В Г. правосл. приходы объединены в еп-ство в составе Греческой Церкви Александрийского Патриархата, к-рое возглавляет митр. Пелусийский Георгий (Лампадариос). Численность постоянно проживающих в стране православных незначительна - ок. 3 тыс. чел. Католическая Церковь в Г. имеет 4 митрополии. Митрополию Аккра возглавляет архиеп. Габриел Чарлз Палмер Бакл, митрополию Кумаси - архиеп. Питер Квази Сарпонг, митрополию Кейп-Кост - кард. архиеп. Питер Кодво Аппиа Терксон, митрополию Тамале - архиеп. Грегори Эболавола Кпиебайа. Митрополии включают 14 еп-ств-суффраганов и 351 приход, где служат 6 архиепископов (2 - на покое), 13 епископов, 1021 священник, 4 постоянных диакона, а также подвизаются 476 монахов и 821 монахиня. Общее количество католиков - ок. 2,5 млн чел. Протестантские церкви, деноминации и секты, по данным на 2004 г., насчитывают в Г. ок. 4,1 млн чел. Англиканская Церковь Ганы принадлежит к пров. Зап. Африка и входит в состав Англиканского содружества , объединяет 8 еп-ств (Аккра, Кейп-Кост, Хо, Кофоридуа, Кумаси, Секонди, Суньяни и Тамале), 432 прихода и 220 тыс. чел. Евангелическо-Лютеранская Церковь Ганы имеет 160 приходов и 10 тыс. верующих. Евангелическая пресвитерианская церковь состоит из 1791 прихода, объединяет 814 тыс. верующих. От нее в разное время отделялись такие орг-ции, как Евангелическая Пресвитерианская Церковь Ганы (100 приходов, 30 тыс. чел.), Евангелическая пресвитерианская реформированная церковь (20 приходов, 3,5 тыс. чел.), Пресвитерианская Церковь Буэм-Крачи (10 приходов, 500 чел.). Церковь меннонитов имеет 26 общин с общим числом верующих 4 тыс. чел. Методистские организации представлены в Г. Методистской церковью (2467 общин, 500 тыс. верующих), Африканской методистской епископальной церковью (39 приходов, 3 тыс. чел.), Африканской методистской епископальной церковью Сиона (138 приходов, 52 тыс. верующих), Христианской методистской епископальной церковью (10 приходов, 3 тыс. чел.), церковью Спасителя (257 общин, 19 тыс. чел.), церковью Харриса (70 приходов, 5 тыс. верующих). Баптисты,

http://pravenc.ru/text/161627.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЕНЕСУЭЛА [Боливарская Республика Венесуэла; испан. República Bolivariana de Venezuela], гос-во в Юж. Америке. Территория: 912,05 тыс. кв. км. Столица: Каракас (ок. 3 млн). Крупнейшие города: Маракайбо (1,8 млн), Валенсия (1,3 млн), Баркисимето (ок. 876 тыс.), Сьюдад-Гуаяна (ок. 704 тыс.) Гос. язык: испанский. География Страна расположена на севере Юж. Америки. Граничит с Колумбией на юго-западе, на юге и юго-востоке с Бразилией и Гайаной на востоке. Север страны омывается водами Карибского м. и Атлантического океана (на северо-востоке). Протяженность ее береговой линии - 2813 км. В. можно условно разделить на 4 различающихся по рельефу, климату и растительности района: горную область Анд, впадину оз. Маракайбо, Льянос (равнины в бассейне рек Апуре и Ориноко) и Гвианское плоскогорье. Население 24,39 млн (2000), метисы составляют 67% населения страны; потомки белых колонистов и европейцы, эмигрировавшие в страну после второй мировой войны,- 21%; потомки рабов-африканцев - 10; индейцы - 2%. За колониальный период в В. было ввезено 121 168 рабов из Африки, т. к. количество коренного индейского населения резко сократилось в результате войн и завезенных из Европы болезней. Государственное устройство В. является федеративной республикой. Страна разделена на 22 штата, 1 федеральный округ (Каракас) и федеральные владения - 72 острова в Карибском м. Действует конституция, принятая на всенародном референдуме в дек. 1999 г. Глава государства и правительства - президент (в наст. время - Уго Рафаэль Чавес Фриас), избираемый путем всеобщих прямых выборов на 6 лет. Законодательная власть осуществляется конгрессом, к-рый состоит из 2 палат (сената - 52 сенатора и палаты депутатов - 207 депутатов) и избирается прямым тайным голосованием по системе пропорционального представительства сроком на 5 лет. Бывшие президенты страны являются пожизненными сенаторами. Религия 96% населения В.- христиане: ок. 94% - католики, 2% - протестанты. Остальные 4% исповедуют иудаизм (47 413 чел.), ислам (79 518 чел.), буддизм (29 535 чел.), бахаизм (141 020 чел.), индейские и афроамериканские культы (170 тыс. чел.), а также практикуют спиритизм (спиритуализм) (254 628 чел.). Римско-католическая Церковь

