Список епископов Константинополя   Апостол Андрей Первозванный     Апостол Стахий   38-54     Онисим   54-68     Поликарп I   69-89     Плутарх   89-105     Седекион   105-114     Диоген   114-129     Елевферий   129-136     Феликс   136-141     Поликарп II   141-144     Афинодор   144-148     Евзоий   148-154     Лаврентий   154-166     Алипий   166-169     Пертинакс   169-187     Олимпиан   187-198     Марк I   198-211     Филадельф   211-217     Кириак I   217-230     Кастин   230-237     Евгений I   237-242     Тит   242-272     Дометий   272-284     Руфин I   284-293     Пров   293-306     Митрофан   306-314     Александр   314-337     Павел I   337-339, 341-342, 346-351     Евсевий Никомидийский   339-341     Македоний I   342-346, 351-360     Евдоксий Антиохийский   360-370     Демофил   370-379     Евагрий     Максим     Григорий I Богослов   379-381     Нектарий   381-397     Иоанн I Хризостом   398-404     Арсакий Тарсийский   404-405     Аттик   406-425     Сисиний I   426-427     Несторий   428-431     Максимиан   431-434     Прокл   434-446     Флавиан   446-449     Анатолий   449-458     Геннадий I   458-471     Акакий   471-488     Фравит   488-449     Евфимий   489-495     Македоний II   495-511     Тимофей I   511-518     Иоанн II Каппадокиец   518-520     Епифаний   520-535     Анфим I   535-536     Мина   536-552     Евтихий   552-565, 577-582     Иоанн III Схоластик   565-577     Иоанн IV Постник   582-595     Кириак   596-606     Фома I   607-610     Сергий I   610-638     Пирр I   638-641, 654     Павел II   641-653     Петр   654-666     Фома II   667-669     Иоанн V   669-675     Константин I   675-677     Феодор I   677-679     Георгий I   679-686     Павел III   687-693     Каллиник I   693-705     Кир   705-711     Иоанн VI   712-715     Герман I   715-730     Анастасий   730-754     Константин II   754-766     Никита   766-780     Павел IV   780-784     Тарасий   784-806     Никифор I   806-815     Феодот I   815-821     Антоний I   821-836  

http://pravoslavie.ru/39816.html

В 7-м Слове И. К. толкует ряд стихов из Псалтири и пророческих книг, указывающих на таинство воплощения Сына Божия, среди них: Пс 84. 11; Авв 3. 3; Ис 28. 16. Также И. К. затрагивает тему прообразов Креста Господня: благословение Иаковом Ефрема и Манассии (Быт 48. 14; Σωτηρπουλος. 1983. Σ. 200. 703-707), простирание рук Моисеем в битве с Амаликом (Исх 17. 11-16; Σωτηρπουλος. 1983. Σ. 201. 728-730), праздник кущей (Втор 16. 16; 31. 10; Σωτηρπουλος. 1983. Σ. 201. 736-740). 8-е Слово продолжает истолкование христологических мест ВЗ (Ibid. Σ. 215-246). Ряд стихов из Псалтири и пророческих книг предсказывает крестный путь Спасителя на Голгофу и Распятие: напр., Ис 53. 7-8 (Ibid. Σ. 221. 346 - 228. 518). Особо выделяется трактовка образа благочестивого разбойника (Лк 23. 40-42; см.: Σωτηρπουλος. 1983. Σ. 229. 549 - 233. 642). Покаяние его более велико, чем покаяние мытаря или блудницы: ведь мытарь имел глубокую веру в Бога, женщина видела чудеса Христа, а причина покаяния разбойника - «исправление (τ κατρθωμα) его души в чистом виде» (Ibid. Σ. 230. 559-561) и вера в то, что Царство Христа - не от мира сего (Ibid. Σ. 231. 582-586). Эта вера даже больше той, что была у апостолов до Пятидесятницы, за исключением веры ап. Иоанна Богослова (Ibid. Σ. 231. 601-610). И. К. собрал ряд мест ВЗ, прикровенно указывающих на воскресение Христа: Ис 42. 6; 45. 2-3; Пс 9. 7; 15. 10; 43. 24, 27; 81. 8 и др. ( Σωτηρπουλος. 1983. Σ. 236. 736 - 237. 755). Он приводит и рациональные доводы в пользу истинности Воскресения (Ibid. Σ. 239. 815 - 243. 915). Так, если бы Христос не воскрес, зачем бы апостолы стали претерпевать за Него многие страдания? (Ibid. Σ. 242. 882-884). Наконец, о вознесении Христа говорит ряд псалмов: Пс 23. 7-10; 46. 6; 107. 4-6 (см.: Σωτηρπουλος. 1983. Σ. 244. 940 - 245. 977). 10-е Слово открывается указаниями на ветхозаветные пророчества об апостолах: Пс 18. 4-5 и др. ( Σωτηρπουλος. 1983. Σ. 247. 5 - 249. 71), а также о гонениях и преследованиях христиан со стороны иудеев. Иудеи оставлены Богом «за дерзость по отношению к Христу» (Ibid. Σ. 251. 105-106), и гнев Божий на них продлится «до пришествия антихриста» (Ibid. Σ. 252. 140-141; 254. 189-190).

