540-541 ИЗБРАННЫЙ ПСАЛОМ подборка из стихов Псалтири и частично из библейских песней, предназначенная для исполнения после полиелея и прославляющая праздник или память святого 541-542 ИЗВЕРЖЕНИЕ ИЗ САНА церковное наказание, налагаемое на клириков как за нарушение ими служебных обязанностей, так и за грехи, общие у клириков и мирян 542-545 «ИЗВЕСТИЯ ИМПЕРАТОРСКОЙ АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ» (ИИАК), издание Имп. Археологической комиссии, выходившее в С.-Петербурге с 1901 по 1918 г. 545-546 548-550 550-552 «ИЗВЕСТИЯ РУССКОГО АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА» (ИРАО), издание Русского археологического об-ва, выходившее в С.-Петербурге с 1859 по 1884 г. 552-553 553-554 «ИЗВЕЩЕНИЕ О СОГЛАСНЕЙШИХ ПОМЕТАХ» музыкально-теоретический трактат 1670 г., посвященный различным аспектам знаменного пения 2-й пол. XVII в. 554-556 556-559 ИЗВОРСКИЙ жен. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Видинской епархии Болгарской Православной Церкви 559-562 ИЗДАТЕЛЬСТВА И ИЗДАНИЯ ДУХОВНО-МУЗЫКАЛЬНЫЕ гос., церковные и частные орг-ции в России и др. странах, выпускавшие печатные издания правосл. церковных песнопений, и их публикации 563-589 589-590 590-591 ИЗМАИЛ Николаевич Базилевский (1881 - 1941), свящ., сщмч. (пам. 4 нояб., в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 591-592 ИЗМАИЛ Иванович Кудрявцев (1876 - 1937), сщмч. (пам. 10 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ИЗМАИЛЬТЯНЕ 1) народ, происходящий от Измаила, сына Авраама от Агари 2) в средневек. христ. традиции наименование мусульман 592-593 593-594 594-598 ИЗМЕНЯЕМЫЕ ЧАСТИ БОГОСЛУЖЕНИЯ исполняемые в определенные моменты тексты (гимнографические и из Свящ. Писания), связанные с одним из богослужебных кругов 598-603 602-603 ИЗРАЗЦОВ Константин Гавриилович (1865 - 1953), митрофорный прот. РПЦ, бывш. протопр. РПЦЗ, глава Русского Православного общества (ассоциации) в Аргентине 603-607 ИЗРАИЛЕВ [Налётов] Аристарх Александрович (1817 - 1901), прот., историк, исследователь церковных колоколов, педагог и акустик-любитель

http://pravenc.ru/vol/XXI.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КВИНИДИЙ [лат. Quinidius; франц. Quenin, Quénin, Quinis, Quinide] (VI в.), св. (пам. зап. 15 февр.), еп. г. Вазион (Везон; ныне Везон-ла-Ромен, Франция). Сохранились немногочисленные достоверные сведения об участии К. в Соборах. На Соборе 554 г. в г. Арелат (ныне Арль), где присутствовали епископы Арелатской пров., он представлял Феодосия, еп. г. Вазион. В этот период К. был в сане архидиакона. В заседаниях Собора 573 г. в г. Паризии (ныне Париж) он участвовал уже как епископ Вазионский. Преемником К. стал Артемий, который впервые назван среди участников Собора в Матисконе (ныне Макон), состоявшегося в 581 или 583 г. Т. о., К. занял кафедру между 554 и 573 гг., скончался до 583 г. Самое раннее свидетельство почитания К.- указание на празднование его памяти в мартирологе, составленном Лионским диак. Флором († ок. 860): «В Галлии, в городе Вазионе, погребение св. епископа Квинидия. Его смерть драгоценна перед очами Господа, свидетельство чему - множество чудес» ( Quentin. 1908. P. 348). Эта запись без изменений включена в Мартирологи Адона Вьеннского и Узуарда (2-я пол. IX в.). Капелла св. Квинидия в Везон ла Ромен. XII в. Капелла св. Квинидия в Везон ла Ромен. XII в. Житие К. (BHL, N 6996) не датировано. Исследователи указывают на скудость содержащихся в нем сведений о жизни святого, обилие общих мест (напр., в описаниях добродетелей К.), библейских параллелей и лит. отступлений назидательного характера и считают его поздним сочинением (напр.: MartRom. Comment. P. 65). Житие открывается пространным риторическим прологом о тщете языческой премудрости и о пользе, к-рую христианам приносит знакомство с подвигами святых. К. был уроженцем Вазиона. Его мать во время беременности участвовала в праздновании памяти мч. Генесия в Арелате, где ей было видение: явившийся ангел предсказал, что ее сын станет епископом и великим подвижником. Когда мальчик вырос и прошел обучение, родители отдали его клирикам, впоследствии он стал диаконом при еп.