http://pravenc.ru/text/150237.html

С 30-х гг. XX в. начали посвящать в сан малийских священнослужителей (в 1936 - свящ. Проспера Камару). В 1937 г. постригли в монашество Саломею Диавару. В 1955 г. папа Римский Пий XII подписал распоряжение о создании в Африке католич. иерархии. В том же году в Бамако основано архиеп-ство, 10 марта 1962 г. его предстоятелем впервые стал малиец - свящ. Люк Огюст Сангаре (занимал кафедру до февр. 1998). Католическая церковь (Сев. Мали). XIX в. Католическая церковь (Сев. Мали). XIX в. Накануне получения независимости в 1960 г. в архиеп-стве Бамако было 13,6 тыс. католиков и 52 католич. священника. Обретение независимости способствовало формированию совр. иерархии католич. Церкви: в 60-х гг. XX в. в юрисдикции архиеп-ства Бамако были созданы епископства Сегу (1962), Сикасо (1963), Каес (1963; из апостолической префектуры, действовавшей с 1947), Сан (1964), Мопти (1964; из апостолической префектуры Гао; охватывает территорию ок. 900 тыс. кв. км (одна из самых больших по площади в мире), но подавляющая ее часть расположена в безлюдной пустыне Сахаре). С 1966 г. ежегодно католич. паломники посещают г. Каес для почитания статуи «Богоматери Малийской», установленной во дворе старейшего прихода города. С 1960 г. число католиков постоянно росло: в 1960 г.- 13,6 тыс. чел., в 1980 г.- 28,4 тыс., в 2001 г.- 120 тыс. чел. Рост числа священников отставал от роста численности прихожан: если в 1969 г. 1 священник окормлял 234 прихожанина, то в 2012 г.- 8,2 тыс. прихожан. В 90-х гг. XX в. выходцы из коренного населения составляли 35% всех священнослужителей страны. 28-29 янв. 1990 г. впервые пастырский визит в М. совершил папа Римский Иоанн Павел II . В 1996 г. к началу ежегодного паломничества в г. Каес было построено т. н. Марианское святилище - здание на 10 тыс. чел., под сводами к-рого расположили статую «Богоматери Малийская». В 2000 г. католич. школу в Карангассо (старейший приход в еп-стве Сикасо), открытую в 1989 г., превратили в центр изучения Библии. В февр. 2000 г. в Бамако открыт филиал Католического ун-та Зап. Африки. В 2005 г. там же была создана школа для детей миссионеров. В работе амбулаторий и др. медицинских учреждений большую роль играют монахини ордена доминиканцев и сестры Пресв. Девы Марии Богоматери Африканской. В янв. 2005 г. Католическая ассоциация помощи (создана 24 апр. 1959) стала членом международной католич. благотворительной орг-ции «Каритас» и была переименована в «Каритас Мали».

