На сайте Демократор по проблеме 5731, Вы, совершенно справедливо обозначили еще ряд проблем, подпадающих под указанные нормы, содержащие признаки рабства, работорговли и легализацию институтов сходных с рабством: – легализацию посмертного детского донорства (торговлю детскими органами) – части 7, 9 статьи 43 (части 7, 9 статьи 47); – презумпцию согласия донора на изъятие у него органов и тканей после смерти – часть 5,7,9 статьи 43 (части 5,7,9 статьи 47); – допуск индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, к заготовке органов и тканей человека – части 9, 10 статьи 2 (части 10,11 статьи 2); – определение момента смерти человека как смерти мозга (при наличии сердцебиения и дыхания), то есть не окончательной гибели организма - часть 2 статьи 61 (часть 2 статьи 66), позволяющего не оказывать реанимационные мероприятия ещё живым людям (живой человек считается трупом) – пункт 1 части 6 статьи 61 (пункт 1 части 6 статьи 66); часть 10 статьи 43 (часть 10 статьи 47); – отказ в проведении реанимационных мероприятий при состоянии клинической смерти потенциально обратимого характера на фоне прогрессирования неизлечимых заболеваний (огромного списка болезней от псориаза и глаукомы до онкологии, имеющихся у больного независимо от причины клинической смерти) – пункт 1 части 7 статьи 61 (пункт 1 части 7 статьи 66); – считать бесперспективным оказание ренимационных мероприятий новорожденному по истечении 10 минут от начала их проведения – пункт 3 части 6 статьи 61 (пункт 3 части 6 статьи 66); – суррогатное материнство (безнравственное вынашивание детей на продажу) – части 1, 7, 8 статьи 51 (части 1,7,8 статьи 55); – удержание в медицинских учреждениях новорожденных младенцев из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (изъятие детей у родителей за бедность вместо оказания помощи малоимущим семьям) – часть 3 статьи 50 (часть 3 статьи 54); – информированное добровольное согласие несовершеннолетних с 15 лет на медицинское вмешательство (в том числе, аборт), осуществляемое без оповещения и учета мнения родителей или лиц, их заменяющих (инструмент разрушения института семьи в России и детского здоровья) – часть 2 статья 50 (часть 2 статьи 54); – принуждение граждан заранее давать согласие на медицинское вмешательство в отношении себя и своих детей при постановке на учёт в поликлинике (оказание медицинской помощи на кабальных условиях) – часть 6 статьи 16 (часть 6 статьи 20); – запрет на отказ от патологоанатомического вскрытия новорожденных - в первом чтении не упоминалось, (подпункт " д " пункта 5 части 3 статьи 67, пункт 6 части3 статьи 67) – проведение дополнительных медицинских осмотров детей и медицинского вмешательства в образовательных учреждениях – статья 50 (статья 54)

http://ruskline.ru/analitika/2011/11/18/...

   Jamblichus, De vita pythagorica 199. Cf. 8 (Hyppas.) fr. 2 DK.    II Кор. 6:14—15. Ср. Платон, Законы V, 727е.    II Кор. 6:17—18.    Epicurea, р. 404 Usener.    Zeno, fr. 43 Arnim.    Cf. Origen, Contra Celsum I 7, 60.    Платон, Государство, Х, 614 b; Горгий, 524 а; Федон, 112 а; Протагор, 320 d; Тимей, 25 d; Критий, 108 след.    Cf. 8 (Hyppas.) fr. 2 DK.    Гомер, Одиссея, XI, 443.    Аристотель, Топика I 1, 100b19.    Empedocles, fr. 3, 67 DK (14, 6—7 Bollack).    Heraclitus, fr. 104 Marcovich (29 DK).    Demosthenes, De corona, 296, где также упоминается «предатель» Гиппарх.    Эпитет из Платон, Софист, 237 а.    Parmenides, fr. 1, 29—30 DK.    Кол. 1: 9—11; 25—27.    