Мн. раввины считали Иова праведником на основании свидетельства его страха Божия (Иов 13. 16; 27. 2 или 1. 1; Wiernikowski. 1902. S. 9). Негативно оценивает образ Иова раввин Элиезер бен Гиркан. На основании Иов 13. 16; 27. 2 он говорит, что Иов хотел «разрушить ключи», т. е. он отверг владычество Бога (Вавилонский Талмуд. Бава Батра. 16a). Так, в словах Иова «рука Божия коснулась меня» (Иов 19. 21) раввины видят указание на то, что Иова ожидает 50 казней, ибо если «перст Божий» значит 10 казней для египтян, тогда рука Божия с 5 перстами - это 50 казней (Иошуа бен Ханания - Wiernikowski. 1902. S. 12). Иногда Иова обвиняют в том, что он, как один из слуг или советников фараона, знал о планах своего господина уничтожить Израиль, но молчал. Именно поэтому Бог его наказал (Ibid. S. 8; Hanson. 1969/1970. P. 149). Порицается и ропот страдающего Иова. «Если бы Иов не крикнул против Бога, то его имя было бы названо в молитве; как говорят Бог Авраама, Исаака и Иакова, то сказали бы и Бог Иова» (Ханина бен Папай. Песикта Рабба. 47; Wiernikowski. 1902. S. 31; Tsevat M. The Meaning of the Book of Job//HUCA. 1966. Vol. 37. P. 106). Раввины очень редко пытались понять, почему Иов не смог стойко переносить страдания. Его жалоба: «Если бы я воззвал, и Он ответил мне,- я не поверил бы, что голос мой услышал Тот, Кто в вихре разит меня и умножает безвинно мои раны, не дает мне перевести духа, но пресыщает меня горестями» (Иов 9. 16-18) - подробно рассматривается в талмудическом трактате Бава Батра (15b) (ср.: Wiernikowski. 1902. S. 76-78; Glatzer. The God of Job. 1974. P. 53). Еще чаще объясняют неподобающие речи Иова, указывая на то, что человек не может отвечать за слова, сказанные в болезни (Вавилонский Талмуд. Бава Батра. 16a). Др. слова Иова о Боге, подобно тем, что приведены в Иов 7. 20: «Если я согрешил, то что я сделаю Тебе, страж человеков! Зачем Ты поставил меня противником Себе, так что я стал самому себе в тягость?», по мнению ряда раввинов, должны быть исправлены ( Wiernikowski. 1902. S. 14), или их нужно принять как есть только потому, что они стоят в Свящ. Писании (напр., Иов 2. 3, где Бог описывается «как человек, который позволяет себя обмануть»; ср.: Вавилонский Талмуд. Бава Батра. 16a; Хагига. 5a).

http://pravenc.ru/text/578206.html

Содержание Предисловие Введение 1. " Диалог с нехристианскими религиями "      Наш век, - век духовного шатания, когда многие православные христиане чувствуют себя колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения (Еф. 4, 14). Кажется, и вправду настало время, когда люди здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням (2Тим. 4, 3-4).      С недоумением читаешь о последних действиях и заявлениях экуменического движения. На самом высоком научном уровне православные богословы, представляющие Постоянный американский Совет православных епископов и другие официальные организации Православия, ведут ученые диалоги с католиками и протестантами и выпускают " совместные заявления " по таким вопросам, как евхаристия (причащение), духовность и тому подобное, даже не указывая инаковерующим, что Православная Церковь - это Церковь Христова, к которой все должны быть призваны, что лишь ее таинства несут благодать, что православная духовность может быть постигнута личным опытом только в лоне Православной Церкви и что все эти " диалоги " и " совместные заявления " - всего лишь академическая пародия истинно христианского диспута, - диспута, который ставит перед собой цель спасения душ.      