http://pravenc.ru/text/2561722.html

13 июля (30 июня) после праздничного богослужения в академическом храме состоялось первое организационное собрание прихожан церкви свв. 12 Апостолов при Петроградской Духовной академии. «Собрание открылось молитвою и речью благочинного академического храма игумена Александра, разъяснившего насущную необходимость, идею и цель организации прихода при академическом храме. Затем исп. обяз. ректора академии проф. С. М. Зарин сообщил соответствующие справки и Определение Свящ. Собора от 7/20 апреля 1918 года о православных приходах и их организации» 264 . Затем состоялись выборы Приходского Совета. «По последовавшем далее обмене мнений относительно ближайших задач вновь образовавшегося прихода, собранием постановлено здание академии с прилегающими к нему флигелями, постройками и садом счесть просветительным домом при настоящем приходе и возложить на Приходской Совет заботу о мероприятиях по охране и благоустройству этих помещений, применительно к § 104 вышеупомянутого определения о православных приходах» 265 . После чего собрание завершилось краткою благодарственною молитвою. В тот же день митрополит Вениамин утвердил протокол собрания, о чем 6 сентября последовал указ из Петроградского епархиального совета. На заседании Совета академии 14(1) августа 1918 года проф. Н. Н. Глубоковский предложил избрать почетным членом академии Н. Я. Марра, который и был избран «во внимание к его выдающимся научный ученым трудам в области церковной истории и, особенно, в области филологии и археологии Кавказа» 266 . Н. Я. Марр «просил передать его сердечную благодарность Совету за таковое избрание» и передал тридцать пять своих трудов, о чем было сообщено на заседании Совета 31(18) октября 267 . Заседание Совета 12 декабря 1918 года оказалось последним. На нем присутствовали: и. д. ректора профессор С. М. Зарин, И. С. Пальмов , Н. П. Жукович, И. Г. Троицкий , А. А. Бронзов , П. С. Смирнов , В. С. Серебрянников, М. И. Орлов, А. И. Бриллиантов , И. П. Соколов, И. Г. Айвазов, протоиерей В. М. Верюжский, И. А. Карабинов , Н. В. Малицкий, В. А. Беляев , Н. А. Коновалов. На заседании был оглашен «Указ Святейшего Патриарха, Священного Синода и Высшего Церковного Управления от 19 октября/1 ноября 1918 года за 675 о невозможности для Высшего Церковного Управления ассигнования с 1919 года средств на содержание Академии» 268 (смета на содержание в 1917 году Петроградской ДА составила при 306 чел. 250 тыс. руб.; для сравнения: смета на содержание Университета при 3 039 чел. – 1608 тыс. руб., Технологического института – при 536 чел. – 1035 тыс. руб., а Римско-католической ДА при 70 чел.,52,9 тыс. руб.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Г.- полиэтническое гос-во (более 50 народов и этнических групп). Наиболее многочисленные группы народов - акан (52,4%), моси (15,8%), эве (11,9%) и га-адангме (7,8%). Самым крупным народом в группе акан является ашанти. Наиболее распространены языки: га, тви, эве и др. В городах живет ок. 40% населения (на 2001). Ок. 1,5% населения составляют европейцы. В 2002 г. насчитывалось 9,5 тыс. иммигрантов и беженцев из Либерии, 2 тыс. из Сьерра-Леоне и 1 тыс. из Того. В 90-х гг. XX в. Г. превратилась в крупную трудоэкспортирующую страну в Зап. Африке. В 2001 г. в странах ЕС насчитывалось 63 тыс. чел. иммигрантов из Г. Государственное устройство Г.- президентская республика. Действует Конституция, принятая 7 янв. 1993 г. Главой гос-ва и главнокомандующим Вооруженными силами является президент, избираемый прямым всеобщим голосованием на 4 года (может занимать пост не более 2 сроков). Президент - Джон Кофи Аджиекум Куфур, вице-президент - Алхаджи Алиу Махама. Однопалатный парламент (Национальная ассамблея) избирается прямым всеобщим голосованием на 4-летний срок. Действуют Верховный и апелляционный суды, Высокий суд правосудия, областные суды и военный трибунал. Вооруженные силы, по данным на 2002 г., насчитывают 7 тыс. чел. Страна разделена на 10 областей и 110 районов. Религия В 2004 г. 46% населения исповедовали христианство: католиков было 12% населения, к протестант. церквам, деноминациям и сектам относили себя 20%, к независимым африкан. церквам - 14%. По всей стране идет процесс распространения новых религ. движений, ок. 6% из них имеют африкан. происхождение, но эту цифру нельзя считать точной, т. к. статистический подсчет значительно затруднен из-за отсутствия границ между традиц. и новыми афрохрист. течениями, содержащими элементы традиц. верований и африкан. племенных культов. Поэтому количество приверженцев традиц. африкан. верований, согласно разным источникам, колеблется от 15 до 25%. Христианство более распространено в юж. части страны, в сев. преобладает ислам, к-рый исповедуют 20% населения, хотя мусульм. сообщество опротестовало эти цифры, утверждая, что число мусульман ближе к 30%. Количество представителей остальных исповеданий (индуизм, буддизм, кит. народные верования) не превышает 1%. Ок. 2% верующих не причисляют себя ни к одной религии. Численность атеистов в Г. крайне мала (статистика отсутствует). Православная Церковь