Ср. I Кор. 3: 10.    I Кор. 8: 7.    Кол. 2: 2—3; 4: 2.    Евр. 5: 12 — 6: 1.    Ср. Деян. 13: 1.    Далее идет обширная цитата из послания псевдо-Варнавы (6, 5—10).    Ср. Книга речений Иисуса 24: 16; cf. Spruche Jesu, p. 94; Resch, Agraphon 84 (S. 108).    Пс. 50: 8; 18: 3—4; Иер. 23: 24.    II Кор. 4: 4.6.    Здесь имеется в виду миф о Пандоре. Ср. Гомер, Илиада, XXIV, 527—533; Гесиод, Труды и дни, 94 сл.    [Платон], Письмо II, 312 d, 314 в-с.    I Кор. 2: 6—7.    I Кор. 3: 1—3.    Ср. Письмо VII, 341c-d.    Государство, II 378a.    I Кор. 5: 7.    Ср. Платон, Федон 65 е — 67 d.    Лев. 1: 6. Cf. Philo, De sacrificiis Abelis et Caini, 84.    De sacrificiis Abelis et Caini, 95.98.100.96.    Callimachos, Epigr. 46, 4 (Anth. Pal. ХП, 150, II р. 94 Pfeiffer 1950).    Bacchylides, Fr. 5 Snell. См. Пидар, Вакхилид. Оды, Фрагменты. Перевод М.Л. Гаспарова (Москва, 1980). Cf. Theodoretus, Graecorum affectiorum curatio I, 78; Cyrill. Alex., Contra Julian., I.    Isocrates, Panath. 30—32.    Этот же эпитет cf. Sextus Empiricus, Adv. Math. I, 288; Origen, Contra Celsum, IV, 77.    Euripides, Fr. Inc. 912 TGF.    В другом чтении: временности.    Исх. 33: 13. Ср. Строматы II 6, 1.; Philo, De posteritate Caini, 14—16.    Притч. 30: 2—3. Этот знаменитый пассаж о божественной fronhsi» в Септуагинте читается так: «я не имею мудрости и не знаю святых».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«От 2 1 / 2 до 4 1 / 2 у меня был зубной врач Wollison» л. 59] Царское Село, Санкт-Петербург 28 марта «У меня снова занимался Wollison» л. 60] Царское Село, Санкт-Петербург 30 марта «Меня снова работал Wollison» л. 62] Царское Село, Санкт-Петербург 2 апреля «Меня работал Wollison» л. 64] Царское Село, Санкт-Петербург 6 апреля «С 2 до 4 часов меня работал Wollison» л. 67] Царское Село, Санкт-Петербург 16 апреля «От 5 1 / 2 до 7 часов у меня был Wollison» л. 75] Царское Село, Санкт-Петербург Декабрь 1910 года «Почетному дантисту Воллисону за работу, зубн. щетки, порошок, эликсир 1327 руб., 25 коп.» л. 37 об. - 38] Царское Село, Санкт-Петербург 18 февраля Татьяна Николаевна: «У папа болела голова» 17 апреля «У меня заболела голова» л. 75] 11 августа «Боткин делал мне массаж левого плеча» л. 176] 31 января «Спал плохо от боли в левой лопатке» с. 110] 27 декабря 1912 года «Препровождаю в Канцелярию Государыни императрицы Александры Федоровны 15 счетов и 15 расписок в получении денег. Камер-Фрау Герингер. При сем препровождены счет: 1. … 14. Воллисона дантиста на 440 р. 50 коп. 15. Его же на 400 руб.» л. 96 – 96 об.] Царское Село, Санкт-Петербург 27 ноября. «Поиграли в тенис. Во время игры мне мячом попало в правую икру настолько сильно, что я захромал» с. 435] Ливадия, Крым 17 сентября 1914 года «Выдано зубному врачу Кострицкому за лечение и оборудование зубоврачебного кабинета 1 / 6 ч сто шестьдесят руб. 67 коп. (166.67) » л. 124] Царское Село, Санкт-Петербург Сентябрь 1914 г. Кострицкий получил 1000 рублей. Он был приглашен в Царское Село для лечения и для оборудования зубоврачебного кабинета. л. 3] Царское Село, Санкт-Петербург 9 августа «…я почувствовал головокружение с тошнотою и прилег на весь вечер» с. 32] Царское Село, Санкт-Петербург 20 декабря «Сегодня у меня начался здоровенный насморк с кашлем» с. 82] Царское Село, Санкт-Петербург 21 декабря «С утра у меня обнаружилась лихорадка с болью в горле, остался в постели и пролежал до 26-го декабря» с. 82] Царское Село, Санкт-Петербург

http://ruskline.ru/analitika/2023/06/21/...