По правде говоря, многие из православных участников этих " диалогов " знают или догадываются, что православному там не место, что самая атмосфера экуменического " либерализма " отторгает любое истинное слово, произнесенное там; но они молчат, потому что в наши дни " дух времени " часто сильнее, чем голос совести православного христианина (См.: " Диакония " 1, 1970, стр. 72; " Богословский альманах св. Владимира " 4, 1969, стр. 225).      На более общедоступном уровне организуются экуменические " конференции " и " дискуссии " , часто с " православным оратором " или даже с отправлением " православной литургии " . Высказывания на подобных конференциях часто настолько невежественны, а общая атмосфера настолько лишена серьезности, что они не только не способствуют " единению " , которого жаждут их организаторы, но даже служат доказательством того, что между истинным Православием и " экуменическим " мировоззрением лежит непроходимая пропасть (См.: " Соборность " - Зима, стр. 494-498 и т.д.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

Mark (Šavykin Leonid Leont " evi), В von Ladoga Geboren am 10.7.1910 in dem Kurort Rajvola in der Karelischen Landenge. Sein Vater war Waffentechniker und stammte aus einer russisch-orthodoxen Familie in Petersburg. 1927 Abschluß der Realschule, weitere Ausbildung in Helsinki. Nach Ableistung des Militärdienstes fuhr er in das Valaam – Kloster, wo er vom Igumen Pavlin als Novize aufgenommen wurde. In der Freizeit studierte er unter der Leitung erfahrener Starzen in der reichen Bibliothek die theologische Literatur. Am 4.4.1934 Mönchsweihe durch lg. Chariton, am 29.6.1934 wurde er von EB German von Karelien und ganz Finnland zum Ierodiakon und am 14.12.1942 in Kuopio zum Ieromonach geweiht. Nach dem Zweiten Weltkrieg befand er sich im Novo-Varlaam- Kloster. Im Herbst 1947 diente er als Missionar und als Hilfspriester in verschiedenen Pfarreien Finnlands, zuletzt in der Stadt Kotka. 1954 wurde er in die USA gesandt. Am 25.9.1954 wurde er zweiter Priester an der Dreifaltigkeitskathedrale in San Francisco. Im Februar 1956 erhielt er das Brustkreuz und wurde Igumen. Seit Herbst 1956 war er Vorsteher der Peter-Paul-Kirche in Phenix, Arizona, dann wurde er von M Leontij (Turkevi) zum Vorsteher der Dreifaltigkeitskirche in Springfield, Vermont, ernannt. Unter der Trennung zwischen der Finnischen und der Russisch­Orthodoxen Kirche leidend, bat er um Aufnahme in die Jurisdiktion des Moskauer Patriarchats und wurde vom Exarchen M Boris (Vik) am 17.1.1959 aufgenommen und zum Vorsteher der St. Nikolaj – Kathedrale in San Francisco bestimmt. Seit 1.2.1959 diente er dort. In den 10 Jahren seines Wirkens breitete sich die Pfarrei aus, ein Pfarrhaus wurde gebaut, die Kirchenausstattung erneuert. Am Tage der Weihe des neuen Kathedralbaus, am 24.7. 1960, wurde er zum Archimandriten erhoben. 