http://pravenc.ru/text/1684051.html

Когда Апп. Пётр и Иоанн возвратились из заключения в собрание иерусалимских христиан и рассказали им всё, что они претерпели за имя Христово, все единодушно возвысили голос к Богу и молились: „и дай рабам Твоим со всей смелостью говорить слово Твоё“ ( Деян.4:29 ). Как глубоко знаменательны эти слова. Первохристиане не просят Апостолам внешней силы, мощи, отмщения врагам. Они просят им только „всякой смелости в деле распространения Христова учения“. Как благовременна эта молитва теперь. Как нуждаются в ней и современные пастыри... Господи, помоги нам. Архимандрит Евдоким Лебедева Е.А. Замедлившее объяснение: (Письмо в редакцию): [По поводу рец. на труд: Светильник Вселенской Церкви: Очерк жизни и трудов св. Василия]//Богословский вестник 1903. Т. 2. 11. С. 554–556 (2-я пагин.) —554— Не имея случая следить за периодической богословской литературой, я только недавно случайно узнала о рецензии, сделанной на мою книжку „Св. Василий Великий “ в Богословском Вестнике, ноябрь 1902 г. стр. 428–430. Обращаюсь к уважаемой редакции с усерднейшей просьбой поместить у себя ответное моё возражение. Дело в том, что в рецензии этой затронута моя личность, и меня обвиняют в литературной нечестности. Что можно прибавить к этому?! – Надеюсь, что уважаемая редакция снизойдёт к моему положению. – Я в значительной степени извиняю рецензента, потому что: 1) он видел мою работу только на страницах Странника, где он мог прочесть только 2 части моего труда, и 2) потому, что редакцией Странника не было принято подстрочное моё примечание, долженствовавшее объяснить читателю отношение моего труда к труду Алляра, – что сделано было, вероятно, в виду сокращения и без того тяготившего редакцию объёма сочинения. Но как бы то ни было, а обвинение стоит, и необходимо прибегнуть к печатному разъяснению. Прежде всего скажу, что полное издание моего труда, носящее заглавие „Св. Василий Великий “, снабжено предисловием, в котором я старалась, как должно, определить отношение моего труда к книге Алляра „St-Basile“. Повторю здесь самое главное и разъясню.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Надобно знать, – говорит преподобный, – что такое монашеский обет и как высока эта жизнь, чтобы, решившись необдуманно, не подвергнуться опасности во время плавания. Ведь отречение от мира есть не что иное, как обет на крест и смерть. Что это значит? – По слову Господа, желающему этого нужно отречься от всего своего имущества и, взяв «крест, последовать Ему» ( Лк.9:23 ) (6:159:542), надобно проститься со всем, нужно обнажиться от всего, должно отказаться от всех и пристрастий, и домашних, и друзей, и родных, и отчуждиться добровольно от всего мира» (6:164:554), чтобы истинно последовать Христу. После тщательного испытания, твёрдой уверенности и убеждения в полной готовности и решимости оставить мир и претерпеть всё ради Бога и вечной жизни, вплоть до самой смерти, ищущий монашеских подвигов может, по мысли святого Отца, поступить в монастырь. Тем же лицам, которые проникнуты мирскими интересами и не желают всецело отрешиться от привязанности к миру и его прелестям, совсем не следует связывать себя иноческими обетами и заключаться в монастырское уединение. Выражая своё крайнее опасение за судьбу избравших монашество не должным образом и ответственность настоятелей монастырей за принятие в число монашествующей братии людей неподготовленных, совершенно неосознающих своё вступление в монастырь, людей с интересами, чуждыми монашества, преподобный Феодор говорит: «Хотя желающему монашества отказывать не безопасно, ибо Господь говорит: «грядущего ко Мне не изжену вон» ( Ин.6:37 ), однако, принимать просто и без разбора и постригать без испытания не благочестиво», более того, «опасно и весьма гибельно и для постригаемого, и для постригающего» (6:164:554). На пострижение, как сказано выше, преподобный Феодор вслед за святым Дионисием Ареопагитом смотрел как на таинство и приравнивал его к крещению, называя «вторым крещением», «крещением покаяния и отречения» (7:9:685). Как в таинстве крещения, так и здесь, постригаемый, по словам святого Отца, получает разрешение всех прежних грехов, совлекает с себя «ветхого человека, тлеющего» ( Еф.4:22 ), рождается Духом, облекается «в нового человека, созданного по Богу, в правде и в преподобии…» ( Еф.4:24 ) и принимает Духа силы против видимых и невидимых врагов (7:9:685).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