http://pravenc.ru/text/471274.html

   В добавление к большому количеству сочинений, написанных по-гречески, к этой эпохе (518—610) относятся также сочинения на сирийском языке Иоанна Эфесского, который умер в конце VI века (возможно, в 586 году). Родившийся в верхней Месопотамии и убежденный монофизит по вере, Иоанн провел много лет своей жизни в Константинополе и Малой Азии, где он занимал положение епископа Эфеса и познакомился с Юстинианом и Феодорой. Он был автором «Жизней восточных святых, или Историй, касающихся путей жизни святых Востока» (Commentarii de Beatis Orientalibus) и «Церковной истории» (на сирийском), которая исходно охватывала время от Юлия Цезаря до 585 года. Это бесценный источник для данного периода. Написанная с монофизитской точки зрения, «История» Иоанна Эфесского отражает не столько догматические основы монофизитских споров, сколько их национальную и культурную основу. Согласно исследователю, посвятившему себя специальному изучению сочинения Иоанна, «Церковная история» «проливает много света на последние моменты борьбы между христианством и язычеством, отражая истоки этой борьбы в области культуры». Это сочинение также «весьма ценно для политической и культурной истории, особенно в том, что касается определения предела восточных влияний. В своем повествовании автор входит во все детали и тонкости жизни, давая обильный материал для тесного знакомства с нравами и обычаями, а также древностями описываемого периода».    Монофизитские споры, продолжавшиеся в течение всего VI века, вызвали большую литературную активность в том, что касается догматики и полемики. Даже Юстиниан не устранился от участия в этих литературных диспутах. Сочинения монофизитской направленности в греческом оригинале не сохранились. О них можно судить по цитатам, находимых в сочинениях авторов противоположного лагеря или по переводам, сохранившимся в сирийской и арабской литературе. Среди писателей православного направления выделялся современник Юстина и Юстиниана Леонтий Византийский, который оставил немало сочинений против несториан, монофизитов и прочих. О жизни этого автора догматических сочинений (dogmatist) и его полемике с идейными противниками есть очень немного информации. Он является примером интересного явления времени Юстиниана, особенно потому, что влияние Платона на отцов церкви начало уже уступать место влиянию Аристотеля.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В этом отношении Лев III Исавр лишь продолжал практику, зародившуюся еще во времена первых христианских римских царей и существовавшую на протяжении первых веков имперского существования Церкви. Точно так же действовали императоры святой Константин I Равноапостольный (306–337), Константин II (337–340), Констант I (337–350), Констанций (337–361), святой Феодосий I Великий (379–395), святой Феодосий II Младший (408–450), святой Маркиан (450–457), святой Лев I Великий (457–474), Юстин I (518–527), святой Юстиниан I Великий (527–565), Ираклий Великий (610–641), Констант II (641–668), Константин IV (668–685) и Юстиниан II Ринотмет (685–695 и 705–711). Их труды были по-разному оценены современниками и Церковью, но нельзя не заметить, что ревность многих из них по вере вознаградилась высшим образом – их причислили к лику святых. Так происходило до императоров Исаврийской династии, так продолжалось и после них вплоть до падения Константинополя в 1453 году. Современные исследователи обычно негодуют на претензии Льва III Исавра в послании к апостолику считать свой статус подобным епископскому. Правда, сам папа не видел в этом ничего предосудительного, он лишь пенял императору, что подобные полномочия можно признать за православными василевсами, и призывал императора взять их себе в качестве образца для подражания. Понтифика не мог, конечно, удивить такой пассаж, поскольку еще царь святой Константин Великий именовал себя «епископом внешних» . А император Константин IV Погонат (668–685), созывая VI Вселенский Собор 680–681 годов, так писал Римскому папе Агафону (678–681): «Я буду восседать среди епископов не в качестве императора, и я не буду точно так же говорить, как император, но как один из архиереев» . Ничего нового Лев III Исавр не придумал, созвав синклит из епископов и сановников, дабы изучить жалобы на языческие формы иконопочитания и вынести конкретное решение. Более того, много лет обдумывая этот шаг, прежде чем решиться на него, василевс пришел к убеждению, что поставленный на повестку дня вопрос носит не догматический характер, а относится к проблемам обрядовой практики .