К первой группе принадлежат те псалмы, в которых выражается благоговение пред Богом, как Творцом и Промыслителем вселенной, благодарение за различные Его дары, ниспосланные еврейскому народу или псалмопевцу. Сюда считают входящими все псалмы с надписанием «песнь», «аллилуия», «хвала» и «во исповедание». Таких псалмов считается 55: 8, 17, 20, 29, 32, 33, 45–47, 64–67, 74, 75, 80, 86, 91, 92, 94–99, 102–107, 110, 112–117, 121, 123, 125, 128, 133–135, 137, 143–150. «Молитвенными» псалмами называются те, в которых писатели их обращаются к Богу с каким-либо прошением, или с воплями о помощи и заступлении, или с выражением глубокой печали о развращении мира, или с негодованием на нечестивцев и мольбою о наказании их и т. п. Внешним отличием служат молитвенные воззвания: Господи помилуй, Господи спаси, вонми, услыши и др. Сюда принадлежат: 3–7, 9, 12, 15, 16, 21, 24, 27, 30, 34, 37–40, 43, 50, 53–55, 58–60, 63, 68–70, 73, 76, 78, 79, 82–85, 87, 89, 93, 101, 108, 119, 122, 129, 139–142. Псалмы 6, 31, 37, 50, 101, 119, 142, за выражаемые в них чувства покаянного сокрушения о грехах, называются «покаянными». «Учительными» псалмами называются такие, преобладающим содержанием которых являются размышления по поводу обстоятельств личной жизни автора или жизни народа. К ним принадлежат все псалмы с надписью «учение». Учительные псалмы следующие: 1, 2, 10, 11, 13, 14, 18, 19, 22, 23, 31, 35, 36, 41, 42, 48, 49, 51, 52, 57, 61, 67, 81, 100, 111, 118, 120, 124, 126, 127, 130, 131, 132, 136, 138. «Мессианскими» псалмами называются те, в которых содержится пророчество о временах новозаветных и, преимущественно, об Иисусе Христе. Эти псалмы самостоятельной группы не составляют: черты мессианские находятся в псалмах всех групп. Мессианскими считаются следующие 23 псалма: 2, 8, 15, 19, 21, 39, 40, 44, 46, 50, 67, 68, 71, 77, 88, 94, 96, 101, 117, 118, 129, 131, 142. Мессианские псалмы по способу изображения будущих времен делятся на два разряда – на пророческие и прообразовательные. Когда псалмопевцем изображаются будущие времена в простом изложении откровения, данного писателю псалма по поводу известных исторических событий, такие псалмы называются пророческими, когда же события будущего излагаются писателем в чертах исторических, уже бывших фактов, называются прообразовательными.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пророки Моисей, Давид, Исаия, Иоиль (за 700 лет), Амос (за 700 лет) и Захария пророчествовали, что смерть Христа Спасителя будет сопровождаться чудесами ( Иоил.2:30–31 ; Ам.8:9 ). что разделят Его одежды и будут бросать о них жребий ( Пс.21:18 ), что ни одна из костей Его не будет повреждена ( Исх.12:46 ; Чис.9:12,46 ; Пс.33:20 ), Он будет прободен ( Зах.12:10 ), похоронен будет богатыми ( Ис.53:9 ), тело Его не подвергнется тлению ( Пс.15:10 ), что он воскреснет и вознесётся на небеса ( Пс.15:10,23:7–10,67:18,109:1 ; Ис.53:9 ). В св. книгах нового завета видим исполнение и этих пророчеств: чудеса по смерти – Мф.27:45 ; Мк.15:33 ; Лк.23:44–45 ; разделение одежд – Мф.27:35 ; Мк.15:24 ; Лк. 23:34 ; Ин.19:23,34 ; – о целости костей – Ин.19:33,36 ; – о прободении – Ин.19:34,37 ; погребение богатыми – Мф.27:57,60 ; Мк.15:43–46 ; Лк.23:50–53 ; Ин.19:38–42 ; нетление тела – Деян.2:25–31,13:35–37 ; воскресение и вознесение на небеса – Мф.16:6,28:6–7 ; Лк.24:6,34,51 ; Ин.20:14 ; Деян.1:9,2:24,32–35,13:30,37 ; Еф.4:8–10 . Пророки; Давид, Исаия, Иеремия, Иоиль, Захария, Даниил и Михей