17 .1.1969 Ernennung zum В von San Francisco und zw. Vw der Ep. Edmonton und Kanada. 2 .2.1969 Bischofsweihe in der Nikolaus-Kathedrale in New York durch M Nikodim (Rotov), EB Ionafan (Kopolovi), В Dosifej (Ivanenko) und Aleksij (van der Mensbrügge). 10 .4.1970 wegen der Autonomie-Erklärung der Orthodoxen Kirche in Amerika vom Bischofssitz von San Francisco befreit (MP 1970, 5, 23) und zum zw. Vw der Pfarreien in Kanada, mit dem Sitz in San Francisco, ernannt. 26 .5.1970 von der Vw der Pfarreien in Kanada befreit (MP 1970, 7, 9). 11 .8.1970 erhielt er den Titel В von Ladoga (MP 1970, 9, 2). 27 .3.1973 erhielt er den Vladimir-Orden 2. Kl. (MP 1973, 5, 2). 29 .12.1983 wurde er in den Ruhestand versetzt (MP 1984, 2, 4). Literatur: MP 1969, 2, 1; 5, 12–18. StdO 1969,6,12–20. MP 1971, 1, 12. StdO 1984 , 6, 2. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Испанский перевод: • Autoridad, dogma y relativismo histórico//Selecciones de teología. 1970. 9.P. 179–187. 187 . Alexis and Roman: A Study in Byzantino-Russian Relations (1352–1354)//BSl. 1967. T. 27. Fasc. 2. P. 278–288. (Русский перевод см. в настоящем издании). Также опубликовано в: • SVTQ. 1967. Vol. 11. P. 139–148. 188 . Notes on the Orthodox Understanding of the Eucharist//The Sacraments: An Ecumenical Dilemma/Ed. H. Kung. New York: Paulist Press, 1967. P. 51–58. Немецкий перевод: • Zum Eucharistieverständnis der orthodoxen Kirchen//Concilium. 1967. Bd. 3. S. 291–294. Испанский перевод: • Notas sobre la doctrina ortodoxa acerca de la Eucaristía//Concilium: Revistainternationale de teología. 1967. 24. P. 56–64 189 . “Chalcedonians” and “Non-Chalcedonians”//SVTQ. 1967. Vol. 11. P. 150–151. 190 . Pope and Patriarch//SVTQ. 1967. Vol. 11. P. 73–85. 1968 191 . Justinian, the Empire and the Church//DOP. 1968. Vol. 22. P. 45–60. (Русский перевод см. в настоящем издании). 192 . Justinian and Eastern Christendom: Report on the Dumbarton Oaks Symposium of 1967//DOP. 1968. Vol. 22. P. 227–228. 193 . Byzancë l’image du Christ d’après Théodore Studite//Synchronon: Art etarchéologie. Paris, 1968. P. 115–117. 194 . Worship in a Secular World//SVTQ. 1968. Vol. 12. P. 120–124. Также опубликовано в: • Studio Liturgica. 1969. T. 6. P. 116–120. 1969 195 . Брак и Евхаристия//ВРСХД. 1969. 91–92. С. 5–13; 93. С. 8–15; 95–96. С. 4–15. Французский перевод: • Mariage et Eucharistie//Le Messager Orthodoxe. 1970. 49–50. P. 15–25; 51. Р. 23–30; 1971. 55–56. Р. 44–56. 196 . Orthodox Theology Today//SVTQ. 1969. Vol. 13. P. 77–92. Также опубликовано в: • Sobornost. 1970. Vol. 6. P. 11–24. Русский перевод: • Православное богословие в современном мире//ВЭ. 1969. 67.С. 175–193. Также опубликовано в: • ВРСХД. 1969. 94. С. 13–30. • Православие pro et contra//Сост. В. Ф. Федоров. СПб.: РХГИ, 2001.С. 467–483. Немецкий перевод: • Die Orthodoxe Theologie in der Welt von heute//Orthodoxe Rundschau. 1984.Bd. 16. S. 3–14.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Irinej (Serednij Ivan Petrovic), EB von Char " kov und Bogoduchov Geb. am 10.5.1939 im D Stolpin, ray. Me irii, obl. Rovno, Ukraine, sein Vater war Bauer. Nach Abschluß der Mittelschule beendete er 1961 das Leningrader GS und trat im gleichen Jahr in die GA ein. Von 1963 bis 1966 diente er in der Roten Armee. 