– В.Н. Игнатий (Брянчанинов), свт. Письма Н.Н. Муравьеву-Карскому. Письмо 11 (12 июня 1856 г.)//Будущее России в руках Божественного Промысла. С. 29–35. – С. 33. Курсив наш. – В.Н. Собрание писем святителя Феофана. – М., 1899. Вып. 5. C. 208. Так же см. современное издание: Письмо 924. Ответ просящему что-либо из одежд святителя. О Льве Толстом... (30 окт. 1891 г.)// Феофан Затворник, свт. Наставления в духовной жизни. – М.: Отчий дом, 2009. – 333 с. (Жизнь в православной церкви). URL: Феофан Затворник, свт. О внезапной смерти// Его же . Рукописи из Кельи. – М.: Правило веры, 2008. – 694 с. – С. 281–283. Курсив наш. – В.Н. Полный текст письма см.: Письмо 202. Об участи погибших на Русалке... (1 ноября 1893 г.)// Феофан Затворник, свт. Наставления в духовной жизни. – М.: Отчий дом, 2009. Письма к монахам. (3 мая 1855 г.)//Собрание писем блаженныя памяти оптинскаго старца иеросхимонаха Макария/Козельская Введенская Оптина пустынь. – М.: Тип. В. Готье, 1862. – 400 с. – С. 242–245. С. 243. Курсив наш. – В.Н. Иннокентий (Борисов), свт . Речь Дунайскому казачьему войску, при освящении знамени, Высочайше пожалованного ему за отличие (сказанная после молебствия, на площади пред Михайловским монастырем, 8 ноября 1855 года)//Сочинения Иннокентия архиепископа Херсонскаго и Таврическаго: В 6 т. Т. 2. – Изд. 2-е. – СПб.: И.Л. Тузов, 1908. – 585 с. С. 554–555. Иннокентий (Борисов), свт . Речь Смоленскому ополчению, при встрече его, пред совершением молебствия по сему случаю, произнесенная 24 сентября 1855 года//Указ. соч. Т. 2. – С. 551–552. Курсив наш. – В.Н. Иннокентий (Борисов), свт . Речь Московскому ополчению при встрече его после молебствия, произнесенная 21 октября 1855 года//Указ соч. Т. 2. С. 552–554. Курсив наш. – В.Н. Иннокентий (Борисов), свт . Слово при совершении покаяннаго молебствия, по случаю нашествия на полуостров Крымский иноплеменников, произнесенное 14 сентября 1854 года, в симферопольском Александро-невском соборе//Сочинения Иннокентия архиепископа Херсонскаго и Таврическаго: В 6 т.

http://radonezh.ru/2023/07/10/russkie-sv...