http://pravoslavie.ru/54661.html

Уникальные сведения о святынях и храмах И. Ф. содержатся в Житиях прп. Парфения, еп. Лампсакского (IV в.), и прп. Елисаветы, чудотворицы (V в.), происходившей из дер. Фракокрина (Авидины) близ И. Ф. (см. подробнее в разделе «Христианские памятники»). Из Жития прп. Елисаветы явствует, что из мощей мц. Гликерии в И. Ф. осталась только ее честная глава ( Halkin. 1973. P. 253-254; с VIII в. появляются известия о местонахождении тела этой святой на о-ве Лемнос). В 475 г. в И. Ф. имп. Василиск (475-476) начал восстание против имп. Зинона. В 515 г. имп. Анастасий I собирался созвать в И. Ф. Собор с участием папы Римского свт. Гормизда , к-рый соглашался прибыть на Собор при условии признания императором решений Халкидонского Собора и возвращения из ссылки правосл. епископов. Однако позднее Анастасий отказался от намерения проводить Собор. В 518 г., после смерти Анастасия, был созван Собор в К-поле под председательством митр. Феофила Ираклийского, на к-ром был отменен «Энотикон» и анафематствован Севир Антиохийский. В VI в. растущее давление различных племен варваров на Балканы привело к постепенному упадку городской жизни в И. Ф. и к падению ее значения как церковной кафедры. Историк Прокопий Кесарийский отмечал, что во времена имп. Юстиниана I (527-565) И. Ф. стала «почти необитаемой». «То же самое сделало время и с находящимся там дворцом, бывшим в высшей степени замечательным». Император соорудил новый водопровод и отстроил город ( Procop. De aedificiis. IV 9. 14-16). В 591 г. в И. Ф. прибыл имп. Маврикий, по приказу к-рого был восстановлен храм с гробницей мц. Гликерии, разрушенный в предшествующие годы во время нападения аваров. В 610 г. гробницу святой посетил имп. Ираклий. В нотициях (списках епархий) К-польского Патриархата Ираклийская митрополия устойчиво занимает 3-е место после Кесарии Каппадокийской и Эфеса. Исключение представляют Тактикон имп. Льва III Исавра, в к-ром Ираклийская митрополия занимает 4-е место, уступив Кипрской архиепископии ( Darrouz è s. Notitiae.