1968 Abschluß der GA Leningrad als cand. theol. mit der Arbeit «Die Schriften des hl. Kyprian, des Bischofs von Karthago”. Am 21.5.1968 empfing er von M Nikodim (Rotov) die Diakonweihe, am 22.5. die Priesterweihe. Im Schuljahr 1968/69 war er Stipendiat an der GA Leningrad und dozierte Kirchenrecht; er hielt den Bericht über das Thema «Die Werke der russischen Kanonisten A.P. Pavlov, I.S. Berdnikov, V.N. Beneševi und S.V. Troickij». Er diente auch als Seelsorger an der Dreifaltigkeitskathedrale der Aleksandr-Nevskij-Lavra in Leningrad. Seit 1970 war er Dozent für Kirchenrecht an der GA und gleichzeitig Sekretär des Rates sowie Oberhelfer des Inspektors der Akademie und des Seminars. Am 1.9.1970 erhielt er von M Nikodim (Rotov) die Mönchsweihe. Im Sommer 1970 besuchte er für zwei Wochen die Finnisch-Orthodoxe Kirche, im Dezember 1970 das Hl. Land, Cypern und Bulgarien, im Januar 1971 Griechenland und den Athos. Vom 13 .3.1971 bis 16.7.1975 diente er am Patriarchenhof in Tokio, zuvor wurde er zum Archimandriten erhoben. 25 .7.1975 Ernennung zum В von Ufa und Sterlitamak. 26 .7.1975 Bischofsweihe (MP 1975,10,12–15). 19 .7.1976 В von Sepurchov, V der Ep. Moskau und Vw der Pfarreien in Kanada und zeitweise in den USA (MP 1976,9,3). 16 .7.1982 von der Vw der Pfarreien in Kanada befreit, zum EB von Alma-Ata und Kazachstan erhoben (МР 1982,8,6). 28 .3.1984 EB von Char‘kov und Bogoduchov (StdO 1984,8,4). Werke: Naalo novogo uebnogo goda v Leningradskich Duchovnych Školach, in: MP 1968,10,7. Problema ekumenizma – tema dissertacii, in: MP 1969,11,20–21. Episkop Filadel’fijskij Aleksij – doktor bogoslovija, in: MP 1969,12,15. Dimitrij Voznesenskij (Nekrolog), in: MP 1970,9, 37–38. Naalo novogo uebnogo goda, in: MP 1970,11,15–16. Pamjatnik bratskoj ljubvv, in: MP 1972,11,28–30. Slovo v Svjato-Varvarinskom kafedral’nom sobore goroda Edmontana, in: MP 1977,7,29–30. Verleihung der Doktorwürde in der Leningrader Geistlichen Akademie, in: StdO 1970,1,13–14. Professor S.V. Troickij; ego izn‘ i trudy v oblasti kanonieskogo prava, in: Bogosl. trudy 12(1974)217–248. Literatur: MP 1976,1,8. MP 1982,9,2. MP 1983,S,8. KNA ,23/24 vom 6.6.1984. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1967 Русское именное словоизменение. – М.: Наука., 1967. – 370 с. Рец.: Kiková Н.//eskoslovenská rusistika. – 13 (1968). – 2. – S. 111–114. О показателях множественного числа в русском склонении//То honor Roman Jakobson: Essays on the occasion of his 70-th birthday. – The Hague – Paris, Mouton, 1967. – P. 2328–2332. Формальный аналог понятия падежа//Межвузовская конференция по порождающим грамматикам. Кяэрику, 15–22 сент. 1967 г.: Тезисы докладов. – Тарту, 1967. – С. 33–34. Un modèle de la notion de cas//Deuxième conférence Internationale sur le traitement automatique des langues. Grenoble, 23–25 aout, 1967. – P. 2. 