476-477 КАЛИГАНОВ Игорь Иванович (род. 1.03.1946), российский историк лит-ры, специалист по средневек. лит-ре Болгарии и правосл. славян 477-479 479-480 480-486 486-488 488-489 489-491 КАЛИ-ПАНАГИЯ муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы, действующий; принадлежит Веррийской, Наусской и Камбанийской митрополии Элладской Православной Церкви 491-492 492-493 КАЛИСА (Каллия), мц. Коринфская (пам. 16 апр.) - см. в ст. Кодрат, мч., и др. мученики Коринфские КАЛИШЕВСКИЙ Яков Степанович (1856-1923), регент, хоровой дирижер, певец, педагог, автор церковных песнопений 494-497 КАЛИШТА ставропигиальный жен. мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы Македонской Православной Церкви, непризнанной др. правосл. Церквами 497-499 499-501 501-504 504-505 505-506 506-507 507-508 508-509 509-510 512-513 510-511 511-512 513-514 КАЛЛИНИК ВОЛХВ мч. (пам. 24 мая) - см. в ст. Мелетий Стратилат, Стефан, Иоанн, Серапион Египтянин, Каллиник волхв, Феодор, Фавст и др. мученики 514-515 515-516 517-518 518-519 КАЛЛИСТ (Опарин Кузьма Мокеевич; 1864-1918), мон., прмч. (пам. 17 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 519-520 КАЛЛИСТ (Дорофеевич-Риторайский; † 1662 или 1663), еп. Полоцкий и Витебский Западнорусской митрополии 520-521 521-523 528-535 523-527 535-542 542-543 543-545 527-528 КАЛЛИСТА мц. Кесарие-Каппадокийская (пам. 6 февр.) - см. в ст. Дорофея, Христина, Каллиста и Феофил, мученики Кесарие-Каппадокийские 556-557 КАЛЛИСТ АНГЕЛИКУД (ок. 1325 - 2-я пол. XIV в.), подвижник-исихаст, правосл. богослов, основатель и игумен мон-ря Богородицы «Катафиги» 545-554 554-555 555-556 557-558 558-563 563-564 КАЛМЫК Михаил (Матфей Васильев; 1-я четв. XVIII в. - 1795), один из вождей старообрядцев-беглопоповцев 564-565 565-571 571-572 572-575 КАЛОДОТА мц. Александрийская (пам. 6 сент.) - см. в ст. Кириак, Фавст пресвитер, Авив диакон и др. мученики Александрийские КАЛОКЕР И ПАРФЕНИЙ († 250 или 304), мученики Римские (пам. зап. и греч. 19 мая; пам. только П.- в 3-е воскресенье по Пятидесятнице (в Соборе Галицких святых) и в 1-е воскресенье после Воздвижения Креста Господня (местный праздник Львовской и Галицкой митрополии УПЦ)

http://pravenc.ru/vol/xxix.html

Т. 2. – Изд. 2-е. – СПб.: И.Л. Тузов, 1908. – 585 с. С. 554–555.  Иннокентий (Борисов), свт. Речь Смоленскому ополчению, при встрече его, пред совершением молебствия по сему случаю, произнесенная 24 сентября 1855 года//Указ. соч. Т. 2. – С. 551–552. Курсив наш. – В.Н.  Иннокентий (Борисов), свт. Речь Московскому ополчению при встрече его после молебствия, произнесенная 21 октября 1855 года//Указ соч. Т. 2. С. 552–554. Курсив наш. – В.Н.  Иннокентий (Борисов), свт. Слово при совершении покаяннаго молебствия, по случаю нашествия на полуостров Крымский иноплеменников, произнесенное 14 сентября 1854 года, в симферопольском Александро-невском соборе//Сочинения Иннокентия архиепископа Херсонскаго и Таврическаго: В 6 т. Т. 3. – Изд. 2-е. – СПб.: И.Л. Тузов, 1908. – 688 с. – С. 329–333. С. 331–332. Курсив наш. – В.Н.  Там же. С. 332. Курсив наш. – В.Н.  Иннокентий (Борисов), свт. Слово во время облежания Одессы флотом неприятельским, произнесенное 9 апреля 1854 года в одесском кафедральном соборе, в Великий Пяток//Указ. соч. Т. 3. – С. 304–307. С. 305. Курсив наш. – В.Н.  Иннокентий (Борисов), свт. Слово в первое служение после сражения//Указ. соч. Т. 3. – С. 409–410. С. 410. Курсив наш. – В.Н.  Иннокентий (Борисов), свт. Слово защитникам Севастополя, при вручении им святых икон, присланных им в благословение из разных мест России, произнесенное в Севастополе, после молебствия на Николаевской площади 26 июня 1855 года//Указ. соч. Т.2. С. 555–557.  Житие Константина-Кирилла/Подготовка текста и пер. Л.В. Мошковой и А.А. Турилова, комм. Б.Н. Флори//Библиотека литературы Древней Руси/Рос. академия наук, Ин-т рус. лит-ры (Пушкинский дом). Т. 2. XI–XII века. – СПб.: Наука, 1999. С. 22–65. С. 32.  «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» [Электронный ресурс]//Патриархия.ру. 9 июня 2008 г. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/419128.html. В круглых скобках указан номер раздела римской цифрой и номер параграфа арабскими цифрами. – В.Н.  Свт. Филарет (Дроздов) в 1813 г.