http://pravenc.ru/text/673873.html

Папы XIII века – 414. О Сагарелле и Иоакиме, еретиках, порицающих Римскую Церковь и сожжённых – 422, 423. Греческая Церковь в XIV столетии. 427–430. Завоевания Литвы – 451. Иерархия восточная, дальнейшие покушения на соединение. 469–472. Притязания Латинян к Россиянам. 472 и 473. Около 1353 года рукоположены два митрополита для Москвы с Киевом и для Волыни и Литвы – 475. О Киевской митрополии и Польской Унии – 478. Иерархия Западной Церкви, где и о Схизматах – 518. Отвержение Флорентийского собора в Греции – 538. Об Исидоре митрополите Моск. Униате – 540. Фотий митр. Моск. ездил к Витовту – 542. Филипп, митрополит, воспротивился папскому послу – 543. Принуждение Витовтом к Унии – 555. Иоанн Аргиропул хотел примирить восток и запад изъяснением происхождения Св. Духа от Бога отца через сына – 559. Об отвержении Исидора и папских искательств – 567. Разделение митрополий Витовтом – 573. Уния Исидора отринута – 576. Собор Иерусалимский, отринувший Флорент. Унию – 579. Флорентийская Уния – 588. О Флорентийском соборе. 610–614. О Поссевине и Унии – 637. Униаты – 672. Итальянская инквизиция – 682. Учение Западной Церкви, где о власти пап, и разных распрях того времени, и Трид. соборе – 687. Об иезуитском ордене – 694. О Тридентском соборе – 701. Внушения от иезуитов на востоке – 743. О Самозванце в отношении к вере и Унии, тоже об иезуитов в том участии 744 и в нотах. О превращении верных иезуитами в Конст. – 752. О Греческой иерархии – 774. О Киевской митрополии и Униатах – 775. Гpuropuй XIII сидел на папском престоле с 1572 по 1585 года – 706. Об изгнании христианства из Японии и Абиссинии, происходящем от Римского честолюбивого духа, коим пало и христианство в Китае – 813. Учение сие столь чисто и не подлежащее сомнению, что самые папы Римские добавление к символу слова Filioque ещё в начале девятого века отвергали. Лев III, несмотря на могущество Карла Великого, не только перед его посланниками охуждал сие добавление, уже во Франции принятое, но ещё и повелел вырезать символ на двух серебряных досках на греческом и латинском языках, без прибавления слова и Сына, со следующею на них надписью: Лев устроил сие из любви к Православной вере и для её охранения. Иоанн VIII, подобно Льву III, объявлял в сношениях своих с Восточной Церковью, что он не прибавляет к символу слова Filioque и делающих сие признаёт преступными, но что выведение сего обыкновения, на Западе вкоренившегося, требует времени и благоразумия.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Список епископов Константинополя HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Подготовил Сергей Говорун Список епископов Константинополя Апостол Андрей Первозванный, Апостол Стахий (38-54), Онисим (54-68), Поликарп I (69-89), Плутарх (89-105), Седекион (105-114), Диоген (114-129) ...   Апостол Андрей Первозванный     Апостол Стахий   38-54     Онисим   54-68     Поликарп I   69-89     Плутарх   89-105     Седекион   105-114     Диоген   114-129     Елевферий   129-136     Феликс   136-141     Поликарп II   141-144     Афинодор   144-148     Евзоий   148-154     Лаврентий   154-166     Алипий   166-169     Пертинакс   169-187     Олимпиан   187-198     Марк I   198-211     Филадельф   211-217     Кириак I   217-230     Кастин   230-237     Евгений I   237-242     Тит   242-272     Дометий   272-284     Руфин I   284-293     Пров   293-306     Митрофан   306-314     Александр   314-337     Павел I   337-339, 341-342, 346-351     Евсевий Никомидийский   339-341     Македоний I   342-346, 351-360     Евдоксий Антиохийский   360-370     Демофил   370-379     Евагрий     Максим     Григорий I Богослов   379-381     Нектарий   381-397     Иоанн I Хризостом   398-404     Арсакий Тарсийский   404-405     Аттик   406-425     Сисиний I   426-427     Несторий   428-431     Максимиан   431-434     Прокл   434-446     Флавиан   446-449     Анатолий   449-458     Геннадий I   458-471     Акакий   471-488     Фравит   488-449     Евфимий   489-495     Македоний II   495-511     Тимофей I   511-518     Иоанн II Каппадокиец   518-520     Епифаний   520-535     Анфим I   535-536     Мина   536-552     Евтихий   552-565, 577-582     Иоанн III Схоластик   565-577     Иоанн IV Постник   582-595     Кириак   596-606     Фома I   607-610     Сергий I   610-638     Пирр I   638-641, 654     Павел II   641-653     Петр   654-666     Фома II   667-669     Иоанн V   669-675     Константин I   675-677     Феодор I   677-679     Георгий I   679-686     Павел III   687-693     Каллиник I   693-705     Кир  