предсказали, что Христос по своём вознесении на небо сядет одесную Бога Отца ( Пс.109:1 ), что Он пошлёт своим ученикам Святого Духа ( Пс.67:18 ; Иоил.2:28–29 ), что Он будет первосвященником на небе и ходатаем за грешников ( Зах.6:13 ), будет краеугольным камнем в Церкви ( Пс.117:22 ; Ин.28:16 ) и её верховным пастырем ( Ис.34:23,40:11 ), светом и спасением народов ( Ис.11:10,42:1,6,49:6,55:4–5 ) и будет царствовать с правдою над всеми народами вечно, ( Чис.24:17 ; Пс.2:7–9,44:6–7,71:2–8 ; Ис.9:6,11:4,42:3 ; Иер.23:5,33:15 ; Дан.7:14 ; Мих.7:4 ). И эти пророчества о Христе Спасителе исполнились и исполняются доселе, как мы видим из книг св. Писания нового завета: седение одесную Бога Отца – Деян.2:34 ; Рим.8:33–34 ; Евр.1:3,10:12 ; посольство Св. Духа ученикам – Деян.2:1–4,16:18 ; первосвященство и ходатайство на небе – Рим.8:33–34 ; Евр.7:25 ; краеугольный камень Церкви – Мф.16:16–18,21:42 ; Мк.12:10 ; Лк.20:17 ; Деян.4:11 ; INem.2:6–7 ; IKop.3:11 ; Еф.2:20 ; верховное пастырство в Церкви – Ин.10:11,14 ; Евр.13:20 ; 1Пет.2:25,5:4 ; свет и спасение народов – Мф.12:18,21 ; Мк.16:15–16 ; Лк.2:32,24:47 ; Ин.1:4–9,8:12,10:16,12:46 ; Деян.11:17–18,13:47 ; вечное с правдой царствование над всеми народами – Лк.1:32–33 ; Ин.5:30 ; Флп.2:9–11 ; Откр.19:11 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В проблеме профилактики наркологических заболеваний и ВИЧ-инфекции существенная роль принадлежит правовым аспектам. Респонденты продемонстрировали, с одной стороны, неоднозначность в понимании и оценке правовых проблем, связанных с потреблением наркотиков и распространением ВИЧ, с другой стороны - их явно недостаточную проработанность и дефицит необходимой официальной информации (таблица 5). Таблица 5. Представления больных наркоманиями о некоторых правовых проблемах наркологии. СЛЕДУЕТ ЛИ: Всего Мужчины/ женщины Не знают Не ответили Выдавать наркотики больным наркоманией под медицинским контролем? Всего М Ж 71,9% 76,9% 67,7% 11,4% 5,8% 16,1% 12,3% 11,5% 12,9% 4,4% 5,8% 3,2% Преследовать по закону лиц, употребляющих наркотики в немедицинских целях? Всего М Ж 23,7% 26,9% 21,0% 63,2% 65,4% 61,3% 8,8% 1,9% 14,5% 4,4% 5,8% 3,2% Принудительно лечить больных наркоманией? Всего М Ж 40,4% 42,3% 38,7% 53,5% 50,0% 56,5% 1,75% 1,9% 1,6% 4,4% 5,8% 3,2% Принудительно обследовать больных наркоманией на ВИЧ? Всего М Ж 87,7% 86,5% 88,7% 2,6% 3,8% 1,6% 2,6% 3,8% 1,6% 7,0% 5,8% 8,1% Подавляющее большинство опрошенных мужчин и женщин (76,9% и 67,7% соответственно) считали целесообразным выдавать больным наркоманиями наркотики под врачебным контролем и, таким образом, как бы поддерживали принципы заместительной терапии. Не согласны с возможностью преследования по закону за употребление наркотиков 65,4% мужчин и 61,3% женщин. Однако считали допустимым принудительное лечение больных наркоманией 42,3% мужчин и 38,7% женщин и принудительное обследование на ВИЧ-инфекцию 86,5% мужчин и 88,7% женщин. Проведенное исследование позволило очертить круг вопросов, остро нуждающихся в скорейшем разрешении в связи с разработкой конкретных мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции среди потребителей психоактивных веществ. Прежде всего, это профилактика раннего приобщения к ПАВ среди детей и подростков, включая поиск путей " внедрения " адекватной и эффективной информации о последствиях потребления наркотических веществ, способы предотвращения перехода единичных проб в систематическую наркотизацию и другие ее аспекты.

