальных счетов, решают бытовые вопросы жителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Добровольцы Николаевского собора Евпатории занялась пошивом защитных масок. Прихожане Екатерининского храма в Симферополе и сотрудники кризисного центра «Крымский Дом для мамы» доставляют горячие обеды для медицинских работников подстанций скорой помощи и инфекционного отделения городской больницы 7, где развернут обсерватор. Всего с начала режима самоизоляции Симферопольской епархии удалось организовать поддержку 1600 человек — пожилых, многодетных семей, людей с ограниченным возможностями. В городах Крыма Симферопольская епархии открыла несколько горячих линий, по которым можно обратиться за помощью: +7 (978) 868-49-50 (Ялта); +7 (978) 881-68-54, +7 (978) 708-68-33 (Евпатория); +7 (988) 493-33-11, +7 (978) 849-13-85 (Симферополь).

http://patriarchia.ru/db/text/5646249.ht...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button Закрыть «Это свидетельствует о серьёзном духовном кризисе общества» По данным ВЦИОМ, 84% считают допустимым использование суррогатного материнства Протоиерей Виктор Горбач   09:27 14.02.2024 455 Время на чтение 7 минут Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своём сайте результаты опроса о том, как за последние десять лет изменились взгляды россиян на суррогатное материнство. «Первый в мире ребенок от суррогатной матери родился три с половиной десятилетия назад, в 1989 г. Но это явление до сих пор остается спорной и неоднозначной темой, - отмечается в исследовании ВЦИОМ. - Сегодня абсолютное большинство россиян знакомы со словосочетанием «суррогатное материнство» (97%, 2013 г. — 96%), в том числе семь из десяти хорошо знают, что это такое (73%, 2013 г. — 71%). «Это важная площадка для диалога государства и гражданского общества» Женщины чаще мужчин хорошо знакомы с понятием " суррогатное материнство " (77% vs. 67%). Отношение к данному феномену в российском обществе скорее лояльное: 84% считают допустимым обращение к услугам суррогатных матерей, за десять лет показатель вырос на 8 п.п. Но чаще речь идет не о повсеместном использовании (16%), а в особых случаях, когда люди не могут самостоятельно родить ребенка (68%, +8 п.п. к 2013 г.). То есть настороженное отношение к суррогатному материнству сохраняется, оно продолжает восприниматься как вспомогательная репродуктивная технология, а не рядовая норма. Каждый десятый россиянин считает недопустимым использование услуг суррогатных матерей ни при каких обстоятельствах 11% (−8 п.п. к 2013 г.) Поколение современной молодежи до 35 лет — тех, кто рос в условиях, когда о суррогатном материнстве уже достаточно много говорили, и для кого это явление скорее привычное, — заметно чаще относится к нему как к норме. В этой группе 27-31% допускают обращение к услугам суррогатных матерей в любой ситуации и считают это нормальным. Чем старше россияне, тем реже они говорят о суррогатном материнстве в таком ключе (35-44 лет — 17%, 45-54 лет — 12%, в группе старше 60 лет — 8%).

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/14/et...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010