http://pravoslavie.ru/155309.html

485 398-я стр. подлин. По важному миссионерскому значению этого рассказа, мы передаем его в буквальном переводе и не сокращая подлинника. 508 Коран, гл. 19, ст. 35. Бяйзави под сомнением относительно Иисуса разумеет разногласия иудеев и христиан, так как, по его словам, иудеи считали Иисуса чародеем, а христиане – Сыном Божиим. V. 1, pag. 580–581. 511 Коран, гл. 43. Ст. 65. Разкмеются или различные христианские секты, или иудеи и христиане. См. толков. Бяйзави. 513 Каждая из пяти ежедневных молитв обязательна для каждого мухаммеданина, и если одна из них будет опущена, то необходимо отплатить ее на другой день. Мухтас. вигкая. Глава о молитве. 523 Этот рассказ напоминает евангельский рассказ о воскрешении Лазаря. См. Иоанн. гл. 11, ст.1–45. 527 Этот рассказ, очевидно, составлен под влияниемевангельского рассказа о гадаринском весноватом и свиньях, потонувших в море. См. Мф., гл. 8, ст.28–34, Марк, гл.5, ст. 1–17; Лук. Гл. 9. Ст.33. 538 Причина, почему Иисус помещается на четвертом небе, заключается в следующем. Он носил рубашку с заплатами и имел при себе всегда игду. Когда Он дошел до четвертого неба, его остановили и дальше не пустили… Так рассказывают мухаммедане. 540 Многие из представленных рассказов об Иисусе Христе заимствованы мухаммеданами из разных эпокрифических евангелий. См. в конце сочинения приложение 5-е. 554 446 стран. подлин. При изложении рассказа о Мухаммеде мы укажем только на некоторые черты его жизни, потому что жизнь этого мнимого пророка более или менее известна. 559 Шпренгер называет последнюю болезнь Мухаммеда «возвратною лихорадкою», которая особенно усилилась у него 4 июня 632 года. См. Sprenger, В. 3, S. 550 et cet. 561 Мухаммед сказал однажды: «Если би Бог помог мне, то я непременно обратил бы в ислам и Иблиса». Книга Пиргили, стран. 9-я. 563 539-я стр. подлин. По слрвам Шпрегера, мухаммед умер в понедельник 8 июня 632 года, после полудня. Вечером во вторниу он был похоронен в доме Гайши и на том самом месте, над которым умер. Гайша продолжал жить в этом доме, но только между ее помещением и гробом Мухаммеда была построена стена. Позднее жилище Гайши было сломано и присоединенео к мечети. См. Sprenger, B. 3. S. 554. Мединская мечеть служит поэтому для мухаммендан местом благочестивого их странствования, подобно Каабе, хотя в меньшей против последней степени.– Рассказом о смерти Мухаммеда мы заканчиваем изложение рассказов Рабгузы, так как дальнейшие рассказы его не входят в план нашего сочинения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Ученики прп. Саввы стали основателями ряда Л., к-рые так или иначе были вовлечены в савваитскую конфедерацию монастырей и зависели от Великой Л. В Вади-эс-Сувайнит (Нахаль-Михмас), недалеко от Михмаса (Мухмаша), располагалась Фирминская Л., устроенная в нач. VI в. прп. Фирмином, учеником прп. Саввы, и ставшая на нек-рое время одним из центров оригенистов-протоктистов (537-554). Л. была разрушена персами в 614 г. и более не восстанавливалась. Л. Неэлкерава (Νεελκεραβ) создана в самом нач. VI в. учеником прп. Саввы Иулианом Киртом (Ibid. 16), находилась в Иорданской долине к северу от Сартабы. В 531 г. ученик прп. Саввы диак. Иеремия основал Л. в неск. километрах от пещеры, располагавшейся примерно в 4 км от Великой Л., в которой одно время жил прп. Савва. Именно диак. Иеремии прп. Савва вручил свой письменный Устав (Ibid. 74). Новая Л. (Να λαρα) была устроена в 508 г. в Иорданской пустыне (рядом с источником Хаджала, в 2,5 км к югу от Текоа) монахами, изгнанными прп. Саввой из Великой Л. Спустя некоторое время монахи Новой Л. подчинились прп. Савве и признали авторитет игум. Иоанна, назначенного прп. Саввой. К 516 г. относятся первые упоминания о монахах-оригенистах среди братии Новой Л., к-рые были изгнаны из мон-ря, затем вернулись (ок. 521) и пребывали в Л. вплоть до 554 г., когда все оригенисты были высланы из Палестины. В отличие от оригенистов Фирминской Л. монахи Новой Л. составляли группу т. н исохристов . После их изгнания в Новую Л. переселились 120 правосл. монахов (в т. ч. Кирилл Скифопольский), духовное руководство над ними принял на себя прп. Иоанн Схоларий. Новая Л. располагалась на руинах мон-ря, основанного в 454 г. монофизитским монахом Романом (разрушен в 484). По мнению И. Хиршфельда, топографическая структура Новой Л. отчасти способствовала возникновению в монашеской среде споров по поводу образа жизни лавриотов, которые и привели к отделению группы монахов от общины прп. Саввы Освященного. Хиршфельд считает, что главной причиной отделения монахов Новой Л.