http://pravoslavie.ru/sobytia/narckonf/h...

   Кроме загранич. издания и в Записках Имп. Акад. Наук VIII, I, Тураев Б. Часослов эфиопской церкви, Спб. 1897; эфиопский текст с рус. переводом.     Болотов В. Часосл. эфиоп. ц. Б. Тураева, библиогр. зам. Хр. Чт. 1898, 2, 189.     Тураев Б. Абиссиния. Правосл. богосл. энциклоп. Спб. 1900 г. I, 61—70.    Bona, De divina psalmodia, 689.     Martene E. De antiques ecclesiae ritibus. Antv. 1736, III. 27.    Vita Caesarii I, 19. (Migne Patr. s. I. t. 67.     Григор. Тур. История франков. IX, 6.     Martene De ant eccl. rit. III, 48.     Amalarius. De eccles. officiis IV, 9.     Martene. De ant eccl. rit, III, 50.    На таком же месте утрени эти песни поются и у нас.     Grodegangus Met. Regula canonicorum c. 18.    Там же.    Как теперь у нас; в римской церкви теперь с утра.    Ср. «Свет Христов просвещает всех».    Ср. у нас предначинательный псалом.    Ср. у нас прокимен Господь воцарися. Martene, Deant eccl. ritib. III, 58.    Там же, 61.    Ср. у нас на 50 пс. Слава... Молитвами апостолов... И ныне... и опять 1-й стих псалма.     Martene, De ant. eccl. ritib. III, 29—30.     Amalarius, De divino officio, prol.    Там же, III, 11.     Martene, De ant. eccles. ritib. III, 42.     Beatus, Adv. Elipandum 1. Martene, De ant. eccl. rit. III, 73. 59.     Мансветов, Церк. Уст. 21.    Все эти «Правила» в частях своих, касающихся богослужения, приведены, иногда к объяснительном перифразе (особенно неясны правила Колумбана), у Martene, De ant eccl. ritib. III, 11 sq., а полностью изданы у Migne Patrol. s. I. tt. 66 (Венедикт и оба неизветные Alia regula incerti anctoris, col. 996—998 и Regula cujusdam patris, col. 987—994, 67 (Цезарий), 68 (Аврелиан), 80 (Колумбан), 83 (Исидор), 87 (Донат и Фруктуоз) и 88 (Magister).    При псалмах «антифоны меньшие с аллилуиариями (allelujaticis) своими»... «После пасхи до 50-цы по пятницам подкрепляются (reficiendum) однажды и после 12 (часа) бывают шесть missae, т.е. должно произноситься 18 чтений наизусть и затем 18 псалмов, 3 антифона; после же ноктурны должны быть 3 missae по книге до света». Это темное место Цезария д.б. предписывает во весь период 50-цы под субботу особенно длинные бдения с 6 ч. веч. пятницы без ужина до самого рассвета субботы (ср. у Кассиана, выше стр. 162), причем обычное вигилии из 18 псалмов предпосылалось 18 чтений и за ней следовало еще 3 чтения. Это все в Regula ad virgines, § 66. Короче ночную службу описывает Цезарий в Regula ad monachos: «вигилии от окт. до пасхи составляют две ноктурны и три миссы (чтения): на одной миссе прочтет брат три листа и молитесь; прочтет другие три листа и встает, говорите антифон, респонсорий и другой антифон; антифоны же по чину Псалтири; на 1-й миссе чтение бывает о воскресении и на нем все стоят» (пр. 21).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