1969 Международная конференция по математической лингвистике. Гренобль, 1967//Машинный перевод и прикладная лингвистика. Вып. 2/Ред. В. Ю. Розенцвейг. – М., 1969. – С. 193–203. [Совм. с др.] La morfologie nominale en russe//Langages: La linguistique en URSS. – Paris, Sept. 1969. – 15. – P. 43–56. (Перевод на франц. язык 1-й главы книги «Русское именное словоизменение»). Possibilità di uno studio tipologico-strutturale di alcuni sistemi semiotici modellizzanti//I sistemi di segni e lo strutturalismo sovietico. Semiotica della letteratura in URSS/Ed. R. Faccani, U. Eco. – Milano, 1969. – P. 319–332. [Соавт.: Вяч. Вс. Иванов, В. Н. Топоров.] (Перевод на итал. язык статьи 1962 г.) Краткий русско-французский учебный словарь. – Изд. 3-е, испр. и доп. Около 13 500 слов. – М.: Госуд. изд-во словарей, 1969. – 688 с. 1970 О контекстной синонимии единственного и множественного числа существительных//5 Всесоюзный симпозиум по семиотике: Тезисы. – Тбилиси, 1970. – С. 350–352. [Соавт.: Е. В. Падучева]. A propos de la division des désinences nominales russes en parties significatives//Sign. Language. Culture/Editorial Board: A. I. Greimas (e. a.). – The Hague–Paris, Mouton, 1970. – P. 153–155. (Janua Linguarum. Studia memoriae Nicolai Van Wijk dedicata. Edenda cura С. H. Van Schooneveld. Indiana University. Series maior. 1). 1972 Составление части задач и редакция всех задач в книге: 200 задач по языкознанию и математике: Сборник задач 1–7 традиционных олимпиад по языкознанию и математике. – М.: МГУ, 1972. – 252 с. (Публикации ОСиПЛ. Под общ. ред. А. Звегинцева. Вып. 8.)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

12 .2.1968 zum Erzbischof erhoben (МР 1968,3,3). Im November 1968 weilte er als Tourist in Australien (Prav. Rus‘ 1968,22,12). 6 .–30.8.1969 Leiter der Delegation auf dem Athos (МР 1969, 12,5). 25 .6.1970 zum Vorstand der Wirtschaftsabteilung beim Hl. Synod ernannt (МР 1970,7,9), am 21.8.1970 davon wieder befreit (МР 1970,10,1). 4 .–12.11.1970 Reise nach Zypern (МР 1971,1,4). 1 .12.1970 EB von Berlin und Mitteleuropa, Exarch für Mitteleuropa (МР 1971,1,3; StdO 1971,1,7). 18 .4. 1973 wegen Krankheit beurlaubt (МР 1973 ,5 ,»). 31.5.1973 EB von Simferopol’ und der Krim, Vw der Ep. Dnepropetrovsk (МР 1973, 7, 1). 27 .10.1976 erhielt er einen Ehrenbrief des sowjetischen Friedensfonds (МР 1977,3,35). 5 .9.1977 wurde er mit einer Erinnerungspanhagia belohnt (МР 1977,11,3). 22 . –31.8.1979 Leiter einer Pilgergruppe in die SSR (I:MP 1979 ,9 ,6). 10 .2.1982 erhielt er den Sergij-von-Radone-Orden 2. Kl. (МР 1982 , 4, 3. 24 .–31.10.1983 als Leiter der russischen Delegation in Damaskus (МР 1984, 1, 15). Furov zählt ihn zur 1. Gruppe der Hierarchen, die regimetreu sind. Er soll in einem Ukas drei Gemeindemitglieder der Stadt Pavlograd, die sich für die Restaurierung der Kirche einsetzten, für drei Jahre exkommuniziert haben; diese wandten sich deswegen an den Patriarchen (Religion und Atheismus in der UdSSR, Nov./Dez. 1978, S. 10–15; Volnoe Slovo, vyp. 35/36, S. 23). Werke: Festgottesdienst in der St. Georgskathedrale in Beirut, in: StdO 1963,2,29.30. Weihnachtsbotschaft, in: StdO 1971,1,5–6; 1972,1,5; 1973,1,5. Rede auf der Lokalsynode von 1971, in·. Pomestnyj Sobor RPC, 231f. Literatur: МР 1969,8,1. P. Vlodek, Vstrea novogo Ekzarcha v Voskresenskom sobore Zapadnogo Berlina, in: МР 1971,3,3–4. МР 1981,1,11. МР 1981,12,4. МР 1984,1,15. J. Missejuk, Erzbischof Leonti – neuer Exarch in Mitteleuropa, in: StdO 1971,1,9–11. Struve 182. D. Pospielovsky, The Russian Church 410. Orthodoxie Heute 43/44(1973)30. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