http://pravenc.ru/text/161627.html

был избран депутатом 2-го сейма, а затем последовательно избирался депутатом 3-го и 4-го сеймов, голос в защиту правосл. Церкви постоянно звучал с высшей законодательной трибуны страны. 8 окт. 1926 г. правительство утвердило «Правила о положении Православной Церкви», в соответствии с которыми ЛПЦ получила права юридического лица. С 1925/26 бюджетного года правительство стало выделять ЛПЦ гос. дотации (22,5 тыс. латов в год), что позволило расходовать средства на проведение неотложных ремонтных работ. Всего в 1921-1930 гг. были сооружены более 10 храмов, неск. церквей были восстановлены. Размерами и особенностями архитектуры выделялись церкви в г. Яунлатгале (ныне Пыталово Псковской обл.) и в с. Шкилбене. В Риге было завершено строительство храма Усекновения главы св. Иоанна Предтечи, начатое еще до первой мировой войны. Благодаря процессу реэвакуации из Советского Союза церковного имущества ЛПЦ удалось частично решить проблему нехватки колоколов и утвари. 1 дек. 1926 г. возобновила работу Рижская ДС. Часовня прор. Иоана Предтечи на Покровском кладбище в Риге, место погребения сщмч. Иоана (Поммера). 1936 г. Часовня прор. Иоана Предтечи на Покровском кладбище в Риге, место погребения сщмч. Иоана (Поммера). 1936 г. В 1925 г. в Латвии проживали 167 538 православных, действовали 137 приходов. В сер. 30-х гг. число приходов увеличилось до 152: среди них 76 русских, 74 латышских, немецких и эстонских, общее число православных составило ок. 174,38 тыс. чел. (57,6 тыс. латышей, 103 438 русских, 8,52 тыс. белорусов, 1,13 тыс. эстонцев, 587 немцев и 3105 представителей др. национальностей). Из 124 священнослужителей 79 были русскими, 45 - латышами. В ночь на 12 окт. 1934 г. архиеп. Иоанн принял мученическую кончину. Преступление осталось нераскрытым, несмотря на долгое следствие. Еще при жизни архиеп. Иоанн говорил о необходимости поставления еще одного епископа в Латвии, отмечая, что, «если не сделаем мы, это сделают другие», но ввиду сложных обстоятельств того времени это не было сделано, и Латвийская Церковь осиротела, оставшись без епископа.

http://pravenc.ru/text/2463149.html

100-летие начала работ по переводу церковных книг на гагаузский язык отметили в Молдавии 22 ноября 2007 г. 10:52 13 ноября исполнилось 100 лет со дня принятия Священным Синодом Русской Православной Церкви решения о начале работ по переводу и изданию церковных книг на гагаузском языке. Решением Священного Синода была создана специальная комиссия по исполнению данного указа, которую возглавил протоиерей Михаил Чакир (1861-1938). Торжественные мероприятия, приуроченные к данному событию, открылись 8 ноября этого года в монастыре святого великомученика Димитрия Солунского в городе Чадыр-Лунга. В монастыре прошло открытие пятых Чтений, посвященных личности протоиерея М. Чакира. В мероприятиях принял участие епископ Кагульский и Комратский Анатолий , который представил участникам Чтений жизнь и огромный вклад в развитие гагаузского языка отца Михаила Чакира. 13 ноября на могиле протоиерея Михаила Чакира была совершена поминальная служба. В числе книг, переведенных отцом Михаилом на гагаузский язык: русско-молдавский словарь (1907), Малый требник (1908, 1935), Божественная литургия (1911), Евангелие от Матфея (1930),«История гагаузского народа в Бессарабии» (1934), Псалтирь ( 1936). Все переводы были осуществлены при поддержке православного братства «Рождество Христово» города Кишинева и отпечатаны в епархиальной типографии. Отец Михаил нес послушание в домовом храме Кишиневской духовной семинарии и был погребен вместе c супругой на Армянском кладбище. Гагаузы — народ общей численностью около 250 тыс. чел. Более половины гагаузов (по данным переписи 2004 года — 147,5 тыс.) проживает в Молдавии, где существует автономное территориальное образование Гагаузия (Гагауз-Ери). Более 30 тыс. гагаузов проживают также на Украине, в основном в Одесской области. Также гагаузы живут в Турции (15 тыс.), России (в 2002 году — более 12 тыс.), Греции, Болгарии, Румынии и других странах. Гагаузский язык относится к огузской группе тюркских языков. Традиционная религия — Православие. «Православная Церковь Молдовы» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/327795.htm...