261. Eth 4.151–159. 262. Eth 6.258–328. 263. Hymn 4.25–30. 264. Cat 1.167–170. 265. Cat 8.56–64. 266. Cat 8.64–67. 267. Cat 17.117–125. 268. Hymn 14.109–113. 269. Ер 1.445–456. 270. Ер 3.1–3 271. Ер 3.66–72. 272. Ер 3.78–80 273. Ер 3.92–96. 274. Ер 3.196–202. 275. Ер 3.241–247. 276. Ер 3.262–266. 277. Ер 3.321–324 278. Ер 3.462–466. 279. Ер 3.610–623. 280. Ер 3.754–760. 281. Ер 3.770–789. 282. Ер 3.824–834. 283. Ер 4.103–109. 284. Ер 4.111–115. 285. О общем отношении пр. Симеона к крещению см. Часть II. Сакраментальное крещение и крещение Духом 286. Ер 4.121–126. 287. Cat 8.6–11. 288. Hymn 18.124–221. 289. Hymn 18.124–129. 290. Hymn 18.130–132. 291. Hymn 18.137. 292. Hymn 18.143–144. 293. Hymn 18.145–151. 294. Hymn 18.156–160. 295. Hymn 18.217–224. 296. Cat 20.45–50. 297. Cat 20.50–62. 298. Cat 20.80–87. 299. Cat 20.116–119. 300. Cat 20.125–129. 301. Cat 20.155–160. 302. Cat 20.165–172. 303. См.: Bas. ер. 93 (P. G. 32.484В); Rufin. Hist. Mon.7(P. L. 21.418D). 304. Hesych. S. temp. Cent. 1.100 (P.G.93.1512A) 305. Eth 1.6.76–82 306. Eth 1.3.79–86. 307. Eth 1.136–144. 308. Eth 1.10.55–72. 309. Eth 1.10.72–74. 310. Eth 1.10.123–135. 311. Eth 1.10.170–175. 312. Eth 2.7.167–169. 313. Eth 2.7.184–187. 314. Eth 2.7.193–200. 315. Eth 2.7.260–265. 316. Eth 3.430–437. 317. Eth 3.4.438–441. 318. Eth 3.456–461. 319. Eth 3.466–469. 320. Eth 3.495–497. 321. Eth 3.506–511. 322. Eth 3.512–517. 323. Eth 3.528–537 324. Eth 3.538–551. 325. Eth 4.285–291 326. Eth 4.691–694. 327. Theol 3.150–152. 328. Eth 10.189–197. 329. Eth 10.448–470. 330. Eth 10.758–764. 331. Eth 10.764–773. 332. Eth 10.774–775. 333. Eth 10.790–793. 334. Eth 14.211–223. 335. Eth 14.225–241. 336. Eth 14.242–247 337. Eth 14.248–276 Eth 14.276–278 338. Eth 14.281–290. 339. Hymn 14.50–55. 340. Hymn 14.55–74. 341. Hymn 20.55–63. 342. Hymn 20.15–31. 343. Hymn 26.33–46. 344. Hymn 26.46–56. 345. Hymn 30.467–488. 346. Hymn 41.95–100. 347. Hymn 44.323–335. 348. Hymn 45.36–37 349. Hymn 49.92–104. 350. Или, скорее, он различает между двумя функциями Слова, как во время Херувимской на литургии св.

http://predanie.ru/book/74192-prepodobny...

949 Eth 15.120—138. 950 Eth 10.88—92 951 Eth 10.119—126. 952 Eth 10.132—143. 953 Eth 1.3.1—18. 954 Eth 1.3.19—27. 955 Eth 1.9.42—51. Св. Ириней Лионский пишет подобное о Марии, Новой Еве: «Как (Ева), преслушавшись, стала причиною смерти себе и всему человечеству, так Мария, имея предназначенного Ей мужа и, однако, Дева, послушавшись, стала причиною спасения себе и всему человечеству». Против ересей. 3.22.67—68. Однако, у св. Иринея нет богословия «ребра Адама». См. также: ук. соч. 4.33.11 и 5.19.1. 956 Eth 1.9.52—70. 957 Eth 2.2.64—73. 958 Eth 2.2.100—108. 959 Eth 2.2.109—114. 960 Eth 2.4.9—19. 961 Eth 2.5.8—21. 962 Eth 2.7.114—136. 963 Eth 2.7.144—157. 964 Eth 2.7.210—215. 965 Eth 1.10.11—13. 966 Eth 1.10.17—20. 967 О слове «существенно»: «Finalement Symeon ne veut pas affirmer autre chose que la verite et la realite de cette presence dans Iintime de notre etre par la grace». Даррузес, издатель Нравственных Слов. Т. II, стр. 252, прим. 1 968 Eth 1.10.39—46. 969 Eth 1.10.84—96. 970 Eth 1.10.81—83. 971 Eth 1.10.114—117. 972 Eth 1.10.140—147. 973 Eth 1.10.147—165. 974 Eth 1.10.166—171. 975 Eth 1.10.175—184. 976 Eth 1.10.185—187. 977 Eth 13.139—155. 978 Cat 22.77—79. 979 Cat 22.151—156. 980 Euch 2.265—269. 981 Euch 2.10—13. 982 Eth 1.6.3—6. 983 Eth 1.6.31—34. 984 Eth 1.6.136—144. См.: Часть II. Святая Евхаристия. Прим. 5. 985 Eth 1.6.154—173. 986 Eth 1.7.3—8. 987 Eth 1.7.11—15. 988 Eth 1.7.19—25. 989 Eth 1.8.1—23. 990 Eth 1.8.40—50. 