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

499  Но из связи речи в Деяниях Апостолов видно, что Апостолы думали, что Господь восстановит царство Израиля через несколько дней, или вообще в самом скором времени, и, по-видимому, ждали точного ответа на свой вопрос. 500  Migne. Patr. Curs. Compl. Ser. lat. T. XLI. Col. 610–617. De Civitate Dei. Lib. 18. Cap. 53. § 1. 501  В переводе, произведённом при Киевской Духовной Академии, слова: imperium Romanum, обозначены словами: римская власть. Конечно, слово: imperium, можно переводить и словом: власть, как и словом царство, империя. Но сличая изложение этого мнения у Августина с изложением его у Златоуста, мы убеждаемся, что здесь речь не о Сенате, не о царях или вообще правительстве римском, а о самой Римской империи, или царстве. 502  Такую конструкцию слова Апостола имеют в Вульгате, именно: tantum ut qui tenet nunc, teneat, donec de medio fiat. 503  Migne. Patrologiae Cursus Completus. Ser. lat. T. XLI. col. 686. De civitate Dei. Lib. 20. cap. 19. 505  Сульпиций Север, пресвитер в Аквитании, муж учёный, родился в 352 г., а Августин, епископ Иппонийский, родился в 354 г. 507  Migne. Patr. Curs. Compl. Ser. Lat. Т. XX. Col. 211 et 212. Dialogus secundus (aut altera pars dialogi primi), cap. 14. 511  L. Coelii siye Caecilii Lactantii Firmiani Divinarum Institutionum Liber Septem. Lib. VII. Cap. 14 518  Migne. Patr. Curs. Compl. Ser. lat. T. XVII. Col. 456–457. Commentarii in Epistolam ad Thessalonicenses Secundam. Cap. 2. 519  Migne. Patrol. Curs. Compl. Ser. lat. T. XLI. Col. 685 De Cvitate Dei. Lib. XX. Cap. 19. § 2. 522  Беседовательное толкование Второго Послания к Солунянам Епископа Феофана, Москва. 1873 г., стр. 71. Феофан (Говоров), бывший Епископ Тамбовский (1859–1863 г.), а потом Владимирский (1863–1866 г.) в 1866 году удалился на покой в Вышенскую пустынь Тамбовской епархии, где последние 23 года своей жизни подвизался в затворе. Умер 79 лет от роду 6 января 1894 года. За свои многочисленные и превосходные учёные литературные труды Епископ Феофан возведён был в звание доктор богословия. Особенно много написал он сочинений, проповедей, писем, размышлений и изречений по содержанию и характеру нравоучительных, назидательных, аскетических. Из учёных его трудов важны толковательные: изъяснение Посланий Апостола Павла (кроме Послания к Евреям), шестопсалмия и псалмов 33 и 118. Кроме того, у него есть сочинения по Евангельской истории, догматико-полемические и критические. Немало перевёл он творений отцов греческих, преимущественно аскетических.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

   Григорий Таронит 24, 334, 335, 592, 594, 601    Григорий Тарханиот 447    Гроссу Н. 502    Груссе Р. 535, 572, 579, 584    Грюмель В. 501, 502, 552, 621    Гуго, граф 353, 354, 361    Гуго, сводный брат Боэмунда 676    Гуго Вермандуа 279, 280, 286, 536, 560, 562, 563, 577    Гул 72, 164, 209    Даватин 133, 267, 334, 367    Давид, библ. 106, 180, 282, 326, 424    Дагоберт 372, 461    Даимберт 584    Далассин, см. Константин Далассин    Далассин, см. Феодор Далассин    Далассина, см. Анна Далассина    Далассины 483, 484    Дандоло 472, 498, 519    Данишменд (Мелик-Гази?) 300, 394, 573, 593 Данишменд, основатель династии Данишмен-дов 573, 576    Данишменды 570, 573, 617    Дарий, царь персидский 556    Девгенич, см. Лжедиоген    Декан 244, 245, 381    Деметраки Д.488    Деметрий, брат Баграта IV 464    Демосфен, Пеаний 18, 103, 121, 195, 239, 265, 478, 524, 552    Дженкинс Р. 42    Дивлатий 419    Дигенис Акрит 478    Дидим 263, 551    Дикур, см. Анастасий I Дикур    Диль Ш. 9, 48, 474    Димитрий, магистр 465    Димитрий, слуга Аарона 341, 342    Димитрий Полиоркет 339, 471, 596    св. Димитрий Солуньский 107, 328, 471, 589    Диоген, см. Лжедиоген    Диоген, см. Никифор Диоген    Диоген, см. Роман IV Диоген    Диодор Сицилийский 454    Дион Кассий 598    Дионис 276, 466    Дионисий Галикарнасский 41    Дистервег 504    Дитер К. 532    Додз 612    Докиан, см. Феодор Докиан    Доменико 500    Доменико Контарини 518    Доменико Сильвио 492    Доуэс Е. 47, 440, 443, 483, 499, 501, 521, 537, 542, 547, 553    Дуйчев И. 505, 533, 597    Дука, см. Андроник Дука    Дука, см. Иоанн Дука    Дука, см. Константин Дука (жених Анны Ком-ниной)    Дука, см. Константин Дука (сын императора)    Дука, см. Константин Х Дука    Дука, см. Михаил Дука    Дука, см. Михаил VII Дука    Дукак 573, 579, 580    Дукена, см. Анна Дукена    Дукена, см. Ирина Дукена    Дуки passim    Дуклянин поп 23, 537, 538    Дьони М. 507, 530, 540, 541, 543, 555, 556    Дэвид Ч. 579    Дэльгер Ф. 48, 451, 477, 480, 482, 487, 488, 496, 498, 516, 521, 526, 535, 536, 538, 544, 548, 556, 578, 583, 591, 595, 605, 609, 610, 613