(МР 1980,5,9). 24 .4.1980 von Krasnodar und Kuban‘ (MP 1980,6,4). 12–14.4.1980 Teilnahme am internationalen Seminar der Christlichen Weltkonferenz in Budapest (mP 1980,9,7). Werke: Zasedanie komissi Vsemirnoj missii i evangelizacii Vsemirnogo Soveta Cerkvej (Mechiko, 8.–19.12.1963 g.) in: MP 1965, 2,66–67. Jubilejnye torestva posvjašennye prazdnovaniju 1400-letija osnovanija monastyrja sv. vkm. Ekateriny na Sinae, in: MP 1967,1,55. Dvadcatyj Medunarodnyj starokatolieskij Kongres, in: MP 1970, 11,55–56. Zasedanie Central‘nogo komiteta VSC, in: mP 1972,11,53–59. Zasedanie Central‘nogo komiteta VSC v eneve, in: MP 1974, 4,55–59. Na mirnoj konferencii v Indii, in: MP 1975,4,49–51. Vsemirnaia Ljuteranskaja Federacija nakaune estoj Assamblej, in: MP 1977,4,48–50. Uerdenie Afrikanskoj ChMK, in: MP 1978,4,42–43. Medunarodnaja konferencija za zaprešenie nejtronnoj bomby, in: МР 1978,6,46. Medunarodnaja konferencija nepravitel’stvennych organizacii po razorueniju, ebda 47. Na desjatoj, Specialnoj sessii 00N po razorueniju, in: mP 1978, 10,34–35. Special " naja sessija Vsemirnogo Soveta Mira, in: mP 1975,5, 49–50. Bogoslovskie sobesedovanija s Episkopal‘noj Cerkov " ju v SŠA, in: МР 1980,2,59–61. Konferencija nepravitelstvennych organizacii v Nju-Jorke, in: МР 1980,11,38–40. Weihnachtsbotschaften, in: StdO 1968,l,9f.; 1969,1,5; 1970,1,5. Osterbotschaften, in: StdO 1968,4,7; 1969,4,7; 1970,4,7. Jubiläumsfeier des hl. Katharinenklosters auf dem Sinai, in: StdO 1967,2,17–21. Zwanzigster Jahrestag der Inthronisation S. Seligkeit, Justinian, Patriarch von Rumänien, in: StdO 1968,9,46–55. Augustin Kardinal Bea, in: StdO 1969,1,44–46. Jubiläumsveranstaltungen der Bulgarischen Orthodoxen Kirche, in: StdO 1969,7,14–23. Zwanzigster Internationaler Altkatholiken-Kongreß in Bonn, in: StdO 1970,11,35–36. Tagung des Zentralausschusses des Weltrates der Kirchen in Addis Abeba, in: StdO 1971,5,39–46. Literatur: StdO 1967,11,12–13. StdO 1967,12,11. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

3 апр. 1969 г. апостольской конституцией «Missale Romanum» с 1-го воскресенья Адвента вводился новый Миссал с новым чинопоследованием мессы (Novus Ordo) (AAS. 1969. Vol. 61. P. 217-222). С 1 янв. 1970 г. П. ввел новый литургический календарь (motu proprio «Mysterii Paschalis» от 14 февр. 1969 - Ibid. P. 222-226). Апостольской конституцией «Laudis canmicum» от 1 нояб. 1970 г. (AAS. 1971. Vol. 63. P. 527-535) Римский Бревиарий был заменен Литургией часов, не содержащей традиционного суточного богослужебного круга; вскоре она была переведена на национальные языки, к-рые вытеснили в католич. богослужении латынь. Последнее заседание Совета по реализации конституции о священной литургии состоялось 10 апр. 1970 г. На нем П. выступил с аллокуцией «Gaudemus sane vos», поблагодарив за проделанную работу членов Совета и экспертов, в т. ч. представителей различных протестант. церквей (AAS. 1970. Vol. 62. P. 272-274). Реформы Римской курии 21 сент. 1963 г. папа объявил о намерении провести реформу Римской курии (аллокуция «Quali siano» - AAS. 1963. Vol. 55. P. 793-800). Реформирование