991 Eth 1.8.51—64. 992 Eth 2.3.84—91. 993 Eth 2.7.33—37. 994 Сар 3.50. 995 Hymn 21.329—331. 996 Hymn 49.141—163. 997 См.: Часть II. Монашество и мир. Прим. 28. 998 Hymn 58.64—144. 999 Hymn 58.64—72 1000 Hymn 58.78—96. 1001 Hymn 58.118—138. 1002 Hymn 58.145—400. 1003 Hymn 58.160—162. 1004 Hymn 58.192—211. 1005 Hymn 58.262—279 1006 Hymn 58.287—290 1007 Hymn 58.303—309. 1008 Hymn 58.310—323 1009 Ер 3.121—124. 1010 Ер 3.125—157. 1011 Ер 3.158—167 1012 Ер 3.168—176. 1013 Ер 3.177—183. 1014 Ер 3.603—611. 1015 Ер 3.610—623. 1016 Ер 3.577—582. 1017 Ер 3.713—733.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

«Псалом песни обновления дому Давидова» (29), т.е. при выборе места для нового храма (см. еще 17, 33, 50 и др.). Д. Надписания, указывающие на богослужебное назначение, время и место исполнения псалмов: «Псалом песни в день субботний» (91). «Псалом Давиду, единая от суббот», т.е. в первый после субботы день, по-нашему – в воскресенье (23). «Псалом Давиду, исхода скинии» (28), т.е. в конце семидневного праздника Кущей и т.д. «Песнь степеней», по русскому переводу «песнь восхождения» (119–133) указывает на исполнение псалма левитами на ступенях иерусалимского храма. 6. Классификация псалмов по содержанию. Псалмы, как произведения, выражающие чувства, не всегда отличаются строго-логической последовательностью изложения, в них часто наблюдаются переходы от одного предмета к другому. По принципу преобладающего содержания экзегеты разделяют псалмы на следующие три группы: хвалебно-благодарственные псалмы, молитвенные и учительные. 1 . К «хвалебно-благодарственным» принадлежат те псалмы, в которых выражается благоговение перед Богом, как Творцом и Промыслителем и благодарение за Его дары. В эту группу входят все псалмы с надписаниями «песнь», «аллилуия», «хвала» и «во исповедание». Хвалебно-благодарственных псалмов насчитывают 55: 8, 15, 20, 29, 32, 33, 45–47, 64–67, 75, 80, 86, 91, 92, 94–99, 102, 107, 110, 112–117, 121, 123, 125, 128, 133–135, 137, 143–150. 2 . «Молитвенными» псалмами называются те, в которых содержатся обращения к Богу с прошениями. Внешним отличием их являются молитвенные воззвания: «Господи помилуй», «Господи спаси», «вонми» «услыши», «избави», «заступи» и т.п. К этой группе принадлежат псалмы: 3–7, 9, 12, 16, 21, 24, 27, 30, 34, 37–40, 43, 50, 53–55, 58–60, 63, 68–70, 73, 76, 78, 79, 82–85, 87, 89, 93, 101, 108, 119, 122, 129, 139–142. Псалмы 9, 27, 31, 50, 101, 119 и 142 за выражаемые в них чувства покаянного сокрушения о грехах называются «покаянными». 3 . «Учительными» псалмами называются такие, в которых преобладавшим содержащем являются размышления и наставления об уповании на Бога, о Богооткровенном законе, о различной судьбе праведных и нечестивых и о других предметах веры и нравственности, излагаемых преимущественно по поводу различных обстоятельств из жизни автора или народа. К ним принадлежат все псалмы с надписью «разума» или «в разум». Учительные псалмы следующие: 1, 2, 10, 11, 13, 14, 18, 19, 22, 23, 31, 35, 36, 41, 42. 48, 49, 51, 52, 57, 61, 67, 81, 100, 111, 118, 120, 124, 126, 130–132, 136, 138.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchitel...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010