http://pravenc.ru/text/2462411.html

Epistula 14//PL. 69. Col. 49A). Вероятно, в К-поле К. познакомился со знаменитым грамматиком Присцианом и его сочинениями, которые впосл. использовал в образовательных целях ( Cassiod. De orth. 12; De artib. 1. 1). Там же он окончил свой главный богословский труд - «Изъяснение псалмов», к-рый посвятил папе Вигилию ( Cappuyns. 1949. Col. 1370; Fridh. 1973. P. XI). К. состоял в дружеских отношениях со мн. благочестивыми христианами, среди к-рых были епископы Примасий Адруметский и Факунд Гермианский ( Cassiod. De inst. div. lit. 9. 4; Exp. ps. 118. 2; 138. Concl.), нотарий Иордан (впосл. монах и еп. Кротонский), к-рый в 551 г. в К-поле взял у К. на 3 дня его «Историю готов» и составил ее сокращенное изложение ( Iord. Get. Prol. 1), богословы-миряне Юнилий Африканский и Евсевий Слепой ( Cassiod. De inst. div. lit. Praef. 1; 10. 1). По-видимому, К., как и мн. др. беженцы, давно стремился вернуться на родину, в Италию. Однако это стало возможно только после того, как визант. армия под командованием Нарсеса в 552 г. разбила гот. войска Тотилы, а в 553 г.- Тейи, завоевав наконец всю Италию. 13 авг. 554 г. имп. Юстиниан издал свою знаменитую «прагматическую санкцию», устанавливавшую на всех отвоеванных территориях подконтрольный К-полю политический порядок. В 554 или в 555 г. К. вернулся в Италию и, решив навсегда оставить светскую жизнь, удалился в Скилакий ( Cappuyns. 1949. Col. 1357; Fridh. 1973. P. VIII; O " Donnell. 1979. P. 135; Vessey. 2004. P. 15). Там на территории своего имения на свои личные средства К. основал монашескую общину, получившую название «Вивариев монастырь» (monasterium Vivariense) или просто Виварий (Vivarium - название позднее, не принадлежащее К., см.: Cappuyns. 1949. Col. 1358), вероятно, потому, что в скалах, находившихся на территории имения, были высечены бассейны для живой рыбы (vivaria), соединенные с р. Пеллена ( Cassiod. De inst. div. lit. 29; Varia. XII 15. 4). Др. название мон-ря - Кастельский (monasterium Castellense) связано с находившейся неподалеку горой Кастелл, на к-рой в уединении проживали монахи-анахореты (De inst.

http://pravenc.ru/text/1681287.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010