планировалось осуществлять постепенно по 3 направлениям: 1) создание новых подразделений курии; 2) упразднение ряда традиц. учреждений; 3) реформирование и придание нового статуса прежним куриальным дикастериям. Во исполнение принятого II Ватиканским Собором декрета «Inter mirifica» на основе действующей с понтификата Пия XII папской комиссии по кинематографии, радио и телевидению П. учредил новую папскую комиссию по социальной коммуникации (motu proprio «In fructibus multis» от 2 апр. 1964 - AAS. 1964. Vol. 56. P. 289-293). Апостольским посланием «Progrediente Concilio Oecumenico» от 19 мая 1964 г. (Ibid. P. 560) папа учредил Секретариат по делам нехристиан (Secretariatus pro non Christianis), к-рый возглавил кард. Паоло Марелла. В апр. 1965 г. был создан Секретариат по делам неверующих (Secretariatus pro non credentibus) во главе с кард. Францем Кёнигом , одним из наиболее активных сторонников обновления Римско-католической Церкви.

http://pravenc.ru/text/2578533.html

Наиболее серьезными были различия в видении гос. устройства. Греки-киприоты выступали с тезисом интеграции, единого гос-ва, тогда как турки-киприоты настаивали на федеральном устройстве с созданием тур. района на севере острова. Одним из сложных вопросов была организация местной администрации турок-киприотов. Архиеп. Макарий возражал против создания больших самоуправляемых единиц, объединявших тур. села, что привело бы к системе, напоминающей швейцар. кантоны, и высказывался за предоставление самоуправления на уровне сел под контролем Мин-ва внутренних дел. Но под давлением греч. правительства, ООН и зап. держав архиеп. Макарий постепенно был вынужден идти на уступки (напр., согласился на 2-ю ступень местного самоуправления, т. е. на создание адм. единиц из объединения нескольких тур. сел, к-рые бы управлялись районными советами под контролем гос-ва и согласно законам Республики Кипр). Требования турок-киприотов, наоборот, со временем ужесточались. Для того чтобы администрация турок-киприотов не контролировалась центральным правительством и палатой представителей, они предлагали создание ассамблей греч. и тур. общин как 2 органов местных администраций. Во главе 1-й должен был быть Президент К., во главе 2-й - вице-президент. Кроме того, предусматривалось создание Мин-ва по тур. делам, к-рое бы возглавлял турок-киприот. Эту систему Денкташ назвал «функционирующей федерацией». Но греко-кипрская сторона соглашалась только на создание районных советов местной администрации. Архиеп. Макарий III во время визита в Афины в 1969 г. и министр иностранных дел Греции П. Пипинелис. Фотография. 1969 г. Архиеп. Макарий III во время визита в Афины в 1969 г. и министр иностранных дел Греции П. Пипинелис. Фотография. 1969 г. С 1969 г. «черные полковники» стали проводить планомерную кампанию против архиеп. Макария. В марте 1969 г. начала действовать тайная террористическая орг-ция греков-киприотов «Национальный фронт», поддерживаемая хунтой. 8 марта 1970 г. на архиеп. Макария было совершено очередное инициированное хунтой покушение (10-е или 11-е по счету, по данным ЦРУ - Kyrris. 1985. P. 390).

http://pravenc.ru/text/1684690.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010