Исследователи определяют композицию этого Евангелия по-разному. Обычно выделяют 3 основные части: 1) пролог (Мк 1. 1-15), содержащий рассказ об Иоанне Крестителе, крещении Иисуса Христа и Его искушении от диавола; 2) повествование об общественном служении Христа (Мк 1. 16 - 8. 26), включающее рассказ о призвании учеников, об учении и спорах, о чудесных насыщениях неск. тысяч чел., об исцелениях и изгнании бесов; 3) повествование о Страстях (Мк 8. 27-16. 8), начинающееся с их предсказания, рассказ об очищении храма, об учении, о Тайной вечере, об аресте, о суде, распятии, погребении и об обнаружении пустой гробницы ( Guelich R. A. Mark 1 - 8:26. Dallas (Tex.), 1989. (WBC; 34A)). В прологе евангелист выделяет 3 наиболее важных аспекта в явлении миру Христа - Его Мессианство, Богосыновство и Благую весть: «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия» (Мк 1. 1). Пролог подчеркивает исполнение пророчества Исаии: в пришествии Иоанна (ср.: Ис 40. 3), крещении Иисуса Христа (ср.: Ис 42. 1; 61. 1), провозглашении Благой вести (ср.: Ис 40. 9; 52. 7; 61. 1-2). Согласно Евангелию от Марка, основное содержание Вести, принесенной Христом, заключается в словах: «...исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк 1. 15). Призвание апостолов Петра и Андрея. Мозаика среднего нефа ц. Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне. VI в. Призвание апостолов Петра и Андрея. Мозаика среднего нефа ц. Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне. VI в. В Мк 1. 16 - 8. 26 рассказывается о 15 чудесах, совершенных Господом Иисусом. Его служение в Галилее в отличие от повествований др. евангелистов выглядит триумфальным: «...весь город собрался к дверям» (Мк 1. 33), «...весь народ пошел к Нему...» (Мк 2. 13), «...за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи, Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана. И живущие в окрестностях Тира и Сидона, услышав, что Он делал, шли к Нему в великом множестве» (Мк 3. 7-8). Господь, согласно Евангелию, разделяет трапезу с мытарями и грешниками (Мк 2. 15-17), несмотря на нарекания со стороны книжников и фарисеев. Он побеждает демонов повсюду, не только запрещая им говорить и изгоняя их из людей (Мк 1. 25; 3. 11-12), но и усмиряя бурю (Мк 4. 35-41) и ветер на море (Мк 6. 47-52), к-рые в ВЗ считались противящимися воле Божией (ср.: Пс 64. 8; 88. 10). Он исцеляет от горячки, от проказы, расслабленного, сухорукого, глухого и немого, а также насыщает 5 тыс. чел. 5 хлебами и 2 рыбами (Мк 6. 34-44) и 4 тыс. чел. 7 хлебами и неск. рыбами (Мк 8. 1-10).