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

   Кира храм 172    Кириния, г. 249, 313, 547    Киссав, гора 166    Клазомены, г. 217    Книд, о-в 314    Колония 334, 545, 593    Комана, г. 576    Комарево, село 531    Коммермоери, г. 371    Комна, село 463    Константина площадь 99, 114, 328, 390, 466, 589    Константинополь (Византий, царственный го-род, царица городов) passim    Корона, г. 316    Корфу, о-в 139, 182, 183, 313, 318, 319, 493, 517, 518    Корфу, г. 88, 462    Кос, о-в 313    Космидий, монастырь 102, 283, 288, 290, 468, 565    Космосотира монастырь 630    Котией, г.610    Котирекия 400    Котрона, Кротон, г. 80, 456    св. Креста храм 249    Криниды, см. Филиппы    Крит, о-в 248, 250, 255, 547, 548, 590    Крифия, г. 540    Кротон, см. Котрона, г.    Ксенофонтов монастырь 450    Ксеригорд, г. 278, 522, 561, 562    Ксирогипс, р. 225    Кули, г. 204, 531    Курик, г. 315, 316, 585    Кючук-Чекмедже, Регий, г. 469, 539, 549    Лакедемон, г. 195    Лампи, крепость 304, 374, 525, 575    Лампи, р. 197, 525    Лаодикия (в Сирии), см. Латтакия, г.    Лаодикия, г. (в Малой Азии) 304    Лапари, фема 371    Лардей, г. 204, 205, 531    Ларисса (на Балканах) 165— 167, 169, 170, 283, 290, 503, 506—508, 615    Ларисса (в долине Оронта), Сезер 369, 603    Латтакия, Лаодикия, г. 308, 309, 311, 314—317, 322, 352, 367, 370, 578—581, 583, 585, 586, 603    Левкада, о-в 313    Левки, г. 299, 405, 572, 616    Левкусия, см. Никосия, г.    Левуни, Левуний холм 235, 236    Лентианы, горы 387, 400    Ливан 309    Ливанские горы 309    Ливия 201    Ливотанийское ущелье 167, 168, 507    Лидия 55    Ликанд 604    Ликостомий, г. 167, 169, 170, 507    Лимниев фема 371    Липений, г. 251, 252, 263, 543    Липений, р. 252    Лисимахия, г. 214, 620    Лисимахия, г. (в Эфиопии?) 418    Лихнит, см. Охрид, г.    Лихнитское озеро, см. Охридское озеро    Ловеч, гора 132    Ломбардия 503, 581    Лонгивардия 76, 78, 81, 83—85, 88, 134, 138, 142, 148, 160, 161, 165, 171, 172, 179, 181, 276, 277, 279, 280, 315, 319, 321, 328, 335, 336, 341, 355—358, 369, 372, 373, 380, 453, 454, 461, 489, 496, 504, 592, 595

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010