http://pravenc.ru/text/347622.html

Г. Киселя, к-рый последним жил на горе с 1649 по 1652). Т. о., мон-рь получил возможность контролировать состояние оползневого склона и укреплять его, прежде всего насаждением деревьев (сохр. остатки монастырского сада). С сер. XIX в. началось использование вершины горы под монастырское кладбище. Отсюда происходит ее последнее название - Флоровская. На расширенной территории К. м. началось интенсивное строительство. Одновременно обитель выполняла социальные задачи: содержала богадельню (до 100 мест), больницу (до 10 мест) и уделяла большое внимание развитию духовного образования, на к-рое во 2-й пол. XIX в. было выделено 10 тыс. р. В 1870 г. игум. Парфения (Адабаш) открыла церковноприходскую школу, фактически приют для девочек-сирот (в разные годы от 35 до 50 чел.), большинство из них жили на полном содержании мон-ря. Для этой цели в 1869 г. дочерью статского советника Елизаветой Матвеевой, желавшей принять монашеский постриг, был выкуплен и пожертвован мон-рю деревянный с каменным цоколем дом при входе в обитель (Там же. Оп. 758. Д. 672. Л. 7). Преподавателями церковноприходской школы были игум. Парфения, свящ. Федор Маниковский, составивший одну из первых книг об обители - «Историко-статистическое описание Киево-Флоровского Вознесенского женского монастыря» (1894) и обучавший детей Закону Божию. Внутренняя жизнь обители и путь, приводивший в нее сестер, отчасти раскрывались в лит. творчестве монахинь. Наиболее известными стали мемуары мон. Нектарии (Долгоруковой), написанные в К. м. перед принятием схимы в 1767 г., сборник стихов игум. Парфении (Адабаш) (1875), менее известно ее авторство Службы святым Кириллу и Мефодию, «Сказания о жизни и подвигах старца Киево-Печерской Лавры иеросхим. Парфения» (Парфения (Краснопевцева), духовника игум. Парфении). На 1 янв. 1880 г. в К. м. числилось 52 монахини, 152 послушницы и 331 вольнонаемный работник, в 1906 г.- 911 чел., а в 1914 г.- 1 тыс. чел. (вместе с жившими за пределами ограды монастыря в Киеве и на хуторах) (ЦГИАК. Ф.

http://pravenc.ru/text/1684559.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАПУЛИН Николай Андреевич (ок. 1779, г. Судиславль Костромского наместничества (ныне Костромской обл.) - 7(8).01.1858, Кирилло-Белозерский мон-рь), глава федосеевцев Костромской губ., купец 2-й гильдии. Род. в семье купца 3-й гильдии А. Л. Папулина. Родители принадлежали к федосеевскому согласию, приверженцами к-рого являлась значительная часть жителей Судиславля. В 9 лет П. лишился отца. В юности не был ревностным федосеевцем, к «родительской вере» обратился ок. 1800 г., «приняв исправление» от кинешемского крестьянина Андрея Михайлова. Ок. 1802 г. П. отправился в Москву, на Преображенское кладбище - всероссийский центр федосеевцев. Вернувшись в 1804 г. в Судиславль, П. возглавил местную федосеевскую общину, в том же году перевел в свой дом общественную моленную и стал ее попечителем. Одновременно занялся торговлей сушеными грибами, краской, пряжей, холстом и др. В 1820 г. стал купцом 3-й гильдии, в 1823 г.- купцом 2-й гильдии, к кон. 20-х гг. был одним из самых богатых купцов Костромской губ. В апр. 1819 г. избран бургомистром Судиславля. Строго следуя правилам своего согласия, П. не женился, не имел детей; несмотря на богатство, вел скромный образ жизни, по ночам молился, днем занимался торговлей. Постепенно П. превратился в главу федосеевцев Костромской губ. В 1809 г. он получил разрешение на устройство возле Судиславля, на берегу р. Готовки, старообрядческого кладбища. Сюда перенесли из города моленную, были построены избы для призрения престарелых. В 1812 г. (вероятно, до начала Отечественной войны) П. получил разрешение имп. Александра I Павловича устроить при кладбище богадельню на 12 чел. Федосеевцы из С.-Петербурга, Москвы и др. мест пожертвовали на создание богадельни ок. 82 тыс. р. Богадельня в скором времени превратилась в федосеевский мон-рь в честь Преображения Господня. В 20-х гг. XIX в. в богадельне было 2 каменных корпуса. Главный, 3-этажный, корпус разделялся на муж. и жен. половины, на обеих половинах имелись большие моленные. В 1819 г. в судиславской богадельне проживали 65 чел. (13 мужчин и 52 женщины), в 1828 г.- 143 чел. (30 мужчин и 113 женщин). По воскресеньям и в праздники в моленные приходили богомольцы из соседних селений. С авг. 1818 по дек. 1821 г. в богадельне скрывался от преследований властей настоятель мон-ря на московском Преображенском кладбище С. С. Гнусин . Гнусин был арестован в богадельне 23 дек. 1821 г., его судили и в 1823 г. сослали в Соловецкий в честь Преображения Господня монастырь.

http://pravenc.ru/text/2578959.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010